После все утихло; дьявол отошел от него, и он достиг благополучно той горы, о которой говорила птичка. Тогда, помолившись еще раз, он оглянулся и увидал, что на берегу моря, где была фабрика с большою трубой, метавшею искры, не было ничего. Только был виден скучный плоский берег, да море неподвижное, да луна на небе. И шел с той стороны навстречу отвратительный смрад. На горе Петро побыл недолго; по ту сторону он увидал прекрасные поля и хорошие деревья высокие, и веселые ручейки, которые по кусточкам бежали и по камешкам прыгали. А где конец этому месту, он не видал. Когда Петро туда сошел, он увидал, что у дороги под большим платаном, у ручейка, сидят два старца. Бороды у обоих белые, чистые, не великие и не малые, и лица у них обоих были светолепные и приятные, а друг на друга совсем не похожие. Петро тотчас же подошел к первому старцу и хотел поцеловать его десницу, но тот велел ему прежде подойти к другому, а потом уж к себе. Потом старцы сказали ему: – Продай, молодец, нам свое большое стадо. Петро удивился и спросил: – Где ж у меня стадо? Тогда старцы сказали ему: – Положи на землю шубу. Петро отвечал с радостью: «извольте» и, сняв шубу, поспешно положил ее на землю у ног их. И вот, только что он положил, в один миг стала разрастаться шуба, и разрасталась, и разрослась, и раскинулась далеко по красивому полю... и между деревьями изгибалась, и пропадал ее конец... Точно снегом покрылось все это поле. И заиграла, заиграла золотом на лунном свете чистая белая волна, и из каждого волосика вышло по овечке белой... и заблеяли и запрыгали кругом ягницы и ягнята маленькие и начали матерей сосать, а матери травку щипать, теснясь так, что едва ступить можно было... Петро удивлялся и веселился, глядя на свое стадо, и даже сам запрыгал от радости, говоря: – Вот стадо! Я такого стада никогда не видал. Старцы улыбались на его невинную радость. Потом они встали с места, и один дал ему в руки новый кожаный кошелек, совсем пустой, и сказал ему: – Вот тебе, Петро, плата за стадо твое. Только не искушай кошелек без крайней нужды. А когда будет очень нужно, ты в нем все найдешь. Богатство твое теперь будет неистощимо на этой земле; с ним ты всего достигать можешь, даже и того, чего и не посмеешь теперь искать. Но помни, что как только построишь ты своему благодетелю Христо и жене его Христине такой большой дом, в каких воеводы градские живут и купцы богатые, и как только купишь им землю доходную, чтоб успокоить их до смерти их в изобилии, так сейчас иссякнет золото из кошелька этого и больше ты не будешь получать ничего. А строить ты дом долго не должен. В один месяц. Иди же ты с Богом, благословясь, и нас, своих старцев, не забывай никогда!

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

„Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека – не в изобилии его достояния“. Только бедные войдут в царство божие, богатые его не получат. Поэтому, бедные должны оставаться бедными, а богатые должны раздать свое имущество и стать бедными. Иисус говорил: и блаженны нищие, ибо ваше царствие божие: блаженны голодные ныне, ибо насытитесь; блаженны плачущие, ибо засмеетесь... Но горе вам, богатые, ибо получили уже вы утешение ваше; горе вам, сытым ныне, ибо будете вы голодать; горе вам, смеющимся ныне, ибо восплачете“. Первые будут последними, а последние первыми. И жадно слушавшей толпе рассказывал Иисус яркую притчу о судьбе богача и нищего Лазаря. Жил богач, одевавшийся в порфиру и виссон и каждый день пировавший; жил нищий Лазарь, который лежал в струпьях у ворот дома богача и рад был напитаться хоть крошками, падающими со стола богача. Умер нищий, и ангелы отнесли его на лоно Авраамово; умер и богач, и в аду, пребывая в муках, поднял глаза свои и увидал вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И стал просить Авраама послать Лазаря, чтобы смочил тот концом пальца язык его, иссохший от пламени; но Авраам сказал: вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь... Легче корабельному канату пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное! А бедным царствие божие доступно. Мир этот – как мост, говорил Иисус: переходи через него, но не строй на нем жилища твоего. У бедных нет в этом мире жилища как у богатых, и потому они могут заботиться больше всего о царстве божием, в то время как богатые заботятся о стяжании и сохранении своего богатства. Богатые – дети мира сего; бедные – наследники царства будущего; поэтому они вообще должны отречься от всех земных забот и суеты. „Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться... Ищите, прежде всего царствия божия, и остальное все приложится к вам“. Следует пренебречь и здоровьем, и красотой, если исполнение заповеди изуродует человека: если глаз соблазняет, надо вырвать его, если рука соблазняет, надо отсечь ее: лучше слепым и безруким войти в царство небесное, чем зрячим и с обеими руками вечно гореть в огне геенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

А третьи будут возмущены: «любое нарочитое изменение евангельского текста недопустимо». И тем не менее всем читателям автор предлагает вместе с ним попробовать разобраться в этой поистине детективной истории. II. Все православные прекрасно знают, что в Евангелии от Матфея блаженства начинаются с фразы «Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3). Та же фраза имеется в Евангелии от Луки (Лк. 6:20), но контекст совершенно иной: «блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». (Лк. 6:20-23) А дальше в Евангелии от Луки идет буквально гром и молния! «Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк. 6:24-26) Ух, как сурово! «Горе вам богатые!», «Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Более того, в евангелии от Луки есть куда более развернутые обличения ложности пути богатства. Это притча о неверном управителе и эпизод с богатым юношей («с некто из начальствующих»). Не буду сейчас раскрывать весь смысл этих замечательных отрывков. Скажу суть: по Христу «неправедность богатства» вовсе не в количестве, и даже не в его происхождении (оно может быть нажито честно), а лишь в том, присваивается ли оно себе любимому или отдается людям. И есть еще потрясающая история Лазаря, в которой Господь властно вершит Свою справедливость. Можно найти аналогию нашего фрагмента и в послании Иакова: « Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью» (Иак. 5:1-2) и так далее. Этот путь присваивания богатства себе ведет прямиком в ад. Именно поэтому «блаженны нищие», у которых свои искушения, но этого широкого пути в преисподнюю они избегают. И главное – это говорит Сам Бог!, а человек Лука их лишь возвещает это миру. Но и слова сказанные Богом люди не слышат и делают в точности наоборот – они как бешеные бегут за богатством, стараясь приобрести себе все больше, больше и больше. Поэтому это обличение одновременно и богатых, и богатства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/bl...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 20-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 25 зач., 6, 24–30 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. Господь обещает горе процветающим грешникам. Это – несчастные люди, хотя мир завидует им. Вместо вечного благословения, открываемого в заповедях блаженства, их ждет только горе и горе. Лучшей иллюстрацией этого могла бы быть притча о богаче и Лазаре. Горе вам, богатые, – надеющиеся на свое богатство. «Горе вам, ибо вы уже получили свое утешение» – в том, в чем вы полагали свое счастье. Вы получили здесь на земле те блага, которые, по вашему разумению, являются лучшими. Горе вам, говорящие себе: «ешь, пей, веселись, душа, – ибо много у тебя богатства на многие годы». В безумии своем вы ищете утешение для души, как если бы она была вся только телом, а утешения от Бога, о которых свидетельствуют святые, – для вас как бы ничто. Горе вам, пресыщенные ныне, – имеющие, как вам мнится, все, что душа желает и более того. Вы преисполнены собой, вам не нужен Христос Бог. Горе вам, ибо взалчете, когда скоро будете лишены всего земного и встанете обнаженными пред Богом. Горе вам, смеющиеся ныне, – среди своих иродовых пиров, среди крови и слез миллионов нищих, сирот и вдов. Недолгим будет ваш смех, скоро вы восплачете и возрыдаете. Горе и вам, служители Божии, – те, о которых все будут говорить хорошо, ибо для вас важнее всего людские похвалы и одобрение. Горе вам, ибо это будет плохим знаком для вас, свидетельством, что вы не сохранили верности оказанного вам Богом доверия заботиться о душах человеческих, которые Христос приобрел Своею кровью. Ваше служение – в предупреждении об опасностях, угрожающих вечной гибелью многих. А вы уподобляетесь тем лжепророкам, о которых за то, что они льстили сильным мира сего, ходящим путями нечестия, все говорили хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 21-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 25 зач., 6, 24—30 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.   Господь обещает горе процветающим грешникам. Это — несчастные люди, хотя мир завидует им. Вместо вечного благословения, открываемого в заповедях блаженства, их ждет только горе и горе. Лучшей иллюстрацией этого могла бы быть притча о богаче и Лазаре. Горе вам, богатые, — надеющиеся на свое богатство. «Горе вам, ибо вы уже получили свое утешение» — в том, в чем вы полагали свое счастье. Вы получили здесь на земле те блага, которые, по вашему разумению, являются лучшими. Горе вам, говорящие себе: «ешь, пей, веселись, душа, — ибо много у тебя богатства на многие годы». В безумии своем вы ищете утешение для души, как если бы она была вся только телом, а утешения от Бога, о которых свидетельствуют святые, — для вас как бы ничто. Горе вам, пресыщенные ныне, — имеющие, как вам мнится, все, что душа желает и более того. Вы преисполнены собой, вам не нужен Христос Бог. Горе вам, ибо взалчете, когда скоро будете лишены всего земного и встанете обнаженными пред Богом. Горе вам, смеющиеся ныне, — среди своих иродовых пиров, среди крови и слез миллионов нищих, сирот и вдов. Недолгим будет ваш смех, скоро вы восплачете и возрыдаете. Горе и вам, служители Божии, — те, о которых все будут говорить хорошо, ибо для вас важнее всего людские похвалы и одобрение. Горе вам, ибо это будет плохим знаком для вас, свидетельством, что вы не сохранили верности оказанного вам Богом доверия заботиться о душах человеческих, которые Христос приобрел Своею кровью. Ваше служение — в предупреждении об опасностях, угрожающих вечной гибелью многих. А вы уподобляетесь тем лжепророкам, о которых за то, что они льстили сильным мира сего, ходящим путями нечестия, все говорили хорошо.

http://pravoslavie.ru/3695.html

Как часто бедные, подобно Лазарю, более склонны к смиренной покорности своей доле, безропотному терпению посылаемых Богом бедствий житейских! Недаром Господь призывал к Себе прежде всего бедных и говорил: «блаженны нищие», «горе вам, богатые» ( Лк.6:20, 24 )! Ибо так часто бедные бывают и «нищими духом» и чрез нищету духовную обогащаются христианскими добродетелями, а богатые в веке сем так редко имеют склонность богатеть добрыми делами, собирать себе сокровище, «доброе основание для будущего, чтобы достигнуть жизни вечной» ( 1Тим. 6, 18–19 )! Недаром святой апостол Павел говорил коринфским христианам: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор. 1, 26–28 ). Или, как говорит ныне празднуемый святой апостол Иаков, брат Господень, в послании: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» ( Иак. 2, 5–7 ). Посмотрите и теперь хотя бы на наполняющих храмы: много ли среди молящихся здесь богатых, знатных, благородных мира сего? Не простые ли люди здесь преобладают? Правда, и богатые иногда жертвуют на нужды войны и иные, занимаются в разных комитетах по общественной благотворительности, но делают все то часто «от избытка своего», ничем почти не жертвуя, ни в чем себя существенно не стесняя. Между тем Богу угоднее лепта вдовицы бедной, которую она отдает в дар Богу от скудости своей, терпя нужду крайнюю в пропитании своем ( Лк. 21, 1–4 ). Как часто бедны и нищи эти люди богатые, знатные, благородные в деле Христовых добродетелей! Они думают, что пришли в храм, помолились пред святою иконою, поставили свечу, иногда, быть может, вздохнули под наплывом мыслей и чувств, навеянных святостью храма, жилища Бога небесного, и вот уже открыто для них должно быть лоно Авраамово: все остальное, чего недостает им до добродетелей Авраамовых, должен восполнить Христос, Который пострадал за грехи мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Господь, рукоположив учеников, через блаженства и учение приводит их в более духовное состояние. Ибо Он ведет речь с обращением к ним. И, во-первых, ублажает бедных; хочешь, разумей под ними смиренномудрых, хочешь — ведущих жизнь несребролюбивую. Вообще же все блаженства научают нас умеренности, смирению, уничижению, перенесению поношений. Подобно как «горе» назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы). Устрашимся, братие, поскольку горе тем, кои имеют похвалу от людей. Ибо должно заслужить похвалу и от людей, но прежде от Бога.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Лк.6:21 . Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Лк.6:22 . Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:23 . Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. «Возведя очи свои на учеников:» ев. делает иногда замечания об особенном действии взора Господня (ср. Лк.22:61 ). Слово и обыкновенного человека нередко сильнее действует на слушающих, когда сопровождается сильным и особенным выражением во взоре говорящего. И здесь особенное выражение взора Господа производило вероятно особенное впечатление на слушающих и усиливало еще слова Его. – «Блаженны:» учение о блаженствах излагается здесь короче, чем в Евангелии от Матфея, но теми же словами (см. прим. к Мф 5, 3–12 ), только во втором лице. – «Когда отлучат вас:» отлучат от общения с собой, прервут с вами связи и отношения. – «Отцы их:» т. е. предки народа, слушавшего теперь Господа. Лк.6:24 . Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. «Напротив, горе вам» и пр.: этого возвещения горя, в противоположность блаженствам, нет в нагорной беседе, изложенной у ев. Матфея, и эти изречения составляют особенность у ев. Луки. Четырекратному – блаженны соответствует четырекратное горе тем, кто не имея добродетелей, за которые возвещено блаженство, заражены противоположными этим добродетелям пороками. Так, горе «богатым,» в противоположность блаженству нищих духом. Конечно, и богатые могут быть нищими духом или иметь другие добродетели, за которые возвещается блаженство. Но здесь, без сомнения, разумеются богатые, не имеющие таковых добродетелей, которые не умеют пользоваться богатством как должно, и которым любовь к богатству препятствует быть истинными последователями Христа Спасителя (ср. Мф 19, 23–24 ). Таковым возвещается «горе:» ибо они уже получили свое утешение; их богатство принесло уже им житейское утешение, временное, скоропреходящее, оно лишит их утешения вечного, блаженства, так как из-за богатства они презрели Царство Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Надо особо отметить, что ради усиления эффекта Лука строит свой текст на очевидном противопоставлении этих «горе вам» с блаженствами: «блаженны … ибо ваше есть Царствие Божие», а богатые «уже получили свое утешение», и Царство им не светит; «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» и «воссмеетесь», и наоборот «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете, ибо восплачете и возрыдаете», «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» и напротив «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их». Везде нарочитое противопоставление… кроме одного, наиболее важного (начального) речения: тут логика текста очевидно требует альтернативы «блаженны нищие» – «горе вам богатые», но в тексте вдруг читаем «блаженны нищие духом», что резко ломает весь пафос обличения богатства. И невольно возникает мысль: нет, тут что-то не то – не мог Лука так топорно испортить свой же, продуманный, великолепно выстроенный текст. Тут или ошибка, или неточный перевод, или порча текста. Но дело, по-видимому, оказывается еще более неприглядным – «духом» в текст Луки было сознательно вставлено богословами еще в Византии. Дело в том, что дотошные исследования протестантских текстологов установили, что в трех самых ранних и самых авторитетных списках евангелия от Луки «духом» отсутствует (P75, начало III в.; «Синайский кодекс», IV в.; «Ватиканский кодекс», IV в.)/1/. «Духом» появляется где-то в V в., и окончательно закрепляется в веках VII-VIII. Об этом подлоге говорит известный критический текст Нестле-Аланда (там у Луки «духом» нет), «духом» отсутствует в «Вульгате» – переводе Библии на латинский язык, выполненный с Септуагинты в V веке Иеронимом Стридонским. Епископ Кассиан (Безобразов), известнейший ученый, всю жизнь изучавший тексты Нового Завета, полностью подтверждает приведенную аргументацию. Он пишет кратко, но совершенно определенно: «Русский перевод: «нищие духом» должен быть решительно отвергнут. Он не имеет за себя рукописных данных и противоречит контексту»/2/.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/bl...

Мало того, мы приходим в мир не с пустыми руками. Бог хорошенько снабжает нас всем необходимым для счастья. Стоит напомнить о талантах или богатстве, данных Богом взаймы, для роста. Приятно знать, что эти таланты даны для того, чтобы в конце жизни они нам были подарены вместе с прибылью. То есть на радость жизни накладывается удесятеренная радость прибавления даров Богом. Итак, смысл вхождения в мир — мощное преображение нашей личности в упражнениях в заповедях и подготовке к жизни в Раю. Но это время становления и мастерства можно потратить совсем не так, как того хочет Бог. Евангельский богач смог реализовать свои таланты и получить прибыль в виде капитала. И в этом нет ничего плохого, если они приобретены не криминальным способом. Богу нужны богатые праведники. Они могут быть Божьими бухгалтерами или почтальонами, разносящими средства братьям по Богу. Теоретически это так. Но практически богатство часто является капканом. Мало того, что наш капитал имеет часто очень сомнительное происхождение и существование, но он, даже будучи праведен, может, как лекарство в избытке, приносить вред. И ладно если бы человек просто вкусно ел, сладко пил и мягко спал, тратя Божий дар на яичницу. Но, что хуже и страшнее, богатство часто повреждает душу, внося в нее гордость, жестокосердие и наглость. Есть две мерзости пред Богом: гордый нищий и жадный богач. Нищих и гордых пока оставим в покое и вернемся к богатым. Мерзость в том, что богатые ведут себя так, словно этот мир создан для них, замещая собой место Бога на вершине иерархической пирамиды. Но где это видано, чтобы бухгалтеры были в директорском кресле? Им кажется, что они, как умные и проницательные люди, получив богатство как супер дар, получили карт-бланш от Бога на руководство и пророчество. Они как солидные люди на солидном счету у солидного Господа. Но сказал Христос: Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их.

http://pravmir.ru/propast-pred-lozhem-av...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010