На юго-востоке от трапезной видим двухэтажный каменный дом с церковью во имя Святителя Митрофана Воронежского ; в доме этом останавливалась императрица Елизавета Петровна, дочь императора Петра Великого, посетившая Киев в 1744 г.; золотой двуглавый орёл над крыльцом и до сих пор свидетельствует об этом событии. Далее, небольшое здание, служившее прежде для приёмных покоев обители; стены покоев украшены портретами царей и архиереев, в покоях этих устраивались братские обеды в особо торжественные дни, при участии посторонних. Ныне зала этого дома обращена в тёплую церковь , в которой ежедневно совершается и ранняя литургия. Древний колодец, утоляющий жажду путешественников, находится в углу между этой церковью и между трапезной. Далее идёт дом, где имеет местопребывание наместник Лавры; это просторное 2-х этажное здание, весьма поместительное, с особым покоем и для приезжих архиереев. Если из-за квартиры наместника Лавры направиться к Великой церкви, то первое здание, над всеми возвышающееся, будет знаменитая Лаврская колокольня. Колокольня эта настолько замечательна, что почти вошла в поговорку. И в самом деле: идущему или едущему в Киев колокольня эта видна за много вёрст; кто хочет полюбоваться чудным видом на весь Киев и на его окрестности, тот подымается на верхний ярус колокольни и, сделав 374 ступени, вполне вознаграждается за усталость. Величина колокольни вызывает удивление зрителей; она имеет слишком 131 аршин в вышину до креста, 125 аршин в окружности и 120 аршин в поперечник... Строилась эта колокольня в течение 12 лет сряду (1731–1743 гг.), и постройка её обошлась, не считая колоколов, до 60 тысяч рублей, несмотря на дешевизну в то время труда и материалов; в 1825 году одно обновление колокольни стоило дороже 60 тысяч... Что касается её колоколов, то все они отличаются и величиной, и звучностью, особенно же главный Успенский, весом в тысячу пудов. Вес всех колоколов – свыше четырёх тысяч пудов, а стоимость больше 30 тысяч рублей. Всё здание колокольни, искусно построенное и замечательно отделанное, украшенное разнообразными изображениями, венчается, как и лаврская Великая церковь , позолоченной главой. Сооружена эта церковь, как замечено, только в прошлом столетии, но народу не хочется верить, чтобы сооружение её не было так же старо, как и сооружение великой церкви. И вот в народе создаётся рассказ, будто строителями этой чудной колокольни были двенадцать братьев, мощи которых почивают в пещерах, и будто здание при постройке всё входило в землю, а потом вдруг в одну ночь чудесно вышло из земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1830-1831 годах во времена Николая I выстроена высокая каменная колокольня Троицкого собора, вместо старой обветшавшей. Она была построена в стиле классицизма, характеризующегося четкостью, организованностью и простотой. Колокольня Троицкого собора стала украшением города, его архитектурной доминантой. В храме находилась икона Казанской Божьей матери, привезённая из Казани, икона Димитрия Солунского, плащаница, пожертвованная в 1760 году («плащаница – полотнище с изображением тела Иисуса Христа после снятия его с креста», книга «Большой требник Петра Могилы», а также мощи святого Ипатия в серебряном кресте, завещанном родственником Валентину Прохоровичу Портнову. http://troickij.prihod.ru/history Троицкая церковь, бывшая прежде соборною, построена в 1754 г., но кем – неизвестно, каменная, прочная. Настоящая – холодная, а приделы теплые; колокольня устроена в 1830 г. вместо прежней, обветшавшей. Престолов, кроме главного, два: один – во имя св. великомученика и победоносца Георгия и другой – во имя св. Николая Чудотворца. Церкви принадлежит каменная сторожка и при ней училище, в одном доме; ближайшие церкви – Димитриевская и Успенская. Церковно-приходское попечительство открыто 14 сентября 1894 г., а церковно-приходская одноклассная школа 15 сентября 1888 г. Земли при церкви отведено в 2 местах 289 дес. 1911 саж. луговой и пахотной. Домов церковных для причта нет, но на устройство их имеется процентными билетами 1000 руб. Священник Дмитрий Позднев, диакон Николай Утехин и псаломщик Борис Раев. Прихожан при церкви числится обоего пола душ 2138, дворов 400. Часть прихожан живет в так называемом «старом городе», отделенном от церкви текучим оврагом, и часть в двух хуторах: Дворянском и Тихомировке в 18 и 20 верстах от церкви. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=36663

Вятка (Киров). Успения Пресвятой Богородицы Трифонов монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1994 и 1997. восстановлена по чертежам разрушенной колокольни 1714 года постройки. Архитектор:Е.Л. Скопин Адрес: Россия, г. Киров, ул. Горбачева, 4 Координаты: 58.600755, 49.689016 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная шатровая звонница на четырёх столбах была срублена в Успенском монастыре в конце XVI столетия. В 1710 году архимандрит Александр хлопочет о сооружении каменной колокольни. По царскому указу на строение были выделены средства из государственной казны. В 1714 году звонница пополнила каменные здания монастыря. Её монументальный столп, увенчанный главкой с крестом над ярусами звона, связывал воедино всю группу центральных сооружений монастыря, сообщив их асимметричной расстановке уравновешенность и необходимую законченность. После пожара 1752 года завершение колокольни было перестроено, при этом сохранена ярусная композиция венчающей части. Работы по восстановлению звонницы были окончены к 1764 году, а в 1779 кузнец Василий Мерин «с товарищи» перекрыл её железом. До этого колокольня имела тесовые кровли с узорными подзорами. В XIX столетии её верхний ярус украсили часы. Среди особо ценных колоколов летописец отмечает большой колокол весом 525 пудов с изображением на одной стороне образа Успения Божией Матери, а на другой - Преподобного Трифона. Колокол был отлит хлыновцем Иваном Головиным в 1762 году «безденежно в вечный помин по душе своей». Среди прикладных значились и более древние колокола: благовест был жалован обители торговыми людьми, другой колокол, весом 18 пудов, - дар царя Фёдора Иоанновича, а два колокола в 15 пудов каждый являлись «прикладом» старца Московского Чудова монастыря Селивёрста. Из древних колоколов, благовест которых слышали во времена Трифона, уже к 50-м годам XIX века оставалось только два. В начале XX столетия колокола были перелиты на Слободском заводе наследников Бакулева без сохранения надписей и форм. В 1935 году колокольня была разобрана, а в конце 1990-х годов вновь воссоздана по архивным описям и старым фотографиям (архитектор проекта воссоздания Е. Л. Скопин, производство работ - фирма «Арсо»). Подчёркнуто массивный столп колокольни монументален и строг. Скромный декор состоит из тонких полуколонок, отмечающих места сопряжения граней, междуярусных карнизов и нарядных наличников кирпичного «штучного набора», обрамляющих немногочисленные оконные проёмы. Пластичный портал дополняет художественный облик постройки. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32515

Дата: 2011-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (204) , (9) . Описание: Параскева Пятница, вмц. Икона первой половины XV века. находилась в старом кафедральном соборе Рязанского кремля, а в XVIII веке была перенесена в Архангельский собор. Файл 18377.jpg:   Размер: 300x495, 0.15 MPix, 25 Kb. Дата: 2012-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: Св. Параскева. Музей Волынской иконы. 1749 г. 113,5х80см Дерево, левкас, темпера. Передана из Каменя–Каширского Волынской области. Файл 19301.jpg:   Размер: 1079x1500, 1.62 MPix, 284 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (4) . Описание: Икона свв. Параскева Пятница и прп. Кирилл Новоезерский с Казанской иконой Богоматери. Современная работа. Иконописная мастерская " Ставрос " . г. Ярославль. Файл 24973.jpg:   Размер: 1621x2200, 3.57 MPix, 480 Kb. Дата: 2015-03-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (7) . Описание: Икона святой мученицы Параскевы Пятницы в Александро-Невской Лавре, Санкт-Петербург.В деревне Ильеши икона явилась в конце XVIII, начале XIXbb. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. На месте явления был вырыт и освящен колодец, а позднее построена каменная часовня. Всвязи большим притоком богомольцев к чудному образу в 1864 г. в Ильешах был построен трехпрестольный храм шатрового типа с большой колокольней. По сложившейся традиции в день чудесного явления совершался Крестный ход. И[...] Файл 26710.jpg:   Размер: 300x534, 0.16 MPix, 50 Kb. Дата: 2016-04-11, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 2 (94) , (2) . Описание: Чудотворная икона Параскевы Пятницы и Медосьи Бабоозерского монастыря. Рисунок Период создания: 1927 Материал, техника: бумага, картон, акварель, карандаш графитный, тушь, перо, тиснение Размер: 23,1х17,4 (лист) 30,0х23,8 см (паспарту) Место создания: Вологодская губ., г. Тотьма Номер в Госкаталоге: 16452568 Номер по ГИК (КП): ТМО-7953 Инвентарный номер: ИЗО-1359 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Тотемское музейное объединение " Лист наклеен н[...]

http://pravicon.com/icon-2666-photo

Главный вход – Святые ворота – находился в западном одноэтажном корпусе монастыря. Над Святыми воротами было больших размеров изображение святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, а над ними в облаках икона Тихвинской Божией Матери, которую держали два ангела. «Верх ворот венчала башня, – вспоминает отец Павел, – над которой был флюгер в виде ангела с трубой и во время ветра издавался звук, как говорили: Трубный Глас. Привратницей была монахиня Лариса Кузнецова». Такими же круглыми каменными башнями с высокими шпилями, увенчанными флюгером в виде ангелов с трубой, были украшены углы трех монастырских корпусов, а в четвертом, северо-западном, находилась Успенская церковь со входом вне монастыря. «У Святых ворот обители была часовня, – продолжает описание отец Павел, – в ней находилось резное изображение во весь рост святителя и чудотворца Николая в серебряной ризе с мечом в руке, эту икону носили по приходу четыре раза в году. Еще в часовне находилось резное изображение во весь рост Спасителя, сидящего в темнице, это изображение было у верующих в большом почете, впоследствии я его видел в краеведческом музее города Мологи» С левой стороны при входе в монастырь, почти посреди двора возвышался величественный белокаменный собор Святаго Духа, а с правой стороны, ближе к административному корпусу, находился Троицкий храм с прилегающей к нему четырехэтажной колокольней. Троицкий храм обители – основной, его история начиналась вместе с монастырем в XIV веке, а возможно, и раньше. Нынешний каменный пятиглавый с зелеными куполами и крестами, опаянными английской жестью, Троицкий храм построен еще до того, как возродился женский Мологский Афанасьевский монастырь – усердием прихожан храм возведен в 1768 году как приходская церковь . Храм теплый, одноэтажный, главная часть отделяется от придельной одним столпом, по обеим сторонам которого устроены проходные арки. При входе из трапезы в главный храм над аркою устроены хоры для монахинь. В храме два придела. Правый придел – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и святых великомучениц Екатерины, Варвары и царицы Августы. Левый придел посвящен святителям Афанасию и Кириллу. «В центральном храме иконостас пятиярусный, густо позолочен, на царских вратах резное фигурное изображение Сошествия Св. Духа». В иконостасе иконы в богатом украшении, из них особенно замечательны два образа, как их описывает отец Павел:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Тбилисская. Церковь Андрея Первозванного. Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:Между 2010 и 2012. Архитектор: Ф.И. Афуксениди Адрес: 352360. Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, ул. Астаховская, д. 49 Координаты: 45.363572, 40.194228 Проезд:Автодорога Кропоткин-Краснодар, расстояние от Кропоткина 32 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 9 декабря 2012 года в станице Тбилисской состоялась церемония освящения каменного храма Андрея Первозванного. Архитектура Дома Божия не характерна для православной Кубани, она напоминает церкви деревянного зодчества. Первую Литургию в новоосвященном храме возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Это было долгожданное событие - полтора года велось строительство каменного храма-часовни имени Святого Апостола Андрея Первозванного: согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове. Проектировал храм заслуженный архитектор Краснодарского края Федор Афуксениди – автор более 50 проектов православных храмов в разных уголках России. На региональном конкурсе архитектуры проекту нового храма-часовни присудили первое место в номинации «Культовые постройки». Храм получился очень красивым, и жители станицы гордятся им, как гордятся и радуются колокольным звонам, которые раздаются с новой звонницы. Работы по обустройству колокольни выполняли сотрудники Международного центра колокольного искусства (рук. Андрей Дьячков). По их заказу на заводе в г.Тутаеве отлили 7 колоколов общим весом 249 кг. Самый большой колокол - 115 кг - украшен литыми иконами с изображением Николая Чудотворца, преп. Сергия Радонежского, Георгия Победоносца и Архангела Михаила. На поверхности колокола также сделана надпись, которая будет напоминать о тех людях, благодаря которым и были отлит: «Лит сей кампан в лето 2012 от Р.Х. в храм Андрея Первозванного по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора усердием р.Б. Сергия, Людмилы, Александра, Ольги». В середине ноября 2012 года все 7 колоколов доставили в станицу, затем освятили и подняли на звонницу. И хотя высота новой колокольни не так велика, и вес колоколов сравнительно небольшой (115, 62, 32, 16, 12, 8, 4 кг), все же поднимать их пришлось с помощью лебедки. Сразу же была смонтирована не только традиционная ручная система управления колоколами, но и электронная - так называемый «Электронный звонарь». Работы были закончены 4 декабря, а 9 декабря 2012 года, при освящении храма, с новой колокольни раздались звоны. mcki.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28935

Неизвестно, что оставалось от древних каменных храмов Савватьева монастыря при старце Ионе. Собор строился вместо деревянного храма. Его облик не имеет следов более ранних построек. Но при сооружении колокольни зодчие руководствовались явно не только своими расчетами, но и видом прежней колокольни. Вот только видели ли они ее саму или только ее изображение на древней иконе - неизвестно. Для конца XVII - 1 пол. XVIII вв. известны такие столпообразные колокольни, но завершающиеся, преимущественно, шатрами, ближайший пример - колокольня Успенского Старицкого монастыря. Савватьевская же колокольня - редкий пример воспроизведения в конце XVII в. гораздо более ранних образцов XVI столетия. В общей картине строительства в Тверском крае савватьевский ансамбль стоит между, с одной стороны, архиерейской резиденцией архиепископа Иоасафа (1671-1675 гг.), тверскими церквями Николы на Городу (1674 г.) и Симеона Столпника (1676 г.), выстроенными калязинской артелью зодчего Аверкия Мокеева, а с другой стороны, монастырскими соборами Кашина, где последовательно строились Троицкий собор Дмитровского монастыря (1680-1682 гг.), Троицкий собор Клобукова монастыря (1687 г.), Сретенский собор Сретенского монастыря (1690-1692 гг.). По внешнему виду последний особенно близок к собору Савватьева монастыря, и это сходство усиливается одинаковым посвящением. Троицкий собор Дмитровского монастыря более сложен по объему - это двухэтажный храм, но конструктивно близость этого храма савватьевскому собору настолько очевидна, что почерк одной артели не вызывает сомнений. Очень похоже, что работала приглашенная еще архиепископом Иоасафом артель, калязинская по составу, первоначально провинциально-московская по стилю и манере, а потом постепенно приобретавшая свой, местный почерк. Можно предположить, что и лично архиепископ был причастен к строительству и заказу каменщиков для работ в Савватьеве - об этом говорит его поминание в Синодике отдельно от всех других тверских владык. Но непосредственное исполнение заказа происходило уже при его преемнике, архиепископе Симеоне. В 1677-78 г.г., когда составлялась переписная книга, храм указан один - Сретения - и без пояснений, каменный или деревянный. Вероятно, имеется в виду еще прежний деревянный храм, в котором продолжались службы. Каменный же монастырский ансамбль строился именно в эти годы, возможно, поэтому незаконченные постройки и не попали в переписную книгу.

http://sobory.ru/article/?object=46860

В Успенской церкви иконостас одноярусный, столярной работы с позолотой на полименте. По правую сторону царских врат иконы: Спасителя, Успения Богоматери, Николая Чудотворца, с серебряной ризой, весом в 5 ф. 89 зол., имеющую надпись: «Алексея, Николая, Надежды с чадами». По левую сторону: образ Грузинской Божьей Матери и Нерукотворенного Спаса 63 . Под церковью Успения Богородицы преосвященным Нафанаилом в 1887 г. была устроена небольшая церковь во имя Боголюбской Богоматери. В помещении, занимаемом этой церковью, некогда был заключен знаменитый противник Екатерининской церковной реформы ростовский митрополит Арсений Мацеевич . В притворе на стене висит поясное изображение его в двух видах: в одежде крестьянина (в полушубке) и в архиерейском облачении. Здесь же лежит в углу и деревянная колода с железным кольцом, в котором был прикован, по преданию, Арсений. К Успенской церкви примыкает каменная колокольня. В настоящее время, на месте разобранной, старой, строится новая каменная колокольня, с деревянным шатром. На плане колокольни Преосвященнейшим Иоанникием, Епископом Архангельским и Холмогорским от 25 августа 1897 г. положена резолюция: «Бог поможет сделать попрочнее». На северной стороне, близ входа в Успенскую церковь , в 1860 г., по благословению Александра, Епископа Архангельского, выстроена каменная восми угольная часовня во имя Сретения Господня над гробницей, по преданию, детей Марфы посадницы. В куполе часовни помещается живописное изображение Нерукотворенного образа с ангелами. Из икон заслуживают внимания: Распятие Господне с аллегорическими изображениями и надписями, изображение притчи о виноградаре и икона Сретения Господня. Над иконостасом поставлено большое деревянное резное Распятие с резными изображениями Богоматери и Иоанна Богослова. По средине часовни находится деревянная гробница с чугунной плитой; на плите надпись: «Когда слава жизни бывает непричастна печали, одно мгновение и все это смерть отнимает от нас! Дети знаменитой Марфы Новгородской посадницы Антоний и Феликс» (Опись монаст. 1891 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Со временем это церковное место получило название погоста Заборовье, сама же деревня Горка сохранив за собой прежнее наименование, существует до сих пор близ Заборовья. Каменная церковь Петра и Павла была построена на погосте на месте прежнего деревянного храма. Самое старое дело Заборовского прихода за 1768 г. разбирает пожар, случившийся в приходе. Во время него и сгорела прежняя деревянная церковь. Строительство каменного храма началось в 1780 г. В Тверском Государственном архиве сохранился один из проектов новой церкви. По стилю он совершенно отличен от современной церкви в Заборовье. На рисунке мы видим пятикупольное здание с трёхярусной колокольней, украшенное барочным орнаментом, колоннами и наличниками окон. Купола церкви также иной формы. Своим внешним убранством храм напоминает Преображенскую церковь в Есиновичах. Вполне возможно он таким и был, но последующие перестройки XIX-XX веков лишили его былого великолепия. В 1786 г. причт прихода подал прошение «О выдаче новых антиминсов». Дважды, в 1788 и 1791 гг., причт подавал прошения об освящении церкви. В документах Тверского государственного архива сохранилось описание Петропавловской церкви в Заборовье. «Церковь стоит на камнях, - писали о храме современники, - Цокольный этаж из не обтесанного камня. 15 сажень длиной, 7 саженей шириной, 6 вершков высотой. Стены церкви снаружи и внутри отшукатурены и окрашены охренною красною… Церковь сея белого цвета с изображением в верху возле столпа, по западной стороне Нерукотворного Образа Спасителя, а трапеза голубого с изображением всевидящего ока в облаках. В этой церкви два престола в ряд из коих главный во имя Святых Апостолов Петра и Павла, второй во имя Святителя Николая Чудотворца. Внутри церкви по среди оной столб в квадрате. Простенков в главном алтаре два, четвероуголенья и стена разделяющие алтари между собой в коей устроен проход из одного алтаря в другой. Во всей церкви окон 21: именно вверху 6 и внизу 15, в окнах 21 рама со стеклам, сосновая, внизу укреплены железными крепежками, коих числом 15, вверху оных не имеется. На церкви 5 глав крытых простым железом. На главах кресты деревянные осмиконечные, обитые жестью. Крыша на церкви и алтарях железная, на деревянных стропилах, окрашенная зеленой краской, на трапезе деревянная неокрашенная. Входные двери в церковь с западной, северной, южной сторон деревянные, окрашенные темнозеленой краской, обитые цинковым железом с запорами, на западных со внутренними и внешними замками, а на северных и южных с висячими изнутри и снаружи замками. Паперть каменная, под колокольней с западной стороны с тремя дверями, над коими устроены полуциркульные оконца со стеклами. Крыльцев при паперти деревянных два с деревянными ступенями, над ними крыша деревянная неокрашенная. При северных дверях крыльцо из дикого камня и при южных такое же без крыш».

http://sobory.ru/article/?object=10577

Вязьма. Церковь Входа Господня в Иерусалим (Флора и Лавра). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Входа Господня в Иерусалим (церковь Флора и Лавра) находилась на соединении улиц: Комсомольская (Верхняя Бельская), Перновского Полка (Нижняя Бельская), Некрасова (Межов переулок) и переулок Овсяника (Фроловский переулок). В 1627 году на этом месте упоминается деревянная шатровая церковь святых мучеников Фрола и Лавра с рубленной колокольней с пятью колоколами. В 1714-1716 годах на месте деревянной церкви был построен каменный двухэтажный храм на средства купцов: Михаила Кирилловича и Якова Кирилловича Флоровских с детьми Болотиных. В храме было два престола: на верхнем этаже - холодный Входа Господня в Иерусалим, на нижнем - теплый св. мучеников Флора и Лавра. В начале ХХ века с южной стороны к храму был пристроен двухэтажный придел. Вокруг храма находилась каменная ограда, с коваными пролетами с восточной и северной стороны. В ограже было трое ворот: проходные c восточной стороны и проезжие с северной и южной сторон. Около последних находилась каменная часовня, построенная вместе с храмом. Другая же часовня располагалась внутри ограды. Она была построена в начале ХХ века одновременно с новым приделом. На северо-западном углу ограды стояла каменная сторожка. К церкви Флора и Лавра была приписана кладбищенская каменная церковь с двумя престолами: холодным - св. архидиакона Стефана и теплым - великомученицы Варвары. Этот храм был построен в 1793 году на средства купца Чамова. Фроловское кладбище находится в конце улицы Перновского полка. Церковь находилась посередине центральной алеи с правой стороны. Вокруг кладбище была ограда, с южной стороны находились ворота с изображением св. Варвары, к ним примыкала каменная часовня. В начале января 1930 году была закрыта церковь на Фроловском кладбище и передана под склад «Союзхлебу». Во время Второй Мировой войны церковь была частично разрушена.  В конце 1950-х годов храм Флора и Лавра был разрушен для проведения прямой Комсомольской улицы, она прошла прямо по месту, где находился храм. До это дорога огибала храм с западном стороны.

http://sobory.ru/article/?object=34376

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010