2. «Монашеское правило» (Regula monachorum//PL. 83. Col. 867-894; ср.: CPL, N 1868; совр. изд.: Santos Padres espacoles/Ed. J. Campos, I. Roca. Madrid, 1971. Vol. 2: San Leandro, San Isidoro, San Fructuoso. Reglas monásticas de la Espaca visigoda. Los tres libros de las Sentencias. P. 90-125), небольшое правило, или монастырский устав, было составлено И. С. во 2-й пол. 10-х гг. VII в. для мон-ря св. Гонория ( D í az y D í az. 1996. P. 89; Gryson. 2007. P. 599). Основываясь на правилах предшествующих отцов-аскетов, И. С. в простой форме предлагает советы по устройству жизни общежительного мон-ря. Он говорит об устройстве стен и зданий мон-ря, о выборе настоятеля, монашеском звании, правилах приема в ряды братии, о послушаниях, богослужениях, собраниях, книгах, трапезе, праздничных днях, постах, монашеском одеянии, кельях и лежанках, о прегрешениях, грехах, епитимиях и временном отлучении от общения, об общности имущества, распределении обязанностей между монахами, о болящих, паломниках, о погребении усопших. Стихи Хотя в списке еп. Браулио не упоминается о том, что И. С. писал стихи, в рукописях сохранились 27 эпиграмм (Versus/Ed. J. M. Sánchez Martín. Turnhout, 2000. (CCSL; 113A); ср.: CPL, N 1212), написанных И. С. вскоре после 604 г. и посвященных гл. обр. восхвалению знаменитых церковных деятелей, писателей и поэтов (упоминаются Ориген, свт. Иларий , еп. Пиктавийский, свт. Амвросий, еп. Медиоланский, блж. Августин, блж. Иероним, свт. Иоанн Златоуст , сщмч. Киприан , еп. Карфагенский, Пруденций и др.). Эпиграммы И. С. обладают легкостью и изяществом, они большей частью написаны в форме дистихов в подражание Марциалу, Пруденцию и Венанцию Фортунату . Письма Не считая писем, являющихся предисловиями или посвящениями для сочинений И. С., сохранилось еще 8 писем И. С. разным лицам (Epistolae//PL. 83. Col. 893-914; крит. изд.: Epistolario de San Braulio/Introd., ed. crít. y trad. L. R. Terrero. Sevilla, 1975. P. 62-66, 74, 76): 5 писем еп. Браулио, написанных с 610 по 633 г. по разным поводам, связанным с церковной и лит. деятельностью И. С.; письмо Массону, еп. г. Эмерита, написанное в 605/6 г. по вопросу о восстановлении в правах клириков, принесших покаяние в совершенных ими грехах; письмо еп. Элладию и др. епископам, написанное по поводу суда над еп. Кордубским.

http://pravenc.ru/text/674918.html

992 Gregorii Magni lib. 2, ср. 44 ad Andream, episcopum Tarentinum. Mansi t. 9, p. 1137–1138; cnf. Jaffe. Regesta Pontiticum Romnnorum. p. 105, n. 885. 994 Gregorii М. lib. 2, ср. 52. Mansi t, 9, p. 1143–1144; cnf. Jaffe 1. с. p. 105, n. 893. Письмо отправлено в июле 593 года. 995 См. Gregorii М. lib. 5, ер. 15 ad Joannem. Mansi t. 10, p. 11–12; ер. 16 ad Mauritium ibid. p. 12–13; lib. 6, ep. 6 ad Mauritium ibid. p. 51. 996 Так смотрят на дело: Le-Quien. Oriens Christianas, t. 1, p. 67–86; особенно: Cuper. 1. c. p. 71–74, n. 399–415; Hergenroter. В. 1, S. 179–190. Baronii Annales t. 8. Antverpiae, 1600, ad an. 595, p. 86 sqq. Здесь приведена вся переписка Григория по делу о титуле «вселенский». Беспристрастнее относятся к Иоанну католики: Pagius. Critica t. 2, ad an. 595, p. 705, n. 2–3. Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl. vol. 1, p. 119–120. Pichler а. а. О. B. 2, S. 647–660. 997 Zeitschrift fur Protest. Theolog. 1887 Heft. 4, S. 549; сп. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просв. 1889 г., ч. 1, стр. 67 и след. В смысле благоприятном для Постника обсуждают вопрос также. Ziegler (Versuch einer pragmatischen Geschichte der kirchlichen Werfassungsfornien. Leip­zig. 1798 S. 260–265) и проф. Барсов ук. соч. стр. 148–161. 998 Evagrii lib. 6, cap, 7, по рус. пер. стр. 290. Валезий собор отно­сит к 589 году, а Бароний к 587 году, но несправедливо: см. Pagi t. 2 ad an. 588, n. 6 sqq.; cnf. Jaffc 1. c. p. 90, n. 690; cnf. Hefele. В. 3, S. 47, 2-te Aufflage. 1002 Что присланы были акты, а не письма, об этом говорится в письме Григория к Евлогию. Mansi. t. 9, p. 1213. 1003 Gregorii М. lib. 4, ер. 38 ail Joannem Mansi t. 9, p. 1217–1221. Кстати заметим здесь, что письма Григория, имеющие отношение к спору, помимо указанного, следующая: к Маврикию (Mansi t. 9, p. 1206–1208) к Констанции Августе (ibid. р. 1210–1212), к Сабиниану (ibid. р. 1222) и к Евлогию алекс. (ibid. р. 1213–1216). Излагать эти письма считаем излишним: см. перевод частей из них у Барсова ук. соч. стр. 149–160. 1004 В письме к Иоанну: ad hoc perductus es, ut despectis fratribus episcopus appetas solus vocari (Mansi t. 9, p, 1217); Vestra sanctitas agnoscat, quantum apud se tumeat, quae illo nomine vocari appetit... (ibid. p. 1219); В письме к Маврикию: Qui est iste. qui contra statuta evangelica, contra canonum decreta novum sibi usurpare nomen praesumit? (ibid. p. 1207); в письме к Сабиниану: ad hoc usque pervenit, ut... se pene per omnem versum οκουμενικν patriarcham nominaret (ibid. p. 1222) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Vol. 100. 2007. P. 249274. См. также: Beck H.G. Kirche und Theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Mimchen, 1959. S. 420, 471. Из поздневизантийских авторов следует упомянуть комментарии Михаила Пселла (PG 122, 537–686; составлены на основании толкований «трех отцов»: Григория Нисского , Нила Анкирского и Максима Исповедника , сочинения последних двух авторов учтены по катенам), прп. Неофита Затворника (Αγου Νεοφτου του Εγκλεστου Συγγρμματα. Τ. Δ». Ερμηνεα της Εξαημρου και Ερμηνεα του Ψαλτρος και των ιδων/κδ. Θ. Ε. Δετορκης; Ερμηνεα του «Αισματος των ασμτων/" Σκδ. Β. Στ. Ψευτογκας. Πφος, 2001. Σ. 561674)) и Матфея Кантакузина (PG 152, 9971084). См. рус. пер.: Михаил Леем. Богословские сочинения/Пер. с греч., предисл., прим. архим. Амвросия [Погодина]. СПб., 1998 (Толкование Пселла на Песнь песней: с. 122–276; предисл. Погодина на с. 103–121 с обзором древнецерковных толкований на Песнь песней; в прибавлении – толкование Матфея Кантакузина на Песнь песней на с. 283–381). – Ред. 24 Это утверждение не вполне точно. См. фрагменты Ретиция (CPL 78), а также еретика Пелагия, дошедшие у Беды по именем Юлиана Экланского (CPL 751). Сохранились комментарии Аппония (CPL 194; SC 420, 421, 430), Пс.Кассиодора (CPL 910), Юста Ургельского (CPL 1091), Не. Исидора Севильского (CPL 1220), Беды Досточтимого (CPL 1353), а также 2 гомилии свт. Григория Великого (CPL 1709; от его комментария сохранилось толкование только на первые восемь стихов, см.: SC 314, там же библиография). Комментарий Илария Пиктавийского , о котором упоминает бл. Иероним, не сохранился. Среди латинских авторов после VIII в. особенно следует выделить проповеди Бернара Клервоского (SC 414, 431, 452, 472, 511). Библиографию исследований, посвященных толкованиям древнецерковных авторов на Песнь песней, см.: Sieben. Exegesis Patrum. Р. 39–41. 513–542. См. также исследования о латинских авторах (до VIII в.): Witte J. Der Kommentar des Aponius zum Hohenliede. Diss. Erlangen, 1903; Wilmart A. Uancienne version latine du Cantique I–III, 4//RB.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Monte Cassino, 1873. Vol. 1. P. 217-218; CPL, N 627), «Толкование на 8-й Псалом» (Tractatus de psalmo octavo; CPL, N 627а; Gori F. Da una compilazione medievale sui «Salmi»//Annali di storia dell " esegesi. Bologna, 1993. Vol. 10. P. 560-566) и «Надписание 50-го Псалма» (Incipit de psalmo quinquagesimo// Morin. 1895-1903. Pars 2. P. 421-423; CPL, N 628) составлены в Галлии и Италии в IV-V вв. К более позднему времени относятся экзегетические сочинения «О благословениях патриарха Иакова» (De benedictionibus Jacob patriarchae//PL. 23. Col. 1307-1318), «Десять искушений народа израильского в пустыни» (Decem tentationes populi Israel in deserto//Ibid. Col. 1319-1322), «Комментарий на Песнь Деворы» (Commentarius in Canticum Debborae//Ibid. Col. 1321-1328), «Еврейские вопросы на Книги Царств и Паралипоменон» (Quaestiones Hebraicae in Libros Regum et Paralipomenon//Ibid. Col. 1329-1402; написаны не ранее VIII в.). «Подстрочное толкование книги Иова» (Expositio Interlinearis Libri Job//Ibid. Col. 1407-1470) сохранилось в 4 редакциях: 1-я, вероятно, восходит к Филиппу, одному из учеников И. С., впосл. была исправлена и дополнена св. Бедой Достопочтенным. Авторы большого «Толкования на книгу Иова» (Commentarii in librum Job//PL. 26. Col. 619-802) и краткого «Толкования на Плач Иеремии» (In lamentationes Jeremiae//PL. 25. Col. 787-792; CPL, N 630) неизвестны. «Толкование на Евангелие от Марка» (Commenarius in Euangelium secundum Marcum//PL. 30. Col. 589-644; CPL, N 632) написано ок. 632 г. аббатом Куммианом, «Толкование на Четвероевангелие» (Expositio quattuor euangeliorum//PL. 30. Col. 531-590; CPL, N 631) и «Толкование на Евангелие от Иоанна» (Expositio Iohannis// Brearley D. G. The Expositio Iohannis in Angers BM 275: A Commentary on the Gospel of John Showing Irish Influence//Recherches Augustiniennes. P., 1987. Vol. 22. P. 163-199; CPL, N 632а) написаны испан. авторами VIII в. Пространные «Толкования на Послания св. Павла» (Commentarii in epistolas sancti Pauli//PL. 30. Col.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУТБЕРТ [Лат. Cuthbertus; древнеангл. Cu þ berht] (ок. 635 - 20.03.687, о-ва Фарн, Сев. Англия), св. (пам. в Соборе святых в земле Британской и Ирландской просиявших; пам. зап. 20 марта, 4 сент.), еп. Хексема (684-685) и Линдисфарна (685-687); почитается как покровитель Сев. Англии. Источники После смерти К., скорее всего между 698 и 705 гг., неизвестный по имени монах Линдисфарна, лично знавший святого, написал 1-е Житие К. (BHL, N 2019; CPL, N 1379) - самый ранний памятник житийной литературы , посвященный англосакс. святому. Анонимное Житие, созданное после обретения нетленных мощей К. (698), было посвящено Эадфриду, еп. Линдисфарна (698-721/2). Среди задач агиографа, вероятно, было укрепление авторитета и влияния Линдисфарнской кафедры, в т. ч. благодаря упоминанию многочисленных мест, связанных с жизнью и со служением К. (аналогичный прием встречается в ирл. Житиях; см.: McMullen. 2014). Среди источников Жития были рассказы людей, лично знавших К. или ставших свидетелями его посмертных чудес. Анонимное Житие К. имеет не вполне обычную структуру: оно разделено на 4 книги, посвященные детству святого; его служению в качестве приора монастыря Мелроз и пастырской деятельности; его отшельнической жизни на о-вах Фарн (близ Линдисфарна); его епископскому служению, кончине, обретению мощей и посмертным чудесам (повествование ведется в хронологическом порядке). Как образцы для подражания агиограф использовал «Жизнь Мартина» Сульпиция Севера (CPL, N 475-477) и в меньшей степени «Жизнь Антония» в лат. переводе Евагрия (BHL, N 609). Автор также был знаком с «Толкованием на Евангелие от Луки» свт. Амвросия Медиоланского (CPL, N 143), «Церковной историей» Евсевия Кесарийского в переводе Руфина Аквилейского, «Диалогами» свт. Григория I Великого (CPL, N 1713), трактатом «О церковных служениях» Исидора Севильского (CPL, N 1207), пасхальными таблицами Виктория Аквитанского (CPL, N 2282) и «Деяниями Сильвестра» (CPL, N 2235; см.: Lapidge. 2006. P. 43). Цитаты из пролога к таблицам Виктория и «Деяний Сильвестра» могли быть использованы как указание на то, что автор придерживался рим. церковной традиции; аналогичный прием встречается у ирл. авторов Когитоза и Адомнана ( Stancliffe. 2012).

http://pravenc.ru/text/2462347.html

2-ое письмо – к Евкратию о христианине-комедианте, продолжающем учить своему ремеслу. 3-е письмо – к Рогациану о диаконе, оскорбившем своего епископа. 4-ое – к Помпонию о девственницах (точнее συνεσακτοι «сподвижницах», «спутницах»), возлежавших на одном ложе с мужчинами. 62-е письмо адресовано нумидийским епископам, сопровождавшим деньги, собранные в Карфагене для выкупа христиан, попавших в плен к варварам. В 63-ем письме к Цецилию о таинстве чаши Господней осуждается практика использования воды вместо вина при совершении таинства Евхаристии. Это единственное сочинение, посвященное таинству Евхаристии в доникейский период. В 65-ом письме к Эпиктету и народу Ассуританскому (plebs Assuritanorum) свт. Киприан увещевает не позволять их бывшему епископу Фортунациану, принесшему во время гонений жертвы идолам, возвратиться к своему служению 732 . В целом письма свт. Киприана являются не только ценным источником по Церковной истории и каноническому праву, но и важнейшим памятником христианской латыни. С. Неподлинные сочинения Из-за большого авторитета свт. Киприану традиционно приписывался целый ряд сочинений, которые ему не принадлежат 733 : De laude martyrii («О похвале мученичеству», CPL 58), De rebaptismate («О перекрещивании», CPL 59), De aleatoribus («Об игроках», CPL 60), De montibus Sina et Sion («О горах Синайской и Сионской», CPL 61), De singularitate clericorum («О целибате клириков», CPL 62), Exhortatio ad poenitentiam («Увещание к покаянию», CPL 65), Sermo de voluntate Dei («Слово о воле Божией», C PL 66), De centesima, sexagesima, tricesima («О стократном, шестидесятикратном и тридцатикратном», CPL 67), Ad Novatianum («К Новациану»), De XII abusionibus saeculi («О 12 злоупотреблениях века»), De duplici martyrio («О двойном мученичестве»), Adversus Judaeos («Против иудеев»), Caena Cypriani («Вечеря Киприана»), De Pascha computus («О пасхальном счислении»), Ad Vigilium episcopum dejudaica incredulitate («К епископу Вигилию об иудейской неверности») 734 , De revelatione capitis beati Johannis Baptistae («Об обретении главы Иоанна Крестителя») и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Исход (Исх 12), читаемых за богослужением, и обращены к новокрещеным. Помимо нравственных поучений они содержат догматические и полемические рассуждения, направленные против маркионитов и манихеев. В гомелитическом наследии св. Зинона , еп. Вероны (IV в.), пасхальной тематике посвящены 14 проповедей ( Zeno Veron. Tract. I 2, 44, 57, 58; II 13, 14, 17-20, 25-27, 29; CPL, N 208; крит. изд.: Zenonis Veronensis Tractatus/Ed. B. Löfstedt. Turnholt, 1971. (CCSL; 22)); они имеют преимущественно морально-нравственную направленность и содержат традиц. христологическую типологию ветхозаветных образов П. Хромаций , еп. Аквилеи (ок. 387-407), обращается к раскрытию образов П. в 3 гомилиях ( Chromat. Aquil. Serm. 16-17A; CPL, N 217; текст см.: Chromatii Aquileiensis Opera/Ed. R. Étaix, J. Lemarié. Turhoult, 1974. P. 71-82. (CCSL; 9)). В сер. V в. лат. христ. поэт Целий Седулий создал поэму «Пасхальное стихотворение» (Carmen Paschale; CPL 1447; текст см.: Sedulii Opera omnia/Ed. I. Huemer. W., 1885. Vol. 1. P. 1-154. (CSEL; 10A)) в 5 книгах, в к-рой, опираясь на слова из Первого послания к Коринфянам (1 Кор 5. 7), рассматривал ветхозаветные прообразы в контексте домостроительного замысла единой истории двух заветов. Кроме того, он составил переложение своего поэтического труда в прозе под названием «Сочинение о Пасхе» (Opus Paschale; CPL 1448; текст см.: Sedulii Opera omnia. W., 1885. Vol. 1. P. 171-303. (CSEL; 10A)). В корпусе проповедей, сохранившихся под именем св. Максима , еп. Туринского, связанной с П. тематике посвящены 6 проповедей ( Maxim. Taurin. Serm. 37-39, 53-55; CPL, N 220-221; крит. изд.: Maximi episcopi Tavrinensis Sermones/Ed. A. Mutzenbecher. Turnhout, 1962. P. 144-154, 213-222. (CCSL; 23)). Сохранилось ок. 20 пасхальных проповедей свт. Льва I Великого , еп. Римского, посвященных воспоминанию страданий Иисуса Христа и Его Воскресения ( Leo Magn. Serm. 52-72; CPL, N 1657; крит. изд.: S. Leonis Magni Romani pontificis Tractatus septem et nonaginta/Ed. A. Chavasse. Turnhout, 1973.

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

534 г. и являющийся своеобразным итогом 20-летних наблюдений К. за жизнью общины: «Изучив и испытав, что вы действительно можете исполнить…» ( Caes. Arel. Reg. ad virg. 48). 3-я ч. (главы 66-71), описывающая порядок совершения богослужений и трапез, включена в «Правило...» как приложение, хотя скорее всего была составлена ранее. Окончательная редакция «Правила...» была утверждена 22 июня 534 г. ( Vog üé . 1988. P. 45-66; Klingshirn. 1994. P. 118-119; Омельченко. 2011. С. 207). Среди документов, к-рые в ряде рукописей присоединялись к «Правилу...», Морен издал 6 заупокойных молитв по монахине (Orationes super defunctae corpus, hoc est quando migrat soror de corpore// Morin. 1942. P. 127-128). Еще одно аскетическое сочинение К.- «Правило для монахов» (Regula monachorum; CPL, N 1012; PL. 67. Col. 1099-1104; Morin. 1942. P. 149-155; Œuvres monastiques. 1994. P. 204-227), составленное после 534 г. Оно завершается проникновенным увещанием к духовной ревности, которое совпадает с фрагментом из «Послания к монахиням» ( Vog üé . 1988. P. 25). К этой же группе относится «Завещание святого Кесария» (Testamentum sancti Caesarii; CPL, N 1017; Morin. 1942. P. 281-289; PL. 67. Col. 1139-1142; Œuvres monastiques. 1988. P. 380-397), о котором упоминается в Житии К. (Vita Caesarii. I 47); его основная тема - забота о монастыре Иоанна Предтечи. Догматико-полемические В эту группу входят 2 небольших трактата против ариан: «О таинстве Святой Троицы» (De mysterio sanctae Trinitatis; CPL, N 1014; Morin. 1942. P. 164-180; PLS. 4. Col. 532-545) и «Краткое исповедание против еретиков» (Breviarium adversus haereticos), или «Краткое исповедание веры против еретиков-ариан» (Breviarium fidei adversus arianos haereticos; CPL, N 1015; PL. 13. Col. 653-672; Morin. 1942. P. 182-208). Назначение трактатов - дать правосл. верующим аргументы на тот случай, если им придется защищать свою веру перед готами-арианами ( Delage. 2010. P. 88). Другой характер имеет догматическое «Сочинение о благодати» (Opusculum de gratia), или «Что полагал владыка Кесарий против тех, которые спрашивают, почему одним Бог дает благодать, а другим - нет» (Quod domnus Caesarius senserit contra eos qui dicunt quare aliis det Deus gratiam, aliis non det; CPL, N 1013; PLS.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

1965; Stancliffe. 1983. P. 361; ср. иное мнение Фонтена: Sulpice S é v è re. 1967-1969. T. 1. P. 164). Вероятно, из-за неортодоксальных утверждений, к-рые Сульпиций приписывал М., в Декрете Геласия его сочинения были причислены к апокрифам, хотя могли существовать и др. причины (напр., уклонение Сульпиция в пелагианство, о к-ром упоминал Геннадий Массилийский). Созданный Сульпицием образ святого, в к-ром объединялись образы пастыря, аскета и чудотворца, сыграл ключевую роль в становлении лат. агиографической традиции. Со временем М. стали рассматривать как «идеального» святого, а труды Сульпиция стали источником агиографических топосов и важнейшим образцом для мн. лат. авторов. Мотивы и образы, восходящие к сочинениям Сульпиция о М., содержатся во мн. агиографических произведениях. Павлин Медиоланский в Житии св. Амвросия (CPL, N 169) одним из первых включил труды «Божиего слуги Севера... о Мартине, досточтимом епископе Туронской Церкви» в число образцовых агиографических сказаний вместе с сочинениями Афанасия Александрийского и блж. Иеронима. Среди галльских агиографов под влиянием трудов Сульпиция находились Иларий Арелатский и Гонорат Массилийский, автор Жития св. Илария (CPL, N 506), позднее - Констанций, составитель Жития св. Германа Автиссиодурского (Осерского) (CPL, N 2105). В Италии сочинения о М. использовал Эннодий (Житие св. Епифания, еп. Тицинского,- CPL, 1494), в Африке - диак. Ферранд (Житие св. Фульгенция, еп. Руспе,- CPL, N 847). Начиная с VII в. сочинения Сульпиция о М. оказывали влияние на ирл. и англосакс. агиографическую лит-ру. Рукописи и издания сочинений Сульпиция Севера Св. Мартин исцеляет бесноватого и прокаженного. Витражи из кафедрального собора г. Бурж, Франция. Ок. 1215 г. Св. Мартин исцеляет бесноватого и прокаженного. Витражи из кафедрального собора г. Бурж, Франция. Ок. 1215 г. В рукописной традиции «Жизнь Мартина», письма и «Диалоги» представлены как единый корпус, нередко с добавлениями (тексты стихотворных надписей в честь святого, исповедание веры, фрагменты сочинений Григория Турского и т.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

Кормчая 1. С. 556—559. — Изд. 1129 В русском переводе: «Послание к подвизающимся в иноческой жизни». CPGS 2108, CPL 117/epist. 6(8). Подлание подлинно, но во многих местах интерполировано сторонниками Лукифера. — Ред., Изд. 1130 CPG 2232, CPL 117/epist. 3(5) и 4(6). — Изд. 1131 CPGS 2107. Помимо рус. пер., указанного в БВ 3 под 645, см. также: Правила святых отец. С. 127—132 (греч. и церковнослав. тексты), 132-136 (древние толкования в рус. пер.); Правила Православной Церкви. С. 363—365 (рус. пер. с коммент.). Крит. изд. греч. и слав, текстов: Бенешевич. Кормчая 1. С. 554-555. — Изд. 1132 CPG 2103 (рус. пер.: Хосроев А. Л. Пахомий Великий: Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб.; Кишинев; Париж, 2004. С. 284) и 2104 (рус. пер.: там же, с. 286-288, слева — пер. с греч., справа — с копт.). — Изд. 1133 CPG 2130. — Изд. 1134 CPG 2131. — Изд. 1135 CPG 2164. Адресат — Диодор Тирский. Отрывок сохранился у Факунда Гермианского (IV, 2: PL 67. Col. 612 ВС). Это сочинение на рус. не переведено полностью, отрывки см.: Доброклонский А. П. Сочинение Факунда, еп. Гермианского, в защиту трех глав. М., 1880. — Изд. 1136 CPGS 2097. — Изд. 1137 CPGS 2804 (Маркелл Анкирский). TLG 2041/4. — Изд. 1138 Pro defensione trium capitulomm XI, 2 (PL 67. Col. 800-801). — Ред. 1139 Пропущено. — Ред. 1140 Имеется в виду символ, лежащий в основе «Изложения»; в самом произведении имена «Иисус» и «Иисус Христос» встречаются несколько раз. — Ред. 1141 CPGS 2803 (Маркелл Анкирский). — Изд. 1142 Вероятно, следует читать «признавали» (ранее), ввиду сказанного выше об «Изложении веры» и ниже о «Слове пространнейшем». — Ред. 1143 CPL 1673 (PL Supplementum 3. Col. 763 sq.). Текст, введенный в научный оборот в 1905 г., был недоступен. — Изд. 1144 CPGS 2233, CPL 105 (Евсевий Веркельский). PG 26. Col. 1191 sqq. (заключит, часть трактата), PL 62. Col. 237 sqq. (полностью). Об авторстве подробнее см. в CPL (там же библиография, литературу см. также в CPGS). — Изд. 1145 CPGS 2231. TLG 2035/124 (sp.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010