4 . Линицкий П. Наука и религия [продолжение] (273–305) 5 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за апрель 1880 г.) (306–322) В приложении: 6 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (17 августа 1879 г.) (33–48) Том 3 Июль 1 . Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе), О граде Божием, книга четвертая (177–232) 2 . Сильвестр, архимандрит. Из чтений по догматическому богословию [продолжение §§ 106–112] (325–389) 3 . Тьерри А. Несторий и Евтохий, ересиархи V-ro века [продолжение] (390–421) 4 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Фракии, частные, в Константинополе и Андрианополе (422–451) 5 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за май 1880 г.) (452–460) В приложении: 6 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (19 октября 1879 г.) (49–80) Август 1 . Иероним, блаженный (в русском переводе). Шесть книг толкований на пророка Иеремию (255–356) 2 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Фракии, частные, в Константинополе и Андрианополе [продолжение] (461–523) 3 . Шуази. Апостольское предание [продолжение] (524–553) 4 . Петров Н. Киевская искусственная литература XVIII века, преимущественно драматическая [окончание] (554–575) 5 . Смирнов Ф. Описание коллекции древних русских икон, приобретенной церковно-археологическим Обществом [продолжение] (576–583) 6 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за июнь 1880 г.) (584–588) В приложении: 7 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (19 октября 1879 г.) (81–128) Сентябрь 1 . Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе), О граде Божием, книга пятая (231–296) 2 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Болгарии, Молдовлахии и Угорской Руси (1–56) 3 . Линицкий П. Наука и религия [продолжение] (57–95) 4 . Шуази. Апостольское предание [окончание] (96–136) 5 . Фоменко К., свящ. Древняя монолитная колонна на погосте Русского храма в Иерусалиме (137–143)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своем послании «Universo populo Dei» (Всему народу Божию) от 5 февр. 552 г. В. отмежевался от начавшейся политики преследования противников эдикта и представил себя самого жертвой насилия властей. Вскоре после этого состоялось новое соглашение В. с имп. Юстинианом о том, что в обмен на возвращение папы в К-поль император поставит вопрос о «Трех главах» на рассмотрение Вселенского Собора. Несмотря на прежние обещания, в 553 г. В. отказался принять участие во Вселенском V Соборе в К-поле, т. к. там почти не был представлен зап. епископат. Отказ папы привел к окончательному его разрыву с имп. Юстинианом, и В. был сослан на о-в Проконнес в Мраморном м. В связи с Собором папа составил определение (Constitutum I), к-рое по сути совпало с оросом Собора, кроме одного пункта: В. не одобрял посмертного отлучения Феодора Мопсуестийского. Но имп. Юстиниан официально не принял определение, т. к. на Соборе были оглашены письма В. Юстиниану и Феодоре с обязательством осудить «Три главы». Вотум В. тем самым был дезавуирован, а его имя вычеркнуто из диптихов. В конце концов В. согласился признать Собор и 8 дек. 553 г. издал новое определение (Constitutum II). После этого Собор 553 г. официально получил статус Вселенского. В авг. 554 г. В. был отпущен в Рим, но по дороге скончался в Сиракузах на Сицилии; его тело позже было перенесено в Рим. Сохранились многочисленные послания В., большинство из к-рых посвящены спору о «Трех главах». Помимо участия в этих церковных прениях В. содействовал восстановлению в Риме разрушенных катакомб. Соч.: MGH. Epp. Bd. 3. P. 57-68; PL. 69. P. 15-328. Ист.: LP. Vol. 1. P. 296-302; ДВС. Т. 3. С. 304-307, 394-395, 450-462; Procop. Bella. I 25; Evag. Schol. Hist. eccl. IV 19, 38-39; Iohannes Malalas. Chronographia/Rec. L. Dindolf. Bonn, 1831. P. 480 f.; Theoph. Chron. P. 217-229. Лит.: Болотов. Лекции. Т. 4; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925; Schieffer R. Zur Beurteilung des norditalienischen Dreikapitelschismas: Eine überlieferungsgesch. Studie//ZKG. 1976. Bd. 87. S. 167-201; Кудрявцев П. Н. Судьбы Италии от падения Зап. Римской империи до восстановления ее Карлом Великим. М., 1980. С. 69-74; Carrol W. H. The Transformation of Pope Vigilius//Faith and Reason. 1982. Vol. 8. P. 273-287; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 60-62; Carcione F. Vigilio nelle controversie cristologiche del suo tempo: I rapporti con Giustiniano dagli anni dell " apocrisariato al secondo editto imperiale sui Tre Capitoli (533-551)//Studi e ricerche sull " Oriente cristiano. 1987. T. 10. P. 37-51; Кулаковский. История Византии. Т. 2. С. 201-213; Задворный В. Л. История римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 96-125.

http://pravenc.ru/text/158390.html

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

516 Из них один миллион государь Император подарил победителю – графу Паскевичу. См. Устрялов, Русская История. II, 424. СПб. 1855. 521 Сочинения Филарета, III, 89–96. Это слово напечатано было и отдельно (о чем см. номера 13 и 15 дел архива московского духовно-цензурного комитета, за 1828 г.) и во всех собраниях слов и речей Филарета, начиная с 1835 года. 524 См., например, письма его к викарию в Прибавлениях к творениям святых отцов, 1872, 25, 191, 199, 539, 553 и другие. 527 Кроме приобретения городов, Россия, по Адрианопольскому миру, выговорила от Порты значительное денежное вознаграждение за потери, понесенные русскими торговцами с 1806 года вследствие стеснительных мер Порты. 529 Это было в 1821 году. Константинопольский патриарх Григорий, вместе с другими двумя епископами, был распят турками в том самом храме, в котором, в день Пасхи, совершал богослужение. 534 Вышеупомянутый договор с султаном заключен был 26 июня 1833 года. См. Устрялов, Русская История, II, 446. 538 Полное собрание законов Российской Империи, собрание второе, т. 23, отд. 1, 22087, стр. 182. 541 Московские Ведомости 1849 г., 106. Срав. Высочайший манифест об окончании венгерской кампании там же, 104. 542 Т.е. Людовик-Филипп. Филарет вообще не любил, без крайней надобности, употреблять слова и имена иностранные. 553 Там же, V, 14. Значение подробностей устройства Георгиевской залы дворца можно читать в описании последнего, помещенном в «Московских Ведомостях» 1849 г., 41. Описание же освящения этой залы см. в 47. 554 Письма Филарета к Антонию, II, 472–473. По преданию, идущему от современников, государь император сказал воинам по окончании речи: «вы должны благодарить святителя за его наставление», при чем сам первый благодарил его. 556 Это – манифест от 26 апреля 1849 года, ссылающийся на манифест от 14 марта 1848 года вышеприведенный. См. текст его в Полном собрание законов Российской Империи, собрание второе, т. 24, отд. I, стр. 235, 23200. 560 Т.е. Гергей или Георгий вышеупомянутый. Срав. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

310. И праведник не свободен от падения. III, 80, 518. Смотр. «Грех». ПАМЯТНИК. Побуждения и намерение, с каким должно созидать памятник. III, 571, 572. Библейский пример сооружения памятника. 573. ПАСОМЫЕ. Их свойства. II, 10. Обязанность их слушать своего Пастыря и слово учения Его обращать в жизнь. 10, 12, 13. ПАСТЫРЬ. Служение Пастырское есть часть епископства Христова. III, 553, 554. Цель сего служения. II, 8. Свойство истинного Пастыря – знать своих овец. 5. Иисус Христос – пример для Пастырей Церкви. 7, 8, III, 545, 546. Действия, требуемые от Пастыря. II, 7. Недостатки его. 5–7. В Пастыре Церкви предосудительно корыстолюбие, 9, и нерадение о пасомых. 8, 9. ПАСХА. День Пасхи – царь дней и глава праздников. I, 113, 114. Что знаменует возжжение светильников в храм в ночь Св. Пасхи? II, 167. Что означает отверстие дверей царских в продолжение праздника Пасхи? I, 102. Знаменование обычая – давать яйца в праздник Пасхи. 96. Для чего в день Пасхи читается Евангелие о величии Бога Слова? 132. Несогласие во времени празднования Пасхи у первенствующих христиан. III, 279. Узаконенное время ее празднования определено первым Вселенским Собором. 280. Пасха истинная, духовная, II, 34. ПЕТР А постол. Первенство его между Апостолами. II, 95–97. Для чего его первоверховность возвещается нам Церковию? 101, 102. История падения его. I, 310, 311. Обширность его проповеднической деятельности. II, 99, 100. Сравнение по достоинству Апостолов Петра и Павла. 99, 100. Апостол Петр –пример поучительный для христианина. 102, 103. Пост в честь Петра и Павла. 102. ПИСАНИЕ С вященное. Важность его, как источника учения христианского. II, 398. В каждом слове его· заключается премудрость. 382. ПИЩА. Ее назначение. III, 284. В отношении к пище и одежде человек беднее прочих земных тварей. 215, 216. Неумеренность в пище в чем состоит? 284. ПЛЕВЕЛЫ. Что такое плевелы в нравственном смысле? III, 464, 465. Сеятель их – диавол. 470. Когда посеваются в сердце сии плевелы? 470, 471. ПЛОТОУГОДИЕ в чем состоит? III, 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

540. Deuteronomium VIII, 5. 541. Gregorii Nysseni Vita Moysis 45//PG. 44. Col. 316 C. 542. Theodoreti Cyrrensis De Sancta et Vivifica Trinitate II//PG. 75. Col. 1161 C. 543. В традиционном переводе (славянском и затем «синодальном») — «детоводитель». С этой символикой связано заглавие трактата Климента Александрийского «Педагог», который вообще представляет собой яркий пример «педагогическою» понимания взаимоотношений Бога и человека. «Воспитатель наш — святой Бог Иисус, Слово, наставляющее все человечество, сам человеколюбивый Бог есть воспитатель» (Paedagogus I, 7, 55). 544. Epistola ad Galatos III, 24—25. 545. I Epistola ad Corinthios XIII, 10—12. 546. Epistola ad Hebraeos V, 12—14. 547. Barhadbesabba Arabaya, eveque de Halwan. Cause de la fondation des ecoles//PO. 4. P. 319—404. 548. Пигулевская H. История Нисибийской академии: Источники по истории сирийской школы//ПС. 17 (80). Л., 1967. С. 90—109, особенно с. 93—96. 549. Barhadbehbba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 345-362. 550. Deuteronomium VIII, 2—5. 551. Имеется в виду роль Иоанна Предтечи как посредника между Ветхим и Новый Заветом, авторитетно отождествившею Христа с тем, кого предсказывают библейские пророчества. 552. Barhadbesabba Arabaya. Cause de la fondation des ecoles. P. 367-368. 553. Ibid. P. 378—381 (о Феодоре Мопсуестийском) и др. 554. Ibid. Р. 393. 555. Ср.: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). М., 1971. 556. Aeliani De natura animalium I, 4. 557. Ibid. VI, 61. 558. Ibid. VI, 34. 559. Adamantii Sophisti Physiognomonica I, 5. I. 396 Foerster. 560. Procqpii Caesariensis Historia arcana VIII, 13—21. 561. Характерен анекдот, передаваемый автором схолий к сатирам Персшп «Естествоиспытатель Зопир распознавая по лицам людей их нравы. Придя к Сократу, он сказал ему: „Ты похотлив“. Алкивиад рассмеялся; ученики вознамерились нанести ему оскорбление, ибо он оскорбительно говорил об их учителе. Сократ сказал: „Не трогайте его, я и впрямь похотлив; но в моей власти — побеждать и самоё похоть“» (Ad Persii satiram IV, 24; ср. также: Ciceronis Tusculanae disputationes IV, 37, 80; eiusdem De lato V, 10). О философской разработке мотива преображающею «обращения», предвосхитившей христианскую разработку того же мотива, см.: Nock А. D. Conversion. The Old and the New in Religion from Alexander the Great to Augustine of Hippo. Oxford, 1933.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

546. Мф. 5. 44. 547. Ин. 4. 24. 548. Преподобный Марк Подвижник. Слово 7. О пощении и смирении. 549. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: «Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него; когда же сей отпустит, то схватывает другой, и равным образом садится на него». 550.  Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 5–6). 551.  …будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 4. 7; 5. 7). 552.  …на всяком месте… воздевая чистые руки (1 Тим. 2. 8). 553.  Все повеления Твои — все признаю справедливыми (Пс. 118. 128). 554. Ср.: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39. 9). 555.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 556.  …и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15. 50). 557.  Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже (Пс. 50. 19). 558. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 87. Добротолюбие. Ч. 4. 559. По объяснению преподобного Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и преподобный Марк Подвижник. Слово 6. 560. Слово 56. 561.  Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44). 562. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 563. Ср.: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 564. Лк. 6. 48. 565. «Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом». Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Добротолюбие. Ч. 2. 566. Беседа преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. Добротолюбие. Ч. 1. 567. Пс. 103. 22–23. 568. Различие показано выше. 569. Алфавитный патерик. 570.  возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! (Мк. 12. 30; Втор. 6. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Например: «А во Врочницех 200 гривен, то ти ис того взяти епископу 20 гривен. А в Торопчи дани четыриста гривен, а епископу с того взяти 40 гривен» и т. п. (ДКУ. С. 141). ПСРЛ. Т. 1, вып. 1. Стб. 375, 377. Там же. Стб. 452; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 553—554. Библиотека ростовского епископа Кирила, реквизированная в1228 г., явилась объектом поисков и исследования археографов. Сохранились книги, переписанные в 1219—1220 гг. в ростовской книжной мастерской, близкие по формату (некоторые очень большого размера), почеркам, языку, оформлению. См.: Соболевский А. И.Остатки библиотеки XIII в.//Библиограф. 1889. 6/7. С. 144—145; Он же.Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии. СПб., 1910. С. 206—207; Голышенко В. С.К гипотезе о ростовской библиотеке XIII в.//Исследования по лингвистическому источниковедению. М., 1963. С. 45—64; Князевская О. А.О ростовских рукописях начала XIII в.//Проблемы истории и диалектологии славянских языков. М., 1970. С. 145—152; Она же.Об одной рукописи ростовской книгописной мастерской XIII в.//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 183—187. Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 376. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 349. В Академическом списке здесь добавление: «церковь пустых грабя», что представляется неудачным осмыслением XV в. этого сообщения. Воронин Н. Н.Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. М., 1962. Т.21. С. 34—35. П. П. Соколов объяснял эти слова так, что епископ обложил попов дополнительными поборами для постройки новых церквей. См.: Соколов П. П.Указ, соч. С. 96. «... Сь же не токмо не всхоте поставленья от митрополита, но и церкви все в Володимери повеле затворити и ключе церковные взя и не бысть ни звоненья ни пенья по всему граду и в сборной церкви... ». «Много бо пострадаша человеци от него в держаньи его и сел изнебывши и оружья и конь, друзии же и роботы добыта, заточенья же и грабленья» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 355—356). ПСРЛ. Т. 2. Стб. 340. Там же. Стб. 340—341. Литаврин Г. Г., Янин В. Л. Указ. соч. С. 46. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

Ректор Петроградской Духовной Академии Анастасий, епископ Ямбургский ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1.Д. 96. Л. 19. Машинопись. Копия. 318. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода епископа Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и собрания депутатов духовенства Каменецкого и Проскуровского уездов Подольской губернии 2022 марта 1917 г. ...Депутаты, движимые чувством искреннего желания благополучия и счастья Родине, считают долгом совести с радостью приветствовать новое Правительство Российской Державы и Вас, как представителя этого правительства, созидающего жизнь нашей дорогой Родины на началах христианской любви, свободы, равенства и братства. Призываем всех сынов Православной Церкви к безусловному повиновению и полной солидарности с новым правительством. Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1213. Неофиц. часть. С. 268. 319. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Переславского Иннокентия (Фигу-ровского) и духовенства Алтайской духовной миссии 553 24 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы М.В. Родзянко. Алтайская духовная миссия в лице вашем приветствует Государственную Думу, создавшую первое народное правительство освобожденной России, и выражает свою преданность оному. С горячим пожеланием успеха в выпавшей на его долю задаче. Начальник Алтайской миссии епископ Иннокентий РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 7977. Д. 1292. Л. 124. Подлинник. 320. Телеграмма президенту Северо-Американских Соединенных Штатов Т.В. Вильсону 554 архиепископа Алеутского и Северо-Американского Евдокима (Мещерского ) 24 марта 1917 г. Глубокочтимый и Дорогой Господин Президент. Вы великодушно выступаете на защиту свободы человечества, этого высокого золотого дара Господа Бога грешной земле. Вы открыто заявляете, что никем и никогда не должны быть попираемы и оскверняемы права отдельных народов земли ради интересов одного человека или одного народа. Действительно на земле не может быть столь гнусной «автократии». Это так же справедливо, как справедливы слова Евангелия. Я – глава русской православной церкви в Америке. За мною стоят миллионы русских людей. Мы не только лояльны, но и будем сражаться с великим Американским народом [против Германии] за свободу человечества до последней капли крови. Если нужна Вам моя жизнь для этого, я с великой любовью принесу ее на алтарь свободы человечества. Наш первый русский женский колледж в Бруклине 555 отдаю под лазарет будущих страдальцев-воинов за золотую свободу человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010