54Даже самый мягкосердечный и заботливый из вас будет недобрыми глазами смотреть на брата своего, жену любимую и на остальных детей своих, остающихся еще в живых, 55отказываясь делиться с ними плотью ребенка своего, которого сам доедает, ибо ничего другого не останется у него в том отчаянном положении, в которое поверг его враг, осадивший все города твои. 56Также и самая мягкосердечная и заботливая женщина среди вас, которая в изнеженности своей никогда не хотела босую ногу поставить на землю, будет недобрыми глазами смотреть на любимого мужа, на сына и дочь. 57Она не даст никому и последа из чрева своего, как и ребенка, только что ею рожденного, – она, прячась от всех, будет есть его сама, не имея ничего другого, в том отчаянном положении, в которое поверг ее враг, осадивший все города твои. 58Если не проявишь должного рвения в исполнении всего Закона , записанного в свитке сем, не будешь благоговеть перед славой и величием Имени Господа, Бога твоего, 59обречет Господь тебя и потомков твоих на бедствия невообразимые, ужасные и непреходящие, всяческие лишения страшные и болезни непрекращающиеся. 60Он снова наведет на тебя все болезни египетские, которых так боялся ты, – они станут твоими. 61Даже такие болезни и бедствия, которые и не описаны в свитке Закона, будет посылать Господь тебе, пока не погибнешь. 62 И тогда из всего народа твоего, который был таким же многочисленным, как и звезды небесные, всего лишь горстка останется, за то, что ты не был послушен Господу, Богу своему. 63Доволен был Господь, когда одарял вас добром и делал вас народом многочисленным, но и, уничтожая и истребляя вас, расторгших свой Союз с Ним, Он тоже будет доволен. Не останетесь вы на той земле, завладеть которой идете. 64 Тебя, Израиль, рассеет Господь среди всех народов, от одного края земли до другого. И там ты будешь служить другим богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, идолам из дерева и камня. 65И среди других народов не будет тебе ни покоя, ни места, где отдохнула бы нога твоя. Неизбывной тревогой наполнит Господь твое сердце, взор – мукой томления, душу – отчаянием. 66Жизнь твоя всегда будет висеть на волоске, денно и нощно в страхе пребывать будешь – никогда не почувствуешь себя в безопасности. 67Каждое утро говорить будешь: «Скорей бы вечер!“, и каждый вечер: «Скорее бы утро!“, и всё из–за страха, что будет наполнять твое сердце, и из–за всего, что тебе видеть придется. 68Господь отправит вас назад в Египет на кораблях, тем самым путем, о котором говорил я тебе: «Никогда больше не увидишь его“. Своим врагам вы будете там продавать себя в рабы и рабыни, не находя своих покупателей». Обновление Завета 29 И вот условия а того Союза, Завета, который Господь повелел Моисею заключить б с сынами Израилевыми в земле моавитской, помимо того Союза, Завета, что заключил Он с ними у Хорива.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

5:14). Зверьми же полевыми называет Он и самих верующих в Него, так говоря устами Исайи: «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Ис. 43:20—21). Понимаешь ли как род избранный наименовал Он зверьми полевыми и сиренами, то есть самыми певчими из птиц? И зверьми, потому что они не поддаются сатане, который старается соблазнять их и подчинить своей власти, напротив даже нападают на него и едва не приносят вред тем, которые желают склонить их к тому, чего не следует делать; сиренами же, потому что они прекрасно воспевают дела Христа своими речами и хвалебными песнями в честь Его. Итак, волк Вениамин есть новый и верующий народ, которого и великую готовность к тому, чтобы понимать служащее на пользу, а также и быть в силах другим приносить пользу, показывает, говоря: «рано яст еще, и на вечер дает пищу» (Быт. 49:27). Учащийся всегда уподобляется питающемуся, так как учение входит в ум, как несомненно и съестное в чрево. И учащий ничем не отличается от питающего. Так и божественный Павел уподобляет образ учения пище, потому что он сказал, что «твердая же пища свойственна совершенным» (Евр. 5:14), то есть тех, которые чрез навык соделали свои чувства уже опытными в различении добра и зла. Итак, «Вениамин волк хищник, рано яст еще, и на вечер дает пищу» (Быт. 49:27). Это подобно тому, как если бы он сказал: продолжающий учиться и еще не достигший совершенства может приносить пользу другим, и совсем не много времени нужно для недавно уверовавших, чтобы они были способны учить других. Ибо о израильтянах, по причине, думаю, невежества их и грубости душевной, говорено было: «народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит» (Иер. 5:21). И еще: «принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней : и до старости вашей» (Ис. 46:3—4). Пишет в Послании к Тем, которые в вере и во Христе, и премудрый Иоанн, говоря: «и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему» (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

7 . Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. С Евр.: «Вечером возвращаются они, воют как псы, и ходят вокруг города». – «Как псы обыкновенно ночью бегают но городским улицам, вынуждаемые к этому истощанием чрева: так и они (враги Христа Спасителя) будут лишены всякого духовного о них промышления и, не пользуясь пророчественною благодатию, не будут вовсе иметь и святительского попечения о них, станут же бродить подобно псу, не удостоиваясь, по евангельскому слову, вкусить даже крупиц, падающих от трапезы господей своих ( Мф. 15:21 )» (Бл. Феод.). По св. Афан., возвратятся на вечер значит: враги Христовы «восстанут на Него, когда Он явится с плотию в последние дни; взалчут яко пес – взалчут, потому что не прияли животворящего хлеба. Псами же называет их за душевное бесстыдство. Сказано еще: обыдут град; потому что, лишенные отечества и недопускаемые в оное царскими законами, будут ходить кругом совне, едва имея возможность увидеть оное откуда-либо издали». Другие толковники (Калмет) прилагают 4–8 стихи к временам Неемии, когда созидались стены Иерусалима, а язычники препятствовали и, как псы голодные, по ночам бросались на строивших стены ( Неем. 4:1–23 ). 8 . Се тии отвещают 363 усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? С Евр.: «Вот, они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: ибо, думают они, кто слышит»? – Се тии отвещают – вот они решительно и дерзко говорят: кто нас слышит? И эти слова все равно, что меч в устах их. Отвещают, по св. Афан., значит: «будут изрекать хулы». Отцы относят к врагам Христовым, коих хулы и злословия были, как меч для Спасителя; злословили, издевались, как бы не было над ними надзирающего, как будто никто не видит и не слышит того, что делается, и не потребует в том отчета (Бл. Феод. и св. Афан.). 9 . И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. С Евр.: «Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы». Т.е. «но Ты, Господи, слышишь и видишь все злословия врагов Своих, посмеешься их суетности и посрамишь их. Не только этих, но и все народы преодолеть Тебе нет труда» (Бл. Феод.). Уничижиши вся языки, по св. Афан., значит: «уничижишь мысленные силы, которые и Израильтян восставили на брань против Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

7Каждый вечер они вновь появляются, воют, как псы, вокруг города ходят. 8Из уст своих ругательства изрыгают, во рту у них, словно меч, слова ранящие. «Кто услышит?» — думают они. 9Но Ты, Господи, посмеешься над ними, униженью предашь язычников. Бог — крепость моя. 11 Мой Бог в любви Своей неизменной пойдет впереди меня и на врагов моих даст мне смотреть с торжеством. 12Не умертви их разом, Господи, дабы народ мой не забыл о том, что нечестивцев ожидает; рассей и низложи их силою Своей, Защитник наш. 13Что ни слово у них, то грех и ругательство, пусть же гордыней своей, как сетью, они уловлены будут и проклятьями, и ложью, которые они изрекали! 14 Истреби их во гневе Своем, истреби, дабы совсем их не стало. Все узнают тогда, что Бог правит в Израиле, 15Каждый вечер они вновь появляются, воют, как псы, вокруг города ходят. 16Бродят они в поисках пищи и рычат, когда остаются голодными. 17А я воспевать буду силу Твою и с утра раннего, ликуя, любовь Твою неизменную восхвалять, ибо Ты крепостью был для меня, прибежищем в день бедствия моего. 18Ты — источник силы моей, хвалу я Тебе воспою, ибо Ты, Боже, — крепость моя, Бог, являющий мне любовь Свою неизменную.   ПСАЛОМ 60 (59) Руководителю хора На мелодию «Лилия завета» В наставление 2(когда он воевал с сирийцами Месопотамии и с сирийцами Цовы, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч эдомитян в долине Соли)   3Боже! Отверг Ты нас и в бегство обратил, 4 Сотряс Ты землю всю, разверз ее, сомкни ж расселины ее, ибо вот-вот развалится она. 5Ты трудности великие увидеть дал народу Своему, шатаемся мы от вина, которым напоил Ты нас во гневе. 7Дабы любимый Твой народ мог быть спасен, «Восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф, как отобранную землю, размерю. 9Мой Галаад и Манассия — Мой, шлем на голове Моей — Ефрем, а скипетр Мой — Иуда. 10Моав — умывальная чаша Моя, обувь брошу Мою на Эдом, как им завладевший. 11 Кто введет меня в град укрепленный, до Эдома кто меня сопроводит, 12если не Ты, Бог, нас отринувший и не выступающий с войсками нашими?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

864 По новому Синодальному русскому переводу: Жаль Мне народа, — говорит Он, — что уже три дня находятся при Мне — ред. 865 3 Цар 19, 7. 866 По старому Синодальному русскому переводу: пределы Магедана — ред 867 Мф 14, 15. 868 По новому Синодальному русскому переводу: Жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне — ред. 869 По новому Синодальному русскому переводу: народе — ред. 870 По новому Синодальному русскому переводу: Потому что уже три дня находится при Мне — ред. 871 Блаж. Иероним разумеет, что в некоторых кодексах на достает части второго стиха от слов: Когда наступает вечер… и всего третьего стиха до слов: распознавать знамений времени включительно (Прим, переводчика). 872 Блаж. Иероним разумеет, что в некоторых кодексах на достает части второго стиха от слов: Когда наступает вечер… и всего третьего стиха до слов: распознавать знамений времени включительно (Прим, переводчика). 873 По новому Синодальному русскому переводу: фарисейской и саддукейской — ред. 874 По новому Синодальному русскому переводу: на лодку — ред. 875 По новому Синодальному русскому переводу: на лодке — ред. 876 У пер.: примешана — ред. 877 Лк 3,1. — У пер.: Трахонитидской — ред. 878 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? — ред. 879 В греческом тексте стоит: Τνα με λγουσιν ο νθρωπο εναι, τν υν το νθρπου, — что значит: Кем называют люди Меня, Сына человеческого? [или: Кто, по словам людей, Я, Сын человеческий?] (Примеч. переводчика). 880 Пс 4, 3. — По новому Синодальному русскому переводу: Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? — ред. 881 Мк 6, 16. — По Синодальному переводу, использовавшемуся переводчиком: Иоанн, которого я обезглавил; сам восстал из мертвых и в нем проявляют действие силы — ред. 882 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах — ред. 883 В греческом Мф. 16, 17 читается: Ξμων βρ Ιον; а Ин 21, 15, 16, 17 читается: Ξμων Ιονα (Примеч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Schmidt, Studien zur Priesterschrif (BZAW 214) Berlin 1993; O.H. Steck, Aufbauprobleme in der Priesterschrift, in: FS K. Koch, Neukirchen-Vluyn 1991, 287–308; M. Vervenne, The «P» Tradition in the Pentateuch: Document and/or Redaction?, in: C. Brekelmans/J. Lust (Hg.), Pentateuchal and Deuteronomistic Studies (BETL 94) Leuven. 1990, 67–90; P. Weimar, Sinai und Schöpfung. Komposition und Theologie der priesterschriftlichen. Sinaigeschichte: RB 95, 1988, 337–385; E. Zenger, Gottes Bogen in den Wolken. Untersuchungen zu Komposition und Theologie der priesterschriftlichen Urgeschichte (SBS 112) Stuttgart 2 1987. 1. Памятники священнической литературы «Те, кто обращается к Священническому писанию после Второзакония (см. выше, C.IV), сразу замечают трезвость и строгость – черты характерные для изложения материала в этом произведении. В Книге Второзакония есть что-то берущее за душу; в то же время она неустанно ищет путь и к рассудку читателя, в ней есть готовность объяснять и объяснять без конца... Коротко говоря, Второзаконие полностью сориентировано на своего слушателя или читателя, на его возможности богословского познания. Что касается Священнического писания, то в нем полностью отсутствует живое стремление к объяснению» (G. Von Rad, Theologie des Alten Testaments I, München 4 1962, 245). «Стремление к объяснению» Священнического писания заложено в его особенном, неповторимом языке и в его мыслительном строе, для которого характерна тенденция к богословскому упорядочению, систематизации. Священнические тексты обладают настолько яркими формальными и содержательными особенностями, что их могут без труда распознать не только специалисты, но и люди, далекие от изучения Библии. 1.1 Любовь к формулам, устойчивым формулировкам и повторам Изобилующий повторами и формулами, сжатый стиль священнических текстов можно показать на примере рассказа о сотворении мира в Быт.1:1–2 :4а. Изображение двух первых дней творения послужит наглядной иллюстрацией: (1:3) И сказал Бог: да будет свет. Формула, вводящая прямую речь Распоряжение о первом акте И стал свет. творения Первый акт творения по слову Бога И увидел Бог свет, что он Формула одобрения хорош; и отделил Бог свет от тьмы. Разделение И назвал Бог свет днем, а тьму Дарование имени ночью. И был вечер, и было Формула дня утро: день один. И сказал Бог: Формула, вводящая прямую речь Да будет твердь Распоряжение о постоянной форме посреди воды, существования И да отделяет она воду от И создал Бог твердь; Творение через деяние Бога И отделил воду, которая под твердью, От воды, которая над твердью. И стало так. Формула соответствия И назвал Бог твердь небом. Дарование имени И был вечер, и было утро:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

„Остается», говорит г. профессор Хвольсон, „решить еще один вопрос: отчего Иисус Христос ел пасхального агнца еще 13-го вечером, между тем как те, которые Его привели 14-го утром в преторию, по Евангелию Иоанна ( Ин. 18:28 ), хотели совершить это лишь 14-го? И это легко объяснимо. Кто знаком с различными способами, какими в древния, а также и в поздния, времена объяснялись в сомнительных случаях слова св. Писания, может себе без затруднения объяснить, как легко могло произойти разноречие относительно времени, когда можно было есть пасху. В трех местах Пятокнижия именно сказано, что мясо пасхального агнца должно съедаться ночью, и то, что от него осталось до утра, надо сжечь. Так, например, в книге Исход ( Исх. 12:8 ) читаем: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь», и потом там же (стих 10): «не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне». Также говорится о пасхальном агнце в книге Числ ( Чис. 9:12 ): «и пусть не оставляет от него до утра». Наконец Второзаконие ( Втор. 16:4 ) гласит относительно этой жертвы: «и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничего не должно оставаться до утра.» Эти стихи можно было объяснят двояким образом, когда приносили в жертву пасхального агнца 13-го вечером. Одни могли думать, что пасхального агнца, принесенного 13-го вечером, должны были есть в тот же вечер, так как ничего нельзя было оставлять от его мяса до следующего утра. Другие могли полагать, что переносится на вечер 13-го лишь принесение пасхи, которое не может происходить в пятницу вечером после заката солнца из-за субботы, но есть надо по предписанию 14-го вечером, и если говорится, что от его мяса ничего нельзя оставлять до утра, то под этим подразумевается только утро 15-го, ибо нормальное время для празднования пасхи 14-е. Оба эти мнения могли указывать на последний приведенный нами стих в свою пользу. Последователи первого мнения могли сказать: здесь сказано, что запрещается оставлять от жертвенного мяса до следующего утра, следовательно жертвенную 13-го вечечером пасху надо съесть ночью с 13-го на 14-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

„Царство небесное, сказал Господь, подобно хозяину дома, который вышел рано утром (по нашему в 6 часов) нанять работников в виноградник свой, и нанял их на целый день за динарий (обыкновенная плата поденщика). Вышедши около третьего часа (по нашему 9-го), он увидел других, стоявших на торгу без дела, и сказал им: „идите и вы в виноградник мой и, что следовать будет, дам вам“. Они пошли. Опять вышедши около шестого (по нашему 12-го) и девятого (3-го пополудни) часа, он нашел других, стоящих праздно, и сделал то же. Наконец, вышедши около одиннадцатого часа (5-го по полудни), он еще нашел стоящих без дела работников и сказал им: „что вы стоите здесь целый день праздно? " Они отвечали: „никто нас не нанял“. Он сказал им: „идите и вы в виноградник мой и, что следовать будет, получите“. Когда наступил вечер, господин виноградника говорить управителю своему: „позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых“. Пришли нанятые около одиннадцатого часа и получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что получать больше, но получив также по динарию, стали роптать на хозяина дома и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, тогда как мы трудились целый день и терпели зной». Тогда хозяин сказал одному из них: „друг! я не обижаю тебя; не за динарий-ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди. Я хочу дать и этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своем имуществе делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?“ „Так, – прибавил Господь, – будут последние первыми, а первые последними, потому что много званных, но мало избранных“. Значение этой притчи следующее: хозяин – Сам Господь Бог , виноградник – Церковь Христова; работники – люди, призванные в церковь; двенадцать часов дня означают разные периоды времени, в которые Господь призывал в свою Церковь иудеев и язычников, а также разные возрасты жизни, в которые благодать Божия призывает каждого человека ко спасению; динарий – блага царства небесного; вечер и расчет – суд Божий по смерти нашей и втором пришествии Господнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   Дальше, земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, именно жизнь растительная. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт.1:9-13). Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. Воды еще не было в том виде и химическом составе, как мы теперь ее знаем. Итак,во-первых, творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша, и последняя тотчас же образовала на своей поверхности разные водовместилища: реки, озера и моря. Во-вторых планета наша оделась тонким и прозрачным покровом атмосферного воздуха, и появились газы с их многочисленными сочетаниями. В-третьих, и на самой суше предметом творческого делания стала не только поверхность суши с горами, долинами и проч., но и в самых недрах ее — разные слои земли, металлы, минералы и проч. В-четвертых, особым повелением Творца на земле явились всевозможные виды растений. Наконец, должно полагать, что в третий день мира и прочие темные и хаотические массы небесных тел получили окончательное устройство, сообразное своим целям, хотя бытописатель и говорит только об одной Земле. Полагать сие надо на том основании, что во второй и четвертый дни Господь действует во всем Мироздании, и значит — быть не может, чтобы целый третий день посвящен был одной только Земле, которая есть ничтожная песчинка в целом составе мироздания. Яснее творческое действие третьего дня можно предположительно представить себе в следующем виде. Земля все еще была сплошным морем. Тогда сказал Бог: «да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша; и стало так». Сгустившееся и постепенно охлаждавшееся вещество в одних местах поднималось, в других опускалось; возвышенные места обнажались от воды, делались сушею, а углубленияи впадины наполнялись сливающеюся в них водою и образовали из себя море.»И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морем: и увидел Бог, что это хорошо». Но земля не обладала еще тем, что составляло цель ее создания: на ней не было еще никакой жизни, лишь голые мертвые скалы мрачно смотрели на вместилище вод. Но вот, когда совершилось распределение воды и суши и образовались необходимые условия для жизни, то, по слову Божию, не замедлили появиться и первые начатки ее — в виде растительности: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и подобию ее), и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод,в котором семя его на земле, — и стало так. И увидел Бог, что это хорошо.Был вечер и было утро: день третий».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней ( Числ. 19, 16 ). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. Мф. 23, 37–39 : Скорбь Господа о Иерусалиме. Мк. 12, 41–44 : Лепта 490 вдовы. Ин. 12, 20–36 : Встреча с Эллинами 491 и предсказание о смерти. Ин, 12, 37–50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев. Гора Елеонская Вечер Мф. 24, 1–31 : Пророчество Спасителя о разрушении 492 Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. Мф. 24, 32–35 : Притча о смоковнице. Мф. 24, 36–44 : Призыв к бодрствованию. Мф. 24, 45–51 : Притча о верном и неверном рабе. Мф. 25, 1–13 : Притча о десяти девах. Мф. 25, 14–30 : Притча о талантах 493 . Мф. 25, 31–46 : Слово о Страшном суде – разделение одних от других. Вторник 4 апреля или среда 5 апреля Двор первосвященника Каиафы Мф. 26, 1–5 : Заговор и решение Иудеев. Пророчество о ложном обвинении Спасителя: Пс. 40, 6–8 : “Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?” И если приходит кто видеть меня, говорит ложь: сердце его слагает в себе неправду, и он выйдя вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло”. Среда 5 апреля Вифания, дом 494 Симона прокаженного сМк. 14, 3–9: Помазание Иисуса грешницей. Иерусалим Мф. 26, 14–16 : Решение Иуды Искариотского о предательстве. Плата 495 за предательство. Пророчество о предательстве от друга: Пс. 54, 13–14 : “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой”. Четверг 6 апреля Вифания и Иерусалим Лк. 22, 7–13 : Приготовление Пасхи. Последняя Пасха 496 Четверг 6 апреля, вечер Иерусалим Сионская Горница Краткая историческая справка – гора Сион: Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: “Пойте Господеви, живущему в Сионе” ( Пс. 9, 12 ); “Гора Сион сия, в нейже вселился еси” (73, 2); “Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий” (86, 2–4); “Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми” (98, 2); “Надеющиися на Господа, яко гора Сион” (124, 1); “Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе” (131, 13); “Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю” (133, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010