Сняв необычную для себя картину, Ханеке в тоже время не изменил себе. Его интересует психология человека. Его камера фиксирует малейшие изменения его поведения, реакций. Он показывает процесс перерождения человеческого мировосприятия, мироощущения от добровольной обязанности до безвыходности, от чувства долга до осознания собственного бессилия. Сценарий картины писался специально для Жан-Луи Трентиньяна. И не смотря на то, что Трентиньян в какой-то момент объявил о завершении своей актёрской карьеры, прочитав сценарий, он дал согласие на съёмки. Он же придумал название, которое в данном случае получилось всеобъемлющим. У Ханеке Любовь — это и жизнь, и смерть, и религия, и даже искусство. Не случайно главные герои – бывшие преподаватели музыки. Не случайно, в картине звучат Шуберт и Бетховен. «Любовь» полна символов, в том числе и религиозных. Жорж и Анна не выходят за пределы квартиры. И эта квартира становится чем-то вроде ковчега, после того как герой видит во сне потоп. А затем наяву в эту же квартиру залетает голубь — символ душевной чистоты и снисхождения на землю Святого Духа. Что означает это появление голубя? Уже обретённый мир или же предупреждение о том, что плавание в ковчеге скоро завершится? Ханеке виртуозно переходит от сновидений, фантазий и галлюцинаций в область реального. Ему удалось показать, то, что невозможно потрогать, поймать, увидеть. Любовь можно только прожить, пережить, почувствовать. Фильмов о настоящей любви сейчас не снимают. Всё больше кормят аудиторию романтическими комедиями про первую влюблённость, основанную чаще всего на физиологическом влечении. И кто бы мог подумать, что настоящая и единственная на сегодняшний день современная картина о любви будет снята не с участием молодых и красивых героев, а про двух людей, которые завершают свой жизненный путь. «Любовь» — самый сильный игровой фильм этого года. И после его просмотра в голове поселяется одна единственная мысль: «Ах, как же хочется встретить такого же Жан-Луи Трентиньяна! И, дай Бог, каждому пережить подобное сильное чувство». Вот только становится как-то грустно от осознания того, что немногим дано овладеть искусством Любить.

http://pravmir.ru/fil-lyubov-xajneke-lyu...

Фильм «Любовь» Хайнеке: Любовь как искусство, религия и жизнь Им за восемьдесят, и они прожили вместе всю жизнь. Когда с Анной случается инсульт, Жорж продолжает жить ради неё. 25 октября, 2012 Им за восемьдесят, и они прожили вместе всю жизнь. Когда с Анной случается инсульт, Жорж продолжает жить ради неё. Драма Михаэля Хайнеке «Любовь» выходит сегодня в прокат. За эту картину режиссёр получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Главные герои ленты — Жорж (Жан-Луи Трентиньян) и Анна (Эммануэль Рива). Им за восемьдесят, и они прожили вместе всю жизнь. Когда с Анной случается инсульт, Жорж продолжает жить ради неё. Михаэль Ханеке славится своими жёсткими и отчасти жестокими фильмами. За них австрийца часто обвиняли в излишней холодности и нарочитом морализме. Порой казалось, что форма и содержание для него важнее героев и отдельно взятого человека. Однако «Любовь» — фильм, не похожий своим послевкусием ни на одну из предыдущих работ режиссёра. Он горький, сложный, полный боли и страданий. Это – фильм о старости и о смерти. В нём слишком много физиологии, снятой с документальной достоверностью, отталкивающей и неприятной. Но при этом лента оставляет какое-то светлое ощущение счастья. Говорить и писать о картине невозможно. После её просмотра не хочется ни с кем общаться, ничего обсуждать. Хочется лишь снова и снова пересматривать в памяти всё увиденное на экране. Обычно зрители редко остаются в зале до окончания титров. После «Любви» нет желания куда-то бежать, и, уж, тем более нет желания возвращаться в большой и безумный мир. Михаэль Ханеке Вообще, Михаэля Ханеке всегда интересовала природа распада мира, выстроенного человеком. «Любовь» — его первый фильм, не о разрушении, а о перерождении. О противостоянии надвигающемуся и всепоглощающему разрушению. Это – история о человеке сильном духом. Человеке, который способен любить свою супругу и после того, как тело её отказалось работать, и после того, как голова предательски отключилась. Он будто не слышит её постоянное: «Плохо!». Он просто любит её. На деле — без красивых, но лишних слов.

http://pravmir.ru/fil-lyubov-xajneke-lyu...

Деньги «Совинфильм» получит не позже чем через 2 недели. Сегодня De Berti послал телекс в «Совинфильм» по поводу Ларисы. «Поэт и художник в истинных своих произведениях всегда народен . Что бы он ни делал, какую бы он ни имел цель и мысль в своем творчестве, он выражает, волею или неволею, какие-нибудь стихии народного характера…» (Герцен. «Былое и думы») Валерий Нарымов сказал мне, что ничего по поводу моего награждения «Знаком Почета» не слышал и не читал. Да и мне по телефону Ермаш ничего не говорил. Скорее всего, это сплетни. Рылся в записных книжках и обнаружил, что я действительно получил деньги за выступление по TV в Швеции (интервью). А в Москве, когда мне на это намекнул Шкаликов, сказал, что никаких денег не получал. Просил (сейчас) Нарымова передать мои извинения по поводу того, что я ввел его в заблуждение. 23/24 апреля Летали с Норманом в Милан. Виделись с Ж. Л. Трентиньяном. Он там снимается. Завтра у него последний съемочный день. Обаятельнейший человек этот Трентиньян! Он очень хочет сниматься у меня: потому, что у Тарковского, и потому, что ему нравится роль (я рассказал ему кое-что). Он, кстати, сказал, что не следует особенно доверять агентам актеров. Следует общаться с актерами, т. к. агенты иногда делают свои дела за счет актеров. (Говорили о Fanny Ardant .) Милан очень красив — добротный, уютный, буржуазный город с удивительными кварталами и внутренними дворами. (Нашел Двор гостиницы , где жил Горчаков.) Видел «Тайную вечерю» Леонардо. Правда, видно плохо: леса — реставрация. Я под сильным впечатлением от Трентиньяна. 26 апреля Были с Норманом, Лаурой в Monte San Biagio . Очень красивый городок. Дом очень симпатичный деревенский. Два этажа: подвал, кухня и гостиная и спальня с ванной наверху. Год назад это стоило 5 млн и 5 млн ремонт (все вычистить, покрасить, построить камин и ванну). Погода была очень плохая, особенно вчера. Уехали ночью в Рим. Когда нет дождя, пахнет апельсиновым цветом. Вчера днем проспал около пяти часов. Сегодня в Капитолии в рамках « David di Donatello » кроме премий обычных были объявлены несколько имен, в том числе и я, получивших (или получающих: вручение будет 19 июня) золотую медаль министра туризма и зрелищ (наш мин[истр] культуры; т. е. «их»). Я был с Нарымовым и Пахомовым. Что касается премии в Каннах, то я, судя по всему, еду туда (т. к. Вайда не награжден) 15 мая. Хорошо бы чтобы была уже Лариса и чтобы я смог вместе с ней поехать туда получать этот приз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

3 апреля Вчера пришла на RAI поздравительная телеграмма от Сурикова. Сегодня (через Нарымова) от Ермаша, которую подписал и Кулиджанов. И это весь юбилей. Как и следовало ожидать, впрочем. Милые мои! Единственные, кто у меня есть — это Лариса и Тяпус. Милый мой Тяпус! И Данечка!.. 3/4 апреля Вечер, который устроили мне Донателла и Армандо. Ф. Казати с Марией подарили замечательного Леонардо в 2-х томах. Министр культуры прислал монографию об искусстве в Риме. Ронди прислал золотое кольцо с моей монограммой. Армандо подарил серебряную ручку. Донателла — вельветовый костюм очень красивого цвета и устроила замечательный ужин. Норман с Лаурой подарили синий пуловер, а Рере (хотя и уехал) просил передать поздравления и очень красивый шарф. Очень трогательно… Днем смотрели с Норманом фильм Трюффо с замечательной актрисой Fanny Ardant . Фильм посредственный, но с хорошими актерами. A Ardant — так очень и очень хороша. Серьезно говоря, если снимать Трентиньяна и Ardant , будет очень неплохо… Завтра мне, нет, т. е. сегодня, через два часа приблизительно исполнится 50 лет. Боже, как незаметно пролетела жизнь… 4 апреля С утра звонил Тонино из Мадрида, поздравлял. Направлялся в Прадо, а затем, в четыре часа — на корриду. Звонил Юри Лина, не зная, что у меня день рождения. Потом Лейла из Стокгольма же. Потом я снова заснул, и мне приснилось, что я в Мадриде, с Тонино на какой-то очень высокой террасе. А он подходит так близко к ее краю, что я пугаюсь и прошу его отойти подальше. Он отходит. Пришли телеграммы от С[аши] Сокурова, Юры и Ани Риверовых, от Кокоревой и Верочки Суменовой, от Марины… от молодых людей из Иванова. Тех самых. Вечером был ужин в великосветском ресторане «Чезареа», который устроил Ронди. Был Лидзани с женой, Феллини с Мазиной, Ронди и я с Лорой. Было очень мило как-то. Я оттуда пытался дозвониться до Москвы, но безуспешно. На станции сказали, что плохо положена трубка в Москве. Сейчас я уже дома: Лора заказала разговор для меня, и я жду звонка. Может быть, все-таки удастся поговорить с Ларисой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Сегодня Лидзани предложил мне участвовать в «Спечиале» по поводу съемок «Ностальгии» (интервью и проч.). Я не отказался. Тонино тоже разговаривал с ним и объяснил, что я заинтересован материально, т. к. получаю очень мало денег от RAI и «Гомона». Лидзани согласен на 50 % проката и готов дать задаток. Разговаривал с Ларой и Тяпусом. Тяпус еще не ходит в школу. У Ларисы голос повеселей — ей что-то обещали. Правда, сказала, что несмотря на то, что с ней, кажется вопрос решается наконец, с А[ндрюшей] будет труднее, т. к. (ей объяснили это в весьма авторитетном месте) существуют материалы в досье, говорящие о моем, якобы, намерении остаться в Италии. Эти сплетни давно уже распространяются. Лекарства для Москвы: 1. Аспирин (трех видов). 2. Адельфан. 3. Витойодуроль (витаминные капли в глаза). RAI настаивает на одном итальянском актере, т. к. необходимо, чтобы фильм считался национальной итальянской продукцией. А я уже связываюсь с Fanny Ardant , м. б., она будет заинтересована, и тогда будет легче. Сегодня, на объявлении премий «Донателло» обо мне было сказано (не помню — то ли министром, то ли Ронди), что я сейчас начинаю картину в Италии. Имеется в виду некоторая аргументация при (для) получения ее. Я думаю, что после всего этого RAI будет трудно со мной справиться, т. е. вряд ли они смогут закрыть картину — даже если захотят. Вечером был у Ostuni в его студии, вернее подвале, под названием «99 химер». Он «вычислил» историю моей души по своей особой системе, о которой я скажу позже. Нужна еще одна такая встреча, для уяснения этих принципов. Это некая смесь психоанализа, парапсихологии и угадывания судьбы по йоге. 27 апреля Виделся с Казати. Контракт с «Гомоном» не подписал, но получил уверения Франко насчет денег на такси с апреля м-ца и остальное по договоренности прежде. Проблема с итальянской национальностью фильма из-за актеров. Но я твердо решил, что Трентиньян сниматься будет. Звонил домой. Тяпус хочет управляемый катер. Дакус «разучил новые песни», как сказала Лариса. По телефону я открыто сказал о сплетнях по поводу того, что я хочу остаться в Италии. Пусть знают, что я их не боюсь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

23 июля Сегодня Лена из «Совэкспортфильма» прочла по телефону телекс Шкаликова на мое имя, где было сказано, что, отвечая на мою телеграмму на имя Ермаша, он сообщает, что Тарковская для работы над фильмом «Ностальгия» выедет 8 августа или раньше, если виза будет получена раньше (итальянская виза). Я тут же позвонил Ларисе и, сказав ей об этом, просил немедленно связаться со Шкаликовым и выяснить, оформили ли паспорт с сыном, и если нет, то устроить скандал, т. к. есть решение (Зимянина?). Мне же следует узнать в итальянском посольстве в Москве (по телефону), какая виза запрошена советской стороной на Ларису — с сыном или нет и, если нет, попросить визу (отсюда из Рима) и на Андрюшу тоже. Мне кажется, что лед тронулся. Правда, есть подозрение, что они хотят оформить одну Ларису, потерять на этом время, а вслед за этим тянуть резину с Андрюшей сколько возможно. Лариса говорит, что кольцо можно продать (кажется) за 20 тыс. «Стоит ли?» Я сказал, что стоит. 24 июля Деталь сюжета: сумасшедший в чужом городе — бедный, одинокий человек, — садится в автобус с номером, знакомым ему по родному городу, и, как это ни странно, приезжает домой. Неплохой финал для картины. Только автобус уж очень нефотогеничен. … Ларочка, Тяпушка, приезжайте скорее, я вас жду… Сейчас позвонил Норман и сообщил, что Трентиньян отказался сниматься у нас, а будет занят у Трюффо вместо уже утвержденного актера, который десять дней тому назад кончил жизнь самоубийством. Казати называет Трентиньяна и его агента негодяями, а я думаю, что надо было вовремя заключать с ним контракт. Странно, что у меня нет сожаления в связи с Трентиньяном, но ужасно неприятно, что Казати оказался настолько нерасторопным. Я его спрашивал в свое время — что с Тр.? И он отвечал, что сто процентов, что всё в порядке. Это, несомненно, ошибка и Нормана и Казати. Попробовать на перезаписи «Ностальгии» (и во время монтажа) сократить «Сталкера». 27 июля Вчера повздорил с Норманом — капризная баба! Не помощник, а черт-те что. Не помнит ничего, никаких моих просьб. И страшно обижается, когда ему предъявляются претензии. Вчера с обидой кричал Франко: «Я и переводчик, и секретарь, и помощник!» На самом же деле он никто. Ужасно, что я живу у него в квартире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Но это потом, т. к. следует это очень серьезно продумать. А вдруг у меня от всего этого будет инфаркт? Второй? И как им объяснить причину? И надо ли это делать? Они обещали устроить эту встречу. Как там дома? Сохрани их Господь… Вдруг я испугался. А если среди двенадцати лучших режиссеров в Канне окажется и Вайда? Будет большой скандал: или меня заставят протестовать и отказываться от премии. Или никуда не ездить (ни в какой Канн), опять-таки протестовать и отказываться. Надо срочно выяснить список награжденных и посоветоваться с Тонино. 25 марта К вечеру, успокоившись, я решил, что надо все оставить как есть и не беспокоиться. Все обойдется. Даже если и Вайда, ну и что такого? В конце концов, ни конкурса, ни участия в фестивале — просто меня награждают этим званием одного из двенадцати лучших режиссеров мира, и никто мне не сможет помешать быть им. Единственное, что может быть, что мне не разрешат приехать в Канн. Это вполне возможно. Разговаривал с Ларисой и Тяпусом. Он получил посылку и совершенно счастлив, малыш. У Лары настроение тоже получше: она требует у Шкаликова отправления в Рим и не хочет снова оформлять документы. Он настаивает, вроде бы, но на комиссию на «Мосфильм» ее тем не менее не вызвали. Встреча, которую мы так ждем, перенесена на пятницу, но Лариса думает, что она состоится на следующей неделе. Она сообщила также, что Юра Риверов договорился в Ленинграде насчет Неизвестного. Дома, кажется, все в порядке. А Сизов в больнице. Кажется, инфаркт. Завтра надо дать ему телеграмму на студию. На студии слухи о том, что у него неприятности с Лотяну и Бондарчуком. Вернее, с их фильмами (?). 26 марта Вчера Тонино натолкнул меня на мысль (после разговора с итальянским «Гомоном») о французе Трентиньяне. Он удивительный актер, во-первых. Во-вторых, это не рядом лежащее шапочное решение. Снова разболелись зубы и опухла щека. Я, кажется, сам научился делать себе операцию… Но в любом случае с зубами надо что-то делать: рвать, вставлять, лечить (?)… Был неприятный разговор с Казати по поводу того, что «Гомон» собирается мне платить вдвое меньше суточных. Я возмутился и не согласился… Казати предложил мне вместо прикрепленной машины — подарить машину (?). (Обсудить с Тонино.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАРИЖСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1919-1920 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Парижская мирная конференция 1919-1920 гг. , международная конференция, созванная по окончании Первой мировой войны державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с побежденными государствами. Мирная конференция открылась в 1919 в Париже , на конференции были представлено 32 государства. В ходе сессий определились соглашения относительно пяти мирных договоров. После ее завершения были подписаны: Численность немецкой армии ограничивалась и должна была составлять не более 115 000 человек; отменялась всеобщая воинская повинность; вооруженные силы Германии должны были комплектоваться из добровольцев со сроком службы 12 лет для солдат и до 45 лет для офицеров. Германии запрещалось иметь боевые самолеты и подводные лодки. Аналогичные условия содержались в мирных договорах, подписанных с Австрией, Венгрией и Болгарией. Были подписаны военные договоры, по которым США и Великобритания обязывались поддержать Францию в случае нападения Германии. Левый берег Рейна и 50-километровая полоса на правом берегу демилитаризуются, но остаются в составе Германии и под ее суверенитетом. Союзники заняли ряд пунктов этой зоны сроком на 15 лет. Месторождения угля, известные под названием Саарский бассейн, также переходили во владение Франции на 15 лет; сама же Саарская область поступала под управление комиссии Лиги наций . По истечении 15-летнего срока предусматривалось проведение плебисцита по вопросу о государственной принадлежности этой территории. Италии достались Трентино, Триест и большая часть Истрии. Италии и вновь созданному государству Югославия было предоставлено право самим решить вопрос о спорных территориях. По Версальскому договору Германия лишалась своих колониальных владений. Великобритания приобрела немецкую Восточную Африку и западную часть немецкого Камеруна и Того, британским доминионам – Южно-Африканскому Союзу, Австралии и Новой Зеландии – передавались Юго-Западная Африка , северо-восточные области Новой Гвинеи с прилегающим архипелагом и острова Самоа.

http://drevo-info.ru/articles/17594.html

е. очередную конференцию союзников), т. к. последний должен был выступать с предложениями, прямо противоположными предложениям правительства: Скобелев, как представитель Исполкома Совета рабочих и солдатских депутатов, был сторонником мира без аннексий и контрибуций, права наций на самоопределение и т. п. Парижскую конференцию первоначально планировалось провести в августе 1917 г. Временное правительство рассчитывало, заручившись доверием союзников, договориться о продлении кредитов и военных поставок, обменяться мнениями о кампании 1918 г., а также продемонстрировать общественности свою активность во внешней политике. С этой целью и планировалась поездка представителя «революционной демократии» Скобелева. Однако, военные неудачи вынуждали Временное правительство неоднократно откладывать проведение Парижской конференции, и, в результате, она состоялась в ноябре 1917 г. уже без участия России. Подробнее об этом см.: Милюков П. Н. История второй русской революции. М., 2001. С. 556–577; Васюков В. С. Внешняя политика Временного правительства. М., 1966. С. 433–444. 864 Имеется в виду наступление австро-германских войск против Италии, начавшееся 11 октября 1917 г. сражением при Капоретто на реке Изонцо. Сражение завершилось тяжелейшим поражением и беспорядочным отступлением итальянской армии. Стабилизировать фронт удалось только к 9 ноября с помощью переброшенных сюда 11 англо-французских дивизий. 865 Богословский вспоминает об успешном летнем наступлении (1916 г.) войск Юго-Западного фронта (командующий ген. Брусилов). Наступление, по просьбе союзников, началось ранее намечавшихся сроков и значительно облегчило критическое положение итальянцев под Трентино. 867 Военный министр Верховский объявил себя интернационалистом на заседании комиссии по обороне в Совете республики (Предпарламенте) 20 октября. В том же заседании он заявил о необходимости для России немедленно выйти из войны и демобилизовать армию. Временное правительство отвергло эти предложения. В связи с заявлением Верховского, представители союзных держав делали запрос министру-председателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Благодаря моему другу Монике Луарнеско, которая предложила мою первую пьесу Никола Батаю и его труппе—безумцам, что рискнули ее сыграть, меня сыграли. Трудности были материальными: найти деньги, найти зал. Но они оказались разрешимыми. Пьесы мои действительно пошли. У моего везения было несколько лиц: Батай, Сильвен Домм, Моклер, Серро , Робер Постек, Каглио, Морис Жакмон . И еще лучшие актеры Парижа: Цилла Шелтон, Шевалье, Кювелье, Рэн Куртуа, Рэмбур, Шоффар, Розетта Зучелли, Ивонна Клеш, Полетта Франц, Клод Мансар, Трентиньян, Содрей, Флоранс Бло, Клод Нико, наконец, и другие, кто благородно вступился за меня и поверил в возможность материального и духовного воплощения моих фантазмов. Радостными, обескураживающими, восторженными были мои встречи с актерами. Теперь я уже и представить себе не могу иных воплощений моих персонажей, чем те, что были в первых постановках; они придали подлинную «реальность» моим пьесам. Публика ко мне привыкла и пошла за мной. Я этого даже не осознавал: я, как мне кажется, скорее даже боролся с нею. Но уж никак не обхаживал. И она на меня за это не сердилась. Наверное, она находила себя в моем мире. Произведения сильны уже самим своим существованием. Это так, ибо, даже не имея успеха, я бы все равно продолжал заниматься творчеством. Потому что для меня оно стало жизненно необходимым. К тому же «успех» как таковой, собственно, так никогда и не пришел. К счастью. Ведь тогда бы мне пришлось, может быть, пойти на какие-то уступки. Театр меняется, но сохраняет свою сущность. История искусства — это, разумеется, история его выражения, его языка. Но вот я читаю «Эдипа» и читаю «Конец игры» . И признаю их обе как театральные пьесы. Мы узнаем себя в Шекспире, который через свою эпоху выражал непреходящие реальности человеческого состояния. Именно они остаются и будут оставаться всегда. Но я говорю о вещах очевидных, тех, в коих некоторые, особенно ограниченные либо слепо преданные единой идее мыслители хотели бы заставить нас усомниться: искусство доколумбовых времен, как и Бах, говорит с нами непосредственно. Современны и греческие колонны; храмы же открывают нам истину уже не своих религий, а того, что стало архетипом в архитектуре, и того, что я, извиняясь, называю красотой. Театр—это, наверное, отблеск, отражение. Масса в брожении, фермент и в то же время подстрекатель, а потому его и жаждут сделать орудием. Я думаю, впрочем, что «волнения» эти оказываются гораздо подлиннее и глубже, когда они приходят в движение спонтанно, стихийно движимые творческой мощью воображения. Мы можем быть только самими собой. И чем больше мы освобождаемся от пут, от собственных безумств, которые сами себе внушаем, освобождаемся от демонстраций и ограничивающих свободу идейных установок, тем богаче и разнообразнее значения, которые несет в себе произведение. Часто говорят, что при-надлежать своему времени — значит состоять в партии своего времени и становиться его частью. Как это сужает реальность!

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

   001    002    003   004     005