расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМПРОС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 39 , С. 749 опубликовано: 17 марта 2020г. ЛАМПРОС Нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос , новомученики Самофракийские. Рубрики: Новомученики Греческих Православных Церквей Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Новомученики Греческих Православных Церквей Лампрос, новомученик Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские См.также: АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВКСЕНТИЙ (1690-1720), нмч. Константинопольский (пам. греч. 25 янв.) АЛЕКСАНДР ДЕРВИШ († 1794), нмч. (пам. греч. 26 мая) АНАСТАСИЙ († 1655), нмч. Нафплийский (пам. греч. 1 февр.) АНАСТАСИЙ И ДИМИТРИЙ († 1816 или 1819), нмч. (пам. греч. 11 авг.) АНГЕЛИС († 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2462597.html

В период османского ига офиц. почитание Н. было практически невозможно, т. к. это могло спровоцировать новые преследования со стороны тур. правительства. Во время тур. владычества К-польские патриархи канонизировали лишь немногих святых, живших до или после 1453 г., кончина к-рых не была обусловлена гонениями со стороны турок. Исключение составляет прмц. Филофея Афинская († 1589; пам. греч. 19 февр.), канонизированная при патриархе К-польском Матфее II (1596, 1598-1601, 1603), но не как мученица, а как святая ( Salaville. 1950. P. 232). Кроме того, неоднозначное отношение к добровольным Н. также вызывало споры об их прославлении в лике святых. Колливады прилагали усилия к развитию культа Н. и объясняли необходимость их почитания тем, что по своему подвигу Н. равны «древним» мученикам. Прп. Никодим Святогорец и его сподвижники, прежде всего прп. Афанасий Паросский, выступали за святость добровольных мучеников; это мнение поддержал патриарх Григорий V ( Голубинский. Канонизация святых. С. 27). Однако, по мнению влиятельного греч. историка Мануила Гедеона (1851-1943), такие мученики проявляли неразумную ревность к вере и фанатизм ( Γεδεν Μ. Αγιοποισεις: Τ καθεστς τς ν γοις συναριθμσεως. Θεσ., 1984. Σ. 27, 38, 125). Между тем среди христ. населения Османской империи почитание Н. возникало довольно быстро после их кончины, при этом формальной канонизации не требовалось. После освободительного восстания и основания независимого греч. гос-ва ситуация мало изменилась: почитание мн. Н. было «представлено частному усердию желающих», «довольно многие новые греческие мученики не канонизованы официальным образом и чтутся частно усердствующими» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 26-27). Офиц. канонизация греч. Н. была затруднительна, поскольку для этого было необходимо решение К-польского патриарха и Синода. В 1839 г. патриарх Григорий VI причислил к лику святых нмч. Георгия Янинского († 1838; пам. греч. 17 янв.), однако сщмч. Григорий V, казненный в 1821 г. османскими властями, был канонизирован только в 1921 г. Во 2-й пол. XX в. в Греции существенно возрос интерес к вопросу, касающемуся Н.: с этого времени там появляются многочисленные публикации источников и исследования на эту тему. В 1961 г. был канонизирован прмч. Косма Этолийский, в 1962 г.- прав. исп. Иоанн Русский, в 1970 г.- преподобномученики Рафаил , Николай и мц. Ирина († 1463; пам. греч. 9 апр., во вторник Светлой седмицы), в 1977 г.- Георгий, Ангелис , Мануил, Николай Меламбесские († 1824; пам. греч. 28 окт.), в 1985 г.- Самофракийские мученики Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос († 1835; пам. греч. 6 апр.), в 2000 г.- Критские новомученики († 1821-1822; пам. греч. 23 июня), в 2003 г.- 5 преподобномучеников: Неофит († ок. 1609), Иона († 1561), Неофит (другой; † 1558), Иона Гарбис (другой; † 1635) и Парфений († 1696) Липсийские (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля), в 2011 г.- сщмч. Ефрем Новый († 1426; пам. 5 мая, 3 янв.).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Нмч. Онуфрий Габровский. Роспись в Рильском мон-ре. 1845 г. [Болг. Онуфрий Габровски] (в миру Матей; ок. 1786, с. Габрово - 4.01. 1818, о-в Хиос), болг. нмч. (пам. 4 янв.). Род. в богатой семье Делчо (впосл. принял монашество на Афоне в мон-ре Хиландар с именем Даниил) и Анны и получил строгое воспитание. В возрасте 8-9 лет в обиде на родителей за наказание после проступка он публично заявил, что примет ислам. С большим трудом родители спасли ребенка от обрезания, к-рое совершалось в подобных случаях. Мальчика направили в Троянский монастырь , откуда, достигнув совершеннолетия, он ушел на Афон в мон-рь Хиландар. Там принял монашество с именем Манассия и был рукоположен во диакона. Затем он перешел в скит св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря на Афоне и стал учеником старца Никифора, к-рый ранее подготовил к мученичеству монахов Евфимия Нового из Димицаны и Игнатия († 1814), а также Акакия Нового († 1816). Подобно этим и др. новомученикам , мон. Манассия пожелал претерпеть мученичество и очистить свой юношеский грех отречения от Христа. После 4 месяцев аскетической жизни, когда готовность претерпеть мучения окрепла, он принял великую схиму с именем Онуфрий. Старец Никифор решил направить О. Г. на о-в Хиос вместе с опытным мон. Григорием, ранее сопровождавшим Евфимия, Игнатия и Акакия на их мучение в Стамбул. В болг. версии Жития нмч. Онуфрия уточняется, что святой хотел пострадать в г. Тырново, где в детстве отрекся от Христа, но по благословению К-польского патриарха сщмч. Григория V , в то время находившегося в заточении в Иверском мон-ре на Афоне, местом мученичества был выбран Хиос. На этом острове ранее уже прославились новомученики Марк († 1801) и Ангелис († 1813). О. Г. и мон. Григорий прибыли на Хиос 29 дек. и провели 7 дней в молчании, молитве и посте, ожидая пятницы, когда мученик планировал пойти в тур. суд и открыто исповедать веру во Христа «в суде нечестивцев». Григорий остриг ему бороду и волосы и крестообразно помазал маслом из церковной лампады. О. Г. поклонился мощам мн. святых, в т. ч. новомучеников, и причастился на литургии Преждеосвященных Даров. В суд он пришел в зеленой чалме и красной обуви. Открыто исповедав Христа, О. Г. осудил ислам, а затем бросил чалму на пол. О. Г. схватили, заковали в вериги и бросили в темницу. Ему предложили признать Коран священной книгой, чтобы избежать наказания. После отказа О. Г. отрубили голову. Казнь состоялась на берегу моря, на месте мучения нмч. Марка. О. Г. было 32 года. Чтобы воспрепятствовать почитанию останков О. Г. как мощей, их вместе с одеждой бросили в море. Обстоятельства обретения его мощей неизвестны, ныне их частица хранится в ц. Успения Пресв. Богородицы в Габрове (Болгария).

http://pravenc.ru/text/2581423.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 83 опубликовано: 22 октября 2007г. АВВАКУМ [греч. Αββακομ] († 6.08.1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.). Пострадал от турок в Фессалонике; упоминается в греч. рукописи из Великой лавры на Афоне ( Ù 89. Fol. 155) и в Малом Евхологии. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 2; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 31; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 39; Μικρν Εχολγιον. Σ. 453. О. Е. П. Рубрики: Новомученики Греческих Православных Церквей Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Новомученики Греческих Православных Церквей Аввакум ( † 1628), новомученик Солунский (пам. греч. 6 авг.) См.также: АВКСЕНТИЙ (1690-1720), нмч. Константинопольский (пам. греч. 25 янв.) АЛЕКСАНДР ДЕРВИШ († 1794), нмч. (пам. греч. 26 мая) АНАСТАСИЙ († 1655), нмч. Нафплийский (пам. греч. 1 февр.) АНАСТАСИЙ И ДИМИТРИЙ († 1816 или 1819), нмч. (пам. греч. 11 авг.) АНГЕЛИС († 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), АНГЕЛИС († 1680), нмч. К-польский (пам. греч. 1 сент.), Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62570.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 15 опубликовано: 14 мая 2012г. ДИМИТРИЙ [Димитрий Беязис, Боязис; греч. ημτριος Μπεϒιζης Μποϒιζης], нмч. (†1816 или 1819) - см. в ст. Анастасий и Димитрий , новомученики. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Новомученики Греческих Православных Церквей Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Новомученики Греческих Православных Церквей Димитрий [Димитрий Беязис, Боязис], новомученик († 1816 или 1819) См.также: АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВКСЕНТИЙ (1690-1720), нмч. Константинопольский (пам. греч. 25 янв.) АЛЕКСАНДР ДЕРВИШ († 1794), нмч. (пам. греч. 26 мая) АНАСТАСИЙ († 1655), нмч. Нафплийский (пам. греч. 1 февр.) АНАСТАСИЙ И ДИМИТРИЙ († 1816 или 1819), нмч. (пам. греч. 11 авг.) АНГЕЛИС († 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/178121.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИС († 1680), нмч. К-польский (пам. греч. 1 сент.), пострадал в К-поле при султане Мехмеде IV. Был ювелиром, имел жену и 6 детей. Однажды во время праздника он и неск. др. греков шутя обменялись головными уборами с присутствовавшими там мусульманами. На следующий день А. обвинили в том, что он принял мусульманство, а потом вновь стал христианином. В течение длительного времени уговорами и пытками А. пытались заставить отречься от Христа, но он стойко исповедовал христ. веру. В тюрьму привели его жену, к-рая умоляла его только для видимости принять мусульманство, однако А. сумел убедить ее в том, что Господь не оставит ее и их детей, и она одобрила решимость своего мужа. 1 или 5 сент. 1680 г. А. был обезглавлен близ храма Св. Софии. В полночь на мощи мученика снизошел чудесный свет в виде огненного столпа. Судьи, вынесшие А. смертный приговор, были наказаны беснованием; они исцелились только после того, как попросили прощения у его жены. А. был похоронен в мон-ре на о-ве Проти в одном гробу с почившим игуменом. Последний предстал в видении перед новым настоятелем мон-ря, умоляя перезахоронить его, т. к. он недостоин находиться рядом со столь великим мучеником. Житие А. было составлено его современником Иоанном Кариофиллом , служба (неопубликованная) - митр. Дристрийским Парфением. Лит.: Ματθαος. ΜΣ. Τ. 9. Σ. 70-74; ΝΜ. Τ. 2. Σ. 93-96; Ibid. Τ. 3. Σ. 95; Μικρν Εχολγιον. Σ. 425, 453; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 9; Περαντνης. Λεξικν. Σ. 42-43; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 9. Σ. 31-36; Новомученики Балканские/Пер. и сост. Т. Недоспасовой. М., 1999. С. 13-32. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115074.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИС († 1813), нмч. Хиосский (пам. греч. 3 дек.), был врачом в г. Аргос. Победив в диспуте некоего француза-безбожника, А. оставил работу и затворился в своем доме, общаясь только с 2 близкими друзьями, к-рым и открылся, что решил пострадать за Христа. В Лазареву субботу 1813 г. А. объявил, что он мусульманин, и стал вести себя настолько странно, что его сочли сумасшедшим и сослали на о-в Хиос, где А. продолжал удивлять окружающих своим поведением. Проходя мимо церкви, он входил внутрь и долго плакал, а собравшихся христиан просил молить Бога, чтобы Он помог ему совершить подвиг; если же они начинали хвалить А., он приходил в ярость. Священника из небольшой часовни, к-рую часто посещал А., поразила сила его покаяния, но святой отказался говорить с ним о своих духовных подвигах. По прошествии неск. месяцев пребывания на Хиосе А. сбрил бороду и явился на таможню, где перед турками исповедал христ. веру. Подвергшись побоям и оскорблениям разъяренной толпы, А. в кандалах был отведен в темницу и 3 дек. 1813 г. обезглавлен. Ночью его мощи были брошены в море, попытки их достать оказались безуспешными. Службу и житие А. составил хиосский иером. Неофит, по др. сведениям - Никифор. Лит.: Νικοδμος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 330; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 9. Σ. 31-36; Μικρν Εχολγιον. Σ. 432, 453; Παπαδπουλος. Νεομρτυρες. Σ. 69; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 165-167; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 9; Περαντνης. Λεξικν. Σ. 44-45; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 12. Σ. 97. О. Е. Петрунина ; Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115076.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИС [греч. Αγγλης] ( † 1824), нмч. (пам. греч. 28 окт.), пострадал вместе с братом Мануилом и родственниками Георгием и Николаем. Они происходили из дер. Меламбес (о-в Крит) и принадлежали к семье Рецепи, к-рая в эпоху тур. владычества приняла ислам и пользовалась всеми привилегиями мусульман, однако втайне сохраняла веру во Христа. В 1821 г. на Крите, как и в др. частях Греции, вспыхнуло национально-освободительное восстание и все четверо примкнули к повстанцам, обнаружив т. о. свое истинное вероисповедание. После восстановления тур. власти на Крите их обвинили в отступничестве от ислама и заключили в темницу, где они подверглись страшным мучениям; 28 окт. 1824 г. были усечены мечами. Их мощи находились в мон-ре вмч. Георгия в мест. Периволия, затем перенесены архиеп. Рефимнийским и Авлопотамским Иоанникием в храм 4 мучеников в г. Ретимнон. Честная глава одного из мучеников была подарена рус. мореплавателю, частички мощей отданы в мон-рь Аркадиу , розданы клирикам и верующим. Служба, составленная еп. Рефимнийским и Авлопотамским Каллиником, была издана в Афинах в 1852 г. Лит.: Δουκκης. ΜΣ. Τ. 8. Σ. 464-467; Παπαδπουλος. Νεομρτυρες. Σ. 73-74; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 167; Μικρν Εχολγιον. Σ. 429, 453; Περαντνης. Λεξικν. Σ. 46-47; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 9; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 8. Σ. 524-527. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115072.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНГЕЛИС ХИОССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой мученик Ангелий Хиосский Ангелис (Ангелий) Хиосский (греч. Αγγελς ο Νεομρτυρας γιατρς απ το ργος, + 1813), врач, мученик Память 3 декабря (Греч.) Родом из Аргоса на Пелопоннесе , в начале XIX века работал врачом в городе Кушадасы . Вызванный однажды на диспут о вопросах веры одним французским путешественником, который держал себя насмешливо и злословил, Ангелис вызвал его на дуэль. Дабы показать богохульнику, какую силу дает христианину истинная вера, он решил выйти навстречу противнику вооруженным лишь тростью. С наступлением темноты дерзкий иноземец, испугавшись храбрости соперника, бежал, оставив Ангелиса победителем. Это происшествие подвигло последнего оставить свою профессию и все мирские дела и всецело посвятить себя домашней молитве и богослужению. Однако в Лазареву субботу 1813 года Ангелис по неизвестной причине отрекся от Христианства и добровольно сделался мусульманином. Изгнанный после этого из города Навплия и найдя пристанище на Хиосе , Ангелис образумился и решил принести покаяние в совершенном грехе. Он, с горькими слезами призывая на помощь всех святых мучеников и исповедников, часто приходил к гробнице святого Макария Коринфского , приготовившего к мученическому подвигу нескольких святых. С того времени Ангелис жил единственным желанием – получить возможность искупить свое отступничество кровью. Ворвавшись однажды на турецкий таможенный пост, он перед всеми солдатами и служащими исповедал себя христианином и открыто заявил о своем обращении. Он был жестоко избит, отведен в крепость и там обезглавлен 3 декабря 1813 года. Использованные материалы Редакция текста от: 17.12.2012 09:59:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22851.html

Тассос Ангелис, руководитель лимассольского подразделения криминальной полиции Кипра торопился домой. Уезжая утром, он обещал любимой дочке Марии, которой сегодня исполнилось 8 лет, вернуться к обеду. 2 часа назад позвонила жена и сказала, что Мария в слезах, очень переживает, что на празднике нет папы, которым она так гордится. «Вот всегда, как что-то из ряда вон выходящее, так замешаны русские!» — думал со злостью Тассос. Взрыв гранаты в жилом доме — экстраординарное событие для тихого и спокойного Кипра. К расследованию подключили все подразделения острова. Майор Ангелис собирался сегодня провести совещание и сразу вернуться домой, но неожиданно появилась информация о возможном поставщике оружия. Граната «Тип 73» — большая редкость для Кипра, она не стоит на вооружении кипрской армии и никогда еще не привозилась сюда нелегально. Убийца разместил гранату за поворотной планкой комнатного блока кондиционера, выдернув кольцо. Расчет был прост: хозяин включит кондиционер пультом дистанционного управления, практически наверняка находясь рядом с ним. При этом откроется поворотная планка, выпустив на волю гранату, которая до взрыва как раз успеет упасть на пол. Парня спас таймер. Хозяин квартиры запрограммировал кондиционер, установленный в гостиной, на 7.00 утра, чтобы комната успела прогреться к моменту его пробуждения. Граната взорвалась утром, когда хозяин сладко спал в другой комнате — в спальне. Информатор сообщил имя посредника, который искал китайскую гранату «Тип 73»: некий русский по имени Стас, уже давно крутившийся вокруг чеченцев. Его привезли вскоре после обеда, допрашивал посредника лично майор Ангелис. Молодой человек оказался крепким орешком, по-видимому, он очень боялся людей, на которых работал, но в конце концов разговорился. Он сообщил, что передал гранату человеку по кличке Гансов, описав его приметы. В конце из допрашиваемого удалось выжать марку и номер машины киллера. Это была явная удача. Если Гансов еще не покинул остров, то найти его будет несложно: все полицейские уже получили соответствующую ориентировку.

http://azbyka.ru/fiction/po-lezviyu-nozh...

  001     002    003    004