22 Таковы размеры ковчега и в Библии ( Быт. 6:15 ). Локоть – мера длины, равная расстоянию от локтевого сгиба до вытянутого среднего пальца. Длина локтя значительно колебалась в разные времена и в разных местностях. 23 Летоисчисление дано по мартовскому году. В Библии начало потопа также приурочено ко второму месяцу, но без названия. 24 В Древней Руси лютым зверем называется любой хищный зверь. Лютый зверь упоминается в «Поучении Владимира Мономаха » и в «Слове о полку Игореве». В апокрифе, скорее всего, имеется в виду животное из породы кошачьих, миниатюрным вариантом которого явились кот и кошка; возможно тигр, но, скорее всего, лев. 25 То, что окончание потопа в апокрифе датировано вторым месяцем октябрем, является явной ошибкой. Октябрь может быть вторым месяцем только при начале года в сентябре, что противоречит предыдущему отсчету апокрифа, начинающему год в марте (второй месяц – апрель). 29 Давид (1055–1015 гг. до н. э.) – царь Израиля, преемник царя Саула, объединивший еврейские племена и образовавший в Палестине единое государство. 34 Саул – первый израильский царь, избранный в XI в. до н. э., во время борьбы с филистимлянами, основавший первое государство в Палестине. Но неудачная война с филистимлянами привела к гибели его, и его сына (1 Цар.). 35 Филистимлянин, богатырь, которого убил на поединке Давид, метнув камень из пращи, после чего отсек ему голову мечом ( 1Цар. 17 ). Поединок Давида с Голиафом неоднократно изображен в памятниках – в живописи и ваянии, известный пример – знаменитая статуя Микеланджело, изображающая Давида с пращой. 36 Название семитской народности, жившей к югу от Вавилонии на побережье Персидского залива. Халдеей в древности называли гористую часть Месопотамии, лежащую между Арменией и Ассирией к югу от озера Ван. 40 Соломон – царь, младший сын давида от Вирсавии. Убив своего старшего брата, захватил власть. Объединил царства Израиля и Иудеи. 43 Иаков – патриарх, родоначальник израильского народа. В Библии рассказывается, что во время путешествия Иакова в Месопотамию Бог показал ему лестницу, соединявшую небо и землю, по ней поднимались и спускались ангелы; Бог обещал дать Иакову страну во владение и свое покровительство: «Я сохраню тебя везде, куда ты не пойдешь»; Иаков положил обет: «И будет Господь моим Богом» ( Быт. 28:1–5,10–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полемика эта вызвана была предположением передать все рукописи Типографской библиотеки в Синодальную. П. А. Безсоновым в V-й книге Русской Беседы за 1859 г. был напечатан по поводу этого исторический очерк под заглавием: «Типографская библиотека в Москве», вышедший потом и отдельно – М. 1859 г., стр. 1–66. Статья эта была благосклонно встречена в литературе, и в газетах появились голоса в пользу ее и против уничтожения, как тогда говорили, Типографской библиотеки. Так в Московских Ведомостях за 1859 г. появились: 1) письмо Μ. П. Погодина 233, стр. 1690), 2) отзыв М. Лонгинова о статье П. Бессонова 247, стр. 1781–1782) и 3) заметка неизвестного (подписана Z, 258, стр. 1852). В Петербургских Ведомостях того же года появилась рецензия Ламанского статьи П. Бессонова 230, стр. 1015–1016); за 1860г. 78, 12 апреля, стр. 390, статья С. Шевырева – «Заметки о библиотеках в Москве, особенно Типографской (по случаю статей А. Е. Викторова ...)»; в Русской газете за 1859 г., 38, 23 сентября, стр. 235, небольшая заметка Μ. П. Погодина по поводу слуха передать Типографскую библиотеку в Императорскую Публичную библиотеку в Петербурге. Авторы всех этих статей без какой-либо проверки, на веру, принимают все показания П. Бессонова, передают содержание его статьи и высказывают свои пожелания о непоступлении Типографской библиотеки в какое-либо другое место. – По поводу этого очерка Бессонова А. Е. Викторов поместил в Московских Ведомостях 1859 же года в 285 (стр. 2021–2024), 288 (стр. 2040–2041), 291 (стр. 2057–2060) статью под заглавием «Библиотека и историческая деетельность Московской Синодальной типографии» (и отдельно М. 1859 г. стр. 1–55); продолжение этих статей напечатано в газете Наше Время за 1860 г., 5, 14 февраля, (стр. 75–79); 8, 6 марта, (стр. 125–127); 10, 20 марта, (стр. 156–160); 12, 3 апреля, (стр. S9–194). Ответ г. Бессонова (совсем слабый) появился в Русской же Беседе за 1860 г. кн. I, стр. 35–62 (и отдельно, М. 1860 г., стр. 35–62). – «Краткий очерк истории Московской Синодальной типографии» (обзор ее деятельности) см. в Московских Ведомостях за 1853 г. (Литературный отдел), 152, стр. 1567 и 153, стр. 1577–1579. – Черновики статей А. . Викторова – в Московском Публич. и Румянц. музеях ркп. 2833.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В четверть десятого прибыл митрополит и встречен был со славою. Служили опять втроем в сослужении многих представителей московского духовенства. Служба была торжественная. Пели хорошо; песнопения выбраны мною: «Херувимская» – Софрониевская, «Достойно...» – киевское... Митрополит сказал хорошую проповедь на текст «Помянух дни древние» 1012 . Трапезу ученическую я благословил и сказал маленькое приветствие. Акт начался около двух часов. Начался чтением исторической записки ректора Семинарии Беляева 1013 . После нее начались приветствия, открытые Преосвященным митрополитом, сказавшим довольно длинное и одушевленное приветствие и благословившим иконою Спасителя. Затем я прочитал адрес от Академии, потом был прочитан адрес от Московской семинарии, от духовенства столичного, от Общества любителей духовного просвещения... 1014 Впрочем, адресов было немного. Затем хором семинарским с аккомпанементом платоновского органа 1015 была прекрасно спета кантата «Хвала Тебе, Создатель» 1016 , составленная, кажется, Войденовым к 75-летию Московской семинарии, но приноровленная к данному празднику. После была прочитана речь «О заслугах Вифанской семинарии» преподавателем Д.И. Введенским 1017 , и акт был закончен. Был роскошный обед. Тянулся не особенно долго, так как мною наперед был составлен порядок тостов, но без речей. Были сказаны только краткие речи митрополитом, мною и Д. Ф. Голубинским . Сегодня же в семь часов сорок минут уехал в Москву Преосвященный митрополит. Я с инспектором провожали. Уехал и преосвященный Петр, который, собственно, не знаю, чего и приезжал: ничего не сказал, иконы не привез, а вел себя очень нетактично, все воображая, что здесь его обижают, что теперь порядки строгие, люди ученые и т.п. Четверг, 28-е сентября. Был у меня разговор с отцом инспектором по поводу дикой выходки студентов. Инспектор очень оскорблен. Спрашивал моего взгляда. Осудивши студентов, я воздал должное и неровности отношений отца инспектора к студентам. Я говорил, что чаепитие и панибратство с одними и невнимание к другим не могут мириться.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Однако и без того привлечь духовенство к участию в земских учреждениях для П. Валуева означало сделать важный шаг к заявленному в программе реформы увеличению личных прав приходского духовенства 1015 . Проект Положения о губернских и уездных земских учреждениях включал право сельских жителей выбирать в гласные сроком на 3 года сельских священников, а последних – становиться членами земских управ. Как и во многих других случаях, за советом церковные власти обратились к митрополиту Филарету. Ответ, составленный им 5 сентября 1863 г., содержал подробный разбор проекта и варианты возможных последствий участия священников в земских органах. Во-первых, митр. Филарет обратил внимание на то, что в соответствии со статьями 49 и 54 проекта земская управа и губернская земская управа заседают постоянно. Непрерывное участие в них священников в течение 3-х лет он вполне резонно посчитал совершено несовместимым с пастырскими обязанностями. Во-вторых, присутствие священников-гласных в уездном земском собрании в сентябре в течение 7 дней и в губернских – земских собраниях в ноябре в продолжение 20 дней, да еще проезд, митрополит отнес к категориям «обременительным и для прихода и по материальным издержкам» 1016 . В-третьих, он обратил внимание на несогласованность ряда статей проекта. Так, по тексту ст. 50 епархиальное начальство получало право освобождать священника от присутствия в уездной или губернской земской управе («служащие лица допускаются к занятию должностей членов земской управы не иначе как с разрешения их начальства»). Но проект ничего не говорил, может ли начальство решать подобным образом вопросы участия священников в земских уездных и земских губернских собраниях. Таким образом, духовенству оставалось гадать: может ли оно полностью устраниться от участия в работе управ и подчиниться необходимости трудиться в собраниях или должно просить полного освобождения от участия в земских учреждениях? В поисках выхода из возникших противоречий митрополит задался вопросом: должно ли духовенство обязательно участвовать в земских учреждениях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Златоусте на учительницу завели дело за сложные домашние задания и грубость 10 мая, 2016. Новостная служба По данным прокуратуры, учитель задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также заставляла их заучивать сложные стихотворения 10 мая. ПРАВМИР. В Челябинской области возбуждено уголовное дело в отношении преподавателя школы, которого подозревают в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Уголовное дело в отношении учительницы начальных классов возбуждено органами внутренних дел после проверки, которую провела прокуратура по материалам анонимного обращения родителей. Об этом сообщает прокуратура Челябинской области. Прокурорские работники пришли к выводу, что классный руководитель одной из школ города Златоуста с сентября 2015 по апрель 2016 года не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое и физическое воздействие. По данным прокуратуры, учитель задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также заставляла их заучивать сложные стихотворения. По своей инициативе она удлиняла занятия и сокращала перемены, оставляла детей после уроков продолжать изучать пройденный материал. Задаваемые домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которым установлено, что в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции, считают в прокуратуре. Педагог применяла в отношении учеников 1 класса недопустимые способы воспитания: грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбляла детей, подчеркивают в ведомстве. При этом, согласно закону об основных гарантиях прав ребенка в России, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

http://pravmir.ru/v-zlatouste-na-uchitel...

Заочники могут пройти экстерном и сдать в один учебный год программу двух или даже трех классов. Как правило, к зиме дети сдают программу одного класса, к концу весны, соответственно, второй. И это — еще один плюс домашнего обучения для тех, кто чувствует в себе потенциал освоить учебную программу быстрее. Домашнее обучение для инвалидов Отдельная категория детей, которым домашнее обучение не просто доступно, а необходимо — дети, имеющие серьезные проблемы со здоровьем, инвалиды: 1. Надомное обучение Для детей-инвалидов предусмотрен вариант надомного обучения, когда школа направляет учителя к ребенку домой. Правда, юридически закрепленная льгота на деле часто не выполняется — родителям в российских реалиях приходится приложить немало усилий, чтобы добиться надомного обучения. (см. http://invalid.expert/obuchenie-detej-invalidov/ ). Тем не менее родителям надо знать, что школьники, которые не могут учиться в обычной школе наравне со сверстниками из-за инвалидности, имеют право бесплатно заниматься дистанционно на дому или в больнице. Получение надомного образования регламентируется законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказом Минобрнауки РФ 1015, 1601, 536), постановлениями муниципального значения и локальными актами образовательной организации. Чтобы узнать, какие заболевания дают возможность получить надомное образование, нужно обратиться к приказу Минздрава России от 30.06.2016 436н. В 2021 году в списке — более 60 болезней, в том числе болезни нервной систем, крови, новообразования. Льготу могут получить дети до 18 лет. В 18 лет, согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, наступает совершеннолетие. Надомное обучение детей-инвалидов бесплатное. Учителям платит государство, с родителей деньги ни на что собирать не имеют права. 1 сентября 2016 года в силу вступил новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями. Те, кто начал учиться в 2015 году и раньше, законодательно дискриминированы. В их учебных планах стоит меньше часов. Им могут не предоставлять тьютора или ассистента.

http://foma.ru/domashnee-obuchenie.html

Глава 1. Император Констанций и высшие духовные иерархи I. Взаимоотношение императора и высших духовных иерархов на востоке и на западе со времени деления римской империи после смерти Константина Великого Опираясь на диоклетиановский правопорядок, Константин Великий еще в 335 году разделил империю между своими тремя сыновьями – Константином, Констанцием и Констансом, – и племянником Далмацием. Константин получил Испанию, две Галлии и Британию, Констанций – Азию и Египет, Констанс – Италию с городом Римом, Африку и Паннонию, наконец, Далмаций – Балканский полуостров: Иллирик и Фракию 1011 . Во время смерти Константина при нем не было ни одного сына. Что рассказывают о завещании Константина, Филосторгий 1012 , Руфин 1013 , Сократ 1014 , Созомен 1015 и Феодорит 1016 ничем не проверяется. Верно только, что погребене умершего императора долго откладывалось и управление империей, в роде регентства 1017 , осуществлялось от имени покойного Константина 1018 . Первым прибыл Констанций и совершил торжественное погребение своего отца в Константинополе в церкви апостолов 1019 . Летом 337 г. произошли серьезные беспорядки. Во время последних взбунтовавшимися солдатами были истреблены вместе с Далмацием и его братом все мужского пола агнаты императорского дома, исключая двух мальчиков – Галла и Юлиана 1020 . Прикосновенность к этому злодеянию Констанция ничем не установлена 1021 . Девятого сентября 337 года сыновья Константина провозгласили себя августами 1022 , а немного позднее приступили к фактическому разделу империи. Для этого они, по сообщению Юлиана 1023 , съезжались в Паннонии. Время и место этого свидания не установлены. По-видимому, последнее состоялось летом 338 года в Виминации 1024 . Как основательно догадывается Лоофс 1025 , свидание это было необходимо для соглашения по поводу освободившейся за смертью Далмация области. Впрочем, Константин II выиграл здесь не много. Большая часть наследства Далмация досталась Констансу. Что касается Констанция, то ему был выделен только диэцез Фракия с городом Константинополем 1026 . Так как Констансу (род. в 323 году) во время смерти Константина было около 14-ти лет, то опека над ним, как неправоспособным, была вручена старшему брату Константину II, в руках которого и было сосредоточено законодательство для всего запада 1027 . Таким образом фактически империя разделилась на две части: западную – с Константином II и восточную – с Констанцием во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

8 июля император переправился через Лабу, в Лиске (Leiscau) назначено было соединиться всем войскам; два дня император должен был дожидаться здесь медленно подвигавшееся войско; здесь представил ему Генрих, герцог баварский, результаты неудачных переговоров своих с Болеславом. Когда собрались немецкие и союзнические войска, император повел их знакомою уже дорогою, через Лужицы к Одре и Глогову, где заперся Болеслав; целый месяц провели они в дороге, опустошая попадавшиеся на пути селения, и 9 августа дошли до Глогова. Польские стрелки вызывали Немцев на бой, но император удержался от сражения. Не осаждая Глогова, оставив без внимания и другие сильные польские крепости на Одре, как Кросно, Вратиславль и др., он отделяет огромную часть своего войска, двенадцать полков, и посылает её на юг, в Силезию, осаждать город Нимч (Nimptsch). Этот город был сначала охраняем весьма слабым отрядом; но когда немецкие войска расположились лагерем под его стенами, то, пользуясь темнотой ночи и проливным дождем, пробралось в него сильное подкрепление, подосланное Болеславом. Через три дня прибыл под Нимч и император с главным войском, приказал оцепить со всех сторон город и приступил к правильной осаде его. Сюда же двинулся из Глогова и Болеслав и стал следить за действиями Немцев из Вратиславля. Таким образом в Силезии сосредоточились главные силы врагов, 761 но война велась и, пожалуй, гораздо оживленнее во многих других местах. Моравские рыцари Болеслава окружили неосторожный отряд Баварцев, избили его и отплатили за поражение, нанесенное им в 1015 году. Мечислав с десятью полками ворвался в Чехию, которая, за отсутствием князя Ольдриха, могла оказать ему слабое сопротивление, два дня грабил страну и возвратился с бесчисленным множеством пленников. С другой стороны опустошали Чехию моравские рыцари, они с огромною добычею уже возвращались домой, но их накрыл маркграф Генрих, отнял у них добычу и нанес им жестокое поражение. Легкий отряд наездников Болеславовых напал 15 августа на немецкий город Белогорье на Лабе. Из этого можно видеть, что нападения были с разных сторон и что ни одна часть обширного государства Болеслава не осталась незащищенною. Так, часть Лютичей напала было на один польский город, но при этом потеряла многих убитыми и пленными и принуждена была довольствоваться грабежом. «Прискорбно вспоминать, – говорит Титмар, 762 – о том злодейском поступке, который сделали рыцари Болеславовы в стране между Лабой и Мульдой: быстрым наездом 19 сентября, они забрали здесь более тысячи человек военнопленными и на широкое пространство выжгли селения».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

23. Летоисчисление дано по мартовскому году. В Библии начало потопа также приурочено ко второму месяцу, но без названия. 24. В Древней Руси лютым зверем называется любой хищный зверь. Лютый зверь упоминается в «Поучении Владимира Мономаха» и в «Слове о полку Игореве». В апокрифе, скорее всего, имеется в виду животное из породы кошачьих, миниатюрным вариантом которого явились кот и кошка; возможно тигр, но, скорее всего, лев. 25. То, что окончание потопа в апокрифе датировано вторым месяцем октябрем, является явной ошибкой. Октябрь может быть вторым месяцем только при начале года в сентябре, что противоречит предыдущему отсчету апокрифа, начинающему год в марте (второй месяц – апрель). 26. Еноф – возможно, имеется в виду Енос, сын Сифа (Быт. 5:6,7,9–11; 1Пар. 1:1). Русий, Милам, Рерух, Арусам, Наиль – в Библии этих имен нет. 27. Енох – потомок Сифа, сын Иареда, отец Мафусаила, прадед Ноя. За благочестие взят Богом живым на небо (Быт. 5:18,21,22,24) 28. Мафусаил (Мафусал) – дед Ноя. Долговечнейший из людей, по библейскому преданию, жил 969 лет (Быт. 5:21–27). 29. Давид (1055–1015 гг. до н. э.) – царь Израиля, преемник царя Саула, объединивший еврейские племена и образовавший в Палестине единое государство. 30. Отец Давида, жил в Вифлееме (1Цар. 16:1–3). 31. В библейском рассказе мать Давида по имени не названа. 32. Пророк, современник Давида, обличавший его в грехе прелюбодеяния с Вирсавией притчей об овечке, отнятой богачом у бедняка (2Цар. 12:1–7). 33. Речь идет о Богородице, Деве Марии. 34. Саул – первый израильский царь, избранный в XI в. до н. э., во время борьбы с филистимлянами, основавший первое государство в Палестине. Но неудачная война с филистимлянами привела к гибели его, и его сына (1 Цар.). 35. Филистимлянин, богатырь, которого убил на поединке Давид, метнув камень из пращи, после чего отсек ему голову мечом (1Цар. 17). Поединок Давида с Голиафом неоднократно изображен в памятниках – в живописи и ваянии, известный пример – знаменитая статуя Микеланджело, изображающая Давида с пращой.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

316 «Подлинно были мы точно между братьями, и все выражения сочувствия были так просты, без малейшей аффектации, – писал Победоносцев цесаревичу. – О, когда б могли вы слышать те простые слова, которые говорят об вас в таких углах русской и славянской земли – сколько бы прибавилось вам силы и радости, и уверенности на ваше звание» (ПкА. 1. С. 2328. Письмо от 9/21 августа 1874 г.). 317 ПкА. 1. С. 3435 (письмо от 12 марта 1875 г.). Ответы Александра Александровича см.: ПиК. 2. С. 1014, 1015. 318 ОР РГБ. Ф. 230. К. 5273. Ед. хр. 4. Л. 6; Ед. хр. 5. Л. 7 (письма к А.Ф. Тютчевой от 21 марта 1867 г. и 20 октября 1868 г.; ПкА. 1. С. 6 (письмо без даты, предположительно – ноябрь–декабрь 1867 г.). «Можете себе представить, в какую ярость приходят от этих статей здешние немцы», – писал Победоносцев А.Ф. Тютчевой по поводу «Писем» Самарина и публикаций «Москвы» 326 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 2008. Т. I. С. 105; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. М., 1961. Т. II. С. 361. 328 См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; Byrnes R. Op. cit. P.94109; Гальцева РА., Роднянская И.Б.Раскол в консерваторах; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: программа нравственного перевоспитания общества. Россия и реформы. 18611881. М., 1991; Степанов Ю.Г. К истории взаимоотношений К.П. Победоносцева с Ф.М. Достоевским. Освободительное движение в России. Вып. 16. Саратов, 1997. 331 Там же. С. 8992, 129137. Показателен для сложившихся между Победоносцевым и Достоевским отношений был факт, что после смерти великого писателя обер-прокурор организовал его похороны в Александро-Невской лавре, выхлопотал пенсию вдове и стал опекуном его детей. 334 ПкА. 1. С. 23; 2. С. 179 (письма от 9 августа 1874 г. и 16 июля 1888 г.). В целом Победоносцев прилагал немало усилий для того, чтобы ознакомить августейшее семейство с состоянием «славянского вопроса». В 1869 г. он преподнес наследнику книгу известного историка Н. А. Попова «Россия и Сербия», в 1876 г. организовал при дворе лекции известного славяноведа В.И. Ламанского, доставлял наследнику издания Московского славянского комитета и др. См.: ПкА. 1. С. 9, 3940 (письма от 28 сентября 1869 г., 18 апреля и 1 декабря 1875 г.); ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 265. Л. 12 (письмо к И.С. Аксакову от 30 мая 1876 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010