4 . Линицкий П. Наука и религия [продолжение] (273–305) 5 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за апрель 1880 г.) (306–322) В приложении: 6 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (17 августа 1879 г.) (33–48) Том 3 Июль 1 . Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе), О граде Божием, книга четвертая (177–232) 2 . Сильвестр, архимандрит. Из чтений по догматическому богословию [продолжение §§ 106–112] (325–389) 3 . Тьерри А. Несторий и Евтохий, ересиархи V-ro века [продолжение] (390–421) 4 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Фракии, частные, в Константинополе и Андрианополе (422–451) 5 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за май 1880 г.) (452–460) В приложении: 6 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (19 октября 1879 г.) (49–80) Август 1 . Иероним, блаженный (в русском переводе). Шесть книг толкований на пророка Иеремию (255–356) 2 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Фракии, частные, в Константинополе и Андрианополе [продолжение] (461–523) 3 . Шуази. Апостольское предание [продолжение] (524–553) 4 . Петров Н. Киевская искусственная литература XVIII века, преимущественно драматическая [окончание] (554–575) 5 . Смирнов Ф. Описание коллекции древних русских икон, приобретенной церковно-археологическим Обществом [продолжение] (576–583) 6 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за июнь 1880 г.) (584–588) В приложении: 7 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (19 октября 1879 г.) (81–128) Сентябрь 1 . Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе), О граде Божием, книга пятая (231–296) 2 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Болгарии, Молдовлахии и Угорской Руси (1–56) 3 . Линицкий П. Наука и религия [продолжение] (57–95) 4 . Шуази. Апостольское предание [окончание] (96–136) 5 . Фоменко К., свящ. Древняя монолитная колонна на погосте Русского храма в Иерусалиме (137–143)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Например: «А во Врочницех 200 гривен, то ти ис того взяти епископу 20 гривен. А в Торопчи дани четыриста гривен, а епископу с того взяти 40 гривен» и т. п. (ДКУ. С. 141). ПСРЛ. Т. 1, вып. 1. Стб. 375, 377. Там же. Стб. 452; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 553—554. Библиотека ростовского епископа Кирила, реквизированная в1228 г., явилась объектом поисков и исследования археографов. Сохранились книги, переписанные в 1219—1220 гг. в ростовской книжной мастерской, близкие по формату (некоторые очень большого размера), почеркам, языку, оформлению. См.: Соболевский А. И.Остатки библиотеки XIII в.//Библиограф. 1889. 6/7. С. 144—145; Он же.Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии. СПб., 1910. С. 206—207; Голышенко В. С.К гипотезе о ростовской библиотеке XIII в.//Исследования по лингвистическому источниковедению. М., 1963. С. 45—64; Князевская О. А.О ростовских рукописях начала XIII в.//Проблемы истории и диалектологии славянских языков. М., 1970. С. 145—152; Она же.Об одной рукописи ростовской книгописной мастерской XIII в.//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 183—187. Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 376. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 349. В Академическом списке здесь добавление: «церковь пустых грабя», что представляется неудачным осмыслением XV в. этого сообщения. Воронин Н. Н.Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. М., 1962. Т.21. С. 34—35. П. П. Соколов объяснял эти слова так, что епископ обложил попов дополнительными поборами для постройки новых церквей. См.: Соколов П. П.Указ, соч. С. 96. «... Сь же не токмо не всхоте поставленья от митрополита, но и церкви все в Володимери повеле затворити и ключе церковные взя и не бысть ни звоненья ни пенья по всему граду и в сборной церкви... ». «Много бо пострадаша человеци от него в держаньи его и сел изнебывши и оружья и конь, друзии же и роботы добыта, заточенья же и грабленья» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 355—356). ПСРЛ. Т. 2. Стб. 340. Там же. Стб. 340—341. Литаврин Г. Г., Янин В. Л. Указ. соч. С. 46. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

540. Deuteronomium VIII, 5. 541. Gregorii Nysseni Vita Moysis 45//PG. 44. Col. 316 C. 542. Theodoreti Cyrrensis De Sancta et Vivifica Trinitate II//PG. 75. Col. 1161 C. 543. В традиционном переводе (славянском и затем «синодальном») — «детоводитель». С этой символикой связано заглавие трактата Климента Александрийского «Педагог», который вообще представляет собой яркий пример «педагогическою» понимания взаимоотношений Бога и человека. «Воспитатель наш — святой Бог Иисус, Слово, наставляющее все человечество, сам человеколюбивый Бог есть воспитатель» (Paedagogus I, 7, 55). 544. Epistola ad Galatos III, 24—25. 545. I Epistola ad Corinthios XIII, 10—12. 546. Epistola ad Hebraeos V, 12—14. 547. Barhadbesabba Arabaya, eveque de Halwan. Cause de la fondation des ecoles//PO. 4. P. 319—404. 548. Пигулевская H. История Нисибийской академии: Источники по истории сирийской школы//ПС. 17 (80). Л., 1967. С. 90—109, особенно с. 93—96. 549. Barhadbehbba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 345-362. 550. Deuteronomium VIII, 2—5. 551. Имеется в виду роль Иоанна Предтечи как посредника между Ветхим и Новый Заветом, авторитетно отождествившею Христа с тем, кого предсказывают библейские пророчества. 552. Barhadbesabba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 367-368. 553. Ibid. P. 378—381 (о Феодоре Мопсуестийском) и др. 554. Ibid. Р. 393. 555. Ср.: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). М., 1971. 556. Aeliani De natura animalium I, 4. 557. Ibid. VI, 61. 558. Ibid. VI, 34. 559. Adamantii Sophisti Physiognomonica I, 5. I. 396 Foerster. 560. Procqpii Caesariensis Historia arcana VIII, 13—21. 561. Характерен анекдот, передаваемый автором схолий к сатирам Персшп «Естествоиспытатель Зопир распознавая по лицам людей их нравы. Придя к Сократу, он сказал ему: „Ты похотлив“. Алкивиад рассмеялся; ученики вознамерились нанести ему оскорбление, ибо он оскорбительно говорил об их учителе. Сократ сказал: „Не трогайте его, я и впрямь похотлив; но в моей власти — побеждать и самоё похоть“» (Ad Persii satiram IV, 24; ср. также: Ciceronis Tusculanae disputationes IV, 37, 80; eiusdem De lato V, 10). О философской разработке мотива преображающею «обращения», предвосхитившей христианскую разработку того же мотива, см.: Nock А. D. Conversion. The Old and the New in Religion from Alexander the Great to Augustine of Hippo. Oxford, 1933.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

310. И праведник не свободен от падения. III, 80, 518. Смотр. «Грех». ПАМЯТНИК. Побуждения и намерение, с каким должно созидать памятник. III, 571, 572. Библейский пример сооружения памятника. 573. ПАСОМЫЕ. Их свойства. II, 10. Обязанность их слушать своего Пастыря и слово учения Его обращать в жизнь. 10, 12, 13. ПАСТЫРЬ. Служение Пастырское есть часть епископства Христова. III, 553, 554. Цель сего служения. II, 8. Свойство истинного Пастыря – знать своих овец. 5. Иисус Христос – пример для Пастырей Церкви. 7, 8, III, 545, 546. Действия, требуемые от Пастыря. II, 7. Недостатки его. 5–7. В Пастыре Церкви предосудительно корыстолюбие, 9, и нерадение о пасомых. 8, 9. ПАСХА. День Пасхи – царь дней и глава праздников. I, 113, 114. Что знаменует возжжение светильников в храм в ночь Св. Пасхи? II, 167. Что означает отверстие дверей царских в продолжение праздника Пасхи? I, 102. Знаменование обычая – давать яйца в праздник Пасхи. 96. Для чего в день Пасхи читается Евангелие о величии Бога Слова? 132. Несогласие во времени празднования Пасхи у первенствующих христиан. III, 279. Узаконенное время ее празднования определено первым Вселенским Собором. 280. Пасха истинная, духовная, II, 34. ПЕТР А постол. Первенство его между Апостолами. II, 95–97. Для чего его первоверховность возвещается нам Церковию? 101, 102. История падения его. I, 310, 311. Обширность его проповеднической деятельности. II, 99, 100. Сравнение по достоинству Апостолов Петра и Павла. 99, 100. Апостол Петр –пример поучительный для христианина. 102, 103. Пост в честь Петра и Павла. 102. ПИСАНИЕ С вященное. Важность его, как источника учения христианского. II, 398. В каждом слове его· заключается премудрость. 382. ПИЩА. Ее назначение. III, 284. В отношении к пище и одежде человек беднее прочих земных тварей. 215, 216. Неумеренность в пище в чем состоит? 284. ПЛЕВЕЛЫ. Что такое плевелы в нравственном смысле? III, 464, 465. Сеятель их – диавол. 470. Когда посеваются в сердце сии плевелы? 470, 471. ПЛОТОУГОДИЕ в чем состоит? III, 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ректор Петроградской Духовной Академии Анастасий, епископ Ямбургский ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1.Д. 96. Л. 19. Машинопись. Копия. 318. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода епископа Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и собрания депутатов духовенства Каменецкого и Проскуровского уездов Подольской губернии 2022 марта 1917 г. ...Депутаты, движимые чувством искреннего желания благополучия и счастья Родине, считают долгом совести с радостью приветствовать новое Правительство Российской Державы и Вас, как представителя этого правительства, созидающего жизнь нашей дорогой Родины на началах христианской любви, свободы, равенства и братства. Призываем всех сынов Православной Церкви к безусловному повиновению и полной солидарности с новым правительством. Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1213. Неофиц. часть. С. 268. 319. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Переславского Иннокентия (Фигу-ровского) и духовенства Алтайской духовной миссии 553 24 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы М.В. Родзянко. Алтайская духовная миссия в лице вашем приветствует Государственную Думу, создавшую первое народное правительство освобожденной России, и выражает свою преданность оному. С горячим пожеланием успеха в выпавшей на его долю задаче. Начальник Алтайской миссии епископ Иннокентий РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 7977. Д. 1292. Л. 124. Подлинник. 320. Телеграмма президенту Северо-Американских Соединенных Штатов Т.В. Вильсону 554 архиепископа Алеутского и Северо-Американского Евдокима (Мещерского ) 24 марта 1917 г. Глубокочтимый и Дорогой Господин Президент. Вы великодушно выступаете на защиту свободы человечества, этого высокого золотого дара Господа Бога грешной земле. Вы открыто заявляете, что никем и никогда не должны быть попираемы и оскверняемы права отдельных народов земли ради интересов одного человека или одного народа. Действительно на земле не может быть столь гнусной «автократии». Это так же справедливо, как справедливы слова Евангелия. Я – глава русской православной церкви в Америке. За мною стоят миллионы русских людей. Мы не только лояльны, но и будем сражаться с великим Американским народом [против Германии] за свободу человечества до последней капли крови. Если нужна Вам моя жизнь для этого, я с великой любовью принесу ее на алтарь свободы человечества. Наш первый русский женский колледж в Бруклине 555 отдаю под лазарет будущих страдальцев-воинов за золотую свободу человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

543. Греч. «родить». 544. λαα. 545. λεος. 546. Греч. «совершенно не будет прочитана». 547. Греч. «в Духе». 548. Слав. «играйте» – σκιρτσατε – см. прим. 107. 549. συγχορεοντες – «соликуя» – см. прим. 172. 550. κχλος – улитка, раковина; слав, «червленица». 551. πορφρα – пурпур, пурпуровая краска, ткань, одежда, мантия; слав. «багряницу». 552. βψασαν – погрузившую; слав. «омочившую». 553. πρρριζον. 554. Греч. «добрыми» – γαθος. 555. γεραροντες (от γρας почетный дар). 556. Слав. «играйте» – σκιρτσατε – см. прим. 107. 557. τιμντες. 558. ξατε, от глагола «рвать», «издавать звук». 559. δον, слав. «шипок». 560. πρξενος – см. прим. 103. 561. Слав. «златозарящий». 562. δεινν, слав. «лютых». 563. δεινν, слав. «лютых». 564. νομν – пастбище, слав. «пажить». 565. σστημα – см. прим. 23. 566. μγυρις – «торжественное собрание», др.-поэт. слово. 567. ζεγος – «упряжь пары животных», «чета». 568. ζυγωρς – «пара лошадей», на поэт. языке – «чета». 569. В греч. повторен артикль τ. 570. Григория инока и пресвитера (иеромонаха) Слово на всечестное рождество пресв. Влад. нашея Богордицы. Великие Четьи-Минеи, собр. всеросс. митроп. Макарием, изд. Археогр. комм. СПб, 1868, сент. 1–13, стр. 410. 571. Анатолий, еп. Могил. и Мстисл. Слово «Рождество Пресв. Богородицы», изд. Моск. Синод. типогр. М., 1916, стр. 56. 572. Там же, стр. 36–37. 573. Св. Андрея Критского Слово на Рождество Пресв. Богородицы. Смирнов И. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы и поучения свв. отцов и учителей Церкви. Киев, 1901, стр. 637–638. 574. 1-й из этих гимнов положен на вечерне под праздник, 2-й в начале утрени, 3-й в конце утрени (на laudes). 575. Этот стих служит входным (introitus) на литургии. 576. Прокимен (graduale) на литургии. 577. Аллилуиа на литургии. 578. Offertorium (стих при возношении Даров) на литургии. 579. Причастен (communio). 580. Эти стихи взяты главным образом из Песни Песней, из поэтических описаний в этой книге таинственной возлюбленной; еванг. Песни Елисаветы и Богородицы. Стихи эти заимствуются в службу из латинского перевода Библии, называемого Вульгатой, сделанного бл. Иеронимом с перевода LXX и отчасти с еврейского; посему по местам этот перевод отличается и от слав. Библии, и от русской. Часто эти стихи заимствуются и из псалмов, употребляемых на службе. На службе же положены следующие псалмы вместо очередных (употребляемые и в др. Богородичные праздники): на вечерне: 109, 112, 121, 126, 147; на утрени: 8, 18, 23, 44, 45, 86, 95, 96, 97.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

550 Нужно понять эту органическую связь, которой Богородица оказалась связанной в благодати рождения и к которой все мы присоединяемся в благодати евхаристии, делающей нас “единокровными” Христу. Можно сказать также, что латинский культ человеческой природы Христа перенесен у православных на почитание Богородицы. 551 P.G. 151.472 В. 552 PC. 77. 992. 553 Гимн, переведенный Е. Ammant из Le Dogme catholique dans les Pères de l’Eglise , p. 221. 554 Изложение молитвы Господней , P.G. 90, 889 С. 555 На Евангелие от Луки, II.26. 556 Праздник имеет иерусалимское происхождение. Баумштарк (Baumstark, Liturgie comparée , 1939) находит указание на него в посвящении одной Церкви в середине V в. в Кафисме, расположенной между Иерусалимом и Вифлеемом. Распространенный на всю Византийскую империю императором Маврикием в 588–602 гг., праздник был введен в Риме Феодором II (642–649). Святой Иоанн Дамаскин в своих сочинениях обобщает элементы местных преданий (P.G. 96, 700–761). 557 Латинское учение о “чистой природе”, или “животной природе”, к которой добавляется благодать и сверхприродная жизнь, не дает никакой догматической основы для культа Пресвятой Девы, т. к. это было бы возвеличиванием одной лишь благодати. Отсюда следует внутренняя логическая и “изобретательная” потребность сформулировать догмат непорочного зачатия и, таким образом, в этом “чуде” (которое Восток полностью отвергает) предложить догматическое обоснование римско-католическому мариологическому поклонению. 558 В V в. святой Ювеналий, патриарх Иерусалимский, говорил византийской императрице Пульхерии: “В Священном Писании мы ничего не находим о смерти Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, но мы все сведения получили из очень древнего и очень надежного предания”. 559 Эпизод с Афонией, изображенный на большинстве икон успения и литургически истолкованный в тропаре 3-й песни канона, указывает на то, что слава успения доступна только через внутренний смысл литургической жизни. 560 “ Termino fisso d’eterna consiglio ” Данте (“Предызбранная промыслом вершина”, пер. М. Лозинского).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

списками XV и XVI вв.: Бухарест. БАН Румынии. Слав. 165 и мон-рь Драгомирна. 739 (изд.: Яцимирский А. И. Из истории слав. проповеди в Молдавии. СПб., 1906. С. 15-31. (ПДПИ; 163)). Поучение на память Г. (нач.: «Да есте ведуще, братие и сестры, яко сии день память святого») под именем свт. Иоанна Златоуста встречается в западнорус. прологах под 26 нояб. с нач. XVI в. (напр., Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. 95. Л. 303-304 (1512, Вильно или Новогрудок); 96. Л. 553-554 (1530/31, Луцк)). Оно относится к творческому наследию свт. Климента Охридского (текст по списку 1512 издан: Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1970. Т. 1. С. 81-87), однако не является оригинальным сочинением этого автора, а представляет текст его «общего» Слова на память апостола или мученика (в редакции Измарагда ), в к-рый в соответствующих местах вставлено имя Г. Известная локальность списков этого Слова в сочетании с их сравнительно поздней датировкой заставляет относить его появление к рубежу XV-XVI вв.- времени заметного оживления западнорус. книжно-лит. традиции. Ряд проповедей («казаний»), посвященных Г., написан в XVII в. украинско-белорус. авторами, при этом значительная их часть сразу была напечатана. Архим. Иоанникий (Галятовский) написал 2 «казания» на память Г., изданные при его кн. «Ключ разумения» (К., 1659; Львов, 1663, 1665; см. также: Галятовський I . Ключ poзyмihhя. К., 1985. С. 129-139). Со 2-го львовского издания в 1659 г. в Иверском Валдайском мон-ре был сделан церковнослав. перевод (всей книги), румын. перевод того же издания вышел в свет в Бухаресте в 1678 г. Лазарь (Баранович) , архиеп. Черниговский, включил проповедь на память Г. в сб. «Трубы словес проповедных на дни нарочитыя» (К., 1674). Традиция посвященных Г. рус. проповедей XVIII-XIX вв. не исследована даже в опубликованной части. Ист.: Aloysii Lipomani Historiae de vitis Sanctorum. Lovanii, 1564; De probatis sanctorum historiis/Coll. per Laurentium Surium. Coloniae Agripp., 1570-1575. Т. 1-6; Веселовский А. Н. Разыскания в области рус.

http://pravenc.ru/text/162188.html

551 Григорий Богослов, Слово 40, 5, PG 36, 364В 552 4, 5, 6 553 Ср.: Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400С 554 См.: 4, 5, 6 555 См.: 4, 15, 42 556 См.: 4, 14, 37 557 Т. е. варлаамитам и акиндинистам 558 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 2 — PG 96, 545B 559 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 9 — PG 96, 560C; 560 Там же, 12 — PG 96, 564В 561 740 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1269В 562 741 Имеется в виду «Триады в защиту священнобезмолвствующих», 3, 3 563 См.: выше § 33 564 Ср.: Иоанн Златоуст. Беседа 30 на Иоанна 2 — PG 59, 174 565 745 Т. е. принадлежащим верхним слоям атмосферы 566 746 Мы решили последовать здесь новогреческому изданию Сакалиса, снабдившего эту главу следующим примечанием: «Текст глав 21 и 22, состоящий из двух гимнов божественному свету — один из прекраснейших текстов Паламы. Хотя он и представляет собой сводку различных текстов, его поэтический ритм очевиден». Отсюда и разбивка на строки 567 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D 568 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В 569 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B 570 Ср.: Иоанн Дамаскин, Там же — 569А 571 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С 572 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C 573 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С 574 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В 575 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С 576 Там же, 949А 577 Там же, 949А 578 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В 579 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В 580 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B 581 Там же 582 Там же, 2 — 545В 583 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C 584 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273 PG 45, 965В 585 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010