Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В школах Татарстана никогда не будут преподавать какую-либо одну религию, заявил Шаймиев 18.01.2007 Президент Татарстана Минтимер Шаймиев считает, что по-настоящему образованный человек должен знать основы всех мировых религий. " В общеобразовательной школе религии не место, и я ответственно заявляю, что в многонациональном и многоконфессиональном Татарстане ни одна религия не будет преподаваться односторонне, история религий - другое дело, это дело нужное. Основы мировых религий необходимо преподавать нашим детям " , - сказал М. Шаймиев на состоявшейся накануне в Казани пресс-конференции. Отвечая на вопрос о возможности использования в российских школах подготовленного в Татарстане учебника " История религий " , глава республики отметил, что книгу читал, и она ему понравилась. " В ней довольно доходчиво, с уважением и в меру рассказывается о различных ветвях христианства, об исламе, буддизме, иудаизме и других религиях. Это очень полезные знания для образованного человека. Вреда не будет " , - сказал М. Шаймиев. По его мнению, учебник будет востребован в регионах. Вместе с тем, считает глава региона, нужно обратить внимание на подготовку учителей по этому предмету. " Среди них не должно быть случайных, неподготовленных, нетактичных людей " , — подчеркнул М.Шаймиев. Те же, кто хочет более углубленно изучать ту или иную религию, должен обращаться в воскресные школы, средние и высшие духовные заведения, считает он. В Татарстане разработан сигнальный вариант школьного учебника " История религий " , который планируется предложить в качестве учебного пособия для школ России. В книге есть рассказы о различных вероучениях, о роли религии во всемирной и российской истории. Все тексты носят светский, ознакомительный характер. Авторы учебника " История религий " - специалисты Минобрнауки Татарстана, академий наук Татарстана и России. В настоящее время учебник направлен на экспертизу.

http://drevo-info.ru/news/2205.html

Заметим, что здесь, в этой карсавинской методе чтения, проявляется не просто лекторское искусство, умение достичь живости и доходчивости. Дело глубже. За этим лежит и определенный подход к историческому познанию, определенная герменевтика: Карсавин на практике проводит установку «вживания» историка в предмет, в обстановку и атмосферу явления и эпохи. В науке связывают эту установку с Дильтеем, но Карсавин, разделяя ее, имел для нее и собственные прочные основания в своей теории всеединства. Особенно ярко этот эффект вживания выступает еще в одном рассказе, уже не о лекции, а о простой беседе с сотрудниками Художественного Музея, где он работал после войны. Рассказывает Б.Микенайте: «Мы попросили нам немножко объяснить больше» об одном портрете 16 века — и объяснял Карсавин три с половиной часа. «Всю историю, всю эпоху открыл нам через одну картину… всю жизнь этого времени, когда художник сделал этот портрет. Какая там жизнь была в стране… и сам художник, и его настроение, и те, которые заказали этот портрет, какие это люди были… Все удивлялись, как человек может всё это из одного портрета открыть». Подобных рассказов множество — и видно воочию, как фигура героя их принимает очертания и масштаб культурного символа. Материалы лекций он затем обрабатывал, дополнял — и на их базе на всем протяжении 30-х годов создавались и выпускались тома капитального труда «Europos kulturos istorija» («История европейской культуры»). 5 томов этого уникального для Литвы проекта вышли в свет в 6 книгах в 1931-37 гг.; законченный том 6-й, посвященный эпохе Реформации, утрачен был в рукописи при событиях первой сталинской оккупации в 1940 г. Многотомный курс — в 90-е годы он был целиком переиздан — был, несомненно, новым словом в литовской науке и ее высшим достижением, и в немалой мере, он сохраняет это свое место доныне. Вся же в целом деятельность Карсавина в университете, в науке с трудом поддается обозрению: помимо названного уже, он основал исторический журнал «Senove» («Старина»), организовал исторический семинар и руководил им, разрабатывал концепции, темы, планы работы историков… и чего-чего еще он не делал в эти долгие 22 года своего литовского бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

К началу октября обе стороны выдохлись и перешли к жесткой обороне. Началась безжалостная снайперская война. Попытки отбить у противника позиции не прекращались ни на один день. По-прежнему уходили через реку, на Чижовку роты за ротами, но больших наступательных операций не было. Командование сняло с этого направления измотанные многомесячными боями части. 6-я дивизия была отправлена на переформирование, остальные на пополнение и на другие участки прорывов. В конце января ставка командования провела на данном участке советско-германского фронта ряд наступательных операций. Завершающая из которых началась с Чижовского плацдарма. Город был освобожден 25 января, а вслед за ним и множество других русских городов. Была разбита огромная группировка врага - 26 дивизий уничтожено полностью. В плен попало более 100 тысяч вражеских солдат. Но разве можно понять, хоть как-то почувствовать то, что происходило там, на плацдарме, из сухих сводок и статистики?.. Самое дорогое, что осталось нам в память это рассказы очевидцев, поступки и слова героев. Множество подвигов воинов описано и рассказано и я хочу лишь малую часть воспроизвести здесь. Война шла уже второй год. Советская пропаганда в тылу работала четко. Доходчиво и бескомпромиссно был сформирован зверский облик врага. Молодежь, уходившая на фронт, действительно горела желанием покончить с гадами любой ценой. А еще, они очень любили свою Родину. На одном из собраний бойцов перед боем, молодой сибиряк сказал: «Когда я приехал сюда и увидел, что эти немецкие подонки сделали с русским Городом (изм. авт.), я больше не могу ни спать, ни есть! У меня болит вот тут, в груди! И я не успокоюсь, пока не отомщу этой гадине!» Высокие морально-волевые качества, истинный патриотизм были не только заслугой пропаганды и органов политуправления в войсках. Страна росла и развивалась, она предоставляла огромные возможности молодежи, во всем были видны перемены к лучшему и широчайшие перспективы. Слово руководителей не расходилось с делом. Росло доверие народа к власти. Но пришел бесчеловечный враг... Истреблять его всеми силами был тогда готов каждый. Немецкий солдат представлялся не как представитель самой сильной армии мира, а как убийца и мародер, грабитель и насильник.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

Не скрою, что выступления Б. О. в те далекие годы производили на некоторых из нас, молодых прозелитов Марксова учения, впечатление шока. Вспоминаю интереснейший доклад Богданова о Парижской коммуне, сделанный 18 марта 1924 года. Это было в, празднично убранном, «культе», и присутствовали на нем, кроме меньшевиков, все фракции Савватьевского скита. Уже в конце февраля, многие из нас, молодых, стали штудировать историю Парижской коммуны по Бакунину и Марксу. И, хотя из всего прочитанного, следовало, бесспорно, только то, что коммунары во Франции лишь расчистили завалы, остававшиеся от феодализма и мешавшие стремительному развитию нового общественного порядка, и, что о замене, только набиравшего силу, капитализма другой общественной системой, придуманной Прудоном, Бакуниным или Марксом, можно было лишь мечтать, в состоянии революционной эйфории, – мы, молодые, не могли и не хотели отвергать эту мечту. И вот, совершенно необычный, подвергающий все события того времени строгому историческому анализу, доклад Богданова. Четко и доходчиво он представил экономическое состояние Франции второй половины XIX века, рост капиталовложений в крупную промышленность, политическую расстановку сил в Европе и неудачливую, коррумпированную империю племянника Наполеона. Рассказал о революционных традициях мелкой буржуазии, о начале рабочего движения во Франции, о наивности и неопытности его вождей, о несогласованности, предпринятых Коммуной, акций и – что явилось основным просчетом Коммуны – об игнорировании интересов крестьянства. Помню, что очень многое, о чем нам бесстрастно, но с полным основанием поведал Б. О., совершенно не вписывалось в, успевший уже укрепиться, стереотип «великой Коммуны» как прообраза «великой социалистической революции». Б. О. развенчал миф об исторической возможности социалистического переустройства общества в те, отдаленные от нас на полстолетия, 70-е годы XIX века, то есть, в самом начале развития производительных сил капиталистической Европы. Б. О. говорил, что, хотя перед соблазном представить «Париж рабочих с его Коммуной..., как славного предвестника нового общества» (К. Маркс) и видеть в Парижской коммуне реализацию идеи «диктатуры пролетариата», не устояли сами основоположники исторического материализма, будучи ее современниками, нам, по прошествии полстолетия, все же, не должно чуждаться трезвого исторического анализа на базе этого учения. Парижская коммуна не могла перерасти в социалистическую революцию ни по своим реальным возможностям (экономическим и политическим, для всей страны), ни по целям самих коммунаров, лишенных, к тому же, единства действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мне было очень интересно, как это он может проявлять такую твердость. И все как-то недосуг было спросить. Но однажды разговор зашел именно об этом. История обета Когда мы только познакомились с Юриком, сразу узнали, что жена его Маша – милая, умная, одухотворенная, глубоко верующая – тяжело больна. Через несколько лет семейной жизни у нее неожиданно случился истерический приступ, Машу забрали в больницу, и диагноз «шизофрения» мрачной тенью лег на их жизнь. Приятная в общении, красивая молодая женщина время от времени попадала в больницу в периоды обострения, а все остальное время была абсолютно нормальной, замечательной. Детей у Юрика и Маши тогда не было. Протоиерей Димитрий Дудко В период, когда Маша только-только заболела, Юрик работал на съемках серии фильмов об отце Димитрии Дудко. Отец Димитрий – личность выдающаяся, и было бы неправильным не сказать здесь о нем несколько слов. Отец Димитрий происходил из далекой деревни в Брянской области, из многодетной семьи. Мама поднимала детей одна, потому что отца раскулачили и арестовали, дальнейшая судьба его неизвестна. Во время войны семья Дудко оказалась на оккупированной территории, после освобождения деревни Дмитрий был призван в армию и воевал до 1944 года, когда получил тяжелое ранение. В год победы он поступил в только что открытую семинарию при Троице-Сергиевой Лавре, из которой был переведен в духовную академию. Но закончить академию Дмитрию Дудко не пришлось: в 1948-м его арестовали и осудили по статье 58-10 («антисоветская агитация и пропаганда») на десять лет лагерей и пять так называемого «намордника» – поражения в гражданских правах. Но в связи с развенчанием культа личности Сталина Дмитрий Дудко был освобожден немного раньше, в 1956-м. Закончив курс академии, он принял священный сан и последовательно служил в нескольких московских храмах. Проповеди отца Димитрия были простыми, доходчивыми, обращенными к сердцу каждого. Естественно, за это он подвергался преследованиям в атеистическом государстве, каким был СССР, запрещению в служении и даже новому аресту – в 1980-м!

http://pravoslavie.ru/110599.html

15-я лекция «Внешняя молитва» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Афанасием (Дерюгиным). Лекция      Ответы на вопросы      Рейтинг: 9.6 Голосов: 687 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 15 апреля 2017, 18:56 В принципе, лекция понравилась. Только меня смущает то, что о. Афанасий совершенно не предостерегает от молитвы в интернет-группах и вообще от молитвы за всех. Понятно, что за своих родных и близких нам надо молиться. Но существует так же мнение святых, что надо с большой осторожностью относиться к молитве за незнакомых людей. Потому что мы духовно очень слабые люди и себя-то и своих детей вымолить не можем, зато ввязываемся в молитвы по соглашению за людей, чьи духовные проблемы нам абсолютно неизвестны. У нас на приходе священники говорят, что если кто-то попросил за кого-то помолиться, поставь за него свечку и подай записку, если он крещённый. Перед Богом ты свой долг христианина выполнил Гость 30 марта 2017, 17:45 О.Афанасий как Ангел Божий все так понятно четко и по-доброму с душой, светло! Спасибо Богу слава Ему. Светлана. 28 марта 2017, 22:01 Спасибо большое за лекцию! Отец Афанасий замечательно провёл её, чётко и доходчиво. Спаси Господь! Людмила 4 марта 2017, 18:48 Виктории. Виктория смиряйтесь, все новоначальные хотят свечи ставить во время Литургии, увереность, что молится можно без свечей, придет позже, когда будешь ходить в храм каждое воскресенье и тебя будет интересовать сама служба и ее главные моменты,особенного Евхаристический канон. Виктория 20 февраля 2017, 14:03 Отец Афанасий, я не была на лекции, смотрела в записи и все ждала, когда же Вы скажете людям, чтобы они во время литургии молились , а не бегали со свечами по храму,не толкали в спины во время сугубой молитвы людей, с просьбой передать свечи. Раньше, делая первые шаги в храме, я очень раздражалась, когда меня отвлекали, наверное, сейчас кто-то как я когда-то также выбивается из молитвенного настроя от этой суеты.Простите, за ворчание, но реально это отвлекает,мы пришли для общей молитвы,а свечи можно поставить в другое время...

http://pravoslavie.ru/100864.html

Тем, кто сам не мог догадаться, они очень доходчиво разъясняли, единство сценариев событий мая 1922-го и декабря 1925-го. «А каким методом действуют тихоновские архиереи, утекающие с тонущего корабля патриаршества? – вопрошалось в редакционной статье главного печатного органа обновленцев, имевшей выразительное название «Переворот в тихоновщине». – Тем же самым, каким действовали церковные деятели 1922 года. Они образуют инициативную группу, сначала – уговаривают – безрезультатно – “местоблюстителя», потом созывают съезд и выбирают временное управление – до собора. Точная копия того, что было 4 года тому назад. [...] Вся разница в том, что сделать это им было легче, чем в 1922 году. Тогда был патриарх, а теперь местоблюститель, не очень популярный. Да в том еще разница, что тихоновские архиереи предпочитают не называть вещи своими именами. Они в сущности низложили Петра, но об этом умолчали». Обновленцы, «называя вещи своими именами», тонко мстили григорианам за то, что те именовали их «отщепенцами», и показывали, что деятели ВВЦС сами ничем не лучше, оставляя тем самым и их (григориан) без паствы. «Зачем, в самом деле, начинать сначала то, что уже сделано, и открывать открытую Америку? Слава Колумба едва ли столь привлекательна, чтобы пускаться в безбрежное плавание. Тут, надо полагать, сказывается еще некоторая недозрелость сдвинувшегося тихоновского сознания. Будем надеяться, что оно дозреет и, вместо отгораживания от синодальной церкви, братски протянет ей руку» 869 . Недоумение обновленцев и их обида на григориан вполне понятны. «Братской руки» от ВВЦС обновленческий «Священный Синод» так и не дождался. Помимо перечисленных автором заметки «Переворот в тихоновщине», было, однако, и еще одно важное отличие ситуации конца 1925-го от ситуации 1922 г. На этот раз власть ставила перед собой задачу не «ликвидацию тихоновщины», а «проведение раскола среди тихоновцев» (постановление АРК от 11 ноября 1925 г.). Это означало, что в отличие от 1922 г. православные противники новоявленной группы, самочинно претендующей на возглавление Церкви, не будут подвергаться поголовным репрессиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«Язык статутов и современный белорусский язык, - справедливо указывал видный литовский историк Станислав Лазутка, - это два разных языка, более того, что первый значительно ближе к современному русскому, чем белорусскому» c. 30]. И далее литовский историк Станислав Лазутка заключает: «Таким образом, остается наиболее приемлемым, хотя в известной мере тоже условным, название этого языка –  старобелорусский, по крайней мере оно оправдано этнологически, как название языка, пришедшего с территории современной Беларуси, хотя в то время еще не было ни Беларуси, ни белорусского языка» c. 65]. Отсюда вытекает совершенно правильный вывод – это был древнерусский язык, на основе которого шло формирование трех братских языков: великорусского, белорусского и украинского. Это в своеобразной форме признается выдающимся белорусским филологом и этнографом Е.Ф. Карским. Он пишет: «Белорусский язык окончательно победил язык литовский, сделавшись не только разговорным языком у  русских (выделено мною – Л.К.), но и официальным языком у литовцев. Даже простой литовский народ заимствовал из него много слов, некоторые суффиксы и даже фонетические особенности c. 123-124]. Понятно, что так называемый белорусский язык у русских (предков нынешних белорусов и украинцев) был именно древнерусским языком, то есть языком некогда единого древнерусского государства с центром в Киеве. Третья обобщающая фальсификация официальной исторической науки и исторической политики в Белоруссии сводится к утверждению того, что  Великое княжество Литовское является первым белорусским государством. Эта ключевая фальсификация белорусской истории основана на смешении двух разных понятий и явлений, а именно: отождествлении государственности на территории современной Белоруссии во время ВКЛ с белорусской государственностью. В этом плане фальсификаторы белорусской истории напоминают нерадивых учеников, которые при изучении стран мира путают Швецию со Швейцарией, а Австрию с Австралией. Что, кстати, опять доходчиво объяснил литовский историк Станислав Лазутка фальсификаторам по поводу их бредней о Великом княжестве Литовском как белорусском государстве.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/25/o_prod...

Например, некоторые наследственные заболевания, метаболические болезни стартуют на первом, на втором или на третьем году жизни. Ребенок до какого-то периода чувствует себя нормально, а потом резко начинает отставать в развитии. Бывает, что это совпадает с активным периодом вакцинации. Если сильно захотеть, можно любую прививку притянуть за уши к любой болезни, но мы прекрасно понимаем, что у каждого заболевания есть своя причина. Если это наследственная болезнь, то при чем тут прививка? Ребенок заболел независимо от того, прививался он или не прививался. Если людям это доходчиво, нормальным человеческим языком объяснять, то и страха не будет. – А в вашей практике бывало подобное? Привили ребенка, потом раз – и он вдруг заболел? – Ну, раз уж вы спросили, то расскажу о переносимости прививок по личному опыту. Сейчас я вам покажу наш журнал вакцинации, куда мы записываем всех привитых детей. Вот, смотрите. За весь период существования нашей частной клиники, а это около полутора лет, было привито почти полторы тысячи детей. Из них многие дети получали несколько прививок за один день. И за все время у нас не было абсолютно ничего, что бы не вписывалось в инструкцию. Все побочные эффекты – тютелька в тютельку, как в описании. Покраснение, непродолжительное и небольшое повышение температуры, очень редко – отек. На КПК через пару недель может быть незначительная температура, увеличение лимфоузлов и сыпь, которая быстро проходит. Самое тяжелое, что у нас было, это транзиторный синовит на фоне вакцинации от гемофильной палочки. Единственный случай. Ребенок ранее не болел, и у него через день-два после прививки случилось незначительное воспаление оболочки, покрывающей тазобедренный сустав. Это и есть транзиторный синовит. Обычно он возникает на фоне перенесенной инфекции, появляется через пару недель, но в данном случае, судя по всему, спровоцировала вакцина. Ребенку было немного больно становиться на ножку, но он быстро расхаживался и скоро все прошло. Сейчас он бегает, скачет и получает дальнейшую вакцинацию.

http://pravmir.ru/vrach-infektsionist-1/

опаснейшего бандита и упустили, а он теперь депутатом стал, теперь уж его никак не возьмешь… И много раз уже было: пригляжусь, а людишки — на ладони помещаются. Что это за таинственное явление?.. — Шизофрения, — доходчиво поясняет хирург. — Как вы считаете, батюшка, — спрашивает самый младший из братьев, тоже тракторист, и тоже, похоже, пьяница: — Можно ли его держать на такой должности?.. Тут вдруг отец покойного начинает вспоминать, как прошлой весной в этой же деревне хоронили лесничего, угоревшего на печи: ручей тогда сильно разлился, мост оказался под водой, и грузовик, перевозивший лесничего, заглох на мосту. Гроб всплыл, и плавал в кузове, пока не подогнали трактор и не подцепили машину на буксир. Я был здесь в тот день: помню, как мужикам долго не удавалось подогнать лодку точно к машине, чтобы накинуть трос: мужики были пьяны, то и дело промахивались, один из них даже вывалился из лодки, но, по счастью, сумел вскарабкаться на капот — только тогда им удалось завершить дело. Лесничий угорел тоже, конечно, спьяну и долго пролежал на горячей печи… — А чернехонек стал! — изумленно восклицает хозяин дома. — Его, паря, и открывать не стали. Но я зашел… по-соседски… и все, паря, видел: чернехонек — натурально негр!.. Сперва нажрался, значит, потом нажарился, а под конец еще и поплыл — ну, паря, веселые похороны были! — он почти кричит, чтобы его слышно было сквозь все прочие разговоры. — Бы-ы-ва-ли дни ве-э-се-э-лы-е, — в соседней комнате кто-то нашел гармошку. Женщины урезонивают его, и он затихает. Тут мужики, копавшие могилу, начинают спорить, на сколько нынче промерзла земля: семьдесят сантиметров или всего шестьдесят пришлось им вырезать бензопилами, прежде чем взять лопаты. — Товарищ поп! — это, наверняка, ветеран колхозного строительства. — Вас просят местные гражданочки… На крыльце бабушки — исповедоваться. Облачаюсь, читаю молитвы… Из дома вылетают двое рассорившихся копалей и начинают крушить друг друга. Мы с бабками разнимаем их, разводим — одного на улицу, другого — обратно

http://pravmir.ru/otkazyvatsya-ne-vprave...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010