429 К этому времени в пустыньке был построен храм во имя Живоначальной Троицы, освящен в 1838 году. 431 Василий Лонгинович Лепешкин умер 1 мая 1840 года. Это дает возможность датировать представленное письмо Маргариты начальными числами мая 1840 года. 432 Параскева Петровна Антропова в пустыньке с 1835 года; упоминается в списке 1841 года в возрасте 35 лет. 433 Мариличка и Катя – дочери брата Веры и Маргариты, Ивана Ильича Верховского. Его первая жена Мария Андреевна (урожд. Стрежнева) умерла 6 января 1840 года, оставив двух малолетних дочерей Марию (род. ок. 1835 г.) и Екатерину (род. 16 октября 1839 г.). Впоследствии, с 1853 года, они воспитывались в монастыре у матушки Веры. В 1859 году Мария стала инокиней Магдалиной, и в 1881 году сестры обители единогласно избрали ее очередной (третьей) настоятельницей своего Троице-Одигитриевского монастыря. 434 Ирина Сидоровна Чернецова (из мещан, род. ок. 1802 г.) в пустыньке с 1832 года; пострижена в монашество в Троице- Одигитриевском монастыре 12 апреля 1857 года с именем Зосима. 435 ГНИМА. Коллекция А. Н. Ильина, арх. 3217/1–33. Из материалов о вводе во владение землями в Верейском уезде. Материалы основаны на документах архива Верейского полицейского управления за 1838–1859 годы. 436 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 2–6, 28–29, 3 1 .О пожертвовании земли и денежных средств в пользу Одигитриевской общины. 439 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 179. Завещание дочери генерал- майора Татьяны Леонтьевны Неклюдовой. Из документа видно, что г-жа Неклюдова была прихожанкой храма Положения Ризы Господней в Серпуховской части, в приходе которого жила и Мария Семеновна Бахметева. Это может подсказать форму знакомства г-жи Неклюдовой с Зосимовой пустынью. 440 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 28–29. Прошение грузинской царевны Тамары и Варвары Верховской к митрополиту Московскому Филарету. 443 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 1–2 (автограф). Письмо митрополита Московского Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу Н. А. Протасову от 13 июля 1841 года. Письмо опубликовано в сб.: Святитель Филарет митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 75–76. Заботу митрополита Филарета при устроении Троице-Одигитриевского общежития, выразившуюся в частном ходатайстве перед обер-прокурором Н. А. Протасовым помимо официального донесения Синоду, отметил митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского» (Тула, 1994. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Нельзя не видеть в этом повторения символики архиерейского омофора, который также имеет передний и задний концы, знаменующие заблудшую овцу, которую добрый пастырь взял на рамена, и крест, который Господь Христос нес на Голгофу. В сознании Церкви заблудшая овца – это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим – к Ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, «яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания». Святой Исидор Пелусиот († ок. 436—440) подчеркивает мысль о том, что «епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великаго Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада».    Два конца цепей епископского креста и панагий знаменуют подражание епископа Христу в пастырской заботе о спасении людей – овец «словесного стада» и в подвиге несения креста своего. Два конца цепей соответствуют двойному характеру служения архипастыря – Богу и людям.    Цепочки или шнурки нательных крестов простых мирян не имеют заднего конца, так как мирянин не имеет пастырских обязанностей к другим людям.    В обыденной обстановке епископы носят посохи, отличные от тех жезлов-посохов, что употребляются ими за богослужением. Повседневные посохи епископов – это обычно длинные деревянные палки с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или другого металла. Повседневные посохи имеют гораздо более древнее происхождение, чем богослужебные жезлы. Богослужебный архиерейский жезл отделился от обыденного повседневного посоха епископов потому, что по каноническим правилам епископам и другим священнослужителям запрещается украшать себя дорогими и яркими одеждами и предметами в быту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Разумеется, что не только люди шли к святым, а и святые к людям. Известно, например, что преподобный Антоний Великий – этот строгий отшельник и основатель отшельнического монашества – дважды оставлял пустыню и приходил в мир, когда мир нуждался в его личном присутствии. Первый раз Преподобный вышел из уединения, когда на Церковь были подняты страшные гонения и надо было подкрепить страдающих, вселить в них непоколебимое мужество в стоянии за веру. Второй раз – когда арианская ересь грозила уничтожить Православие. Во время этих посещений – кратких – Преподобный сделал для Святой Церкви больше, чем другие за годы. А о святых миссионерах, служение которых состояло в просвещении мира светом Христовой веры, можно говорить весьма пространно, а потому отдельно. Ярко проявилось свидетельство святых в мире в деятельной любви к брату – в милостыне. Они показывали людям величие, спасительность милостыни, а главное, и сами являли образцы её воплощения в жизнь. О преподобном Феодосии Печерском рассказывается, что когда ему дали хорошие одежды, он отдал нищим, а сам носил лохмотья. Он же подавал пример помощи убогим трудами рук своих. Да и другие подвижники, уходившие вдаль от людных мест и, казалось бы, отрекавшиеся от всего, что в мире – не отрекались и не могли отречься от помощи людям. Не говоря уже об их постоянной чудодейственной молитве за живущих в житейском море, праведники самим переходом в мир уединения свидетельствовали об их тесной связи со всеми людьми – их переход почти всегда начинался с раздачи неимущим всего своего имения (См., например, жития преподобных – святых Антония Великого , Арсения Великого († 450), Исидора Пелусиота († ок.436–440) и др.). А святой Иосиф Волоцкий († 1515) пишет, что в его монастыре ежедневно «в трапезной едят иногда шестьсот, а иногда семьсот душ: сколько Бог пошлёт, столько и расходуется» (Цит. по: ПЛДР. Вып. 6. М., 1984. С. 357). Святые были печальниками о целых народах. Сегодня особенно вспоминается Преподобный Сергий. Это был, верим – и есть, духовный вождь Русской земли. Когда-то от него во многом зависела судьба России. И теперь она существует по молитвам этого Богоизбранного и народолюбивого смиренного и великого инока. Святая Церковь прославляет его так: «Ты даровал еси, Владыко Христе, Твоего Угодника, граду нашему Москве твердую стену, и всем Российским странам крепкого предстателя показал еси. И христоименитым людем таковаго чудес подателя. И молитвенника о душах наших». «Ангелом собеседник быти сподобился еси, и светильнк многосветлый Российский земли, чудесы, якоже второе солнце сияя». «Ты проявил еси, Владыко Христе, последнему роду нашему таковаго чудес дарователя, великаго заступника всея земли Российский» (Из Богослужения месяца июля 5 день – на литии последняя стихира, стихира по 50 псалме и стихира на «Хвалитех» на «Слава»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Художественное оформление рукописи включает портреты и символы евангелистов на 8 отдельных листах, 8 заставок (5 больших и 3 в один столбец) и 440 инициалов, к-рые являются лучшими образцами рус. орнаментики неовизант. стиля. Заголовки чтений выполнены золотой краской поверх киноварной подложки, реже - киноварью. Верхнюю доску переплета покрывает золотой оклад. Заставка к Евангелию от Иоанна. (Л. 6). Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34) Заставка к Евангелию от Иоанна. (Л. 6). Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34) Исследователи единодушно относят рукопись к произведениям московского книжного искусства и правомерно сближают ее с такими памятниками времени митрополитов Киприана († 1406) и Фотия († 1431), как Евангелие Владимира Андреевича Храброго, Киевская Псалтирь, Евангелие Хитрово (РГБ. Ф. 304. III. 3/М. 8657, ок. 1400 г.), Андрониково Евангелие (1-я четв. XV в.- ГИМ. Епарх. 436). Телец (символ евангелиста Луки). Миниатюра из Евангелия Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34. Л. 128 об.) Телец (символ евангелиста Луки). Миниатюра из Евангелия Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. 34. Л. 128 об.) Иконографическая программа рукописи ближе всего к Евангелию Хитрово, вышедшему из центральной московской мастерской, возглавляемой Феофаном Греком , а затем прп. Андреем Рублёвым , или к их общему источнику. Особенностью Е. У. с. является наличие наряду с портретами евангелистов листовых миниатюр с изображениями их символов, вписанных в круги. В визант. рукописях такие изображения известны с XII в., встречаются в XIV в., в западноевроп. искусстве широкое распространение получили начиная с XI в. Символы евангелистов повторяются также на окладе Евангелия. Это дало основание И. А. Стерлиговой предположить, что миниатюры и оклад являются частями единого замысла. До наст. времени остается спорным вопрос о точной датировке рукописи. Нек-рые исследователи предполагают, что она была создана между 1393 и 1397 гг., основываясь прежде всего на участии в ее написании протодиак. Спиридона, однако большинство ученых склонны считать, что рукопись можно отнести к 1-й четв. XV в. Г. В. Попов предположил, что написанная в нач. XV в. рукопись нек-рое время оставалась непереплетенной, после приезда в Москву митр. Фотия она была украшена живописью и помещена в оклад. Однако реальная хронология создания рукописи может быть и иной. С приездом митр. Фотия в 1410 г. центральные московские мастерские пополнились художниками - выразителями нового духовного направления и художественного стиля, но это не исключало параллельной работы писцов, продолжавших традиции времени митр. Киприана.

http://pravenc.ru/text/180920.html

2. Tractatus in Marci Evangelium («Беседы на Евангелие от Марка», CPL. 594; Anecdota Maredsolana. Vol. III. Pars 2=CCSL. 78 (G. Morin. 1958). P. 449–500=SC. 494 (J.-L. Gourdain. 2005, с другим разделением на главы первых двух гомилий)). Эти десять бесед на отдельные отрывки из первых 13 глав Евангелия от Марка ( ) были произнесены блаж. Иеронимом в Вифлеемской церкви Рождества Христова в тот же период времени, что и беседы на Псалмы, то есть между 397–402 гг. 436 В начале первой беседы автор рассуждает обо всех четырех евангелистах и их символах в виде четырех животных. Как и в случае с комментарием на Евангелие от Матфея, в этих беседах Вифлеемский пресвитер стремится сочетать буквально-историческое и духовное толкование евангельского текста, которое он также считает необходимым 437 . Помимо этих 10 бесед сохранились отдельные беседы того же времени на отрывки из разных Евангелий: на 18-ю гл. Евангелия от Матфея 438 , на 16-ю главу Евангелия от Луки, о богатом и Лазаре 439 , о евангелисте Иоанне, на начало 1-й главы Евангелия от Иоанна 440 . 3. Commentarii in iv epistulas Paulinas («Толкования на четыре Послания ап. Павла», CPL. 591; PL. 26. Col. 307–656). Эти самые ранние новозаветные комментарии блаж. Иеронима были написаны по просьбе Павлы и Евстохии для монахинь их монастыря ок. 386–387 гг. в самом начале вифлеемского периода его жизни 441 . Первым из них было составлено «Толкование на Послание к Филимону» (In Epistolam ad Philemonem//PL. 26. Col. 599–618) – самое краткое послание ап. Павла, вызывавшее у некоторых экзегетов подозрение в его подлинности, которую блаж. Иероним отстаивает в предисловии 442 . Толкование в целом носит конкретно-исторический характер 443 . После этого блаж. Иероним перешел к «Толкованию Послания ап. Павла к Галатам» (In Epistolam ad Galatas, в трех книгах, PL. 26. Col. 307–438; рус. пер.: Творения. 1903. Ч. 17. С. 1–213), для составления которого он опирался на труды греческих экзегетов – прежде всего Оригена , а также Дидима, Аполлинария, Евсевия Эмесского и Феодора Гераклиота, с презрением относясь к хорошо известному ему единственному латинскому толкованию Мария Викторина (см.: Prol.//PL. 26. Col. 308А–309А). Именно в этом толковании Иероним впервые высказал свое оригинальное мнение о «мнимом разногласии» (simulata contentio) между апостолами Петром и Павлом по вопросу необходимости соблюдения ветхозаветного закона для всех христиан 444 , что впоследствии вызвало длительную полемику между ним и блаж. Августином.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Во 2–й половине 16 в. номофилаксом Фиванской митрополии Мануилом Малаксой был составлен «Номоканон» в 580 главах. Этот сборник широко употреблялся в османскую эпоху. е) Толкования канонов. В связи с постоянно меняющимися обстоятельствами церковно–политической жизни необходимость в церковном правотворчестве не отпала, однако правила, составлявшиеся Поместными соборами в соответствии с велениями времени, уже не пополняли собой канонический свод Православной Церкви. В этой связи важное значение приобретают толкования канонов. Даже постановления многих соборов приобретают иногда характер толкований древних правил. Толкования канонов и законов греческие юристы называли схолиями, а латинские – глоссами 436 . Древними схолиями пользовались в своих толкованиях великие греческие канонисты 12 в. Аристин, Зонара и Вальсамон 437 . Диакон Алексий Аристин, номофилакс Великой церкви, составил краткие аннотации на канонический «Синопсис» 438 (ок. 1130) по поручению императора Uoahha II Комнина (1118–1143). Другой знаменитый византийский канонист Иоанн Зонара при императорах Алексее I (1081–1118) и Иоанне II Комнинах занимал должность великого друнгария виглы (начальника дворцовой стражи), протасинкрита (первого секретаря Империи) и вице–председателя Императорского трибунала, председателем которого был сам василевс, а закончил свою жизнь в монастыре Есфигмен на Афоне или, по другим сведениям, в монастыре Св. Гликерии. «Изъяснения» (σνταγμα) на «Синтагму» Фотиева «Номоканона» были составлены Зонарой в царствование Мануила Комнина (1143–1180), с целью «пересмотреть священные каноны и неясное в них и кажущееся несогласным с законами уяснить и истолковать». Зонара подробно не рассматривает вопрос об отношении канонов к законам, но общий характер его воззрений ясен: он ставит каноны выше законов 439 . Последним по времени, но, вероятно, самым авторитетным канонистом 12 в. был Феодор Вальсамон. При императоре Мануиле он занимал должности патриаршего номофилакса и хартофилакса и был известен как знаток церковного и светского права 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На утрени прокимен: Помяну Имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Припев на 9-й песни: Богородице Дево, Упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Отпуст: Иже во объятиях праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: На литургии, входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. 3. Святаго праведнаго Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Благовернаго князя Романа Угличскаго (1285). Святаго равноапостольнаго Николая, архиепископа Японскаго (1912). Пророка Азарии (X в. до Р. X.). Мучеников Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мучеников Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мученика Власия Кесарийскаго. 4. Преподобнаго Исидора Пелусиота (ок. 436–440). Благовернаго великаго князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирскаго (1238). Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго (1532). Преподобных Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мученика Иадора (III). Священномученика Авраамия, епископа Арвильскаго (ок. 344–347). Преподобнаго Николая исповедника, игумена Студийскаго (868). 5. Святыя мученицы Агафии (251). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (преставление, 1696). Мученицы Феодулии и мучеников Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Икон Божия Матери Елецкия-Черниговския (1060), Сицилийския или Дивногорския (1092), и именуемыя «Взыскание погибших». 6. Преподобнаго Вукола, епископа Смирнскаго (ок. 100). Мучениц Дорофеи, Христины, Каллисты и мученика Феофила (288–300). Мученика Иулиана (312). Мученицы Фавсты и мучеников Евиласия и Максима (305–311). Мучениц Марфы и Марии и брата их преподобномученика Ликариона отрока. Святителя Фотия, патриарха Константинопольскаго (IX). 7. Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго (IV). Преподобнаго Луки Елладскаго (ок. 946). Мучеников 1003 Никомидийских (303). 8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р. X.). Святителя Саввы II, архиепископа Сербскаго (1268– 1269).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Боже, кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не пощади врагов, Боже! 3 Ибо враги Твои восшумели, подняли голову ненавистники Твои. 4 На народ Твой замышляли злое, совещались, как погубить святых Твоих. 5 Сказали: «Придите, искореним их из среды народов, да не помянется впредь имя Израиля!» 6 Ибо держали они единодушно совет, союз заключили против Тебя: 7 429 Селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 430 Гевал, Аммон, Амалик и другие иноплеменники, вместе с жителями Тира; 9 431 И Ассур явился с ними; все они встали на защиту потомков Лота. 10 432 Сокруши их, как Мадиама и Сисару, как Иавима при потоке Киссове! 11 433 Истреблены они были в Аендоре, стали будто прах земной. 12 434 Низложи князей их, как Зива и Орива, Зевея и Салмана, тех князей их, 13 Которые сказали: «Завладеем святилищем Божьим!» 14 Боже мой, уподобь их колесу, влекомому в пыли, соломе, гонимой ветром! 15 Как сжигает огонь дубравы, как пламя опаляет горы, 16 Так прогонишь их бурею Твоею, гневом Твоим приведешь их в смятение! 17 Покрой лица их бесчестием, и да призовут они имя Твое, Господи! 18 Да постыдятся они навеки, придут в смятенье, посрамятся и погибнут! 19 И да познают, что имя Тебе – Господь, Ты Единый, Всевышний над всей землей! 1 435 В конец, о точилах, сынов Кореевых, псалом, 83. 2 436 Сколь желанны мне обители Твои, Господи сил! 3 437 Тоскует и томится душа моя, стремясь во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге Живом. 4 438 Ибо птица обретает себе жилище, горлица – гнездо свое, где выводит птенцов своих, а мое прибежище – алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 439 Блаженны живущие в доме Твоем, вовеки восхвалят они Тебя! 6 440 Блажен муж, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, 7 441 В долине плача покаянного,в месте предназначенном, ибо его благословит Творец закона. 8 Возрастать будут в силе праведники; явится им Бог богов на Сионе. 9 Господи Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 442 Защитник наш, воззри, Боже, обрати взор на лицо помазанника Твоего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010