при разговоре Антония и Л. о 2 заблудших монахах (Феодосий довольно подробно описывает собственную реакцию и реакцию Антония на это). Можно предположить, что Феодосий был вместе с Л. в К-поле в течение последних лет жизни святого (между 1178 и 1185). В рассказе о великом друнгарии Феодосий сообщает, что одна из его дочерей была женой бывш. императора ( Алексея III Ангела (1195-1203)); значит, текст был составлен после июля 1203 г., когда император был свергнут участниками 4-го крестового похода. В тексте нет указаний на падение К-поля в 1204 г. Но также автор, повествуя о пребывании Л. на Кипре, не сообщает о том, что остров находился под властью Лузиньянов, или о поездке Л. на Св. землю, не упоминает и о захвате Иерусалима Саллах-ад-Дином в 1187 г. Возможно, текст Жития был составлен позже, в 1205 или 1206 г., т. к. Феодосий говорит об игуменстве Антония в прошедшем времени (с 1206 новый игумен). Текст Жития составлен по агиографическим канонам того времени (можно отметить ряд общих мест). Несмотря на ряд грамматических и синтаксических ошибок, Феодосий стремится к высокому стилю изложения, цитирует Свящ. Писание и творения св. отцов. Повествование содержит прямую речь с использованием разговорных выражений, шуток и т. п. Эти элементы делают текст естественным и живым, интересным для чтения. Феодосий был человеком образованным, но его эрудиция ограничена произведениями классических авторов. В тексте нет точной датировки событий жизни Л. Автор сообщает, что Л., прибыв в мон-рь на Патмосе, был еще безбородым, следов., ему было 17-18 лет. Скончался он, по сообщению Жития, будучи глубоким старцем. Зная, что это произошло в 1185 г., и предполагая, что указанный в Житии возраст ок. 70-75 лет, можно считать, что Л. род. между 1110 и 1115 гг. Монахом он стал вскоре после назначения Феоктиста игуменом в 1127/28 г., скорее всего ок. 1132 г. Столь молодой возраст Л. при поступлении в мон-рь говорит о том, что в К-поле он оставался недолго, около года, между 1127 и 1130/31 гг. Сочинения Известно, что Л. несомненно был автором соч. «Главы о Святой Троице» (Κεφλαια περ τς Αγας Τριδος). Также ему приписывают соч. «О разных видах любви» (Περ διαφορς ρωτος). Оба произведения сохранились в Patm. 187. Fol. 54a - 58b, 58b - 59b и были опубликованы вместе с его Житием.

http://pravenc.ru/text/2463535.html

Альмелик Аладиль — см. прим. 41 к гл. IV. Генрих, граф Шампани — Генрих II Молодой (ок. 1150-1197), сын Генриха I, старший брат Тибо III. В 1192 г. женился на вдове короля Иерусалима Конрада Монферратского Изабелле Иерусалимской, что позволило ему стать титулярным королем Иерусалима. Боэмунд III Антиохийский — Боэмунд III (1145-1201), князь Антиохии с 1163 г., фактически являлся также правителем графства Триполитанского, поскольку его старший сын Раймунд наследовал Триполи (граф Раймунд IV в 1187-1200 г.) по воле последнего графа Триполитанского Раймунда III Тулузского, которому Раймунд Антиохийский приходился крестным сыном. Князь Лев II (1185-1219) — повелитель Армении из рода Рубенидов (Рупенидов) с 1185 г., первый король Малой (Киликийской) Армении. Участник крестового похода Фридриха I Барбароссы. Находился в ссоре с Боэмундом IV Антиохийским из-за пограничных владений и добился заключения договора в свою пользу. В последние годы царствования вступил в конфликт с тамплиерами, которые способствовали его отлучению от церкви. Рувим — Рубен, называемый также Рупеном (ум. 1222 г.), сын Раймунда IV Антиохийского, графа Триполи, и Алисы Армянской, племянницы короля Льва II. Наследовал отцу как граф Триполи под именем Раймунда V Рубена в 1200 г., однако в следующем году был смещен своим дядей и опекуном Боэмундом IV Антиохийским. В ходе долгой борьбы с ним (до 1219 г.) потерпел поражение и уехал в Армению. Конрад Майнцский — Конрад Виттельсбах, брат герцога Баварского Оттона I, архиепископ Майнцский в 1162-1165 и в 1183-1200 гг. (в 1177-1183 гг. — архиепископ Зальцсбургский). Амальрик (Амори) II де Лузиньян (ок. 1155-1205) — король Кипра с 1195 г., брат короля Иерусалимского Гвидо Лузиньяна, которому наследовал в Кипрском королевстве. После смерти Генриха II Шампанского (1198 г.), женившись на его вдове Изабелле Иерусалимской, получил номинальный к тому времени титул короля Иерусалимского. Мария-Иоланта — Мария-Иоланта Монферратская (ум. 1219 г.), королева Иерусалимская в 1205-1210 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Впервые весь Дальн. Магриб был объединен под эгидой одной династии в сер. XI в., когда сюда с юга продвинулись берберы-лемтуна из конфедерации санхаджа, эмиры к-рых, Абу Бакр ибн Умар и его двоюродный брат Юсуф ибн Ташфин, в 50-х гг. XI в. стали приверженцами ригористского направления в маликитском суннизме и создали воинствующее движение Альморавидов (араб. «аль-мурабитун» - «приграничные стражи», от «рибат» - «порубежный оплот ислама»). Под лозунгами джихада Абу Бакр двинулся в юж. направлении, вглубь Африки, а Юсуф распространил свое господство на север вплоть до Алжира. В 1062 г. он основал Марракеш, куда в 1070 г. перенес свою резиденцию. Переправившись на Пиренейский п-ов, Юсуф в 1086 г. в битве при Заллаке (близ Бадахоса) разгромил кор. Леона и Кастилии Альфонсо VI. Преемником Юсуфа стал его сын Али ибн Юсуф (1106-1043), передавший власть своим потомкам. Ок. 1120 г. Абу Абдаллах Мухаммад ибн Тумарт выступил с проповедью, к-рая легла в основу учения Альмохадов (араб. «аль-муваххидун» - «единобожники»). Ибн Тумарт в противоположность буквализму Альморавидов, к-рых он в то же время обвинял в чрезмерной роскоши и гедонизме, исходил из мессианских идей о скором явлении махди и приближении конца света. Он сочувствовал мистицизму, считая своим наставником Абу Хамида аль-Газали (с его трудами он познакомился в Багдаде), и покровительствовал суфизму. В 1121 г. Ибн Тумарт объявил Альморавидам войну, а его преемник Абд аль-Мумин в 1130 г. принял титул халифа и в 1146 г. взял Марракеш, покончив с властью Альморавидов. В результате завоевательных походов Альмохады расширили пределы своей державы на весь Андалус и Магриб вплоть до Туниса. У Аларкоса (1195) им удалось одержать крупную победу над испанцами-христианами, но уже в 1212 г. халиф Мухаммад ан-Насир потерпел сокрушительное поражение при Лас-Навас-де-Толосе, а последний альмохадский халиф был низложен в 1269 г. К 1275 г. некогда могущественная империя, потеряв почти всю Испанию, окончательно распалась на 3 магрибских султаната и 1 андалусский.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

1179 Сивиллины оракулы», или «Книги Сивилл» – сборник из ок. 4000 стихов в 14-и песенях, написанных гексаметром на древнегреческом языке в период со II в. до н. э. по IV век н. э. Их свидетельства Лактанций также рассматривает как доказательство истинности христианства. 1186 Ср. Div. inst. IV 13: Ille (sc. Christus) vero exhibuit Deo fidem. Docuit enim quod Deus unus sit, eumque solum coli oportere; nec umquam se ipse Deum dixit, quia non servasset fidem, si missus ut deos tolleret, et unum assereret, induceret alium, praeter unum. Hoc erat, non de uno Deo facere praeconium, nec ejus qui miserat, sed suum proprium negotium gerere, ac se ab eo quem illustraturus venerat, separare. 1189 Lact. Epit. 43. Ср. Div. inst. IV 7: cujus prima nativitas non modo antecesserit mundum, verum etiam prudentia disposuerit, virtute construxerit. 1190 Ср. Div. inst. II 8–9 о сравнении Сына и Денницы – высшего ангела, но второго, после Сына, по зависти к которому он отпал от Бога и стал диаволом и виновником зла в мире; см. IV 6 о соотношении Сына и остальных ангелов (подробнее см. ниже). 1191 В критическом издании текста в SC. 377 это чтение внесено в основной текст (IV 14.17.72–73. P. 128). 1195 Хотя в «Асклепии» под вторым «видимым и чувственно воспринимаемым» Богом, скорее всего, понимается мир, Лактанций интерпретирует это место по-своему как указание на Сына Божия. См. Морескини. 2011. С. 374. 1200 В данном случае Лактанций вновь предлагает свою интерпретацию: вместо того, чтобы понимать это выражение в смысле того, что первый Бог является Творцом («Демиургом») второго Бога, т.е. мира, Лактанций , подобно христианским апологетам, понимает под «Демиургом» Сына Божия, Которым Бог Отец пользуется для творения мира. См. Морескини. 2011. С. 374. 1206 Ibid. IV 8. Ср. Epit. 37: ex omnibus angelis, quos idem Deus de suis spiritibus figuravit, solus in consortium summae potestatis adscitus est. 1209 Ibid. IV 8: Dei vocem credendum est, et manere in aeternum, et sensu ac virtute comitari, quam de Deo patre, tamquam rivus de fonte traduxerit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1192 Sota 22 b: „Есть предание: кто изучает только Писание и Мишну и не повинуется ученикам мудрых, того В. Елеазар считает за am-haarez, Р. Самуил бен-Нахман за невежду, р. Ианнаи за самарянина. Erubin, 41 b. Три вещи делают человека преступником против собственного ума и ума Божия: это злой дух, самаряне и гнет бедности». Впрочем, вместо имени самаряне, которое читает в данном месте Лайтфут, принятые тексты имеют “язычники» или “почитатели звезд». Montgomery, The Samaritans 193 not. 96. Cp. Goldschmidt, Bab. Talm. II, 135. 1193 Bab. Sanhedr. 21 b: „Мар Зутра, а по другим Мар Укба (середины III в.) сказал, сперва закон, был дан Израилю (написанным) еврейскими письменами и на священном языке. Потом снова во дни Ездры он был дан им написанным ассирийским письмом и на арамейском языке. Израиль усвоил себе ассирийское письмо и священный язык, а идиотам ( ) оставили еврейское письмо и арамейский язык. Кто идиоты? Р. Хасда (ок. 300 г.) сказал: кутийцы». 1195 Hil. Abot ha Tumah. II, 10 у Taglicht’a., S. 25; „В наше время», говорит р. Альбо, „кутийцы во всех отношениях должны быть приравнены к идолопоклонникам». Ibid. 1199 Постепенность перехода к отрицательному отношению к самарянам может быть замечена и на отдельных лицах, и на отдельных пунктах. Так, по Chull. 6 а р. Меир, благоприятно относившийся к самарянам, на основании слов какого-то старца, сообщившего о небрежности самарян в исполнении закона, запретил пить самарянское вино. Запрещение это, однако, не было принято, и в Demai VII, 4 излагаются правила, как должно отделять десятину от купленного в пятницу вечером у самарян вина. Но позже опять последовало запрещение самарянского вива, хотя уже только идущего из мест, вблизи которых жили не иудеи, и на том основании, что, будто бы, самаряне не оберегали своего вина от прикосновения язычников. Ab. Zar. 31а. 1201 Not. et Extr. р. 124. „Они», сообщает о самарянах арабский географ Якут (1225), „имеют большую мечеть в НаблуеЬ, которую они называют al kuds – святой город, а святой город Иерусалим проклинается ими, и когда кто-либо из них вынуждается идти туда, он берет камень и бросает его по направлению города Иерусалима“. Strange, Palest. under Mosl. p. 512. Cp. Медников, 1100.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

4 . De ira Dei («О гневе Божием», CPL 88; PL 7, 79–148; CSEL 27, 67–132; SC 289). Этот небольшой трактат был написан в 313–314 гг. и адресован Донату, возможно, ученику Лактанция 1189 . Трактат посвящен опровержению философских (прежде всего эпикурейских и стоических) представлений о невозможности для Бога гневаться, которые полностью разделял учитель Лактанция Арнобий 1190 . По мнению Лактанция , эпикурейское представление о богах как совершенно беззаботных, бесстрастных и бездеятельных приводит не только к отрицанию промысла Божия, но и самого существования Бога (гл. 4 1191 ;17). В свою очередь, стоическое представление о том, что Богу свойственна только милость, а не гнев, который означает страстное состояние духа, также противоречит факту промысла Бога, Который любит праведников, а потому ненавидит грешников (гл. 5) 1192 . По мнению автора, отрицание гнева Божия делает ненужным всякую религию (гл. 8; 12). В последней главе трактата Лактанций приводит свидетельства Сивиллиных оракулов о неотвратимом Суде Божием и наказании грешников (гл. 23). Автор несколько раз ссылается на свой трактат Divinae Institutiones (2.4; 11.2). 5 . De mortibus persecutorum («О смерти гонителей» 1193 , CPL 91;PL 7, 189–276; CSEL 27, 171 и далее; SC 39 (2 vol.)). В этом церковно-историческом трактате, написанном ок. 316–321 гг. и адресованном, так же как и предыдущий, Донату 1194 , Лактанций развивает тему Божиего наказания гонителей христиан, начало которой положили трактаты Тертуллиана Ad Scapulamu свт. Киприана Ad Demetrianum 1195 . Лактанций рисует страшную судьбу всех гонителей христиан, начиная с Нерона (гл. 2), Домициана (гл. 3), Декия (гл. 4), Валериана (гл. 5) и Аврелиана (гл. 6) вплоть до Диоклетиана, Максенция, Галерия, Севера и Максимина, гонение которых он как очевидец описывает наиболее подробно (гл. 7–49). К этой теме здесь добавляется тема торжества христианства над язычеством в лице таких августов, как Лициний и Константин. В своей книге Лактанций описывает обращение Константина и знаменитую битву с Максенцием у Мульвийского моста в Риме (гл. 44), явление ангела Божия Лицинию и его битву с Максимином (гл. 46–47), а также знаменитый Миланский эдикт двух августов (гл. 48). Трактат Лактанция является ценнейшим источником исторических сведений о последнем гонении и переходном периоде от гонений к официальному признанию христианства в Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

10 Stemberger, Guenter. Auferstehung der Toten. 1. 2. Judentum/Guenter Stemberger//Ibid. – S. 444.. 11 Haag, Ernst. Auferstehung der Toten. (II) Im Alten Testament/Ernst Hssg//Lexikon fuer Theologie und Kirche. Band 1. – Freiburg-Basel-Wien, 2006. – S. 1191–1195. 12 Маймонид Моисей (1135–1204), еврейский философ. Еврейским писателям он известен как «Рамбам» (заглавные буквы его титула и имени «Раввин Моисей бен Маимон»). Родился в Кордове и начальное образование получил у своего отца. Ученый талмудисг. Во время антиеврейских гонений (1149 г.) он бежал и поселился в г. Феце, где написал свое «Послание об апостасии», желая укрепить дух своих единоверцев в противостоянии мусульманству. В 1165 г. ему пришлось покинуть Марокко. После краткого пребывания в Палестине он окончательно осел в Каире, где возглавил еврейскую общину. В 1168 г. закончил свой комментарий на «Мишну», известный под названием «Светильник». Около 1180 г. им был издан на еврейском языке «Талмудический кодекс» в 14 частях, излагающий еврейские религиозные концепции и их нравственные и философские аспекты в толковании известных ученых. В 1190 г. увидел свет его главный труд «Руководство для сомневающихся». Цель этого трактата – показать возможность гармоничного сосуществования разума и веры. Он состоит из трех частей. В первой части рассматривается идея Бога; во второй – приводятся доказательства бытия Божия, пророчества, мысли и рассуждения о явлениях Бога, о мире духов, о творении мира во времени; третья часть содержит толкование видений пророка Иезекииля, там же рассматривается проблематика зла, Божественного промысла и вопросы эсхатологии. В своих произведениях Маимонид стремился привести в согласие данные еврейского Откровения и доводы человеческого разума, предложенные Аристотелем. Его наследие оказало большое влияние на христианскую мысль Средних веков (См. подробнее: The Oxford Dictionary of the Christian Church edited by F. L. Cross. Second Edition. – Oxford University Press, 1974. – P. 859). 13 Альбо Иосиф (род. 1360 – ум. ок. 1435), еврейский раввин, философ и проповедник. Известен своим активным участием в знаменитых диспутах в Тортосе и Сан-Матео в Испании (1413–1414) о мессианских пророчествах. Эти диспуты отразились в его главном, но не самостоятельном сочинении «Sefer ho Ikkarim» («Книга основополагающих истин»), в котором он рассматривает три аспекта веры: бытие Божие, факт богоявления и вечное определение. Эти аспекты веры Альбо Иосиф считает основанием всякой религии и критерием ее истинности. Книга «Ikkarim» переиздавалась и комментировалась во всей Европе (в Польше она была издана в Люблине в 1597 г.), но не пользовалась популярностью у правоверных евреев (Bartnik, Czesaw. Albo Josef/Czesaw Bartnik//Encyklopedia Ratolicka. T. 1. – Lublin, 1985. – S. 311).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Но в 1080 г. Григорий VII вновь отлучил императора. В 1083 г. Генрих IV занял Рим и противопоставил Григорию VII антипапу Климента III. Григорий VII призвал на помощь герцога Роберта Гюискара, который, освободив Рим, подверг его разграблению. Григорий VII был вынужден покинуть город и вскоре умер в Салерно. Канонизирован в 1606 г. Иннокентий III (1160–1216) – папа римский с 1198 г. В миру Лотарио, граф де Сеньи. Родился в Ананьи. Кардинал с 1190 г. Около 1195 г. написал сочинение «О презрении к миру». Отстаивал идею папского миродержавия, считая королей своими вассалами (по его словам, папа – солнце, император – луна). Он первым объявил пап «викариями Иисуса Христа». Вследствие усиления ересей при Иннокентии III получила новое развитие инквизиция и зародились ордена доминиканцев и францисканцев. Иннокентий III организовал 4-й крестовый поход, завершившийся захватом Константинополя в 1204 г. и временной победой католицизма на Востоке. В Германии, поддерживая Оттона IV, а затем Фридриха II, Иннокентий III усилил влияние папства. В 1213 г. английский король Иоанн Безземельный признал вассальную зависимость от Иннокентия III. Правление Иннокентия III – вершина могущества пап. 148 Говорю спорных – для того времени, ибо ныне они признаны бесспорно-подложными. Впрочем, еще в XVI веке даже такие ученые и добросовестные богословы, как известный противник Лютера Иоанн Экк, могли быть убеждены в подлинности Исидоровых декреталий. 149 Гогенштауфены – немецкий владетельный род из Швабии, с 1138 по 1254 г. (в лице Конрада III, Фридриха I, Генриха VI, Фридриха II и Конрада IV) занимавший императорский престол в Германии и угасший в мужском поколении в 1268 г. со смертью сына Конрада IV – Конрадина. Манфред – сын императора Фридриха II, король Сицилии (1231–1266). В 1266 г. был разбит Карлом Анжуйским при Беневенте и убит. 150 Бонифаций VIII (ок. 1234–1303) – папа римский с 1294 г. В миру Бенедетто Каэтани. С 1276 г. на юридической службе в курии. Кардинал с 1291 г. Сторонник теократической идеи, Бонифаций VIII проводил политику в интересах верховенства власти духовной над светской. В ответ на поборы с церковных имуществ во Франции Бонифаций VIII издал в 1296 г. буллу, запрещавшую духовенству платить налоги государям. Король Филипп IV запретил вывоз денег из Франции. Для улучшения финансового положения Бонифаций VIII объявил 1300 г. юбилейным годом. В 1302 г. Генеральные штаты признали папскую власть во Франции ограниченной. В ответ Бонифаций VIII издал буллу «Unam Sanctam» (1303), в которой снова провозгласил верховенство папы. Филипп IV послал в Италию своего представителя Г. Ногаре, арестовавшего Бонифация VIII. Не вынеся оскорблений, он скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Филистимляне Филистимляне упоминаются уже в перечислении народов в Быт. 10:13 : «От Мицраима произошли... Каслухим, откуда вышли филистимляне» ( Быт. 10:13 ). Из Втор. 2:23 ; Иер. 47:4 ; Ам. 9можно понять, что Ф. происходили с о-ва ⇒ Кафтор (Крит); об их дальнейших переселениях точных данных нет. Каслухим (в евр. яз. – ф-ма мн.ч.) – это, вероятно, жители области у горы Касиос, располож. вост. дельты Нила. Часть Ф. сначала переселилась туда с Крита вместе с теми «народами моря», которые в XII в. до Р.Х. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли юж. границ Ханаана, пройдя через область у горы Касиос. Др. часть Ф. переселилась в Палестину непосредств. с о-ва Крит. Обе группы слились там с Ф., издавна жившими в Палестине, на земле, которая хранит предания о них со времен Авраама и Исаака ( Быт. 21:32.34 ; Быт. 26:1 ; Исх. 13:17 ; Исх. 15:14 ; Исх. 23:31 ). А.Нордзей дает ответ на вопрос, почему егип. надписи до 1200 г. до Р.Х. не содержат сведений о Ф. Он полагает, что сначала Ф. оставались верны египтянам, покорившим Ханаан, поэтому при перечислении одержанных побед они по понятным причинам не упоминались. В пользу версии Нордзея говорят результаты раскопок, прежде всего в Гераре. Там были найдены сосуды, относящиеся к 2000–1500 гг. до Р.Х., аналогичные тем, что встречаются в слоях более позднего периода у Ф. Создается впечатление, что Ф., которые издавна селились в прибрежных областях Ханаана юж. Яффы, ок. 1200 г. до Р.Х. слились с родств. племенами. К ним, вероятно, относились пурасати, или пуласати (название которых соответствует обозначению Ф.), упоминаемые Рамсесом III (1195–1164 гг.) среди тех «народов моря», что угрожали в это время Египту. Критское происхождение Ф. подтверждается и тем, что Крит соответствует той области (или ее части), которую егип. тексты обозначают как «землю Кефто». В одном из егип. док-тов встречается имя ⇒ Анхус, которое в Библии носит царь Гефа. кроме того, на одном из егип. рельефов времен Рамсеса III пленные воины «народов моря» изображены в украш. перьями головных уборах, какие носили древние жители Крита. В 1Цар. 30:14 говорится о Керети (Крите), в то время как в 1Цар. 30:16 упоминается «земля Филистимская». (Ср. Иез. 25:16 ; Соф. 2:5 , где критяне также отождествляются с Ф.) Под ⇒ хелефеями и ⇒ фелефеями, телохранителями Давида, следует понимать критян и Ф. В.Гельдерен высказал предположение, что хелефеи, в отличие от других Ф., были потомками древнейших жителей Крита. Со временем это различие сгладилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Особенности учения: явный антитринитаризм. Троичный Бог есть единое высшее совершенство в трех проявлениях. Божественная Сущность в Своем могуществе есть Отец, в Своей мудрости – Сын – Слово, в Своей любовной благости – Дух Святой. необходимость участия разума в восприятии содержания догматов; при отсутствии священника допускается покаяние мирянину или прямо Богу; выступал против продажи индульгенций; Божественное Откровение авторитетно, но Писание является продуктом воздействия трех факторов: 1 . Божественного вдохновения; 2 . личности писателя; 3 . обстоятельств формирования (эпохи, условий передачи, перевода и переписчика). Поэтому, Писание, как продукт воздействия трех факторов подлежит критике разума. 1195 Последнее положение полностью подрывает авторитет Писания и открывает путь для отхода от учения Христа. Под критикой разумом имеется в виду не научный анализ рукописей с целью восстановления текста оригинала, а произвольное толкование, ставящее целью отвергнуть ряд положений учения Христа за счет придания части текста иного смысла. Вальденсы. Основатель движения Лионский купец Вальдес или Вальд ок. 1176. Призывал к раскаянию и к жизни буквально по Евангелию. Сам роздал свое имущество бедным. Примером и словом старался улучшить жизнь других. Особенности учения: перевод Писания на национальный язык; сопоставляли себя с Апостолами, а свою деятельность с деятельностью Апостолов; нежелательность исповеди у католических священников, так как власть вязать и решить дана только хранящим учение и жизнь апостолов, то есть последователям Вальда; самовольно совершали исповедь исходя из своего апостольства; совершали евхаристию и повторение Тайной Вечери для себя, подчеркивая этим свое апостольство; отрицали клятву, ложь, храмы, молитвы за умерших, чистилище; во Франции некоторое время отрицали крещение младенцев; в Ломбардии было требование повторного крещения; имели безблагодатную иерархию, противопоставляющую себя римской, имели епископов, священников, диаконов; иерархия обосновывалась апостольским образом жизни и возведением к Вальду.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010