е. святое первенство отбрасывает принципиально все формы властвования, отбрасывает даже авторитет (идея Хомякова). Все формы покорения при помощи действия на воображение, при помощи изумляющих чудес, при помощи ученой важности и авторитетности – все это отбрасывается, как несовместимое с идеей свободного приятия Христовой истины. «Чудо, тайна и авторитет», как средства властвования были осуждены Достоевским. Так же думает и Ап. Павел: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно, как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Фес.2:7 ). Поведение Апостолов и проявление их иерархии во всем противоположно властвованию («между вами да не будет так») – здесь нет приказов, повелений, декретов, составляющих сущность власти: «каждого из вас, как Отец детей своих, мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое Царство и славу» ( 1Фес.2:11–12 ). «Признавшего», а не принудившего войти (compellere intrare Августина и грех инквизиции). «Много званых, но мало избранных»... Бог призывает в свое царство, как гостей, как друзей. Уже это одно противоречит сущности власти: власть не «приглашает» в свою сферу, государство не призывает и не просит, и не убеждает (даже и демократическое), но повелевает, предписывает, принуждает. И все же, несмотря ни на какое смирение и кротость, иерархия не нарушается и Апостолы сознают свое иерархическое преимущество: это они отцы и кормилицы, а их паства – дети, как бы непокорны и неподвластны ни были эти дети. Они остаются первыми именно тогда, когда не властвуют, а служат. Истинный пастырь стоит на вершине иерархии, когда «подает пример», но не властвует и не принуждает (так говорит Ап. Петр своим будущим «наместникам» 1Пет.5:2–4 ). Наш анализ сущности власти, как непроницаемости и беспрекословности повиновения, резко различает, как мы видели, власть в тесном и в переносном смысле. Различие это важно, потому что переносный смысл, как бы противоположен прямому смыслу этого понятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Это те 144 000, о которых уже шла речь в седьмой главе ( Откр.7:1–17 ). Заметим, что эти 144 000 «запечатленных» там символизируют новый, истинный Израиль в его неисчислимом множестве ( Откр.7:9 )! Согласно древним иудейским представлениям Мессия соберет вокруг себя спасенный народ Божий в конце времен на горе Сион: «Когда это будет, и явятся Знамения, которые Я показал тебе прежде, – тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как Мужа восходящего. И когда все народы услышат Глас Его… и соберется в одно собрание множество бесчисленное, – Он станет на верху Горы Сиона» ( 3Езд.13:32–35 ). Почему Сион? Сион слыл как гора спасения, и считалось, что именно на Сионе Мессия соберет в эсхатоне свой народ: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь» ( Иоиль.2:32 ). Тот, кто принадлежит к истинному Израилю ( Откр.7:1–8 ), в конце веков будет спасен, собранный на горе Сион. Имеется в виду, конечно, не земной, а «небесный Сион», так как Иоанн видит Агнца на небе (глава 5). б) Песнь, которую могли выучить только святые Божьи ( Откр.14:2–3 ) 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Иоанн слышит громкий небесный голос, как шум водопада или морских волн, обрушивающихся на берег и на скалы, как шум грома и в то же время как успокоительную музыку, которую играют на кифарах (гуслях). Чей голос так красочно описывается? Скорее всего, ангелов перед престолом Божьим. Поется песнь хвалы Богу. Эта «новая песнь» спасения уже упоминалась в Откр.5:8–9 . Но содержание ее нам пока неизвестно. Только 144 000 могут ее выучить, а в главе 19 они будут ее петь, ибо успели выучить. Выучить что-то могут только хорошие ученики. Здесь – это христиане, сохранившие верность Господу вплоть до мученичества.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Ибо где сокровище их, там будет и сердце их» ( Мф.6:21 ). Христиане это все за малое или даже за ничто почитать должны, ибо они к великим воистину вещам позваны, как сказано и ниже скажется, ибо все (века сего) великое проходит: «и мир проходит, и похоть его» ( 1Ин.2:17 ), как их от того отводит апостол: «Не любите мира, ни того, что в мире» ( 1Ин.2:15 ). При нашедшей же кончине все это отступает от человека, и так не остается ему ничего, и бывает он, как один из малых, простых, нищих и убогих. И тогда сам он познает, что великое (века сего) есть весьма малое, или как ничто, и подобное тогда страждет, как и тот, который во сне нашел сокровище, но пробудившись ничего не имеет; или как тот, который во сне всеми почитается как вельможа, но, пробудившись, видит себя в прежнем простом состоянии и презрении; или как тот, который во сне сладкое питье пьет, но, восстав, вместо сладости, чувствует жажду. Так все великое (века сего) воистину есть ничто! 2) Христиане должны почитать за великое – иметь общение с Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом ( 1Ин.1:3 ). Это воистину велико и умом человеческим непостижимо. За великое люди почитают общение иметь с князем, царем, монархом и императором земным, но несравненно большее и высочайшее – с Богом, Который есть Царь царствующих и Господь господствующих (иметь общение). Почему внимать должно христианам и тому, что далее апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–6 ). Если за великое почитают христиане с Богом, Который есть свет, общение иметь, как и подлинно это велико, и желают того, – то должно им убегать тьмы, которая не иное что есть, как грех и дьявол. «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). 3) Бога Отцом нарицать и иметь и быть Его чадами – это воистину великое преимущество христианское и для ума непонятное. Кто бы всю мира сего славу и все сокровища ни во что вменить не захотел, чтобы это преимущество получить, если здраво то рассудит? Это преимущество представляет апостол верным и со удивлением говорит им: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Такого вождя духовные лидеры пророческого движения видели, в частности, в Давиде, которого они принимали безоговорочно как своего собрата — он ведь тоже был пророком. К другим царям отношение было или сдержанным, как к Соломону, или (иногда резко) негативным, как к царям Израильского Царства. Конечно, во времена Исайи, когда уже не было ни былого Израиля, от которого осталась лишь маленькая Иудея, ни его былого величия, ожидания несколько остыли, но представление о Царстве было в основном таким же, как прежде. Чтобы свидетельствовать, вначале нужно очиститься Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. Ис 6:6–7 Между тем уже, вероятно, во времена Соломона у яхвистской общины появился новый духовный опыт, опыт богоявлений, которые позднее в иудейской традиции получат название видений Престола славы. В шестой главе Книги Исайи мы как раз и видим достаточно подробное описание одного из таких видений, свидетелем и участником которого стал (тогда еще будущий) пророк. Яхве открывается ему в образе человека, восседающего на престоле, одежды которого заполняют собой Храм (Ис 6:1). Как видно, дело происходит в Храме, как это и бывало обычно во время видений Престола славы. Символика понятна: Яхве открывается Исайе как царь и как судья, который придет, чтобы судить мир. Престол окружают духи, названные в тексте «огненными» (Ис 6:2–3; «серафим» — это множественное число от евр. «цараф», «огненный»). Можно думать, все пространство было наполнено светом, сиянием, и окружавшие престол духи сияли так же, как сам престол и восседающая на нем человеческая фигура. Вряд ли это было первое явление Престола славы в истории яхвистской общины. Яхвистская гимнография, отраженная в Книге Псалмов, свидетельствует о том, что они имели место и раньше. В книге встречаются псалмы, вероятно, написанные по случаю Дня Яхве, чему свидетельством служит фраза «Яхве воцарился!» («Господь царствует» Синодального перевода) (Пс 93:1, 97:1, 99:1), и в них упоминается или подразумевается престол (Пс 93:2, 97:2, 99:1). Судя по этой гимнографии, видения Престола славы яхвистской общине были известны достаточно хорошо — ведь гимнографическая традиция отражает обычно существенные элементы духовного опыта. Если бы явления эти были редкостью, они едва ли оказались бы упомянуты в Книге Псалмов.

http://blog.predanie.ru/article/tot-kto-...

2. Но и сей еретик не устоял в своём, как видите все вы, любители истины. Ибо утверждает, что Давший закон — не добр, но закону Его, по–видимому, повинуется, явно же как доброму. Посему как же лукавый дал закон? Ибо если хорощо не прелюбодействовать, хорошо не убивать, то сколько лучше Тот, Кто повелевает сие? Если не сделавший признаётся добрым, почему будет обвиняем, как поступающий худо, кто советует доброе и даёт добрый закон? Разве что безумный отважится так думать. А он, возлюбленные, есть один из бывших при апостолах, именно проиведший смятение, когда окружавшие Иакова написали послание в Антиохию, говоря: знаем, яко неции от нас исшедше к вам, возмутиша вас словесы, имже мы не завещахом (Деян 15:24). И он один из противоставших апостолу Петру, потому что апостол вошёл к святому Корнилию, когда призвал его (…). 3 .[…] 4. Но происходило сие тогда, потому что побудил к тому сказанный выше лжеапостол Керинт: как и в другом случае он же со своими учениками произвел смятение в том же Иерусалиме, когда Павел пришел с Титом, почему Керинт говорил, что мужей необрезанных ввел с собой, утверждая о нем: осквернил святое место (Деян.21:28). Посему и Павел говорит: но они и Тита, бывшего со мною, хотя и эллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились (Гал.2:3–5). И обращаясь к необрезанным, сказал: не обрезывайтесь; если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал.5:2). Но обрезание продолжалось, служа до времени, пока не установлено было высшее обрезание, то есть купальня возрождения (λουτρν τς παλιγγενεσας), как явно сие всякому и яснее показывается в сказанном апостолами, особо же сим святым апостолом; ибо говорит так: мы ни на час не уступили и не покорились. Всякому же, кто хочет выразуметь совершенное тогда апостолами, можно подивиться, как то самое, что произвела сия ересь по примышлению лживого духа, показывает отличительное свойство сими ересями возбудивших движение в апостолах. Ибо когда отступили они, превратились в лжеапостолов и других лжеапостолов, как было уже прежде сказано, послали сначала в Антиохию и в другие места говорить так: если не обрежетесь и не соблюдете Моисеева Закона, не сможете спастись: тогда произошло немалое смятение, как уже о том сказано. И они–то называются у Павла лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых (2 Кор.11:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   Это место также искажают иудеи, говоря, что это пророчество сказано о Зоровавеле. Против них скажем, что Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Ты же удивляйся Домостроительству Божию, как оно устроило: иудеи узнали от волхвов, что и звезда открыла Христа, а волхвы от иудеев, что и пророки предвозвестили Его. Мф.2:7. Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды    Почему он призвал их тайно? Так как подозревал иудеев, как сродников Христа, и не желал, чтобы они слышали, что он будет спрашивать и приказывать; он боялся, чтобы они, зная, что он замышляет, не спасли Его как своего Царя. «Испытоваше» вместо: тщательно выведывал. «Испытоваше» время звезды, т.е. когда она явилась им, чтобы оттуда считать время рождения Христа. Он думал, что Христос несомненно родился тогда, когда явилась звезда. Мф.2:8. И послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.    Обрати внимание на хитрость Ирода и поразмысли о его безумии. Если действительно он хотел поклониться Ему, то зачем он тайно приказывал это? Если же он намеревался убить Его, то как он не понимал, что тайным приказанием он необходимообязательно, с необходимостью приведет их к подозрению в коварстве? Прежде он тщательно выведал относительно звезды, и тогда уже приказал с тем, чтобы, если они не возвестят о том, о чем приказано, — самому привести в исполнение коварство, зная о времени (явления) звезды. Но опомнись, сражающийся с Богом: каким образом ты готовишься убить Неуловимого? Как ты не понимаешь, что совершенно невозможно превзойти Того, Которого издревле предвозвестили пророки, Которого открыла звезда и для поклонения Которому были приведены волхвы! Мф.2:9. Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе Отроча Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.    Зачем опять им явилась звезда, после того как они уже узнали место? Чтобы указать Младенца, ибо как они могли бы узнать Его, рожденного в пещере и не имеющего знатной матери? Посему придя, она остановилась над тем местом, где был Младенец, показывая, что рожденное есть Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.2:7 .  Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Почему он призвал их тайно? Так как подозревал иудеев, как сродников Христа, и не желал, чтобы они слышали, что он будет спрашивать и приказывать; он боялся, чтобы они, зная, что он замышляет, не спасли Его как своего Царя. «Испытоваше» вместо: «тщательно выведывал». «Испытоваше» время звезды, т.е. когда она явилась им, чтобы оттуда считать время рождения Христа. Он думал, что Христос несомненно родился тогда, когда явилась звезда. Мф.2:8 .  И послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Обрати внимание на хитрость Ирода и поразмысли о его безумии. Если действительно он хотел поклониться Ему, то зачем он тайно приказывал это? Если же он намеревался убить Его, то как он не понимал, что тайным приказанием он необходимо обязательно, с необходимостью приведет их к подозрению в коварстве? Прежде он тщательно выведал относительно звезды, и тогда уже приказал с тем, чтобы, если они не возвестят о том, о чем приказано, – самому привести в исполнение коварство, зная о времени (явления) звезды. Но опомнись, сражающийся с Богом: каким образом ты готовишься убить Неуловимого? Как ты не понимаешь, что совершенно невозможно превзойти Того, Которого издревле предвозвестили пророки, Которого открыла звезда и для поклонения Которому были приведены волхвы! Мф.2:9 .  Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, Дóндеже пришедши ста верху, идеже бе Отроча. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Зачем опять им явилась звезда, после того как они уже узнали место? Чтобы указать Младенца, ибо как они могли бы узнать Его, рожденного в пещере и не имеющего знатной матери? Посему придя, она остановилась над тем местом, где был Младенец, показывая, что рожденное есть Божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

16 . и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними и кривые пути – прямыми: вот, что Я сделаю для них и не оставлю их. Мы видели в Ис. 8:22 , что значит выражение: „и вот горе, густая тьма.... но не всегда будет мрак там, где он огустел“. В гл. XL, 3 мы говорили о значении исправления кривых путей. Мы видели еще в Ис. 41:17 , что Господь знает жажду бедных и нищих, ищущих воды и также утешает их, как в читаемом стихе, словами: „Я не оставлю их“. Нужно ли еще пояснять, что слепыми названы пораженные мраком невежества язычники, которым не был открыт путь Господень, как Израилю. Это был путь им совершенно доселе неизвестный, а именно познание Единого Бога, Творца мира. Только выведенные на этот путь могли они быть освещены великим светом откровения о Мессии, и мрак окружающий их превратиться в свет. Заметим, что эта мысль так же ясно высказана в Ис. 9:2 1412 . 17 . Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: „вы наши боги“. Нам кажется, что этот стих произнесен пророком не только о язычниках, но как укор Израилю, – тому Израилю, которому позже первомученик Стефан говорил: „вы, которые приняли закон при служении Ангелов, и не сохранили“ ( Деян. 7:53 ). Что этот стих есть укор Израилю, в том убеждает нас и следующий стих, очевидно обращенный к Израилю. 18 . Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Но вслед за сим речь пророка изменяется; по паралеллизму, свойственному возвышенной речи Еврейского вдохновения, выражения остаются те же самые, но слова обращены уже не к Израилю, а к избранному рабу Божию, и слепота и глухота приписываются ему не как немощь, а как намеренное, ради любви, нежелание видеть преступление человека. 19 . Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Мы не можем ошибаться в Том, к кому обращена эта речь: Вестник Господа, Посланный, раб Господень, Возлюбленный Господа, кто же может назваться этими именами кроме Мессии, Еммануила? 1413 . Обратим внимание на пророческий Мессианский псалом Давида 37-й (стихи 13–14); и в нем Мессия под образом Давида изображается впадающим в сети, Ему расставленные, как глухой и немой: „Ищущие души Моей ставят сети.... а Я, как глухой не слышу и как немой, который не открывает уст своих“ (Ср. Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие. 3:1–2. Поскольку Иисус Христос есть милосердный и верный Первосвященник, то и вы, говорит, братия-христиане, святые как призванные к участию в небесном звании, которое идет с неба и ведет на небо (ср. Рим. 8:29–30 ), будьте особенно внимательны (уразумейте) к Иисусу Христу, Которого Бог Отец послал (см. Ин. 17:3–8, 20:21 ; Гал. 1:4 ) научить нас исповеданию – вере христианской (ср. 1Тим. 6:12–13 ), и Который есть наш Первосвященник – постоянный Ходатай за нас перед Богом. И Иисус Христос есть Первосвященник, верный Богу Отцу, вполне удовлетворивший правде Божьей Своим служением, соответствующий Своему назначению быть устроителем и ходатаем новозаветной Церкви, как Моисей был верным устроителем и ветхозаветной теократии, и ходатаем за свой народ, был верен во всем доме – народе Божьем (см. Чис. 12:7 ). Итак, оба – и Моисей и Иисус Христос, как служители двух Заветов, сравнимы между собою в верности своей, поставившему их. Но по существу лиц и дела, Иисус Христос превосходит Моисея. 3:3–4. Говорит святой Павел, что и Моисей был верен во всем доме, то есть, в народе еврейском, однако и он был один из этого дома, и он был человеком, как прочие, хотя и святым, но был раб вместе с ними, так же как и попечители в домах. Хотя они и превосходят остальных, однако они слуги вместе с другими. Посему, так как и Моисей был частью дома, то и он был создан кем-нибудь, и создавший его несомненно превосходит его. А создал его Сын Божий, принявший плоть и наименовавшийся Первосвященником ради него, следовательно, и превосходит его» (Феофилакт). Далее, Моисей – слуга в доме Божием, а Христос – Сын. 3:5–6. Моисей был верен во всем дому Божьем, то есть, в Церкви ветхозаветной как служитель, долженствующий засвидетельствовать о том, что Бог хотел возвестить народу израильскому, то есть Божественный закон установления церковные. Свидетельство Моисея было истинное, потому что Бог говорил с ним усты ко устам ( Чис. 12:8 ) В ветхозаветной Церкви Моисей занимал почти тоже положение, как Апостолы в новозаветной Церкви. А Христос Господь (верен есть), как Сын в доме. Он начальствует в доме, а не как слуга, который составляет часть дома (принадлежит к дому). Моисей был служителем в ветхозаветной Церкви, а Христос – Сын в Церкви новозаветной, Им самим основанной в сердцах верующих в Него (ср. Еф. 2:20–22:3–17 ; Апок. 3:20 ). Сочленами дома Христова – Церкви Его, мы становимся только тогда, когда твердо храним веру в Его благость, и надежду на невидимые блага, которые Он дарует нам. Но нельзя сделаться сочленом Его одним внешним рождением, как в Ветхом Завете одним телесным происхождением от Авраама, но нужно твердо верить и надеяться до конца, до получения ожидаемого блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В Боге святые становятся, подобно Христу, вездесущими, всемогущими, всеведущими. В Боге человек является сам богом и соучаствует во всех Божиих делах. Человек живет Жизнью Самого Бога, становится совершенным как Сам Бог. «Возлюбленные, мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:2–3 ). Невозможно для человека пребывать вечно с Богом, если он не уподобится Ему во всем. Преп. Симеон Новый Богослов не раз провозглашал сию истину. Он говорит в своем 44-м гимне: «...Божественный Дух, как нетленный и бессмертный, уделяет [им] нетление и бессмертие. Будучи светом незаходимым, Он соделывает светом всех, в ком вселится; являясь Жизнью, Он всем им подает жизнь. Как соестественный Христу и единосущный также, как единославный и соединенный с Ним, Он и их [также] соделывает совершенно подобными Христу. Ибо Владыка не завидует тому, чтобы смертные через Божественную благодать являлись равными Ему, и не считает [Своих] рабов недостойными уподобиться Ему; но утешается и радуется, когда видит нас, происшедших от людей, таковыми по благодати, каковым Он был и есть по естеству. Так как Он благодетель, то хочет, чтобы и мы были таковыми, каков и Он. Ибо если мы не таковы, не в точности подобны Ему, то как соединимся с Ним, как сказал Он? как пребудем в Нем, не будучи таковыми? и как Он в нас пребудет, если мы не подобны Ему? Итак, точно зная это, потщитесь воспринять Божественного Духа от Бога, дабы вам сделаться таковыми, каковыми показало это слово, – небесными и Божественными...» 41 Исповедуя обожение человеческого естества через Воплощение Логоса, мы отнюдь не теряем из вида того положения, что, говоря о Христе, мы исповедуем ипостасное обожение. Тогда возникает вопрос: как может падшая натура грешного человека прийти « в меру полного возраста» ( Еф.4:13 ) Того, Кто «сошел с небес» ( Ин.3:13 ) и Который по человечеству есть единый безгрешный? Не существует ли радикальное различие между Христом и другими человеками?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010