319 Первую половину молитвы называют «Ты-прошениями» («Thou-petitions»), вторую – «мы-прошениями» («wepetitions»). См. напр.: Gerhardsson B. The Matthaean Version of the Lord’s Prayer. P. 209–217; Subramanian J. S. The Lord’s Prayer in the Gospel of Matthew. P. 116–122. 331 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 278–279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 221–222. 333 См.: Albright W .F., Mann C. S. Matthew. P. 49; Hill D. The Gospel of Matthew. P. 90; Beare F. W. The Gospel According to Matthew. P. 33; Manson T. W. The Sayings of Jesus. P. 152 344 KoehlerL., Baumgartner W, StammJ. J. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Bd. 4. S. 1320–1321. Данная интерпретация остается предположительной (Ibid.). 345 Имя Yahw встречается в Ветхом Завете около 6700 раз. Для сравнения: имя ’lhîm встречается около 2500 раз, а имя ’nay – около 450 раз. См.: Barackman F. H. Practical Christian Theology. P. 65. 351 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 222. 358 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 279). Рус. пер.: С. 223. 367 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 280). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 223. 375 Изречения пустынных отцов. Виссарион. 1 (PG, 65, 137–140). Рус. пер. в кн.: Древний патерик. М., 2002. С. 279 [Гл. 19]. 376 Ренан Э. «Чудес никогда не бывает» (Жизнь Иисуса. С. 6); Толстой Л. Н. (речь идет об исцелении расслабленного при Овчей купели): «Все это место, принятое за чудо, есть указание на то, что чудес не может быть и что болен тот человек, который ждет чудес, что самое большое чудо есть сама жизнь» Полн. собр. соч. Т. 24. С. 311. 390 Исаак Сирин. Слова подвижнические. 3 (De perfectione. P. 3637). Рус. пер.: С. 29–30 [Слово 5]. 392 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226. 398 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прп. Никита Стифат. Жизнь Симеона Нового Богослова. 55 (рус. пер.: Указ. изд. С. 136). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 1–3. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 50. Там же. С. 47–48. Указания Палладия недостаточны, чтобы определить, идет ли речь о безумии на основе одержимости или о двух разных состояниях, проявляющихся поочередно или вместе (Палладий. Лавсаик. 36). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 69, 74. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 67–70. Житие Андрея Юродивого. 70: PG. 111. Col. 712A. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166. Ibid. P. 168. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 71–72. Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21. Sophrony, archimandrite. Des fondements de Tascese orthodoxe//Messager de l´exarcham du Patriarche russe en Europe occidentale. 1954. 17. P. 35. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 58 (рус. пер.: Указ. изд. С. 310). См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 79, 304; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 37, 57. Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 15.24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 123; греч. текст см.: Homiliae Spirituales. XV. 26//PG. 34. Col. 593). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 16. 16–18 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Apophtegmes. N 592/54. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39 (рус. пер.: Указ. изд. С. 148). Там же. 25. 45 (рус. пер.: Указ. изд. С. 171). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 304 (рус. пер.: Указ. изд. С. 218). Там же. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 61). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 2. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 4. 42. Например, святой Андрей Юродивый «мочится перед прохожими». Будучи избит одним из них, он бросается к его ногам и лижет их, «как собака» (Житие Андрея Юродивого. 68: PG. 111. Col. 708D—709B). Для ночлега он ищет мусорные свалки, где ночуют бродячие собаки (Там же. 18,65,68: PG. 111. Col. 649C, 705В, 709А). Притворяющаяся пьяницей монахиня из обители аввы Иеремии днем проводит много времени распростертая на земле, а ночью устраивается рядом с отхожим местом (Vie et recits de l’abbe Daniel. 7). Прп. Савва Новый окунается в «водоем, полный тины и червей», и вылезает из него «весь черный от грязи и полный зловония» (Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 45).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 13 (рус. пер.: Указ. изд. С. 222). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 27 (рус. пер.: Указ. изд. С. 299, 300). Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 15–20. Ibid. XL. 1–4. См. примеч. 113. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 229). Палладий. Лавсаик. 18 (рус. пер.: Указ. изд. С. 39). Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 5–7. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXVIII. 53–56. Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 10–13, 16. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 42 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 213–214). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 95. 8–96. 16. Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. 2. 38 (рус. пер.: Святого отца нашего Григория Двоеслова, епископа Римского Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М., 1996. С. 124). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 10 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. 1898. С. 192). См. нашу работу: Therapeutique des maladies spirituelles. 1991. Т. 1. P. 19–147 (4me ed. 2000. P. 17–128). Ibid. Larchet J.-C. Therapeutique des maladies spirituelles. См., в частности, работы Р. Лэйнга (R. Laing) и Д. Купера (D. Cooper), а также уже цитированные монографии: Foucault М. Histoire de la folie a Page classique; Sendrail M. Histoire culturelle de la maladie. См. также: Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 136. См.: Ey H., Bernard P., Brisset С. Manuel de psychiatrie. P. 215–219; Ey H. Etudes psychiatriques. III. Paris, 1954. P. 19–45; Stengel E. Classification of Mental Disorders//Bull. OMS. 1959. P. 600–663. Мы хотим, однако, напомнить об интересных попытках различных авторов в этой области, см.: Jung C. G. La Guérison psychologique. Genève, 1953; Baruk H. Psychiatrie morale expérimentale, individuelle et sociale. Paris, 1945; Frankl V. La Psychothérapie et son image de l’homme. Paris, 1970; idem. Le Dieu inconscient. Paris, 1975; Daim W. Transvaluation de la psychanalyse. Paris, 1957; Caruso I. Psychanalyse et synthèse personnelle. Paris, 1959; idem. Psychanalyse pour la personne. Paris, 1962. Эти разные авторы признают, что духовное измерение человека является определяющей частью его природы и его судьбы, и утверждают, что психические болезни могут быть поняты только относительно этих последних и в рамках того духовного измерения. Можно ли вообще говорить о чисто естественнонаучной психиатрии? Не подразумевает ли такая психиатрия определенную антропологию и метафизику, определяющую человека как чисто естественное существо?

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давида, то, опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 )... Видишь, как Давид называет Иисуса Господом, а Сыном [своим] не называет? 81 С течением времени, когда проповедь апостолов и их преемников переориентировалась почти исключительно на язычников, тема происхождения Иисуса из рода Давида перестала играть в этой проповеди значимую роль. Пять эпизодов, рассмотренных в настоящей главе, показывают, что в Иерусалиме Иисуса ждали разные группы лиц, враждебно настроенных по отношению к Нему: первосвященники, книжники, фарисеи, саддукеи, иродиане. У каждой из этих групп есть свои счеты с Ним, свои претензии к Нему. Заговор против Иисуса зрел давно, но именно после торжественного въезда Иисуса в Иерусалим все группы недовольных Им объединились в желании расправиться с Ним. Уловить Его в словах было необходимо, чтобы потом, на суде, иметь достаточные основания для требования в отношении Него смертного приговора. Результатом диспутов с иудеями стало то, что по их окончании никто уже не смел спрашивать Его ( Мф.22:46 ). Но они не потому перестали Его спрашивать, что убедились в Его правоте, а потому, что решили: пора кончать разговоры, от слов надо переходить к делу. 49 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 67, 2 (PG 58, 634). Рус. пер.: Т.7. Кн.2. С.684. 57 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 70, 2 (PG 58, 656). Рус. пер.: Т.7. Кн.2. С.712. 66 Тертуллиан. К жене (CCSL 1,374). Рус. пер.: Библейские ком­ментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.2. С.199. 67 Его же. О единобрачии (CCSL 2, 1243). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.2. С.200. 71 Иустин Философ. 1-я Апология. 9 (PG 6, 337). Рус. пер.: С.37. Ср.: Афинагор Афинский . О воскресении мертвых. 2; 3; 25 (PG 6, 977–981, 1021; воскресшие «не могут опять существовать, как те же люди, если те же самые тела не будут возвращены тем же самым душам»); Тертуллиан. О воскресении плоти. 53 (CCSL 2, 998). Рус. пер.: С.238 («воскреснет именно то тело, которое было посеяно»); 63 (CCSL 2, 1011). Рус. пер.: С. 247 («.плоть воскреснет, и воскреснет всякая, и та же самая, и нисколько не поврежденная»); Григорий Нисский . О душе и воскресении (PG 46, 109). Рус. пер.: С.282–283 («для той же души соста­вится снова то же тело, сочетаемое из тех же стихий»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

269 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 53, 1 (PG 58, 527). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 544. 274 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 58, 2 (PG 58, 568–569). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 595–596. 277 Августин. Толкования псалмов. 34, 2 (CCSL 38, 314–315). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т. 2. С. 186. 289 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1 (PG 58, 498). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 508–509; Августин. О согласии евангелистов. 2, 56 (PL 34, 1133). Рус. пер.: С. 161–162. 291 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1–2 (PG 58, 550–551). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 574–575. 292 См., в частности: Taylor V. The Gospel according to St Mark. P. 390; Plummer A. A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel according to St Luke. P. 251; Schneider G. Das Evangelium nach Lukas. S. 216. 300 Boobyer G. H. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801. 304 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 4 (PG 58, 555). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 580. 313 Его же. Гимны. 51, 15 (SC 196, 186); 25, 145–151 (SC 174, 266); Слово нравственное. 4, 263 (SC 129, 26) и др. 314 Его же. Гимны. 38, 64 (SC 174, 472); 51, 141 (SC 196, 22); Слово нравственное. 11, 176 (SC 129, 342) и др. 334 В современном иудаизме во главе синагоги, как правило, стоит раввин. Вопреки распространенному мнению, раввин не является священнослужителем: это ученое звание, дающее право возглавлять общину и проводить богослужебные собрания в синагоге (в этом смысле раввин по своим функциям подобен наставникам в общинах старообрядцев-беспоповцев). Потомственных священников обозначают словом «коэн», но после разрушения Иерусалимского храма коэны утратили основную часть своих функций и в современном иудаизме никакой специальной роли не играют. 336 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 31, 2 (PG 57, 373). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изд. и переводы: Capita hortatoria ad monachos in India [=первая сотница]: изд.: ΦΙλοκαλα τν ερν νηπακν. Venetiis, 1782. S. 241–261; Athenis, 18932. P. 165–181; 19573 [и репр.]. P. 276–296 («Слово к монахам» на с. 297–301); PG. 85 (в переизд. 1861 и 1864 гг., текст по «Добротолюбию»; в изд. 1860 г. этого текста нет). Col. 1837–1860; древний араб. пер. (не издан, упом.:) Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 407); Sauget J. M. Le Patérikon du manuscript arabe 276 de la Bibliothèque nationale de Paris//Le Muséon. 1969. Vol. 82. P. 363–404 (см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский»); лат. пер. [частичный: отсутствуют главы 3, 37, 58 и 99]: PG. 85. Col. 791–811 (editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI// Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (=Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii,1604) [главы 96–97 — перевод «Слова к монахам»]; слав. пер. прп. Паисия Величковского см. в 4-м т. слав. «Добротолюбия»; рус. переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 134–188; Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника//Добротолюбие. М., 19002. С. 76–102; 2) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 296–306; Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни»; Иоанна Карпафийского «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число Ста глав»/Пер. с греч.: Н. А. Леонтьев//ПС. 1898. Ч. 2. 7/8. С. 103–109 (переизд.: Символ. 1997. 38, дек. С. 246–250; Дунаев А. Г., пер., примеч., послесл., указатели. Дополнение к Добротолюбию: Вторая сотница прп. Иоанна Карпафийского. М., 2001. С. 50–58 [переизд. пер. с небольшой ред.; введено деление на параграфы]). Переводы на совр. языки имеются в составе «Добротолюбия» (см.: ПЭ. Т. 15. С. 511); Capita theologica et gnostica [=вторая сотница]: изд.: Ossieur. 1973; Balfour. 1994; лат. пер. (частичный): J. Pontanus//PG. 85. Col. 812–826; рус. пер.: Дунаев. 2001; англ. пер.: Balfour. 1994.

http://pravenc.ru/text/471286.html

R., 2004 (англ. пер.: The Petrine Ministry: Catholics and Orthodox in Dialogue. N. Y., 2005; рус. пер.: Петрово служение: Диалог католиков и православных. М., 2006); Sakrament der Einheit: Eucharistie und Kirche. Freiburg i. Br., 2004 (англ. пер.: Sacrament of Unity: the Eucharist and the Church. N. Y., 2004; итал. пер.: Sacramento dell " unità: Eucaristia e Chiesa. Brescia, 2004; франц. пер.: Sacrement de l " Unité: Eucharistie et Église. P., 2005; рус. пер.: Таинство единства: Евхаристия и Церковь. М., 2007; укр. пер.: Таïнство i Церква. К., 2010); That They May All Be One: The Call to Unity Today. L.; N. Y., 2004; Wege in die Einheit: Perspektiven für die Ökumene. Freiburg i. Br., 2005; Diener der Freude. Freiburg i. Br.; Basel, 2007 (англ. пер.: A Celebration of Priestly Ministry: Challenge, Renewal, and Joy in the Catholic Priesthood. N. Y., 2007; франц. пер.: Serviteur de la joie: La vie de prêtre - Service sacerdotal. Bruyères-le-Chatêl, 2007; итал. пер.: Servitori della gioria: Esistenza sacerdotale, servizio sacerdotale. Brescia, 2007); Gesammelte Schriften. Freiburg i. Br., Bd. Manuel d " oecuménisme spirituel. P., 2007 (англ. пер.: A Handbook of Spiritual Ecumenism. Hyde Park, 2007; рус. пер.: Руководство по духовному экуменизму. М., 2008); Да будут все едино: Призыв к единству сегодня. М., 2008; У пошуках християн. К., 2008; Harvesting the Fruits: Basic Aspects of Christian Faith in Ecumenical Dialogue. L.; N. Y., 2009; Православие и католич. Церковь: 40 лет после обнародования декрета II Ватиканского Собора об экуменизме//В поисках христ. единства: К 40-летию принятия декларации «Unitatis redintegratio». М., 2009. С. 19-35; Das Evangelium Jesu Christi. Freiburg i. Br., 2009; Die Liturgie der Kirche. Freiburg i. Br., 2010; Juifs et chrétiens: À la découverte de notre héritage commun. Nouan-le-Fuzelier, 2011; Katholische Kirche. Freiburg i. Br., 2011; La Chiesa di Gesù Cristo: Scritti di ecclesiologia. Brescia, 2011; Barmherzigkeit: Grundbegriff des Evangeliums, Schüssel christlichen Lebens.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

П. Поспелова. Киев, 1875; Об обязанностях священнослужителей/Пер. с лат. Гр. Прохорова под ред. Л. Писарева . Казань, 1908; Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского О должностях три книги. 1-е изд. М., 1865. Амвросий Медиоланский . О покаянии/Пер. Г. Харламова. СПб., 1778; Святого отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского, две книги о покаянии. М., 1884. Афанасий Александрийский . Творения. 2-е изд., испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1–4. Афинагор. Творения//Сочинения древних христианских апологетов/Пер. свящ. П. Преображенского . М., 1867. С. 61–162. Буасье Г. Падение язычества/Пер. с фр. под ред. Корелина. М., 1892. Василий Великий . Творения: Ч. 1–7. М., 1845–1849 (ТСО в рус. пер., 5–11). Ч. 7. Творения иже о святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийской. 3-е изд. М., 1891. Ч. 3. Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи: В 7 ч./Пер. с англ. В.Н/Неведомского. М., 1883–1886. Григорий Богослов . Творения./Пер. с греч. 3-е изд. М., 1889. Ч. 3. Ипполит, еп. Римский, св. Творения/В рус. пер. Издание КазДА. Казань, 1898–1899. Вып. 1–2. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . 2-е изд. СПб., 1900. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Киев, 1860. Т. 1–2. Молоденский В., прот. «De officiis» Цицерона и св. Амвросия Медиоланского //ВиР. 1887. Т. 2. Ч. 2. С. 213–241, 267–287, 323–346. Мотрохин А.А. Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministrorum» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912. Мотрохин А.А. Христианское содержание «De officiis» Амвросия//Православный собеседник. 1912. Июль-Август. С. 63–129; Сентябрь. С. 279–324. Ориген . О началах/В рус. пер. (с прим, и введ.) Н. Петрова . Казань, 1899. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1908. Писарев Л. Учение бл. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2004. Прохоров В.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

De viris illustribus//PL. T. 23. Col. 604–631 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Книга о знаменитых мужах//Там же. C. 258–314). Ер. Epistulae//PL. T. 22; CSEL. 56 (ed. I. Hilberg); (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Там же. 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3). In Amos. Commentaria in Amos//PL. T. 25. Col. 989–1097 (Комментарий на кн. пророка Амоса). In Ep. ad Gal. Commentarii in Epistolam ad Galatam libritres//PL. T. 26. Col. 307–139 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Три книги толкований на Послание к Галатам//Творения. Ч. 17. Киев. 1901). In Is. Commentaria in Isaiam//PL. T. 24. Col. 17–678; (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Исаию//Творения. Ч. 7. Киев. 1882). In Matth. Commentaria in Matthaeum//PL. T. 26. Col. 15–218 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев. 1901. С. 1–316). Quaest. Herb, in Gen. Quaestiones Hebraicae in Genesim//PL. T. 23. Col. 935–1010 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Еврейские вопросы на книгу Бытия/Пер. С. Жуков. М. 2009). Hippolitus Romanus – Свт. Ипполит Римский Philos. Refutatio omnium haeresium (Philosophumena)//Refutatio omnium haeresium/Ed. M. Marcovich. B. 1968. S. 53–417. (PTS; 25) (Философумены или опровержение всех ересей). Ign. Ignatius Antiochenus – Свт. Игнатий Антиохийский (Богоносец) Ep. ad Magn. Ep. ad Magnesios//PG. T. 5. Col. 661–674; Ibid.//Ignatius Scr. Eccl. Epistulae vii genuinae (rec. media)/Ed. P.T. Camelot. Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe. Paris. 1969. P. 80–92. (SC; 10) (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , cem. Послание к магнезийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //ПМА. С. 317–322). Ep. ad. Philad. Ep. ad Philadelphienses//PG. T. 5. Col. 697–708 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к филадельфийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 334–339). Ep. ad Polyc. Ep. ad Polycarpon//PG. T. 5. Col. 717–728 (pyc. пер.: Игнатий Богопосец, свт. Послание Поликарпу/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 346­–350).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

С. Вершинский//Там же. 1827. Ч. 25. С. 271–299; О различных порочных помыслах/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. Ч. 27. С. 43–85 [Евагрий]; Краткие мысли/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. С. 168–170 [Исихий]; Духовные мнения/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. С. 171–173 [Исихий]; 153 главы о молитве/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1828. Ч. 32. С. 119–159 [Евагрий]; Избр. письма/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1829. Ч. 36. С. 36–60; Беседа о нравственных и др. предметах, содержащая в себе правила для духовной жизни/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1830. Ч. 39. С. 146–152; Учительное письмо о Св. Троице/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. Ч. 40. С. 3–29; Увещания к монахам/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1835. Ч. 56. Т. 3. С. 139–00; Письма/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1844. Ч. 89. Т. 1; Ч. 90. Т. 4; 1845. Ч. 93. Т. 1; Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858–1859. 3 ч. (ТСОРП; 31–33); Нил Синайский, прп. Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному//Добротолюбие. М., 18952. Т. 2. С. 279–286 [Исихий]; Подобные предыдущим мысли и увещания, извлеченные из др. писаний прп. Нила//Там же. С. 286–303 [Исихий]; Слово о молитве//Там же. С. 205–206 [Евагрий]; 153 главы о молитве//Там же. С. 207–229 [Евагрий]; Увещательные главы//Там же. С. 271–279 [Евагрий]; Увещание к монахам//Там же. С. 303–306 [Евагрий]; Творения аввы Евагрия: Аскетические и богословские трактаты/Пер.: А. И. Сидоров. М., 1994; Нил Синайский, прп. Слово подвижническое. Письма. М., 2000; Творения преподобного отца нашего Нила Синайского . М., 2000; Нил Синайский (Анкирский), прп. «О восьми лукавых духах» и др. аскетические творения/Сост.: П. К. Доброцветов. М., 2013. Библиогр.: ИАБ, 4. 1061-1133. Лит.: Allatius L. De Nilis et eorum scriptis// Fabricius J. A. Bibliotheca Graeca. Hamburgi, 1723. Lib. 5 [Прил., отд. паг.]; Казанский П. С. Св. Нил, подвижник Синайский//ПрТСО. 1857. Ч. 16. Кн. 1. С. 7-53; он же.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010