Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1091 году рукоположен на епископство во Владимир-Волынский. Ум. 1094 года, апреля 27. Память совершается в день преставления (Словарь Р. Св., стр. 252). 44. Преподобный Иоанн игумен, преставися в лето 6000 Был игуменом с 1088 года (Ист. Росс. Uep. II , стр. 43). Не канонизирован (Сергий, III, пр. 3, стр. 63). О жизни его и времени кончины ничего не известно. 45. Преподобный Тимофей игумен, преставися в лето 6000 Игумен Печерский с 1127 года, предшественник Пимена и преемник Прохора. В 1130 г. обложил он раку преподобного Феодосия серебром и золотом, на что Суздальским тысяцким Юрием Симоновичем прислано было 500 гривен серебра и 50 гривен золота. (Филарет, Р. Св., август, стр. 115). Ум. 1131 года. (Митр. Евгений, Описание Киев. Печ. Лавры, стр. 107). Мощи почивают в Феодосиевой пещере. 46. Преподобный Авраамий игумен, преставися в лето 6000 О нем никаких сведений не найдено. Не канонизирован. 47. Преподобный Досифей архимандрит преставися в лето 6000 Он первый принес в Россию с Св. Горы Афонской чин пения XII псалмов и написал ответ на предложенные ему вопросы о жизни Афонских иноков, не вполне уцелевший в рукописях. Под этими вопросами в разных списках он называется то Досифеем, то Феодосием (последнее имя, вероятно, в великой схиме). По соображениям Филарета Черниговского ум. 1219 года и был предместником блаженного Акиндина (Филарет, Р. Св., август, стр. 115–117). Мощи в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 48. Преподобный отец наш иерей Алипий иконописец, преставися в лето 6000 месяца августа в 17 день Учился иконописанию у греческих иконописцев, украшавших Великую Печерскую церковь св. иконами. Когда стенное писание в Печерской церкви было окончено, Алипий пострижен был в иночество преп. Никоном. Считается первоначальником Русского иконописания. Ум. около 1114 года. Память августа 17. Мощи почивают в Антониевой пещере. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Сергиева, на конец уже, власы с ушей свились, на плечах схима, ризы преподобническия, в руках держит образ Пресвятыя Богородицы с предвечным маденцем Иисус Христом» (Викторов, «Киево-Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

3-4 сентября – Южно-Сахалинскую; 6-8 сентября – Анадырскую; 9 сентября – Якутскую; 9 сентября – Салехардскую; 15-18 октября – Сурожскую; 15 октября – Великобританскую (Русская Зарубежная Церковь); 27 ноября – Черняховскую; 26-28 ноября – Калининградскую; 3-7 декабря – Корсунскую. В 2017 году (23 визита в 20 епархий России, Кыргызстана, Узбекистана): 29-30 апреля, 12 июля, 27-30 июля, 16 октября – Санкт-Петербургскую; 7 мая – Касимовскую; 27-29 мая – Бишкекскую; 6 июня – Вятскую; 9 июня – Тверскую; 11 июня – областную часть Московской епархии; 8 июля – Новгородскую; 13 августа – Нижегородскую; 18-19 августа – Выборгскую; 25 августа – Шадринскую; 26 августа – Курганскую; 30-31 августа – Смоленскую; 31 августа – 1 сентября – Калининградскую; 21 сентября – Новороссийскую; 26 сентября – Ахтубинскую; 26-27 сентября – Астраханскую; 29 сентября – 2 октября – Ташкентскую; 13, 15 октября – Ижевскую; 14 октября – Сарапульскую; 14 октября – Глазовскую. В 2018 году (21 визит в 18 епархий России и Белоруссии): 10 апреля, 22 июля и 19 сентября – областную часть Московской епархии; 3 мая – Кемеровскую; 1-14 мая и 4-5 сентября – Санкт-Петербургскую; 16 июня – Череповецкую; 16-17 июня – Вологодскую; 8 июля – Муромскую; 13-17 июля – Екатеринбургскую; 15 июля – Каменскую; 7-18 августа – Нарьян-Марскую; 18 августа – Великоустюжскую; 19 августа – Котласскую; 8-9 сентября – Ханты-Мансийскую; 9-11 сентября – Норильскую; 26 сентября – Ейскую; 26 сентября – Екатеринодарскую; 27 сентября – Армавирскую; 13-15 октября – Минскую; 23-25 ноября – Калининградскую. II. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие страны за пределами канонической территории Русской Православной Церкви: 4-6 июля 2009 года – Турцию (Константинопольский Патриархат); 10-12 апреля 2010 года – Египет (Александрийский Патриархат); 16-18 марта 2010 года – Армению; 12-15 ноября 2011 года – Сирию (Антиохийский Патриархат);

http://religare.ru/2_117103.html

На основании Священного Писания, предания святых отцов, творений древних историков и достоверных церковных повествователей лик святых семидесяти апостолов представился в следующем виде: 1 . Апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский ( Гал. 1, 18–19 ; память 23 октября). 2 . Апостол Марк, евангелист, первый епископ Александрийский ( 1Пет. 5, 13 ; память 25 апреля, в день его мученической кончины). 3 . Апостол Лука, евангелист, автор Деяний Апостольских (память 18 октября, принял мученическую кончину в Фивах). 4 . Апостол Клеопа, брат Иосифа Обручника ( Лк. 24, 13–35 ; память 4 января, был умерщвлен иудеями). 5 . Апостол Симеон, сын его, епископ Иерусалимский (память 27 апреля; распят в Иерусалиме). 6 . Апостол Варнава , епископ Медиоланский (память 11 июня; побит камнями на Кипре). 7 . Апостол Иосия, или Иосиф, называемый Варсавою или Иустом, сын Иосифа Обручника, епископ Елевферопольский (память 30 октября, в день мученической кончины). 8 . Апостол Фаддей, первоначально ученик святого Иоанна Предтечи; крестил Едесского царя Авгаря (память 21 августа, умер в Бейруте). 9 . Апостол Анания, епископ Дамасский, крестил святого апостола Павла ( Деян. 9, 10–18 ; память 1 октября, побит камнями в Елевферополе). 10 . Апостол Стефан, первомученик и архидиакон ( Деян. 7, 55 ; память совершается трижды: 27 декабря, в день мученической кончины; 15 сентября, в день обретения мощей; 2 августа, в день перенесения мощей из Иерусалима в Константинополь). 11 . Апостол Филипп из 7 диаконов, епископ Траллийский (в Лидии) ( Деян. 8, 26–39 ; память 11 октября). 12 . Апостол Прохор из 7 диаконов, епископ Никомидийский, сподвижник святого апостола Иоанна Богослова, записавший Апокалипсис на острове Патмос (память 28 июля и 25 сентября, принял мученическую кончину в Антиохии). 13 . Апостол Никанор из 7 диаконов ( Деян. 8, 1 ; память 28 июля и 28 декабря, побит камнями в Иерусалиме). 14 . Апостол Тимон из 7 диаконов, епископ г. Бостры (Аравия) (память 28 июля и 30 декабря; распят на кресте).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Тропарь, глас 5: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,//молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891, память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий († 1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†l913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†l922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938, память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жажущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11.10 Собор преподобных Оптинских старцев Тропарь, глас 6: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,/молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев Собор преподобных Оптинских старцев. Составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891,. память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий (†1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†1913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†1922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938,. память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жаждущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Служение Патриарха Кирилла в Марфо-Мариинской обители ЦВ 17 (414) сентябрь 2009 /  9 сентября 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 25 августа - 7 сентября 25 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с председателем Правления компании «Газпром» Алексеем Миллером. В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества Русской Православной Церкви с одной из ведущих энергетических корпораций России. Во внимание к многолетним трудам на пользу Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл наградил А.Б. Миллера орденом преподобного Серафима Саровского (I степени). 26 августа в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром сельского хозяйства Российской Федерации Еленой Скрынник. 26 августа в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой администрации города Махачкалы, председателем Совета муниципальных образований Республики Дагестан Саидом Амировым. 26 августа в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял исполнительного директора фонда «Русский мир» Вячеслава Никонова. 26 августа в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова. 27 августа, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Кремля. По завершении Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора и совершил краткий молебен на соборной площади Кремля. 29 августа в Храме Христа Спасителя епископ Зарайский Меркурий совершил отпевание Сергея Владимировича Михалкова, поэта и общественного деятеля, скончавшегося 27 августа на 97-м году жизни.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Память 25 Ноября Житие И Страдание Святого Священномученика Климента, Папы Римского Житие И Страдание Святого Священномученика Петра, Архиепископа Александрийского Память Преподобного Петра Молчальника Память 26 Ноября Житие Преподобного Отца Нашего Алипия Столпника Память Преподобного Иакова Отшельника Воспоминание Освящения Храма Великомученика Георгия В Киеве Память 27 Ноября Страдание Святого Мученика Иакова Персянина Память Преподобного Романа Память Святого Иакова, Епископа Ростовского Память Святого Палладия, Епископа Еленопольского Память 28 Ноября Страдание Святого Преподобномученика Стефана Нового Житие Святого Отца Нашего Феодора, Архиепископа Ростовского Память Святого Мученика Иринарха Память Святых Мучеников, Со Святым Стефаном Новым За Святые Иконы Пострадавших Память 29 Ноября Память Преподобного Отца Нашего Акакия Синайского Память Святого Мученика Парамона Память Святого Мученика Филумена Память 30 Ноября Подвиги И Страдания Святого Апостола Андрея Первозванного Память Святого Фрументия, Архиепископа Индийского Жития Святых — месяц ноябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц ноябрь Память 1 ноября Житие и чудеса святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии [ 1 ]. Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Манускрипт Tiflis 165 принадлежал Церковному музею Тифлиса. Это копия манускрипта Шатберд, сделанная в XVIII веке. Е. Грузинские манускрипты Jerusalem 44 и Jerusalem 74 Во время путешествия в 1902 году Н. Марр обнаружил в Иерусалиме, в библиотеке Греческой Патриархии, грузинский манускрипт 16 , по содержанию такой же, как манускрипт Tiflis 1114. Он написан на бумаге и имеет переплет из желтой кожи. Манускрипт содержит 245 листов, пронумерованных арабскими цифрами. На листах 172b-186b находится сочинение: «То, что было сказано святым отцом Ипполитом. На благословения Иакова, как он благословил двенадцать колен». Эта рукопись Jerusalem 44 принадлежит вышеуказанной библиотеке и датируется XII–XIII столетиями. Что касается манускрипта Jerusalem 74, то он, как свидетельствует М. Brière, «appartient aussi à la Bibliothèque patriarcale grecque... il a le même contenu que le manuscrit Jérusalem 44 et il a dû être copié sur le même original, au monastère de Kallippos, près d’Antioche» 17 («также принадлежит библиотеке Греческой Патриархии [в Иерусалиме]... он имеет то же самое содержание, что и манускрипт Jerusalem 44 и мог быть копией, [сделанной] с того же самого оригинала, для монастыря Kallippos, близ Антиохии»). Таким образом, в одной и той же библиотеке Греческой Патриархии в Иерусалиме находятся две рукописи: Jerusalem 44 и Jerusalem 74, которые содержат сочинение Ипполита «На благословения Иакова», последняя, со слов L. Maris’a, сильно испорчена. Что касается двух грузинских манускриптов Tiflis 1114 и Jerusalem 44 (другие два не принимаются в счет, так как являются копиями), то оба они имеют одинаковое содержание, при этом по качеству текста Jerusalem 44 явно превосходит Tiflis 1114. Это свидетельствует, с одной стороны, об отсутствии между ними прямой связи (поскольку Tiflis 1114 датируют второй половиной X века, a Jerusalem 44 относят к XII–XIII столетиям), с другой стороны, что они восходят к одному и тому же архетипу 18 . Этот архетип, по всей вероятности, был армянским. На это указывают ошибки грузинского перевода, которые зачастую зависят от армянского грамматического строя. Однако, этим архетипом нельзя назвать манускрипт Venise 352, потому что имеющиеся в нем дополнения и пропуски отсутствуют в обеих грузинских версиях 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010