– Вы слишком неосторожны, – сказал он Людмиле, когда она кончила чтение письма: – сегодня вы так ясно указали графу на меня, что я удивляюсь тому, как он не заподозрил меня в увлечении вас и не рассердился на меня... Вы вынудили его при мне же сказать то, чего при других обстоятельствах он никогда бы не позволил себе сказать. – Вот то-то мне и нужно было, – ответила Людмила. Я в совершенстве изучила характер папы и знаю, что теперь он немало будет думать о вас и вашем общественном положении, и в конце концов придет к тому заключению, что человек просвещенный и гуманный должен стоять выше своих сословных предубеждений против вас, отдать вам должную честь и принять вас в свою почтенную среду, как человека достойного этой чести. Но этого еще мало. Я знаю, что papa будет теперь скучать и жалеть о своей разлуке с вами, и тогда неожиданная весть, что вы поступаете на службу в наш же институт, докончит начатое теперь: papa увидит в этом такое стечение обстоятельств, которое роковым образом ведет нас обоих к одинаковой судьбе... Людмила не ошиблась. Чрез два дня Владиславлев отправился на родину. Людмила простилась с ним с тем же самым сияющим лицом и с такою же радостью, как и в тот день встретилась с ним за чаем, когда получила радостную весть из Петербурга. Зато граф простился с ним со слезами на глазах и раз десять поцеловался с ним при этом прощанье. Людмила и после того оставалась совершенно спокойною, как будто разлука с Владиславлевым ничего для нее не значила, так что граф невольно подумал: «если бы она любила Владиславлева, неужели она могла бы быть теперь столь спокойною?» Зато сам граф стал тосковать, точно он лишился самого любимого своего сына: дело никакое ему на ум не шло, дни казались столь длинными, что он не чаял, как пройдет тот или другой день. – Господи! что же это такое? – невольно воскликнул он однажды за чаем. Если я, человек уже пожилой и опытный во всем, так страдаю и жалею по разлуке с человеком, которого я полюбил, как сына и друга, то что же в самом деле может быть с девушкою, которая полюбит молодого человека с полною страстью?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

1/1 Ирина, это вы меня простите за мою горячность. Мои друзья и наши прихожане тоже молятся " по соглашению " с Болгаром, но признаков вами перечисленных, я в них и себе к счастью не замечаю. Как может человек стать сектантом , слушая проповеди православного священника и молясь акафистами к святым? Длительное время слушала о.Владимира, потом длительно- о.Андрея Ткачева. Для моего восприятия- это одни из немногих, слово которых проникает глубоко в сердце. Есть безусловно люди, которые " творят себе кумиров " , но это отдельные личности. Я не представляю, как можно молясь по соглашению, как-то по особому начать относиться к о.Владимиру или смутиться по поводу духовного лечения- соборования. Людмила 22 марта 2018, 21:01 А на счет званий, должностей, чинов и регалий ув. А.Л. Дворкина и о. Александра Новопашина отвечу словами апостола: " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я-медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -то я ничто... " Видимо сектоведение любовь не предполагает, только выявить, обличить и растоптать. Ирина Керимова 22 марта 2018, 20:20 Людмилочка, простите, если обидела. Ничего против Вас не имею, простите. Просто у секты (от слова " сектор " , часть) есть признаки. Первое - наличие безпрекословного лидера. Второе - практики или обряды, отличающиеся от традиционных. Третье - финансовая деятельность, вызывающая вопросы. По всем пунктам все сходится. Уверена, что лично Вы, несмотря на то, что молитесь с Болгаром по соглашению, никакой сектанткой не являетесь и выгоды от этого гешефта не имеете. Людмила 22 марта 2018, 14:19 Уничижать маститого профессора и заслуженного священника у меня и в помыслах не было. Я никто. Но с их методами уничижения священника, служащего у престола Божиего и верных чад РЦП, не согласна не только я, но представители священства, православной интеллигенции и тысячи мирян. Людмила 22 марта 2018, 13:47

http://pravoslavie.ru/111257.html

Из личного опыта моей семейной жизни -благодарю мужа, что " обломал " меня и не дал развалиться нашей семье. Он показал , кто в доме хозяин, я подчинилась. И вот уже 35 лет счастлива в браке. Слушайте Батюшку,у него душа болит за нас. Спаси Господи отца Андрея. Людмила 21 мая 2016, 18:01 Отец Андрей все правильно написал. Женщина должна своё место знать. Зная различные черты своего характера, просила мужа возвращать меня в реальность, если занесёт, и не обращать внимания на льющиеся рекой слёзы. С благодарностью и уважением Людмила. Сухова Любовь 19 мая 2016, 18:18 Господи спаси и сохрани о.АндреяШШ Валентин Пинчук 19 мая 2016, 16:04 От Матфея святое благовествование Глава 13. ... 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. ... Так что ничего удивительного, если уж Спасителя не разумели... Людмила М. 19 мая 2016, 14:17 Помоги ,Господи перенести тяготы о.Андрею ! Проповеди его люблю и слушаю очень часто.Да,бывет резковато порой,но правильно. Нужно женщинам знать своем место .Совершенно согласна. Ясно ,что это выражение " ломать об колено " - гипербола-преувеличение. Ольга Сомова 18 мая 2016, 06:25 Здравствуйте, братья и сестры! Слушаю проповеди протоирея Андрея Ткачева давно. Простым, доступным и живым языком дает свои проповеди отец Андрей. Нахожу в них и знания, и утешение, и поддержку, и наставления на каждый день. Редко можно встретить священника, который не осуждает, а старается понять, достучаться до сердца каждого прихожанина через свои проповеди. Отец Андрей Ткачев истинный праповедник - умный, знающий, умеющий вести за собой слушателей. Спасибо вам, отец Андрей! Здоровья вам,сил, и долгие лета! Благополучия и счастья в семье!

http://pravoslavie.ru/90790.html

Сергей Ч 24 августа 2017, 19:17 Уважаемая Людмила Вы видимо не прочитали О.Иова http://pravoslavie.ru/6955.html " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. " Сейчас мы живем в двояком духовном пространстве. Нередко можно видеть рядом с храмом или монастырем памятник Ленину. " Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами? " Людмила 24 августа 2017, 14:42 Сергею Ч. Уважаемый Сергей, надо различать грех и гнет последствий от чужого греха, который может лечь на неповинного человека. Например, нападает злодей на ни в чем неповинного человека в темном переулке и калечит его. Гнет последствий у потерпевшего остается на всю жизнь, но в чем ему каяться? Так же и тут совершили грех некоторые люди в начале столетия совершили злодеяния, а мы теперь расплачиваемся.Мы жертвы и каяться не в чем. Сергей Ч 23 августа 2017, 20:50 Людмиле. Полная цитата: .... не являются нашими грехами. Однако на нас ложится гнет последствий этих преступлений. Я опять ссылаюсь на Уважаемого о.Иова http://pravoslavie.ru/6955.html Здесь он говорит о том, что если дети покаялись, то только в этом случае снимается их вина за грехи родителей. Очевидно, что речь идет о покаянии русского народа, как нации в целом. Ну и какое же наше покаяние ? В каждом городе, поселке стоит памятник цареубийце, а на главной площади страны красуется языческий мавзолей. В честь убийц и насильников названы города,улицы, площади и т.д. А нарушение Соборной клятвы 1613 г. , это разве не грех ? Людмила 23 августа 2017, 16:22 Сергею Ч. Иов Гумеров автор глубоких статей, всегда с удовольствием его читаю на этом сайте, стараюсь не пропустить ни одной статьи, написанной им. Эту статью я тоже прочла, но нигде в этой статья иеромонах не говорит о вине за убийство царя, лежащей на нас. Вот цитата из этой статьи: " Тяжелые грехи предков (цареубийство, отпадение от веры и Церкви, принятие богоборческой идеологии, разрушение вековых традиций и другие) не являются нашими грехами. " Прочтите еще раз эту статью.

http://pravoslavie.ru/105707.html

Сочувствую родным р.Б. Марии, упокой, Господи, её душу! Лариса Воронина 10 декабря 2015, 09:31 Людмила 9 декабря 2015, 17:00 /Вам многоуважаемая Лариса ,не стыдно за православных священников/Нет, не стыдно. Мне за себя бывает стыдно, как будто стыдно за других :)... Да Вы, Людмила, волчок в овечьей шкурке... я тут со всей душой, по личному опыту... Ошибочка вышла./Вы пишите на светских рессурсах-там ждут какой то реакции Церкви на происшествия подобного рода/. Мне, конечно, лестно, что мои скудные комментарии приравняли к " реакции Церкви " :)... но где и что писать я сама решу, спасибо за рекомендацию. Марина 10 декабря 2015, 08:36 На счет того, что неблаговидные поступки священнослужителей отталкивают молодежь от Церкви. От Церкви много чего может оттолкнуть слабого в вере, много чего посылает Господь для испытания в преданности, и бедность и болезни и в том числе и " проступки " священников. В этом случае важно, какие родители у молодого человека, верующие или нет. В верующей семье у детей и мысли не возникнут на счет " недостойного " поведения кого бы то ни было. В Церковь мы пришли к Богу, а не к батюшкам. Сочувствую о.Иоанну, это страшнейшее испытание для него и его семьи. Упокой Господи, рабу Твою Марию! прот. Петр 10 декабря 2015, 08:28 Спаси Господи! Считаю что статья очень полезная. Можно распечатать и бесплатно распространять в храмах... Людмила 10 декабря 2015, 08:28 Комментарий инкогнито НН;да мне стыдно и обидно и за членов своей семьи ,за себя,и своих близких,за служителей Церкви тоже бывает стыдно.Потому ,как все мы составляем нечто единое; хотя оно состоит из многих членов, но эти многие суть одно тело. Может и гордыня у меня,а может и что другое,но совершенно равнодушным нельзя быть. Прости меня ,Господи. Ольга 10 декабря 2015, 08:27 17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

http://pravoslavie.ru/88575.html

Читательница (Подмосковье) 5 мая 2015, 22:58 Людмила! Извините,что вмешиваюсь в Ваш «диалог» с о.Вадимом.) Вряд ли он читает наши комментарии. Я поняла так: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» - здесь речь идет о будущем времени. В «первый день недели» Христос посылает ученикам духовную власть, Свою благодать, Свое дыхание (слова Дух и дыхание – синонимы), т.е. сделал их способными к принятию Духа Святого (у о. Вадима это прозвучало). Посмотрите толкования блаж. Феофилакта Болгарского и др. святых отцов. Против " филиокве " говорят, в частности, слова Евангелия: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Людмила 5 мая 2015, 14:02 ХВ. Добрый день уважаемый о.Вадим. Во второй части вашей лекции молодой человек упомянул о главе 20:22 от Иоанна: Христос " дунул,и говорит им: примите Духа Святого " .А ведь это прямое доказательство того,что Святой Дух исходит от Сына---второй ипостаси святой Троицы.К тому же,это происходит раньше Пятидесятницы.Так почему же одним из важных пунктов отличия православия от каталицизма является исхождение Святого Духа. Да, поможет Бог христианам стать Единой Апостольской Церквью. Спаси Господи Людмила 4 мая 2015, 20:49 Спасибо за лекцию. Господь ратовал за создание Внутренней Церкви на земле.Тело человека ----храм Бога и Христос сказал,что : Мы (с Отцом и Святым придем к нему и обитель у него сотворим.И все истинные христиане создают Внутреннию настоящую Церковь (тело) и Христос глава Церкви Но люди на земле приуспели в создании внешней церкви.Очень больно за нашу страну,где сейчас преобладает обрядомания.которая скорее ближе к язычеству,чем к христианству. И спасибо вам за просветительские православные курсы.Дай Бог,чтобы многие из нынешнего поколения стали миссионерами (апостолами),чтобы наша Россия стала настоящей православной страной Спаси Господи. Валентина 3 мая 2015, 18:31 Как всегда,прекрасная лекция, но на 44.04 пропал звук в ответах на вопросы.

http://pravoslavie.ru/79017.html

Господи! Спаси Фаддея. Виктор 11 декабря 2017, 12:31 Читал и плакал.Вот это покаяние!!! р.Б.Елена 24 ноября 2017, 09:50 Вот это покаяние! Просто потрясающе... Меня очень тронул этот пример. Я не христианка по сравнению с монахом Фаддеем. Царствие ему Небесное! Читать и перечитывать нужно каждый день. У меня нет слов... Анастасия 27 января 2017, 11:11 Как известно,первый в рай вошёл разбойник.... Эта история - пример милосердия и любви Господа нашего ко своим грешным детям,это пример для всех отчаявшихся во спасении из-за тяжести своих грехов. Пример для всех неверующих как Господь Бог наш милостив и человеколюбив.Царствие Небесное,рабу Божьему монаху Фаддею!Слава Богу за всё! Сергей 26 января 2017, 14:02 Спаси Господи!!! Людмила 26 января 2017, 03:12 Насколько велик Господь, дающий надежду даже самому последнему грешнику!!! Дмитрий 9 декабря 2016, 01:27 Царство ему Небесное! Елена 26 мая 2016, 14:34 Спасибо, Господи, за всё! 4 марта 2016, 18:59 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ,СЛАВА ТЕБЕ!Царство небесное монаху Фадею. Елена 26 февраля 2016, 00:40 Фильм и дневник издавались комплектом в виде подарочного издания студией " КрасотаГоре " г. Тырныауза Кабардино-Балкарии. Также видела в упрощенном издании диск с дневником в электронном виде (предположительно, т.к. в печатном виде не был вложен); продавался в Москве в церковной лавке. Можно купить при желании, или посмотреть в интернете. Видео есть в общем доступе, а выдержки из дневника встречаю впервые. Я считаю, этот дневник нужно прочесть всем как пример смирения и покаяния. Спаси Господи о. Игоря и р.б. Анастасию, что дали возможность прочесть выдержки читателям сайта Православие.ру. Максим 8 февраля 2016, 17:30 " Может я чего-то недопонимаю, но ни в дневнике, ни в фильме, ни в обсуждении ни слова о жертвах, а они ведь тоже люди, и предназначены к вечной жизни, и может не успели покаяться. За них - то кто будет молиться? " Людмила! Если Вас, как и меня, волнует этот вопрос, значит нам и молиться. А кому же еще? Мы сами ничем не лучше преступника, их убившего. " Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. " (Иак.2:10-11)

http://pravoslavie.ru/89384.html

Душа соединяется с Природой И обретает дивный Образ свой. Она становится весной Рекой широкой, многоголосной, Поющей радостно с Тобой! Река несет святые воды К Престолу Божьему, Чтоб освятить весь мир. И там, где свято молится Отец духовный Богу, Свеча горит и вдохновляет мир! 12 апреля 2016 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/04/12, 00:15:04 Господи Иисусе Христе, помилуй нас грешных! Дорогие Отцы и братия наши во Христе,прошу ваших молитв обо мне грешней р.б. Людмиле. Последнее время происходит со мной что то не вероятное,я не могу молиться,всё прекрасно понимаю и осознаю, но не могу.Какая то идёт борьба со мной, у меня нет желания и интереса что либо делать,куда то всё исчезло,очень многое зависит от меня в нашей семье,а у меня просто нет сил.Враг одолевает меня. Умоляю Вас,прошу молитвенной помощи обо мне,сама я не справлюсь.С уважением и любовью к Вам р.б. Людмила. Людмила 2016/04/07, 00:44:58 Время поста - время спасения и одной овцы, когда пастырь добрый оставляет 99 овец постящихся и молящихся и идет спасать одну, стоящую на краю пропасти, когда один шаг и все, ничего уже исправить нельзя. Так неужели, в то время, когда спасение и нас, мы оставим погибать малое Христово стадо? не может пастырь добрый спастись, молясь на перекрестке, чтобы все его видели со всех сторон, что он молится и делает постную мину на лице, показывая всем, что он постится! Это что, если не гордыня? Не мешайте нам разговаривать с Богом? Что это за таинство такое, отделять себя от пасомых непреодолимой стеной? А если та овца у края пропасти и есть Господь, принявший образ агнца? 20 Итак, по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Лк 6, 46; Ин 6, 40; Иак 1, 22; Рим 2, 13. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Пс 6, 9; Лк 13, 25, 27.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=228...

Людмила 12 октября 2023, 13:12 Как жаль,что не поставили ни часовенку ни маленькую церковь...люди то живут,и они конечно престарелые в основном Но им мне кажется ещё больше требуется этот духовный островок для молитв,покаяния,причащения ....Царствие небесное и вечная память иеромонаху Димитрию и монахине Елизавете. р.Б 12 октября 2023, 08:10 Иеромонах Питирим (Волочков) теперь архиепископ Сыктывкарский. Михаил Сизов 12 октября 2023, 03:07 Спасибо, Наталья, за интересный рассказ! Маленькое уточнение. В Печорском десанте был только один человек из Коми, знавший коми язык, - Александр Доронин, его взяли проводником, он вместе с радистом Одинцовым и был организатором самоликвидации десанта. Статью отца Питирима тогда, в 1991 году, напечатали не только в " Ленинце " , но и в православной газете " Вера " , называлась она " Подземная церковь отца Димитрия " , вот ее можно здесь прочитать - http://www.rusvera.mrezha.ru/6/28.htm Галина 11 октября 2023, 21:26 СПАСИБО Галина И. 11 октября 2023, 18:19 Спасибо за замечательный рассказ! Собор всех святых, известных и неизвестных, канонизированных и неканонизированных, описан в книге Отк.7:9-14./«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. ... И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»./Несомненно, среди них и отец Димитрий. И дай Бог возрождения Кедровому Шору! Людмила 11 октября 2023, 05:46 Боже мой как грустно слёзы заливают... Помяни Господи во царствие Твое небесное раба Божия монаха Димитрия и всех знаемых и незнаемых поминаемых и непоминаемых православных христиан и всех тех кого помянуть некому и сотвори им вечную память Пусть прочитают эту статью те кто жалуется на плохую жизнь в это трудное для России время --уверена никто так не страдает -- милые наши предки не выразить словами через что они прошли

http://pravoslavie.ru/156574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010