17 . Произошло смешение в слушавшем народе. Второе смешение, противоположное первому, злому вавилонскому смешению, ибо в оном смешении языков было разделение воли, так как замысел был богопротивный; а в этом – утверждение и соединение мысли, так как целью здесь было благочестие. Через что отпадение, через то же и восстановление. Слышавшие удивлялись этому и говорили: сии говорящие не все ли Галилеяне? ( Деян.2:7 ). Нимало не удивительно, если вы знаете; ибо и Никодим не знал, как приходит Дух, и ему сказано: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит ( Ин.3:8 ). Равно и я не могу поведать вам, что такое Он в существе своем. 18 . А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина ( Деян.2:13 ). Истину говорили, но с насмешкой. Вино поистине новое, благодать Нового Завета. Но это новое вино из духовного винограда, который много раз уже приносил плоды в пророках, а в Новом Завете процвел совершенно. Ибо как вещественная виноградная лоза, всегда пребывая одинаковою, в известное время приносит новые плоды, так и этот Дух, пребывая всегда таковым, каков Он есть, и многократно действовавший в пророках, ныне показал нечто новое и чудесное. Ибо сообщалась благодать и отцам, но здесь преизобилует. Ибо там приобщились только Духа Святого, а здесь крестились Им совершенно. 19 . Но Петр, который имел Духа Святого и знал, Кого имеет в себе, говорит: мужи Иудейские ( Деян.2:14 ), которым известен пророк Иоиль, но которые не разумеете, что написано у него: они не пьяны, как вы думаете ( Деян.2:15 ). Они упились, но не тем, что вы предполагаете, но тем, о чем написано: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их ( Пс.35:9 ). Упились упоением трезвенным, умерщвляющим грех и оживотворяющим сердце, упоением, противным упоению телесному: ибо это производит забвение того, что было известно, а то сообщает познание о вещах неизвестных. Упились, испив вина от духовной лозы, Которая говорит о Себе: «Аз есмь лоза, а вы ветви ( Ин.15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

18 . Адам принял осуждение: проклята земля за тебя; терния и волчцы произрастит она тебе ( Быт.3:17–18 ). Иисус для того принимает терны, чтобы освободить от этого осуждения; и в земле погребен для того, чтобы проклятая земля вместо проклятия получала благословение. Тогда, как согрешили (прародители), покрылись листьями смоковницы: потому и Иисус последнее знамение совершил над смоковницей. Ибо, намереваясь идти на страдание, проклинает Он смоковницу (см. Мф.21:19 ), не все смоковницы, но одну известную, для изображения (райской) смоковницы, говоря: отныне да не вкушает от тебя никто плода вовек ( Мк.11:14 ). Осуждение миновало, и, так как прародители покрылись листьями смоковницы, то пришел Он в такое время, когда не было на ней плодов. Кто не знает, что во время зимы смоковница не приносит плодов, а только покрыта бывает листьями? Что все знали, неужели не знал того Иисус? Впрочем, зная об этом, шел как бы намереваясь искать плодов; знал Он, что не найдет их, но хотел только представить образ проклятия на листьях. 19 . Коснувшись событий, случившихся в раю, по справедливости удивляюсь я истине преобразований: в раю отпадение, в саду и спасение; от древа грех, в древе и спасение (см. Быт.3:8 ). После полудня скрылись прародители от Господа ходящего, после полудня и разбойник вводится Господом в рай (см. Лк.23:43 ). Но скажет мне кто-либо: это ты вымышляешь; представь мне свидетельство о древе Крестном из пророка; если из пророка не приведешь об оном пророчества, то я не поверю. Итак, послушай Иеремии и убедись: А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня ( Иер.11:19 ). Читай вопросительно, как я сказал. Ибо неужели не знает тот, который говорит: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие? ( Мф.26:2 ). Как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы ( Иер.11:19 ). Какой агнец? Иоанн Креститель объяснит, говоря: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Они составляют замыслы против меня ( Иер.11:19 ); знающий помышления неужели не знал того, что должно было случиться? Что же говорили они? Положим ядовитое дерево в пищу Его ( Иер.11:19 ). Если Господь удостоит тебя, то впоследствии узнаешь, что тело Его, по Евангелию, представляло образ хлеба: положим ядовитое дерево в пищу Его и отторгнем Его от земли живых ( Иер.11:19 ). Жизнь не истребляется, на что трудитесь напрасно? Имя Его более не помянется: тщетен совет ваш; ибо имя Его прежде солнца пребывает ( Пс.71:17 ) в Церкви. Также и о том, что жизнь висела на древе, Моисей с плачем говорит: жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей ( Втор.28:66 ). И недавно прочитанное Писание говорит: Господи! кто поверит слышанному от нас? ( Ис.53:1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

18 . Исаия почти за тысячу лет видел Сион как кущу, тогда как град этот еще стоял, был украшен торжищами и был во славе, и другой пророк говорит: Сион распахан будет как поле ( Мих.3:12 ), предсказывая то, что ныне при нас исполнилось. Примечай же точность в пророчестве; оно говорит: И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде ( Ис.1:8 ). Ныне на местах этих везде почти огуречные гряды. Видишь ли, как святых просвещает Дух Святой? Итак, смотри, чтобы вместо Его, по причине сходства названия, не принять тебе другого духа, но старайся находить точные признаки. 19 . Если тебе, когда ты сидишь, приходит мысль о чистоте или девстве, то это Святого Духа учение. Не часто ли видим мы, что девица, быв уже при брачном ложе, убегала от оного, будучи Духом Святым научаема девству? Не часто ли видим, как славный царедворец презирал богатство и достоинства, будучи научаем Духом Святым? Не часто ли видим, что юноша, узрев красоту телесную, закрывал глаза, удалялся, чтобы не видеть ее, и таким образом избегал осквернения? Ты хочешь знать, от чего произошло это: Дух Святой научил душу юноши. Столько в мире лестных выгод, но христиане ничего не имеют. Отчего? По внушению Духа Святого. Неоцененный поистине дар, Святой и благий Дух. Праведно мы крещаемся в Отца и Сына и Святого Духа. Человек, еще будучи во плоти, противоборствует многим самым свирепым духам нечистым. И часто нечистый дух, которого многие не могли смирить железными узами, смиряем был молитвословием того, в ком обитала сила Духа Святого: и одно дуновение заклинающего бывает огнем для этих невидимых врагов. Итак, мы имеем великого от Бога Поборника и Предстателя, великого Церкви Учителя, великого Покровителя. Не станем страшиться злых духов, ни самого диавола, ибо Защитник наш более; только отверзем Ему двери. Ибо Он, обходя всюду, ищет достойных, ищет, чтобы сообщить кому-либо дары Свои. 20 . Утешителем же называется Он потому, что утешает, увещевает и облегчает немощь нашу. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим.8:26 ), очевидно, что перед Богом. Часто бывает, что кто-нибудь терпит за Христа несправедливое озлобление и бесчестие: настает мученический подвиг, отовсюду муки, и огонь, и мечи, и звери, и бездна. Но Дух Святой внушает, говоря: Надейся на Господа ( Пс.26:14 ). Человек! не важно то, что происходит с тобой, а дары велики: не долго здесь потрудившись, вечно будешь жить с Ангелами. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим.8:18 ). Он изображает человеку Царство Небесное, показывает и рай сладости; и мученики, по необходимости предстоя перед судами лично в теле, силой Духа находясь уже в раю, презирали видимые ими жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

18 . Исчетоша вся кости Моя. «Пригвождавшие так напрягли тело Мое, что, если бы кто пожелал, не трудно было бы ему узнать число костей» (Бл. Феод.). Тии смотриша и презреша Мя. Т.е. смотрели на Мои страдания и смеялись надо Мною. «Говорит же (т.е. Господь Иисус Христос) сие о червленной хламиде, о терновом венце, о трости вместо скипетра» (Св. Афан.). С Евр.: «Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят, и делают из меня зрелище» (Сн. Лк. 23:25 ). 19 . Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. Св. Еванг. Иоанн Богослов приводит сии слова, как пророчество и показывает, что оно исполнилось по распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на 4 части, каждому воину по части, и хитон, который был не сшитый, а тканый весь сверху ( Ин. 19:23 ) 157 . 20 . На заступление Мое вонми, т.е. призри на помощь Мне, помоги. С Евр.: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне». 21 . Избави от оружия душу Мою. Оружием, – говорит св. Афан., – рукою песиею, устами львовыми и рогами единорожими – изображает (т.е. Господь) злобу и безумие Иудеев. Оружием можно назвать и диавола, который всегда старается уязвить». И из руки песии единородную Мою, т.е. спаси Мою одинокую, учениками оставленную душу, спаси от врагов, кои, как злые псы, напали на Меня (Под. Пс. 24:16, 34:17 ). «Душу же Свою, – говорит св. Афан., – называет единородною; потому что она отделена, отлучена от прочих душ (ибо все души познали грех , а она не познала греха), а еще и потому, что она одна вместе с плотию всегда имеет ипостасное единение с Богом Словом... Но, может быть, единородною называет и предстоящую Ему Церковь , потому что она не имеет скверны или порока» (Св. Афан.). С Евр.: «Избавь от меча душу Мою, и от псов одинокую мою». 22 . Спаси Мя от уст львовых, и от рог 158 единорожь смирение Мое. Под львом, единорогом – разумеются распинатели, враги Христовы, столько же свирепые, как и эти звери. Попасть в уста львовы и под рог единорога значит – подвергнуться смерти. Смирение означает здесь уничижение. Т.е. спаси Меня уничиженного, страждущего от смерти, какую готовят Мне злые враги Мои. С Евр.: «Спаси меня от пасти льва, и от рогов единорогов, услышав 159 , избавь меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

19 .17–18 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Этим событием будет предваряемо окончательное погубление грешников. Это видение Иоанна можно разуметь так: Ангел, стоящий на солнце , окружен ослепительным светом и не может быть видим людьми, Он так же ослепителен, как солнце, на которое невозможно смотреть. Люди не смогут воззреть даже на вестника Страшного суда, сколь страшен будет Сам Судья! Этот ангел один из высших, т. к. повелевает прочим ангелам, изображенным под видом птиц , по причине быстроты и высоты их полета. Летающим по средине неба (8,13; 14,6) птицам-ангелам своим ходатайством суждено послужить для людей ступенью восхождения с земли на небо. В воздушных местах обитали нечистые силы. Теперь же ангелы очищают эти небесные места от вражьей силы, готовя путь Христу на землю, а людям на небо для встречи со Христом. Воскликнув громким голосом , повелевает верховный ангел другим: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию . Некогда Иисус Христос говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин. 4:34 ). Так и здесь великою вечерею названо окончательное и последнее исполнение Христом воли Отца. Отец «весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ), и вот Сын выполняет это дело – последнее в мировой истории. Это – великая вечеря Божия , на которой каждый вкусит, что заслужил: либо жизнь вечную и небесные блага, либо наказание и мучения. На эту вечерю призываются ангелы, с середины неба всегда взиравшие на землю и все беззакония, творившиеся на ней, чтобы пожрать трупы нечестивых . Как хищные птицы, коршуны слетаются на падаль и пожирают трупы, так ангелы с неба должны будут уничтожить и убрать все плотское, все, что останется на земле после великого поражения, которое потерпят восставшие на Бога народы. Это поражение будет описано в следующих стихах (19–21), а пока перечисляются все классы людей, которые будут царствовать при антихристе: трупы сильных мира сего; трупы тысяченачальников в войсках и гражданских управителей; трупы коней – людей женонеистовых и находящихся во власти лукавства, а также этим означено все, употребляемое людьми в борьбе с Богом; и сидящих на них (на конях), это – преимущественные во зле и грехах ; свободные и рабы, и малые и великие – или буквально будут такие деления в обществе (такие деления в разных формах всегда были, есть и будут), и из всех классов, предавшиеся греху, погибнут, свободные и великие , это – согрешившие много и по своему произволению и желанию, и рабы и малые , это – согрешившие менее и по неразумию, или возрасту, или нужде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

19 ст. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их в сраме они мыслят о земном. Такие христиане сами себе готовят гибель, они живут только для чрева, для удовольствий, и слава их в сраме, т. е. и они еще хвалятся такой жизнью, а умеющие оразнообразить эти удовольствия пользуются особой славой среди них; выше земных удовольствий такие люди своими мыслями не подымаются. 20 ст. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Мы не должны подражать им в своей жизни: наши помыслы должны быть устремлены на небо – наше отечество, откуда мы, христиане, ждем и пришествия Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. 21 ст. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе все. Если мы будем бороться со своими страстями и похотями, не будем служить нашему чреву, будем измозждать свою плоть и умирать греху, то и Господь наше бренное тело преобразит по образу Тела Своего, силой, которой Он действует в мире и покоряет Себе все. Глава 4-я 1 ст. Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Итак, заканчивает свою мысль апостол, братья мои возлюбленные и вожделенные, т. е. близкие моему сердцу, к которым меня так влечет, глядя на которых я могу только радоваться, которые являются лучшим украшением по своей христианской жизни для меня, апостола, стойте в Господе, т. е. будьте тверды, непоколебимы в своей вере в Господа, которой я научил вас. 2 ст. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе; 3 ст. ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мной и с Климентом, и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни. В частности, умоляю стоять твердо и непоколебимо в вере Еводию и Синтихию. Толковники полагают, что это были сотрудницы Павла в его благовествовании. Некоего своего сотрудника ап. Павел просит поддержать этих женщин в вере, утвердить и укрепить их в единомыслии с истинно верующими, тем более эти женщины нуждаются в поддержке, что они помогали делу проповеди апостола, равно помогали Клименту и другим сотрудникам апостола, имена коих занесены в книге жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1. «Блаженны плачущие», и: «Горе вам, смеющиеся» ( Мф. 5:4 ; Лк. 6:25 ), говорит Христос. Почему же Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе»? (Апостол) не противоречит Христу, – нисколько. Христос сказал: «Горе вам, смеющиеся», разумея смех этого мира в отношении к делам настоящим; а блаженными назвал не тех плачущих, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих, или о чужих. Этому плачу не противна та радость; даже более – от этого плача она и происходит, потому что оплакивающий и исповедующий свои неправды радуется. Иначе (сказать), можно плакать о грехах своих, а радоваться о Христе. И вот, так как (филиппийцы) томились под бременем страданий, – «потому что вам дано, – сказано, – не только веровать в Него, но и страдать за Него», – то он и говорит: «Радуйтесь всегда в Господе». Слова эти значат не иное что, как – ведите такую жизнь, чтобы радоваться. Поэтому, когда дела для Бога совершаются у вас беспрепятственно, – радуйтесь. Итак, или это говорит (апостол), или предлог о ( ν) употреблен (вместо с ( συν); как бы так сказал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Так говорит свойственно крепко уверенному, и показывающему, что пребывающий в Боге всегда радуется. Скорбит ли такой, терпит ли что, – всегда он радуется. Послушай, что повествует Лука об апостолах: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5:41 ). Если бичи и узы, которые по-видимому всего тягостнее, производят радость, то что другое может причинить нам печаль? «И еще говорю: радуйтесь». Кстати он повторил слово. Так как обстоятельства были таковы, что рождали печаль, то через повторение слова показывает, что точно должно радоваться. «Кротость ваша да будет известна всем человекам». Выше он сказал: «Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном». А так как представлялось вероятным, что (филиппийцы) отнесутся недружелюбно к злым (людям), то (апостол) и увещевает, чтобы они, не имея ничего общего с таковыми, в то же время с великой кротостью обходились бы не только с братьями, но даже с врагами и неприятелями. «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем». Отчего, скажите мне, вы унываете? Оттого, что восстают против вас? Оттого, что вы видите их веселую жизнь? «Не заботьтесь ни о чем». Уже настал суд; скоро они дадут ответ в делах своих. Но вы в скорби, а они в веселии? Это скоро кончится. Но они коварствуют и угрожают? И это не надолго будет им попущено; уже близок суд, когда все будет напротив. «Не заботьтесь ни о чем»: уже настало (время) возмездия. Будете ли обходиться кротко с теми, которые готовят вам бедствия, постигает ли вас нищета, смерть, или другое какое-либо зло, – все прекратится. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1 [В лето второе царства Артаксеркса великаго, в первый день месяца Нисана, сон виде Мардохей сын Иаиров, Семеев, Кисеев, от племене Вениаминя, человек Иудеанин, обитаяй в Сусех граде, человек велик, служа во дворе цареве: бе же от плененных, ихже плени Навуходоносор царь Вавилонский от Иерусалима, со Иехониею царем Иудейским. И сицево его соние: и се, глас ужасный, громи и трус и смятение на земли: и се, два змиа велика произыдоста, готова оба между собою братися, и бысть глас их велик, и гласом их уготовася всяк язык на брань, да истребят язык праведных: и се, день тмы и мрака, скорбь и теснота, и озлобление и смятение велие на земли, и возмутися всяк язык праведен боящеся злобы их, и уготовашася на погибель, и возопиша ко Господу: от вопля же их бысть аки от малаго источника река велия, вода многа: и свет и солнце возсия, и смиреннии вознесошася и поядоша славных. И возбнув Мардохей видевый соние сие, и еже Бог восхоте сотворити, содержаше соние сие в сердцы, и во всяцем словеси хотяше разумети е даже до нощи. И пребываше Мардохей во дворе со Гавафом и Фарром двема евнухома царевыма, иже стрежаста двор: и слыша разглаголствия их, и советы их испыта, и разуме, яко готовят руце свои возложити на царя Артаксеркса: и сказа царю о них. И испыта царь дву евнуху своею, и исповедавша повешена быста. И написа царь словеса сия на память, и Мардохей написа о словесех сих. И повеле царь Мардохею служити во дворе и даде ему дары за сие. И бе Аман Амадафов Вугеанин славен пред царем и восхоте озлобити Мардохеа и людий его дву ради евнуху цареву.] И бысть по словесех сих во днех Артаксеркса: сей Артаксеркс от Индии обладаше сто двадесять седмию странами (даже до Ефиопии): 2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 2 во дни же тыя, егда седе на престоле царь Артаксеркс в Сусех граде, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих,

http://drevo-info.ru/articles/9329.html

1 . Веселитесь, небеса, и торжествуй, земля, о тех, кто желает окропиться иссопом, очистить себя иссопом духовным и силою Того, Кто во время страдания Своего посредством иссопа и трости напояем был. Силы небесные да радуются, а души, которым предстоит сочетаться с духовным Женихом, да приготавливаются к этому. Ибо глас вопиет уже в пустыне: приготовьте путь Господу ( Ис.40:3 ). Не маловажное это дело; не тел обыкновенное и безрассудное сочетание, но избрание по вере всеиспытующего Духа. Мирские супружества и брачные союзы не с надлежащим совершаются разбором, но где богатство или красота, там скоро соглашается жених. А здесь не красота телесная, но неукоризненная совесть души, не предосудительное богатство, но богатство душевного благочестия уважается. Итак, чада оправдания, внемлите Иоанну, увещевающему и говорящему: исправьте путь Господу ( Ин.1:23 ), старайтесь уничтожить всякое препятствие и соблазн, чтобы прямо шествовать вам к вечной жизни. Посредством нелицемерной веры приготовьте чистые сосуды души для принятия Святого Духа. Начните покаянием омывать одежду вашу, чтобы, когда призваны будете в чертог брачный, явиться вам чистыми. Ибо хотя Жених призывает всех без исключения, потому что благодать щедра, и громкий голос провозвестников собирает всех, впрочем, Сам же Он различает вошедших на таинственный пир брачный. Да не случится кому-либо из тех, кого имена внесены в список, услышать затем: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). Но да услышит каждый из вас: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ( Мф.25:21 ), ибо доселе стоял ты за вратами. О, когда бы всякий из вас мог сказать: царь ввел меня в чертоги свои. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством ( Песн.1:3 ; Ис.61:10 ). Да явится душа каждого из вас, не имеющая пятна, или порока, или чего-либо подобного ( Еф.5:27 ). Не говорю я, чтобы это было прежде принятия благодати: ибо для чего было бы звать вас к отпущению грехов? Но чтобы тогда, когда даруется благодать, согласна была с благодатью совесть, быв найдена неукоризненной.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

1 Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты. 5 Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня. 1 Господи! Услышь меня и не входи в суд с рабом Твоим. 3 Враг преследует меня; я теряю мужество и успокаиваюсь только размышлением о делах Твоих. 6 Я жду от Тебя помощи, как жаждущая земля дождя. Даруй мне Твою милость и избавь от врагов. 10 Научи меня исполнять Твою волю и истреби врагов моих. 1 Благословен Господь, мой щит и моя крепость. 3 Господи, человек ничтожен пред Тобою, но Ты помнишь о нем. 5 Господи, спаси меня от иноплеменных. 9 Я буду петь Тебе новую песнь, равно как и за избавление своего народа от иноплеменников. 12 Пусть жизнь моего народа будет счастливой. 1 Буду восхвалять и превозносить имя Господа всякий день за Его величие, дела и могущество. 8 Господь щедр и милостив, царство Его вечно. 15 Господь близок ко всем, призывающим Его, сохраняет любящих Его, а нечестивых истребит. Да благословляет Господа всякая плоть. 1 Буду всю жизнь восхвалять Господа. 3 Не надейтесь на человека, жизнь которого кратковременна, а силы слабы, а надейтесь на Господа Всемогущего, милостивого к человеку слабому. 10 Господь во век будет царствовать. 1 Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их. 4 Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его. 1 Хвали, Иерусалим, Господа, укрепляющего тебя. 3 Господь утвердил мир в пределах твоих. Господь велик и всесилен: холод, жар, дождь и град происходят по Его воле. 8 И этот Господь дал закон Иакову, но не другому какому народу. 1 Выражается подъем чувств еврейского народа, приглашающего с собою Ангелов, 3 светила небесные 7 и всё, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир, 11 всех людей и все народы – 13 восхвалять Господа за возвышение Им своего народа. 1 Да воспевает Израиль Господа новыми песнями за проявление к нему Его благоволения. 6 Да будут уста Израиля всегда полны славословия Богу, а руки да готовят меч, чтобы совершить над народами «суд писанный».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010