И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня, и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме. И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день. Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь. И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, – как сказал Мне Отец, так и говорю.    Ин 12:17–50 Псалом 50, Псалом 50. И трипеснец, творение господина Космы, Трипеснец господина Космы Маюмского, глас 2 егоже краестрочие: Тетради псало.  Сиесть В Среду воспою.  Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Последи же ирмос оба лика вкупе. Глас 2. Его акростих: Тетради псало , то есть В Среду воспою . Ирмосы поем дважды, тропари же на 12. И в конце поют ирмос оба хора вместе. Песнь 3. Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвесели бо ся дух мой внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи. Песнь 3 Ирмос: На скале веры меня утвердив,/широко раскрыл Ты уста мои против врагов моих,/ибо возвеселился дух мой, воспевая:/“Нет святого, как Бог наш,/и нет праведного более Тебя, Господи!” тщетных соборище беззаконных,/и мыслию собирается злонравною,/осуждена Избавителя изрещи Тя Христе./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Вотще синедрион беззаконных/с злобным намерением собирается/– осужденным объявить Тебя, Избавителя, Христе,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” совет беззаконных,/притворяется богоборныя души сущий,/яко злопотребна праведнаго убити Христа./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Злое совещание беззаконников,/в душе богоборчество носящих,/как неугодного для них намеревается/умертвить праведного – Христа,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Паче блудницы Блаже, беззаконновав,/слез тучи никакоже Тебе принесох,/но молчанием моляся припадаю Ти,/любовию облобызая пречистеи Твои нозе,/яко да оставление мне яко Владыка/подаси долгов, зовущу Ти Спасе:/от скверных дел моих избави мя. Больше чем блудница беззаконий совершив,/слез потоков я Тебе вовсе не принес;/но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе Благой,/с любовью целуя пречистые ноги Твои,/дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,/взывающему Тебе, Спаситель:/“От дел моих нечистых меня избавь!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

«Пойте Имени Его, яко добро ». ( Пс. 134:3 ). »Господи, Имя Твое во век , и память Твоя в род и род». ( Пс. 134:13 ). " Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое...» (возглас). «Хвалите Его вси ангели Его.., да восхвалят имя Господне , яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси! » ( Пс. 148:13 ). «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в Славу Бога Отца... и хвально и прославлено имя Твое во веки ». Пою Имени Твоему Вышний». ( Пс. 9:3 ). « Именем Господним благослови, отче ». Свидетельства из последования часов и изобразительных: » Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века ». «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе ». «Помози нам, Боже Спасе наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши Имени ради Твоего ». (На 6-м часе Богородичен тропарь). Свидетельства из Божественной Литургии: «Просим, Владыко, да лицем светлым на достояние Твое, Имени Твоему Святому служения , ожидающе, воззрети благоволиши». «И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое ». «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа». «Двема или трем согласующимся о Имени Твоем ». «Да и тии с нами славят Пречестное и великолепое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». «И даждь нам едиными усты, и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое , Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков... Аминь!» «Отче наш. Иже еси на небесех, да святится Имя Твое ». «С миром изыдем»! Молящиеся отвечают: « О Имени Господнем ». « Буди имя Господне благословенно от ныне и до века ». Свидетельства из богослужебных канонов и других служб: «Апостолы исцеления творяше, Владыко, Твоим Именем . Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружия Твое Имя носяще святое » (Кан. 30 июн. п. 1:3). «Егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят Имя Мое , и освятят святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся» (В паремии на 6-м часе в пяток 4-й седмицы Вел. Поста).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

По совершении великого таинства, священник благословляет верующих от имени Самого Господа Иисуса Христа: «И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Верующие отвечают: «И со духом твоим», т. е. «да будут милости Господа также и с тобою, как ты желаешь и подаёшь их всем нам». После сего начинается уже приготовление верующих к самому причащению Святых Таин, и затем причащение их. Приготовление верующих к принятию святых Даров. – Приготовление верующих к принятию св. Даров состоит: 1) в том, что они опять (2-й раз на литургии верных) прилежно молятся Богу и между прочим просят Его о «принесенных и освященных Честных Дарах, чтобы Господь милостиво принял их и возниспослал нам Божественную благодать и дар Святого Духа» 2) в том, что верующие поют молитву Господню и в ней, как особенной милости Божией, просят себе насущного хлеба для души – причастия Тела и Крови Господних; 3) в том, что они, в знак покорности Богу, преклоняют свои главы, и священник в тайной молитве испрашивает им всех благ от Господа; наконец 4) в том, что на возглас священника «Святая святым» (т. е. святые Дары могут быть преподаны только святым людям) верующие смиренно сознают своё недостоинство и возлагают надежду на Господа Спасителя, поя: «Един свят, един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, аминь», т. е. «никто из нас не свят, един свят Господь Иисус Христос, и только по Его милости и заслугам все мы надеемся получить освящение». После сего приготовления совершается самое причащение. Сперва причащаются св. Таин священнодействующие в алтаре, а потом уже и миряне. Пред причащением читается следующая молитва: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Воскресни, Господи, помози нам/и избави нас имене Твоего ради. Стих: Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам. Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27 , 2А Глас 5: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33А, 37, 2 Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою,/и прииди во еже спасти нас. Стих: Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3Б, 2А Глас 7: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8: Воцарится Господь во век,/Бог твой Сионе, в род и род. Стих: Хвали душе моя Господа, восхвалю Господа в животе моем. Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, – в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10 , 1Б–2А Диакон: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Молитва перед чтением Евангелия. Священник: Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Возглас: Ибо Свят Ты, Христе Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

Сына поет и Бога Матерь Отроковица. Богородицу в песнех величаем. Первый лик: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И по коемждо стисе припеваем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И на кийждо тропарь поклон малый. Последний же поклон земный. Не кадит же Старший на Честнейшую, но кланяется со всеми вкупе; кадит же на 9 песни в тропарех. Вторый лик: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Песнь девятая Захариа благословляет отрочате рождение. Молитва Захарии, отца Предтечева. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. И воздвиже рог спасения нам, в дому Давидове, отрока Своего. На 10: Якоже глагола усты святых, сущих от века пророк Его, спасение от враг наших, и из руки всех ненавидящих нас. Сотворити милость со отцы нашими, и помянути завет святый Свой. На 8: Клятву, еюже клятся ко Аврааму, отцу нашему, дати нам, без страха из руки враг наших избавльшимся. Служити Ему преподобием и правдою пред Ним, вся дни живота нашего. На 6: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися: предыдеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Ему. Дати разум спасения людем Его, во оставление грех их, милосердия ради милости Бога нашего. На 4: В нихже посети нас Восток с высоты, явитися во тьме и сени смертней седящим. Направити ноги наша на путь мирен. Слава: И ныне: Катавасиа: Всяк земнородный:/Таин еси Богородице: Снедию древа:/Таинство странное: Господи помилуй, трижды. Слава: И ныне: 29 И аще есть неделя, возгласит канонарх в настоящий глас: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Начинается малое водоосвящение возгласом священника «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков», после чего читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь…» с тропарями: «К Богородице прилежно ныне притецем…» (дважды) и «Не умолчим никогда, Богородице…». Во время пения тропарей иерей крестообразно кадит воду. Читается псалом 50-й: «Помилуй мя, Боже…». Последование малого водоосвящения не содержит канона, поэтому здесь поются тропари: «Еже радуйся ангелом приимшая…» (дважды) и последующие за ним тропари чина. Диакон возглашает: «Господу помолимся», а священник произносит возглас: «Яко свят еси, Боже наш…». Во время последующего пения тропарей «Ныне наста время всех освящающее…» и других диакон кадит храм или дом, в котором совершается водосвятие. По окончании тропарей произносится Прокимен, читается Апостол ( Евр. 2; 11–18 ), после него – аллилуарий и Евангелие: Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда 7 , при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Еосподень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью 8 ( Ин. 5; 1–4 ). После евангельского чтения произносится Великая ектенья, – дополненная прошениями об освящении воды, – во время которой совершают каждение воды. Затем священник читает молитву на освящение воды: «Боже, Боже наш, Великий в совете…», а затем тайную молитву – «Приклони, Господи, ухо Твое…». На практике почти всегда читается еще одна молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстем, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякаго зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякия скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Аллилуиа. Икос 4 Слышавше пастырие и учителие Святыя Церкве Ариа, яко лютаго зверя, вторгшася в словесное Христово стадо, и восхищающа овцы от истиннаго исповедания православныя веры, сошедшеся в Никеи на Соборе, Бога, а не тварь, Христа исповедаша, и равна Отцу Сына и Святаго Духа чтуще, громогласне возгласиша: Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, Боже Отче, Боже Сыне, Боже Душе Святый, Единый Истинный Боже, а не три бози. Свят, еси Господи Боже наш, несозданный Отче, несозданный Сыне, несозданный Душе Святый, Едине вкупе несозданне, а не три особь несозданны. Свят, еси Господи Боже наш, Отец раждаяй предвечно Сына, Сын раждаемый безлетно от Отца, Дух Святый из Негоже от век происходяй, но не раждаяся. Свят, еси Господи Боже наш, Отец воззвавый нас от небытия, Сын искупивый нас падших Крестом Своим, Дух Святый освящаяй и животворяй всех Своею благодатию. Свят, еси Господи Боже наш, в дусе, души и теле нашем трехчастную скинию на вселение Свое основати благоволивый и всеконечне грехом разрушитися ей в нас не попустивый. Свят, еси Господи Боже наш, знамение Триипостаснаго Существа Своего на всех делех рук Своих, в мире видимем и невидимем, положивый. Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны падшее создание Твое, имене ради святаго Твоего. Кондак 5 Пребезначальная и Вседетельная Троице, создавши нас по образу и по подобию Твоему, заповедала еси творити угодная пред Тобою; мы же, окаяннии, злую волю нашу возлюбивше, обеты крещения отвергохом, образ Твой помрачихом; ныне же паки к Тебе прибегаем и молимся: «Подаждь нам благодать Твою, исхити нас из руки враг видимых и невидимых, и спаси ны, имиже веси судьбами, да во веки веков зовем Тебе: Аллилуиа». Икос 5 Видяще разум превосходящая совершенства Твоя и неизреченная благодеяния к бедным сыном Адамлим (в Тя бо Триединаго Бога истинно веруяй, мертвый духом оживляется, оскверненный совестию очищается, погибший спасается), благодарным умом, благодарным сердцем, благодарными усты, от Тебе созданными, преклоньше колена, глаголем:

http://isihazm.ru/?id=719

Если вечерня совершается отдельно от Литургии (в субботу и воскресенье), после паремий, малой ектении и возгласа «Яко свят еси…» поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол к Коринфянам, зачало 143-е (Кор. 10; 1–4) и Евангелие от Луки, зачало 9-е ( Лк. 3; 1–18 ). После этого ектения «Рцем вси…» и продолжение вечерни. Если вечерня соединяется с Литургией св. Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения паремий следует малая ектения с возгласом «Яко свят еси, Боже наш…» а затем поется Трисвятое. Паремии праздника читаются следующим образом. После 3-й паремии отверзаются Царские врата и чтец возглашает: «Глас пятый», и тропарь «Явился еси в мире, Иже мир сотворивый, да просветиши во тьме седящия», и сам поет «Человеколюбче, слава Тебе». Певцы поют окончание: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да просветиши во тьме седящия». Певцы: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Да просветиши во тьме седящия». Певцы: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Земля даде плод свой. Благослови ны, Боже, Боже наш, благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Да просветиши во тьме седящия». Певцы: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «Слава» – «Да просветиши во тьме седящия». Певцы: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «И ныне» – «Да просветиши во тьме седящия». Певцы: «Человеколюбче, слава Тебе». Чтец: «Явился еси в мире, Иже мир сотворивый, да просветиши во тьме седящия», и сам поет: «Человеколюбче, слава Тебе». Затворяются Царские врата. Так же как и по 3-й паремии, исполняется тропарь по 6-й паремии, а клирос поет завершающие его слова: «Токмо на седящия во тьме. Слава Тебе». По окончании паремий отверзаются Царские врата. Ектения малая с возгласом: «Яко Свят еси, Боже наш…». Поется Трисвятое. Затем прокимен, 3-й: «Господь Просвещение мое…». Стих: «Господь защититель живота моего от кого устрашуся». Апостольское чтение – послание к Коринфяном, зачало 143-е. После Апостола – Евангелие от Луки, зачало 9-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Лик (совокупно) начинает петь великое славословие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас, вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». По окончании же пения Трисвятого, без какого бы либо возгласа начинают петь воскресный тропарь: для 1, 3, 5 и 7–го гласов: «Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба, и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велию милость», а для 2, 4, 6 и 8–го: «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада, разрушил еси осуждение смерти, Господи, вся от сетей врага избавивый; явивый же Себе апостолом Твоим, послал еси я на проповедь , и теми мир Твой подал еси вселенней, Едине Многомилостиве». Сугубая и просительная ектении на утрени Диакон, сотворив поклон св. престолу, лобзав его, поклонившись священнику, исходит, круг престола, через северную дверь на солею (см. рис. 23 ) и произносит пред царскими вратами сугубую ектению: «Помилуй нас Боже...», как было предписано на вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После воскресных тропарей и малой ектении поются полиелей и величание праздника, степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и «Всякое дыхание...», и затем читается Евангелие праздника. После Евангелия по 50-м псалме поется стихира праздника. Каноны поются и праздника и Великой Субботы (ирмосы Благовещения по дважды, а ирмосы Великой Субботы – по однажды), катавасия – ирмосы Великой Субботы. На 9-й песни поются припевы Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – «Свят Господь Бог наш». На «Хвалите» к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на «И ныне» – «Преблагословенна еси...» После великого славословия – обычное обхождение с плащаницей вокруг храма, а далее утреня совершается по чину Великой Субботы. Литургия, как обычно, совершается Василия Великого в соединении с вечернею. На «Господи, воззвах» к стихирам воскресным (3-м) и дневным (3-м) присоединяются стихиры Благовещения (на 4), причем на «И ныне» – Благовещения («Послан бысть...»). Далее вся служба совершается так, как указано в Великую Субботу. Лишь к дневным прокимну, Апостолу и причастну присоединяются еще прокимен, Апостол и причастен Благовещения. В храме же Благовещения сверх того задостойником служит ирмос «Яко одушевленному Божию кивоту...» с припевом. Кирио-Пасха Кирио-Пасха имеет свои особенности в богослужениях: 1) На вечерне Великой Субботы: По благословении иерея, чтец: «Царю Небесный...», «Трисвятое» по «Отче наш», «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды), псалом «Благослови, душе моя, Господа...», затем великая ектения. По возгласе «Господи, воззвах» глас 1-й (ставим 10 стихов), стихиры: три воскресные, глас 1-й «Вечерния наши молитвы...»; три – Великой Субботы, «Днесь ад вопиет...» глас 8-й; и праздника -четыре, «Совет превечный...» глас 6-й; «Слава», глас 6-й, «Днешний день тайно...»; «И ныне», глас тот же, праздника «Послан бысть...» Вход с Евангелием. «Свете тихий». Прокимен не бывает, но тотчас «Премудрость...» и чтение паремий: первая – Великой Субботы, «В начале сотвори Бог небо и землю...» Затем пять паремий праздника Благовещения и за ними уже остальные четырнадцать паремий, положенные для чтения в Великую Субботу. По окончании чтений малая ектения, и по возгласе «Яко свят еси Боже наш» вместо «Трисвятого» – «Елицы во Христа крестистеся...» Прокимен, глас 5-й: «Вся земля да поклонится Тебе...», Апостол к Римлянам (зачало 91), и вместо «Аллилуиа» чтец Апостола возглашает: «Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языках» (со стихи). В это время темные облачения переменяются на белые. Затем читается Евангелие от Матфея (зачало 115), и следует литургия святого Василия Великого , на которой вместо Херувимской песни поется тропарь, глас 8-й, «Да молчит всякая плоть человеча...» Вместо «Достойно...» – «Не рыдай Мене, Мати...» Причастный «Воста, яко спя, Господь и воскресе, спасаяй нас»; «Аллилуиа» (трижды). По окончании литургии бывает обычное благословение хлебов и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010