За 1944 г. заявления об открытии храмов поступили из 24 населенных пунктов Кемеровской области. По крайней мере, в 8 из них действовали незарегистрированные общины, и оттуда поступали «настойчивые просьбы об открытии церквей». Причем наибольшую настойчивость проявляли ходатаи из эвакуированного населения и престарелые спецпереселенцы, то есть из тех категорий верующих, которые часто создавали нелегальные молитвенные дома 435 . В Назаровском, Ужурском, Березовском районах Красноярского края священник Т. О. Басов «на протяжении длительного времени» нелегально совершал богослужения, а также собирал подписи под заявлением об открытии церкви, причем собрал свыше 700 подписей. В Ширинском районе освободившийся из заключения мирянин Полежаев организовал молитвенный дом «с хором певчих во главе с монашкой». После того как этот молитвенный дом был закрыт местными властями, верующие избрали инициативную группу для ходатайства об открытии церкви, и Полежаев стал их уполномоченным. Отметим, что Полежаев организовал не только незарегистрированный молитвенный дом, но также паломничества, многолюдные богослужения в нескольких окрестных селах и сбор пожертвований 436 . В Приморье одна из замеченных здесь подпольных общин подала заявление об открытии молитвенного дома 437 . В Казахстане в городе Чимкент верующие были намерены «избрать священником молитвенного дома» церковнослужителя, регулярно до этого проводившего нелегальные богослужения, и зарегистрировать общину. Их заявление было направлено в Совет по делам Русской Православной Церкви с положительным заключением 438 . В Киргизии к весне 1944 г. поступило два заявления об открытии церквей: из городов Пржевальск и Ош. Уполномоченный установил, что группы верующих, подавших заявления об открытии церквей и регистрации, «еще за много лет» до этого «молились во временно арендуемых домах, не будучи зарегистрированными» 439 . Все эти данные можно суммировать словами уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по Тульской области, который писал, что богослужение в нелегальных общинах широко «распространено, и верующие просят по существу легализации их» 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аммиан Марцеллин рассказывает один эпизод, который будто бы ускорил отступление: арабский всадник налетел на гота, убил его и, спрыгнув с коня, перерезал врагу горло и стал пить его кровь. 433 Готы и с ними вместе гунны отхлынули от столицы и рассыпались в грабительских шайках по всей Фракии. Римские отряды прятались от них за стенами укреплений. В Малой Азии были расквартированы готские заложники, выданные еще до начала переправы через Дунай. Они находились на попечении магистра армии Востока Юлия. Когда весть о несчастной битве при Адрианополе дошла на Восток, среди готской молодежи началось брожение. В предупреждение опасности Юлий снесся с константинопольским сенатом и с его одобрения истребил всех готов. Был отдан приказ по всем городам, где были расквартированы заложники, чтобы они сходились в главные города провинций получать царское жалованье. Отдельные партии молодых готов собирались в указанные места, но там их встречала засада, и все они были перебиты. 434 Во время роковой для Валента битвы Грациан находился в городе Марсов Лагерь на Дунае. Получив известие о страшном поражении армии и гибели Валента, Грациан отошел с войсками в Сирмий. Передовой его отряд в проходе Сукков был разбит и отброшен, готы прошли в Иллирик. Так как у Валента не было наследника и положение восточных областей требовало присутствия императора, то Грациан остановил свой выбор соправителя на Феодосии, сыне того Феодосия, который некогда успешно действовал в Британнии, а затем закончил войну с претендентом на императорский сан в Африке, Фирмом. 435 Человек весьма решительный и склонный к жестоким мерам, он вооружил против себя многих; придворные интриги пришли на помощь, и в 377 году Феодосий был арестован в Карфагене и казнен. Сын его, носивший также имя Феодосий, оставил службу, удалился на родину в Испанию и жил в своих поместьях. Грациан вызвал его в Сирмий, и 16 января 379 года Феодосий был провозглашен императором, с предоставлением ему Востока. 436 Из Сирмия оба императора предпринимали военные действия против варваров и имели успех. В начале лета Грациан отбыл на Запад, а Феодосий направился в Фессалонику, главный после Сирмия город префектуры Иллирика, административный центр той части ее, которая отошла к Восточной империи. 437 Туда явилась к нему депутация от константинопольского сената, и знаменитый ритор Фемистий изготовил ему приветственную речь 438 . Первые заботы нового императора были обращены на формирование армии, и в ближайших областях был объявлен набор. 439 Летом Феодосий вышел с войсками на север и 6 июля был в городе Скупах, в провинции Дардании. 440 По-видимому, Феодосий прошел с войсками на север до Дуная, очищая страну от разбойничьих шаек. Его сподвижником и помощником был гот царского рода по имени Модарес. 441 Он действовал во Фракии, где ему удалось захватить врасплох большую шайку готов и алан, которую он истребил. Кроме пленных победителям достался обоз в четыре тысячи телег с семействами варваров и всяким добром. 442

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

436 Hackett J. A History of the Orthodox Church of Cyprus. London, 1901. P. 114–123; Magoulias H.J. A Study in Roman Catholic and Greek Orthodox Church Relations on the Island of Cyprus between the Years A.D. 1196 and 1360//GOTR 10 (1964). P. 75–106. 437 Ср.; Jacoby D. The Encounter of Two Societies; Western Conquerors and Byzantines in the Peloponnesus after the Fourth Crusade//American Historical Review 78 (1973). P. 873–906. 439 Charanis P. The Monastic Properties in the Byzantine Empire//DOP 4 (1948). P. 51118, особенно P. 93–97; ср. также: Janin R. Les sanctuaries de Byzance sous la domination latine (1204–1261)//Etudes Byzantines 2 (1944). P. 134–184. 440 Georgii Acropolitae Annales/Bekker I., ed. Bonn, 1836. S. 32, 35. Ср. также: Regestes, 1277 (письмо патриарха Германа II 1234 года). 442 Wolff R.L. The Latin Empire of Constantinople and the Franciscans//Traditio 2 (1944). P. 213–237; Brown E.A.R. The Cistercians in the Latin Empire of Constantinople//Traditio 14 (1958). P. 63–120. См. также: Richard J. The Establishment of the Latin Church in the Empire of Constantinople (1204–1227)//Latins and Greeks in the Eastern Mediterranean after 1204/Arbel B. et al., eds. London, 1989. P. 45–62, особенно P. 51–55. 445 Alberigo. Р. 212. Ср. вдумчивый анализ: Foreville R. Le probteme de l’union des Eglises dans la perspective des conciles du Latran//L’Annee Canonique 12 (1968). P. 11–29. 446 Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Bd. 1–3 (Sitzungsberichte der bayerischen Akademie der Wissenschaften. Philosophisch–philologische und historische Klasse). Miinchen, 1922– 1923. Bd. 1. S. 53; переиздано в: Heisenberg A. Quellen und Studien zur spatbyzantinischen Geschichte. London, 1973. 447 См. послание к Иннокентию от константинопольского духовенства и монашества, письменного ответа на которое не сохранилось: PL, 140, col. 293–298 (особенно col. 297с). Первый черновой вариант этого послания, написанный Иоанном Месаритом, см.: Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Bd. 1. S. 63–66; L’Huillier P. La nature des relations ecclesiastiques greco–latines apres la prise de Constantinople par les croises//Akten des XI. Internationalen Byzantinistenkongresses (Munchen, 1958). Munchen, 1960. S. 312–320, особенно S. 318–319.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

436. С. Булгаков. Лествица Иаковля. Париж, 1929, с. 189. 437. См., напр., статью G. E. Wrighfa в «Journal of Near Eastern Studies», v. I, p. 413. Однако Библия постоянно использует в отношении Бога язык антропоморфизма. Это объясняется стремлением священных писателей указать на живую личностную конкретность Ягве. Исключительно тонко пишет об этом Дж. Маккензи (The Two-Edged Sword, p. 317, ff). 438. Марк 12, 28 439. Исх 32. Прежде считалось, что этим идолом был египетский бог Апис. Однако подобное мнение вряд ли основательно. Влияние Египта на израильтян в религиозном отношении было, как мы видели, ничтожным, но, с другой же стороны, бык был на всем Востоке символом могущества, плодородия, силы. 440. Исх 32, 1. Аарон хотя и называется братом Моисея, но нередко выступает в Библии как его соперник (Числ 12, 1 сл). Характерно, что иудейский вариант Св. Истории умалчивает о нем, а появляется он в Северной версии Элогиста (см. приложение 3). Именно на Севере была известна и другая попытка узаконить символ тельца (3 Цар 12, 28). В этом можно усмотреть намек на существование у некоторых колен древнего почитания тельца (см. ниже гл. XXIV). Последовательность событий в Св. Истории несколько неясна, но по самой логике вещей и по ряду мест в Библии очевидно, что элементы культа и Ковчег были введены после попытки установить культ Тельца. 441. Исх 32, 31 сл. 442. Исх 20, 21. 443. Исх 25. 444. Впоследствии легенда придала Скинии несколько идеализированный вид, снабдив ее множеством золотых украшений и штатом служителей. 445. См.: Пс 17, 11; 103, 3; 1 Цар 4, 4; 2 Цар 6, 2; Ис 6, 2-6; Иез 1, 5. И. Флавий (Археология, 41, 18) называет херувимов «крылатыми животными». Подобные существа известны в Ассирии под именем «шеду» и сходны с египетскими крылатыми сфинксами. Изображения херувимов, найденных в Палестине, см. в атласе Л. Гролленберга. См. статью Олбрайта о херувимах в «Bible Archaeologist», 1938, КВНР, р. 138, 178, 190, 218, 275, 279. 446. Числ 10, 35. 447. Лев 16, 6 448. Сложный ритуал кн. Левит возник лишь в эпоху царей (см.: Bright. Ор. cit., p. 148). Однако предпосылки к нему появились очень давно. Мы не можем с точностью определить, в чем заключались ритуальные предписания эпохи Моисея. Возможно, отзвук их можно найти в культовом кодексе (Исх 34). Предполагают, что Моисей в особо торжественные моменты надевал нечто вроде митры, украшенной рогами. В нашей Библии «рога» переводятся как «лучи» (лицо Моисея сияло лучами — Исх 34, 29). Блаж. Иероним, однако, переводит это слово как «рога». Причина неясности в том, что на еврейском языке и «луч» и «рога» передаются одними и теми же согласными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

И, по православному учению, такая именно способность – оценить истинное добро, устремиться к нему, хотя и в ослабленном виде, все же сохранилась в греховном состоянии падшего человека. Наследственное повреждение прародительским грехом, становясь в человеке второю природою, не истребляет окончательно свойств и принадлежностей богоподобной природы, не уничтожает стремлений и некоторых способностей ее к добру, к богообщению. «Желание добра» ( τ γρ θε’λειν) все же человеку присуще ( παρα’κειται) 434 (элемент стремления), в силу свойственного ему сочувствия ( συνη’δομαι) нормам божественной воли ( τ νο’μ το Θεο) 435 (элемент оценки добра), в форме нравственного чувствования. Правда, деятельность человека в сторону добра, никогда – сама по себе – не достигает совершенства, так как не имеет необходимых для этого качеств – твердости постоянства энергии, а равным образом не достает ей и чистоты побуждений. Особенно определенно раскрыты указанные мысли прети. Макарием Е. По учению св. Отца, «всякий человек, и иудей и язычник, любит чистоту, но не может сделаться чистым» 436 . У человека есть желание быть чистым, неукоризненным, неоскверненным, не иметь в себе порока, но всегда пребывать с Богом; однако, сил на это у него нет 437 . Вот почему-то, что человек делает сам, собственными усилиями, хотя и хорошо и Богу благоугодно, однако нечисто ( οκ ’στι καθαρα’). Напр., он любит Бога, но несовершенно ( ο τελει’ως); приходит Господь, дает ему любовь неизменную, духовную ( γα’πνη ’τρεπτον τν πουρα’νιον) 438 и т. под. «Укрепление» 439 человеческой воли, сообщение ей реальной возможности и действительной способности достигнуть нравственного совершенства, – истинно-христианской святости, – чистоты сердца, 440 безупречности, безукоризненности совести является только исключительно результатом воздействия на человеческие силы божественной благодати, «врачующей» их «немощность» 441 , болезненное повреждение и «восполняющей» их естественное «оскудение», собственную эмпирическую недостаточность. Отсюда получается вывод о необходимости для действительного достижения христианского совершенства совместно-нераздельного взаимодействия благодати Божией и человеческой свободы, – гармонического сочетания божественного и человеческого элементов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

В. Р-в. 434. Мать — мужественная, отец — женствен. Совершенно понятно «происхождение такой дочери», как понятна равно талантливость обоих родителей. Можно почти дать афоризм, что «всякий талант — гермафродитичен». В. Р-в. 435. Чисто женская натура — у отца! В. Р-в. 436. Замечательно. Чувство «товарищества» — вот это ходко и масляно идущее товарищество — не так просто и рационально. Какие были «товарищи» в бурсе Помяловского?! — и тут, сверх прочих причин, не надо упускать и той, что все одноклассники здесь были «жеребячьей породой», т. е. отличными самцами. Все было дико, безлюбовно, грубо. Лучшие товарищи — урнинги, которые около товарищей (незаметно для себя) «невестятся» или «жениховствуют». Масляно и быстро устанавливается нежность, деликатность, внимательность, готовность к услуге и даже готовность к жертве. Талантливый автор для всего этого нашел прекрасные выражения и формулы. В. Р-в. 437. Никому решительно «неизвестно», кроме одних содомитов. Брачущиеся входят в храм с цветами в руках, с друзьями, с гостями, хотя всем известно, что через венчание берется разрешение на этот акт, а священник громогласно молится о даровании плода чреву, т. е. об успешности наступающих актов. В. Р-в. 438. «Протест» единственно есть у содомитов. В. Р-в. 439. Есть полная. В. Р-в. 440. Хорошо, — но ведь «молитвы» же произносятся и поются на венчании, и они не расстраивают предрасположения венчающихся к этому акту? В. Р-в. 441. Ужасно, по беззаконию ужасно («Бытие», 2) это желание автора и многих таких авторов отнять у супружества собственное и самостоятельное значение. В. Р-в. 442. Ср. 1 Кор. VII, 29. Мирянин. 443. Срав. Ефес. 5, 25. Мирянин. 444. Мф. 5, 48. Филип. 2, 5, 3, 8—27. Колос. 2, 20, 3, 2, 14, 19 и пр. Мирянин. 445. Да, этот прием распознавания очень верен. Во 2-м издании книги «В мире неясного и нерешенного» я ответил на него в статье «Из мира образов и подобий». В. Р-в. 446. Да, вот в этом коренной пункт всего. В. Р-в. 447. Не чувствует ли, однако, автор странности и противоречия: 1) благословить в чадородие, 2) удержаться от чадородия «из уважения к благословению»? Значит, «благословение» то дано с какой-то затаенной мыслью, с каким-то умолчанием, о котором не для чего знать миру.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

527 C.4.16.2: Pro hereditariis partibus heredes onera hereditaria agnoscere etiam in fisci rationibus placuit, nisi intercedat pignus vel hypotheca... (a. 249); C.4.24.4: ...Praedia pignori vel hypothecae data vendere liceret... (a. 223); C.4.29.11: Etiam constante matrimonio ius hypothecarum seu pignorum marito remitti posse exploarati iuris est (a. 244). 528 Gibert R. Enseñanza del derecho en Hispania durante los siglos VI a XI//Ius romanum Medii aevi (IRMAE). 1967. P. 18; Mentxaka R. Algunas consideraciones sobre Isidoro, Et. 5.25.22 – 24//Collatio iuris romani. Etudes dédiées à Hans Ankum. Amsterdam, 1995. Vol. I. P. 337–338. 529 Churruca ]. de. Presupuestos para el estudio de las fuentes jurídicas de Isidoro de Sevilla//AHDE. 1973. P. 440–441. 530 Марей А.В. Язык права в средневековой Испании: от законов XII Таблиц до Семи Партид. М» 2008. С. 101. 531 Isidori Etym. V.26.10: Hiñe est apud Cómicos (Plaut. Mil. 436 – примечание У. Линдсея): ‘Iniuria’s’; qui audet aliquid contra ordinem iuris; Ibid. V.26.17: Internecivi autem significatio est, quasi quaedam hominis enectio. Nam praepositionem inter pro e ponebant. Naevius: ‘Mare interbibere’; et Plautus: ‘Interluere mare’: id est, ebibere et eluere. 532 Isidori Etym. V.27.26: Nam fama felicitatis interdum est, ut illud, ‘inlustris fama,’ quod laus est: malarum, ut Vergilius: Fama, malum qua non aliud velocius ullum. 533 Isidori Etym. V.26.7: Petronius aliter existimat dicens: ‘Quid est, iudices, dolus? Nimirum ubi aliquid factum est quod legi dolet. Habetis dolum, accipite nunc malum.’ 534 Isidori Etym. V.24.2–3: Testamentum vocatum quia, nisi testator mortuus fuerit, nec confirman potest nec sciri quid in eo scriptum sit, quia clausum et obsignatum est; et inde dictum testamentum, quia non valet nisi post testatoris monumentum, unde et Apostolus ( Hebr. 9,17 – примечание У. Линдсея), ‘Testamentum,’ inquit, ‘in mortuis confirmatur.’ Testamentum sane in Scripturis sanctis non hoc solum dicitur, quod non valet nisi testatoribus mortuis, sed omne pactum et placitum testamentum vocabant. Nam Laban et Iacob testamentum fecerunt, quod utique etiam inter vivos valeret, et in Psalmis legitur (82,6 – примечание У. Линдсея): ‘Adversum te testamentum disposuerunt,’ hoc est, pactum; et innumerabilia talia.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

е) В сочинении против иудеев св. Ефрем доказал, что Иисус Христос есть тот Спаситель падших людей, Которого предвозвещали пророки. ж) «Милостив будь, о Благий, к нашему злому изволению, этой вине всех бед. Мысли его болезни тайные, а дела – это болезни явные. От него произошло первое преступление заповеди, имевшее последствием все грехи и до ныне и в остальное время. Ты, Чистый, очисти свободу нашу; сама по себе она – мутный источник. Дивлюсь свободной воле нашей. Она имеет возможность побеждать и – любит уступать над собою победу» 436 . «Будь помощником моим, Владыка всех, Христе, – защити душевную мою немощь, чтобы избавиться мне от мерзкого и греховного сего растления, стать свободным от уз греха, – да снидет на меня царство божественного и полоняемого Твоего Духа» 437 . В сочинении о свободе воли нашей св. Ефрем, обличая защитников слепой судьбы, в доказательство свободы нашей говорит: «если мы не имеем свободной воли: то за что подвергает нашу волю ответственности?» 438 . В нас есть естественное расположение к добру и отвращение к злу 439 ; различные законы и обычаи народов–плод свободы 440 ; обращение от язычества и жизнь истинных христиан также ее дело 441 . з) Христос «даровал народу своему, Им искупленному, т.е. своей Церкви, пшеницу, вино и таинственный елей. Пшеница – это святое таинственное тело Его; вино – кровь Его освящающая; елей – благое помазание, которым запечатлеваются крещенные и облекаются во всеоружие Духа Святого» 442 . Огнь и Дух – в нашем Крещении; огнь и Дух Св. – в хлебе и чаше 443 . «Господь заповедал ученикам своим, чтобы только единократно очищали водами Крещения грехи человеческой природы. Даровавший им власть вязать и разрешать заповедал, чтобы грешник являлся пред лице Того, Который оставляет все грехи, и молил Его о прощении, потому что не без скорби нашей очищает нас; согрешившему надобно болезновать и скорбеть» 444 . «Самая высокая и страшная мышца, снисшедши с неба, чрез возложение рук, даровала нам Духа Святого. О неизреченная сила, благоволившая вселиться в нас чрез возложение рук святых иереев!» 445 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ирмос 3-й 2 канона Прежде веков нетленно 389 родившемуся от Отца Сыну и в последния времена 390 безсеменно 391 воплотившемуся от Девы Христу Богу воскликнем 392 : возвысивший 393 рог 394 наш, свят Ты, Господи 395 . Тропари 3 песни 1 канона Причастный 396 лучшаго 397 дыхания 398 Адам бренный 399 и по обольщению 400 жены подвергшийся 401 тлению, видя 402 Христа от жены, восклицает: ставший для 403 меня подобным 404 мне, свят 405 Ты, Господи. Христе, ставший сообразным 406 бренному 407 умалению 408 чрез растворение 409 (в нем) и чрез соединение 410 с низшей 411 (Себя) плотию подавший 412 (нам) от Божественной природы 413 , ставший 414 земным 415 и оставшийся Богом, возвысивший род наш, свят 416 Ты, Господи. Веселись 417 , Вифлеем, будучи 418 царем 419 князей 420 Иудовых; ибо пасущий Израиля с плечей Херувимских 421 Христос 422 явно 423 из тебя произошел 424 и, возвысив рог наш, воцарился над всеми 425 . Песнь 3-я 2-го канона В ирмосе своем эта песнь делает молитвенное вступление к прославлению события, каковому прославлению лишь начало положено и в самых общих выражениях предыдущим ирмосом этого канона. В тропарях песни прославляется самое событие (после прославления главного действующего лица его – Бож. младенца в тропарях пред.песни), но, конечно, пока еще с самой общей и основной стороны, как воплощение, в 1-м троп, более по его отношению к окружающему миру – людей и ангелов, во 2-м со стороны самого Воплотившегося; в обоих мысль исходит от орудия воплощения – Богоматери, которая естественно выступает пока, как невеста. Ирмос 3-ий 2-го канона Обрати внимание 426 на песни 427 рабов 428 (Твоих), Благодетель 429 , смиряя надменную 430 гордость 431 врага 432 и 433 держа 434 выше 435 греха 436 , Всевидец 437 , певцов 438 (Твоих, непоколебимо 439 ) утвержденных, Благий 440 , на основе 441 веры. Тропари 3 песни 2 канона Хор свирельщиков 442 необычайным 443 образом волновался 444 , сподобившись сверх ума 445 увидеть пребогатое 446 рождество пречистой 447 Невесты и воинство 448 безплотных 449 , воспевающих 450 воплотившагося 451 безсеменно 452 Царя 453 Христа.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

427 Великий Четверг, утреня, канон, п. 6, 1. 428 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 1. 429 Великий Четверг, утреня, канон, п. 1,2. 430 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 3, седален. 431 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, ирмос; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 432 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, 1. Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 433 Великий Четверг, утреня, тропарь. 434 Великая Среда, утреня, 4-я стихира на хвалитех. 435 Великая Среда, утреня, трипеснец, п. 9, 3. 436 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 3. 437 Великий Четверг, утреня, канон, п. 7, 2. 438 Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 6. Срав.: Великий Пяток, утреня, антифон 3, тропарь 3 и др. 439 «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно (тайно) тыя (руки) простирает и приемлет цену создавшего Своима руками человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец», — Великий Четверг, утреня, кондак. «На вечери ученики питая, и умышление предания ведый, на ней Иуду обличил еси, ведый убо сего неисправима, хотя же да вси познают, яко волею предался еси, долготерпеливе», — Великий Пяток, утреня, антифон 3, седален. 440 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 7. Срав.: Великий Четверг, утреня, канон, п. 8,3; Великий Четверг, утреня, 1 -я, 2-я, 3-я и 4-я стихиры на хвалитех; Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 7; п. 9, 7; Великий Четверг, вечерня, 1—5 стихиры на «Господи, воззвах». 441 Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 5, 4. 442 Великий Четверг, утреня, 4-я стихира на стиховне. 443 Великий Четверг, утреня, 2-я и 3-я стихиры на стиховне. 444 Великая Среда, повечерие, трипеснец п. 4, 5. Срав.: Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 4, 6: «Лобызаеши и продавши Иудо, целуеши и не падавши на колена, лестию притекая. Кто, ненавидя, лобызает, треокаянне? Кто, любя, продает на цене? Лобзание обличает твоего безстудного злоосветия произволение». См. так же: Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9,2: «Лобзание твое льстивно и целование горько. Кому бо зовеши, лестче, глаголя: радуйся, Равви? — Христос ко Иуде вещаше: — Друже, твори, на неже пришел еси, аще бо целовати пришел еси, что предлагавши нож медом помазанный?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010