См. выше примеч. 497.     Клим. Алекс. Strom, lib. VI; Киприан. de orat. Dominica.    In cap. II ad Roman, et homil. 27 in Numer.    Lib. de Tobia et lib. VI in Hexaemer.    Lib. II, de doctrin. Christ.     Климен. Рим. in Epist. I ad Corinth.; Тертулл. de monogam. cap. 17; Иероним. in praef. ad libr. Judith, где замечает: «Synodus Nicaena in numero S. Scripturarum Judith legitur computasse»; Августин, lib. II de doctrin. Christ., cap. 8.     Ириней — у Евсев. Церк. Истор. кн. V, гл. 8; Климен. Алекс. Strom. IV. V. VI; Ориген. in Levit. homil. V. XII; Киприан. de exhort. Martyr. I; Епифан. haeres. 76; Илар. Enarrat. in Psalm. 127.    Как и поступали ещё древние еретики, по свидетельству учителей Церкви: Тертулл. de praescript. haeret. cap. XVIII Ирин, contra haeres. lib. I, cap. 20, n. 1; Василий Великий на Бытие беседа V, п. 5; Августин, contra Adimant. cap. 13, n. 4.    Symbolique par Moehler tom. II, chap. 5, § 41, pag 40—42. Bruxel. 1838.    Известно, что даже яснейшее место этого рода (2 Тим. 3:16) различно истолковывается неправомыслящими. Смотр. Bosenmül. на 2 Тим. 3:16.    «И суемудрие еретиков, замечается в послании восточных Патриархов о православной вере, принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежать шуткам. Если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая Церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне таковой Церковью. Которая, будучи единомысленна в вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью святой, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, т. е. церковью еретиков» (См. чл. 2). И, действительно, из этого именно начала породились, главным образом, все ереси древние и новейшие, из которых каждая, как известно, непременно старается основать свои заблуждения на каких-либо текстах св. Писания, истолковывая их по-своему. Omnes enim haeretici, заметил ещё древле блаж. Августин, qui eas (scripturas) in auctoritate recipiunt, ipsas sibi videntur sectari, cum potius suos sectentur errores; ас per hoc, non quod eas contemnant, sed quod eas non intelligant, haeratici sunt (Epist. CXX ad Consentium, n. 13). И в другом месте: neque enim non omnes haeretici scripturas catholicas legunt, nec ob alind haeretici, nisi quod eas non recte intelligentes, suas falsas opiniones contra earum reritatem, pertinaciter asserunt (De Genee. ad litter, lib. VII, cap. 9, n. 13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

651 Другие, совершенно маловажные, вовражения против божества Святого Духа, основывающиеся на разных частицах (например: ν – в, σν – с), какие употребляет в учении о Нем Слово Божие, рассмотрены подробно святым Василием Великим в соч. о Святом Духе (см. особ. гл. 25–28). 652 στν ον τοτο γιον κα εθς, τ απ ατο ( Πατρς) προσελθν.... Galland. Biblioth. Patr. Τ. I, pag. 44. 654 ιν.... ν δευτρα χρα χοντες, πνεμ τε προφητικν ν τρτη τξει, τι μετ λγου τιμμεν, ποδεξομεν. Apolog. I, n. 13. 655 Πνεμ γρ δι τς λης διηκν, λαττον πρχει το θειοτρου Πνεματος περ δ ψυχ παρωμοιωμνον, ο τιμηοτον τ τελεω Θε. Orat. contra Graec. n. 4. 657 Ideo Spiritus Dei Deus, et Sermo Dei Deus, quia ex Deo... Advers. Prax. cap. 26; conf. cap. 13: et Pater Deus, et Filius Deus, et Spiritus Sanctus Deus, et Deus unusquisque. 661 Turn deinde honore ac dignitate Patri ac Filio sociatum tradiderunt Spiritum Sanctum... (Praedic. Apost. et Eccles.). 663 Dionys. Respons. ad proposit. Pauli Samosat., conf. Athanas. Opp. tom I, cap. 1, pag. 12, edit. Maur. 667 Iren. contr. haer. V, cap. 12, n. 2; τ δ πνεμα νναον; Origen. de princip. 1, 3, n. 3. 4; in Genes. 1, 1. 669 Barnab. Epist. cathol. n. 6; Tatian. Orat. contra Graec. XIII; Origen. de princip. 1, 3, n. 1. 672 Hippolyt. advers. Noët. cap. IX: διο κσμος κινεται, διο κτισις σταται κα τ σμπαντα ζωογονεται. 673 Clem. Roman. 1 ad Corinth., n. 45; Justin. Apolog. 1, n. 3l,32,63; Athenag. Leg. X; Hippolyt. adv. Noët. cap. 9. 677 Justin. Apolog. 1, cap. 32; Tatian. contra Graec. cap. 7; Tertull. adv. Prax. cap. 9; Athenag. Legat. X; Cyprian. Epist. 73. 682 Yποστσεων γνωριστικα διτητες. Gregor. Nyss. adv. Eunom. lib. II, Τ. II, p. 435, edit. Morel. 683 Constit. Apostol. VIII, 41; Justin. Apolog. 1, n. 49; II, n. 6; Clem. Alex. Strom. VI, 7; Gregor. Nyss. adversus Eunom. lib. I, T. II, p. 342, ed. Morel.; Euseb. Demonst. Evang. I, 5; IV, 1; Germin. apud Hilar. Op. hist. fragm. XV, n. 3. 686 Athanas. de Synod, n. 50; contr. Arian. orat. IV, II. 1; Augustin. in Joann. I, 1; Joann. Damasc. de orth. fide I, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

110 Тертуллиан. «De baptismo», Cap. II. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. 1 col 1201; в русск. пер. Корнеева. ч. II, Спб. 1847 г. стр, 4. 111 Тертуллиан «De Baplismo». Cap, II. Curs, Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. 1, col 1201: в русск. пер. Корнеева, ч. II, СПб. 1847 г., стр. 4. 112 Кирилл Иерусалимсский. «Praefat. Catech.», n. 12. Curs, Complet. Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 353. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимсск.» в русск. пер. М. 1855 г. стр. 15. 113 Тертуллиан. «De paenitent.», cap. VI. Curs Complet. Patrolog. Ser. Latin, Tom. 1, col. 1236 Здесь он говорит о новокрещенных, что они «quippo catuli infantiae adhuc recentis nee perfeclis luminibus incerta reptanl.» Ср. в русск. пер. Карнеева, ч. II, СПб. 1847 г., стр. 89. 114 Златоуст. «Hom, IV in Corinth. I.» Curs. Complet. Patrolog, Ser. Сгаес. Tom. LXI, col. 38. Ср: в русск. пер. ч, I, СПб. 1858 г. стр. 67. 115 Кирилл. Иерусалимсск. «Praefat». n. 12. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 353, Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 г. стр. 14–15. 117 Василий Вел. «De saneto Spiritu». Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXII, col. 189; Cp. Твор. Василия Вел. в русск. пер. ч. III. М. 1846 г., стр. 333. 118 Августин. «Homil. in psalm. CIX», n. 17. Curs. Complct. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XXXV, col. 1460. «Iudei... non agnoscunt sacerdolium secundum ordinem Melchiseder... fidelibus loqnor, si quid non intclligunt calechumeni, auferant pigritiam, fostinent ad notiliam. Другие свидетельства см. у Бингама . " Antiqiut. Eccles.». Tom. IV, lib. X, cap. V, § 12. Edit. Hal. Magdeb., pag: 137. 119 Августин, «De calochizandis rudibus». cap. IX. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XL, col. 318–319; ср. Христ., чт. 1844 г., ч. III, стр. 25. 120 Августин. Ibid. Cap. IX, n. 13. Curs Complet. Patrolog. Ibid, col. 320; в русск. пер. Христ., чт. Ibid., стр. 28–29. 121 Августин. Ibid, cap. V, Curs. Complet. Patrolog. Ibid., col. 316. Христ., чт. Ibid., стр. 17–18. 122 Августин. Ibid., cap. VI-VII. Curs. Complet. Palrolog Ibid., col. 317–318; Христ., чт. Ibid. стр. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

е. в 380 г., или лучше в следующем 381 г. 2830 Общий характер этого слова, особенно в конце, когда Златоуст делает такое заключение: всё это сказано не для стеснения вашей свободы и не для того, как я сказал, мы приняли это увещание, чтобы осудить тех, которые не хотят оставаться вдовицами, но чтобы убедить их не слишком привязываться к земле, а пользоваться свободою, которую однажды получили они etc. (lib. II, pag. 439), и характер проповеди, какой носит на себе это слово, общее проповедническое заключение, всё это дало повод некоторым (Тильмон и Монфокон) утверждать (Montf. t. I, 412), что это слово представляет проповедь, сказанную пред собранием. Но несомненная внутренняя связь с предыдущим словом, не только по содержанию, но и по тону речи, говорит против указанного мнения. Очень возможно, что общее заключение составляет позднейшую вставку. И сам Монфокон свидетельствует, что в одном древнем кодексе (in Colbertino) нет этого сомнительного заключения. Всего вероятнее, что слово было писано, действительно, к вдове Фирасия, но по общеинтересному своему предмету сделалось общеназидательным (ср. monitio Montfauc. in duos Sequ. ad viduam juniorem tractatus pag. 413 et Acta Sanct. Sept. tom. IV, § XIV, pag. 437). 2831 В пользу происхождения сочинения «de virginitate», именно, во время диаконства Златоуста, говорит его личное свидетельство о том, что оно написано прежде пресвитерства. В 19 бес. на 1 посл. к Коринф., говоренной несомненно в Антиохии, Иоанн считает излишним говорить подробно о девстве в виду того, что им ранее написана об этом целая книга. Если мы не будем, говорить он, теперь распространяться о девстве, пусть никто не обвиняет нас в лености. Об этом предмете нами составлена целая книга и потому мы считаем излишним повторять здесь тоже самое. Отсылаем слушателя туда (in Ер. pr. s. Pauli ad Corinth. hom. XIX; Montf. tom. X, pag. 196). Но беседы на послание к Коринфянам произнесены в Антиохии (κα τατα ν ντιοχεα, ν πρτον χρημτισαν χριστιανο – ibid. XXI, pag. 221) по собственному свидетельству Златоуста, значит книга о девстве написана во время диаконства, к чему склоняются и Монфокон (tom. I, pag. 327), и Штилтинг (Acta Sanct. IV, 438).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Stanton, New People, 85, notes that he uses a social-sciences approach because the social historical approach requires more specific knowledge about the work " s particular social setting, but that when such information is available, «social history should normally take precedence over sociological insights.» For concerns in this matter, see, e.g., Holmberg, Sociology and New Testament, 145–57 (pointed out by Meier, Marginal Jew, 1n. 15); Brown, Death, 1:21; Winter, Paul Left Corinth, xiii. 11 Boers, Mountain, 144 n. 1, rightly complains that commentaries overlap considerably and that fresh readings more than collections of secondary citations are needed. For recent surveys of scholarship, see Schnelle, «Recent Views»; Smith, «Studies since Bultmann»; Morgen, «Bulletin Johannique»; Scholtissek, «Survey of Research»; idem, «Neue Wege.» 12 For the development and stance of Johannine research from 1955 to 1977, see Schnackenburg, «Entwicklung.» 13 Besides the obvious Metzger, Commentary, those interested in Johannine text-critical questions must consult Ehrman, Fee and Holmes, Text, and may consult a variety of other discussions (e.g., Delobel, «Papyri»). 14 Contemplation of the divine was known in both Platonist piety (e.g., Maximus of Tyre Or. 11.7–12) and Jewish merkabah mysticism. 16 For work in this area, one may consult the Ancient Christian Commentary on Scripture, a new series that Tom Oden is editing for InterVarsity Press. 17 Feldman, «Palestine» argues that the designation came into vogue only after 135 B.C., but is not averse to using the term (e.g., in Feldman, «Hellenism»). I note this in response to the occasional reviewer who has alleged that my or others» terminology likely betrayed a modern political agenda rather than following convention. 18 Reconstructing a probable milieu by finding ideas in a variety of early Jewish sources functions as «a kind of criterion of multiple attestation,» » as Donaldson notes (Paul and Gentiles, 51). Читать далее Источник: The Gospel of John : a commentary : Volumes 1-2/Craig S. Keener – Massachusetts : Baker Academic, 2003. – 1636 pages.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

CLXXXIX ad Joan. Hieros. n. 6).    De gratia Christi cap. XXVII.    Harduin. Acta concil. t. I, col. 2011.    Harduin. Ibid. t. II, col. 1099.    Припомн., наприм., молитвы: Царю небесный…; Пресвятая Троице… также молитвы вечерние, утренние, канон покаянныи и др.    На это доказательство указывали, в свое время, св. Киприан (см. выше примеч. 705) и блаж. Августин (см. далее примеч. 732).    См. выше § 104.    …Unde cum sine gratia Dei salutem non possit custodire, quam accepit, quomodo sine gratia Dei potuerit reparare, quod perdidit? (can. XIX, apud Harduin. tom. cit.).    Соборн. посл. гл. IX, в Хр. Чт. 1830, XXXVII.    Dialog. cum Tryph. n. XX.    Ibid. n. C.    Ibid. n. CXIX; cfr. Apolog. II, n. 10.    De fide, in Mai. VII, II, p. 170.    О Св. Духе гл. 18, в Тв. св. Отц. VII, 302—303. И еще: «если (ум) приникнет в Божественную часть, и приимет в себя благодатные дары Духа, то делается тогда способным постигать Божественное, в какой мере возможно сие природе его» (Письм. 225 к Амфилох., в Тв. св. Отц. XI, 156).    In Joann. homil. XLV, n. 3. В другом месте: «успех проповеди зависел не от апостолов, но от предшествующей им благодати. Хотя их дело было ходить и проповедывать; но убеждение производил сам Бог, действующий в апостолах. Так и Лука сказал, что отверзе сердце их (Деян. 16:14); и в другом месте: им же дано бе слышати слово Божие». На посл. к Римл. Бесед. I, стих. 5, по русск. перев. Москв. 1844, стр. 18).    In I ad Corinth. homil. XII, n. 1. 2.    ... οδ τ της πστεως μτερον. Θεο, φησι, τ δρον. Homil. IV in Ephes. сар. II, vers. 8.     Αυτς ν μν τν πστιν νθηκεν, αυτς την αρχν εδωκεν. In Hebr. homil. XXVIII, n. 2.    In Ps. CXV, n. 2.     υκ οκεα δυναμει, αλλα τ ανωθεν βοηθουμενος χαριτι μολγε ομολογν. In Matth. homil. XXXIV, n. 3. Мы с намерением привели здесь значительное число свидетельств из отцов греческих и особенно из св. Златоуста, чтобы показать всю несправедливость янсенитов, утверждающих, будто греческие отцы не чужды полупелагианизма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

    Κα Λουχς δ χλουθος Παλου, τ π’ χενου κηρυσσμενον υαγγλιον, ν βιβλφ κατθετο. Евсев. Hist. Eccl. lib. V, cap. 8.    ’γη δ Μασκου κα Λουκ τν κατ’ ατν υαγγελων τν κδοσιν πεποιημμνων, ’Iωαννην φασι τν παντα χρνον ’αγραφ κεχρημμνον κηργματι τλος κα π τν γραφν λθεν τοισδε χαριν ιτας. τν προαναγραφντων τριν ις παντας δη κα ις ατν διαδεδομμνων, ποδζασθαι μν φασν, ληθιαν ατος πιμαρτυρσαντα. Евсев. Histor. Eccl. lib. III, cap. 24.     Климент. I ad Corinth, cap. 45; Игнат. ad Magnes.; Афинагор. Legat. pro Christ., Иустин. Разговор с Трифоном, глава 29. 33.     Феофил. ad Autolic. lib. II, cap. 9; Ирин, adver. haeres. lib. II, cap. 47; Ориген. de princip. lib. IV, cap. 1; Григор. Чудотв. Serm. 2 de Annunt.; Тертуллиан, adv. Hermog. cap. 22; Киприан. lib. de oper. et eleemosin.; Илар. Psalm. 37.     Евсев, Церк. История книга I, гл. 38; Вас. Вел. на Пс. 59, n. 2; Кир. Иерус. Оглас. Поуч. IV; Григ. Нисск. против Евном. кн. I, in Орр. t. II, р. 346, ed. Morel.; Златоуст, на Бытие бесед. 21.    См. в первой части статью: внутренние признаки божественности новозаветного откровения (§§ 91—94).    См. Простр. Хр. Катехизис прав, кафол. восточной Церкви статью: о св. Писании в особенности.    Contra Apion. lib. I, § 8.    Свидетельства их увидим далее в этом же §.    Mischna, edit, de Surenhusius, tom. IV, pag. 409.    В письме к Онисиму, где Мелитон перечисляет эти книги, предварительно он говорит следующее: τι δ κα μαθεν τν τν παλαιν βιβλων βουλθης κρβειαν, πσα τν ριθμν κα ποα τν ταξιν ιεν, σποδασα τ τοιδυτο πρξαι... νελθν ον ις τν νατολν, κα ως το τπου γενμενος νθα κηρχθη, κα κριβς μαθν τ τς παλαις διαθκης βιβλα, ποταξας πεμψα σοι. Евсев. Hist. Eccles. lib. IV, cap. 26.    У Евсев. lib. IV, cap. 25.    Оглас. Поуч. IV, гл. 35.    Церк. Истор. кн. IV, гл. 26.    См. в книге правил — послание о праздниках и в Хр. Чтении. 1841, IV, стр. 216—218.    См. в книге правил св. Апостол, св. Соборов вселенских и...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Лит.: Shear T. L. Excavations in the Theatre District and Tombs of Corinth in 1929//AJA. 1929. Vol. 33. N 4. P. 515-546; idem. The Roman Villa. Camb., 1930. (Corinth; 5); Fowler H. N., Stillwell R. Introduction: Topography, Architecture. Camb., 1932. (Corinth; 1/1); Waele F. J., de. The Sanctuary of Asklepios and Hygieia at Corinth//AJA. 1933. Vol. 37. N 3. P. 417-451; idem. The Fountain of Lerna and the Early Christian Cemetery at Corinth//Ibid. 1935. Vol. 39. N 3. P. 352-359; Morgan C. H. The Byzantine Pottery. Camb., 1942. (Corinth; 11); Shelley J. M. The Christian Basilica Near the Cenchrean Gate at Corinth//Hesperia. 1943. Vol. 12. N 2. P. 166-189; Roebuck C. The Asklepieion and Lerna. Princeton (N.J.), 1951. (Corinth; 14); Broneer O. The South Stoa and Its Roman Successors. Princeton, 1954. (Corinth; 1/4); idem. Temple of Poseidon. Princeton, 1971. (Isthmia; 1); idem. Topography and Architecture. Princeton, 1973. (Isthmia; 2); Scranton R. L. Mediaeval Architecture in the Central Area of Corinth. Princeton, 1957. (Corinth; 16); Weinberg S. S. The Southeast Building: The Twin Basilicas, the Mosaic House. Princeton, 1960. (Corinth; 1/5); Blegen C. W., Palmer H., Young R. S. The North Cemetery. Princeton, 1964. (Corinth; 13); Hill B. H. The Springs: Peirene, Sacred Spring, Glauke. Princeton, 1964. (Corinth; 1/6); Garnett K. S. Late Roman Corinthian Lamps from the Fountain of the Lamps//Hesperia. 1975. Vol. 44. N 2. P. 173-206; Williams C. K. Corinth 1977: Forum Southwest//Ibid. 1978. Vol. 47. n 1. P. 1-39; Biers J. C. The Great Bath on the Lechaion Road. Princeton, 1985. (Corinth; 17); Jordan D. Inscribed Lamps from a Cult at Corinth in Late Antiquity//HarvTR. 1994. Vol. 87. N 2. P. 223-229; Ivison E. A. Burial and Urbanism at Late Antique and Early Byzantine Corinth (c. AD 400-700)//Towns in Transition: Urban Evolution in Late Antiquity and Early Middle Ages/Ed. N. Christie, S. T. Loseby. Aldershot, 1996. P. 99-125; Bookidis N., Stroud R. S. The Sanctuary of Demeter and Kore: Topography and Architecture.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Важнейшей чертой сформировавшегося т. о. населения нового Коринфа было разнообразие - социально-экономическое, этническое, культурное и религиозное. В городе были представлены не только традиц. греческие, но и целый ряд иноземных культов, о чем свидетельствуют фрагменты храмов и святилищ, обнаруженные археологами на городском форуме и за его пределами. В рим. время было восстановлено неск. древних святилищ. К их числу относятся храм покровительницы города Афродиты на Акрокоринфе ( Strabo. Geogr. VIII 6. 20; Pindar. Fragm. 122; Pausan. Descript. II 5. 1 - Williams II C. K. Corinth and the Cult of Aphrodite//Corinthiaca: Studies in Honour of D. A. Amyx/Ed. M. A. Del Chiaro. Columbia, 1986. P. 12-24), а также святилища Асклепия и храм Афины Халинитис к северу от форума ( Wiseman. 1979. S. 530), храмы Деметры и Коры - к югу ( Bookidis, Fisher. 1974). К западу от форума сохранились фрагменты ряда небольших храмов римского времени ( Williams II C. K., Fisher J. E. Corinth, 1974: Forum Southwest//Hesperia. 1975. Vol. 44. N 1. P. 1-50). Один из них, т. н. храм Е, согласно Павсанию, был посвящен сестре имп. Августа Октавии ( Pausan. Descript. II 3. 1; в лит-ре, однако, рассматриваются и др. версии посвящений: Williams II C. K. A Re-evaluation of Temple E and the West End of the Forum of Corinth//The Greek Renaissance in the Roman Empire/Ed. S. Walker, A. Cameron. L., 1989. P. 156-162; Hoskins Walbank M. E. Pausanias, Octavia and Temple E at Corinth//AnnBSA. 1989. Vol. 84. P. 361-394; Bookidis N. Religion in Corinth: 146 B.C.E. to 100 C.E.//Urban Religion in Roman Corinth/Ed. D. N. Schowalter, St. J. Friesen. Camb. (Mass.), 2005. P. 141-164). К востоку от форума располагалась базилика Юлия - святилище династии Юлиев, основателей рим. Коринфа. Ок. 54 г. по Р. Х., вскоре после визита ап. Павла в Коринф, по инициативе властей провинции и с одобрения императора и рим. сената в городе был установлен культ императора. Этот культ, поддерживаемый Ахейским союзом, был формой выражения лояльности к римской власти и заключался в ежегодных празднествах, проходивших в Коринфе ( Spawforth. 1995).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Die Briefe an die Korinther. Gött., 19639; Blenkinsopp J. The Corinthian Mirror: A Study of Contemporary Themes in a Pauline Epistle [i. e. in First Corinthians]. L.; N. Y., 1964; Georgi D. Die Gegner des Paulus im 2. Korintherbrief: Studien zur religiösen Propaganda in der Spätantike. Neukirchen-Vluyn, 1964; idem. Der Armen zu gedenken: Die Geschichte der Kollekte des Paulus für Jerusalem. Neukirchen-Vluyn, 19942; Bates W. H. The Integrity of II Corinthians//NTS. 1965. Vol. 12. N 1. P. 56-69; Hurd J. C. The Origin of 1 Corinthians. L., 1965; Güttgemanns E. Der leidende Apostel und sein Herr. Gött., 1966; Kent J. H. The Inscriptions, 1926-1950. Princeton, 1966. (Corinth: Results of Excavations; 8/3); Миллер Т. А. Античные теории эпистолярного стиля//Античная эпистолография. М., 1967. С. 5-25; Bjerkelund C. J. Parakalô. [Oslo, 1967]; Bultmann R. Exegetische Probleme des zweiten Korintherbriefes// Idem. Exegetica. Tüb., 1967. S. 298-322; idem. Der zweite Brief an die Korinther. Gött., 1976; Dahl N. A. Paul and the Church at Corinth According to 1 Corinthians 1:10-4:21//Christian History and Interpretation/Ed. W. R. Farmer e. a. Camb., 1967. P. 313-335; Funk R. W. The Apostolic Parousia: Form and Significance//Christian History and Interpretation. Camb., 1967. P. 249-268; Maly K. Mündige Gemeinde. Stuttg., 1967; Prümm K. Theologische Auslegung des Zweiten Korintherbriefes// Idem. Diakonia Pneumatos: Der Zweite Korintherbrief als Zugang zur apostolischen Botschaft: Auslegung und Theologie. R.; Freiburg; Wien, 1967. Bd. 1; Baumann R. Mitte und Norm des Christlichen: Eine Auslegung von 1 Kor 1. 1 - 3. 4. Münster, 1968; Luther M. Die Korintherbriefe//M. Luthers Epistel-Auslegung/Hrsg. E. Ellwein. Gött., 1968. Bd. 2; Barrett C. K. A Commentary on the First Epistle to the Corinthians. N. Y.; L., 1968; idem. A Commentary on the Second Epistle to the Corinthians. L., 1979; idem. Cephas and Corinth// Idem. Essays on Paul. Phil. (Penn.), 1982. P. 28-39; idem. Christianity at Corinth//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010