Основная таблица глагольных форм прир./ времен. образ. личное основа гласн. окончание 1 л. ед.ч. наст.в. д.з. перв. д.з. наст.в. ср./ст.з. перв. ср./ст.з. λομαι имперф. д.з. втор. д.э. имперф. ср./ст.з. втор. ср./ст.з. λυμην буд.в. д.з. буд. д.з. перв. д.з. буд.в. д.з. сонорн. буд. д.з. перв. д.з. буд.в. ср.з. буд. д.з. перв. ср./ст.з. πορεσομαι буд.в. ср.з. сонорн. буд. д.з. перв. ср./ст.з. μενομαι буд.в. I ст.з. аор. ст.з. перв. ср./ст.з. λυθσομαι буд.в. IIcm.з. аор. ст.з. перв. ср./ст.з. ποσταλσομαι аорист Iд.з. аор. д.з. втор. д.з. аор. Iд.з. сонорн. аор. д.з. втор. д.з. μεινα аорист II д.з. аор. д.з. втор. д.з. λαβον аорист Icp.з. аор. д.з. втор. ср./ст.з. λυσμην аорист II ср.з. аор. д.з. втор. ср./ст.з. γενμην аорист Icm.з. аор. ст.з. втор. д.з. λθην аорист II ст.з. аор. ст.з. втор. д.з. γρφην Осталось изучить всего одно время! Лексический минимум В 25-й главе вы изучите последнее время, перфект. Когда в учебниках грамматики перечисляются временные формы глагола, формы перфекта действительного залога и перфекта среднего/страдательного залога помещаются между формами аориста действительного залога и аориста страдательного залога. γω αμα, -ατος, τ καστος, -η, -ον каждый, всякий (82; μτιον, -ου, τ ρος, ρους, τ гора, холм (63; ухожу; иду (79; π + (πγον), –, –, –, –, – φοβομαι боюсь (95; 378 (φοβομην), –, –, –, –, φοβθην Некоторые не относят φοβομαι к отложительным глаголам, тем не менее он всегда имеет значение действительного залога. В страдательном залоге он может означать «я напуган». Форма аориста, φοβθην, является страдательной отложительной. Суммарное количество слов в Новом Завете 138167 Количество уже изученных слов Суммарное количество слов из данной главы в Новом Завете Суммарное количество уже изученных слов в Новом Завете 106254 Процент уже изученных слов в Новом Завете Предыдущие слова В следующий список формы аориста и будущего времени соответствующих глаголов включены в том случае, если они встречаются в Новом Завете. В противном случае стоит прочерк. Дальнейшее обсуждение временных форм см. в Приложении (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

γνομαι, (γινμην), γενσομαι, γενμην, γγονα, γεγνημαι, γενθην γνομαι имеет отложительную форму второго аориста среднего залога – γενμην. 22.17. В аористе, как и в будущем времени, формы среднего и страдательного залогов существенно различаются. В приведённой выше парадигме перевод дан действительным залогом, поскольку все формы среднего залога аориста, встречавшиеся вам до сих пор, отложительные. Подведение итогов 1 . Аорист выражает неопределённый вид действия, то есть говорит о действии просто как о факте. В изъявительном наклонении он, в основном, описывает действие имевшее место в прошлом. 2 . В греческом языке есть два способа образовать аорист. Различие между ними связано только с особенностями формы, но не со значением. 3 . Основа второго аориста обычно отличается от основы настоящего времени в связи с изменениями гласных, хотя иногда различие основ может быть связано и с изменением согласных. Основа второго аориста обычно совпадает с корнем глагола. 4 . Форма второго аориста действительного залога состоит из приращения, основы второго аориста действительного залога, соединительной гласной и вторичного личного окончания действительного залога. 5 . Форма второго аориста среднего залога состоит из приращения, основы второго аориста действительного залога, соединительной гласной и вторичного личного окончания среднего/страдательного залога. 6 . Второй аорист выглядит точно так же, как и имперфект, за исключением основы. Основная таблица глагольных форм прир./ времен. образ. личное основа гласн. окончание 1 л. ед.ч. наст.в. д.з. перв. д.з. наст.в. ср./ст.з. перв. ср./ст.з. λομαι имперф. д.з. втор. д.э. имперф. ср./ст.з. втор. ср./ст.з. λυμην буд.в. д.з. буд. д.з. перв. д.з. буд.в. д.з. сонорн. буд. д.з. перв. д.з. буд.в. ср.з. буд. д.з. перв. ср./ст.з. πορεσομαι буд.в. ср.з. сонорн. буд. д.з. перв. ср./ст.з. μενομαι аорист II д.з. аорист д.з. втор. д.з. λαβον аорист II ср.з. аорист д.з. втор. ср./ст.з. γενμην Лексический минимум Вам необходимо очень хорошо знать приведённые ниже формы второго аориста – они встречаются весьма часто. Вы изучите формы аориста от προσεχομαι и некоторых других уже известных вам глаголов в следующей главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2 . Во второй половине XIII– начале XIV вв. происходит усложнение символики гончарных клейм, чаще используются крестообразные и вписанные в квадраты символы. Их распространение скорее всего связано с ордынским влиянием. Число посуды с клеймами во второй половине XIII– начале XIV вв. увеличивается до 19,9 %, достигая к середине – третьей четверти XIV в. 30,5 %. Увеличение процента клейменых сосудов наблюдается, например, в материалах Семилукского (34 %) и Донецкого (59 %) городищ, расположенных южнее Куликова поля, на юго-восточном порубежье Руси С. 98; 12 С. 110]. 3 . Точная датировка отдельных клейм затруднительна. Возможно лишь фиксировать преобладание тех или иных типов клейм в керамическом материале региона на отдельных хронологических этапах. 4 . Несмотря на разнообразие символики практически все знаки можно рассматривать как изображения центра, начала начал, мироздания, прохода между мирами. Именно поэтому на днищах сосудов присутствует достаточно ограниченное число символов и их комбинаций. 5 . Применялась посуда с клеймами в различных случаях. В первую очередь при совершении разнообразных обрядов. Сами знаки- клейма играли роль символов-оберегов, широко используемых в бытовой магии. Вероятно, поэтому сравнительно невысок процент горшков с клеймами. Таблица 1 Название памятников Датировка памятника Назначение раскопанного объекта Общее кол-во донцев сосудов Кол-во и процен донце сосудов с клеймами Селище Монастырщина 5. Раскоп 1. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Территория крестьянского двора 24/7,6 % Селище Монастырщина 5. Раскоп 3. Перв. пол. XIII в. Гончарная мастерская 65/3,1 % Селище Монастырщина 5. Раскоп 5. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Территория крестьянского двора 65/14,6 % Селище Березовка 4. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Однодворное поселение – летник 15/14,6 % Селище Смолка 2. Конец XII– перв. пол. XIII вв. Однодворное поселение – летник Нет данных 34/13,6 % Селище Богдановский городок (Колодези) Конец XII– перв. пол. XIII вв. Околовальная часть площадки городища

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2 . В качестве образующей времени в будущем времени используется сигма. В действительном залоге используются первичные окончания действительного залога, в среднем – страдательного. Все встречавшиеся вам до сих пор формы будущего времени среднего залога являются отложительными и поэтому действительными по значению. 3 . Гласная слияния слитных глаголов удлиняется перед образующей времени. 4 . Знание квадрата взрывных согласных особо важно в связи с будущим временем. Соединяясь с сигмой, губные превращаются в ψ, заднеязычные – в ξ, зубные выпадают. 5 . Многие глаголы используют одну и ту же основу для образования форм настоящего и будущего времени, в том числе глаголы, основа которых оканчивается на йоту или упсилон, слитные глаголы и глаголы с основами на взрывные согласные. 6 . Глаголы, являющиеся отложительными в одном времени, не обязательно будут отложительными в другом. 7 . Вам следует заучить формы будущего времени глагола εμ. Основная таблица глагольных форм Основная таблица глагольных форм прир./ времен. образ. личное основа гласн. окончание 1 л. ед.ч. наст.в. д.з. перв. д.з. наст.в. ср./ст.з. перв. ср./ст.з. λομαι буд.в. д.з. буд. д.з. перв. д.з. буд.в. ср.з. буд. д.з. перв. ср./ст.з. πορεσομαι Лексический минимум Очень важно, чтобы с самого начала вы не просто запоминали различные временные основы. Учитесь применять правила и размышляйте о распознавании форм. Посмотрите на разные временные формы и задайте себе вопрос: узнаю ли я их, когда встречу в тексте? Понимаю ли я, как они взаимосвязаны между собой? В Приложении имеется список «временных форм глаголов, встречающихся пятьдесят и более раз» (см. ниже). Там приведены все глаголы, изучаемые в данном учебнике, во всех формах и всех временах. Полужирным шрифтом выделены те формы, которые вы должны уметь воспроизводить по памяти. Периодически обращайтесь к этому списку. Помните о формах, которые приводятся в лексическом минимуме вместе с переводами глаголов? Пришло время начать разбираться, зачем они нужны. Они представляют собой формы глаголов в различных временах. Первая форма (которая не в скобках) – это будущее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   Прибавим от себя слеп, пример сложной духовной деятельности: всякий интересующийся астрономией и следивший в телескоп за движением какой-либо звезды, знает, как это делается: наблюдатель одновременно следит за прохождением (очень быстры!· звезды мима паутинных нитей, натянутых перед объективом (зрение), слушает и считает удары хронометра (слух), моментально вычисляет в уме и записывает время прохождения звезды через каждую нить объектива, причем точность у более опытных наблюдателей простирается до сотых долей секунды (умств. деятельность).    Это не мешает иметь в виду юристам, особенно прокурорам, в руках которых иногда бывает всецело судьба подсудимого. Если читатель знаком с известны!·: романам графа Л.Н. Толстого «Воскресенье», то он в настоящем случае не будет с нами много спорить. — Г.Д.    Macnish в своей «Philosophy of sleep» (со слов Michell " a и Nott " a) прив. У Дессуара, стр. 3 перв. из.    Это выражение, без сомнения, не точное — лучше сказать — двойственной силы души. — Г.Д.    Прив. У Дессуара 10—12. перв. изд.    См. Helraholt. «Handbuch der physiologischen Optik». S. 449. 1867.    Стр. 19 второго изд. Дессуара    Стр. 20 втор. изд.    Приводится у Moll?a «Der Hypnotismus» S. 33. Berlin. 1339 г., а также и у других, между прочим, — у Дессуара.    Дессуар. 15. изд. перв.    Дессуар, 13. изд. перв.    «De!,intelligence». 3 ed., pref., p. 16—17.    Две души живут в его груди.    Дессуар. 24.    «Я сам, — говорит проф. Гефдинг, — сделан такое же наблюдение. После того, как я напряженно глядел на ясное небо через открытое окно, я закрыл глаза, и мне предстал светлый крест на темном фоне, изумивший меня. Открыв затем глаза, я напел, что это был след от впечатления оконного креста на ясном фоне». (След был здесь, кик и у Фехнера, действием контраста).    Сообщаемые здесь факты имеют громадное значение в деле умственного и религиозно-нравственного образования и воспитания. К образующимся наклонностям и привычкам нужно быть крайне внимательным, дабы не допустить недоброкачественных. — Г. Д.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Диакон. В диаконы должен поставлять один епископ, Апост. 2. Поставляемый должен быть не менее двадцати пяти лет, Шест. 14, Карф. 22. В нем еще на низшей степени должны быть усмотрены вера, благонравие, постоянство и кротость, Сард. 10. Он должен, до своего посвящения, сделать всех живущих в его доме православными христианами. Карф. 45. Избрание в диаконы не должно быть делаемо мирскими начальниками: их избрание недействительно. Седьм. 3. Диаконы суть служители епископа, и ниже пресвитеров, Перв. 18. Они ничего не должны делать без воли епископа, Апост. 39. Диакон, оставивший, без воли епископа, свой предел. Апост. 15. Перв, 15. Диакон, зазревший своего епископа, прежде Соборного исследования и совершенного осуждения его. Двукр. 13. Диаконы не должны причащать пресвитеров, ни причащаться прежде них, ни сидеть среди них, Перв. 18. Тем более, диаконам не должно сидеть выше пресвитеров, хотя бы они имели какую церковную должность, кроме того, когда они представляют лицо своего Патриарха или Митрополита, Шест. 7. Диакон не должен сесть без позволения своего пресвитера, Лаод. 20. Диакон, восхищающий преимущество пред пресвитером, Шест. 7. Диаконам должны отдавать почесть иподиаконы и причетники, Лаод. 20. К возведению в диаконы не препятствует сожитие его с законной женой. Шест. 13. Диаконы, когда приступают к святыне, должны удерживаться от сожительниц своих. Шест. 13, Карф. 4, 34. Наказание лишающему диакона общения с женой, и диакону, под видом благоговения, изгоняющему свою жену, Апост. 5, Шест. 13. Вдовому диакону позволяется иметь в своем доме только матерь, сестру и тетку, Перв. 3, Шест. 5, Васил. 88. Диакон, согрешивший телом и исповедавший свой грех, Неок. 10. Диакон, согрешивший только устами, а далее не простерший своего греха, Васил. 70. Диакон, молящийся с еретиками, Апост. 45. На диакона, обличенного в грехе, удаляющем от священнослужения, не должно возлагать руки, как бы на кающегося, и не позволять ему вновь креститься, чтобы таким образом, ему можно было вновь вступить в клир. Карф. 36. Семь диаконов, о которых упоминается в книге Деяний. В городах может быть больше семи диаконов, Шест. 16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

1 Прибавим от себя слеп, пример сложной духовной деятельности: всякий интересующийся астрономией и следивший в телескоп за движением какой-либо звезды, знает, как это делается: наблюдатель одновременно следит за прохождением (очень быстры!· звезды мима паутинных нитей, натянутых перед объективом (зрение), слушает и считает удары хронометра (слух), моментально вычисляет в уме и записывает время прохождения звезды через каждую нить объектива, причем точность у более опытных наблюдателей простирается до сотых долей секунды (умств. деятельность). 2 Это не мешает иметь в виду юристам, особенно прокурорам, в руках которых иногда бывает всецело судьба подсудимого. Если читатель знаком с известны!·: романам графа Л.Н. Толстого «Воскресенье», то он в настоящем случае не будет с нами много спорить. — Г.Д. 3 Macnish в своей «Philosophy of sleep» (со слов Michell " a и Nott " a) прив. У Дессуара, стр. 3 перв. из. 4 Это выражение, без сомнения, не точное — лучше сказать — двойственной силы души. — Г.Д. 5 Прив. У Дессуара 10—12. перв. изд. 6 См. Helraholt. «Handbuch der physiologischen Optik». S. 449. 1867. 7 Стр. 19 второго изд. Дессуара 8 Стр. 20 втор. изд. 9 Приводится у Moll?a «Der Hypnotismus» S. 33. Berlin. 1339 г., а также и у других, между прочим, — у Дессуара. 10 Дессуар. 15. изд. перв. 11 Дессуар, 13. изд. перв. 12 «De!,intelligence». 3 ed., pref., p. 16—17. 13 Две души живут в его груди. 14 Дессуар. 24. 15 «Я сам, — говорит проф. Гефдинг, — сделан такое же наблюдение. После того, как я напряженно глядел на ясное небо через открытое окно, я закрыл глаза, и мне предстал светлый крест на темном фоне, изумивший меня. Открыв затем глаза, я напел, что это был след от впечатления оконного креста на ясном фоне». (След был здесь, кик и у Фехнера, действием контраста). 16 Сообщаемые здесь факты имеют громадное значение в деле умственного и религиозно-нравственного образования и воспитания. К образующимся наклонностям и привычкам нужно быть крайне внимательным, дабы не допустить недоброкачественных. — Г. Д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3074...

Предания установлены для нас писанием или без писания. Догм. Седьм. Вселен. Собора, Васил. 91. Преданные догматы имеют одинаковую силу с письменными, Васил. 91, 92. Предохранилища. См. Волшебство. Предстоятель Церкви. См. Епископ. Прелюбодеяние. — Означение Лиц, Считающихся Прелюбодеями. Прелюбодеем называется совокупляющийся с чужою женою, Васил. 18, Григ. Нисс. 4. К прелюбодеянию относятся скотоложство и мужеложство, Григ. Нисс. 4. Прелюбодействующими признаются: а) муж, оставляющий жену и поемлющий другую, Шест. 87, Апост. 48, Карф. 115, Васил. 9, 77. б) берущий в брачное сожитие обрученную другому, Шест. 98. в) взявший деву, посвятившую себя Господу, Васил. 18. г) вступивший в брак, по отнятию у него чужой жены, как виновный за первую, Васил. 37. д) жена, оставившая мужа и вышедшая за иного, Шест. 87, Карф. 115, Васил. 9. е) жена отлучившегося мужа, сожительствующая иному прежде удостоверения о смерти его, Шест. 93, Васил. 31. ж) жена воина, вступающая в брак во время безвестности о муже, Шест. 93, Васил. 37. з) дева, давшая обет чистоты Господу, и потом нарушившая оный, Васил. 18, 60. Оставленный женою без вины достоин общения с Церковью, а она — епитимий, Шест. 87, Васил. 35. Женам обычай повелевает удерживать своих мужей, и неверных, в супружестве. Муж, оставленный женой, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Васил. 9. — Епитимия для прелюбодеев. Прелюбодеи приемлются в общение через пятнадцать лет, Васил. 7, 58 и через семь лет, если со слезами покаются, Шест. 87, Васил. 77, Анк. 20. Пресвитер. — Поставление Пресвитера. Пресвитер поставляется от одного епископа, Апост. 2. не прежде тридцати лет, Неок. 11, Шест. 14, 15, не прежде, как сделает всех, находящихся в доме его, православными, Карф. 45, не вскоре по Крещению, Перв. 2, не поспешно, и по испытанию, Сард. 10, Перв. 9, Кирил. 4. См. Клир. Рукоположение. — Отношение пресвитера к епископу. Пресвитер не должен пренебрегать своим епископом, Двукр. 14. Без воли своего епископа он не должен делать ничего, Апост. 39, Лаод. 57. Пресвитер, оставивший свой предел без воли своего епископа и переместившийся в другой, отлучается от общения, если не возвратится, Апост. 15, Перв. 15, 16. А если он делает раскол, презрев своего епископа, отдельно делает собрания, водружает иной Алтарь, не обличив епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается, как любоначальный, Апост. 31, и предается анафеме, Карф. 10, 11; Гангр. 6, Двукр. 13. Пресвитер должен возносить имя своего епископа на молитвах, Двукр. 13. Он должен наблюдать за образом жизни служителей Церкви и доносить о них, Васил. 89.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Симония. Благодать Святого Духа не продаваема, Шест. 23. Поэтому 1) поставляющих и поставленных за деньги или за дары, равно и посредствующих в сем деле, должно низвергать со степени и должности, а мирян и монахов предавать анафеме, Апост. 29. Четв. 20, Шест. 22, Седм. 5, 19. Взять же за рукоположение, когда бы то ни было, прежде ли, после ли, во время ли рукоположения — все равно, Васил. 90, Геннад. Тарас. 2) кто из епископов или пресвитеров требует за преподание Святого Причастия денег или чего иного, тот должен быть извержен, Шест. 23. 3) кто за деньги принимает в монашество, тот также должен быть извержен, Седьм.19. Синагога. В иудейскую синагогу не должно ходить, ни носить туда елея, ни возжигать свеч в их праздники. Апост. 65, 71. Скверна. Оскверняет собственно душевная скверна, Апост. 77. Скопец. Скопчество. Кто сделался скопцом от человеческого насилия или во время гонения от варваров, или от врачей по болезни, или так родился, тот может быть в клире, и если достоин, даже — епископом, Апост. 21, Перв. 1. Но кто оскопил сам себя, тот если клирик — извергается, а если мирянин, не принимается в клир, и на три года отлучается от Таинств, Апост. 22, 23, 24; Перв. 1. Скопцы, ни из священного чина. ни миряне, не должны иметь при себе женщины или рабыни, кроме жены, матери, сестры, тетки и других лиц, чуждых подозрения, Перв. 3, Шест. 5. Оскопивший другого или своеручно, или посредством повеления, без побуждающей к этому болезни, если принадлежит к священному чину — извергается, а если мирянин — отлучается, Двукр. 8. Скотоложник принимается в общение после епитимии пятнадцатилетней, Васил. 7, 63. или более, Григ. Нисс. 4. а иногда только при исходе жизни, смотря но возрасту и другим обстоятельствам, Анк. 16. молится с обуреваемыми, Анк. 17. Славословие: со Святым Духом, принято от неписанных Апостольских преданий, Васил. 92. Слово Божие. Слушающие Слово Божие и не исполняющие его должны укорять себя, Тимоф. 17. Служитель. Низшему служителю не носить ораря и не оставлять двери церковной, Лаод. 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

В добре и зле все связано. Добро одно, как истина одна. Справедливость – к милосердию, как ствол дерева – к его верхушке. Мышление, отделенное от сердечного стремления, есть так же развлечение для души, как и бессознательная веселость. Чем глубже такое мышление, чем оно важнее, по-видимому, тем, в сущности, делает оно человека легкомысленнее. Потому серьезное и сильное занятие науками принадлежит также к числу средств развлечения, средств для того, чтобы рассеяться, чтобы отделаться от самого себя. Эта мнимая серьезность, мнимая дельность разгоняет истинную. Удовольствия светские действуют не так успешно и не так быстро. Чувство восстановления (исцеления) нашего внутреннего единства и гармонии. Веровать – это получать из сердца то свидетельство, которое Сам Бог дал Своему Сыну. Вера – взор сердца к Богу. Справедливость, нравственность, дух народа, достоинство человека, святость законности могут сознаваться только в совокупности с сознанием вечных религиозных отношений человека. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности. 195 Перв. публ.: Русская беседа. 1857. I. Кн. 5, отд. «Науки». С. 1–24 (публ.– А. С. Хомяков). Публ. по: Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т 1. С. 265–281. «Отрывки» представляют собой подготовительные записи к большому философскому труду, перв. частью которого была статья «О необходимости и возможности новых начал для философии». Сопровождая перв. публ. «Отрывков», А. С. Хомяков писал: «Трудно проследить философскую нить, которая должна была соединить между собою мысли, набросанные в виде отдельных заметок или размышлений, но во всех высказывается одно: требование духовной цельности для правильного разумения и признание отношения веры к разуму не как к чуждой, но как к низшей стихии или, иначе, к стихии, которая полноту своего существования находит только в вере. Эта черта принадлежит тому учению, которого строгая последовательность возможна только в Церкви и которого красноречивым представителем был И. В. Киреевский» (цит. по: Хомяков А. С. По поводу отрывков, найденных в бумагах И. В. Киреевского//Полн. собр. соч. М., 1861. Т 1. С. 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010