Владимир I Святославич (в крещении Василий) (ок. 956–1015), великий князь Киевский, в 988 г. ввел на Руси христианство как государственную религию, почитался с 1240 г. (?), канонизирован в 1635 г., память 15 июля – с. 22, 24; кат. 9, 64, 98, 151 Геннадий (ум. 1505), святитель, архиепископ Новгородский, боролся с ересью жидовствующих, память 4 декабря – кат. 5, 14 Даниил Переславский (1460–1540), преподобный, основатель Данилова Троицкого монастыря, причислен к лику святых в 1652 г., память 7 апреля – с. 32 Димитрий Прилуцкий (упоминается в 1391), преподобный, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, канонизирован до 1542 г., память 11 февраля – с. 32 Димитрий Угличский (1582–1591), князь-мученик, последний сын царя Ивана Грозного, канонизирован в 1606 г., память 15 мая – с. 15, 38, 47, 48, 51, 67, 69; кат. 79, 105, 121, 122, 173 Дионисий Радонежский (ум. 1633), преподобный, с 1610 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря, один из авторов окружных грамот, призывающих на борьбу с польско-литовскими интервентами, местно чтится 12 мая – с. 54 Дионисий Суздальский (ум. 1385), святитель, архиепископ Суздальский, местно чтится 26 июня – кат. 108 Евдокия Дмитриевна (ум. 1407), дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 г. – жена московского великого князя Дмитрия Донского, в иночестве Евфросиния, преподобная, местно чтится 7 июля – с. 46 Евфимий Суздальский (ум. 1404), преподобный, архимандрит Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, мощи открыты в 1507 г., память 1 апреля и 4 июня – кат. 10 (?) Евфимий II Новгородский (ум. 1458), святитель, архиепископ Новгородский, канонизирован в 1559 г., память 11 марта – с. 55, 56, 58, 65; кат. 3, 6, 7 Евфросиния Суздальская (ум. ок. 1250 г.), преподобная, княжна Феодулия Суздальская, дочь Михаила Всеволодовича, святого князя Черниговского, местно чтится 25 сентября – с. 31, 32, 83, 98, 151 Ермоген (Гермоген) (ум. 1613), святитель, патриарх всея Руси (1606–1612), память 12 мая – кат. 97 Зосима Соловецкий (ум. 1478), преподобный, основатель и игумен Соловецкого монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 апреля – с. 16, 39, 40, 41, 63, 72; кат. 29, 35, 36, 58, 103, 108, 133, 144, 151, 157

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях. Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых. 1. Петр Первоверховный  – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня. Андрей Первозванный , брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября. Иаков Заведеев , брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля. Филипп  проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября. Варфоломей  проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». Гвидо ди Грациано. «Св. Петр на троне и сцены из Евангелия», ок. 1280 г. Сиена, Пинакотека. О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян. 9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. Мученическая смерть апостола Павла Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской Церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут свое преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

http://pravmir.ru/creative/vdohnovennyiy...

Почитание . О. был похоронен в соборе Пресв. Девы Марии в Вустере. Его могила почти сразу стала местом паломничества, уже Бюрхтферт, составитель 1-го Жития О., отмечал происходившие на ней знамения и исцеления. 15 апр. 1002 г. еп. Эльдвульф перенес мощи О. на почетное место - к югу от главного алтаря. В кон. XI в., после завершения строительства еп. Вульфстаном II в Вустере нового собора в романском стиле (между 1084 и 1095), мощи О. были перенесены туда. С XII в. в Вустере память этого события отмечалась 8 окт., в вустерский календарь также входили годовщины кончины святого (28 февр., в високосные годы - 29 февр.) и его рукоположения во пресвитера (1 июня). В XVI в., во время Реформации, гробница О. была разрушена, мощи перезахоронены под полом собора. Др. центром культа О. в средние века был мон-рь Рамси, где день памяти О. (28/29 февр.) был включен в стихотворный литургический календарь уже ок. 994 г. Значительно меньше свидетельств его почитания в Йорке, хотя во 2-й пол. XI в., вероятно по просьбе Йоркского архиеп. Эалдреда (1060-1069), живший в Англии фламанд. агиограф Фолькард Сен-Бертенский создал некие посвященные О. литургические тексты (не сохр.). Согласно «Хронике архиепископов Йоркских» (вероятно, написана ок. 1143 Альфредом из Беверли - см.: Мереминский С. Г. Беверли и североангл. историописание XII в.//СВ. 2006. Вып. 67. С. 140-163), в XII в. в Беверли (Вост. Йоркшир) как реликвия хранилась пурпурная, украшенная золотом и драгоценными камнями риза (infula) О. (The Historians of the Church of York. 1886. P. 341). С XI в. день памяти О. включен в большое число англ. монастырских бенедиктинских литургических календарей, он также отмечался во Флёри. Имя О. включено в состав Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших (решение Синода РПЦ от 21 авг. 2007). Ист.: Chronicon abbatiae Rameseiensis a saec. X usque ad an. circiter 1200/Ed. W. D. Macray. L., 1886; The Historians of the Church of York and Its Archbishops/Ed. J. Raine. L., 1886. Vol. 2; Eadmer of Canterbury. Lives and Miracles of Saints Oda, Dunstan, and Oswald/Ed. A. J. Turner, B. J. Muir. Oxf., 2006; William of Malmesbury. Gesta pontificum Anglorum/Ed. M. Winterbottom, R. M. Thomson. Oxf., 2007. 2 vol.; Byrhtferth of Ramsey. The Lives of St. Oswald and St. Ecgwine/Ed. M. Lapidge. Oxf., 2009.

http://pravenc.ru/text/2581597.html

ювелиром Г. Кринисом. После перенесения кафедры церковный комплекс в Сабионе использовался как епископский замок и был заброшен после пожара 1535 г. В 1686 г. на руинах замка был основан жен. бенедиктинский мон-рь Св. Креста. В монастырской церкви с 1854 г. находится саркофаг с останками древних епископов Сабионы. Почитание И. и Альбуина получило распространение в еп-ствах Тренто, Фрайзинг и Айхштетт. В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес память обоих бриксенских святых в Римский Мартиролог (как Генуина и Альбина). В Юж. Тироле И. и Альбуин почитаются как избавители от засухи, И.- как покровитель рабочих-горняков. Самые ранние изображения И. и Альбуина сохранились среди росписей ц. св. Иоанна в Брессаноне (ок. 1350). На фреске XV в. (Епархиальный музей, Брессаноне) И. изображен вместе со святыми Альбуином, Кассианом и блж. Гартманом. В том же музее хранится деревянный бюст И. (1490, приписывается Х. Клоккеру), где святой изображен с виноградной гроздью в руке (по преданию, И. первым ввел виноградарство в долине р. Изарко). Изображения И. и др. св. покровителей епископства находятся на барочных фресках П. Трогера в кафедральном соборе и А. Цайлера (1764) в семинарской церкви Брессаноне. Ист.: BHL, N 4273-4274; ActaSS. Febr. T. 1. P. 669-675, 712; Pelagii I Papae Epistulae quae supersunt (556-561)/Ed. P. M. Gassò, C. M. Batlle. Montserrat, 1956. P. 149-152; Cronache veneziane antichissime/Ed. G. Monticolo. R., 1890. Vol. 1; Concilium Mantuanum//MGH. Conc. T. 2. Pars 2. P. 583-589; Resch J. Annales ecclesiae Sabionensis nunc Brixinensis. Augustae Vindelicorum, 1755. T. 1. P. 430-441; MartRom. Comment. P. 50-51. Лит.: Resch J. Annales ecclesiae Sabionensis. Augustae Vindelicorum, 1760. T. 1. P. 385-464; Tinkhauser G. Topographisch-historisch-statistische Beschreibung der Diöcese Brixen. Brixen, 1855. Bd. 1. S. 19-20, 143; Austria Sancta: Der Heiligen u. Seligen Tirols. W., 1910. Bd. 1. S. 67-78; Lanzoni. Diocesi. P. 941-942; Heuberger R. Der hl. Ingenuinus//FS. A. Brackmann/Hrsg. L. Santifaller. Weimar, 1931. S. 17-39; Baur J. Die Spendung der Taufe in der Brixner Diöcese in der Zeit vot dem Tridentinum. Innsbruck, 1938; idem. Ingenuino e Albuino//BiblSS. Vol. 7. Col. 798-801; Sparber A. Das Bistum Sabiona in seiner geschichtlichen Entwicklung. Brixen, 1942. S. 40-71, 110-111; idem. Kirchengeschichte Tirols. Innsbruck, 1957. S. 10-11; Gelmi J. Der Brixner Bischöfe in der Geschichte Tirols. Bozen, 1984. P. 29-31; idem. Kirchengeschichte Tirols. Innsbruck, 1986. P. 10-12, 42-44; idem. Bischof Ingenuin von Säben. Brixen, 2005; Lotter F. Völkerverschiebungen im Ostalpen-Mitteldonau-Raum zwischen Antike u. Mittelalter (375-600). B.; N. Y., 2003. S. 56-69. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/389541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУВИЙ [Ануб, Нуб, Ануф; греч. Ανοβ, Ανοφ, копт. anoup, anouf ] (IV в.), прп. Египетский, исп. (пам. 5 июня, греч. 6 июня, копт. 23 паоне (17 июня)). Упомянут в копт. календаре Абу-ль-Бараката . Скорее всего А. подвизался в В. Египте. Вероятно, именно о нем повествует «История монахов» как об отшельнике, к-рого пришли навестить монахи Сурус, Исаия и Павел, т. к. им было видение о его скорой кончине. По их просьбе А. рассказал им о своей жизни и упомянул о том, что во время гонений (возможно, при имп. Юлиане Отступнике ) он исповедал имя Спасителя и с тех пор ни разу не произнес неправды. По словам преподобного, пищу ему приносили ангелы, а сам он неоднократно сподоблялся чудесных видений Небесного Царства. На 3-й день А. умер, и монахи видели, как ангелы приняли его душу. В сохранившихся изображениях мон-ря Бауит встречается изображение 3 монахов: Аполлона, основателя мон-ря, Фиба и А., однако нет оснований для того, чтобы без сомнений отождествить А. на фресках мон-ря Бауит и подвижника, о к-ром упоминает «История монахов». Память А. содержится в греч. и слав. стишных синаксарях под 6 июня, в к-рых А. назван «знаменосцем» (греч. σημειοφρος), т. е. человеком, видевшим божественные знамения. В ВМЧ стих и память А. помещены под 5 июня (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 211 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 6. P. 641; Hist. mon. Aeg. 11; Rufinus. Hist. mon. 10 (рус. пер.: Руфин. Жизнь отцов. С. 65-67); ЖСв. Июнь. С. 94-97. Лит.: David J. Anoub (2)//DHGE. T. 3. Col. 420-421. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/114078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ И КАРИОН [греч. Ζαχαρας κα Καρων] (IV в.), преподобные (пам. 5 дек.; пам. греч. 24 нояб.; пам. копт. 13 бабеха). В сб. Apophthegmata Patrum (PG. 65. Col. 249-252; рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 95-96) содержится рассказ, согласно к-рому К., оставив жену и двоих детей, удалился в Скит (Египет), чтобы стать монахом. Когда в Египте случился голод, его супруга с малолетним сыном З. и дочерью пришла просить мужа о помощи. К. взял З. в обитель, а дочь вернулась к матери. Став юношей, З. вместе с отцом удалился в Фиваиду из-за ропота братии, но и там среди монахов возникло недовольство молодостью и красотой З. Вернувшись в Скит, З. пришел к селитровому озеру, погрузился в него и в течение мн. часов пребывал в воде, пока его тело не покрылось струпьями, так что К. с трудом узнал сына. Во время Св. Причастия скитскому пресв. Исидору был открыт поступок З. и он сказал: «В прошлое воскресенье отрок Захария приходил и приобщался как человек, ныне же он стал как ангел». В сб. Apophthegmata Patrum приводится 6 изречений о З., к-рый достиг высокой степени совершенства в смирении и безмолвии. В арабо-яковитском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.) говорится, что З. подвизался в Скиту 45 лет и скончался 13-го числа месяца бабеха (10 окт.) в возрасте 52 лет. В греческом стишном Синаксаре (ГИМ. Син. греч. 369(353), XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 527), как и в Венецианской греч. печатной Минее XVI в., под 24 нояб. содержится только память К. Прп. Никодим Святогорец отождествляет З. с прп. Захарием (пам. 24 марта). Ист.: PG. 65. Col. 177-180 (рус. пер.: Достопамятные сказания. Серг. П., 1993р. С. 66-67); SynAlex. Vol. 1. P. 335-337; SynAlex (Forget). Vol. 1. P. 66-68; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 178; Τ. 4. Σ. 131-132; ЖСв. Дек. С. 171-173. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 365 [Карион], 376; Nau F. Carion et Zacharie, moines de Scété: (Commencement du IVe siècle)//ROC. 1905. Vol. 10. P. 209-212; Van Doren R. Carion//DHGE. T. 11. Col. 1044; Sauget J.-M. Zaccaria//BiblSS. Vol. 12. Col. 1455. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/182707.html

Воскресение Христово видевше: Стихира воскресная. Канон воскресен со ирмосом на 4, праздника на 4, Богоотцев же и апостола два канона на 6. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак, и икос, и седален апостола. Слава, Богоотцев. И ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос Богоотцев. По 9-й песни светилен воскресен и Богоотцев. Слава, Апостола. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 3, праздника 2, и апостола 3 с припевы: 1-й: Во всю землю изыде: 2-й: Небеса поведают славу Божию: Слава, Богоотцев. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Ектении. И отпуст. Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан (†27 декабря, ок. 34 г.) родом был из евреев, проживавших в еллинских странах. Савл, впоследствии великий апостол Павел (†ок. 67 г.; память 29 июня), был его дальний родственник. После Пятидесятницы святые апостолы посвятили святого Стефана вместе с другими шестью избранниками в диаконы (служители). Святой Стефан, как муж, «исполненный веры и духа Святого» ( Деян.6:5 ), был поставлен старшим, поэтому его называют архидиаконом. По благодати Божией он творил много знамений и чудес; подобно старейшим апостолам, святой архидиакон возлагал руки на больных и исцелял их. Святой Стефан не только служил в трапезах, но и смело и убедительно проповедовал Святое Евангелие и успешно вел прения о вере в синагогах. Иудейские законоучители, побеждаемые архидиаконом в спорах, оклеветали его перед синедрионом и первосвященником. Они призвали ложных свидетелей, утверждавших, что святой Стефан произносит хулы на Бога и пророка Моисея. На суде архидиакон Стефан в своей пламенной речи изложил историю еврейского народа, смело обвинил иудеев в гонениях на пророков и в казни Мессии. Во время речи святой Стефан увидел отверстым Небо и Господа Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога. Когда он сказал об этом собравшимся, они повлекли его на убиение. Святого привели в Иосафатову долину, лежащую между Иерусалимом и Елеоном, к Кедронскому потоку, по берегам которого было множество камней. Там и пролилась кровь его за Евангельское учение: святого разъяренная толпа иудеев побила камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010