Сергий. Кострома. 26 января 2017, 19:56 Нельзя исключить, что до тридцатилетнего возраста Он путешествовал по разным странам (c) Зачем? Юлия 26 января 2017, 17:41 Спасибо Владыко, очень боялась читать статью с таким заголовком. Комментировать её не буду, это тоже самое что комментировать Священное Писание. А товарищам комментаторам хочу напомнить, что Господь наш Иисус Христос был не только Богом, но и человеком. Надежда К 26 января 2017, 13:24 Читая строки этого произведения, изумляешься одному, разве с Рождения до юности Господь наш был только Сын Человеческий, разве Он не был уже Сыном Божиим?! Султан Хонсоверов 26 января 2017, 11:20 Спаси Бог! Господь Бог Иисус Христос был БогоЧеловеком и этим Всё сказано! А.М. 26 января 2017, 09:35 И все же, толкования и пояснения говорят о том, что Бог смирил Себя до человека: отсюда и человеческие занятия и " опыт " . Говорил же Он о понятных для слушателей (каменщиков, плотников, земледельцев и пр.) вещах, чтобы донести до них понятно и просто. OLEG 26 января 2017, 07:52 Я тоже не могу понять для чего изучать граммоту и Тору Богу -сыну? И потом: зачем взрослому человеку (после 20 лет) быть в повиновении у родителей? в 12 лет уже сказал что беспокоится о нем (Иисусе)родителям не стоит. И еще вопрос: почему Иисус ждал до 30 лет и всего тпи года проповедовал Новый завет, почему не делал этого раньше? ludmila 26 января 2017, 01:15 Все логично, скрупулезно, научно обосновывается, - не придерешься. Только обмирщенно. Апостолы получили благодать Духа Святого сначала от Христа когда отправлялись на проповедь ( " кому простите, тому опустятся... " ). Не следует ли предположить (большинство христиан просто искренне верят) что главным наставником Иисуса, - если и был кто-то кроме Бога-Отца к которому Он постоянно обращался, то это,естественно, Дух Святой? Ульянов Владимир 26 января 2017, 00:06 Господь наш Иисус Христос как известно не имел человеческой ипостаси. Его Личность есть Личность Божественная, Личность Сына Божия. Что имеет ввиду преосвященный автор труда, говоря о " формировании личности Иисуса " ?

http://pravoslavie.ru/100450.html

— Скоро я буду там! После короткого молчания он снова заговорил. — Я не боюсь умереть, — сказал он. — Я рад. Мне кажется, если бы я мог встать с этой постели совсем здоровым, сейчас я бы этого не хотел. Вы так часто говорили мне, что мы встретимся снова, и теперь я так глубоко чувствую правду этих слов, что могу вынести даже разлуку с вами. Дрожащий голос, и слезы на глазах, и рука, обвившаяся крепче, показывали, как переполнено этими последними словами сердце говорившего, и не менее ясно было видно, как глубоко тронули они сердце того, к кому были обращены. — Вы говорите хорошо, — ответил, наконец, Николас, — и очень утешаете меня, дорогой мой. Если можете, скажите мне, что вы счастливы. — Сначала я должен вам кое-что открыть. У меня не должно быть от вас тайн. Я знаю, в такую минуту, как эта, вы не будете меня упрекать. — Я — упрекать вас! — воскликнул Николас. — Я уверен, что не будете. Вы меня спрашивали, почему я так изменился и… и так часто оставался один. Сказать вам, почему? — Нет, если это причиняет вам боль, — сказал Николас. — Я спрашивал только потому, что хотел сделать вас счастливее, по мере моих сил. — Знаю. Я это чувствовал тогда. — Он ближе притянул к себе своего друга. — Вы меня простите, я ничего не мог поделать, но, хотя я готов был умереть, чтобы сделать ее счастливой, у меня разрывалось сердце, когда я видел… Я знаю, он горячо ее любит… О, кто бы мог понять это раньше меня! Следующие слова были произнесены слабым и тихим голосом и разделены длинными паузами, но Николас понял, что умирающий мальчик со всем пылом души, сосредоточившись на одном всепоглощающем, безнадежном, тайном чувстве, любил его сестру Кэт. Он раздобыл ее локон и спрятал у себя на груди, завернув в узкую ленту, которую она носила. Он умолял, чтобы после его смерти Николас снял этот локон, — чужие глаза не должны его увидеть, — а потом снова спрятал у него на груди. Пусть локон лежит вместе с ним в Земле, когда его уже положат в гроб и опустят в могилу. Николас обещал ему это, стоя на коленях, и повторил обещание, что он будет покоиться в том месте, которое указал. Они обнялись и поцеловали друг друга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Верблюды их отданы будут в добычу и множество стад на расхищение; и развею их на все ветры. И будет Гацор 34 жилищем шакалов, вечной пустыней, человек не будет жить там» (г. 49). «Вот идут дни, когда Рабба 35 сынов Аммоновых услышит военный крик и сделается бугром опустошения, и дочери ей сгорят в огне. Рыдай Есевон 36 , стенайте дочери 37 Раббы, облекитесь во власяницы, сетуйте и бегайте туда и сюда между заборами, ибо Малхом 38 идет в плен, священники и князья его. Что величаешься долинами? Заплывет кровью долина твоя, отпадшая дочь, надеющаяся на сокровища свои, и говорящая: кто придет ко мне?» (гл. 49). «Благоденствовал Моав от юности своей; он спокойно сидел на дрожжах своих 39 , и не переливаем был из сосуда в сосуд, и в плен не ходил. Вот приходят дни, говорит Иегова, и я пришлю к нему разливателей, которые наклонять его и опорожнят сосуды его, и кувшины его разобьют. Срезан рог у Моава, и мышца его сокрушена. Сердце мое о Моаве как свирель стонет; ибо всякая голова острижена, и у всякого борода обрезана, на всех руках царапины, и на чреслах власяница. На всех крышах у Моава, и на площадях его все рыдает. Плачу о тебе, виноградная лоза Севамская 40 ; отрасли твои простирались за море (Мертвое); на жатву твою и на виноград твой опустошитель напал. Веселие и ликование исчезло с земли Моава. Не точат точил с восклицанием; крик брани, не крик радости. Горе тебе, Моав; погиб народ Хамоса 41 ; ибо сыны твои в плен взяты, и дщери твои на переселение» (гл. 48). « Гордость сердца твоего обольстила тебя, Едом, поселившийся на утесах скалы, занявший вершину холма. Хотя бы ты как орел высоко поставил гнездо свое, и оттуда низринул тебя. От звука падения его потрясется земля, от воплей его отголосок слышен будет у Чермного моря» (гл. 49). «Се воды от севера поднимаются, и сделаются потоком все потопляющим и потопят города филистимские, и живущих в них; тогда застонут люди, услышав топот копыт коней его (Навуходоносора), стук колесниц его, скрип колес его. Отцы не взглянут на сыновей, потому что руки у них опустятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

И народы, и отдельные лица должны помнить слова Господа: судите судом праведным 269 . Самозащита и дуэль § 60. Месть и самозащита Существование суда полагает твердую границу мстительности, равно как и мстительность не согласуется с существованием суда. Если бы человек сам мог себя защитить и доставить торжество правде, то зачем еще вмешательство третьих лиц? Но и история, и повседневный опыт говорят против этой возможности. Они свидетельствуют, что месть – не восстановление правды и мира, а удовлетворение слепой злобе и умножение неправды. «Мщение служит утешением только безумцам и варварам. Мудрец и христианин считают его вообще за действие злобы. Какое различие между таким человеком, который нападает, и между таким, который, подвергшись нападению, сам тоже делает? Различие только в том, что тот есть первый нападчик, а сей второй. Оба они виновны перед тем Существом, которое судит и наказывает всякого злодея. Данное нам повеление – не воздавать злом за зло – положительно. Какую честь воздадим мы Богу, когда станем себе присваивать право защищать сами себя теми способами, какие нам будут угодны?» 270 . Существует ошибочное мнение, будто месть была дозволена ветхозаветным законодательством. Защитники этого мнения приводят изречение: око за око, зуб за зуб, известное более из слов Господа, чем из книги «Исход», где, в связи речи, слова эти представляют часть уголовного законодательства, ограничивающего насилие наглых над бессильными, мужчины над женщиной, господ над рабами. Здесь – не месть, а суд, и суд не чрезмерно строгий, когда он за удар беременной женщины, имеющий последствием выкидыш, допускал мировую сделку. Суд этот трогателен, когда он за выбитый у раба или рабыни зуб требовал для них вольной. Выражениями око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб обозначался только принцип соответствия судебного наказания проступку: лёгкий проступок, – легкое и наказание; – тяжелый проступок, тяжелое и наказание 271 . Но месть прямо и положительно запрещалась в той же книге «Исхода»: Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя ( Лев.19:18 ). Воспитанные на законе Моисеевом ветхозаветные мудрецы поучали: Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним» ( Притч.24:29 ). Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его. Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей опустятся грехи твои. Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения; к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих; сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? ( Сир.28:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелия гор. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Седящего на престоле и от гнева Агнца. Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять? Это будущее, это нечто такое, что трудно постигнуть и предощутить, – предощутить то, как это мы станем прятать свою греховность от очей неумытнаго вечнаго Судии, как завопим горам, чтоб они нас скрыли, пусть – хоть раздавят нас собой и превратят в пыль и прах... Это для нас впереди. Но кто уже не чувствовал, многие ль не переживали сзади в прошлом вот чего? Мятущиеся помыслы, тяжкие воспоминания, ужасающия безотчетныя предощущения, безнадежность в себе и в своих силах терзают душу так, что снял бы череп с плеч и кинул бы его об землю. А в душе при этом раздается вопль: отцы и братия! Дайте мне гроб, выройте могилу и засыпьте меня песком забвения. Простите мне все, простите мне все и забудьте, что я жил на земле... Это естественный, но антихристианский дух уныния. А христианский дух утешительной христианской надежды подсказывает мятущемуся, тоскующему духу: и положут тебя во гроб и опустят в могилу и засыплют песком, только не забвения, а прощения, окутают твою могилу пожеланием вечной памяти и молитвою о упокоении. Все все тебе в могиле простят и разрешат и благословят тебя, как и ты прощаешь и разрешаешь и благословляешь всех. И Бог тебя простит и помянет и упокоит. Братие! Год грешной жизни у нас сзади. Могила на год к каждому из нас приблизилась. Кинем же в общую могилу грехи прошлого года, который для нас умер, и засыпем их там песком забвения и общего друг другу всепрощения. Аминь. Слово в день православия и восшествия на престол Благочестивейшаго ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА Православия день празднуем православнии людие. В день православия обыкновенно совершается обряд православия. Так называется это священнодействие на языке церковном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

И небо скрылось,свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелия гор. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Седящего на престоле и от гнева Агнца. Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять? Это – будущее, это нечто такое, что трудно постигнуть и предощутить, – предощутить то, как это мы станем прятать свою греховность от очей неумытного вечного Судии, как завопим горам, чтоб они нас скрыли, пусть хоть раздавят нас собой и превратят в пыл и прах... Это для нас впереди. Но кто уже не чувствовал, многие ль не переживали сзади в прошлом вот чего? Мятущиеся помыслы, тяжкие воспоминания, ужасающие безотчетные предощущения, безнадежность в себе и в своих силах терзают душу так, что снял бы череп с плеч и кинул бы его об землю. А в душе при этом раздается вопль: отцы и братия! Дайте мне гроб, выройте могилу и засыпьте меня песком забвения. Простите мне все, простите мне все и забудьте, что я жил на земле... Это естественный, но – антихристианский дух уныния. А христианский дух утешительной христианской надежды подсказывает мятущемуся, тоскующему духу: и положат тебя во гроб и опустят в могилу и засыплют песком, только не забвения, а прощения, окутают твою могилу пожеланием вечной памяти и молитвою о упокоении. Все все тебе в могиле простят и разрешат и благословят тебя, как и ты прощаешь и разрешаешь и благословляешь всех. И Бог тебя простит и помянет и упокоит. Братие! Год грешной жизни у нас сзади. Могила на год к каждому из нас приблизилась. Кинем же в общую могилу грехи прошлого года, который для нас умер, и засыплем их там песком забвения и общего друг другу всепрощения. Аминь. Источник : Преосвященный Никанор, епископ Уфимский. Поучение на вечерне сыропустной недели (прощеного воскресенья).//«Странник», духовный журнал. – СПб., 1883. – Том I. – С. 121–128. Поучение в неделю святых отцов. О Каине и Авеле. Глас крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт. 4, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Частично закон Моисея воспринят в нашу Кормчую, а вовсе не полностью отменен http://inokv.livejournal.com/165395.html Но определяющим принципом здесь является то, что сама Церковь отобрала в свое каноническое право.  Татьяна 17 сентября 2013г. 11:32 еще к требованию о примирении перед причащением: еще к вопросу о требовании к обязательному примирению: ,есть еще слова Христа: " : 5 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.  (Мф.18:15-17). Христос называл Своих оппонентов " змеями " , " порождениями ехидниными " ... Неужели Вы думаете. что современные христиане святее Христа? НЕужели ВЫ думаете, что конфронтация людей перкратится? Даже люди, все жизнь прожившие по заповедям, такие как о. Павел Адельгейм, находились годами в конфликтах. А если обратиться к церковной истори,то один из примеров- постоянный конфликт , борьба святого Игнатия и святого Фотия,но оба причислены к лику святых. Что,эти люди, конфликтуя друг с другом не должны были причащаться? Вот это как раз и говорит о том, что правила надо приблтжать не букве, а к духу! 19 сентября 2013г. 13:17 Татьяна, читаю я Ваши комментарии на тему конфликтологии и удивляюсь. Будто Вы никогда на исповеди о своих жизненных трудностях не говорили и будто наставлений по этому поводу от священников не слышали... Всё элементарно: находясь в борьбе с кем-то, не убивай (не питай надежду тайную, что твой противник скоро помрет, не убивай его словом, а все-таки подбирай выражения), не лжесвидетельствуй (не лги, защищаясь или отстаивая свою правоту, не хитри, не лукавь, не обманывай, будь чист, помни о Боге) и проч. И священники на исповеди всё это знают, понимая, что речь идет о человеке, стоящем " на духу " (а не о противнике его). Есть ситуации, когда " примирение " может привести человека к тому, что его сожрут, уничтожат, в пыль сотрут, " опустят " . Главное: простить в душе, в сердце своего врага, нащупать в себе понимание своей собственной вины, своего греха  и - молиться. Принуждать себя молиться за врагов! Очень важное жизненное " упражнение " . А где взять молитву о врагах, если их у тебя по жизни нет? Когда я впервые начала молиться о своих врагах, то пережила потрясение, поскольку открыла неведомый мне мир.

http://bogoslov.ru/article/3490860

Памятование смерти есть сильная защита против соблазнов мира сего, лежащего во зле; и Василий Великий не напрасно говорит: «естество любомудрия есть память смерти». Если будем постоянно смотреть на конец своей жизни, то, по словам Антония Великого , гневатися не будем друг на друга, ни земная сокровища стяжати восхощем; тогда престанет в нас к женщинам любовь, и похотения пламень угаснет». Кто ежечасно вспоминает о смерти и о том, что будет с ним после смерти, – о могильном гниении, о смраде и черве, съедающем тело и умирающем, и о том неусыпающем, который будет грызть и вовеки не умирать; кто обо всем этом размышляет ежедневно, ежеминутно, того никак не возможет обмануть лукавый мир сей, не в силе он будет склонить его к люблению благ земных. Например, вот человек, обольщенный лестью богатства, у которого руки, а с тем вместе, по воле его, множество и других рук простираются направо и налево, чтобы правдою и неправдою как можно более захватить себе видимых благ. Но, если и этот ненасытный богатолюбец приведет себе на память час смертный и пристально посмотрит на те три аршина земли, которыми скоро ограничится все его владение, то не поникнет ли тогда долу и его превознесенная глава и не опустятся ли книзу и его всезагребающие руки при виде столь грозного деяния всеотьемлющей смерти? Такова сила памяти смертной! О, помыслим же мы ныне, смертные сыны человеческие, помыслим о своей участи, которая ожидает нас по смерти! Одумаемся, братия, озабоченные жизнью земною, и пойдем, посмотрим на жилища мертвецов. Вот смотрю я на голые их кости, и какая представляется мне страшная с нами измена! Это – братья мои и сестры! Но где у них были румяные щеки и приятные цветом уста, там торчат только голые зубы; где – миловидные глаза, там – одни темные впадины. Все приятное на вид сгнило и исчезло, все привлекательное истлело и пропало. Вот только что я мог усмотреть и найти в жилище мертвых, где то же ожидает и меня, и всякого из нас. Мрачные могилы показали мне, где те, некогда жившие на земле, кои, прельщаясь и прельщая других то красотою лица, то нарядами, были преданы суете земной.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И, наконец, насчет лозунга «хватит врать и воровать». Примените его сначала к себе, перестаньте врать, называя свои ничтожные кучки «миллионами», а также перестаньте воровать деньги слишком доверчивых жертвователей и американского госдепа, тратя их не столько на заведомо проигрышные мероприятия, сколько на улучшение своего личного материального благосостояния! Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 73. Адвокату В данном случае вы привели крайне неудачный пример. Еврейские священники и фарисеи не были демократами, а они считали себя костью белой, солью земли -аристократией, весьма пренебрежительно относящиеся к простым людям. особенно селянам из провинции. Но даже если имела место демократия. То в данном случае нужно навсегда предать проклятию и вывести из оборота, все духовенство, богословов, членов разных братств и сестричеств, монархию, армию, горожан. Запретить в употреблении веревки, изделия из дерева и гвозди. А также срыть все холмы. Так как распятие Господа нашего Иисуса Христа произошло на холме под названием Голгофа - " Лобное место " . Естественно до такого абсурда вы не дойдете. Я не собираюсь заниматься апологией республики и демократии. Так как являюсь политическим релятивистом. Так как считаю нет идеальной формы правления. А политический строй зависит от нужды народа в данный исторический момент. Не всегда республика зло и не всегда монархия благо. 72. Ответ на 62., Антоний: Я верю в Бога. Это весьма отрадно слышать. Но вы не ответили на вопрос: верите ли в ту туфту, о которой я вас спрашивал. 71. Ответ на 69., иерей Илья Мотыка : Да здравствует социальная, демократическая республика! Простите, батюшка, но помнится мне, что демократы Христа распяли!Или я в этой части неверно воспринял Евангелие? 70. Ответ на 67., рудовский: цены на нефть опустятся, скажем, до 40 долларов за баррель

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/12/pr...

  - Но сегодня усложнились отношения Церкви и СМИ. Как ты относишься к этой проблеме? - Я никакой особой враждебности прессы по отношению к Церкви не вижу, тем более, если сравнивать с советскими временами. Тогда любое упоминание о Церкви вычеркнут из материала, еще и нахлобучку тебе устроят: чего ты попов в газету тянешь! Четверть века назад Церкви не давали слова, а сегодня журналисты жалуются, что у нее этого слова не вытянешь. Появилась какая-то запуганность. Я думаю, в ее основе страх перед незнанием предмета и такой же страх от неумения общаться с прессой. Проблемы вполне решаемые, и для этого не нужны большие усилия. Но некоторые решили демонизировать прессу: мол, журналисты – это провокаторы, подтасовщики, клеветники и т.д., отказываются от контактов с масс-медиа. Хотя профессиональные журналисты – уважающие себя, свою профессию, свои издания люди, они никогда не опустятся до подтасовок и передергиваний, не станут распространять недостоверную информацию, поскольку это запрещено правилами журналистской этики и даже светским законодательством.     - А кто и как будет распознавать профессионального журналиста от самодеятельного? -  Самим и надо распознавать. Я был в прошлом году на встрече Святейшего Патриарха Кирилла с церковными СМИ. Он рекомендовал подумать, а стоит ли какому-то журналисту давать интервью. Конечно, надо выяснять, что за издание, что за журналист, чтобы, по крайней мере, не попасть на одну полосу с астрологами и колдунами. То же касается ток-шоу с многомиллионными аудиториями. Есть развлекательные, удивительно глупые, скандальные и пр., но есть и серьезные, поднимающие важные социальные, нравственные, духовные проблемы общества и человека, где церковная точка зрения непременно должна присутствовать. Ее излагать должна и православная общественность, и священнослужители, для которых, по-моему, это вообще пастырская обязанность. Мы сами много нелепых препятствий придумываем в работе со СМИ.   - Что ты имеешь в виду? - Понимаешь, 90 процентов вопросов, с которыми к нам обращаются журналисты от районных до общеукраинских СМИ, – одни и те же на протяжении 20 лет, связанные с церковным календарем: вот Масленая подходит – как Масленицу проводить, как к Великому посту готовиться, потом о Благовещении и т.д. Причем, просят ответить оперативно.  У нас же некую разрешительную систему пытаются и здесь ввести: надо благословение взять у церковного начальства, согласовать, для чего нужно немало времени, да и заморачиваться этим никто особо не горит. Кроме того  у нас ведь еще целый табун полуграмотных ряженых раскольников всех мастей и уния опять же,  которые на все вопросы в любое время дня и ночи дают ответы, легко и непринужденно. Они-то и «просвещают» наш народ через СМИ в том, как ему надо молиться и жить.

http://radonezh.ru/analytics/vasily-anis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010