Ист.: Кекелидзе К., прот. Житие Петра Нового, мученика Капетолийского//ХВ. 1916. Т. 4. Вып. 1. С. 1-71; Theoph. Chron. P. 416-417; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 280; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 2. Σ. 43-44 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 1. С. 500-501). Лит.: ActaSS. Oct. T. 2. P. 494-498; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 412; Peeters P. La Passion de S. Pierre de Capitolias ( 13 janvier 715)//AnBoll. 1939. Vol. 57. P. 299-333; idem. Glanures martyrologiques//Ibid. 1940. Vol. 58. P. 104-125; Mendebielle P. Un martyr dirbed, S. Pierre de Capitolias//Jerusalem. 1961. Vol. 27. P. 79-87; Sauget J.-M. Pietro, prete di Capitolias//BiblSS. 1968. Vol. 10. Col. 676-680; PMBZ, N 5997; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 386; Hoyland R. G. Seeing Islam as Others Saw It: A Survey and Evaluation of Christian, Jewish and Zoroastrian Writings on Early Islam. Princeton, 1997. P. 354-360; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 315-316; Efthymiadis S. The Martyrdom of Peter of Capitolias//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2009. Vol. 1. P. 419-422. С. А. Моисеева Гимнография В Типиконе Великой церкви VIII-IX вв., отражающем особенности кафедрального постиконоборческого богослужения К-поля, память П. и сщмч. Иерофея , еп. Афинского, отмечена 4 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 60). В ранних Типиконах, отражающих редакции Студийского устава (напр., в Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., в Мессинском Типиконе 1131 г.) память П. отсутствует, 4 окт. указана память только сщмч. Иерофея. Служба П. сохранилась под 5 окт. (4 окт. празднуется только сщмч. Иерофей) в древнейших слав. рукописных Минеях студийской эпохи (XI-XII вв.): последование П. объединено с последованием мц. Харитине Амисийской (с приоритетом ей) и содержит седален 8-го гласа            ; 3 стихиры-подобна 4-го гласа на «Господи, воззвах» ; канон 4-го гласа, нач.:         с ирмосом           ( Ягич. 1886. С. 28-37; Горский, Новоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 17). Этот же канон П. сохранился в 4 греч. рукописях XIII в.; он содержит акростих Αν σε, Πτρε, μρτυς γλασμνε (Воспою тебя, Петре, мучениче украшенный), нач.: Αρχ χρημτισας τν μαρτρων, с ирмосом Αισομα σοι, κριε, θες μου; также указан другой седален плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа Τ τς χριτος λγ λαος δισωσας λογας (Словом благодати неразумные народы обративый) (AHG. Vol. 2. S. 21-28).

http://pravenc.ru/text/2580128.html

Как глава тюбингенской (новой) школы, Б. оставил целую плеяду учеников (Э. Целлер, Г. Фолькмар, А. Гильгенфельд, О. Пфлейдерер и др.). Впосл. радикальные исторические выводы и результаты реконструкций Б. были во многом смягчены или же опровергнуты А. Ричлем , К. Вайцзеккером и др. в рамках исторического анализа источников евангельской традиции, к-рый был проведен уже вне тюбингенской школы. Острой критике Б. подвергался со стороны рус. правосл. богословов и церковных историков. Однако и они нередко пользовались его разработками для своих сочинений по истории Церкви. Соч.: Ausgewählte Werke in Einzelausgaben/Hrsg. K. Scholder. 1963-1975. 5 Bde; Briefe/Hrsg. C. E. Hester. 1993. Bd. 1. Лит.: Виноградов Ф. Новая Тюбингенская школа//ТКДА. 1863. Июнь. С. 173-226; Июль. С. 317-360; Сент. С. 62-128; [Guericke H. E. F. ] Введение в новозаветные книги Свящ. Писания: Пер. с нем. М., 1869. Т. 1. С. 49-56; Елеонский Н. А. О Евангелии от Марка: Разбор мнения Ф. Х. Баура о происхождении и характере Евангелия от Марка// ЧОЛДП. 1873. Март. С. 270-313; Июнь. С. 672-711; Дек. С. 609-691; Марков В. С. , свящ. О Евангелии от Матфея: Разбор и опровержение возражений против него отрицательной критики Баура. М., 1873; Полотебнов А. Г. Св. Евангелие от Луки: Правосл. крит.-экзегет. исслед. против Ф. Х. Баура. М., 1873; Горский А. В. , прот. О первоначальном христианстве в связи с вопросами о происхождении новозаветного канона - против Баура//ЧОЛДП. 1877. Янв. Отд. 1. С. 1-12; Лебедев А. П. Очерки развития протестантской церковно-исторической науки в Германии (XVI-XIX вв.). М., 1881. С. 149-212; он же. Столетний юбилей Ф. Х. Баура//БВ. 1892. Дек. С. 472-481; он же. Церковная историография в главных ее представителях с IV в. по ХХ. М., 1898. Т. 1. С. 355-404. СПб., 2000п. С. 293-329; Scholder K. Baur F. Chr.//TRE. Bd. 3. S. 353-359 [Библиогр.]. Архим. Августин (Никитин) Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог

http://pravenc.ru/text/Баур.html

Ист.: ActaSS. Iul. T. 6. Col. 397-426; PG. 117. Col. 561 [Менологий Василия II]; ЖСв. Июль. С. 618-637; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 116-118; Горский А. В., прот. О сношениях Рус. Церкви со святогорскими обителями до XVIII ст.//ПрТСО. 1848. Ч. 6. Кн. 1. С. 129-168; Серафим (Веснин), иеросхим. Письма Святогорца к друзьям своим о Св. горе Афонской. СПб., 1850. 2 ч. М., 1895, 1913. 3 ч., 1998к; [он же]. Сочинения и письма Святогорца, собр. после его смерти. СПб., 1858. С. 175-201; [он же]. Собр. соч. и письма Святогорца к друзьям своим о Горе Афонской, Палестине и рус. св. местах: В 4 т. СПб., 1865; [он же]. Письма Святогорца о Св. Горе Афонской с прил. СПб., 18665.. 3 т.; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864; Арсений (Минин), иером. Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг. от св. мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1868; Собрание чудес св. вмч. и целителя Пантелеимона, совершенных им в недавнее время, с кр. очерком жития и страданий страстотерпца. СПб., 1865; Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. М., 190311; Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца Киева, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии, Африке находящимся. СПб., 1785 2 ч.; Св. вмч. и целителю Пантелеимону 2 похвальных слова с прил. в честь его составленных 8 канонов, кондака и икосов: Пер. с греч. М., 19073; Житие, страдания и полное описание чудес св. вмч. и целителя Пантелеимона. М., 2003; Иоанн Геометр. Житие св. вмч. Пантелеимона, изложенное ямбами: греч. текст, рус. пер./Сост., пер.: А. А. Мельников. Афон, 2016. Лит.: Каптерев Н. Ф. Рус. благотворительность мон-рям Св. Горы XVI-XVIII вв.//ЧОЛДП. 1882. Кн. 1, 3, 5, 6/7; он же. Характер отношений России к Правосл. Востоку в XVI-XVII ст. Серг. П., 19142; Соловьёв А. В. История рус. монашества на Афоне//Зап. Рус. науч. ин-та. Белград, 1932.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

849. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 7 об.; Моск. Син. б. греч., л. 6 об.; л. 9; л. 21. Τυπικν. Вен., 1643, л. 4. Старообр. уст., л. (9) 17 об. 850. См. прим. 8 на с. 716. 851. Обычай открывать царские двери на великое славословие — пережиток от прежней практики чтения Евангелия после славословия. 852. Ркп. Моск. Син. б. л. 14. 853. Проскинитарий, гл. 46, с. 247. 854.  Дмитриевский Α. Ευχολγια, 164. 855. См. прим. 5 на с. 717. 856. Служебник Моск. 1602 (=старообр.), л. 45 об.; Петра Мог., с. 94; Моск. 1647, л. 47; ср. Моск. 1658, с. 142–143. 857. Служ. ркп. Соф. СПб. б. л. 76. Одинцов Н. Порядок общ. и частн. богосл. в древн. Рос. до XVI b., 108. 858.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 319. 859. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 7 об.; Син. б.: греч., л. 6 об.; л. 9 об; л. 21 об. 860.  Goar. Ευχολγιον, 8. 861. Проскинитарий, гл. 46, с. 247. 862. Они именуются, потому что к этому времени оканчивается проскомидия и отпуст утрени служит отпустом и проскомидии. 863. Цитаты — выше, со следующими листами или страницами. 864.  Мансветов И. Церк. Уст., 10. 865.  Luft. Liturgik. II, 59. Иератикон, 91. 866.  Toscani. Ad typ. gr., 54. Дмитриевский Α. Τυπικ, 608. 867. Ркп. Моск. Тип. б. л. 1; Син. б. л. 4, 1 об. 868.  Кекелидзе К., прот Литург. груз. пам., 319. 869. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 7 об., 8; Син. б. греч., л. 6 об.; л. 9 об.; л. 21; муз. Киевск. Ак. Аа 194, с. 33. 870.  Мансветов И Церк. уст., 425. 871. Старообр. уст., л. 17 об. 872. У Гиппокрита// Раре. Griech-Deutsch. Worterb. II, 1401. 873.  (Невоструев и Горский). Описан. слав. ркп. М. с. б. II, 2, 323. 874. Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Το σιου Θεοδρου Στ. Μεγλη Κατχησις. СПб., 1906. 875. Изд. Cozza-Luzi//Nova Patrum Bibliotheca, IX, 2, X. Рим, 1888–1905. 876. Собрание сочинений прп. Феодора Ст. в рус. пер. I. СПб., 1907, 467–970 (Великое оглашение, ч. 1 и 2), СПб., 1908 (3-я ч.). (Малое оглашение I, 235–456). Есть еще рус. пер. еп. Феофана в 4 т. «Добротолюбия»; здесь оглашения Больш. Катехизиса, но в перифразе и с сокращениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

X в. одним из учеников святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Вопрос об авторе остается нерешенным - в исследовательской лит-ре канон атрибутируют св. Науму Охридскому ( Кожухаров С. Е. Песенното творчество на старобългарския книжовник Наум Охридски//Литературна история. София, 1984. Кн. 12. С. 18-19; Он же. Проблеми на старобългарската поезия. София, 2004. Т. 1. С. 44) или свт. Клименту Охридскому ( Станчев К., Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 147-149). В древнерус. (восточнослав.) рукописной традиции памятник неизвестен. Посвящения И. З. мон-рей на Руси весьма редки - из древних известно только 2 (см.: Зверинский. Т. 2. 807, 808) - московский, расположенный в Златоустовском пер. (упом. с 1412), и Ройская (или Райская) пуст. в бывшем Моложском у. Ярославской губ. (известна с XV в.). Храмы, посвященные И. З. (реже во имя Трех святителей), имелись в большинстве значительных рус. городов (Москве, Новгороде, Пскове, Ярославле и др.). Совр. г. Златоуст на Урале получил название по посвящению престола первоначально заводского храма. Изд.: Kurbskij A. M. Novyj Margarit: Hist.-krit. Ausg. auf der Grundlage der Wolfenbütteler Handschrift/Hrsg. I. Auerbach. Giessen, 1976-1982. Bd. 1. Lfg. 1-5; Hansack E., Hrsg. Die Vita des Johannes Chrisostomos des Georgios von Alexandrien in kirchenslavischer Übersetzung. Würzburg, 1975-1984. 3 Bde. Лит.: Горский А. В., прот. О древних словах на св. четыредесятницу//ПрТСО. 1858. Ч. 17. С. 34-64; Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2 (по указ.); Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности: (Переводные творения отцов Церкви, вопросы и ответы, Измарагды)//ЧИОНЛ. 1885. Кн. 9. Отд. 4. С. 3-44; Архангельский А. С. К изучению древнерус. литературы: Творения отцов Церкви в древнерус. письменности: (Обозрение рукоп. мат-ла). СПб., 1888; он же. Очерки по истории западнорусской литературы XVI-XVII вв.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. Отд. паг. С. 24-59; он же. Творения отцов церкви в древнерусской письменности: (Извлеч.

http://pravenc.ru/text/541598.html

103–107; Stone M. E. Concerning the Seventy-Two Translators: Armenian Fragments of Epiphanius «On Weights and Measures»//HarvTR. 1980. Vol. 73. P. 331–336; idem. An Armenian epitome of Epiphanius’ «De gemmis»//Ibid. 1989. Vol. 82. P. 467–476; Les versions gйorgiennes d’Йpiphane de Chypre: Traimй des poids et des mesures/Ed. M. van Esbroeck. Louvain, 1984. 2 Vol. (CSCO; 460–461); Thьmmel H. G. Die bilderfeindlichen Schriften des Epiphanios von Salamis//Bsl. 1986. N 47. P. 169–188; Stone M. E., Ervine R. The Armenian Text of Epiphanius of Salamis’ De mensuris et ponderibus. Leuven, 2000. (CSCO; 583); рус. пер.: Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа//ХЧ. 1829. Ч. 34. С. 121–130; 2 Слова в неделю Ваий//ХЧ. 1838. Ч. 1. С. 258–272; 1841. Ч. 1. С. 345–350; Слово на святое Христово Воскресение//ХЧ. 1838. Ч. 2. С. 21–38; Сочинение против осьмидесяти ересей. Серг. П., 1840//ОР РГБ. Ф. 172. К. 486. Ед. 1 [пер. студентов МДА, разрозненные тетради. 615 л. ед. 7]; Обозрение ересей (фрагм.)/Пер. И. Георгиевский//ОР РГБ. Ф. 172. К. 219. Ед. 14. Л. 3; Слово в Великую Субботу//ХЧ. 1846. Ч. 2. С. 27–50; Творения святителя Епифания, еп. Кипрского. М., 1863–1885. Ч. 1–6. (ТСОРП; 42, 44, 46, 48, 52а, 52б). Лит.: Tillemont. Mémoires. 1705. T. 10. P. 484-521, 802-807; Gervaise F.-A. L " histoire et la vie de st. Épiphane, archevêque de Salamine. P., 1738; Papebroch D. Acta S. Epiphanii//ActaSS. 1738. T. 3. P. 36-50 (переизд.: PG. 41. Col. 115-152); Schroeckh J. M. Christliche Kirchengeschichte. Lpz., 1784. Bd. 10. S. 3-107; Fabricius J. A. Notitia in Epiphanium//BG. 1802. Vol. 8. P. 255; Eberhard B. Die Betheiligung des Epiphanius am Streite über Origenes. Trier, 1859; Горский А. В., прот. Святитель Епифаний, еп. Кипрский//ПрТСО. 1863. Ч. 22. С. 271-290; Lipsius R. A. Zur Quellenkritik des Epiphanios. W., 1865; idem. Epiphanius//DCB. 1880. T. 2. P. 149-156; Schaff Ph. The Creeds of Christendom. N. Y., 1877. Vol. 2. P. 32-38; Воскресенский М. Св. Епифаний, епископ Кипрский: Сведения в творениях Епифания о нем самом - о современных ему явлениях и лицах и его богословие.

http://pravenc.ru/text/190091.html

1855. P. 43-48 (сир. пагинация); 1-й рус. пер.: Горский А., прот. Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//ПрТСО. 1861. Ч. 20. С. 613-628). В письме Серапион, находясь в заключении, обращается к своему сыну Серапиону с наставлениями. Помимо прочего он восхваляет мудрость как единственный достойный предмет стремлений человека и единственное содержание его жизни. В качестве подтверждения своих слов он указывает на мудрецов, к-рые пострадали, но мудрость их пребывает вечно, а их гонителей постигла кара. В ряду мудрецов Серапион вместе с Сократом и Пифагором упоминает «мудрого царя», к-рого казнили иудеи, и «сразу после этого их государство было уничтожено», а сами они, «разоренные и изгнанные из своей земли, живут в полной разрозненности». Издатель датировал письмо Мара бар Серапиона кон. I в. ( Cureton. 1855. P. XIV). Эта т. зр. поддерживается и другими исследователями ( Chilton, Evans. 1998. P. 455; Theissen, Merz. 2001. S. 87), хотя высказывались аргументы и в пользу более поздней датировки - II-III вв. ( Dodd C. H. The Historical Problem of the Death of Jesus// Idem. More New Testament Studies. Manchester, 1968. P. 84-101; Bruce. 1974. P. 31. Not. 21). Автор письма не был ни иудеем, ни христианином - он прямо говорит о «наших богах», говорит об И. Х. как о человеке, ничего не сообщает о воскресении. В то же время ряд специфически христ. черт в его сообщении - царский титул И. Х. (ср.: Мф 2. 1 и слл.; 21. 1-11; 27. 37), взятие Иерусалима римлянами как наказание за распятие И. Х. (ср.: Мф 22. 7; 27. 25) - показывают его зависимость от христ. источников. IV. Римские писатели. В относящихся к первым десятилетиям II в. сочинениях рим. писателей Светония, Плиния Младшего и Тацита имеется неск. кратких сообщений, возможность использования к-рых в качестве свидетельств об И. Х. в разное время рассматривалась в исследовательской лит-ре (см.: Evans. 1996. P. 163-178, 454-477). Однако из этих источников только сообщение Тацита содержит сведения, имеющие непосредственное отношение к земной жизни И.

http://pravenc.ru/text/293939.html

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

См.: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 65. Ignatius . Πρς Πολκαρπον V. Рус. пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45. Ibid. Рус. пер.: Там же. См.: Там же. Tertulliani Apologeticum. Рус. пер.: Творения Кв. Септ. Флор. Тертуллиана. Ч. 1: Апологетические сочинения/О целомудрии/пер. Н. Щеглова. Киев, 1910. С. 102–103. См.: Малеванский Г . Догматическая система Оригена//Труды КДА. 1870. Т. 2. С. 322–323. Origenes . Homiliae in Genesis. Рус. пер. по: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм. С. 106. Cyprianus Carthaginensis . Liber de habitu virginum. Рус. пер.: Творения святого священномученика Киприана епископа Карфагенского. Ч. I и II: Об одежде девственниц. Киев, 1891. С. 126–127. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IV, 2. Рус. пер.: Святой Мефодий , епископ и мученик , отец Церкви III века . Полное собрание его творений: Пир десяти дев/рус. пер. Е. Ловягина. СПб., 1877. С. 36. Ibid. Рус. пер.: Там же. Ibid. I, 1. Рус. пер.: Там же. С. 5. Ibid. II, 7. Рус. пер.: Там же. С. 19. Там же. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. Михаил ( Чуб ), архиеп . Святой священномученик Мефодий и его богословие//Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 44. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IX, 4. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев. С. 94. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. О девстве во вдовстве см.: Игнатий Богоносец , сщмч . К Смирнянам XIII//Антология. С. 139; Тертуллиан . О целомудрии I. С. 103; Clemens Alexandrinus . Stromata VII, 12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 860: «Вначале пожелать, а потом отказать себе, значит уподобиться вдове, воздержанием вновь возвращающей себе девство»; Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum V, 8. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев С. 49; Постановления Апостольские IV, 1–3. С. 101–104.

http://bogoslov.ru/article/6177063

Владимирский Ф.С. О естестве человека. Почаев, 1905. Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». М., 1910. Ч. 1: Блаженный Августин . Григорий Нисский . Творения/Рус. пер. МДА//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. 8 ч. Евсевий Кесарийский . Церковная история/Пер. проф. СПбДА СПб., 1858. Евсевий. Приготовление евангельское/Пер. свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Епифаний. Панарион//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1863. Ерм . Пастырь/Рус. пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Игнатий Богоносец . Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иероним Стридонский . Полные творения: В 17 т./Пер. КДА. 2 изд. Киев, 1893–1903. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Иустин Философ . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Кирилл Иерусалимский . Катехизисы/Пер. проф. МДА. 2 изд. Сергиев Посад, 1891. Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. Ярославль, 1890. Лактанций . Творения/Рус. пер. Е. Карнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. Лукан. Любитель лжи, или невер//Сочинения. М., 1915. Т. 1. Макарий Египетский . Духовные беседы/Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ., 1904. Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. Немезий. О естестве человека/Рус. пер. Ф.С. Владимирского. Почаев, 1905. Ориген . Против Цельса/Пер. проф. Л. Писарева . Казань, 1912. Платон. Сочинения/Пер. В.Н. Карпова. СПб., 1863, 1879. Ч. 1–6. Попов И. В. Труды по патрологии. Сергиев Посад, 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Прохоров Г. Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. Сократ. Церковная история. СПб., 1850. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1: Тринитарный вопрос. Татиан . Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. С. 10–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010