Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

Иконы святых Святой Иоанн Предтеча Святой Иоанн, Предтеча и Креститель Господа, занимает в церковном богослужении особое место. Его памяти посвящен вторник каждой литургической недели, а на следующий день после Крещения Господня празднуется его Собор (7 января ст. ст.). Церковь вспоминает также не только день его смерти (29 августа ст. ст.) и обретение и перенесение его останков, как это совершается в отношении других святых, но также и его Зачатие (24 сентября ст. ст.) и Рождество (24 июня ст. ст.), как и Зачатие и Рождество Богоматери. Иоанн Креститель – самый великий из рожденных женами, но меньший в Царстве небесном больше его ( Мф.11:11 ). Служение Предтечи принадлежит еще Ветхому Завету. Ему надлежало умаляться перед Христом, Которому должно расти ( Ин.3:30 ). Святой Иоанн предшел перед Мессией в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), таинственного предтечи второго и славного пришествия Христова. Но если Илия сводил огонь с неба, то Предтеча первого Его пришествия не сотворил никакого чуда ( Ин.10:41 ). Он был больше пророка ( Мф.11:9 ); он был вершиной ветхозаветной святости, но перед Тем, Кто шел после него, он никаким внешним знаком не проявил своего посланничества и был лишь гласом вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу ( Ин.1:23 ). Илия, взятый на небо в огненной колеснице, должен вместе с Енохом вернуться на землю, чтобы умереть как свидетель (см.: Откр.11:3–10 ). Иоанн Предтеча уже завершил свое свидетельство мученичеством еще до того, как Христос исполнил дело спасения. Уже после Вознесения Господня Церковь , приняв благодатное крещение Духом Святым и огнем с небес ( Мф.3:11 ), воздаст почитание Предтече Христа. Она признает истинное величие Иоанна Крестителя, который есть после Богоматери величайший из людей. На иконах Деисуса по сторонам от Христа Вседержителя изображаются Пресвятая Богородица и друг Жениха ( Ин.3:29 ). Наша икона (Россия, XVI в.) написана, как и соответствующая ей Икона Богоматери, для трехчастной иконы Деисус. Изображенный в полфигуры Предтеча склонен к левой стороне иконы: он смотрит на Христа. Левая его рука в жесте молитвы, правая же показывает верующим раскрытый свиток со словами его проповеди покаяния: ...покайтеся, приближибося царствие небесное Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф.3:2, 10 ). Поверх одеяния из верблюжьего волоса (см.: Мф.3:4 ) Иоанн Предтеча одет в темный гиматий. Его Длинные волосы падают на плечи, борода растрепана: это человек пустыни, прообраз великих христианских отшельников. Аскетические черты его лика соответствуют строгости его проповеди покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-11-22 20:04:27 Владелец: xoma Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: спасибо за опознание. я не знаю, как закрыть форум. спасибо. Добавлено на опознание: 2017-11-22 20:04:01 Владелец: xoma Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: добрый день! моей жене подарили иконку из Греции, но мы не можем ее идентифицировать. надеемся на вашу помощь! спасибо! [Добавлено 2017-11-23 12:28:26]: спасибо за ответ! Ответов: 2. Последний ответ: спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2017-11-12 18:10:38 Владелец: irik1342 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Досталась икона по наследству Ответов: 2. Последний ответ: ну если это опознание, то наверное хочу узнать название иконы)))логично? Добавлено на опознание: 2017-10-08 20:57:47 Владелец: katafot Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Интересует любая нформация по данной иконе. По словам бабушки, эта икона ею лично была сохранена при разрушении храма в советские времена Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Крещение Господне (Богоявление) " . 19 век. http://pravicon.com/icon-406 Добавлено на опознание: 2017-09-23 11:38:20 Владелец: vyacha07 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте!помогите узнать про икону.досталась по наследству из Псковской обл. Ответов: 2. Последний ответ: спасибо! Добавлено на опознание: 2017-09-22 21:04:26 Владелец: Vladimir59 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-17 19:23:20 Владелец: fabi07 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона перешла от бабушки моей маме. Бабушка проживала в ленинградской области. Кто изображён на иконе не понятно. И не понятны надписи. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные Святые " . В центре - св. преподобный Серафим Саровский, слева - преподобный Иоанн Лествичник (если не ошибаюсь) и св. мученица Наталия справа. В верхней части образ Господа Вседержителя. Начало 20 века. Не ранее 1903 года, та [...]

http://pravicon.com/unknown/91

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней С 5 по 7 октября в конференц-зале Российской академии художеств пройдет международная конференция " Mount Athos – the Light of the Orthodox Christianity " . 1     С 5 по 7 октября в конференц-зале Российской академии художеств пройдет международная конференция " Mount Athos – the Light of the Orthodox Christianity " .  5 октября Среда October 5 Wednesday  10.0010.30 – регистрация участников/reception 10.3011.00 – Открытие конференции. Приветствия/Opening&Greetings Утренняя сессия/Morning session 11.00 -11.20 –Олег Ульянов. Профессор, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева (Москва), Полномочный представитель Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря в 2000-2004 гг. Афонский извод «Живоначальной Троицы» преподобного Андрея Рублева. Oleg Ulianov. Professor, Central museum of Old Russian Culture and Art named by Andrej Rublev, Moscow. Official representative of the Russian Saint-Panteleimon monastery at the Holy Mount Athos in 2000-2004. The Athos παραδεγματα of the world-famous icon “Life-GivingTrinity” by St. Andrei Rublev. 11.30-11.50 - Архимандрит Августин (Никитин). С.-Петербургская Православная Духовная Академия. Афонская икона Божией Матери «Млекопитательница»: от катакомбных фресок до эпохи Возрождения. Arhimadrite Aurustin (Nikitin). Saint-Petersburg Ecclesiastic Academy. The Mount Athos Icon of the Virgin Mary Galaktotropousa: from catacomb frescoes to the Renaissance time. 12.00-12.20 – Д-р Георгиос Тсимпукис. Археолог, Министерство культуры Греции. Влияние Ерминии Дионисия из Фурны на технику настенной живописи Афона. Dr. Georgios D. Tsimpoukis. Archaeologist, Hellenic Ministry of Culture. The influence of the Hermneia of Dionysius from the village of Phournas on the Revelation wall-paintings of Mount Athos. 12.30-13.30 – обед/lunch time 13.40-14.00 – Д-р Герольд Вздорнов.. Государственный институт реставрации (ГосНИИР), Москва Память о Хиландаре: древние рукописи и genius loci.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2381

Ф.И. Мищенко VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Рассказав об обращении Савла (9:1–30), Дееписатель с 31 стиха 9 главы снова возвращается к деятельности Первоверховного Ап. Петра и посвящает целый отдел своей книги (9:31–11:18) описанию миссионерского путешествия его по Иудее, Галилее и Самарии (ст. 31), предпринятого с целию посещения «святых» (ст. 32) и проповеди евангелия неверующим (ст. 35:42). Дееписатель не рассказывает об этом путешествии подробно, изо дня в день, – как ниже он повествует, напр., о путешествиях Ап. Павла, – а, следуя обычному 592 в первой части своей книги приёму, сперва лишь общо замечает, что церковь в то время пользовалась миром, а затем рассказывает об отдельных выдающихся событиях путешествия: исцелении Енея в Лидде (ст. 32–35), воскрешении Тавифы в Иоппии (ст.36–43) и крещении италийского сотника Корнилия с родственниками и знакомыми в Кесарии (10:1–11:18). Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 В рассказе о первых двух событиях Дееписатель не сохранил нам поучений и назиданий Ап. Петра, какие, весьма возможно, в данном случае были произнесены, а передаёт лишь краткие, отрывочные выражения его, сказанные во время самого совершения чудес: « Енее, исцлетъ т Хртосъ: востани съ постели твое» (νστηθι κα στρσον σεαυτ, собственно – «встань и постели сам себе» или – «собери сам свою постель» (ст. 34) и: « востани» (ст. 40). Как ни кратки эти изречения, однако отрицательная критика привлекает и их в качестве материала для решения вопроса о достоверности сообщаемых в Деяниях речей Ап. Петра. Рассказ об исцелении Енея и воскрешении Тавифы, говорят 593 , вообще поразительно напоминает повествование Ев. Марка об исцелении Г. И. Христом расслабленного ( Мр.2:11 , ср. Мф.9:6 ; Лк.5:24 ) и воскрешении дочери Иаира ( Мр.5:35–43 ; Лк.8:45 ); и в частности слова Апостола к Енею: «встань и постели себе (приведи в порядок постель свою)», почти буквально соответствуют обращению Господа к расслабленному: «востани и возьми одр твой» ( Мр.2:11 ); равно как и обращение Апостола к Тавифе: «Тавифо, востани», соответствует словам Христа к дочери Иаира: «талифа куми», что, по переводу Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Глава 10 Корнилий сотник, явление ему Ангела и посольство к Петру (1–8). Видение Петрово и встреча с посланными Корнилия (9–22). Путешествие Петра к Корнилию, проповедь в доме его, сошествие Св. Духа на слушателей и крещение (23–48) Деян.10:1 .  В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из по­лка, называемого Италийским, «В Кесарии» – см. Деян.8:40 , прим. «Из полка, называемом Италийским», т.е. полка из природных италийцев, в отличие от воинов, набиравшихся на службу из туземцев. Кесария была резиденцией римских прокураторов Палестины, почему при них и состоял особый полк из природных римлян или италийцев, как людей более надежных и искусных. Вероятно, и Корнилий, сотник этого полка, был тоже природный римлянин или италиец. И во всяком случае, он не был даже иудейским прозелитом, а был просто язычник доброй души и природно-благочестивой настроенности (ср. Деян.10:28, 34 и до Деян.10:11, 1, 18, 15:7 ). Приобщение такого человека к Церкви Христовой, притом непосредственно, без всякого посредства иудейства, хотя бы в виде прозелитизма врат, было событием великой важности, эпохою в истории апостольской Церкви. На эту особую важность события первого обращения ко Христу язычника указывает и то, что оно совершается при посредстве первого Апостола Христова – Петра, нарочито призываемого Богом из другого города, хотя в Кесарии находился в это время известный благовестник и креститель эфиопского вельможи – Филипп. Деян.10:2 .  благо­честивый и боящийся Бога со всем домом сво­им, творив­ший много милостыни народу и всегда молив­шийся Богу. «Боящийся Бога... молившийся Богу». Эти выражения показывают, что Корнилий был почитателем Единого истинного Бога, о Котором, вероятно, узнал из соприкосновения с иудеями и их Богопочтением, но чтил по-своему, как подсказывало ему набожное сердце, самостоятельно и независимо от форм еврейского Богопочитания. Деян.10:3 .  Он в виде­нии ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! «В видении ясно видел...» – εδεν εν ορματι φανερς... – «виде в видении яве...» – очевидно, в бодрственном состоянии, а не во сне (Златоуст). Это было около девятого часа дня (­3 час. пополудни), обычного у евреев часа молитвы, когда и Корнилий молился, постившись до сего часа ( Деян.10:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Craig S. Keener The ultimate model for love and service. 13:1–38 THE FOOT WASHING IN JOHN is the narrative introduction for the final discourse, part of the lengthy prolegomena to the Passion Narrative. Jesus» impending death dominates this scene. It intersperses Jesus» words and example of service (13:1, 3–10, 12–17, 31–35) with foreshadowings of his betrayal (13:2, 10–11, 18–30), then opens directly into discussion about Jesus» departure by way of the cross (13:36–38; 14:3–6). 8048 This scene therefore paves the way for the Farewell Discourse (13:31–17:26). 8049 By the foot washing Jesus prefigures his impending glorification, which is the theological subject of most of the context (12:16, 23, 28,41; 13:31–32). This act identifies Jesus as the Suffering Servant and defines his passion as an act of loving service. At the same time, however, it also summons Jesus» followers to imitate his model, serving and loving one another to the extent of laying down their lives for one another (13:14–16, 34–35). The Setting (13:1–3) John again links Jesus» imminent «hour» with the Passover season (13:1). (On the «hour,» see comment on 2:4; cf. 12:23.) In contrast to the Synoptic picture of the Last Supper, however, Jesus» closing hours before his arrest in this Gospel are «before» Passover (13:1). This detail fits John " s chronology (13:29; 18:28; 19:14, 31, 42), 8050 which ultimately supports his portrayal of Jesus as the paschal lamb (1:29,36; 19:36). At this point, however, John underlines a different aspect of the chronology: Jesus loved his own «to the end» (13:1). This is Johannine double entendre: it can imply «to the utmost,» «fully,» as well as «to the point of his death.» 8051 Such a double entendre reinforces the measure of God " s love in the Fourth Gospel (3:16) and early Christianity ( Rom 5:5–9 ): Jesus» death. The preceding context also illustrates Jesus» love (11:5) that would cost him his life (11:7–16), but here the specific objects of his love in the Lazarus story give way to all of «his own» (cf. 10:3) who would be remaining in the world (17:11).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

При скачивании приложения для Android у меня нет доступа к настройкам и смене режимов чтения и шрифтов, есть только оглавление в конце текста открытых на экране молитв. Ваше приложение на Ipad работает хорошо. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Фаина 20 августа 2017, 10:11 Сделайте приложение для Windows mobile, пожалуйста! Павел 2 мая 2017, 13:14 НЕТ ЧАСОВ ПАСХИ???? в приложении под ios. Светлана 8 февраля 2017, 16:25 Всегда радует, когда Православная церковь поддерживает современные способы донесения слова Божьего до человека!!! Сейчас очень много хороших приложений появилось. Мне ,например, нравится приложения Audiomolitvoslov.ru. Вот прямо незаменимо в некоторых ситуациях, когда почитать нет возможности. Василий 24 декабря 2016, 20:28 Здравствуйте. Календарь перестал работать на iPhone. При переустановке оказался платным... Р.Б. Галина 1 декабря 2016, 08:07 Спаси Господи за ваш труд. Очень удобно. Маленькое пожелание - чтоб была возможность увеличения шрифта,мелковато. Вадим 29 октября 2016, 20:18 Для Windows mobile 10 пожалуйста!!! Константин 6 октября 2016, 22:13 Кулибины! Вадим Мяснянкин 22 августа 2016, 17:06 Прекрасное приложение на телефон!!! но сделайте и на Windows mobile, пожалуйста!!! Леонид 24 апреля 2016, 12:52 Большое спасибо за Молитвослов! Очень удобно. Было бы замечательно такую же Псалтирь Киев 11 апреля 2016, 12:13 Здравствуйте! Спасибо вам за труд. Позвольте спросить - возможен ли формат аудио для людей плохо видящих? Нигде не могу найти чтобы скачать для айфон... Сергей 10 апреля 2016, 15:07 Слава Богу!!! Александр 20 февраля 2016, 08:01 Хорошее приложение. Работает отлично. ЦС язык очень хорошо проработан в плане юзабилити. Разработчикам 5+ Вопрос про календарь от Православие.ру актуален. Будут ли изменения? Ждать ли приложение со встроенными текстами Библии? Антон 2 февраля 2016, 19:50 А кроме молитвослова был календарь,скажите будет обновления календаря? Павел Рытов 11 января 2016, 18:07 Спасибо большое!!! Очень удобно, молодцы!!! Ольга 11 декабря 2015, 23:39

http://pravoslavie.ru/50544.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя мытаря и фарисея I. Евангельское чтение. Зачало (89) от Луки 18:10–14 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи; или как этот мытарь. 12. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвысится. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения С недели Мытаря и Фарисея Святая Церковь начинает готовить христиан в великому посту и покаянию. Так как началом греха и падения человека была и есть гордость, которая препятствует человеку чистосердечно сознавать свою духовную нищету и обращаться к искреннему раскаянию в грехах, то в евангельском чтении недели, готовящей к покаянию, внушается нам, прежде всего, как опасно питать в себе надменное превозношение собственной праведностью и благочестием. А). Свойства этого превозношения (ст.10–13). 1). Люди гордящиеся, подобно фарисею, собственным благочестием: а) склонны отделять себя от других людей (ст.11): — Фарисей, став впереди, на видном месте, « молился сам в себе так »; б) считают собственной заслугой всякое добро, ими сделанное, и не находят себе другой молитвы, кроме молитвы благодарения. Молитвы не благоговейной в признании необходимости для себя божественной помощи, но самоуслаждающейся в заявлении того, что ласкает собственное тщеславие (ст.11). — « Боже! благодарю Тебя ;» в) думают весьма дурно о других людях (ст.11): — « не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи »;

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010