На единоличных изображениях Е., в композициях рядом с Богоматерью на троне среди избранных святых («алтарь свт. Николая», Конрад фон Зёст, ок. 1400, капелла свт. Николая, Зост), в сценах «Святое собеседование» (картина Х. Мемлинга «Богоматерь с Младенцем и святыми Варварой и Екатериной», нач. 80-х гг. XV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Тициана «Мадонна с Младенцем, вмц. Екатериной и Иоанном Крестителем», ок. 1530, Национальная галерея, Лондон), «Святое семейство» (часто эта иконография совмещена с сюжетом «Мистическое обручение св. Екатерины»: Дж. Ч. Прокаччини, кон. XVI в., Пинакотека Брера, Милан), «Оплакивание» (Б. Кампи, 70-е гг. XVI в., Пинакотека Брера, Милан) варианты изображения атрибутов многообразны: пальмовая ветвь (Дуччо, алтарный образ «Маэста», ок. 1308-1311, музей кафедрального собора, Сиена; П. Лоренцетти, образ в составе полиптиха, 1332 г., Национальная пинакотека, Сиена; икона, 1387, каталонский мастер Мартин де Вилланова, мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона для иконостаса Дж. Скьявоне, ок. 1456-1461, Национальная галерея, Лондон), пальмовая ветвь и колесо (картина фра Анжелико, 1-я пол. XV в., Национальная галерея Умбрии, Перуджа), пальмовая ветвь и книга (рельеф портала Мариенкирхе в Ашаффенбурге, кон. XII в.; картина П. Перуджино «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, святые Роза и Екатерина», ок. 1490, Лувр, Париж), пальмовая ветвь, книга и колесо (полиптих «Мадонна с Младенцем, Христос и святые», Франческо д " Антонио де Анкона, 2-я пол. XIV в., ГМИИ), колесо и книга (образ работы Аллегретто Нуци (?) «Святые Екатерина и Варфоломей», ок. 1350, Национальная галерея, Лондон), колесо и меч (фреска, ок. 1330, ц. Мариенкирхе в Ройтлингене, Германия), пальмовая ветвь, меч и колесо, книга (Ян ван Эйк, алтарь 1437, Картинная галерея, Дрезден), книга и меч (картина Пинтуриккио «Вмц. Екатерина с донатором», ок. 1480-1500, Национальная галерея, Лондон), книга (фреска сер. XIII в., собор в Понтиньи, Франция), меч (картина Рафаэля, 1507-1509, Национальная галерея, Лондон; витраж ок. 1524, собор Фрайбурга, Германия), корона в руке (фреска XV в., собор в Атри, Италия), усеченная палачом голова святой в ее руках (фреска А. Лоренцетти, между 1335 и 1338, ц. Сант-Агостино, Сиена).

http://pravenc.ru/text/189599.html

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В РК имеются 3 архиеп-ства: Кванджу (епископства-суффраганы: Чеджу, Чонджу), Сеул (епископства-суффраганы: Чхунчхон,Тэджон, Хамхын, Инчхон, Пхеньян, Сувон, Ыйджонбу, Вонджу), Тэгу (епископства-суффраганы: Андон, Чхонджу, Масан, Пусан). В 2014 г. насчитывалось ок. 5,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена 3 еп-ствами (Сеул, Пусан, Тэджон) в составе Англиканской Церкви Кореи, являющейся членом Англиканского содружества. Общее число верующих 65 тыс. чел. в 120 приходах. Корейская лютеранская церковь объединяет ок. 7 тыс. чел. в 25 приходах. Крупнейшие кальвинист. организации - независимая Пресвитерианская церковь в РК (4561 община, 2,1 млн чел.), Пресвитерианская церковь в РК (5350 общин, 2,1 млн чел.), Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в РК (BoSu) I (1292 общины, ок. 770 тыс. чел.) и др. Баптисты представлены Баптистской конвенцией РК (1800 общин, ок. 957 тыс. чел.), отделившейся от нее в 1986 г. независимой Баптистской конференцией РК (151 община, ок. 110 тыс. чел.), Библейским баптистским об-вом РК (166 общин, 47 тыс. чел.) и др. Крупнейшей орг-цией пятидесятников является Ассамблея Бога в РК (1206 общин, свыше 2 млн чел.). Др. пятидесятнические церкви (напр., Церковь Бога, 116 общин, 29 тыс. чел.) немногочисленны. Методисты относятся к Корейской методистской церкви (4114 общин, ок. 1,3 млн чел.). Движение святости представлено Корейской евангелической церковью святости (2405 общин, 902 тыс. чел.), независимой Корейской Иисусовой церковью святости (819 общин, ок. 365 тыс. чел.) и др. Среди др. деноминаций - адвентисты (напр., Церковь адвентистов седьмого дня, 727 общин, свыше 143 тыс. чел.), Армия спасения (223 общины, 103 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 146 общин, свыше 105 тыс. чел.) и др. Протестантов насчитывается ок. 11,1 млн чел. Ислам Ислам известен на территории РК предположительно с кон. XIX в., хотя араб. купцы появлялись в пределах гос-ва Силла еще в кон. VII в. В сер. XX в. зафиксированы первые мусульм. общины в РК. В 1955 г. основано Корейское исламское об-во. В 1967 г. официально зарегистрирована Корейская мусульманская федерация. В 1976 г. построена 1-я мечеть в Сеуле. Всего в стране насчитывается ок. 68 тыс. мусульман. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Ольга 25 декабря 2016, 14:54 Плачу. Упокой Господи ее душу, прости все прегрешения, вольные и невольные... Святой Доктор. А мы, немощные, осиротели, хотя это , наверное, неправильное чувство , и Она, Доктор Лиза, сейчас там где должна быть... Наталия 25 декабря 2016, 14:40 Упокой, Господи, светлую душу усопшей рабы твоей Елизаветы и всех кто погиб. Очень больно... Воистину христианская душа была у доктора Лизы, добрая и милосердная.Удивительный человек. Такие души и надобны Господу в Царствии Небесном. Светлая память погибшим. Людмила 25 декабря 2016, 14:31 Ком в горле!Страшная потеря!Такие люди,как Елизавета Глинка делают мир чище и добрее.В одном фильме доктора Лизу ставили в один ряд с преподобномученицей Елисаветой Федоровной.Их объединяет самоотверженное служение людям не взирая на лица и звание.Царство Небесное р.Б.Елизавете и всем погибшим с ней Светлана Глазачева 25 декабря 2016, 14:31 Царство небесное рабе Божией Елизавете.Светлая память.ГОСПОДИ!ПОМОГИ ее родным и близким! Владимир 25 декабря 2016, 14:21 Упокой, Господи, погибшую рабу Божию Елизавету, прости ей все согрешения вольные и невольные, и даруй ей Царство Небесное! Вечная память всем погибшим сегодня в страшной катастрофе. Евгений 25 декабря 2016, 14:20 Вечная память! Как жалко-то... тамара 25 декабря 2016, 14:08 Спаси вас всех,Господи,за то что у вас милосердие не на словах,а делах.Божией вам помощи и дальше.Печатайте ваши финансовые реквизиты,а народ с добрым сердцем хоть копеечкой поможет... Георгий Мирный 25 декабря 2016, 13:57 Покойся с миром р.б. Лиза, вечная память и Царства Небесного... Елена 25 декабря 2016, 13:56 Царствие Небесное Вам, доктор Лиза, Вам, раб Божий Валерий и всем Вам, кто летел в том самолете. Господь забирает лучших, Господь забирает своих! Нам будет трудно без Вас, таких прекрасных, удивительных людей, земных Ангелов! Молитесь о нас грешных и простите нас! Екатерина 25 декабря 2016, 13:41 Доктор Лиза!!! Неужели Вас больше нет с нами??? Василий 25 декабря 2016, 13:39 Сегодня, 25 декабря 2016 года, стало известно о крушении самолет Ту-154 МО РФ в Адлере. В списке погибших Елизавета Петровна Глинка. Царствие Небесное этой замечательной, воистину святой русской женщине! Царствие Небесное и Вечная Память всем погибшим в этом крушении!

http://pravoslavie.ru/38669.html

Святыя великомученицы Варвары († ок. 306) и преподобнаго Иоанна Дамаскина († ок. 780) Святителя Геннадия, архиепископа Новгородскаго (†1505) 5 декабря Преподобнаго Саввы Освященнаго (†532) Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (†1563) 7 декабря Святителя Амвросия, епископа Медиоланскаго (†397) Преподобнаго Антония Сийскаго (†1556) Преподобнаго Нила Столобенскаго (†1554) 9 декабря Зачатие святыя Богопраматере Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу Иконы Божия Матере, именуемыя «Нечаянная Радость» 10 декабря Святых мученик Мины, Ермогена и Евграфа († ок. 313) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго († 1754) Святаго праведнаго Иоанна, деспота Сербскаго (†1503), и родителей его святых Стефана (†1446) и Ангелины Бранковичей 11 декабря Преподобнаго Даниила Столпника († ок. 489–490) Преподобнаго Никона Сухаго, в Ближних пещерах почивающаго (XII) Неделя святых праотец 12 декабря Святителя Спиридона, епископа Тримифунтскаго († ок. 348) Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) 13 декабря Святых мученик пяточисленных Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (†ок. 284–305) Преподобнаго Германа Аляскинскаго (†1837) Преподобнаго Аркадия Вяземскаго, Новоторжскаго (XI) Преподобнаго Мардария затворника, нестяжателя, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) Преподобнаго Арсения, иже в Латре (VIII–IX) 14 декабря Святых мученик Фирса, Левкия и Каллиника († ок. 249–251); Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха с 3мя протекторами († ок. 286–287) Святителя Илариона, митрополита Суждальскаго и Юрьевскаго (†1707) 15 декабря Святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожскаго (VIII) Святаго священномученика Елевферия († ок. 117–138) и преподобнаго Павла, иже в Латре (†955) Преподобнаго Трифона Печенгскаго, Кольскаго (†1583) 16 декабря Святаго пророка Аггея (ок. 500 до Рождества Христова) Преподобныя Софии Суждальския (†1542) 17 декабря Святаго пророка Даниила и святых триех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (ок. 600 г. до Рождества Христова) 18 декабря Святаго мученика Севастиана и дружины его: Никострата проскриниария, Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера, диаконов Маркеллина и Марка, Клавдия комментарисия, Симфориана, Викторина, Тивуртия и Кастула (†287 или 304)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В приделе Пресв. Богородицы во время ремонтных работ 1957-1963 гг., к-рые проводились после землетрясения 1956 г., под росписями 1745 г. со сценами Акафиста были обнаружены фрески XII в., отреставрированные в 1964-1965 гг. Ф. Захариу. Орландос датировал их 1185-1190 гг., Пападопулос, Хадзидакис и Коллиас - 1176-1180 гг., Д. Мурики - временем после 1185 г., вероятнее ок. 1200 г. Пападопулос первым высказал предположение, что значительное число изображений Иерусалимских патриархов в храмовой декорации связано с тем, что заказчиком фресок был кафигум. Леонтий, занявший в 1174/75 (по др. сведениям, в 1176) г. Иерусалимскую кафедру и, вероятно, продолжавший исполнять обязанности настоятеля И. Б. м. до 1180 г. По мнению Мурики, росписи были выполнены кафигум. Арсением, преемником Леонтия, почитание которого как святого возникло сразу после его смерти, и придел был первоначально посвящен свт. Леонтию Иерусалимскому, а не Пресв. Богородице ( Μουρκη. 1987/1988. Τ. 14. Σ. 206, 237, 261). Из-за того что трапезная имеет общую стену с кафоликоном, совр. алтарная часть придела, прямоугольная в плане, лишена конхи. Иконографическая программа этой части, отгороженной в настоящее время алтарной преградой нач. XVII в., имеет некоторое сходство со святительским чином: фигуры 1-го Иерусалимского патриарха ап. Иакова, брата Господня, и первомч. Стефана помещены в западной части северной стены. На западной стене изображены Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими архангелами, над ней помещена композиция «Гостеприимство Авраама». На сев. стене алтаря расположена сцена «Введение Пресв. Богородицы во храм», на юж. склоне свода над алтарем - «Христос и самарянка» и фрагменты еще одной композиции, на сев. склоне - «Исцеление расслабленного» и «Исцеление слепого». В юж. распалубке крестового свода над центральной частью придела сохранился фрагмент сцены «Исцеление 10 прокаженных» (еще одна композиция в сев. распалубке наполовину утрачена). Фрески придела изобилуют сценами исцелений (особенно связанными с водой), что может указывать на наличие почитаемой реликвии.

http://pravenc.ru/text/471591.html

Как сообщает Вальтер Мап, на Собор прибыли представители вальденсов , надеявшиеся получить у папы Римского одобрение и поддержку своей проповеднической деятельности. Папа Александр III не осудил их как еретиков, но по причине их невежества в богословских вопросах поставил их общины под контроль местных церковных властей. Как и др. католич. Соборы XI-XII вв., Л. С. стал местом рассмотрения ряда церковных тяжб, хотя в большинстве случаев неясно, где именно проходили слушания: на общем заседании Собора или в Римской курии. Важным событием стало рассмотрение на Л. С. христологического учения парижского богослова Петра Ломбардского († 1160), утверждавшего вслед за Гильбертом Порретанским и Петром Абеляром , что человеческая природа Христа была всего лишь «одеянием» (habitus), в к-рое облеклось Слово. Это утверждение его критики объявили нигилианизмом - учением о том, что Иисус Христос по Своей человеческой природе был «ничто», а Его сущностное бытие заключало в себе только Божественность. Учение Петра Ломбардского рассматривалось еще на Турском Соборе (1163), который не вынес определенного суждения по этому поводу. Еще в 1170 г. папа Римский Александр III критиковал Петра Ломбардского в письме Вильгельму Шампанскому, архиеп. Санса (1169-1176, с 1176 архиепископ Реймса), а перед Л. С. поручил богослову Иоанну Корнуоллскому († ок. 1198), бывш. ученику Петра Ломбардского, изучить этот вопрос. Иоанн, изложивший аргументы против Петра Ломбардского в трактате «Евлогий» (Eulogium; PL. 199. Col. 1043-1086; см.: Haring N. M. The «Eulogium ad Alexandrum Papam tertium» of John of Cornwall//Mediaeval Studies. 1951. Vol. 13. P. 253-300), рекомендовал Собору осудить его учение. Папа Александр III поддержал это решение. Однако присутствовавший на Соборе др. ученик Петра Ломбардского, Адам, еп. Сент-Асафа (1175-1181), убедил неск. епископов и кардиналов выступить с ходатайством в защиту Петра Ломбардского; в итоге формальное осуждение не состоялось. Наиболее подробно обстоятельства дела описал Вальтер Сен-Викторский в трактате «Против четырех французских лабиринтов» ( Gualterus de Sancto Victore. 1952. Р. 246-249). Позднее Латеранский IV Собор (1215) одобрил учение Петра Ломбардского.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 41, 43), М. И. сравнительно молод, одет в доспехи и горностаевую мантию, на голове шлем. Первый сюжет воспроизведен также на репродукции по рис. В. П. Верещагина из альбома «История государства Российского в изображениях державных его правителей» (СПб., 1890. 21). В эту серию включено и отдельное изображение М. И. верхом на коне, со щитом в руке, на фоне сражения 22). Бронзовый бюст М. И. (без бороды, в плаще и княжеской шапке) был изготовлен на фабрике Ф. Шопена по рис. Ф. Г. Солнцева в серии «Галерея бронзовых бюстов российских вел. князей, царей и императоров» к празднованию 1000-летия российской государственности (60-е - 80-е гг. XIX в.). Лит.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр; Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 1, 2. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2564284.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010