Наконец, так как в послании нет никакого указания на христиан из язычников, то значить эти общества состояли из чистых иудеев, не смешанных с христианами из язычников. Поскольку таковых всего скорее можно было найти в Палестине, где притом же довольно было распространено знакомство с греческим языком: то всего лучше 1110 разуметь здесь церкви христиан из иудеев в Палестине 1111 , если только не должно здесь разуметь 1112 еще скорее (при греческом языке послания) 1113 , под лицами, которым адресовано послание, всех вообще веровавших во Христа из иудеев, в числе которых естественно речь обращена была преимущественно и ближайшим образом к христианам из иудеев главного города и страны. В недавнее время Кестлин 1114 старался доказать, что послание, хотя исключительно назначено было для христиан из иудеев, но отправлено было не ко всем христианским церквам из иудеев, и даже не к большей части, а только к одной, состоявшей из уверовавших иудеев (и притом внепалестинской) церкви; но его доказательства не имеют силы. Если бы были вне Палестины христианские церкви, из иудеев только состоящие, то конечно послание могло бы быть отправлено к таковым внепалестинским церквам. И касательно этого последнего составлены весьма различные гипотезы 1115 . Так на некоторых основаниях, заимствованных из свойства послания и предполагаемых им читателей, одни разумеют Малую Азию, ибо она действительно более чем какая-либо другая страна, за исключением Палестины, могла иметь читателей, предполагаемых посланием 1116 . Еще с большим может быть правом, чем малоазийских, можно при послании иметь в виду александрийских христиан из иудеев, духовному воззрению которых в таком очевидном соответствии находится послание к Евреям 1117 , если бы древние, именно александрийские учители церкви не высказывали совершенно противоположного сему мнения. Но вероятно, как сейчас было сказано, к читателям послания должны быть отнесены действительно все христиане из иудеев, жившее во всех этих и вообще во всех местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

В добротворство 1106 же образ подавает; Воля бысть Отца Бога спасти человеков, Христос тыя небесных удостой веков, За единую безмерну си благость Чрез ведение 1107 даде оным радость. Ведения твоего сподоби, о Боже, В немже мудрости святы пресладкое ложе. Любы безмерна, Христе Иисусе, Даждь искати тя в сокрушенном дусе. Душе любящей Господь является, О немже она сладце утешается. Дает любезный свой знак себе знати, Та усердствует ему угождати. 4 Искати Христа зело подобает, Яко жизнь наша в онем пребывает. Простирает он свое учение Во всегдашнее всем свобождение. 5 Желающий, тщание творите Како Господу праве 1108 угодите, Он на то помощь дати есть готовый, И наследствит 1109 всяк Иерусалим новый. Горяще сердце душа свое носить, Свершенны любве у Господа просит. 6 Истинно душа темностей решится 1110 , Егда прияти Дух Свят сподобится. Приход бо Духа вся увеселяет, Даров великих оны исполняет. Небесны утехи душ наших ты мехи Налий благодати и то содержати Подаждь присно. 7 Рая порода зело есть избранна, Всеми святыми тая пожеланна. Мариа где с Иисусом – тамо рай свершенный. Буди, человече всякий, о том извещенный. Во оном рай восхощи с ним быти, Потщися присно Христу послужити, – Прекрасна рая имать наследие дати И веселием вечным тамо услаждати. 8 В Царстве Небеснем красота: С Сыном Мать, Дева Пресвята, Лики 1111 небесных чинов воспевают. Святии купно честь им приношают. Оно аще кому созерцати, Веема внутрь себе искати. 9 Велия суть зде людем смущения, Жизнь бо исполнь 1112 есть многаго лщения, Темже достоит 1113 в том умудрятися, Помним смерть, время грех удалятися. Добре размышляй – не сгрешиши в веки, Излиются от чрева ти веселия реки. 10 Иисус Христос душу венчавает, Яже усердно любви й желает. Любит бо Господь зело таковую, Дает той сладость и радость благую. Возлюби и нас, о Царю! Тя просим, В божественную любовь твою носим. 11 Готовящийся непрестанно к Богу Приемлет бездну милости и многу, Истинно многа щедрот его бездна – В таинстве святом благодать безмездна 1114 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—125— 1880 г. Начальник Тверской губернии, А.Н. Сомов препроводил ко мне при письме своём от 29-го января за 91 письмо на моё имя от содержащегося в Вышневолоцкой (политической) тюрьме Акима Андреева Кожухова. Письмо это от 28-го ч. след. содержания: „Ваше Высокопреосвященство, Преосвященнейший Владыко! Лишённый всякой возможности приобрести на собственные средства Библию, в чтении которой мог бы в тюрьме и ссылке находить утешение в несчастий, постигшем меня хотя и по Божьему изволению, но силой неправды человеческой, беру на себя смелость обратиться к Вашему Высокопреосвященству с смиренной просьбой, не найдёте ли, Преосвященнейший Владыко, возможным осчастливить меня подарком Библии? Великое утешение доставите невинно-страждущему, уповающему лишь на помощь Божию, которая укажет мне путь ко спасению“. Исполняя доброе желание несчастного узника, я послал для него экземпляр Библии при следующем письме от 7-го февраля 1114) на имя Его Превосходительства, начальника губернии: „Вследствие почтенного письма Вашего от 29-го минувшего января 91), имею честь препроводить к Вам, милостивый Государь, полный экземпляр Библии в русском переводе, для доставления содержащемуся в Вышневолоцкой тюрьме Акиму Кожухову. Желаю, чтобы внимательное и благоговейное чтение Слова Божия озарило и просветило ум несчастного узника светом истинного Боговедения и воспламенило сердце его желанием вечного спасения во Христе Иисусе. С истинным почтением и преданностью имею честь быть“... 29-го же числа писал я в Харьков Кафедральному Ключарю, протоиерею С.А. Иларионову: „Не имея, к сожалению, возможности лично поздравить Вас с днём ангела, как это было в предшествовавшие годы, посылаю Вам, вместо себя, священный лик Вашего небесного Патрона, да осенит Он Вас и ваших чад и да испросит вам удержимого им в своих старческих —126— 1880 г. объятиях Богомладенца милость достигнуть в мире и благоденствии тех же лет, в каких он воспел песнь; ныне отпущаеши... В письмах своих Вы за особое счастье считаете для Тверского духовенства находиться под моим управлением; но могу ли я, спросите вы, почитать себя, во всех отношениях, счастливым, управляя этим духовенством? – Нет! – Видно, такая уже моя судьба, что мне везде приходится начинать службу борьбой, сеять слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1114 Высказывая это замечание, мы рассуждаем приспособительно к существующему характеру духовно-учебных заведений, с указанною двойственностью преследуемых ими задачи. Но мы полагаем, что было бы целесообразнее совсем устранить эту двойственность и, приблизив организацию преподавания общеобразовательных предметов к обычному типу, выделить специальные классы в особые учебные заведения, которым вполне и приличествовало бы наименование духовной или богословской школы. На ряду с этим для приготовления низших членов клира могли бы быть созданы особые, тоже 2–3 годичные школы с специальным курсом, куда могли бы поступать не прошедшие почему-либо всех общеобразовательных классов семинарии, равно как и прошедшие другой какой-нибудь учебно-подготовительный путь, не ниже хотя бы двухклассных народных училищ. Спешим присоединить, что такой проект пониженного общего и специального образования низших клириков мы считаем допустимым лишь в силу практической невозможности, по существующим условиям материального обеспечения нашего духовенства, расширить в настоящее время на всех, без исключения служителей церкви общую норму образовательного курса духовных семинарий. 1115 Вот один из образцов семинарского острословия в этом роде. В одной из семинарий велась шутливая, но горячая полемика между „живущими“ и „приходящими“ воспитанниками. Живущие жили в общежитии, приходящие – в городе. Доказывая свое превосходство над приходящими, живущие ссылались на текст св. писания: „мы же, живущие, воскреснем первее, потом же и вси“, т. е., комментировали они, мы, живущие, при кончине мира воскреснем раньше вас, приходящих (Дух. шк., стр. 86). 1116 „Согласие палаты лордов, говорит Вильсон, по закону так же необходимо для каждого законодательного акта, как и согласие палаты общин; но она не часто отказывает в этом согласии. Если палата общин, говорит авторитетным голосом, и если ясно, что за нею стоит вся нация, она считает тогда своим долгом соглашаться. Её роль в законодательстве была точно определена, когда была названа ролью тщательной ревизии. Только того она может мудро и справедливо противиться желанию палаты общин, когда есть какое-либо сомнение в истинной воле народа“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Остальных монахов Петр проектировал заставить обрабатывать монастырские земли, «дабы сами хлеб себе промышляли», 1109 когда же среди служащих откроются вакансии, то на их места переводить пашенных, вакансии же последних не замещать вовсе с тем, чтобы, когда они переведутся, вновь постригать только на место служащих 1110 . В женских монастырях пашенным монахам должны были соответствовать рукодельницы, т.е. питающиеся от своего рукоделья вместо пашни 1111 . Вскоре, однако, Государь решил «разобрать» поселенных уже в монастыри отставных, дабы выделить из них наиболее нуждающихся в призрении и помощи, а остальных, еще здоровых и бодрых определить к делам. Эту меру Синод принял с восторгом и, между прочим, определил, чтобы служащим по духовному ведомству отставным выдавалось жалованье соответственно окладам тех гарнизонов, в пределах округа которых они находятся 1112 . Переполнение монастырей было таким образом очевидно и тягостно, если принять во внимание, что монашеское жалованье получали только рядовые, унтер-офицеры – в полтора раза больше, а офицеры – по Регламенту, т.е. гораздо больше чем монахи. Понятно, что при этом монахи далеко не получали того, что им полагалось по штатам 1701 г. и даже 1705 г. 1114 . Поэтому монастыри просили Коллегию Экономии, а та еще 19 апреля 1727 г. – Сенат, об освобождении их от постоя. Со своей стороны Коллегия полагала, что можно было бы давать отставным по половине гарнизонного оклада 1115 , чем они будут довольны, так как в монастырях ничего не делают. Сенат 29 августа 1729 г. постановил доложить Верховному Тайному Совету о необходимости разобрать отставных и работоспособных поселить на пустых казачьих, стрелецких и др. землях, которые и отвести им вместо жалованья для пропитания, а на обзаведение отпустить им часть идущих на них монастырских сумм. Престарелых же, а также обер- и штаб-офицеров Сенат предлагал оставить в монастырях с выдачею им жалованья вполовину 1116 . Но на этот доклад Сената не последовало ответа более года, так что отставные, страдавшие от неопределенности своего материального положения 15 декабря 1730 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Ну вот и новый колокол, совсем небольшой, а так себе, пудов в 30. Однако же, когда сняли с него покров, оказалось в окружности его сажени... 2! И невысокий, только очень тонкий, не толще блина. Такая, видишь, теперь пошла мода на колокола! 6 У ч. Ходячая молитва. Стоячий молвенник, еже есть сказаемо самовар. 3 ч. Леониды еще нет. Рассказы ее несомненно будут широкие, но тонкие, так что Якуб может их повесить все на первый крюк. Только что начертал вышеписанное, как известили, что матушка приехала. Добро пожаловать! От брата поклон и бочонок икры. Чай с нею. Прием от нее великолепной плащаницы, сосудов, дароносицы, крестов, икон и пр. Колокол в 41 ½ пуд пожертвован все тем же Ф. Н. Самойловым. Спасет его Бог! Переписыванье. О. Вениамин с вестью, что малютка регента при смерти. Но, чтобы развеять скорбь, рассказал, что να μουστκι γννησε να μουστακκι 1111 и что все это только цветочки. О ягодках-то он мне совсем и не говорит. Экой злой! В 2 часа обед, потом дремота и сон, а во сне звон у Св Гроба по нашем покойнике иеромонахе. Писание. Кружение наверху. Чай. То же занятие. Скоро час. Пятница, 11 сент Утро, как и всегда. Подряд с немцем о перевозке колокола самойловского. Малютка скончалась еще вчера в 10 ч. вечера. Горненские пилигримы. Приказ от Марьи Гавр Якубу прийти к ней непременно. Будто бы чуть жива. Писание. С почты 200 р. из Св. Питера. Добрая ты христианка, М. И. С. Обед. Визит усопшей и болящей. О. Савватий-свечник. Наверху. Переписка. Листуар о Порфирии-Джибраиле, монахе-Гниларионове. Суббота, 12 сент 6 часов. Звон на вынос. Обедня. Отпевание Людмилы II Рябич-Козубской 1112 и провожание на кладбище. Оттуда на Елеон ες τ Καλλιστρτου 1113 . Осмотр тамошних могил. Неважная вещь. Всенепременно прикупить соседнюю полоску земли. Московие. Переговоры с Зананири об архондарике Кубикуларии Феодосии 1114 . Soeur Catherine 1115 . Пропажа у кармелиток. Возвращение восвояси. S. Чай. Монахиня одесская Олимпиада с воздухами для Горней церкви. Бетжальотка. Антоний Микулин с Дону, Леонидин protegé. Уплата за дрова, за книги, за известь, за навоз и пр. Больше 30 золотых выдано сразу. Зиляра – лихорадка. Обед с историей. Всенощная. ΚΣ. Приглашение на завтрашний пирог поминальный, которому, очевидно, должна предшествовать панихида. 100 fr. от имени поминаемой. Поиски в библиотеке. Доктор. Баня отличная. Чай. Сон на диване. Пожертвование часовое от послушницы московской Марьи Вас Миловидовой. Молитва. Сие. Бубны за Постройками нашими. Комары. ψεεετης 1116 дуется что-то. Поклонница, только что прибывшая, при смерти. Никодим будто бы совсем не приедет сюда. Воскресение, 13 ч

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Специальное делегирование может быть дано для одного и того же брака нескольким лицам при том условии, что они будут определены каждый в отдельности. При этом необходимо уточнить, должен ли соблюдаться порядок предшествования при использовании этого полномочия. Оно может быть предоставлено законным образом только после того, как были проведены все расследования и приняты меры, предписанные для получения юридического доказательства свободного статуса брачующихся, то есть их способности заключить настоящий брак, дабы ничто не препятствовало действительности и законности его заключения. Также не могут законно воспользоваться как специальным, так и генеральным делегированием те, кому оно было предоставлено, если им не «известно» об упомянутом свободном статусе брачующихся и они не располагают юридическими доказательствами этого статуса. При специальном делегировании моральная уверенность в нём входит в предоставление самого делегирования. Но этого не происходит в случае генерального делегирования, данного для будущих браков, ещё не запланированных, о которых в момент предоставления делегирования ничего не известно. Поэтому кан. 1114 гласит, что для законного использования генерального делегирования требуется, «если это возможно», предварительное разрешение настоятеля прихода. Эта норма установлена, дабы избежать заключения брака без его ведома, с возможными негативными последствиями в пастырской деятельности, координатором которой и первым ответственным за которую он является. Поскольку делегирование носит характер поручения, если оно предоставляется без просьбы об этом со стороны самого делегированного, то он должен принять его – по крайней мере неявно, посредством его спокойного осуществления. Священник или диакон, которые получили полномочия в силу генерального делегирования, всегда могут делегировать их другим в каждом отдельно взятом случае; а тот, кто получил полномочия в силу специального делегирования, для одного или несколько конкретных браков, может делегировать их другим, только если он получил на это прямое разрешение делегирующего лица (кан. 137). 4. Ассистирование по восполняющему полномочию

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Зато не одинаково увидят его тот, кто подготовил себе изобилие плодов, и тот, у кого ко времени сбора ничего не вырастет. Итак, я думаю, из божественной проповеди всякому должно быть ясно, что настанет момент изменения. Чтобы нам ни любопытствовать о его времени («нест бо наше, – говорит она, – разуметь времена и лета» ( Деян. 1, 7 )), ни всякими рассуждениями не изыскивать (ими вредят надежде воскресения в душе), но чтобы верою в ожидаемое укрепляемым, благим жительством закупить нам будущую благодать. Св. Григорий Нисский.Большое огласительное слово (фрагменты) 1114 Но, хотя бытия Божия Слова и Духа равно не оспорит и эллин из общих понятий, и иудей на основании Писаний, однако же домостроительства Бога-Слова по человечеству равно не одобрит каждый из них, находя невероятным и неприличным утверждать это о Боге. Поэтому прекословящих из другого начала убедим поверить и этому. Веруют ли они, что приведено все в бытие Словом и премудростью Создавшего Вселенную, или невероятно для них и это положение? Но если не соглашаются, что созданием существ управляли Слово и премудрость, то началом Вселенной поставят бессловесие и неискусство. Если же это нелепо и нечестиво, то, без сомнения, соглашаются, что и по их признанию управляют существами Слово и премудрость. Но в предшествовавшем этому доказано, что Слово есть не само это речение, или от какого-либо познания или от мудрости происшедшее, но некая по сущности существующая сила, свободно избирающая все доброе и согласно с избранием имеющая возможность сделать это. А так как мир есть добро, то причина его есть сила, вожделевающая и творящая добро. Если же самостоятельность всего мира зависит от силы Слова, как показала последовательность речи, то по всей необходимости и для частей мира не должно примышлять какой-либо иной причины состава их, кроме «того же Слова, Которым все пришло в бытие. Но пожелает ли кто наименовать Его Словом, или премудростью, или силою, или Богом, или иным чем высоким и досточтимым, не будем об этом беспокоиться.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

1114 Небольшие термы, перестроенные во второй половине – конце III в. на месте более ранних терм в северо-восточном углу цитадели, действовали, вероятно, довольно долгое время, пока на «Южной площади» не была выстроена в VI в. новая баня. В это время емкость большой ванны позднеримских терм была превращена в место свалки, каковой она являлась, судя по материалу, до IX в. Ср.; Антонова И. А. Отчет о раскопках «цитадели» ... 1989 г. – Л. 45; Антонова И. А. Отчет о раскопках в «цитадели»... в 1990 г. – Л. 43–50; Зубар В. М., Антонова I. А. Puмcьki терми на mepumopii цumaдeлi Херсонеса Tabpiйcьkoro//Maricmepiyм. – Вип. 6: Apxeoлoriчhi cmyдii. – К., 2001. – С. 84–85; Антонова И. А., Зубарь В. М. Некоторые итоги археологических исследований римской цитадели Херсонеса//X. сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 40, 59, рис. 1,3. 1115 Karasiewicz-Szczypiorski R. Cytadela Chersonezu Taurydzkiego w okresie rzymsmim. Proba rozwarstwienia chronologicznego i reconstrukcji planu zabudowy wewnetrznej//Swiatowit. Rocznik Instytutu Archeologii Universytetu Warszawskiego. – N.S. – T. 3 (44). – Fasc.A: Archeologia Srodziemnomorska i pozaeuropejska. – Warszawa, 2001. – P. 73. 1116 См.: Сорочан С. Б., Крупа Т. H., Зубарь В. М., Сазанов А. В., Иванов А. В. Работа объединенной археологической экспедиции «Цитадель» в Херсонесе Таврическом в 2003 г.//Apxepopriчhi видкриття в Ykpaihi 2002–2003 pp. – Κ., 2004. – C. 300, 301. 1118 27–30% этих плинф имели размеры 28 х 28 х 2,5–3 см и прочерченные сверху крест на крест две-три вдавленные полосы. 1120 Сорочан С. Б., Крупа Т. H., Зубарь В. М., Сазанов А. В., Иванов А. В. , Сухинина С. Н. Отчет о консервационно-археологических работах на территории «цитадели» Херсонеса в 2002 г.//Архив НЗХТ. – Д. Ж3587. – Л. 5, 10, рис. 5, 15, 24; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Сазанов А. В., Крупа Т. Н. О работах в цитадели Херсонеса Таврического в 2002 г//Apxeoлoriчi biдkpummя в Ykpaihi 2001–2002 pp. – Κ., 2003. – C. 266; Сорочан С. Б., Крупа Т. Н., Зубарь В. М., Сазанов А. В., Иванов А. В. Работа объединенной археологической экспедиции «Цитадель» в Херсонесе Таврическом в 2003 г. – С. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, поскольку оно (я говорю о единении) не наносит ущерба ни вещам, ни их различию, но только в соответствии со своим названием делает одним 1110 (νοποιοσης) [соединяемые вещи], то [вещи], различные по природе, будучи соединенными, непременно сохраняются без убавления и в совершенстве, не претерпев никакого извращения или слияния ни в самих сущностях, ни в волях, ни в энергиях, ни в каком-либо другом природном [свойстве]. Как же иные используют [единение] как прикрытие для своего – не знаю, как бы выразиться помягче – благомыслия (καλοφροσνης) 1111 и утверждают, что в нашей, то есть человеческой [сущности] воплощенное Слово по природе было лишено воли и энергии? Ведь тогда воспринятая от нас сущность оказывается в нем поистине бездушной и неразумной (λγου); ибо лишенное энергии является, очевидно, бездвижным и бездушным, а не имеющее никакой разумной воли, конечно же, неразумно и несмысленно. А если воплощенное Слово по человечеству существовало по природе без этих [вещей] 1112 , то как мы [сможем] верить, что Оно стало человеком? Разве не окажется скорее, что Оно претерпело превращение относительно Божественной природы и по ней же невольно подверглось плотским страстям? [Именно] этими [двумя] способами на Него покусились Арий и Аполлинарий, упразднив природные [свойства]: один учил, что [Спаситель] был лишен души, другой – что лишен разума (что [следует] из того, что Он был лишен энергии и воли), и, [таким образом], они кощунственно считали Его, согласно Самому Себе, творением и созданием. Ведь оба говорили, что Единородный был подвержен страданию (παθητν) по природе Божества, а не по природе плоти 1113 ; хотя Аполлинарий, в изобилии [питавший] нечестивые [помыслы], объявил еще и полное преложение (μεταβολν) Его Божества в плоть, посредством лишения [свойств] и превращения 1114 . Итак, если мы благочестивы, нам следует отвергать подобное исповедание и придерживаться учения святых отцов – согласно им, исповедовать у Одного и Того же две природные воли и [две] сущностные энергии.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010