По Бобруйской округе первый благочинный – священник Иосиф Кричевский скоро передал своё дело священнику Григорию Цитовичу 1422 . В Борисовской округе, вместо назначенного первоначально священника Бобореки, вёл дело священник Пётр Плышевский 1423 , а потом протоиерей Василий Щербинский 1424 . ВДокшицкой округе место священника Симеона Барановского занимал некоторое время священник Михаил Плышевский 1425 . Игуменская округа подверглась, кажется, наибольшим переменам: первоначально был назначен протоиерей Пётр Загоровский 1426 ; но он, как было упомянуто, отказался ещё до начала дела 1427 ; дело было начато протоиереем Феодотом Сулковским 1428 , но и этот скоро уступил своё место – сначала священнику Филиппу Черноусову 1429 , потом, после него, священнику Максиму Андреевсвому 1430 и, наконец, священнику Корейше 1431 . ВМинской округе, вместо настоятеля Минского монастыря иеромонаха Иоакима, работал Грозовский игумен Исаия 1432 , но, несколько времени спустя, принялся за дело и первоназначенный благочинный 1433 . ВПоставской округе за священника Василия Страховича 1434 принялся работать священник Николай Юденич 1435 . Около половины округ удержали назначенных туда благочинных во всё время, пока шло воссоединение, а именно: Вилейская округа – священника Филиппа Крониковского 1436 , Давидгородская – протоиерея Григория Рославского 1437 , Дисненская – иеромонаха Михаила 1438 , Мозырская – священника Петра Миткевича 1439 , Пинская – иеромонаха Гавриила 1440 иСлуцкая – протоиерея Иоанна Белозора 1441 . «Замешательства» для назначения благочинных особенно серьёзного значения не имели. На место, безусловно отказавшихся были определены другие 1442 ; соскучившимся по семье был даваем временный отпуск 1443 ; где было много дела, в те округи назначались в помощь благочинные других округ, в которыхвоссоединение шло медленно и туго 1444 . Более серьёзные затруднения представил недостаток антиминсов, мира, богослужебных книг и особенно священников. Консистория положительно была осаждаема требованиями этого рода от благочинных.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1425 г. М. стал сам назначать лиц, руководивших работами по строительству и благоустройству города (магистров строений и улиц), к-рые отвечали за разрешение территориальных и имущественных споров, следили за соблюдением чистоты, состоянием проездов, водоснабжением и т. д. В Риме при М. частично были реставрированы Латеранская базилика, базилика св. Петра, Ватиканский дворец, Пантеон и замок Св. ангела, церкви Санта-Мария-Маджоре и Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Были отремонтированы мосты через Тибр, некоторые городские ворота укреплены башнями. Дворец сенаторов на Капитолии был украшен башней, которая носит имя М. Папа оказал помощь в реставрации церквей в Авиньоне, Венеции, Орвието и Веллетри. В 1427 г. М. поручил Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427) написать в Латеранской базилике фрески со сценами жития Иоанна Предтечи . Среди этих фресок (не сохр.) было и изображение понтифика с 10 кардиналами. После смерти Дж. да Фабриано роспись закончил Антонио Пизанелло († 1455). В 1428 г. Мазолино да Паникале (ок. 1383 или 1381 - ок. 1440) и Мазаччо (1401-1428) получили папский заказ на 2-сторонний полиптих для рим. базилики Санта-Мария-Маджоре (в наст. время панно из него находятся в разных музеях). Папа уделял внимание прикладному искусству; находясь во Флоренции, он заказал для себя тиару, украшенную 8 фигурами ангелов работы скульптора и ювелира Лоренцо Гиберти (ок. 1378-1455). М. часто дарил прелатам, государям и военачальникам роскошные предметы облачения, оружие, драгоценности. В окт. 1428 г. в папскую капеллу поступил выдающийся музыкант и композитор фламандец Гийом Дюфаи (1397-1474), к-рый продолжил службу и при папе Римском Евгении IV (подробнее о деятельности Дюфаи см. в ст. Италия ). М. собирал богослужебные и другие книги, занимался их реставрацией, заботился о сохранности церковных архивов. В Ватиканской библиотеке сохранилась происходившая из Авиньона рукопись бревиария, к-рая принадлежала М. М. покровительствовал своей семье в более скромных масштабах по сравнению с др. папами эпохи Ренессанса. Возможно, причина в том, что род Колонна, как и семейство Орсини, был одним из самых влиятельных и богатых в обл. Лацио. Тем не менее папский секретарь Поджо Браччолини в своих записках упрекал М. в непотизме . Возвышение семьи Колонна в Риме при М. привело к конфликту этого рода со следующим понтификом, венецианцем Евгением IV, к-рый даже был вынужден на неск. лет покинуть город. Брат М., Джордано Колонна, участвовавший в переговорах с неаполитанской кор. Джованной II, получил титулы князя Салерно и герцога Венозы в ее владениях, др. брат, Лоренцо Колонна,- титул графа Амальфи. Свою сестру Паолу М. выдал замуж за правителя Пьомбино Герардо д " Аппиано, племянницу Катерину - за Гвидантонио да Монтефельтро, синьора Урбино. Др. племянницу, Анну, он выдал замуж за князя Тарантского Джованни Антонио Орсини, представителя рода, соперничавшего с родом Колонна.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

Комплекс фресок церкви Рождества Богородицы в селе Городня на Волге – древнейший памятник монументальной живописи Тверской области. В процессе его исследования и подготовки научного каталога впервые предпринята попытка пересмотреть утвердившуюся в науке дату росписи. Выяснилось, что ансамбль, ранее связываемый с перестройкой храма в 1412 году, на самом деле, включает разновременные части убранства. К раннему периоду (между 1414 и началом 1420-х годов) относится единственная фреска подклета с образом святителя Николая Чудотворца. Время росписи основного объема храма (1430-е – начало 1440-х годов) пришлось на самый яркий подъем тверского искусства, связанный с политической стабильностью и экономическим процветанием княжества. Сохранившиеся фрагменты позволяют говорить об уникальности замысла в целом и особом, вотивном характере иконографической программы, отразившей желания заказчика – тверского князя Бориса Александровича (1425–1461). Раннее время уничтожения живописного ансамбля (роспись сбита со стен в 1740-е годы) и отсутствие каких-либо графических материалов, зафиксировавших его облик, а также бессистемное залегание перемешанных между собой фрагментов, найденных во время реставрационно-археологических работ 1960–70-х годов, значительно осложняют реконструкцию системы росписи Рождественской церкви. Источник: http://russikona.ru/upcoming.php?coid=256 Московские учёные-искусствоведы, супруги Артур Галашевич и Галина Колпакова в своём фундаментальном труде " Храм Рождества Богородицы в Городне на Волге " , обосновали тот факт, что храм в Городне мог быть построен " первым в Тверском княжестве после длительного перерыва, последовавшего за разорением Твери в 1327 году моноло-татарами " и принесшего этим краям " экономический упадок и политическую катастрофу " . И лишь последовавшая спустя полвека победа на Куликовом поле стала поворотной точкой к возрождению и Городни, и храма. Знаменитое сражение произошло в день Рождества Божией Матери, и именно это обстоятельство дало толчок для начала строительства целого ряда храмов на Руси. Как считают исследователи, строительство церкви в Вертязине (Городне) и было обусловлено стремлением увековечить память о той славной победе. Историки считают этот храм единственным сохранившимся до наших дней со времён Тверского княжества. По одному из преданий, в Городне в 1382 году останавливался и молился в храме Рождества Пресвятой Богородицы преподобный Сергий Радонежский. С конца XV по первую половину XVIII века Городня переходит от одного хозяина к другому. Последним владельцем был военный бригадир Пётр Алексеевич Бем. В 1790 году вышла в свет книга " Путешествие из Петербурга в Москву " , её автор А. Н. Радищев посвящает Городне несколько страниц. В XIX веке храм Рождества Пресвятой Богородицы пережил несколько ремонтов и перестроек. А свой современный вид он приобрёл в период с 1885 по 1901 год.

http://sobory.ru/article/?object=00850

Память преподобного Пафнутия- 1 (14) мая; преподобного Иосифа – 9 (22) сентября и 18 (31) октября. 1440 г. Умирал благочестивый князь Димитрий Красный. Лишился он слуха, вкуса и сна. Долго не мог причаститься Святых Тайн, так как кровь не переставая лила у него из носу. Только заткнув ему ноздри, удалось его причастить. Он заснул и его признали мертвым. Положили его в гроб и стали читать над ним псалтырь. Вдруг, при общем страхе, мнимый мертвец скинул с себя покров и, не отрывая глаз, начал петь стихири. Три дня Димитрий Красный пел и говорил о душеспасительных предметах и, наконец, действительно умер с именем святого. 1441 г. Успенский Собор в Москве. Вернувшийся с Флорентийского Собора митрополит Исидор совершает богослужение в присутствии великого князя Василия II Темного (1425–1462 гг.). За литургией вместо вселенских патриархов впервые поминается имя папы римского Евгения. По окончании службы диакон, став на амвон, прочитывает грамоту Флорентийского Собора, противоречащую православию. Волнение, смущение охватывает присутствующих в храме, подавленных согласием с постановлениями Собора виднейших иерархов восточных, византийского царя Иоанна. Все безмол-ствуют. «Вся князи умолчаша и бояре и иные мнози,» – говорит летопись. Но вдруг раздается голос ревнителя православия, знатока канонов – великого князя Василия Васильевича. Вступив в спор с Исидором, назвав его «ересным прелестником,» «лютым волком,» губителем душ, великий князь обличает сего предателя. После совета с боярами государь сажает Исидора под стражу в Чудов монастырь, откуда купленный латинянами грек бежит в Рим. Святители же и бояре прославляли ум великого князя: «Государь! Мы дремали; ты един за всех бодрствовал, открыл истину, спас веру; митрополит отдал ее на злате римскому папе и возвратился к нам с ересью.» 1447 г. Князь Димитрий Шемяка, злодейски ослепивший Василия II, начинает новую смуту. С грозным обличением обратились к нему святители русские. «…Вспомни дела свои. Когда безбожный царь Махмет стоял у Москвы, ты не хотел помогать государю и был виною христианской гибели: сколько истреблено людей, сожжено храмов, поругано девиц и монахинь? Ты, ты будешь ответствовать Всевышнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

По желанию своего святого наставника преподобный Макарий был рукоположен в священный сан архи епископом Ростовским Дионисием (1418–1425), бывшим прежде игуменом Спасокаменного монастыря. До самой кончины преподобного Дионисия его верный келейник и послушный ученик находился при нем, был свидетелем его подвигов, которым старался по мере сил подражать. При преемнике по игуменству преподобном Амфилохий (†1452; память 12 октября) он продолжал иноческие подвиги. Простота и святость души преподобного Макария содействовали тому, что братия избрали его после блаженной кончины преподобного Амфилохия в 1452 году игуменом Глушицкой обители. Будучи настоятелем, он строго заботился о соблюдении устава и наставлений основателя обители. Преподобный Макарий преставился 13 мая не ранее 1462 года (на его имя была написана жалованная грамота Uoahha III ). Погребен был в Глушицкой обители рядом с преподобным Тарасием († 1440). Позднее их святые мощи почивали в деревянном храме в честь Рождества Христова. Вторично память преподобного Макария празднуется 12 октября, в числе других Глушицких святых. Преподобный Тарасий Глушицкий Преподобный Тарасий Глушицкий был сподвижником святителя Стефана, епископа Пермского († 1396; память 26 апреля), по его апостольским трудам в деле распространения православной веры среди зырян. Впоследствии преподобный Тарасий стал игуменом одного из монастырей Пермской земли, основанного святителем Стефаном. В 1427 году, при втором преемнике святого Стефана ? святителе Герасиме (память 29 января), преподобный Тарасий сложил с себя игуменские обязанности, не желая, по великому своему смирению, начальствовать, предпочитая самому быть на послушании у другого. Зная о подвигах основателя Глушицкой обители преподобного Дионисия, он пришел к нему со смиренной просьбой о принятии его в послушники монастыря. Со словами «Благословен Бог, пославший к нам, недостойным, мужа опытного и благоговейного», преподобный Дионисий с большой радостью принял бывшего игумена в свою обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1425. О таинстве миропомазании. 1852. I. 119. 1426. О таинстве Евхаристии. 1852. I. 195. 1427. О св. Причащении. 1844. I. 417. 1428. О таинствах причащения и покаяния. 1836. III. 56. 1429. Брак есть таинство. Прот. Т. Серединского . 1869. I. 689. 1430. О браке, три беседы. 1847. IV. 74. 303. 423. 1431. О таинстве брака. 1836. III. 199. 1432. О таинстве священства. 1836. III. 282. 1433. О таинстве елеосвящения. 1836. III. 199. 1434. О последнем суде. 1839. I. 231. 1435. По ту сторону гроба суд и воздаяние. 1824. XVI. 279. 1436. О вечном блаженстве праведных. 1829. XXXIV. 160. 1437. О будущем воскресении вашего тела. 1859. I. 394. 1438. Рай . 1840. II. 87. 1439. Ад . 1840. III. 245. 1440. О преимуществе будущего нашего тела пред настоящим. 1824. XVI. 260. 1441. О разности наград и наказаний в будущей жизни. 1826. XXIII. 216. 1442. Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле? ( Е. И. Ловягина ). 1867. I. 41. 1443. Жизнь будущего века. 1854. II. 154. 1857. I. 321. 1144. Догматическое учение о частном суде. 1852. II. 35. 1445. О мздовоздаянии после частного суда. 1852. II. 59. 1446. Страшный суд. 1857. I. 80. 1447. О поминовении усопших. 1824. XVI. 169. 1448. Изложение XVIII члена послания восточных патриархов о православной вере. 1842. IV. 94. 167. 1449. Объяснение III члена послания восточных патриархов о православной вере (о предопределении). 1845. IV. 301. 1450. Воскресение Христово – основание и сила веры и Церкви. Ф. Надеждина. 1863. I. 465. 1451. Доказательства, признаки и следствия Воскресения Христова. 1833. II. 42. 1452. Сила Воскресения Христова. 1823. XI. 288. 1453. Воскрес Христос. 1823. X. 175. 1454. И мы воскреснем. 1830. XXXVII. 213. 1455. Мысли учителей церкви о первых проповедниках Евангельского слова. 1835. II. 397. 1456. Мысли учителей церкви о чудесном распространии Евангельской проповеди. 1835. IV. 174. 1457. Эллинизм и православие (Речь, произнесенная Григорием, митр. Хиосским, 30 июня 1866 г., по случаю годичных испытаний в Хиосской гимназии). Перев. прот. Е. И. Попова . 1869. I. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ Красный (ок. 1415, Звенигород? - 22.09.1440, г. Галич Мерский), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий, 4-й сын кн. Георгия (Юрия) Димитриевича и кнг. Анастасии Георгиевны, младший брат кн. Дмитрия Георгиевича Шемяки. Князья Димитрий Красный и Дмитрий Шемяка получают во Владимире весть о кончине отца. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 441 об.) Князья Димитрий Красный и Дмитрий Шемяка получают во Владимире весть о кончине отца. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 441 об.) Возможно, Д. Г. был назван в честь деда - вел. кн. св. Димитрия Иоанновича Донского. (Сообщение Минейной редакции Жития прп. Григория Пельшемского о том, что прп. Григорий крестил сыновей кн. Георгия Димитриевича, т. е., возможно, и Д. Г., недостоверно.) Д. Г. рано лишился матери, умершей в 1422 г. Почти вся его жизнь пришлась на время борьбы московских и галичско-звенигородских князей за великокняжеский стол, в к-рую он, принадлежа к великокняжескому дому, был втянут. В 1425 г. Д. Г. вместе с отцом, отказавшимся после смерти вел. кн. Московского Василия I Димитриевича принести присягу своему племяннику, 10-летнему Василию II Васильевичу , уехал из Звенигорода в сев. центр княжения - Галич. Одним из пунктов договора, заключенного Василием II и Георгием Димитриевичем между 25 апр. и 28 сент. 1433 г., после возвращения Василия II в Москву, была передача Д. Г. Бежецкого Верха с волостями (кроме тех территорий, которые ранее принадлежали угличскому кн. Константину Дмитриевичу ). Зимой 1433/34 г., когда войска Василия II осадили Галич, кн. Георгий Димитриевич (по-видимому, вместе с Д. Г.) уехал на Белоозеро, поручив оборону города старшим сыновьям - Василию Косому и Дмитрию Шемяке. Василий II не смог захватить Галич и, разорив посад и окрестности, вернулся в столицу. Д. Г. принял участие в ответном походе отца на Москву, в марте 1434 г. галичско-звенигородское войско вошло в сдавшуюся после недельной осады столицу. Через нек-рое время Георгий Димитриевич направил Дмитрия Шемяку и Д. Г. в поход на Н. Новгород, где тогда находился Василий II. В дороге братьев настигло известие о кончине отца 5 июня 1434 г. Согласно духовной грамоте Георгия Димитриевича, Д. Г. получил в удел Галич и Вышгород.

http://pravenc.ru/text/178195.html

А в это время, 14 апреля 1390 г., Иоанн VII Палеолог , сын императора Андроника IV Палеолога, поднял восстание против царственного деда и захватил Константинополь, объявив себя новым Римским царем. Как небезосновательно полагают, этот заговор был подготовлен самим Османским султаном – Баязед рассчитывал поставить 20-летнего Иоанна VII Палеолога на трон лишь временно, а затем сместить его и объявить себя властителем Римской империи. По крайней мере, сохранившиеся в венецианских архивах документы дают повод для этого вывода 753 . Правда, царствование Иоанна VII Палеолога продолжалось всего 5 месяцев, поскольку св. Мануил Палеолог пришел на помощь отцу и вновь вернул столицу законному императору. Ввиду того, что никаких дерзостей Иоанн VII Палеолог себе не позволил, ему было разрешено проживать частной жизнью. Более того, при последующем императоре он вновь войдет в фавор и будет храбро бороться с турками за свободу родины. Умрет Иоанн VII Палеолог своей смертью в 1415 г., имея титул «василевса Фессалоники» 754 . Он поддерживал тесные отношения со многими монастырями, в том числе с Афонской горой. В архивах монастырей Ватопед, Лавра, св. Павла и Ксиропотам сохранилось несколько его хрисовулов, дарующих монастырям некоторые льготы. Интересно, что незадолго до смерти Иоанн VII Палеолог принял монашеский постриг с именем Иоасаф. После смерти мужа его жена, царица Ирина Гаттилузи, переехала на остров Лемнос и также приняла монашество с именем Елена. Скончалась она в 1440 г. 755 Но и император уже завершал свой земной путь. 16 февраля 1391 г. Иоанн V Палеолог отдал свою многострадальную душу Богу, печально взирая в последние минуты жизни на то, как белокаменные стены столичных храмов используют в качестве строительного материала для укрепления оборонительных сооружений Константинополя 756 . LXXVI. Император Святой Мануил II Палеолог (1391–1425) Глава 1. Турецкий заложник. Первые осады Константинополя После смерти несчастного императора Иоанна V новым Римским царем стал его сын 41-летний св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1417 Cassian, de Cen. 10:22. Руфин говорит, что египетские монахи обыкновенно нанимались работать во врнмя жатвы и раздавали свои заработки бедным. Hist. Monah. 18. 1420 Правило Пахомия, в отличие от некоторых позднейших правил, весьма своеобразно в отношении к предмету о мытье белья иноков. См. выше. 1424 По-гречески хххх, по латыни nonna. Свицер (Швейцер) не дает никакого производства. Слово – это, по-видимому, языческого происхождения и различно истолковывается в смысле sancta, casta, quae non est huis soecult. Употреблялось также и слово мужского рода nonnus. 1425 Так названный для отличия его от другого знаменитого монаха, его современника. Касательно их обоих см. Patrol. Grec. 34. 1426 См. Acta SS, Январь, 2, 662. ХХХХ означает «улица» и слово это так же употреблялось для обозначения приходов в Александрии. Epiph. 49:1. 1440 Рождение его, Проснер (Patrol, 51:576) полагает в 331 году, другие относят к 342 и даже 346 гг. 1446 См. Rufin. Apol. 2:8, и ответ Иеронима 1:30, 31; 3:32. В 1:30, он говорит, что даже если бы это не был сон, то выводы против него были бы ложны. 1456 Ep. 66:2. Это сравнение трех степеней часто встречается у бл. Иеронима и, впоследствии сделалось обычным. 1458 О письме Пилагия, напечатанном среди произведений бл. Иеронима (Patrol. 30:15 и след.), будет упомянуто после. Письмо Августина, его друга, составляет 188-ое из посланий. 1483 Ер. 27:2 (или Ер. 61). В одном позднейшем письме (Ер. Hier. 104) Августин изображал то зло, которое может выйти из употребления латинского перевода, несогласного с греческим. Иероним отвечает (112:19 и след.) и Августин отчасти согласился с ним (Ep. Hier. 116:34:35). 1489 Cassian. De Coen. Inst. 4:23. Об этом Иоанн см. Rufin. Hist. Mon. 1, Pollad. Hist. Laus. 43–46. Руфин говорит о его боговдохновенности, как божественно дарованной награде за благочестие императора (Hist. Eccles 2:19:32). В посольстве к Иоанну был отправлен евнух Евтроний, о котором мы будем иметь случай говорить после. 1501 Pollad. Hist. Laus. 87. Поведение св. Пимена и его братьев по отношению к их матери замечательно в том же роде. Vitae Patrum. 3:151 (Patroc. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

94. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Иоанн Иоаннович Красный родился 30 Марта 1326 года. Умер 13 Ноября 1359 года. 95. ААЭ. Т. II. С. 17-18. Выделено мной. - Л.Б. Святой Благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской родился 12 Октября 1350 года. Умер 19 Мая 1389 года. 96. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий I Димитриевич родился 1 Января 1372 года. Умер 27 Февраля 1425 года. 97. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 10 Марта 1415 года. Умер 27 Марта 1462 года. 98. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн III Васильевич родился 22 Января 1440 года, становится Великим Князем Московским после смерти отца 27 Марта 1462 года. 13 Января 1478 года воссоединяет земли Новгорода Великого с Москвой. Умер 27 Октября 1505 года. 99. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий III Иоаннович родился 25 Марта 1479 года. Стал соправителем Отца с титулом Великого Князя Московского в 1499 году и стал единоличным Государем после смерти отца в 1505 году. Смертельно заболев, 3 Декабря 1533 года постригается в Великую схиму с именем Варлаам и умирает на следующий день - 4 Декабря. 100. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн IV Васильевич родился 24 Августа 1530 года, возведен на Великокняжеский Престол 4 Декабря 1533 года, 16 Января 1547 года венчается на Царство в Успенском соборе Московского Кремля как Царь Иоанн I Васильевич, чин Царского Венчания, Mvponaмaзahuя и Рукоположения совершает Святитель Макарий с Собором Архипастырей Российских. Умер 18 Марта 1584 года. 101. ААЭ. Т. II. С. 18-19. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь и Царь Феодор I Иоаннович родился 31 Мая 1557 года. Венчался на Царство в Успенском соборе Московского Кремля 31 Мая 1584 года. 28 Сентября 1587 года принимает вассальную присягу Православного Кахетинского Царя Александра II, чем умножает титульное достоинство Российского Самодержавия и Царского титула как Царя царей. 26 Января 1589 года на Церковном Соборе при участии Вселенского Патриарха Иеремии II поставляется Первый Русский Патриарх Иов, и Русская Православная Церковь становится полностью Автокефальной. Умер в ночь с 7 на 8 Января 1598 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010