За обман, как унижающий достоинство человека и вводящий других в заблуждение, Иисус Навин произнес над гаваонитянами проклятие, которым они обрекались на вечное рабство. Так исполнилось над ними проклятие Ноя над Хамом ( Быт.9:25 ). Слова «[меня и для]» не читаются в еврейском тексте и в латинском переводе, но находятся в греческих списках: по Нав.9:26 гаваонитяне должны были рубить дрова и носить воду «для общества и для жертвенника Господня». Нав.9:24 .  Они в ответ Иисусу сказали: дошло до сведения рабов твоих, что Господь Бог твой повелел Моисею, рабу Своему, дать вам всю землю и погубить [нас и] всех жителей сей земли пред лицем вашим; посему мы весьма боялись, чтобы вы не лишили нас жизни, и сделали это дело; Из приведенных здесь слов видно, что искать союза с израильским народом побуждал гаваонитян только страх за свою жизнь, что сведения их о великих делах Бога Израилева приводили их только к уверенности в неизбежной гибели ханаанских народов, а не пробуждали у них, как у Раави, мысли о Нем как Боге неба и земли, а вместе с этим стремления стать в ряды его исповедников. В этом заключается внутренняя причина того, что они не вошли в состав израильского народа. Нав.9:26 .  И поступил с ними так: избавил их от руки сынов Израилевых, и они не умертвили их; Нав.9:27 .  и определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для [всего] общества и для жертвенника Господня; [посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия] даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы [Господь]. Слова «[посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия]» находятся в Ватиканском списке и Сикстинской Библии, но отсутствуют в еврейском тексте, в Александрийском и других греческих списках. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Иисуса Навина. 848-1053 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез. 40 :14. И непокрытое (место) притвора у ворот шестьдесят локтей (двадцати пяти) 1039 и комнаты вокруг двора. Иез. 40 :15. И (от) непокрытого места у ворот со вне 1040 до непокрытого (места) (ворот) 1041 притвора у ворот во внутрь 1042 пятьдесят локтей 1043 . Иез. 40 :16. И в комнатах были потайныя 1044 окна и в столбах внутри ворот кругом двора, также и в притворе окна внутри (двора) кругом, а на столбах финиковыя пальмы с обеих сторон (изваяны) 1045 . Иез. 40 :17. И ввел он меня во внутренний двор, и вот: комнаты 1046 и междустолбие 1047 кругом двора, тридцать комнат между колоннами. Иез. 40 :18. И галлереи 1048 с задней стороны ворот (были) по длине ворот 1049 , (это)-нижнее междустолбие 1050 . Иез. 40 :19. И измерил он ширину двора от непокрытого (места) 1051 ворот внешних, во внутрь 1052 , до непокрытого (места) ворот 1053 , обращенных ко вне 1054 , (ворот) обращенных на восток, сто локтей 1055 . И повел он меня на север. Иез. 40 :20. И вот, ворота у внешнего двора, обращенныя на север, и измерил их в длину их и в ширину. Иез. 40 :21. И комнаты: три в одну сторону и три в другую, и столбы и притворы и финиковыя пальмы у них 1056 , и они были по размеру ворот, обращенных на восток, пятидесяти локтей длина их, а ширина их двадцати пяти локтей 1057 . Иез. 40 :22. И окна у них и столбы и пальмы их такие же, как у (ворот) обращенных на восток, и по семи ступеням входят в них, и притвор извнутри. Иез. 40 :23. И (есть) ворота у двора внутренняго, обращенныя к воротам 1058 северным, такия же, как ворота, обращенныя на восток. И измерил двор от ворот до ворот 1059 : сто локтей. Иез. 40 :24. И привел он меня к югу, и вот ворота, обращенныя на юг, и измерил их: и комнаты и столбы, и притворы-такой же меры 1060 . Иез. 40 :25. И окна у них, и в притворах вокруг, как и окна у тех 1061 : пятидесяти локтей длина их, а ширина двадцати пяти локтей. Иез. 40 :26. И семь ступеней к ним, и притворы извнутри, и пальмы у них: одна с одной стороны, другая с другой на столбах. Иез. 40 :27. И ворота 1062 напротив ворот внутреннего двора на юг, и измерил двор от ворот до ворот на юг: сто локтей в ширину 1063 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 46 :9. Садитесь на коней, приготовляйте колесницы, выходите сильные Эфиопляне и Ливийцы, вооруженные щитами, выходите и Лидяне, натягивающие лук. Иер. 46 :10. (Ибо) 1032 день сей у Господа Бога Вседержителя — день отмщения, что бы отмстить врагам Своим: и пожрет их меч Господень, и насытится, и упьется кровию их, ибо жертва Господу Вседержителю на земле северной, близ реки Евфрата, Иер. 46 :11. Пойди в Галаад и возьми бальзама 1033 , дева — дочь 1034 Египта, напрасно ты умножала врачевания свои, нет исцеления 1035 тебе. Иер. 46 :12. Услышали народы голос (твой) 1036 , и плач твой наполнил землю, ибо сильный встретился 1037 с сильным, и оба вместе изнемогли и пали 1038 . Иер. 46 :13. Слово 1039 , которое сказал Господь Иеремии пророку о том, что имел придти 1040 Навуходоносор, царь Вавилонский, и поразить землю Египетскую. Иер. 46 :14. Возвестите в Египте 1041 , и разгласите 1042 в Магдале, и дайте знать в Мемфисе, и в Тафнасе разскажите: стой и готовься, ибо меч пожрет то, что находится вокруг тебя 1043 . Иер. 46 :15. Почему убежал от тебя 1044 Апис 1045 ? любимый твой телец не устоял, ибо Господь поразил 1046 его. Иер. 46 :16. И множество 1047 (народа) твоего изнемогло и пало, и каждый ближнему своему говорит: встанем и возвратимся к народу нашему и в родную нашу землю от меча Еллинского 1048 . Иер. 46 :17. Называйте по имени 1049 фараона Нехао, царя Египетскаго! Время произвело смятение 1050 . Иер. 46 :18. Живу Я, говорит Царь, Господь Вседержитель имя Его: как Фавор 1051 среди гор и как Кармил при море, (так и) он придет 1052 . Иер. 46 :19. Готовь себе нужное для плена 1053 , дочь — жительница Египта, ибо Мемфис будет пустыней и назовется: горе 1054 ! и не будут в нем жить. Иер. 46 :20. Египет – телица (избранная) 1055 , украшенная; раззорение с севера пришло на нее. Иер. 46 :21. И наемники его, живущие 1056 среди его, как тучные тельцы, откармливаемые в нем; и они обратились и побегли вместе, и не могли устоять 1057 , ибо пришел на них день погибели их 1058 и время отмщения им.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

На другой день произошло сражение. Филистимляне обратили в бегство израильтян и убили трех сыновей Саула, в числе их и Ионафана. Саул, будучи очень изранен и не желая живым достаться врагам, пал на свой меч и умер. Жители Иависа Галаадскаго сожгли тело его и сыновей его и кости их похоронили 366 ( 1Цар. 28, 31; 1 Парал. 10). Известие о поражении израильтян и о смерти Саула принес Давиду один амаликитянин. Амаликитянин сказал: «Саул пал на свое копье, а колесницы и всадники неприятельские настигали его. Тогда он сказал мне: убей меня; тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я убил его» 367 . При этом амаликитянин представил Давиду венец с головы Саула и запястье с руки его 368 . Давид велел казнить смертью амаликитянина, как убийцу помазанника Божия, и оплакал Саула и Ионафана в плачевной песне ( 2Цар. 1 ). Давид становится царем и казнит цареубийц (4449 г. от сотворения мира, 1060 год до Рождества Христова) 369 После смерти Саула жители колена Иудина помазали Давида (30-ти лет) царем над собой в Хевроне. Над прочими коленами Израильскими воцарился Иевосфей, сын Саула. Через семь с половиной лет после воцарения Давида в Хевроне, военачальники Иевосфея убили последнего и голову его принесли к Давиду. Давид казнил их за это смертью. После этого старейшины всех колен Израильских пришли к Давиду в Хеврон и помазали его в царя над всем Израильским народом ( 2Цар. 2–5, 1–5; 1 Парал. 11, 12:1–3). Завоевание Иерусалима (4456 год от сотворения мира, 1053 год до Рождества Христова) 370 и перенесение туда ковчега завета. Намерение Давида устроить храм Господу. Попечение Давида о внутреннем благоустройстве царства Воцарившись над всем Израильским народом, Давид пошел с войском к Иерусалиму. Иерусалим со своей крепостью Сионом, стоявшей на скалистой горе, считался тогда неприступным и был во власти иевусеев. Давид завоевал Иерусалим, поселился в крепости Сион, назвал его городом Давидовым и построил в ней для себя кедровый дворец ( 2Цар. 5, 6–16; 1 Парал. 11:4–9; 14:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Нав.13:29 .  Моисей дал удел и половине колена Манассиина, который принадлежал половине колена сынов Манассииных, по племенам их; Слова " который принадлежал половине колена сынов Манассииных», повторяющих то же, что сказано в начальных словах этого стиха, читаются в еврейском тексте, но не находятся в переводе LXX по древнейшим его спискам, как и в славянской Библии. Нав.13:30 .  предел их был: от Маханаима весь Васан, все царство Ога, царя Васанского, и все селения Иаировы, что в Васане, шестьдесят городов; При описании удела полуколена Манассиина библейский писатель сначала указывает южный пограничный пункт – Маханаим и затем важнейшую северную часть его владений – Васан ( Нав.12:5 ), как называлось царство Ога до завоевания его израильтянами, после чего оно стало известно под названием «селений Иаировых» ( Втор.3:14 ). Нав.13:31 .  а половина Галаада и Астароф и Едрея, царственные города Ога Васанского, [даны] сынам Махира, сына Манассиина, половине сынов Махировых, по племенам их. Здесь в частности указывается та половина Галаада, которая точнее обозначена находившимися в ней столичными городами «Астарофом и Едреей», т.е. северная, которую получило старшее поколение Манасиина колена, называвшееся по имени своего родоначальника Махировым, в отличие от других поколений, ведших свой род также от него ( Чис.26:29–32 ), но носивших имена других ближайших родоначальников. Северная часть Галаада отдана была Махирову поколению, как принимавшему особенно деятельное участие в ее завоевании ( Чис.32:39 ; Нав.17:1 ). 117 В Александрийском списке по фототипическому его снимку, конец Нав.13 и начало Нав.13 читается κα τ Ευα κ Θαιμαν κα πσ γ Χανααν. Здесь слово Θαιμαν отделено от следующих затем слов πση γ черточкой или точкой, составляющей в Александр. списке единственный знак препинания. Ставящаяся в печатных изданиях греческого текста перед κ Θαιμαν точка принадлежит издателям, разделяющим его применительно к принятому разделению на стихи. Непосредственная связь слов: к югу с концом Нав.13 ясно выражена и в переводе блаженного Иеронима Ad meridiem vero sunt Hevaii – «а к югу Евеи». По словам других комментаторов (напр. Keil. Iosua, 105), так же переведено это место и в Сирском Пешито. 119 Так читается начало 8-го стиха в Александрийском и древнем Ватиканском (кроме δ δο, отсутствующих в последнем) и др. списках. 122 Перевод этого памятника на русский язык с объяснением см. в «Христианском Чтении» 1870 г., где помещены статьи проф. Д. А. Хвольсона «Новооткрытый памятник Моавитского царя Меши». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Иисуса Навина. 848-1053 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Община Диотрефа, может быть, имела уже случай так или иначе пострадать от этих миссионеров, а потому и не противилась епископу, когда он запретил принимать их. Но это рисует нам Диотрефа именно как стоящего на страже Церкви, охраняющего ее от возможных заблуждений; он – в полном смысле преемник апостолов, может быть, и поставленный непосредственно апостолами. Впрочем, все это, конечно, нисколько не оправдывает недоброго отношения Диотрефа к апостолу 1051 . Совершенно о таком же положении епископа в отдельной общине узнаем и из Апокалипсиса. Во второй и третьей главах Апокалипсиса содержатся откровения о семи малоасийских Церквах – Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской. Каждое откровение предваряется словами: Ангелу... церкви напиши 1052 . Если под этими Ангелами разуметь епископов 1053 , то данные, которое мы имеем в Апокалипсисе, характеризуют положение епископа весьма определенно. Епископ стоит во главе церковной общины. Он получает от апостола послания и сообщает их Церкви (как и в Третьем послании апостола Иоанна). Он же – блюститель чистоты учения. Он испытывает тех, которые называют себя апостолами, то есть странствующих миссионеров-проповедников 1054 . Ангел Смирнской Церкви борется с еретиками иудействующими (см.: Откр.2:9 ). Ангелу Пергамской Церкви ставится на вид, что у него есть держащиеся учения Валаамова ( Откр.2:14–15 ) 1055 , а Ангелу Фиатирской Церкви то, что он допускает жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение (κα διδσκει κα πλαν ) рабов Божиих ( Откр.2:20 ). Всем же прочим, находящимся в Фиатире, внушается держать то, что имеют (см.: Откр.2:24–25 ). Ангелу Сардийской Церкви апостол пишет: Бодрствуй и утверждай то, что близко к смерти... Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покойся ( Откр.5:2–3 ). Апостол пишет через епископа не о хозяйственных или административных делах, но именно об учении и охранении добрых нравов. Епископа апостол считает своим полным преемником, за которым он только следит, пока еще жив сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Поется прокимен самым величественным из прокимных гласов 8-м, как и прокимен 1-го дня Пасхи «Сей день». Прокимен, глас 8 Вся земля да поклонится 1038 , Тебе, и поет тебе, да поет же имени Твоему, Всевышний 1039 . (Пс. 65, 4) С т и х Воскликните Господу 1040 , вся земля, пойте 1041 имени Его, воздайте славу хвале 1042 Его 1043 . (Пс. 65, 1–2) Апостол Для апостольского чтения выбрано место из посланий ап. Павла, наиболее прямо говорящее о рождении на земле Сына Божия и наиболее полно изображающее главное значение для нас этого рождения – усыновление наше Богу. Ср. выше стр. 35 – 36. Братие! Когда пришла полнота времени 1044 , Бог послал 1045 Сына Своего Единороднаго 1046 , Который родился 1047 от жены 1048 , подчинился закону 1049 , чтобы искупить 1050 подзаконных 1051 , дабы нам получить 1052 усыновление 1053 . А как 1054 вы – сыны, то Бог послал 1055 в сердца ваши Духа Сына Своего 1056 , вопиющаго 1057 : Авва, Отче 1058 ! Посему ты 1059 уже не 1060 раб, но сын; а если сын, то и наследник 1061 Божий чрез Иисуса Христа. (Гал. 4, 4–7) Аллилуиарий В соответствии с содержанием евангелия, к которому аллилуиарий готовит, как прокимен к апостолу, он намекает на явление при рождестве Христовом звезды. – Поется 1 гласом, д. б. в соответствие 8 (последнему) гласу прокимна (на Пасху 4 гл.). Небеса проповедают славу Божию, и о творении руки Его возвещает твердь. (Пс. 18, 2). С т и х День дню передает слово и ночь ночи возвещает знание (Пс. 18, 3). Евангелие Для евангельского чтения рождественской литургии выбран рассказ о поклонении волхвов, как наиболее характеризующий событие по значению его для всего мира, для целого человечества (ср. тропарь ипакои, стр. 93. 114; ср. 80) и потому, что рассказ о самом событии более подходит к литургии сочельника (стр. 73) и утрени, падающей на самый час рождества Христова. Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода 1062 , пришли 1063 в Иерусалим волхвы 1064 с востока 1065 и говорят: Где родившийся Царь Иудейский 1066 , ибо мы видели звезду Его на на востоке 1067 и пришли поклониться 1068 Ему.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

///Поэтому, мои возлюбленные, избегайте подобных обычаев и удаляйтесь от них, ибо вы получили искупление, так что вы не должны снова связывать себя, и что наш Господь и Спаситель взял от вас, тем не обременяйте себя снова и не соблюдайте этого и не думайте, что это нечистота, и не создавайте для себя препятствий ради этого 1048 , и не спрашивайте об окроплениях или омовениях, или очищениях от этого. Ибо, согласно со второзаконием, кто приблизится к мертвому или могиле, тот должен S 119/L 62//CA VI. 30а///омыться 1049 . А вы, согласно Евангелию и силою Святого Духа, должны собираться и в усыпальницах и читать в священных писаниях, и совершать без ропота вашу молитву и вашу службу пред Богом, и приносить приятную евхаристию, образ царственного тела Христа 1050 , как в ваших собраниях, так и на/ваших кладбищах и при погребении усопших, – чистый хлеб, приготовленный на огне, освященный при призываниях и неразделенный, и должны молиться и приносить это за усопших. Уверовавшие в Бога по Евангелию – не мертвы, хотя они и спят, как наш Господь 1051 сказал саддукеям о воскресении мертвых: «Разве вы не читали 1052 , что написано: Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? И Он не есть Бог мертвых, но живых 1053 . И далее, пророк Елисей, когда он был уже давно усопшим 1054 , воскресил мертвого 1055 ; именно, его тело коснулось тела//мертвого и сделало его живым, и воскресило его. А это было бы невозможно, если бы его (Елисея) 1056 тело, хотя он был усопшим, не было святым и исполненным Святого Духа. Поэтому беспрепятственно приступайте к умершим, вы не будете нечистыми 1057 , как вы, с другой стороны S 119/L62//CA VI. 28, 29///не должны отделять и имеющих месячные;///ибо та кровоточивая жена, когда она прикоснулась края одежды 1058 нашего Спасителя 1059 , не была порицаема, но даже была найдена достойной отпущения всех ее грехов 1060 . А если имеющие кровотечение (вообще) чисты, то будьте усердны, согласно вашей обязанности, помогать им,///ибо вы знаете, что они ваши члены 1061 , и любите их, как самих себя, как написано у двенадцати пророков, (именно у) Малахии, который называется ангелом Господа: «Он был свидетелем между тобою и женой твоей юности, которую ты (теперь) оставил, твою подругу 1062 , которая (была однако) женой твоего обета верности 1063 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

1053). Когда началось заседание, вооруженные слуги собравшихся епископов напали на папскую свиту и ранили (или убили) неск. человек. Собор был прерван, а Л. был вынужден простить виновных (Vita Leonis IX. II 17; MGH. SS. T. 5. P. 132; см.: Munier. 2002. P. 142-143). В марте 1053 г. Л. вернулся в Рим и в апр. созвал Собор, на к-ром подтвердил права патриарха Градо, признав его митрополитом «всей Венеции и Истрии» ( Jaff é . RPR. N 4295). В мае Л. выступил во главе войска на юг. По пути к нему присоединились Атенульф, герц. Гаэты, Ландон, гр. Акуино, Ландульф, гр. Теано, и др. представители знати. Услышав о приближении Л., норманны запросили мира, обещая признать папу сюзереном (MGH. SS. T. 5. P. 132; T. 9. P. 257; Storia. 1935. P. 153-154) (беневентский агиограф утверждал, что предложение исходило от Л.- Vita et obitus Leonis IX. 14). Л. отказался от переговоров (согласно Амату Монте-Кассинскому, особую враждебность к норманнам проявил сопровождавший его Фридрих Лотарингский) и попытался объединить силы с византийцами, которыми командовал Аргир. Однако византийцы, потерпевшие к этому времени несколько поражений, не смогли встретиться с папским войском. Норманны под рук. Умфреда, гр. Апулии, его брата Робера Гвискара и Ришара, гр. Аверсы, атаковали воинов Л. близ Чивитате (ныне Сан-Паоло-ди-Чивитате, пров. Фоджа). Итал. отряды обратились в бегство, а германцы, оставшись без поддержки, понесли тяжелые потери (18 июня 1053). Обстоятельства пленения Л. по-разному описываются в источниках. По одной версии, во время сражения он находился в Чивитате; по другой - укрылся в городе, осознав, что битва проиграна. Согласно Гоффредо Малатерре, жители Чивитате выдали Л. норманнам (De rebus gestis. 1927. P. 15), но в Тульском Житии говорится, что понтифик, узнав о поражении, направился в Беневенто сквозь толпу врагов, пораженных его самообладанием (Vita Leonis IX. II 21). Почти все авторы подчеркивают, что норманны почтительно обращались с Л. и не причинили ему вреда. Умфред позволил ему вернуться в Беневенто, куда понтифик прибыл 23 июня. Герман из Райхенау и Бонизон утверждали, что Л. был пленником норманнов (MGH. SS. T. 5. P. 133; Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589). Однако норманны не контролировали город (они пытались захватить его уже после смерти Л.; см.: MGH. SS. T. 3. P. 180), поэтому Л. скорее всего остался в Беневенто по своей воле (ср.: Chronica monasterii Casinensis. II 84). По свидетельству Малатерры, ему пришлось пойти на уступки норманнам, признать их права на захваченные территории и разрешить им продолжать экспансию в Калабрии и на Сицилии (De rebus gestis. 1927. P. 15). Однако Л. не отказался от намерения изгнать норманнов из Италии (Acta et scripta. 1861. P. 86-88). Только его преемники установили более тесные отношения с норманнами (Мельфийское соглашение 1059), которые поддержали сторонников григорианской реформы.

http://pravenc.ru/text/2537627.html

3026 Итак, сношения Аргира с папой Львом происходили до сражения при Чивителле 18 июня 1053 г. Это крайний срок с одной стороны, труднее указать такой же срок с другой. Во всяком случае и этот последний не слишком отдален. Вильгельм говорит, что все происходило после того, как были убиты Дрогон и Ваймар. Первый убит 10 августа 1051 г.; второй 2 июня г.; следовательно, сношения начаты не ранее месяца июня 1052 г. Беневентский анналист еще более суживает срок, относя его ко времени после возвращения папы из Германии в месяце сентябре. Итак, сношения должны были происходить между сентябрем 1052 г. и июнем 1053 г., в промежутке девяти месяцев. Объединяя свидетельство Вильгельма со свидетельством Беневентского анналиста, мы должны вывести заключение, что сначала Аргир отправил к папе послов с какими-то сообщениями, затем папа был намерен лично объясниться с Аргиром, но был разбит норманнами (причем неясно, состоялось ли перед тем свидание или нет). Так как нельзя предполагать, чтобы, получив от Аргира важные сообщения, папа медлил личным с ним свиданием, которое, по его мнению, было необходимо, а на свидание он отправился в месяце июне, то и сношение между ними через третьих лице большей вероятностью может быть относимо к 1053 г., чем к 1052 г. Относительно содержания переговоров Вильгельм знает только, что Аргир просил папу прибыть для освобождения Апулии от норманнов, никаких других подробностей ему неизвестно. Они неизвестны и другим западным историкам, небезынтересна однако же та частность, что посольство Аргира к папе поставлено в теснейшую связь с жалобами апулийцев на норманнов. Выясняя эту последнюю сторону дела, мы можем указать на свидетельство Малатерры о том, что вероломные апулийцы после неудачного заговора, окончившегося умерщвлением Дрогона и многих других норманнов и местью со стороны оставшихся в живых, отправили тайное посольство к папе Льву IX и приглашали его в Апулию, говоря, что страна принадлежала некогда Римскому престолу, и если папа освободит их от норманнов, то вновь получит ее под свою власть; при этом прибавляли, что норманны уже обессилены, число их невелико, и они, апулийцы, со своей стороны помогут истребить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010