В параное больной мало общается и у него нет притока новых и противоположных идей и он начинает придумывать свои объяснения. Так как обыкновенно он наивен, так как не встречается с мнениями других, его объяснения нереальны. Таким образом параноик выстраивает для себя целый «албтернативный» (alternate) мир. 504. Самоизоляция руководства. Так как на Западе люди страдают гордыней, то это часто мешает на службе. Так как гордец не терпит критики, то часто руководитель и заведующий бывает окружен людьми которые ему поддакивают. В результате этого, лидер бывает изолирован от противоположных идей и конечно совершает из за этого много ошибок. Можно вспомнить ошибки многих политиков и тогда увидим где источник их ошибок. Их гордыня не позволяла противоречивые мнения, в результате чего лидер существовал в изоляции от реальности. Это случилось с Наполеоном, а также и с Гитлером. 505. Проблемы на службе. Очень трудно бывает критиковать своего работника, так как он, из-за своей гордыни, ничего не видит и не сознает. Поэтому, обыкновенно его начальник записывает все ошибки работника и потом ему все это представляет. Без документации работник просто не поверит. 506. Не может любить. Если мы продумаем все перечисленные качества гордеца, то становится ясно, что многие из них являются составляющей нелюбви. Поэтому ясно гордец просто не способен любить глубоко и по-настоящему. Например: (201) Высокомерие; (202) Не терпит критику; (203) Нужно сохранить свое лицо; (204) Обидчивость; (205) Упрямство; (206) Зависть; (207) Не видит свои ошибки; (208) Искаженная вера или неверие; (209) Осанка; (210) Трудно стать в церкви на колени; (211) Самодур; (212) Эгоизм или самолюбие; (213) Отсутствие скромности - нахальство; (214) Самоуверенность; (215) Большое самомнение; (216) Ксенофобия, этнофобия и расизм.; (217) Русофобия; (218) Множественная личность; (219) Считают скромных глупцами; (301) Не любит советы; (302) Ничем нельзя удивить. «Да, я это уже знаю»; (303) Это твое мнение, а это мое; (304) Неумение общаться; (305) Не может открыться; (306) Не может говорить о своих слабостях; (307) Не может смеяться над собой; (308) Не хочет помощи; (309) Не помнит своих добродетелей; (310) Не любит своих добродетелей; (311) Трудно поблагодарить; (312) Не может простить; (313) Не может извиниться или покаяться; (314) Злоба к своей жертве; (315) Помогает нуждающимся - чтобы себя возвысить; (316) Унижающие шутки.

http://zavet.ru/a/rss_1394879809.html

387 Скорее всего, первосвященники, старейшины и книжники задают Иисусу вопрос о власти по поручению Синедриона; cp. Nineham 306–307; Haenchen 393; Pesch 2, 210; Achtemeier 167–168. Как бы то ни было, де-факто они являются представителями Синедриона. См. Taylor 469; Schweizer 237. 389 Ориген замечает: «Первосвященники и старейшины народные... уви- дели, что Иисус творит чудеса какой-то особой властью. Им захоте- лось узнать у Йисуса, какая это власть и откуда» (Талкование на Евангелие от Матфея, 17, 2; GCS Origen Vol. 10, 58). 390 Основная часть ответа Иисуса дана в форме встречного вопроса. Это было типично для раввинистических дискуссий. 391 См.: G. S. Shae, «The Question on the Authority,» 28–29; Taylor 470–471; Nineham 306–307; Schmithals 2, 509–511. 392 Как замечает здесь Pesch 2, 211, власть Иисуса есть «власть эсхатологического Пророка». Damalas 3.313 привлекает внимание к тому обстоятельству, что на «не знаем» фарисеев Иисус не отвечает «и Я не знаю», но лишь «не скажу». Другой глагол предполагает совершенно другой уровень власти. 393 Из литературы по Мк 12:1–12 можно выделить, в частности: M. Hengel, «Das Gleichnis von den Weingärtnern Mk. 12.1–12 ,» ZNW 59 (1968) 1–39; H. J. Klauck, «Das Gleichnis vom Mord im Weinberg,» BibLeb 11 (1970) 118–145; J. D. Crossan, «The Parable of the Wicked Husbandmen,» JBL 90 (1971) 451–465; J. D. M. Derrett, «Allegory and the Wicked Vinedressers,» JTS 25 (1974) 426–432; K. R. Snodgrass, «The Parable of the Wicked Husbandmen,» NTS 21 (1974) 142–144; B. Dehandschutter, «La parabole des vignerons homicides et l’évangile selon Thomas,» L’évangile selon Mare, ed. M. Sabbe (1974) 203–219; C. R. Kazmierskijems the Son of God (1979) 127–138. 394 B этой притче есть аллегорические черты (согласно Lagrange 305, это притча-аллегория), и она была предметом многочисленных экзегетических дискуссий. Cp. Klostermann 120–121; Taylor 472–473; Nineham 309–311; Pesch 2, 214; Gnilka 2, 142–144. 397 В Мк. 12:8 в дополнение к информации, что, «схватив его, убили», читаем: «выбросили вон из виноградника». По-видимому, это указывает на то, что Иисуса оставили без погребения (см. Trembelas 223; Taylor 475). Это подчёркивает нечестие «виноградарей» (Schweizer 241; Pesch 2, 220).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Bellarmini t. III De sacr. Eucharistiae. Becani t. II opusc. opusculor. Характер заимствований Заимствовано с значительными сокращениями, касающимися указания видов заблуждения относительно таинства Евхаристии и изложения их сущности. Кроме того, есть разница в определении времени появления ереси Беренгария и Виклефа. 304–305 предисл. 181–185 op. V de coena Calv. III 306–307 вед. 1-е 963, §§ 1–4, 967 Заимствовано с сокращением в изложении учения кальвинистов и лютеран об Евхаристии. de coena Luih. op. V. 307–308 962–963, §§ 1–3 Буквальный перевод 313 а –315 а 187 1 C 188 2 B Заимствовано с незначительными сокращениями. De sacr. in spec. 315 б –316 б 647, § 2 322 а –323 а 191 1 C 192 2 C Заимствовано с распространением в изложении одних и тех же мыслей. 323 б –324 б загражд. 1–2 191 1 DE 2 A Заимствовано с значительными переделками. 193 1 AB 324 б –325 а Заимствованы мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. 191 1 AB Заимствовано в сокращении. 325 а –326 а Заимствовано с привнесением свидетельств из Евангелия и посланий Ап. Павла об установлении таинства Евхаристии. 326 б –327 б 201 2 D 202 1 AB Заимствовано с значительным распространением. загражд. 7-е 191 1 E 2 A Заимствовано с переделками. Заимствовано в сокращении. 328 б –329 а 199 2 CD Заимствовано с значительным распространением. 330 а –331 а 269 2 BCDE Заимствовано с сокращением и переделками. 210 1 DE Заимствовано без изменений. 331 б –333 а 210 2 E–211 1 ABCD Заимствованы мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. 333 а –334 а Заимствовано с присоединением пояснительных примеров на стр. 334 а . 247 2 E–248 1 A 354–355 XXXIII 334 б –335 б 211 2 ABCDE 212 1 A Заимствовано с сокращениями. 351–352 360 б –363 б 282 2 –284 1 A Заимствована общая мысль о чудесах, как доказательствах присутствия в Евхаристии истинного Тела и Крови Христа, при различии самих свидетельств о чудесах. et. Becani de sacr. in spec. 658, §§ 1, 2 363 б –373 б показ. 1–3 266–277 Заимствованы общие мысли, раскрытые в подробностях самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Ныне же зову блуднаго гласом: согреших Христе, не презри мене» 302 ; • «Сшедый на землю спасти мир…обнищавшаго мя ныне от всякаго благодеяния, яко милостивый, спаси» 303 ; • Виждь Христе печаль сердца, виждь мое обращение, виждь слезы Спасе, и не презри мене» 304 ; • «Отче благий,.. да лютаго зверя исхитиши мя, и в первую одежду облечеши мя» 305 ; • «Образ жития моего срамный, и лютый: милость безмерная, человеколюбче Спасе…покаяния время даждь ми просящу» 306 ; • «Яко множество прегрешений обдержит мя лютых…яко веригами нерешимыми связан моих страстей, стеню и взываю Ти Спасе: свободи мя» 307 ; • «Милостиве, помилуй мя падшаго» 308 ; • «Тучи ми подаждь Христе слез…яко да восплачу, и отмыю скверну яже от сластей, и явлюся Тебе очищен» 309 ; • «Боже и Господи многомилостиве, моего сердца очисти язвы, покаяния мне прилагая лечбы» 310 ; • «Да не убо с козлищи грубаго мя грехом погубиши: но десным мя сочетав овцам, спаси яко человеколюбец» 311 ; • «Все житие мое со блудницами и мытарями изжися: убо возмогу ли поне в старости покаятися, о нихже согреших, Содетелю всех и врачу недугующих; Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя» 312 ; • «Виждь мя лежаща беззаконьми, и возстави мя яко всесильный» 313 ; «Призри оком благоутробным, и буди ми милостив, Едине Спасе, токи даруй исцелений бедной моей и окаянной душ и , измый от кала дел моих» 314 ; • «На всяк день Агнче вземляй грех мой, душу и тело всецельно в руце Твои предлагаю. Не отрини мене от лица Твоего». 315 Эти молитвы – пример сокрушения о своих грехах во дни Великого поста. Такие смиренные молитвы постящихся «быстро слышимы Богом» 316 . Отвечая, Господь, невидимо, «но ощутительно простирает благодать прощения их грехов». 317 Чтобы молитва о прощении грехов была действеннее перед Богом, песнотворцы Церкви учат соединять молитву с делами милосердия: «Введеся время душе моя покаяние, не небрези: алчущим даждь хлеб, молися Господеви на всяк день и нощь, и час, да спасет тя». 318 Оказать милость ближнему – это накормить голодного, дать кров нищему: «Постимся духовне: дадим алчущим хлеб, и нищия безкровныя введем в домы» 319 ; «…насладимся любве неложныя, напитаим убогих хлебом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

297 Vita... с. VI... δηλο δ κα τ πλθος τν τε πρεσβυτρων κα διακνων κα ποδιακνων, ος τελευτν διακοσους τ νορ τς οκεας κκλησας γκατλιπεν. 300 Vita, с. IX p. 16: ε γρ τς, φησι, φωραθεη μ πιστεων κατ τν τν Φργγων κθεσιν, ατος κενοις παραδοθσεται χρησομνοις τι κα βολονται... 305 Vita S. Clem. XIV, примечание: Germanis Wiching, homo turbulentus et ambitiosus, ipsisque Bavaris invisus. Nam cum a. 894 Arnulpho se insinuasset pro Cancellario, isque eum creasset episcopum Passaviensem, a. 899 dejectus est ex illa sede a Salisburgensi episcopo. Об нем говорит хроника пасовская: Der war ein weltgescheiter Herr... Wird Bischof mehr durch Gewalt als Einhelligkeit; Ann. Fuldens. a. 899; об нем будет еще речь в следующей главе. 309 Büdinger, Oesterreichische Geschichte 1, ss. 213–14; Карамзин, История государства российского I. прим. 302. 311 Характеристика Угров у Jirecek, Oesterreichische Geschichte für das Volk ss. 213–22; Giesebrecht, Gesch. d. Deutschen Kaiserzeit 1. ss. 169–70. 313 У Константина Порфирородного в De administr. imperio, с. 41, упоминается о трех сыновьях; немецкие хроники знают только Моймира и Святополка, напр. Annal. Fuld. а. 898; третий сын назван у Дудика в Mährens Geschichte, в начале V главы, s. 320, – Святобоем; ср. Palacky, Dêjiny 1, стр. 166, примеч. 125. 317 Dümmler, Ueber die südöstlichen Marken, ss. 50–52; о влиянии его свидетельствуют грамоты, приведенные у Эрбена, напр. под 57. 318 Terminalis comes (Арибо) в грамоте у Эрбена, под 53; fratres marchiones suos Luitpoldum et Aribonem – Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 2. 321 Ann. Fuld. a. 899. Что положение Моравии тогда было совсем еще не отчаянное, видно как из обстоятельств с Исанрихом, так и из дальнейших попыток Моймира к церковному устройству Моравии. Не отпадение Чехии, не потеря Паннонии, не усобицы в княжеском доме погубили Моравию, а интриги Немцев и Угры. Дудик весьма много значения придает первым обстоятельствам. Моравия, по его словам, пала бы сама собою, и без Угров, см. Mährens allgemeine Geschichte 1, 320–25; 345. Моймир II не терялся в затруднительных обстоятельствах, сознательно ослаблял немецкую партию в Моравии и, как только нашел время, восстановил церковное управление; в пользу Моймира отзывается Палацкий, Dêjiny 1. стр. 167–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

301 Мафорий – широкий платок, покрывающий голову и плечи в православных изображениях Богоматери. См.: Бобров 10. I. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1996. С. 239. 302 Беседы (омилии) святителя Григория Паламы . М., 1993. Омилия 18, с. 191. 303 Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. С. 116, 118–119. 304 Примерно от 3х до 6ти часов утра. 305 От βλπει – взирать, глянуть, обратить взор, видеть. Ср. Βλεφαρδες – ресница, βλφαρα – веки, __ βλμμα – взгляд, взор 306 Закончить погребение они могли только в первый день недели. В субботу запрещалось поднимать любой вес, как большой, так и маленький. Даже душистые травы, то есть пряности для субботних обрядов, если они употреблялись в таком количестве, что их следовало брать в охапку, приравнивались к грузу, который носить нельзя. См. тексты Кумрана. СПб., 1996. Примечания к Дамасскому документу, с. 85. 307 По системе Грегори, кодексы А, С, W, Θ, Ψ. 308 Novum Testamentum Graece el Latine. Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1994. C. 242. 309 Там же, с. 241. 310 Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие. Часть третья. Евангелие от Луки. Казань, 1896. С. 410. 311 Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие. Часть третья. Евангелие от Луки. Казань, 1896. С. 410. 312 От ζητω – «искать, разыскивать». См. также комм, в книге: Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета, изд. Преемников Α. П. Лопухина, т. 8, Евангелие от Матфея, Петербург, 1911. (Репринтное издание, Стокгольм, 1987). С. 470. 313 Туника (греч. χτν: «хитон»; лат. tunica) – обычная одежда очень простого покроя: длинный кусок материи складывается вдвое и сшивается по краям. Наверху оставляют отверстия для рук и делают разрез для головы. Туника являлась общеупотребительной одеждой как мужчин, так и женщин; надевалась прямо на тело и обычно подпоясывалась. Гиматии (греч. ιμτιον: «верхняя одежда, плащ») накидка из плотной шерстяной ткани, чаще всего в полоску. Чтобы получить гиматии, отрез материи сшивали на плечах и но бокам, оставляя прорези для рук; См.: Библейская Энциклопедия. М., 1998. С. 169. Вейсман А. Д. Греческо-Русский словарь (репр. Vro изд. 1899 г.). М., 1991.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

301 Bhagavad-Gita, id est Θεσπσιον μλος, Sive almi Crischnae et Arjunae colloquium de rebus Divinis. Aug. Guil. Schlegel. Bonnae. 1846. Ed. Lassen. VII, 6–9; IX, 19. 302 Агни держит землю, он основал небо своим словом. Rigv. I, 67. Варуна простер широкую твердь и поднял вверх сияющее, величественное небо. Rigv. VII, 86. 305 В последствии, когда окрепло это воззрение, в богословской литературе Индии встречается и критика других, несогласных с ним теорий о происхождении мира, – грубо-материалистических, равно как и деистических. Так, в одном из Упанишад говорится о различных мнениях касательно творения. Одни думают, что мир сам от себя произошел, другие, – что его породило время, третьи, – что его создали солнце и луна, или стихии и элементы мира, четвертые – считают причиною мира личное, живое существо. Но «углубленные в себя мудрецы» познали, что мир произведен из Брамы. Jad-jur-veda. Wind. 1615 р. 308 Разумеется; эфир, воздух, огонь, вода и земля. Lois de Manou, par Loiseleur. livr. 1. 20. Commentaire. 309 Пуруша т. е. живой дух, родившийся из Вечного, и Брама – творец мира, – понятия тождественные в космогонических мифах. 313 Собственно все, что составляет три качества души, или три вида душевных проявлений – доброту, страсть, мрак или низшие стремления. Ниже это будет яснее. 314 См. Lois de Manou. livr. premier. 31. Мы передаем рассказ Ману, сокращая его конец и излагая только то, что касается до происхождения вселенной вообще, т. е. всего её состава, что – нам нужно в настоящем случае. Миф, в его целом, обнимает и создание человека, и его первобытное состояние, – что должно войти в другую часть исследования. Рассказ, впрочем, очень сбивчив, не последователен и во многих местах темен. 316 Название древнейшего города в восточной Индии, в мифологии – место рождения Рамы, с небесным храмом, в котором Рама имеет соединить с собой на небе всех обитателей города. См. Creyzer. Symbolik. 1. Band. Dritt. Heft. 406 p. 319 См. Бюрнуф, La Science des Religions. Всякое божественное существо, по воззрению Вед, имеет свою «Майя».

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

304. Велико преспеяние и велика слава – смиренномудрия, и нет в нем падения. Признак смиренномудрия – обеими руками удовлетворять потребности брата, так как бы и сам ты принимал пособие. 305. Человек гордый и непокорный увидит горькие дни; смиренномудрый же и терпеливый возвеселится всегда о Господе. 306. Великое дело найти человека смиренномудрого и терпеливого, доброте его нет меры. 307. Кто превозносится над братом своим, над тем издеваются бесы. 308. Дожди размножают сорные травы, а обращение с людьми мирскими производит страсть высокоумия. Но боящийся Господа не превозносится. 309. Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй; ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, егоже неси приял от Бога (1 Кор. 4, 7); и если не будешь ходить по Его заповедям и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою, и отдаст лучшему: и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила. 310. Сколько ни превозносится человек в гордыне сердца своего, все же он попирает землю, из которой взят и в которую пойдет; возвышает же Господь смиренных. 311. Высокоумие низлагает, а смиренномудрие получает победную награду. 312. Если пред братиями своими окажешься чистым, как золото, то и тогда почитай себя сосудом непотребным, и избежишь гордыни, ненавистной Богу и людям. 313. Если видишь, что брат грешит, и наутро свидишься с ним, то не презирай его, признавая грешным в мысли своей: ибо не знаешь, что, может быть, когда ушел ты от него, сделал он, по падении своем, что-нибудь доброе и умилостивил Господа воздыханиями и горькими слезами. 314. Надобно удерживаться от осуждения других; каждому же из нас подлежит смирять себя, говоря о себе словами Псалма: беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37, 5). 315. Не дай мне, общий всех Владыка, такого сердца, которое ненавидит подчинение и отеческое вразумление; удали от меня горделивые помыслы; ибо Ты, Господи, запретил еси гордым (Пс. 118, 21). 316. Не только взор пусть будет поникшим долу, но и сердце да не превозносится над другим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Госпитали за 301, 302 при 63 пехотной дивизии – 2 священника (Ставрополь). Госпитали за 303, 304 при 64 пехот. дивизии – 2 священника (Т.-Х.-Шура). Госпитали за 305, 306 при 80 пехот. дивизии – 2 священника (Екатеринодар). Госпит. за 307, 308 при 81 пех. дивизии – 2 священника (Ст. Воздвиженская). 2) Полевые подвижные госпитали, не приданные дивизиям. Госпиталь за 231, 232, 233, 234, 235, 236, 239, 240, 311, 312, 313, 314, 319, 320, 321, 322, 349, 350, 351, 352 в Тифлисе. Виленский военный округ – 20 священников, Варшавский военный округ – 61 священник, Киевский военный округ – (госпитали приданные пехотным дивизиям – 24 и не приданные пехотным дивизиям – 26) – 50 священников, Одесский военный округ – (полевые подвижные госпитали, приданные пехотным дивизиям – 16, не приданные дивизиям – 16) – 32 священника, Казанский военный округ (полевые подвижные госпитали, приданные пехотным дивизиям – 20, полевые подвижные госпитали, не приданные пехотным дивизиям – 18) – 38 священников. Всего в военно-врачебные заведения всех военных округов необходимо было 363 священника на военное время дополнительно. 20 июня 1902 года протопресвитеру военного и морского духовенства из 8 отдела Главного Штаба поступило секретное письмо за 1350, в котором отмечалось, что «С 1 января будущего 1903 года вступает в действие новое мобилизационное расписание 18, а потому Главный Штаб препровождает при сем, для надлежащего исполнения, ведомость формируемым в военное время из соответствующих мирных кадров частям войск, в которые теперь же следует предназначить соответствующих лиц для замещения открывающихся в них в военное время должностей священнослужителей. Для своевременного прибытия к местам назначения, священнослужители должны быть предназначены, по возможности, из районов тех же епархий, в которых расположены части войск. Применительно к объявленным при приказе по Военному ведомству 1892 г. за 332 правила всем предназначенным на должности священнослужителей лицам следует, с объявлением мобилизации прибыть к местам назначения в повёрстный срок, полагая: по железным дорогам 300 вёрст в сутки, водою 100 вёрст, по почтовым и просёлочным дорогам 75 вёрст, а в распутицу – 50 вёрст в сутки; независимо сего, всем этим лицам следует предоставить двое суток на устройство домашних дел и одни сутки для сдачи должности и дел, кои на них возложены в мирное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 По мнению Р. Пишона. трудно судить о событиях личной жизни Лактанция после 305 г. и до окончания гонений, но, вероятнее всего, уже в 310 г. он был в Галлии. См.: Pichon R. Op. cit. P. 359. Кроме мнения о том. что Лактанций в разгар гонений уехал в Галлию, существует гипотеза о пребывании его некоторое время в Африке: Barnes Т. D. Constantine and Eusebius. Harvard. 1981. P. 291, п. 96; Decker D de. La politique religieuse de Maxence//Bvzantion. T. 38. 1968. P. 500–501. 16 Alföldi A. The Conversion of Constantine and Pagan Rome. Oxford. 1948. P. 45 (313 г. и последние две главы – 315 г.): Palanque J.-R. Date du «De murlibus persecutorum»//Melanges d " archologie. d " épigraphie el d " histoire oiiens a Jcrome Carcopino. Paris. 1966. P. 32: Barnes T. D. Laclantius and Constantine//The Journal of Roman Studies. Vol. 63. 1973. P. 32: Christeitsen A. S. Lactanlius the Historian. Copenhagen. 1980. P. 23: Creed J./... Lactanlius de morlibus persecutorum. Oxford. 1984. P. XXXIII-XXXV: Salvo L. de. La data d istiluzione delle provincie d " Aegyptus Iovia e d " Aegyptus Herculia//Aegyptus. 1964. P. 34–46; Idem. A proposito della datazione del mortibus persecutorum di Lattanzio//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Vol 31. 1977. P. 482–484. Более поздней датировки придерживались: Moreau J. Lactance. De la mort des persecuteurs. P. 34–36; Seeck О. Gesehichle der Untergangs der antiken Welt. Bd. I. Berlin, 1910. S. 457–461. 18 Eusebius Hieronymus. Translatio Chronicorum Eusebii Pamphilii//Patrologia Cursus Completus: Series Latina/Rec. J.-P. Migne. Parisius. 1866. T. 27. Cols. 1 1–508; Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. Berlin. 1984. 19 O жизни блаж. Иеронима Стридонского см.: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916; Grutzmacher G. Hieronymus: Eine biographische Studie. Berlin, 1901–1908. Bd. 1–3; Cavallera F. Saint Jérôme. Paris, 1922; Penna A. S. Gerolamo. Turin, 1949; Steinmann J. Saint Jérôme. Paris. 1958; Kelly J. N. D. Jerome. His Life. Writing, and Controversies. London. 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010