Христиане знают, что «пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени» ( Дан. 11:35 ), они знают, что «страдающий плотию перестает грешить» ( 1Пет. 4:1 ), страдания – путь к небу. Церковь войдет в великую скорбь, но будет сохранена в ней от падения. Година – означает, что недолго это будет, три с половиной года. Великое гонение и бедствие по всей земле, по всей вселенной, какого не было еще от сотворения мира. Но говорит Христос: не бойся, Я сохраню тебя от этой годины. Разрушен будет последний храм, отнято будет слово Божие, благодать от среды ( Ам. 8:12 ; 2Сол. 2:7 ), но Я с тобой, Церковь , Я сохраню твоих верных. Послана эта скорбь будет еще не для суда, но чтобы испытать живущих на земле . Это будет последнее испытание человечества. Откр.3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Говорит Господь: Се, гряду скоро . Когда придет это искушение, эта скорбь, то близко и Мое пришествие. Не унывай, се, гряду скоро. Близь Христос, при дверях. И тем сильнее звучит Его призыв: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил . Христиане увенчиваются славою ( 1Пет. 4:14 ), правдою ( 2Тим. 4:2 ) и жизнью (2,10). Этот тройной венец готовится на небе христианам. Но этот венец очень легко потерять. Развенчанный князь века сего, обольститель и сатана, древний змий желает восхитить у христиан этот чудный венец, забрать его. Потому и говорит Христос: держи, не предавайся беспечности, и даже не храни его только, но держи, держи всеми силами, чтобы не утерять. Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Об удержавшем свой венец Христос говорит: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего . Храм Бога – это Церковь . Христиан побеждающих Господин храма делает столпами в Своей Церкви. Так ими некогда были Иаков, Петр и Иоанн ( Гал. 2:9 ), а позднее все апостолы, многие праведники и подвижники. Что значит столп? Столп сам должен обязательно стоять на прочном основании, а на нем держится все здание. Так и христиане. Сами на себя они полагаться не могут, ибо «немного имеют силы», их основание – только Христос, «ибо никто не может положить другого основания» ( 1Кор. 3:11 ). Но Господь в Свою очередь хочет полагаться на христиан. Бог не желает видеть Своих детей всегда младенцами. Для этого Он дает им время младенчества. Далее же они должны стать побеждающими, столпами в Церкви, на которых Бог может положиться, в которых может быть уверенным, на которых может возлагать бремена других, которым может дать и большое служение. Такими обещает Господь сделать верных Своих, даже если они сами и не много имеют силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Однако и в применении к этому гонению последних дней мы опять-таки не можем согласиться с тем способом освобождения от него Богом исповедников Своих – филадельфийцев, какой указан был перед этим св. Андреем как «разрешение их от сей жизни», т. е., очевидно, смерть их до наступления той ужасающей годины. Но если бы дело обстояло так, то, очевидно, никто бы не мог погубить в эту пору венца их терпения, а равно неуместным был здесь и приводимый св. Андреем Кесарийским призыв – «хранить сокровище веры нерасхищенным», в коем он передает смысл слов Господа: Держи, еже имаши... се, гряду скоро. Нет, по смыслу всей речи Господа к церкви Филадельфийской, оберегать и соблюдать ее испытанных в вере чад Он Сам обещает на самую ту пору, уже и по наступлении годины испытаний, а как, об этом речь будет ниже – там, когда перейдем мы к протолкованию самых глав об эпохе антихристовой. 12–13. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Проф. Жданов, ссылаясь на другие места Апокалипсиса, где речь идет не о земном храме, в каком бы значении мы ни понимали последний, а о храме небесном, духовном, – месте обитания Бога и особенного проявления славы Его (см.: Откр.7:10–12, 14 ; ср.: 11:19; 14, 15. 17-я и др. главы), подводит под такое понятие и данные слова о храме в обращении Иисуса Христа к филадельфийцам. Таким образом, говорит он, «для праведника пребывание в небесном храме начинается с момента победы, т. е. блаженной смерти его (ср.: Откр. 2:10 ), и обнимет период тысячелетнего пребывания со Христом 132 – до окончательного вечного упокоения в Небесном Иерусалиме» 133 , о котором сказано, что храма уже не будет в нем, ибо Господь Бог Вседержитель будет храмом его, и Агнец ( Откр.21:22 ). Но, отнюдь не отрицая той, верной самой по себе, мысли, что праведные прямо по смерти телесной входят в Церковь Небесную, нужно признать совершенно произвольным такое объединение тех и других упоминаний о храме, резко различающихся между собой и по месту в книге, Апокалипсисе, и по ближайшему контексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

На суде человеческом часто положение судимых учитывается, и богатый предпочитается нищему, а благородный безродному, – там Судья на лица не смотрит, а судит по совести и делам. На суде человеческом часто люди людям помогают своим ходатайством: благородные благородным, богатые богатым, друзья друзьям, – там этого не будет, но каждый за себя отвечать будет. На суде человеческом часто серебро и золото защищает человека, а там этого не будет. На суде человеческом часто красноречие и хитрость помогают человеку, а там они умолкнут и онемеют. На суде человеческом перед немногими обличается и судится человек, – там перед всем миром обличаться и судиться будет грешник. На суде человеческом только внешние дела судятся, а там и тайные помышления. На суде человеческом только злые дела судятся, – на том суде за праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ ( Мф. 12, 36 ). Если даже за праздное слово там придется отвечать, то на что же надеются те люди, которые душу и тело свое оскверняют нечистотой; те, которые проливают слезы вдов и сирот; те, которые крадут и похищают чужое добро; те, которые языком своим, как мечом, секут и убивают ближнего своего; те, которые хитрят и обманывают людей; на что надеются другие беззаконники, которые нечестием, как хлебом, питаются. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Христиане, род избранный! Видели первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Он Сам обещает: Се гряду скоро, и прочее. О первом возглашали миру его святые пророки: грядет, грядет Христос в мир, – и пришел, о втором возглашают нам учителя церковные: вот идет, вот идет Христос опять в мир, – и неожиданно явится! Первое пришествие Его было тихое и смиренное, а второе будет скорое и славное: ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24, 27 ). В первом пришествии мир видел Его страдающим и умирающим за наши грехи, а во втором увидит сидящим на престоле славы своей и судящим за грехи грешников, и воздающим каждому по делам его.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Христиане, род избранный! Видели первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе. Он же Сам обещает: «Се, гряду скоро» и проч. О первом объявляли миру пророки Его святые: «Грядет, грядет Христос в мир» и пришел; о втором учителя церковные обьявляют нам: «Вот идет, вот идет Христос опять в мир» и неожиданно явится! Первое пришествие Его было тихое и смиренное, второе будет скорое и славное: «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). В первом видел Его мир страдающим и умирающим за грехи наши, во втором увидит сидящим на престоле славы своей и судящим за грехи грешников, и воздающим каждому по делам его. Сейчас говорит Он грешникам: «Покайтесь», тогда скажет: «Отвечайте мне!» Сейчас призывает к себе грешников: «Придите ко Мне», тогда скажет грешникам непокаявшимся: «Идите от меня» ( Мф. 11:28, 25:41 ). Куда? «В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (там же). О, как страшно это слово! Грешники несчастные! Еще тот день не пришел, еще Судья долготерпит нас, не желая никому погибели, еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нас, еще милость являет всякому кающемуся и молящемуся. Покаемся же и мы и получим от него милость, и станем по правую руку Его в пришествие Его, и услышим от Него всеблагоприятный голос: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). Страшно и это слово, возлюбленные! «обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс. 49:21 ), потому что и это слово Бог великий говорит. Кому? Грешнику, как выше в том же псалме написано: «Грешнику же говорит Бог» ( Пс. 49:16 ). О чем говорит? О том, что грешника, за все его грехи, обличит и все беззаконные его поступки пред лицом его представит. Где? На всемирном позорище, где все святые Ангелы будут и все люди, жившие от начала мира до конца. На том всемирном собрании обличится всякий грешник, и бессовестные и богопротивные его поступки предстанут перед ним, и всему миру будут явлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1 . Возлюбленные Христиане! Трепещу и трясусь от страха, слыша и рассуждая слово Господне: «Се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его» ( Откр. 22:12 ). Кто это говорит? – Бог великий и страшный. – О чем говорит? – О том, что Он Сам идет судить вселенную и воздать всякому по делам его. Бедные грешники! Что вы думаете, слушая слово сие? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим!.. Ужаснитесь грешить и беззаконовать: Сам Бог идет судить вас, идет с силой и славой многой! Пощади, Господи, пощади создание Твое, никтоже бо безгрешен, токмо Ты един... Страшен, возлюбленные, день и час оный, в который Бог судить будет грешников. На суде человеческом нужны свидетели, а там они не нужны, ибо Судья Сам все знает совершенно. На суде человеческом часто люди помогают ходатайством своим, а там каждый сам за себя отвечать будет. На суде человеческом часто красноречие и хитрость помогают человеку, а там он умолкнет и онемеет. На суде человеческом обличается и судится человек перед немногими, а там грешник будет обличаться и судиться перед всем миром. На суде человеческом судятся только внешние дела, а на том суде и тайные помышления. На суде человеческом судятся только злые дела, а на оном суде и «за праздное слово воздадят человецы ответ» ( Мф. 12:36 ). Если же за праздное слово там воздастся ответ, чего же ждать тем, которые душу и тело свое оскверняют нечистотой; которые проливают слезы вдовиц и сирот; которые крадут и похищают чужое добро, которые языком своим как мечом убивают ближнего своего; которые хитрят и обманывают людей; чего ждать прочим беззаконникам, которые нечестием яко хлебом питаются? Роде избранный, Христиане, мы видим первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Сам Он обещает: «се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его» ( Откр. 22:12 ). О первом возглашали миру Его святые пророки: «грядет, грядет Христос в мир», и Он пришел; о втором учители церковные возглашают нам, «вот идет, вот идет Христос паки в мир», и Он нечаянно явится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Бедные грешники! О чем вы думаете, слыша эти слова? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим. Ужаснитесь грешить и беззаконно жить. Сам Бог идет судить вас, идет с силою и славою многою. Пощади, Господи, пощади создание Твое, ибо никто не безгрешен, только Ты один. Страшен, возлюбленные, тот день и час, в который Бог будет судить грешников. Страшен нам суд человеческий, но несравненно страшнее суд Божий. На суде человеческом судит человек, подобный нам, – на том суде судит Сам Бог . На суде человеческом свидетели обвиняют или оправдывают человека, – там они не нужны, ибо Судья сам все знает совершенно. На суде человеческом часто смотрят на лица, и богатый предпочитается нищему, и знатный незнатному, – там Судья на лица не смотрит, но судит по совести и делам. На суде человеческом часто люди людям помогают своим ходатайством: благородные благородным, богатые богатым, друзья друзьям, – там этого не будет, но каждый за себя отвечать будет. На суде человеческом часто серебро и золото защищает человека, а там этого не будет. На суде человеческом часто красноречие и хитрость помогают человеку, а там они умолкнут и онемеют. На суде человеческом перед немногими обличается и судится человек, – там перед всем миром обличаться и судиться будет грешник. На суде человеческом только внешние дела судятся, а на том суде и тайные помышления. На суде человеческом только злые дела судятся, – на том суде и  «за праздное слово люди дадут ответ» ( Мф. 12:36 ). Если и за праздное слово должно там воздать ответ, на что же надеются те люди, которые душу и тело свое оскверняют нечистотой; те, которые проливают слезы вдов и сирот; те, которые крадут и похищают чужое добро; те, которые языком своим, как мечом, секут и убивают ближнего своего; те, которые хитрят и обманывают людей; на что надеются и другие беззаконники, которые нечестием, как хлебом, питаются. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Христиане, род избранный! Видим первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Он Сам обещает: «Се гряду скоро», и прочее. О первом возглашали миру его святые пророки, как бы так говоря: грядет, грядет Христос в мир, – и пришел; о втором возглашают нам учителя церковные, всегда повторяя: вот идет, вот идет Христос опять в мир, – и неожиданно явится!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его. Роде избранный, христиане! Видели мы первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, якоже Сам обещает: се гряду скоро. О первом возглашали миру пророки Его святые: грядет, грядет Христос в мир, – и пришел. О втором, (по слову Его Самого), учители церковные возглашают нам: вот идет, вот идет Христос паки мир, – и Он нечаянно явится! – Первое пришествие Его было тихое и смиренное, второе будет скорое и славное: якоже бо молния исходит от восток, и является до запад; так будет пришествие сына человеческаго ( Матф. 24:27 ). В первом видел мир Его страждуща и умирающа за грехи наши: во втором увидит сидящего на престоле славы Своей, судящего за грехи человеков, и воздающего комуждо по делам его. Ныне глаголет он грешникам: покайтесь! Тогда возглаголет: отвечайте мне. Ныне призывает к себе грешников: приидите ко мне; тогда отвещает грешникам нераскаянным: идите от Мене ( Матф. 25:41 ). Куда? Во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. О, коль страшно слово сие! Грешники бедные! Еще день тот не пришел, еще Судия долготерпит нам, не хотя, да кто погибнет; еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нас, еще милость всякому являет кающемуся и молящемуся. Покаемся убо и мы, да получим от Него милость, и сподобимся стать одесную Его во пришествии Его, и сышать от Него всеблагоприятный глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Матф. 25:34 ). 9. О том же Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя ( Псал. 49:21 ).   Страшно и сие слово, возлюбленные! Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Ибо и сие слово Бог великий глаголет. Кому? Грешнику, якоже выше в том же псалме написано: грешнику рече Бог. О чем глаголет? О том, что Он грешника за все его грехи обличит, и все беззаконные его поступки пред лицем его представит. Где? На всемирном позорище, где все святые ангелы будут, и от начала мира до конца пожившие все человеки соберутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   Христиане, род избранный! Видим первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Он Сам обещает: «Се гряду скоро», и прочее. О первом возглашали миру его святые пророки, как бы так говоря: грядет, грядет Христос в мир, — и пришел; о втором возгла­шают нам учителя церковные, всегда повто­ряя: вот идет, вот идет Христос опять в мир, — и неожиданно явится!    Первое пришествие Его было тихим и смиренным, а второе будет скорым и слав­ным, «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет при­шествие Сына Человеческого» (Мф 24:27).    В первом пришествии мир видел Его стра­дающим и умирающим за наши грехи, а во втором увидит сидящим на престоле славы Своей, и судящим за грехи грешников, и воз­дающим каждому по делам его.    Сейчас Он говорит грешникам: «Покай­тесь, -» а тогда скажет: «Отвечайте Мне!»    Сейчас призывает к Себе грешников: «При­дите ко Мне, -» а тогда скажет нераскаянным грешникам: «Идите от Меня» (Мф 25:34, 41). Куда? «В огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».    О, как страшно это слово! Грешники бед­ные! Еще день тот не пришел, еще Судья «долготерпит» нам, «не желая никому погибели» (2 Петр 3:9), еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нас, еще милость являет всяко­му кающемуся и молящемуся.    Покаемся же и мы, дабы получить от него милость, и сподобиться стать по правую Его руку в пришествии Его, и услышать от Него всеблагоприятный глас: «Приидите, благосло­венные Отца Моего, наследуйте царство, уго­тованное вам от создания мира» (Мф 25:34). Аминь. Слово двенадцатое. О том же     «Обличу тебя и представлю пред лицом твоим грехи твои».(Пс49:21)     «Обличу тебя и представлю пред лицом твоим грехи твои».    Страшно и это слово, возлюбленные! «Об­личу тебя и представлю пред лицом твоим гре­хи твои». Ибо и это слово Бог великий говорит. Кому? Грешнику, как выше в том же псалме написано: «Грешнику сказал Бог». О чем гово­рит? О том, что Он обличит грешника за все его грехи и все его беззаконные поступки пред лицом его представит. Где? На всемир­ном суде, где будут все святые Ангелы и собе­рутся все люди, жившие от начала и до конца мира. На том всемирном собрании обличится всякий грешник, и его бессовестные и бого­противные поступки предстанут перед ним, и всему миру явлены будут.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Яко соблюлъ еси слово mepnhiя Моего, и Азъ тя соблюду от годины uckyшehiя, xomящiя npiumu на всю вселенную искусити живущыя на земли. Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже npiuмemъ внца твоего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Под «годиной искушений», во время которой Господь обещает сохранить верных Ему филадельфийцев, некоторые понимают страшные гонения на христиан со стороны языческих римских императоров, охватившие «всю вселенную», как тогда называлась Римская империя (ср.: Лк 2:1 ); другие предполагают, что под Филадельфией нужно понимать одну из христианских Церквей или всю вообще христианскую Церковь в последние времена перед кончиной мира и Вторым Пришествием Христовым. В этом последнем смысле особенно понятно вещание: «Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже npiuмemъ внца твоего» – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Тогда усилится опасность потерять веру от множества соблазнов, но зато и воздаяние за верность будет, так сказать, под руками, а потому надо быть особенно бдительными, чтобы, по легкомыслию, не утратить возможности спасения, как, например, утратила его жена Лотова 12 . Откр. 3:12–13. Побждающаго сотворю столпа въ церкви Бога Моего, и бол [вонъ] не имать изыти ктому: и напишу на немъ имя Бога Моего и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго съ небесъ от Бога Моего, и имя Мое новое. Имяй ухо да слышитъ, что Духъ глаголетъ церквамъ. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Поставление «столпом» в неодолимой вратами адовыми Церкви Христовой, образно представляющейся в виде дома, показывает ничем не нарушимую принадлежность победителя в искушениях к Церкви Христовой, то есть самое прочное положение в Царствии Небесном. Высокою наградою для такого будет также написание на нем тройного имени: имени чада Божия, как нераздельно принадлежащего Богу, имени гражданина нового или небесного Иерусалима и имени христианина, как подлинного члена Тела Христова. Новый Иерусалим, несомненно, есть небесная, торжествующая Церковь , которая называется «сходящей с небес» потому, что самое происхождение Церкви от Сына Божия, сошедшего с небес, небесно, она дарует людям небесные дары и возводит их на небо. Лаодикийской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. – По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом. Откр.3:11 .  Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Откр.3:12 .  Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). – В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием ( Мф 25:34 ), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе. Откр.3:13 .  Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Откр.3:14 .  И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Город Лаодикия, во Фригии, был богатым городом и славился плодородием почвы и прекрасною шерстью своих овец. Но гнев Божий обрушился на Лаодикию, и она была совершенно разрушена турками в 1009 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010