Если бы святая Татиана была студенткой… Сможете ли вы доходчиво и обстоятельно объяснить пусть даже своим друзьям, во что и как вы веруете? 25 января, 2015 Сможете ли вы доходчиво и обстоятельно объяснить пусть даже своим друзьям, во что и как вы веруете? Почитание святой мученицы Татианы как покровительницы студенчества связано с основанием Московского университета в день памяти святой – 25 января по новому стилю. Священник Димитрий Шишкин Может показаться, что связь эта — между святой мученицей и учащейся молодёжью — не более чем условность, случайность. Но если со стороны самой «молодёжи» по недомыслию и может бытовать такое мнение, то с точки зрения церковной никаких «случайностей», конечно, нет. В духовной жизни вообще ничего не бывает «понарошку», и если святая мученица Татиана в самом деле покровительствует студенчеству, то давайте разберёмся серьёзно и вдумчиво — чему именно она покровительствует, а что отметает со всей решимостью и о преодолении чего усердно молится Богу. Как-то, особенно в последнее время, учёба в высших заведениях стала считаться престижным времяпрепровождением по принципу: высшее образование не помешает… лучше учиться, чем работать… поучусь, а там посмотрим… Такое праздношатание с неопределённой перспективой. В лучшем случае (не в самом лучшем, а сравнительно с первым) молодой человек ставит перед собой амбиционные, карьерные задачи и учёба в престижном вузе становится для него необходимой ступенью, пропуском в «элитный клуб» успешных. Этот вариант лучший лишь потому, что человек, по крайней мере, относится серьёзно к учёбе, но и такое (корыстное) отношение к жизни — не что иное, как пестование и взращивание в себе гордости и самолюбия. «Оптимальным» но тоже не с духовной, а с житейской точки зрения можно признать вариант, когда юноши или девушки именно занимаются тем, к чему у них «лежит душа», что им по-настоящему и всерьёз интересно. Но и здесь, как правило, увы, мало кто задумывается о высших ценностях – о служении Богу и людям. А ведь эта «сверхмотивация» имеет огромное, организующее значение для всей жизни, определяет её направленность, вектор развития личности.

http://pravmir.ru/esli-by-svyataya-tatia...

Спасибо за статью! Евгений 10 ноября 2009, 04:37 Нам дано право выбора, и каждый для себя определяет кому и во что верить. Очень нужная, понятная статья. И ясно одно, в " пустой " душе может " поселиться " всё, что угодно. Это знание помогают любому человеку определиться и верить! максат 9 ноября 2009, 22:05 Во Имя Господа,Милостивого,Милосердного! Мы Вас Любим, признаем.что написано, и дано Моисею(А.С.), что дано другим пророкам. не забывайте, что Господь следит за Вами. Он Вездесущ...каждое Ваше слово будет представлено Вам в день,в котором нет сомнения,будьте терпимы,как заповедано и Вам и Нам Господом миров. Последнее слово Бога дано было Мухаммеду(А.С),для удержания нас.А предудущие писания - отменены, из-за того,что люди переписывали Истину данную Господом,переписывали под себя... Вам наказано быть терпимыми!Не говорите резких речей, не беситесь, подобно автору этой статьи, т.к. любой,может подобно автору статьи,выставить Вашу религию как религию идолопоклонников, язычников, алкоголиков и т.п. И огорчительно,что эта статья, была выставлена на этом сайте.сайте религиозном,а не атеистическом... Глупы попытки удержать кого-то в какой-то Вере,за счет оскорбления кого-то другого,т.к. это не минус тому, кого оскорбляют, а минус тому, кто оскорбляет... Каждый,кому дозволено и кто стремится и заработал, найдет Истину, а кто-то останется в заблуждении. Нет Бога,кроме Бога Единого и неделимого! Спасайте души свои! P.S. " Денис : Очень простенько, но зато доходчиво! " - очень простенько не бывает для людей, которые умеют размышлять, и упаси Господи если Ты так относишся к своей религии. А доходчиво будет, когда Ты прочитаешь Коран внимая,и вразумишь... А так,не надо делать поспешные выводы из уст одержимого, который будучи Христианином, пишет о иной Вере,нарушив свою... Верьте в Бога Единого и Неделимого!Не придавайте Ему никого в товарищи(не воздавайте мольбы Свои никому,кроме Бога,Он ближе к Вам, чем Вы сами к Себе.и Он слышит Вас ЛУЧШЕ, чем кто либо другой) и для вопрошающих - " АЛЛАХ " переводится с Арабского как - " Господь Единый " , неделимый,без ипостасей и вариаций.

http://pravoslavie.ru/32609.html

Человек потому человек, что молится Богу. А птица потому птица, что умеет летать и петь. С Богом, до свидания. Рейтинг: 10 Голосов: 2072 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии MARINA 7 июня 2016, 12:36 Спаси,Господи!благодарю за статью,сразу захотелось помолиться, как описано,Слава БОГУ за все! Михаил 25 мая 2016, 17:53 Да...... Пообщаться бы с о.Андреем!! Но самое интересное, что он " добрый " проповедник, а мне для общения (самому себе прояснить-уяснить), скорее всего, нужен ищущий Бога и, наверное, грешник. А пообщаться очень душа просит-требует. ЕвгенийД 19 мая 2016, 19:14 Спасибо, прекрасно написано. Людмила 18 мая 2016, 17:12 СПАСИБО отче!!! Как всегда СИЛЬНО!!! Беру себе на заметку!!! Светлана 18 мая 2016, 12:37 Дорогой о. Андрей! А нельзя ли дела благотворения, свершаемые во славу Божию, назвать деятельной молитвой. Человек молится не устами, а самой своей жизнью? Юлия 17 мая 2016, 17:02 Спаси Господи,дорогой батюшка!До слез!Увидела себя и плакала.Дай Бог Вам сил и здоровья вразумлять нас.Огромная благодарность и низкий поклон. Вера Рыбалова 17 мая 2016, 09:02 Спаси, Господи! Ясно, доходчиво, узнаёшь порой сам себя в стоящих пред иконой молящихся и не так и не искренне-вот и результат, а помощи ждём сейчас,немедленно! Прости и помоги нам всем, Господи, благодарим тебя за таких наставников мудрых, просвещённых! Екатерина 16 мая 2016, 18:20 Спасибо интересно,умно,мудро!Православные священники знающие умные люди. Слава Богу,все от Господа! свящ. Георгий Галахов 16 мая 2016, 17:25 Спаси Господи, батюшка! О молитве - ярко, образно и доходчиво. Слава Богу за всё! О человеке - одно хотелось бы добавить. Мы все, люди, только на две трети (телом и душой) близки к животному миру.А одна треть (дух) - наша сердцевина, соединяющая нас с высшим, духовным миром. Этот дух от Бога человеку дается и к Богу возвращается, как созданный по Его образу и подобию.Созданный для взаимной любви и соработничества с Богом. Но воля человека свободна - наполнять свой дух молитвой, хвалить и каяться перед Богом или отступить от Него и наполнить всего себя всеми страстями, похотями и высокоумными идеями о построении земного мира, которые предлагает диавол. Тогда дух такого человека становится черным. И это тоже человек, которого любит Бог, хотя и не слышит от него до времени никаких молитв, но ждет, долготерпит, и Кровь проливает во искупление его грехов за молитвы близких этого человека, которые подают за него записочки на Литургию. Господь надеется до последней минуты жизни каждого грешника на его покаяние. Помоги нам всем Господи спасти свою безсмертную душу!

http://pravoslavie.ru/93298.html

«Краснуха, скарлатина, жар. Успенским постом пойду на богомолье в Печоры. Вот прямо отсюда с бабами и пойду». — Э, да ничего вы не знаете, и никуда вы не пойдете, — быстро раскидал ее мысли Легкобытов. — Карантин — это время, когда террорист должен прикинуться обывателем, устроиться куда-нибудь на необременительную службу, завести роман с хорошенькой мещанкой и усыпить подозрения полиции. Ну примерно как ваш муж. — Что?! — вскрикнула Вера Константиновна. — А это вы сами разбирайтесь, — с наслаждением произнес Павел Матвеевич и замер. — Вам не кажется, что за нами кто-то следит? — Кто следит? Для чего? — Не знаю. Вы с собой никого не звали? Он стал пристально вглядываться в сумрак. Темно было уже везде, только угадывалась смутная полоска света над обезвоженной рекой. Ветер усилился, и нескошенная сухая трава стала заметно клониться под его давлением, так что Вера Константиновна вдруг почувствовала себя в том сне, где ночной ветер обвевал ее ноги. Ей стало трудно ступать и нечем дышать. Вдруг она наступила на что-то склизкое, пискнувшее под ее ногами и взвизгнула: — Что это?! — А? Да поганюк какой-нибудь, — ответил Павел Матвеевич рассеянно. — Какой еще поганюк? — Ужик, лягушка, а может, гадюка. В лесу сушь, вот они и ползут по привычке к реке. Вся тварь нынче страдает. — Я хочу домой, — сказала Вера Константиновна малодушно. — Тоже ведь на свой манер крестным ходом идет и молится, — продолжил Павел Матвеевич, не обращая внимания на дамские капризы, — и еще неизвестно, чья молитва доходчивей будет. А Карая-то надо было взять… Зря не взял. Тут и не увидишь, пока луна не поднимется, кто по лесам опять шастает… Так вот, обыкновенно террористы карантин очень тяжело переживают: им хочется скорее сгореть, взорваться, рассыпаться. А Савелию так понравилась мирная жизнь, да к тому же еще на партийные денежки, что, когда к нему прибыл маленький человек из центра с радостной вестью на устах и с бомбой в портфеле, он заявил, что передумал. «Вы с ума сошли! Вы же нас забрасывали своими прошениями! Сколько человек хотели бы оказаться на вашем месте! Мы взяли вас без испытательного срока, мы доверяли вам, как вы могли?» Но Савелия ничего не трогало. Он говорил всем, что побывал на границе жизни и смерти и переселяться по ту сторону раньше срока не желает. Я прежде думал, что таких людей выгоняют либо делают с ними чего похуже — «Бесов» помните? Но его не тронули, простили, даже оставили в партии и поручили заниматься пропагандой. Потом господин Андреев — они с Савелием были как-то знакомы, через Куприна кажется, пили все вместе в Гатчине до безобразия и ездили с Алешкой с Толстым к актрискам, — так вот, Андреев сочинил еще, если помните, ужасный такой, фальшивый рассказ про революционера в публичном доме. Не иначе как Савелий ему напел, а он у него сюжетец увел.

http://azbyka.ru/fiction/myslennyj-volk-...

Исходя из этого, становится понятным также Ваш ответ на вопрос 12. Вас не устраивает простое Евангелие, в котором Иисус произносит свои доходчивые и утешительные притчи для спасения душ. Напротив, по-вашему, христианская проповедь «не может оградить человеческий разум и слово оттого, чтобы следовать путем чудес». Как же можно Вас понять, если Вы всецело пребываете в утонченнейшей психологии и метафизике? Когда Вы затем неожиданно переходите к Павлу и Лютеру, то у меня не вызывает сомнений, что даже и сегодня для любого христианина легче жить, следуя проповеди и образу жизни этих христиан, чем согласно Вашему учению. И все же, являются ли Павел и Лютер примером для подражания? Можем ли мы влезть в их шкуру? Должны ли мы, меньшие, совершать над собой насилие, чтобы пережить то, что пережили они? В том состоит – позвольте и мне один раз высказаться «в теме» – наша сила и одновременно наша судьба, что мы опытно пережили Павла и Лютера. От этой судьбы нас спасает только то утешительное слово, с которым как раз они к нам и обращаются: «верую в оставление грехов». На вопрос 13 Вы не ответили, удовлетворившись указанием, что господствующее богословие или одно из его направлений привело нас в болото психологии бессознательного и к оккультизму. Поскольку мой вопрос совершенно не относился к Вашему богословию, но был направлен по другому адресу, я могу в данном случае умолкнуть, однако должен заметить, что, согласно божественному устроению, наряду с оккультизмом подвергается наказанию также и всякое пренебрежение разумом и наукой, и что в каждую эпоху существует лишь одна наука. Также и на 14-й вопрос я не получил исчерпывающего ответа. Происходит ли пробуждение веры, если она включает в себя познание личности Иисуса Христа как средоточие Евангелия, а его историческая личность при этом не учитывается? Если на этот вопрос должен быть дан отрицательный ответ, то может ли вера обойтись без исторического познания этой личности? Если же на этот второй вопрос должен быть дан положительный ответ, то может ли критическо-историческое исследование этой личности в отношении веры быть чем-то ошибочным, не является ли оно, напротив, совершенно необходимым? Ваши же намеки касательно библейской науки можно, пожалуй, выразить следующей формулой: самая радикальная библейская наука всегда нрава, и, слава богу, что это именно так, ибо тем самым мы от нее избавляемся. Эта позиция, достаточно известная всем по новой церковной истории второго сорта, дает свободу какой угодно фантазии и любой богословской диктатуре, которая устраняет историческое измерение нашей религии и на основании своего опыта стремится подвергнуть пыткам совесть других.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Корниловские чтения проводятся с 2005 года. Они собирают школьников нескольких тверских городских и областных школ, а также обязательно студентов Тверского Государственного университета. Ребята готовят и представляют свои работы от простых зарисовок до вполне приличных неигровых документальных фильмов. Тема всегда примерно одна та же: «Защита Отечества. Наши земляки. Известные и неизвестные страницы истории». Открываю я и, надо признаться, нахожусь в затруднительном положении. Как объяснить детям, почему так часто приходится защищать родную землю? Почему так много у России врагов? Особенно сейчас, когда идет война против всего русского в самой близкой братской Украине . Мелькают холмы, косогоры, перелески наполненные снегом - Старицкий район один из самых красивых в Тверской области. После пасмурной Москвы хочется как-то расслабиться, помечтать. Но мысль о предстоящем выступлении, да и состояние дел в Мире, не дает покоя. Мне, как офицеру Российского Генштаба, возможно острее, чем другим, ощущается эхо грядущей войны, тем более после того как 13 сентября 2014 года Папа Римский Франциск заявил о начале Третьей Мировой. С учетом того, что и Первая и Вторая были направлены против России, нетрудно предположить, что Третья планируется в том же тренде. Стараясь как-то идти вперед, представляя образ тревожного будущего, я перестал привозить школам компьютеры и оргтехнику. Дарю полномасштабные макеты автоматов АК - 74 для организации военной подготовки. Так как же найти нужные слова и доходчиво объяснить детям: почему нас не любят, за что так ненавидят? Сколько раз за последние 200 лет (1812, 1854, 1914, 1941 г.г.) объединенная Европа всей мощью, всеми ресурсами наваливалась на нашу боголюбивую страну? Жгла, резала, убивала, то есть прививала нам темным любовь к культуре и общечеловеческим ценностям, о которых так много говорят сегодня. Светит солнце, снег искрится. Вспоминается пушкинс кое: «Мороз и солнце, день чудесный...», «Теперь моя пора, я не люблю весны...». Вот за этим леском дорога на Берново. Здесь не единожды бывал А.С. Пушкин. Гостил у Вульфов, бывал в Малинниках, встречался с Анной Керн, молился в Спасо-Преображенской церкви. Село Красное принадлежало Полторацким. Говорят, он посещал и сельцо Ивановское - родовое имение Корниловых. Александр Сергеевич еще лицеистом дружил со старшим братом адмирала Александром Алексеевичем, ставшим в последующем губернатором и Киевской, и Вятской, и Тамбовской губерний. Вдруг, как осенило! Александр Сергеевич, спасибо голубчик, подсказал. «Клеветникам России». Стихотворение написано в 1831 году, а как оно современно.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Воздействие матерных слов на окружающих аналогично пассивному курению, когда от табачного дыма страдает не только курящий, но и люди, находящиеся рядом с ним. Получается, что все становятся «без вины виноватыми», вынужденными терпеть хамство и словесную грязь. Речь идет о здоровье всей нации, о духовном здравоохранении, и здесь необходимы активные и превентивные меры, поскольку проблема сквернословия имеет государственный масштаб. Матерящийся без всякого на то права насильно и внаглую вкладывает нам в уши вонючую грязь, словесное дерьмо. Помню, как однажды одному непрестанно матерящемуся субъекту я задал вопрос: «Если я сейчас принесу баночку с дерьмом, попрошу Вас открыть рот и буду ложечкой вкладывать Вам в рот это пахучее содержимое – Вы обидитесь на меня или нет? Будете ли согласно и терпеливо проглатывать или станете сопротивляться?» Он, конечно, был возмущен таким предложением, но при этом вкладывать в чужие уши свое словесное дерьмо он считал вполне допустимым и даже нормальным. ПОД МАСКОЙ МАТА Если спросить психологов, то с психологической точки зрения нецензурной лексикой люди чаще всего маскируют свою жизненную неуверенность, заглушают чувство страха перед окружающими. Это характерно для ситуации войны, революционных беспорядков, социального беззакония, когда происходит разрушение прежнего привычного и стабильного мироустройства. Мат, как мы знаем, имеет активную атакующую направленность на все окружающее. Однако, став обыденным фоном и постоянно сопровождая речь человека, мат обличает его носителя, свидетельствует о его духовной, эмоциональной и психической слабости, о боязни окружающего мира, о постоянном ожидании неприятностей извне. В то же время мат, сознательно допускаемый начальником в отношении подчиненного, явно служит средством грубого подавления личности, что приводит к болезни и разрушению коллектива и, в конечном итоге, к параличу в его работе. Упование командира на «матерный разнос» свидетельствует лишь об отсутствии профессионализма, о неспособности начальника четко и доходчиво поставить задачу, донести свои требования до сознания подчиненных, заинтересовать и простимулировать инициативу, создать коллектив единомышленников.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Наивно думать, что в наших силах переубедить оппонентов, враждебно относящихся к Церкви. Их только Господь может вразумить, на что мы, конечно, должны уповать — Господь любит каждого человека и каждому желает спасения. Но человеческие силы ограничены, и идейного антиклерикала с помощью аргументов не переубедить. А для людей, пусть даже под воздействием информационных скандалов относящихся к Церкви с недоверием, но не решивших все для себя заранее, готовых разобраться, услышать другую точку зрения, аргументы спорящих сторон важны. К ним, а также к тем, кто пока просто не задумывался о Боге, о Церкви, мы и обращаемся. И не только когда спорим с оппонентами, но и когда беседуем с единомышленниками. Раз беседа проходит в публичном пространстве, это уже не междусобойчик, а обращение к аудитории. Агрессия истинная и мнимая — Не кажется ли вам, что в таких спорах много агрессии, обеим сторонам часто не хватает выдержки? — Я не знаю, что происходит в душе другого человека, если он не исповедуется у меня. Могу отвечать только за себя. Если я обращаюсь к аудитории, разговариваю так, чтобы услышал «зал». И уровень моей «громкости» определяю с точки зрения доходчивости до аудитории. Кто-то из оппонентов не преминет увидеть в некоторых моих заявлениях агрессию, но я не имею права все время держать в уме их реакцию. Агрессивно ли мое выступление, я оцениваю не по его эмоциональности, а с точки зрения здравого смысла. Когда православный публицист или просто публичный человек начинает спорить с оппонентами в извиняющемся, а то и заискивающем тоне, это никуда не годится. Ответ получается невнятным, до людей не доходит, позицию Церкви скорее ослабляет и уж точно не укрепляет. К примеру, не надо называть бульварную шантрапу и бездельников оппозицией — это плевок в лицо депутатам от оппозиционных партий и неуважение к их избирателям. Я стараюсь называть вещи своими именами, понимаю, что порой мои слова звучат резко, многим — особенно тем самым бездельникам — не нравятся, но на самом деле это не бесконтрольная эмоциональность, а правильный язык для обращения к массовой аудитории.

http://pravmir.ru/ieromonax-makarij-mark...

Стихи же вообще нельзя прочитать с первого раза. Сперва нужно уловить музыку стиха, затем уже читать с этой музыкой – про себя или вслух. Публикуется по изд.: Комсомольская правда. 1996. 5 марта. «Я живу с ощущением расставания…» Лихачев Дмитрий Сергеевич, историк древнерусской литературы, академик, первый кавалер восстановленного ордена Андрея Первозванного. Родился в семье инженера. В 1923 окончил трудовую школу и поступил в Петроградский университет на отделение языкознания и литературы факультета общественных наук. В 1928 окончил университет, защитив два диплома — по романо-германской и славяно-русской филологии. В 1928 за участие в научном студенческом кружке Лихачев был арестован и сидел в Соловецком лагере. В 1931 — 1932 находился на строительстве Беломорско-Балтийского канала и был освобожден как «ударник Белбалтлага с правом проживания по всей территории СССР». В 1934 — 1938 Лихачев работал в Ленинградском отделении издательства АН СССР. Обратил на себя внимание при редактировании книги А.А. Шахматова «Обозрение русских летописных сводов» и был приглашен на работу в отдел древнерусской литературы Пушкинского Дома, где прошел путь от младшего научного сотрудника до действительного члена Академии наук (1970). В 1941 Лихачев защитил кандидатскую диссертацию «Новгородские летописные своды XII века». В осажденном фашистами Ленинграде Лихачев в соавторстве с археологом М.А. Тиановой написал брошюру «Оборона древнерусских городов», которая появилась в блокадном 1942. В 1947 Лихачев защитил докторскую диссертацию «Очерки по истории литературных форм летописания XI — XVI вв.». Лихачев получил мировую известность как литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист. Его фундаментальное исследование «Слово о полку Игореве», многочисленные статьи и комментарии составили целый раздел отечественной медиевистики. Большое значение для исторической науки имеет его монография «Текстология. На материале русской литературы Х — XVII вв.». Занимаясь специальными вопросами, Лихачев умеет рассказывать о них просто, доходчиво и не для специалиста. В книге «Человек в литературе Древней Руси» Лихачев показал, как менялись стили в древней русской литературе, дав возможность современному читателю воспринять произведение прошлого.

http://pravmir.ru/o-russkom-yazyke-i-nen...

Вот если так приступить к чтению Евангелия сообща, то, как говорится в псалмах, брат братом укрепляемый – как гора Сион, не подвигнется вовек. Поддержка единомысленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться. Значит, стоит вчитываться в Евангелие поодиночке и с любовью делиться со всеми своим пониманием, и из этого общения черпать силы жить. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ Сегодня я скажу несколько самых общих вещей о притчах. Очень немногие притчи, будь то ветхозаветные или новозаветные, – просто иллюстрации, имеющие целью представить более живо какой-то принцип; они вовсе не подобие картинок в книжке для детей, где текст немного сложен, а благодаря иллюстрациям становится доходчив. Цель притч иная. Притчи бывают различны, и они стремятся показать вещи с разных точек зрения. Я приведу вам несколько примеров. Есть притчи, назначение которых – быть прямым вызовом; таким вызовом, который с силой поразит человека, слушающего притчу, потому что он не защищается от содержащегося в ней обвинения. Притча такого рода – история о том, как пророк Нафан пришел к царю Давиду, который пленился женой одного из своих военачальников, поставил его в такое место битвы, где бы он был убит, и взял его жену себе в наложницы. Если бы пророк пришел и бросил ему обвинение прямо в лицо, скорее всего, Давид бы сказал: «Я – царь!» – и словно замкнулся бы в броню, чтобы защититься от этого вызова. Вместо того Нафан рассказал ему случай; он сказал: было два человека, два соседа. Один – богач, владевший большим количеством скота и добра. Другой был беден; всего-то и была у него одна овечка, которую он лелеял, словно собственного ребенка. Однажды к богачу пришли гости; он хотел устроить им угощение, но ему стало жаль собственного скота. И он послал слуг отнять овечку у соседа, заколоть ее, и тот лишился единственного , чем обладал, но не только в материальном отношении: он потерял что-то, что было для него крайне ценно. Библия говорит, что эта овечка была для него, словно дочь. И царь Давид вскипел возмущением: «Скажи мне, кто этот человек, и он будет наказан!». И когда он так резко и недвусмысленно отозвался на ситуацию, которая в точности была его ситуацией, но иначе выраженной, пророк сказал ему: « Ты – этот человек; именно это ты сделал!». И тогда царя Давида ударило в сердце, ему некуда было уйти, потому что, осудив богача, он не мог никаким образом оправдаться. В результате этого события появился псалом, который мы снова и снова повторяем за богослужением, 50-й псалом, «Помилуй мя, Боже..».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010