Вернувшись на Бодбийско-Сигнахскую кафедру, И. продолжал участвовать в политических делах: известны письма к нему груз. царевичей Юлона от 30 нояб. 1802 г. (АКавАК. 1868. Т. 2. С. 123-124) и Александра от 30 марта 1804 г. (Там же. С. 161-162), Кизикского моурави кн. Иосифа Андроникашвили (Там же. С. 807). В 2 последних речь идет о новом вторжении на груз. территории иран. войск, возглавляемых в т. ч. и царевичем Александром; отмечены особые заслуги И. перед царским домом Багратиони. Сохранилось письмо от 21 февр. 1805 г., адресованное преемнику Кнорринга ген. П. Д. Цицианову , в к-ром И. описывает доходы Некресского и Харчашнийского архиереев (Там же. С. 271). После вхождения Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата в состав новоучрежденного Грузинского Экзархата РПЦ российские власти провели церковные реформы; в частности, за счет слияния епархий было уменьшено их число. По представлению главноуправляющего Грузией ген. А. П. Тормасова обер-прокурору Святейшего Синода кн. А. Н. Голицыну от 18 февр. 1811 г. И. как «достойнейший из всех прочих» 14 июля был назначен митрополитом Алавердским и Кахетинским; в новообразованную епархию вошли также и территории Бодбийско-Сигнахской епархии (АКавАК. 1860. Т. 4. С. 162, 169). И. «и причту», согласно докладу Святейшего Синода от 21 июля 1811 г., был назначен годовой доход 2,5 тыс. р. (Там же. С. 168). В марте 1812 г. И. отправил главноуправляющему Кавказом ген. Ф. О. Паулуччи письмо, где, описывая причины возникшего в Картли-Кахети мятежа, указывал на мздоимство, безнаказанность и вседозволенность чиновников: «Они отнимали всякую вещь... никто не находил справедливости, не имели покоя люди... Исправники властвовали свободно и мало заботились о том, что разоряется народ... Несправедливость довела народ до отчаяния и заставила поднять оружие» (АКавАК. 1873. Т. 5. С. 82-83). 30 авг. 1814 г. И. был переведен в восстановленную Бодбийско-Сигнахскую (Бодбийско-Кизикскую) епархию (Там же. С. 408). Известны неск. рапортов И. этого времени в Грузино-Имеретинскую синодальную контору 2 от 25 мая и 8 от 27 июня 1815 г.; 2 от 16 янв. 1817 г.), где митрополит описывает церковные доходы своей епархии (Там же. С. 414-415; 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 368-369). 17 июня 1818 г. Святейший Синод направил российскому имп. Александру I доклад о преобразованиях, осуществляемых в Грузинском Экзархате. Число епархий Вост. Грузии было сокращено до 3; по ходатайству груз. экзарха архиеп. Феофилакта (Русанова) Бодбийско-Сигнахская епархия была сохранена за И.: «Из уважения к летам и службе его оставить при управлении оною по смерть его» (АКавАК. 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 378, 380-381).

http://pravenc.ru/text/469506.html

Епархия была восстановлена основоположником кахетинской династии Багратиони царем Георгием I (1466-1476); разрушенный храм св. Георгия был восстановлен его преемником, груз. царем Александром I (1476-1511). Первенствовавшая в царстве Кахети, А. е. попыталась выйти из-под власти Мцхетского Католикосата , однако сепаратистские стремления Алавердских епископов вовремя пресекались Католикосами-Патриархами всея Грузии Давидом V , Доментием I и Николаем VII (Бараташвили) . В 1616 г. Алаверди был разрушен и ограблен вторгшимися войсками иран. шаха Аббаса I, сам мон-рь персы превратили в крепость. В сер. XVII в. территория А. е. была заселена тюрк. племенами. После восстания в Кахети в 1660 г. удалось избавиться от тур. засилья, но нанесенный ущерб был так велик, что епархия была восстановлена лишь к кон. XVII в. Вскоре Алаверди был снова разорен лезгинами. На рубеже XVII-XVIII вв. в границах Алавердского мон-ря возник жен. мон-рь во имя Хахульской иконы Богоматери . В правление царя Ираклия II (Багратиони) (1744-1798) Католикос-Патриарх всея Грузии Антоний II (Багратиони) совмещал и полномочия Алавердского епископа, что сильно способствовало хозяйственно-экономическому укреплению епархии. К 1811 г., когда автокефалия Грузинской Церкви была упразднена и епархии Вост. Грузии вошли в состав Грузинского Экзархата РПЦ , в А. е. числилось 113 церквей, ей принадлежали 342 двора крепостных крестьян. Территория А. е. в 1811 г. была соединена с Кахетинской епархией и переименована в Алавердскую и Кахетинскую, 30 авг. 1814 г.- с Телавской епархией и переименована в Телавскую и Алавердскую с кафедрой в г. Телави, в 1818 г.- с образованной в 1792 г. Бодбийско-Сигнахской епархией. 18 дек. 1828 г. А. е. была упразднена. 1 марта 1886 г. было образовано Алавердское вик-ство , включившее территорию А. е. В 1912 г. А. е. была вновь восстановлена. В 20-е гг. XX в., во время гонений на правосл. Церковь, А. е. была упразднена и восстановлена в 40-е гг., что, возможно, связано с изменившейся политикой гос-ва по отношению к Церкви во время Великой Отечественной войны.

http://pravenc.ru/text/63980.html

Житие св. Нины особенное внимание уделяет тесной связи просветительницы Грузии с евр. общинами Картли: «священниками» из мест. Боди (совр. Бодбе, Сигнахский р-н, где находится Бодбийский мон-рь; по др. версии, совр. Ниноцминда, близ г. Уджарма - З. Кикнадзе, Т. Мирзашвили), «книжниками» из Кодисцкаро, «переводчиками Кананита» из Хоби. Наиболее близкими ко двору были «обитатели Мцхеты» («дом Элиоза») - род, считавший себя потомком библейского первосвященника Илия , по традиции обладавший правом служить в мцхетской синагоге. От Авиафара и Сидонии св. Нина узнала, что хитон Господень в I в. привез в Мцхету левит Элиоз (см. ст. Грузия ), и поклонилась тайному месту погребения хитона. От лица святых Сидонии и Авиафара ведется повествование в нек-рых главах Жития св. Нины. Существует еще неск. сведений о связях св. Нины с евр. общинами Картли. Так, еще до прибытия в Мцхету святая месяц жила в евр. общине г. Урбниси («для языка еврейского»), а последние годы жизни провела в мест. Боди. После Крещения Картли и кончины св. Нины евр. просветительские центры в источниках больше не упоминаются, что связывают со слиянием общин крещеных иудеев с Церковью ( Kiknadze. The Conversion of Kartli. 1994. S. 41-42). Считается, что Грузия приняла Крещение в 326 г. В «Мокцеваи Картлисай» описывается обращение царя Мириана в христианство, поводом к к-рому послужило чудо во время охоты на горе Тхоти (близ совр. г. Каспи) в окрестностях Мцхеты. Внезапно его окружила тьма, царь вознес тщетные молитвы языческим божествам, затем воззвал к «Богу Нино», обещая в случае спасения принять христианство, и в тот же момент он увидел свет. Царь исповедал Христа перед св. Ниной и направил письмо о желании принять крещение св. царице Елене и ее сыну св. имп. Константину I Великому , к-рый прислал в Картли еп. Иоанна, свящ. Иакова и диакона. Царь и двор были крещены немного ранее, а затем в Мцхете, у слияния рек Арагви и Мтквари (Кура), был окрещен народ. 1 окт. ГПЦ отмечает Светицховлоба - древний праздник, восходящий к времени Крещения Картли: ежегодно в этот день Католикос-Патриарх Грузии совершает в водах Арагви и Мтквари массовое Крещение народа.

http://pravenc.ru/text/638558.html

С. 162). Митр. Бодбийско-Сигнахский Иоанн (Макашвили). Роспись ц. во имя вмч. Георгия в мон-ре Бодбе. 1832 г. Митр. Бодбийско-Сигнахский Иоанн (Макашвили). Роспись ц. во имя вмч. Георгия в мон-ре Бодбе. 1832 г. В том же рапорте, касаясь персоны католикоса-патриарха Антония II, ген. Тормасов отмечал, что «...не можно ожидать, чтобы католикос Антоний привел с должною деятельностью в порядок дела здешнего края, относящиеся к духовенству, как по причине слабости здоровья, так еще более по привычке распоряжаться всем самопроизвольно, к чему, по здешним обычаям, дает ему право происхождение его из царской фамилии, так как он сын царя Ираклия… А поэтому полезным нахожу,- продолжал он,- назначить экзархом Грузии и митрополитом Мцхетским и Карталинским архиепископа Варлаама, как члена Синода, сведущего о порядках духовного правления, с которым он (Антоний II.- З. А.) познакомился, будучи в России. Кахетинским и Алавердским же правящим архиереем назначить митрополита Бодбийско-Сигнахского Иоанна (Бодбели) (Макашвили.- З. А.), достойнейшего из всех прочих» (Там же). Ген. Тормасов предложил назначить католикосу Антонию II с учетом его доходов в Грузии пенсию 6 тыс. р. серебром, если он пожелает остаться в России. Проект предусматривал перевод всех церковных дворян, крестьян и их земельных владений в казенное ведомство. В Тифлисе предлагалось открыть духовную гимназию на 60 чел. с назначением содержания из груз. церковных доходов в размере 3400 р. ежегодно. Как подготовительные учебные заведения для поступления в Тбилисскую гимназию должны были открыться 9 уездных уч-щ в Картли и Кахети с содержанием 3800 р. серебром ежегодно. Было предусмотрено выделение ежегодных сумм для поддержания вдов и сирот священнослужителей (Там же. С. 168). Во избежание финансовых злоупотреблений все церковные доходы и расходы должны были контролироваться дикастерией. 21 июня 1811 г. Синод практически без изменений передал на утверждение императору проект Варлаама-Тормасова об образовании Г. Э., и 30 июня того же года имп. Александр I подписал его. Эту дату принято считать днем офиц. упразднения автокефалии ГПЦ и учреждения Г. Э. Образование Грузино-Имеретинской синодальной конторы (1814)

http://pravenc.ru/text/168201.html

Настоятель собора о. П. Карбелов обратился к детям с приличествующим дню и обстоятельствам поучением. Владыка экзарх в этот день, как известно, был в Бодбийском женском монастыре и не мог присутствовать на редком богослужении в Анчисхатском соборе. Для сопровождения владыки и для обозрения школ Сигнахского и Телавского уездов выехал в Бодбийский монастырь и окружной наблюдатель. Поздно вечером в этот день от о. Махатадзе получена была о. окружным наблюдателем телеграмма с известием, что предположенное торжество совершилось успешно при помощи Божией. Велика была радость архипастыря! Радость его усугублялась еще тем, что за день до 14 января владыка лично слушал пение на церковно-грузинском языке учеников Нукрианской школы, а 13 и 14 января слушал такое же пение детей Бодбийской второклассной, что при обители, школы; дети в день 14 января пели всю раннюю литургию на грузинском языке, а затем и во время поздней литургии исполнили часть песнопений на грузинском языке. Утешен был архипастырь и докладом окружного наблюдателя после обозрения им школ Сигнахского и Телавского уездов; оказывается, что и по сельским школам теперь не редкость встретить церковные хоры из учащихся детей. Таких школ окружной наблюдатель насчитал в Кахетии около десяти. Училищный совет так сочувственно отнесся к делу постановки церковно-грузинского пения, что, по докладу о. окружного наблюдателя немедленно после возвращения его из Кахетии, обеспечил денежным отпуском решительно все школы Сигнахского уезда, где школы найдены были в очень хорошем состоянии и где прививается с успехом церковное пение, и кроме того, решил немедленно ассигновать потребную сумму на содержание особого учителя церковного пения для четырех Телавских городских церковно-приходских школ. В настоящее время такой же особый учитель пения имеется и для четырех Горийских городских церковно- приходских школ. В сентябре и октябре месяцах 1902 года, пользуясь прекрасным временем закавказской осени, когда погода особенно благоприятствует путешествиям в нашем крае, высокопреосвященный архиепископ Алексий, экзарх Грузии, предпринял ряд поездок по своей обширной, собственно ему вверенной епархии Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Пензенское викариатство. Упразднена в 1930 г. 05(18)03.1923 31.07(13.08)1930 Петр Соколов, паки Серпуховская Основана в 1904 г. Именование – по г. Серпухов (Московская область). Московское викариатство. Титулярное. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 06(19)07.1976. Упразднена 07(20)07.1990. Возобновлена в 1991 г. Упразднена в 1997 г. 08.11.1904 25.04.1906 Никон Рождественский 29.06.1906 14.05.1914 Анастасий Грибановский 08.06.1914 16(29)09.1923 04.1923 (?) 10(23)04.1927 Алексий Готовцев 10(23)04.1927 21.03(03.04)1928 Сергий Гришин 12(25)04.1928 18(31)01.1930 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22)11.1933 06(19)09.1934 Иннокентий Клодецкий 23.07(05.08)1937 Алексий II Сергеев 06(19)07.1976 03(16)07.1982 03(16)07.1982 25.07(07.08)1982 26.07(08.08)1982 07(20)07.1990 12(25)03.1991 04(17)02.1997 06(19)07.2006 Серпуховская, обн. Основана в 1931 г. Именование – по г. Серпухов (Московская область). Московское викариатство. Упразднена 1932 г. (?) 10(25)03.1931 Сестрорецкая Основана в 1924 г. Именование – по г. Сестрорецк (Ленинградская область). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1933 г. 10(23)06.1924 09(22)03.1933 Сигнахская Основана в 335 г. в Бодби (близ г. Сигнах, Картли, Грузия). Присоединена и упразднена в 1811 г. (присоединена к Алавердской епархии). Возобновлена в 1814 г. 28 .12.1818 присоединена Телавская, в 1828 г. – Ниноцминдская епархии. Упразднена в 1837 г. (присоединена к Карталинской епархии). Именовалась: Бодбийская и Кизикская; с 30.08.1814 – Сигнахская и Кизикская; Бодбийско-Сигнахская. 30.06.1811 14.07.1811 Иоанн Бодбели, кн. Макаев 30.08.1814 28.12.1818/14.09.1837 Симбирская Основана 10.02.1832 (выделена из Казанской епархии; местопребывание – в г. Симбирск, с 1924 г. – Ульяновск). В 1959–1989 гг. управлялась Куйбышевскими архиереями. Возобновлена 30.08(12.09) 1989. Именовалась: Симбирская и Сызранская; с 1924 г. – Ульяновская и Мелекесская; в 1943 г. – Ульяновская и Сызранская; с 05.1944 – Ульяновская и Мелекесская; с 2001 – Симбирская и Мелекесская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Католикос-Патриарх Ефрем II (Сидамонидзе; 1896–1972) родился в Картли в семье сельского псаломщика. В восемь лет был определен в Горийское Духовное училище. Закончив его в 1912 г., тогда же поступил в Тифлисскую Духовную семинарию. Обучаясь в семинарии, вплоть до окончания ее в 1918 г., Григорий (таково было мирское имя будущего Патриарха) все свое свободное время посвящал посещению монастырей – Кватахебского, Шио-Мгвимского и других,– в которых читал, пел и иподиаконствовал. В 1923 г. Григорий закончил историко-филологический факультет Тбилисского университета. Еще на последнем, четвертом, курсе он принял монашеский постриг с именем Ефрем. В 1927 г. Католикосом-Патриархом Христофором II (Цицкишвили) он был хиротонисан во епископа, а в 1945 г. Католикосом-Патриархом Калистратом возведен в сан митрополита. Много трудов владыка Ефрем положил на ремонт и украшение храмов, в частности, на восстановление храма святого Георгия на территории Бодбийского монастыря святой Нины, где находится место ее упокоения. Его попечением был перестроен в древнем грузинском стиле иконостас Светицховели, а также перенесены из музея святые мощи мучеников Давида и Константина, князей Арагветских, в Моцаметский монастырь, где покоились они прежде. В 1960 г. владыка Ефрем был возведен на патриарший престол. В период его патриаршества в 1963 г. были открыты Пастырские курсы, в 1969 г. реорганизованные в Духовную семинарию, переизданы Новый Завет на старогрузинском языке, Полный Молитвослов, иллюстрированный изображениями грузинских святых. Помимо этого Патриарху Ефрему принадлежат: переработка акафиста святым мученикам-князьям Давиду и Константину, монография о преподобном Максиме Исповеднике и словарь грузинских архаизмов. Также, совместно с Патриархом Калистратом, он участвовал в составлении церковного календаря, выявляя грузинских святых в древних письменных источниках. 7 Митрополит Бодбийский Димитрий (Иашвили; 1872 – 1961). Владыка Димитрий (в миру – Давид Иларионович Иашвили) родился в Кахетии в селении Сакобо Сигнахского района. Первоначальное образование он получил в Телавском духовном училище, которое окончил в 1888 г., и в том же году перешел в Тифлисскую Духовную семинарию. По окончании семинарии в 1896 г. он два года служил в должности учителя в школах Ведомства православного исповедания. В 1898 г. он принял сан и был назначен в родное село настоятелем храма. Одновременно с этим отец Давид продолжал преподавательскую деятельность: состоял наблюдателем церковно-приходских школ и председателем Сигнахского епархиального училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР [Груз. ] (Джорджадзе Нодар (?), 1782, с. Сабуэ, Кахети - 3.12. 1851, Тифлис), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви . Род. в великокняжеской семье. В послужном списке Н. как год его рождения указан 1782-й, на надгробной плите, сделанной значительно позже кончины и содержащей, очевидно, ошибочные сведения,- 1775-й. Считается, что в миру Н. носил имя Нодар: в приписке к груз. рукописи XVIII в. Деяния святых апостолов указано: «Нодар - это архимандрит Никифор». Кроме того, имя Нодар часто давали мальчикам рода Джорджадзе, из-за чего представителей этой семьи часто называли Нодаришвили (Описание груз. рукописей. 1951. Т. 2. С. 116). Н. получил фундаментальное светское и духовное образование. В 1796 г. мальчика отдали на воспитание в муж. мон-рь Бодбе в Кизики, где он изучал древнегрузинское письмо и лит-ру, Свящ. Писание, церковное пение и устав. В 1800 г. Бодбийско-Сигнахский митр. Иоанн (Макашвили) в том же мон-ре постриг его в монахи и рукоположил во диакона. В скором времени Н. стал личным архидиаконом митр. Иоанна ( Иоселиани. 1978. С. 207). Он участвовал в отпевании последнего царя Картли-Кахети Георгия XII († 28 дек. 1800), к-рое совершили католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний II (Багратиони) и архиереи Грузинской Православной Церкви ( И. Сл. 1851. С. 1). В 1806 г. митр. Иоанн рукоположил Н. во иерея, в том же году католикос-патриарх Антоний II возвел его в сан архимандрита и назначил настоятелем муж. мон-ря Хирса во имя первомч. Стефана. После упразднения автокефалии Грузинской Церкви и включения ее в юрисдикцию РПЦ в качестве Грузинского Экзархата (1811) Н. остался настоятелем Хирсы и в 1812 г. был награжден бронзовым крестом. Н. удалось восстановить мон-рь, находившийся в упадке и запущении: он лично принимал участие в работах по обновлению обители, пожертвовал мон-рю ценную церковную утварь, перестроил разрушенные кельи, возобновил права мон-ря на его земли. В 1825 г. в управление Н. отдали также мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в с. Вакири (Сигнахский у., Кахети) (НА Грузии. Ф. 488. Оп. 1. Д. 3837. Л. 37; Кирион II (III) (Садзаглишвили). 1998. С. 34).

http://pravenc.ru/text/2565490.html

как кафедра Хинойской епархии, возобновлен в 2002); Схалта, Рождества Пресв. Богородицы (с. Схалта, Хулойский р-н, Аджария, муж., основан в X-XII вв., возобновлен 19 апр. 1990); Чехедана, св. Георгия (с. Легва, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в 1-й четв. XVII в. кн. Мамией II Гуриели, возобновлен в 1999); Периа, св. Георгия, при кладбище (г. Батуми, жен., основан в 1995); Тхилвана, св. Георгия (с. Тхилвана, Шуахевский р-н, Аджария, муж., основан в 2006). Бодбийская, архиеп. Давид (Тикарадзе). Мон-ри: Бодбе, св. Нины (ставропигиальный) (в 2 км от г. Сигнахи, жен., основан (дата неизв.) при ц. св. Георгия в 30-х гг. IV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991; хранятся мощи св. Нины, чудотворная Иверская икона Божией Матери); Хирса, св. Стефана первомученика (с. Тибаани, Сигнахский р-н, муж., основан в VI в. прп. Стефаном Хирсским, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила прп. Стефана Хирсского, хранятся частицы мощей св. Георгия и часть Животворящего Столпа); Квемо-Мачхаани, Св. Троицы (с. Квемо-Мачхаани, Сигнахский р-н, жен., основан в 2004 при ц. Св. Троицы). Болнисская, еп. Иегудиил (Табатадзе). Мон-рь: Цугругашени, св. Георгия (в 9 км от г. Болниси, муж., основан (дата неизв.) при церкви, построенной груз. царем Георгием Лашей (1213-1222), возобновлен в 2002). Боржомско-Бакурианская, архиеп. Серафим (Джоджуа). Мон-ри: Читахеви («Зеленый мон-рь»), св. Георгия (близ с. Читахеви в 15 км от г. Боржоми, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2003); Тимотесубани, Успения Пресв. Богородицы (с. Тимотесубани, Боржомский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1998); Садгери, св. Георгия (с. Садгери, Боржомский р-н, жен., основан в XV в., возобновлен в 2002); Боржомский, Рождества Пресв. Богородицы, при кладбище (г. Боржоми, жен., основан в 2003). Ванско-Багдатская, архиеп. Антоний (Булухия). Мон-ри: Обча (Хопи), св. Георгия (с. Обча, Багдатский р-н, муж., основан в XVI в., возобновлен в 2003); Багдатский, св. царицы Тамары (г. Багдати, жен., основан в 1997); Ванский, Всех грузинских святых (г.

http://pravenc.ru/text/639853.html

В настоящее время обитель располагает двумя храмами: Успенским и во имя Св. Иоанна Крестителя. В последнем покоятся мощи основателя монастыря Св. Шио. Управляется викарным горийским епископом. Шуамтинский Рождество-Богородицкий монастырь в Телавском уезде. Второклассная Шуамтинская общежительная обитель находится в 7 верстах от уезд. г. Телава, над полотном Гомборского шоссе. К ней приписан Алавердский Георгиевский собор, основанный в 557 году и находящийся в 15 верстах от Телава. Управляет монастырем алавердский епископ, викарий грузинского экзархата. Женские обители Бодбийский Св. Нины монастырь в Сигнахском уезде. Бодбийский монастырь находится в местечке Бодби, в 2-х верстах от уезд. г. Спгнаха и в 100 – от Тифлиса. Основана эта обитель в 1889 году по воле императора Александра III. Основательницей и первой настоятельницей монастыря была игуменья Ювеналия, приехавшая в Водби из Москвы с шестью сестрами. Обитель возникла на развалинах древнего храма Св. равноап. Нины. Церковь эха была построена в конце V столетия царем Вахтангом Гургасланом, а в 1027 году царем Георгием I над ней выстроен храм во имя Св. Георгия Победоносца. С VIII по XVII с при храме Св. Нины был учрежден мужской монастырь и митрополичья кафедра, которая была уничтожена со смертью последнего грузинского митрополита Иоанна Бодбийского. В обители ныне два храма. Храм Св. Нины принадлежит глубокой древности: он стоит около 16 столетий. В нем почивают под алтарем, близ престола, мощи Св. Нины. Сверху они закрыты мраморной гробницей с изображением Св. Нины во весь рост, с крестом и Евангелием в руках; у ног св. угодницы на гробнице находится образ Божией Матери, которая вручает ей крест, повелевая идти проповедовать Христово ученье в Иверию. Все стены церкви покрыты старинной живописью из событий Ветхого и Нового Заветов; в церкви же находится ризница со старинными, времени грузинских царей, церковными облачениями, сосудами и книгами. Второй монастырский храм, заложенный в 1897 г. и освященный в 1901 г. имеет четыре престола: первый, главный, во имя Св. Николая; боковой придел, старинный, во имя Успения Божией Матери, и два придела на хорах: в честь Св. Иннокентия и святителя Ювеналия. В церкви Св. Николая стоит копия с Иверской иконы Божией Матери, что на Афоне, в 2 арш. вышины, чудной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010