Пиши, сколько нужно еще денег и куда послать. Не отказывай себе ни в чём. Когда ещё в другой раз соберёшься за границу, да и если поедешь ещё, то всё уже будет для тебя известно. Благословение Господне да будет над тобой. Горячо любящий тебя твой папа. Иду служить обедню. 1913 год Дорогой мой Сергунчик! Очень скорблю за тебя, что у вас плохая погода. Такая же погода и у нас. Я надумал уехать в Кастрополь на две недели. Доктор нашёл у меня бронхит, и довольно застарелый, который и можно лечить на солнце, и вот почему еду в Кастрополь... Оставляю тебе 100 рублей на расходы и усердно прошу тебя известить тетю Ольгу 1072 , которая и вышлет тебе, только напиши, куда выслать и как? Я советую тебе не спешить с отъездом. Когда ещё соберешься, раз уж там, бери всё, что можно для тебя... 1-го приеду в Москву, пиши мне в Кастрополь. Дом наш быстро строится. У нас всё благополучно. До свидания, дорогой сыночек. Посылаю тебе благословение твоего Покровителя. Твой любящий тебя папа. 15 августа 1913 года Дорогой Сергунчик! Очень благодарен тебе за то, что ты мне написал о письме Николая 1073 и высказал свой взгляд относительно квартиры причта. Будь уверен, что мне было приятно выслушать твоё замечание, и я его принял с благодарностью. Я был очень счастлив, когда покойная твоя мама, бывало, заметив что-либо, высказывала своё замечание мне, и я тотчас, приняв к сердцу, изменял согласно с ее замечанием. Но, увы, её нет, и уж я давно тягощусь одиночеством, не слышу ни от кого сердечного разумного замечания. Получив от тебя письмо, я воспрянул духом; теперь я не одинок и могу свободно следить за собой. Я не хочу сидеть на точке замерзания. Каждый из нас не замечает за собой и может усовершенствоваться только при участии близких, дорогих людей, и поэтому усердно прошу тебя продолжать своё дело в том же духе, за что, повторяю, буду очень благодарен тебе. Ильинский, архитектор, измерив площадки этажа, сказал, что он находит справедливым отдать всю меньшую половину этажа псаломщику, на что я и дал согласие, и для учителя 1074 я устраиваю в подвальном этаже квартиру на случай, а если не понадобится, то я могу её отдать двум старушкам – как у Георгия 1075 – богаделкам, которые будут следить и за чистотой храма, и за сохранностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Почти все за Вас. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Иер. Флор. 1. (втор.) 239. 9 нояб. Охр. Сирм. 10 нояб. 2. мая 2. В Абисс. стишном 1 и 27 нояб. и 15 июня. Копт. 1425 Тимофея 15 июня). Пр. Петра чудотворца, еп. аргосского, † в 10 в. Вас. Петр. 240. Рум. 1370. (Пролог. 1345 и др. 6 мая. Екл. 1 мая). Пр. Феодосия , игумена печерского, † 1074. В 1108 г. соборно причтен к лику святых. Стихирарь XII в. Синод. 572. Кондакарь 1207 г. 240. У. 328. XIII в. Мин. 14 в. Типогр. †. Служба. (Иакова черноризца, а по Обзору Филар. Григория печерского XI-XII в. § 23. В 240. Рум. и др. пренесение мощей его 31 мая, еще пренесение мощей 14 августа, тезоименитство 11 янв.). Киевопечерской иконы Божией Матери, в 1085 г. принесена из Царьграда зодчими. Мес. вс. св. Любоп. Мес. 1794 г. 1806. II. Мучч. 27 в огне. Сирм. 1370. III. Свенской печерской. В свенском монастыре Орловской епархии; принесена из Киева в 1288 г. Сн. 17 авг. Печерской иконы Богоматери. Сама собою образовалась на стене олтаря Успенской церкви в Киевской Лавре при создании ее ок. 1085 г. Яскинской иконы Божией Матери. IV. Св. Фуфаила. Син. 1 (авг. 4?). Св. Викентия . Екл. Св. Иерофея . Пар. 1. (4 окт.? ибо он в Копт. 1425 апр. 16). V. Мучч. Диодора и Родопиана . Сирл. М. Гр. (29 апр.). Муч. Силвана . Н. Подл. (4 мая). Мучч. Еспера, Зои, Кириака и Феодула . Иер. Нап. 2. Акад. оба (2 мая). Обретение честного креста. Син. 1 (6 марта). Пренесение мощей св. Афанасия . CI. 2 (2 мая). Пр. Антония печерского. ДоМак. (10 июля). Убиение св. великого муч. Моавия , в крещении Иоанна , царя персского, ученика Феодора эдесского . Белоз. 493. 516 51. 1621. НПодл. (9 июля). 4 I. Св. муч. Пелагии , девицы тарсийской в Киликии, † ок. 290 г. Кал. Гинод. 400. Коал. 2. Хид. Сирл. М. Р. М. 11 в. Канон Феофана по греч. М. 1870 г., что и у вас. Служба (Иер. Нан. Акад. М. 12 в. 5 мая. Неап. и Копт. 1338. окт. 5. Вас. 239 и др. 7 окт. Абис. у Люд. 1 мая. Св. муч. Силвана , еп. газского и с ним 40 мучч., † 311. Вас. Петр. 240. и др. М. Р. Иероним. Р. В. А. У. Н. (1429 Шиф. и др. ман 2. НПодл. 3 мая. Тур. 5 мая. 319. 239. МГр. 14 окт. Лобк. Лавр. 13 окт. Сн. 5 нояб. М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феодор муч. † около 250 г., 10 апр. Феодор Трихина V в., 20 апр. Феодор Сикеот † 613 г., 22 апр. Феодор Освящен. † 368 г., 16 мая. Феодор, кн. Муром., XIII в., 21 мая. Феодор Ярославич князь † 1233 г., 5 июня. Феодор, еп. Рост., † 1023 г., † 8 июня, 23 мая и 23 июня. Феодор, еп. Киринейск., † 310 года, 4 июля. Феодор Едесский IV в., 9 июля. Феодор варяг, м. † 983 г., 12 июля. Феодор, пр. Печер., † 1098 г., 11 авг. Феодор, кн. Остр., † 1435 г., 28 авг. Феодор, кн. Ярославский, 19 сент. Феодор боярин † 1244 г., 14 фев. 20 сентября. Феодор Печерский, 18 февраля и 28 августа. Феодор, пр. Рост., † 1409 г., 22 окт. Феодор муч. † 298 г. 7 ноября. Феодор Студит † 826 г., 11 нояб. Феодор Антиохийский, 23 ноября. Феодор, еп. Рост., † 1394 г., 28 нояб. Феодор начертан. † 833 г., 27 дек. Феодосий, Углицк. архиеп., † 1696 г., 5 февр. и 9 сентября. Феодосий Великий † 529 г., 11 янв. Феодосий Тотем. † 1568 г., 28 янв. Феодосий пр. † 1362 г., 17 февр. Феодосий, игум. Печер., † 1074 года, мая. Феодосий пр. XIV в., 5 июля. Феодосий Глушицкий XV в., 12 окт. Феодосия муч. † 311 г., 31 янв. Феодосия, мать Ал. Невск., † 1244 г., 5 мая. Феодосия муч. † 308 г., 29 мая. Феодосия Цареградская, 29 мая. Феодота, мать Косьмы и Дамиана, 2 января, 1 ноября и в сырную седмицу. Феодотия муч. II в., 4 июля. Феодотия муч. † 304 г., 29 июля. Феодотия (с Анастасией) 22 дек. Феодот, еписк. Киринейск., † около 325 г., 2 марта. Феодот (из Кизич. муч.), 29 апр. Феодот Анкирский † 303 г., 18 мая, 7 июня и 6 ноября. Феодот (из Мелит. муч.), 25 июля. Феодот муч. † IV в., 15 сентября. Феодот муч. † 298 г., 7 ноября. Феодула Тверская † 410 г., 25 июля. Феодула Тавен. † 410 г„ 25 июля. Феодулия муч. IV в., 5 февраля. Феодул, пр. Синайский, 14 января Феодул муч. † около 309 г., 16 февр. Феодул чтец муч. † 303 г., 5 апр. Феодул (с Еспером) II в., 2 мая. Феодул муч. 1 в., 18 июня. Феодул м. (и Иерон и др.), 7 ноябр. Феодул (из Крит. муч.), 23 дек. Феозва диаконисса † 375 г., 10 янв., 8 мая. Феоклета Азийская † 840 г., 21 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1056 Однако, в отличие от Эвальда и Иоста, Гретц смотрит на ессеев не как на отделившихся от фарисеев, а как на непосредственных пре­емников асидеев. 1074 Именно его первоначальной теории, изложенной в сочинении: Die jüdische Apokalyptik (Jena. 1857). s. 253–278. 1084 Зимние грубые плащи ессеев, замечает Гильгенфельд, вполне напоминают собой волосяные плащи древних пророков. 1090 Так понимает Гильгенфельд слова Филона: “εθ μν τς ββλους ναγιγνσκει λαβν, τερος δ τις τν μπειροττων σα μ γνριμα παρελθν ναδιδσκει“... (Qu. omn. prob. lib. 877, С), переводя слово “παρελθν“ через гла­гол „übergehen» (Гильгенфельд. Op. cit. s. 273). Однако подобное объ­яснение не согласуется ни с грамматическим строем речи, ни с контек­стом речи, ни даже с самою сущностью дела, так как странно было бы то толкование, в котором пропускалось бы непонятное, т. е. то, что более все­го нуждалось в объяснении; с другой стороны, для подобного объяснения не требовалось бы „одного из самых сведущих». Сам Гильгенфельд впослед­ствии отказался от этого объяснения. См. Zeitschrift für wissenschaftl. Theolo­gie. 1868, s. 352. 1091 Эздра взывает к Богу, между прочим, в таких выражениях; „Владыко Господи!.... Ты дал Адаму тело смертное... и вдохнул в него дух жизни... и ввел его в рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели земля произрастила плоды. Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколе­ния в племена, народы и отрасли их, которым нет числа”. ( 3Ездр. 3:5–7 ). 1093 Подобное мнение о связи ессеев с древним пророчеством принято также и в нашей богословской литературе, будучи обстоятельно развито проф. Богородским в одной из статей, помещенных в Прав. Соб. 1873 г. III. 1099 Кейм. Gesch. Jesu von Nazara. Bd. I, s. 305. Липсиус. Schenkel’s Bibel-Lexicon. Bd. II. s. 190. Ляйтфут. Epistl. to the Coloss. p. 116. Целлер. Die Philos, der Griechen. Bd. III, Abth. II, s. 315. 1100 Что касается Филона, то у него самого чисто иудейские мессианские ожидания совершенно стушевывались и отходили на задний план перед его философскими умозрениями, так что „в многочисленных сочинениях этого писателя находится только один или два, и то слабых и сомнительных на­мека на личного Мессию». Ляйтфут. Epistles to the Colossians. p. 411. По­этому он мог и не говорить о мессианских ожиданиях ессеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1067 ...в святой де нь пасхи ... — 2 апреля 584 г. 1068 ...он не облоб ызался с нашими... — В подлиннике: neque pacem cum nostris fecit - " не дал нашим поцелуй мира (верующих)». Обряд, совершаемый во время торжественных месс. 1069 ...«Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков через Иисуса Христа, нашего Господа». — Ср.: 1 Тим. 1:17. Слова: «через Иисуса Христа, нашего Господа», отсутствующие в этом послании, вероятно, заимствованы из «Послания к римлянам» (16, 27). 1070 ...«Пришел к своим и свои Его не признали. А тем, которые приняли Его... дал власть быть чадами Божиими». — Ин.:1, 11, 12. 1071 ...ни на ког о не наложил бремени тяжкого... — Ср.: Мф.. 11:30. 1072 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, до и теперь не в силах...». — 1 Кор.:3, 2. 1073 «... Твердая же пища свойственна совершенным» — Евр.:5, 14. 1074 ...«Я проповедал вам лишь Христа и притом распятого». — Ср.; 1 Кор.:2, 2. Цитируется Григорием не дословно. 1075 ...«Если же и знали распятого Христа, ныне уже не знаем». — 2 Кор.:5, 16. 1076 ...помажь гнойные глаза... — Ср.: Быт.:29. 17; Откр.:3, 18. 1077 ... «Для всех я сделался всем, чтобы приобрести всех». — 1 Кор.:9, 22. 1078 ...«Сей есть сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». — Мф.:3, 17. 1079 ...если у тебя уши были заложены... — Лат. oppilatus aures — непередаваемая игра слов, связанная с именем посла Оппила, к которому обращена речь епископа. 1080 ...«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». — Мф.:17, 5. 1081 ...«Отче, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». — Ин.:17, 1. 1082 ...«И прославил и еще прославлю» — Ин.:12, 28. 1083 ...«И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». — Флп:2, 11. 1084 ...Гунтрамн заключил союз со своим племянником Хильдебертом... — См. кн. VI, гл. 31. 1085 В эти дни у него родился сын... — Хлотарь II. 1086 ...которого он пове лел воспитывать в вилле Витри. Для того, «чтобы с ним не случилось какого-либо несчастья... если будет на глазах у народа». — Видимо, Хильперик боялся колдовства и поэтому изолировал сына. См. кн. VI, гл. 35,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1073. Мф. 12:43–45. «Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя, ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещенных — некрещенные принадлежат ему от начала (зачатия) — и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве [что] есть надежда на многотрудное покаяние». Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. — Преподобный Григорий Синайский сказал: «Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеиваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь». Святого Григория Синаита главы зело полезные, гл. 3. Добротолюбие. Ч. 1. — Преподобный Макарий Великий. Беседа 27, гл. 11. 1074. Гал. 3:27. 1075. Гал. 3:28. 1076. Слово 3 о Крещении. 1077. Кол. 2:3; Рим. 5:19. 1078. Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 91:8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, то есть обнаруживаются еси делающии беззаконие, то есть страсти, яко да потребятся в век века, ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются». Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. О терпении искушений. 1079. О Законе Духовном, глава 2. 1080. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. …Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15:4–10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

а) Помещение Иудифи в сокровищнице Олоферновой, и данное ей право пользоваться пищей от стола Олофернова, а по ночам выходить в долину Ветилуи для молитвы и омовений (ст. 1–9). б) Пир Олоферна и приглашение на него Иудифи (ст. 10–14). в) Прибытие Иудифи в роскошном наряде, страстное влечение к ней Олоферна, необузданное веселье его, и крайнее опьянение (ст. 16–20). Ст. 1. И приказал Олоферн ввести Иудифь туда, где хранились серебряные сосуды его... Жилище Иудифи отведено было в сокровищнице Олоферновой с тем, очевидно, расчетом, чтобы поразить и увлечь прекрасную еврейку видом сокровищ и богатств Олоферновых. Ст. 5–6. ... пред утреннею стражею Иудифь встала и послала сказать Олоферну: да даст господин мой повеление, чтобы рабе твоей дозволили выходить на молитву... Эта просьба Иудифи могла бы, конечно, внушить Олоферну разные подозрения; но его ослепляли, с одной стороны, страсть, которую он почувствовал к ней, с другой же стороны – необыкновенное превозношение своим несокрушимым могуществом и уверенность в невозможности произойти чему-нибудь опасному от женщины и, наконец, крепкое убеждение, что Иудифь, как некоторая пророчица и посланница неба, за которую она себя выдавала, должна была по временам искать уединения для получения откровений от Бога, насчет того, когда евреи сделают свое преступление 1074 , и когда настанет, таким образом, благоприятное время, для нападения на Ветилую. Ст. 7. ... И пробыла Иудифь в лагере три дня, а по ночам выходила в долину Ветилуи, омывалась при источнике воды у лагеря... Это были религиозные омовения Иудифи перед молитвой. Таковые омовения были в обычае у евреев со времен весьма древних, и не только у евреев, но и у всех почти восточных народов. Ст. 9. … По возвращении она пребывала в шатре чистою, а к вечеру приносили ей пищу... Это примечание, очевидно, имеет ввиду дать понять, что добродетель и нравственная чистота Иудифи в стане ассирийском оставались совершенно неприкосновенными, – о чем, впрочем, Иудифь и сама торжественно заявила по возвращении в Ветилую 1075 , а также, что жизнь ее была такая же воздержная и подвижническая, какую она проводила дома во вдовьем своем уединении 1076 . Пищу она принимала один раз в день, уготовляла себя постом и молитвою на совершение задуманного ею геройского дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

е. когда они, чудесно напоив народ израильский из скалы 1070 в другой раз – при подобном же случае – не обнаружили надлежащей веры, и за сие осуждены были Богом не видеть земли обетованной 1071 . В дальнейших словах о Левии Моисей призывает милость и помощь Божию на левитское племя – за его святую ревность о законе Божием, которую ничто, даже самые близкие родственные отношения, поколебать не могут. «Левий говорит об отце своем и матери своей: я на них не смотрю, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают...» и проч. 1072 . „Сие слово, – замечает блаж. Феодорит, – дает разуметь совершенство иереев Ибо иерею надлежит пренебрегать всем житейским, и пребывать в божественном священнослужении» 1073 . После Левия Моисей благословляет Вениамина (последнего и младшего) – потому, – как думает блаж. Феодорит, – что в колене Вениаминовом имел быть построен храм; так что «на ряду с священническим коленом поставил (Моисей) и священное место» (ст. 12). Сущность пророческого благословения Вениамину состоит в том, что сей любезный сын Иаковлев возлюблен будет Богом, ибо среди жребия его Господь воздвигнет себе храм, под священною тению которого Вениаминово колено будет покоиться, как бы за плечами Господними. Иосифа (т е. колена Ефремово и Манассиино) Моисей благословляет словами, весьма похожими на те, в которых преподал свое благословение патриарх Иаков любимому своему сыну 1074 (Ст. 13–17). Ему обещается всевозможное плодородие земли – от росы и дождей небесных и подземных источников бездны, от благотворного влияния солнца и луны, от гор древних и холмов, вечных. Действительно, колена Ефремово и Манассиино – при разделе земли обетованной – получили превосходнейшие участки, одно по сю, a другое по ту сторону Иордана. Кроме сего сим коленам обещается воинственная сила и крепость, под символическом образом тельца первородного и молодого; и также рогов буйвола. Впоследствии действительно (как повествует книга Судей), оба сии колена, особенно же Ефремово, оказались наивоинственными и сильнейшими в своих победах над соседними хаваанскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010