Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и –прежде их – сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины. (Блаж. Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию). Святые отцы и учители Церкви, из творений которых даны извлечения в первом выпуске Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, род. ок. 295 г., † 2 мая 373 г. Св. Василий Великий , архиеписком Кесарии Каппадокийской, род. ок. 330 г., † 1 января 379 г. Препод. Викентий Лиринский , пресвитер монастыря на острове Лирине (ныне остров св. Гонората) в Средиземном море, † ок. 450 г. Св. Григорий, епископ Нисский, род. ок. 335 г., † ок. 394 г. Св. Епифаний, епископ Саламина на о. Кипре, род. ок. 315 г., † 403 г. Преп. Ефрем Сирин , род. В начале 4-го века, † 373 г. Св. Ириней, епископ Лионский (в Галлии), † ок. 202 г. Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, род. ок. 347 г., † 14 сентября 407 г. Св. Климент, епископ Римский, † 101 г. Св. Киприан, епископ Карфагенский, † 14 сентября 258 г. Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, род. ок. 313 г., † в 386 г. Препод. Макарий Египетский , род. Ок. 300 г., † ок. 390 г. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский, род. ок. 160 г., † после 220 г. Блаж. Феодорит , епископ Киррский, род. ок. 393 г., † в 457 г. Выпуск III-й. О Триедином Боге 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. И. П. Щербов и духовное образование в Петрограде в 1920-е годы.//Невельский сборник. Вып. 9. СПб. 2004. С. 137–155. 256, 262 Гревс Иван Михайлович; (4 мая 1860 – 16 мая 1941) – русский историк, один из основоположников семинарской системы в русских университетах и деятелей женского образования в России. Окончил С.-Петербургский университет (1883). В 1892–1918 – профессор на Высших женских (Бестужевских) курсах, с 1899 – профессор С.-Петербургского университета. С 1922 – профессор кафедры христианского обществоведения Петроградского Богословского института. См.: Скржинская Е. И. Иван Михайлович Гревс. Биографический очерк//Гревс И. М. Тацит. М.-Л. 1946. С. 223–248. 188, 249, 250, 255, 263, 265 Гремячевский Михаил Иванович; (16 января 1875 – ?). Окончил Тульскую ДС (1896). В сане священника с 1897. Настоятель Предтеченской церкви Вятки и заведующий Вятской 2-классной церковно-приходской школой. В 1914 поступил в Петроградскую Духовную академию, которую окончил в 1918, к. б. С 1914 служил в Серафимовской церкви на ст. Песочная. Протоиерей. Служил в Петропавловской церкви при Петропавловской больнице. В 1922 уклонился в обновленчество. С 4 июля 1922 – настоятель Матфеевской церкви Петрограда с оставлением клириком церкви и духовником Петропавловской больницы. Уполномоченный ВЦУ по Петрограду 1922. В феврале 1926 арестован. 18 ноября 1930 – протопресвитер. В 1923–1931 – член Ленинградского Епархиального управления, в 1927–1928 его секретарь. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 523–524. 191, 298, 317, 335 Гречанинов Александр Тихонович; (13 октября 1864 – 4 января 1956) – русский композитор. 340 Грибоедов Александр Сергеевич; (4 января 1795 (1790?) – 30 января 1829) – русский писатель. 30 Григорий Нисский ; (ок. 335ок. 394), епископ, богослов. 396 Григорий (Григор); просветитель Армении, св. (IV в.) 419, 445 Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич); (12 ноября 1878 – 17 сентября 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Плоский потолок погребальной камеры закруглялся на стыках со стенами; погребальная скамья могла выступать из сев. стены или помещаться в ее нише с плоским или, что менее вероятно, арочным верхом (в гробницах Иерусалима скамьи с аркосолием составляют менее 10%). В единственном изображении камеры Гроба Господня (до 1009 , модель из Нарбона) ниша не показана. Источники не фиксируют и следов арочного завершения: по версии аббата Адамнана (ок. 624 - 704 ), в камере могли стоять 7-8 высоких мужчин, а погребальная скамья была вырублена по сев. стене в виде полки 7 футов длиной; свт. Фотий, патриарх Константинопольский ( IX в.), описал ее как вырубку в форме параллелепипеда, где мог поместиться лежащий человек ; на плане галльского еп. Аркульфа (ок. 670 или 685 ), сделанном для Адамнана, погребальная скамья имеет вид прямоугольника. Исследования, опирающиеся на данные археологии о погребальном обряде иудеев (А. Клонер, Дж. Магнесс и др.), на анализ источников начиная с 325 г. и на новые обмеры (М. Биддл), реконструируют погребальную камеру как квадратную или прямоугольную, с плоской крышей и скамьями с 3 сторон; ее пол имел углубление, позволявшее присутствующим на похоронах стоять в центре помещения во весь рост. Площадь камеры была 2,8 кв. м, высота - 2 м; скамьи длиной ок. 2 м, шириной 0,8 м поднимались над центральным углублением (2x1 м) на 0,5 м, дворик реконструируется как квадрат со стороной 3 или 4 м. 325/6–1009 гг. Для сохранения и прославления Голгофы , Гроба Господня и Животворящего Креста Господня в Иерусалиме по повелению имп. Константина был воздвигнут комплекс зданий, включавший Анастасис (ротонду Воскресения), Мартирий (базилику) и отдельное святилище на Голгофе. Освящение состоялось 17 сентября 335 г. Часть скалы с Гробом Господним была отделена от массива и дополнительно архитектурно оформлена. Согласно Евсевию , первое оформление Гроба Господня с «колоннами и множеством орнаментов» было создано при имп. Константине, который превратил «почитаемую пещеру в сверкающее украшение». Так возникла 1-я Кувуклия , состоявшая из 2 частей: 4-колонного портика на подиуме под 2-скатной кровлей и округло или многогранно отесанной скалы, облицованной мрамором, с 5 приставными ордерными колоннами. Верх был надстроен монолитным шатром и увенчан крестом. Вся композиция помещалась в центре гигантской ротонды, строительство которой завершилось к сер. IV в.

http://drevo-info.ru/articles/12681.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕЛЕНА РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Императрица Елена. Фрагмент скульптуры (неизв. автор, переработка головы ок. 306-337 гг.). Капитолийский Музей, Рим Равноап. царица Елена. Икона у мощей святой в крипте Парижской церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. Фото 2015 г. В 326 году царица Елена, которая была уже в весьма преклонном возрасте, желая найти и Голгофу , и животворящий Крест , на котором был распят Господь Наш Иисус Христос, отправилась в Иерусалим . Житие святой рассказывает нам, что долгое время поиски оставались безуспешными, пока один престарелый иудей не сообщил, что Крест находится под языческим храмом, воздвигнутым на месте распятия Спасителя. После многодневных раскопок были обнаружены три креста. До наших дней в храме Воздвижения Животворящего Креста Господня сохранилось место, которое и сегодня показывают паломникам, где и днем, и ночью пребывала царица Елена и оттуда, из своего окошечка (оно сейчас так и именуется Еленинским окошечком ), бросала золотые монетки рабочим, чтобы воодушевить их на труд. Но как из трех крестов было узнать Святой Крест Господень? Реликварий с мощами равноап. царицы Елены в крипте Парижской церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. Фото 2015 г. По дороге в это время двигалась похоронная процессия. Патриарх Макарий поочередно стал возлагать кресты на умершего. Когда Крест Господень коснулся мертвого, тот воскрес. Макарий, желая прславить великую радость, обретение Честного и Животворящего Креста Господня, стал воздвигать его высоко над толпой собравшегося народа. Царица Елена пожелала на месте Голгофы , на месте Гроба Господня, на месте обретения Животворящего Креста Господня, воздвигнуть величественный храм в честь Воскресения Христова. Этот храм строился почти 10 лет. 13 сентября 335 года было совершено освящение храма Воскресения Христова , а на следующий день, 14 сентября, Животворящий Крест Господень был торжественно внесен в этот храм и водружен на Голгофе. И с тех пор в этот день - 14/27 сентября - Православная Церковь ежегодно празднует Воздвижение Животворящего Креста Господня .

http://drevo-info.ru/articles/1189.html

По видимому и Клавдиополь был недалеко от Антиохии писидийской. Если же искать его вне области Писидии, то лучше в Вифинии, куда в Никею посланы были и 30 воинов для усечения.     Св. Григорий, просветитель Армении. В Деяниях св. (Sept. VIII. 295) после исторического исследования помещено очень пространное жизнеописание Агафангелла и другое краткое неизвестного автора. Агафангелл, секретарь царя Тиридата, в конце говорит о себе: «написанное нами мы узнали не по старым слухам, но живя при нем (св. Григория), сами были свидетелями его дел и слушателями его учения.» Так как некоторым критикам не все кажется в сем жизнеописании правдоподобным, на пример: обращение Тиридата в вепря, пребывание св. Григория во рве 14 лет; то они с Папеброхом не признают писателя современником; но другие говорят, что, так как Агафангелл о первых временах жизни писал по слухам, а не был очевидцем тех событий; то ему не во всем только должно доверять, а более он заслуживает вероятия в описании последних событий из жизни св. Григория. Болландисты просвещение Армении относят во времени 306—310 годов. У Филарета в учении об отцах (§ 69) поставление Григория в епископа Армении относится в 290 году, а кончина в 305 г. (вероятно ошибка: вместо 325 г., как у Вершинского и других). Вообще учеными признается, что Григорий был еще жив, когда сын его Аристаг послан был на первый вселенский собор в 325 году. У Герцога (Real-Encyklop. V. 347) посвящение Григория в епископа Армении полагается в 302 году, а рождение ок. 257 года. По Ле-Кьену он правил церковию в сане епископа 30 или 31 год и скончался в 335 году; сын его Аристаг еще при жизни его посвящен в епископа Армении в 332 году и правил до 339 года. (сн. Буттлера, Штадлера). В славянской минее житие Григория из Метафраста в сокращении, но Метафрастово составлено на основания Агафангеллова жития. Греческий текст Метафрастова жития в полном курсе Патрологии Мина (Т. 115. 943). По армянским памятникам 30 сентября празднуется обретение мощей св. Григория. Издатели Деяний эго понимают так: так как св. Григорий, передав правление церковию своему сыну, жил в последнее время в пустыне один; то неизвестен день его кончины, а 30 сентября найдено тело его по смерти в пустыне пастухами, так сказано в бревиария ордена армянских проповедников. По сказанием армянским мощи св. Григория при греч. импер. Зиноне перенесены в Константинополь, а в Арнении осталась только десная рука с плечевою костью. (См. Ог. chrism. I. 1354. 1371. Morcelli. 7, 170). Паломник Антоний в 1200 г. видел св. Григория, лежащего св. Софии вместе Аверкием и Силвестром (стр. 91).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вернуться 29 Преп. Иоанн Лествичник – игумен Синайской горы, подвижник конца VI – нач. VII века. Далее приводится отрывок из его «Лествицы» – главного аскетического трактата для монашествующих («Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами»). Вернуться 30 Плотин (ок. 204–269 или 270) – античный философ-идеалист, последователь и систематизатор Платона. Вернуться 31 Стигматы (укол, клеймо – греч.) – язвы, появляющиеся на теле подвижников в местах крестных страданий Иисуса Христа (на лбу, груди, ладонях, ступнях). Стигматы, засвидетельствованные современниками, появились у св. Франциска Ассизского в сентябре 1224 года, за два года до смерти. Культ стигматов присущ только католической церкви. Вернуться 32 Франциск Ассизский (1181 или 1182–1226) – католический святой, основатель ордена францисканцев. Вернуться 33 Карейский собор (греческий) во имя Успения Пресвятой Богородицы. По преданию, основан императором Константином в 335 году, а в 362 году был сожжен Юлианом Отступником и возобновлен в X веке при императоре Никифоре Фоке. Вторично разграблен и сожжен в 1288 году и восстановлен только в 1686 году. Вернуться 34 Мануил Панселин, солунский художник XVI века. Епископ Порфирий Успенский, специально занимавшийся фресками Панселина, считал, что ему принадлежат росписи в следующих храмах: Карейского собора (1535–1536), церкви в прикарейской келии Моливоклися (1537), соборном храме Старого Руссика (между 1554 и 1574), собора в Хиландаре (между 1571 и 1582). В современном искусствоведении вопрос о времени жизни Панселина (его относят к XIV веку) и о принадлежности ему этих фресок считается открытым: возможно, в Протате работала целая бригада солунских мастеров (см.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986, с. 174, 258). По мнению искусствоведов, «Общепризнанная заслуга Панселина заключается именно в том, что он сумел сообщить особую красоту и выразительность существующим типам, не отнимая их силы, не изменяя их сущности и мало посягая даже на внешнюю оболочку их» (Никольский Л. Д. Краткий очерк Афонской стенной живописи. Ч. 2. Сиб., 1908, с. 96).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

13. Антиб — город-порт с крепостью и маяком в Грасском округе французского департамента Морских Альп. 14. Шестопсалмие — шесть избранных псалмов (3, 37, 62, 87, 102, 142), изображающих скорбь отягченной грехами души и надежду на спасение. Читается в начале утрени. 15. Преп. Иоанн Лествичник — игумен Синайской горы, подвижник конца VI — нач. VII века. Далее приводится отрывок из его «Лествицы» — главного аскетического трактата для монашествующих («Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами»). 16. Плотин (ок. 204–269 или 270) — античный философ-идеалист, последователь и систематизатор Платона. 17. Стигматы (укол, клеймо — греч .) — язвы, появляющиеся на теле подвижников в местах крестных страданий Иисуса Христа (на лбу, груди, ладонях, ступнях). Стигматы, засвидетельствованные современниками, появились у Св. Франциска Ассизского в сентябре 1224 года, за два года до смерти. Культ стигматов присущ только католической церкви. 18. Франциск Ассизский (1181 или 1182–1226) — католический святой, основатель ордена францисканцев. 19. Карейский собор (греческий) во имя Успения Пресвятой Богородицы. — По преданию, основан императором Константином в 335 году, а в 362 году был сожжен Юлианом Отступником и возобновлен в X веке при императоре Никифоре Фоке. Вторично разграблен и сожжен в 1288 году и восстановлен только в 1686 году. 20. Мануил Панселин, солунский художник XVI века. Епископ Порфирий Успенский, специально занимавшийся фресками Панселина, считал, что ему принадлежат росписи в следующих храмах: Карейского собора (1535–1536), церкви в прикарейской келии Моливоклися (1537), соборном храме Старого Руссика (между 1554 и 1574), собора в Хиландаре (между 1571 и 1582). В современном искусствоведении вопрос о времени жизни Панселина (его относят к XIV веку) и о принадлежности ему этих фресок считается открытым: возможно, в Протате работала целая бригада солунских мастеров (см.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986, с. 174, 258). По мнению искусствоведов, «Общепризнанная заслуга Панселина заключается именно в том, что он сумел сообщить особую красоту и выразительность существующим типам, не отнимая их силы, не изменяя их сущности и мало посягая даже на внешнюю оболочку их» (Никольский Л. Д. Краткий очерк Афонской стенной живописи. Ч. 2. Сиб., 1908, с. 96).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Уже к сер. IV в., как свидетельствует свт. Кирилл Иерусалимский, частицы Истинного Древа распространились по всему христианскому миру (Суг. Hieros. Catech. 4. 10). В 2 исследованных археологами разрушенных христ. храмах Сев. Африки сохранились надписи от 359 и 371 гг., в которых упоминаются имевшиеся в тех храмах частицы Честного Креста (Duval. P. 331-353). О том, что частицы Истинного Древа находились даже в наперсных мощевиках многих христиан, сообщают святители Григорий Нисский и Иоанн Златоуст (Greg. Nyss. De vita Macr. 30; Ioan. Chrysost. Adv. Jud. et Gent. demonstr. 10). Точная дата обретения св. Креста неизвестна; по-видимому, оно имело место в 325 или 326 г. После обретения св. Креста император Константин начал строительство целого ряда храмов, где должны были совершаться богослужения с подобающей этому городу торжественностью. Ок. 335 г. была освящена воздвигнутая непосредственно возле Голгофы и пещеры Гроба Господня большая базилика Мартириум. День Обновления (т. е. освящения, греческий термин enkainia (обновление) обычно обозначает освящение храма) Мартириума, а также ротонды Воскресения (Гроба Господня) и др. построек на месте Распятия и Воскресения Спасителя 13 или 14 сентября стал праздноваться ежегодно с большой торжественностью, а воспоминание обретения св. Креста вошло в праздничное торжество в честь Обновления. Блаженный царь Константин положил Животворящее Древо в золотом ковчеге, а из гвоздей Господних один был брошен святой Еленою в Адриатическое море, когда она возвращалась в Царьград, для утешения поднявшейся сильной бури и морского волнения, другой - царь вковал в шлем свой, третий приковал к удилам в уздечке своего коня, во исполнения прореченного пророкам Захариею: " В то время даже на конских уборах будет [начертано]: " Святыня Господу " " (Зах.14:20), а четвертый гвоздь царица Елена отдала на сохранение ближайшим царским советникам. Благоразумный разбойник. Евангелисты, описывая распятие Христа, упоминают о двух казнённых вместе с ним людях, называя их разбойниками или злодеями. Наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

  Серпуховской Владычный монастырь Серпухов Введенский владычный монастырь Преподобный игумен Серпуховского Владычного монастыря Афанасий Высоцкий, известен подвигами иноческой жизни.   Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704).   Свердловская область Симеон Верхотурский был основателем движения опрощения, отличался аскетизмом, вел проповедь среди язычников - вогулов. Праздник установлен в честь перенесения мощей в Николаевский монастырь города Верхотурье в 1704 году.     Православные праздники 26 сентября  Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).   Торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного Равноапостольным Константином Великим и его матерью, равноапостольной Еленой.  Сщмч. Корнилия сотника (I).   Священномученик Корнелий Сотник, первый из язычников стал христианином, принял крещение и был рукоположен в епископы апостолом Петром, пережил гонения и пытки от римских властей.     Православные праздники 27 сентября Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Воздвижение Креста Господня  Крест Господский Двунадесятый праздник. В 326 году Константин Великий проводит раскопки в Иерусалиме рядом с Голгофой и находит три креста. По Священному Преданию, к одному из крестов прикасается болящий и исцеляется – так был определен крест, на котором был распят Иисус Христос. 27 сентября 326 года святыня Креста Господня освящается в храме Воскресения Христова в Иерусалиме и этот день становится общехристианским праздником.   Православные праздники 28 сентября   Вмч. Никиты (ок. 372). Великомученик Никита Готский, распространял учение среди язычников готов, принял мученическую смерть через сожжение на костре.     Православные праздники 29 сентября  Вмц. Евфимии всехвальной (304).   Великомученица Евфимия Халкидонская, за отказ участвовать в языческом праздновании, подверглась многочисленным истязаниям, от которых была спасаема благодаря вмешательству Ангелов Божьих, приняла мученическую смерть от диких зверей на арене цирка. Мощи великомученицы известны многочисленными чудесами и исцелениями.  

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Святые отцы и учители Церкви, из творений которых даны извлечения в первом выпуске Блаж. Августин, епископ Иппонский в Северной Африке, род. 13 ноября 354 г., † 28 августа 430 г. Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, род. ок. 295 г., † 2 мая 373 г. Св. Василий Великий , архиеписком Кесарии Каппадокийской, род. ок. 330 г., † 1 января 379 г. Св. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский, род. ок. 329 г., † ок. 390 г. Св. Григорий, епископ Нисский, род. ок. 335 г., † ок. 394 г. Св. Епифаний, епископ Саламина на о. Кипре, род. ок. 315 г., † 403 г. Св. Иоанн Дамаскин , род. в конце VII в., † ок. половины VIII в. Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, род. ок. 347 г., † 14 сентября 407 г. Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, род. ок. 313 г., † в 386 г. Св. Максим Исповедник , род. ок. 580 г., † в 662 г. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский, род. ок. 160 г., † после 220 г. Блаж. Феодорит , епископ Киррский, род. ок. 393 г., † в 457 г. И я не то говорю, будто бы не всегда должно памятовать о Боге (да не нападают на нас за это люди на все готовые и скорые!). Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать, и, если можно так выразиться, не должно и делать ничего иного. И я один из одобряющих слово, которое повелевает поучаться день и ночь ( Пс. 1:2 ), вечер и заутра и полудне поведать ( Пс. 54:18 ), и благословлять Господа на всякое время ( Пс. 33:2 ). А если нужно присовокупить и сказанное Моисеем, то лежа, и востая, и идый путем ( Втор. 6:7 ), и исправляющий другие дела должен памятовать о Боге, и сим памятованием возводить себя к чистоте. Таким образом, запрещаю не памятовать о Боге, но богословствовать непрестанно; даже запрещаю не богословствование, как бы оно было делом не благочестивым, но безвременность, и не преподавание учения, но несоблюдение меры. Мед, несмотря на то, что он мед, если принят в излишестве и до пресыщения, производит рвоту. И время всякой вещи, как рассуждаю с Соломоном ( Еккл. 3:1 ). Даже прекрасное не прекрасно, если произведено вне порядка; как, например, совершенно не приличны цветы зимою, мужской наряд на женщине и женский на мужчине, геометрия во время плача и слезы на пиру. Ужели ни во что будем ставить время единственно там, где всего более надобно уважать благовременность? Нет, друзья и братия! Не так будем рассуждать, не побежим далее цели, как горячие и неудержимые кони, сбросив с себя всадника – разум, и отринув добрую узду – благоговение, но станем любомудрствовать, не выступая из назначенных христианину пределов, не будем переселяться в Египет, не дадим увлекать себя к ассириянам, не воспоем песнь Господню на земли чуждей ( Пс. 136:4 ), то есть. в слух всякому, и стороннему и нашему, и врагу и другу, и благонамеренному и злонамеренному, который чрез меру тщательно наблюдает за нами, и желал бы, чтобы в нас каждая искра худого обратилась в пламя, сам тайно ее возжигает, раздувает, воздымает своим дыханием к небу, выше попаляющего все окрест себя вавилонского пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010