Архив Пн Слово архимандрита Филарета (Гаврина) при наречении во епископа Бежецкого и Весьегонского 17 ноября 2012 г. 18:21 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Гаврина) во епископа Бежецкого и Весьегонского. При наречении архимандрит Филарет обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! По воле Божией, явленной через ваше произволение и благословение, я призываюсь к высочайшему и ответственейшему епископскому служению. Ныне, когда я предстою пред вами, воистину «сердце мое смятеся во мне, и страх и трепет прииде на мя...» (Пс. 54:5-6). Ведь на каждого принимающего епископский сан возлагается величайшая миссия — «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти слова приводили в трепет и смущение величайших мужей-подвижников, заставляя их отказаться от принятия епископства. А что я, недостойный, могу сказать о себе? Разве я могу «быть образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Не обладая какими-либо дарованиями и способностями, необходимыми для того, чтобы «право править слово Божественной Истины», я могу только «похвалиться своими немощами» (2 Кор. 12:9). Но в утешение вспоминаю слова Господа: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Поэтому со страхом и смирением воспринимаю свое избрание, уповая на милость Божию и помня, что «от Господа утверждаются стопы человека» (Пс. 36:23). Приемлю сие как волю Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). В своем послании к Тимофею святой апостол Павел говорит, что епископ должен трудиться настолько самоотверженно, чтобы успех его деятельности для всех был очевиден (1 Тим. 4:15).

http://patriarchia.ru/db/text/2596968.ht...

В Бежецкой епархии состоялась окружная педагогическая конференция, посвященная духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи 7 марта 2019 г. 16:17 6 марта 2019 года в администрации Краснохолмского района Тверской области состоялась окружная педагогическая конференция «Воспитание подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Опыт и перспективы», организованная  Бежецкой епархией и министерством образования Тверской области. В ходе мероприятия участники обсудили актуальные проблемы и обменялись опытом в сфере воспитания подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В работе форума приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальной методической службы, методических объединений педагогов, преподающих предметы духовно-нравственного цикла из 13 районов северо-востока Тверской области, духовенство Бежецкой епархии. Подобные встречи представителей Церкви и педагогов, работающих в районах, расположенных на территории Бежецкой епархии, стали уже традиционными. Конференцию возглавили епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет и министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко. В своем вступительном слове владыка Филарет отметил, что накопленный опыт соработничества педагогов и клириков епархии в деле воспитания детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей требует дальнейшего развития. Архиерей выразил благодарность главе региона и руководству областного министерства образования за постоянное внимание к укреплению и развитию сотрудничества. Министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко огласила приветственный адрес губернатора Тверской области И.М. Рудени организаторам, участникам и гостям окружной педагогической конференции. Затем Ю.Н. Коваленко охарактеризовала основные задачи, стоящие перед педагогами в деле реализации долгосрочных государственных программ по воспитанию подрастающего поколения и отметила, что сотрудничество со священнослужителями в целях реализации данных программ имеет хороший потенциал. Исполняющая обязанности директора Тверского областного института усовершенствования учителей О.А. Брусова и представители образовательных учреждений северо-востока Тверской области поделились педагогическим опытом в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, взаимодействия семьи и школы, формирования целостной системы духовно-нравственных ориентиров школьников. О.А. Брусова также дала практические рекомендации по реализации первоочередных задач в этой сфере. В завершение мероприятия участники конференции обменялись мнениями по совершенствованию взаимодействия образовательных учреждений и Церкви в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Бежецкая епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скачать epub pdf 29.12 Служба священномученику Аркадию, епископу Бежецкому Текст службы утвержден к общецерковному богослужебному употреблению на заседании Священного Синода 24 августа 2023 года (журнал 68). Месяца декабря в 16-й день священномученика Аркадия (Остальскаго) , епископа Бежецкаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 8, глас 6: Апостольския благодати преемниче/и славы мучеников сопричастниче,/Аркадие богопрославленне,/ты, во узах темничных пребывая,/за истину Христову добле подвизался еси,/и душу свою за ню положил еси./Темже усердно к тебе взываем:/молися ко Господу,/веру святую сохранити и спастися душам нашим. (Дважды) Придите, вернии,/в песнех восхвалим Аркадия богоизбраннаго,/сей бо, слово Истины проповедуя,/житием своим его утверди,/Христовою же любовию влекомь,/с мученики венчася./Сего ради тепле к нему взываем:/молися, священномучениче,/Отечеству твоему в мире пребывати/и спастися душам нашим. (Дважды) Ины стихиры, глас тойже. Подобен: В се отложивше: Все отложив житейское попечение,/трудам архипастырским ревностне предался еси,/Аркадие священнейше,/сего ради грады и веси апостольски обходил еси,/ничтоже земная себе стяжевая,/но Небесная взыскуя,/да последуеши во всем Пастыреначальнику Христу/и молитвенник явишися о спасении душ наших. (Дважды) Все отринув привременных мечтание,/мучителей суровство презрел еси,/священномучениче Аркадие,/темже Христов свидетель истинный показался еси/гонителем и верным,/отпадшим и соузником,/ближним и дальним,/да вси в познание приидут Сына Божия,/ егоже со дерзновением моли/о спасении душ наших. (Дважды) Слава, глас 8: Аркадие небомудренне,/славы Божия ревнителю,/и паствы твоея ангеле добрый,/ты, первее Безкровную Жертву с любовию принося,/последи кровию своею священнодействие слова истины запечатлел еси./Темже, Христу сораспенся/и во славу Его возшед,/молися, страдальче блаженне,/спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: Ц арь Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три. Деяний святых апостол чтение, глава 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Стефан (Бех), еп.Ижевский, вик.Сарапульской епархии В 1897 году окончил Петербургский университет. С I июля 1899 года – земский начальник Яренского уезда, Вологодской губернии. С 15 авг.1900 года уволен от службы. С 16 января 1901 г. – законоучитель церковно-приходских школ. В 1903 году поступил в Московскую духовную академию, где 20 декабря 1903 года был пострижен в монашество, а 5 ноября 1906 года рукоположен во иеромонаха. В 1907 году окончил академию со степенью кандидата богословия. С I окт.1908 г. – помощник смотрителя Соликамского духовного училища. С 28 июля 1911 г. – смотритель Мингрельского духовного училища в сане архимандрита. С 8 окт.1913г. – смотритель Бежецкого духовного училища. С 8 окт.1914г. уволен от духовно-учебной службы с назначением его по Ведомству протопресвитером Военного и Морского духовенства. С 28 окт.1915 г. – смотритель Каргопольского духовного училища. Был архимандритом Александро-Невской Лавры. В 1921 году хиротонисан во епископа Ижевского, вик.Сарапульской епархии. Епархией управлял до 1923 года. Ушел на покой. В начале 1927 и в 1933 годах упоминается, как пребывающий на покое. Это был епископ, пользовавшийся большим авторитетом среди верующих. Его считали старцем-прозорливцем, за его необыкновенную проницательность. Сам он показывал себя не как епископа, а как старца-странника. У него были духовные дети, которых он духовно окормлял. Имел необычайное мужество говорить людям то, что думал о них. Служил в разных храмах города Ленинграда. Скончался 13 апреля 1933 года. Литература: «Церк.·Вед” 1911, 33, стр.270. -“- 1912, 31, стр·322. -“- 1914, 44, стр.511. -“- 1915, 45, стр.514. «ЖМП» 1933, 16–17, стр.9. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 245, стр.19. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар.” на 1917 год», стр.101. Regel " son 536. ЕВ Ioann (Snyev) schreibt ihm die Zugehörigkeit zu den Iosifljanern zu. I.M. Andreyev, Russia " s Catacomb Saints 96: Er war Mitglied der Petrograder Delegation, die bei M Sergij (Stragorodskij) gegen dessen Loyalitätserklärung protestierte (27.11. 1927). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Песнь 4 Ирмос: У слышах слух Твой, Господи,/яко явился еси на земли,/за еже спасти ны;/тем вопием:/слава силе Твоей, Господи. Евангельскаго благовестия дар с даром священства восприял еси, отче, темже и слово истины небоязненно возвещал еси, поя: слава силе Твоей, Господи. Боговещанными твоими глаголы вожди и воины русския укрепил еси, отче, и люди заблуждшия научил еси православно Христа исповедати и воспевати: слава силе Твоей, Господи. Отче Аркадие, ты святителю Христову Тихону в великом и малом верен пребыл еси, темже, со многими христианы в темницу всажден быв, купно с ними Христа воспевал еси: слава силе Твоей, Господи. Богородичен: П редстательством Божия Матере утверждаемь, Аркадие чудне, в гонениих и темницех немощь плоти духом препобеждал еси и Сыну Пречистыя немолчно воспевал еси: слава силе Твоей, Господи. Песнь 5 Ирмос: К Тебе утренюю/и Тебе вопию, Благоутробне Господи:/омраченную грехми душу мою,/светом озарив заповедей Твоих, настави. Ужасошася людие, егда на смерть обрекоша тя безбожнии, ты же, отче Аркадие, всего себе Богу предал еси, светом заповедей Его просвещен и наставлен. Данным ти благословением патриаршим, блаженне Аркадие, крест служения архиерейскаго, с нимже скорби и узы восприял еси, во след Христа стопы своя направляя. Ревнуя о славе Господни, яко архиерей Божий, служение Пасхальное возглавити тайно дерзнул еси, Аркадие славне, паству лубенскую светом заповедей Христовых просвещая. Богородичен: П окров и Прибежище, Богородице, страдальцем Христовым явльшися, и ны, страстьми стужаемыя, ко спасению настави. Песнь 6 Ирмос: И она из чрева адова вопияше:/возведи от тли живот мой./Мы же Тебе вопием:/Всесильне Спасе, помилуй нас. Горних, отче, взыскал еси, в дольних, яко странник и пришлец, скитаяся и присно взывая: Всесильне Спасе, помилуй нас. Отче многострадальне Аркадие, ты болезни и скорби многия в житии твоем претерпел еси, слово Божие проповедуя и моляся: Всесильне Спасе, помилуй нас. Воскресение Твое, Христе Спасе, Аркадий доблемудрый дерзновенно воспел есть, со страждущей паствой своей взывая: Всесильне Спасе, помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца на бывшем подворье Бежецкого Благовещенского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1913 и 1918. Архитектор: А.П. Аплаксин Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская ул., д. 17 Координаты: 59.912837, 30.293802 Проезд:станция метро " Балтийская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Свт.Николая Чудотворца при подворье Бежецкого Благовещенского женского монастыря была устроена в 1889-1890гг. на третьем этаже четырехэтажного каменного дома в 1863-1864гг. по проекту арх.Николая Иванова) по 10-й роте Измайловского полка (в 1923 переименованной в 10-ю Красноармейскую) и торжественно освящена 17 Июня 1890г. епископом Выборгским Антонием (Вадковским). Снаружи здание было увенчано надстроенной звонницей с луковичной главкой. В начале ХХв. подворью перешел и соседний участок дома на котором архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) 9 Мая 1913г. заложил новую каменную церковь Свт. Николая Чудотворца, строившуюся по проекту епархиального арх.Андрея Петровича Аплаксина в очень редком для того времени стиле неоклассицизма. К 1918г. эта церковь была выстроена, однако к её внутренней отделке приступить так и не успели, что, впрочем, не помешало вскоре установить в ней деревянный трёхярусный иконостас, киоты с иконами и совершить её малое освящение (подтверждением чему служит уникальная фотография 1920-х годов, хранящаяся в фондах ГМИ СПб ), хотя, в основном, Богослужения совершались в " старой " церкви, которая с 1919г. стала обычной приходской. По всей видимости, Богослужения в новом храме прекратились уже в конце 1920-х годов, " старая " же церковь была закрыта по постановлению Леноблисполкома от 6 Июля 1932г., её помещение было предано под телефонную станцию, а сам дом - под жильё. К настоящему времени он сохранился (в том числе и звонница) и занят отделением милиции Адмиралтейского р-на.

http://sobory.ru/article/?object=10268

Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , в дек. 1477 хирот. в еписк. Тверского. Иосиф , 1518–34. Феопемпт , в февр. 1541. Вавила , в янв. 1567. Феодосий , 1571. Никандр , 1579–84. Феодосий , 1589–98. Филофей , 1608. Иосиф , 1613. Леонид , 1618. Боголеп , 1622. Иларион , 1627 и 28. Евфимий , 1633–38. Герасим , 1644–51. Филарет , 3 мая 1656. Авраамий , 1658–70, окт. Симон , 1675–77. Иосиф , 1681–86. Иона , 1690–1710, 12. Иосиф Веденский , 1718–27, а 1731 перев. в Колязин. Серапион Лятешевич в 1741 перев. в Колязин. Иоанникий Скабевский , 1741–45, перев. в Колязин. (Упом. в февр. 1746?). Никон ( Волоский ?) 1748 перев. из Селижарова?; до 1750. Иоасаф упом. 1751, а 11 сент. 1759 перев. в Колязин. Геннадий , перев. из Желтикова, упом. в нояб., дек. 1759. Тихон Соколов 1760 перев. из Желтикова, а 13 мая 1761 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт перев. из Малицкого в июне 1761–68, перев. в Новоторжский Борисоглебский. Арсений Верещагин , с 1768, а 26 сент. 1771 перев. в Колязин. Тихон Малинин , из префектов Московской акад., посвящён 22 сент. 1771; 31 янв. 1774 перев. в Колязин. Стефан , 1774 и 75, в мае перев. в Новоторжский Борисоглебский. Павел Можайский , перев. из Деревяницкого, 1775–78. Иларион , 1778–93. Стефан , с 1793, а в начале 1802 перев. в Устюжский Архангельский. Евгений в начале 1802 перев. из Устюжского Архангельского, а 1804 – в Свияжский Богородицкий. Нектарий Верещагин 1804 перев. из Бежецкого Николаевского; до 1809. Сергий , с 1809; † 22 сент. 1811. Феоктист Громцов в 1811 перев. из Бежецкого Антониева; по 1817. Гедеон , 1817–23, перев. в Колязин (?). Михаил , 1823–31, 27 сент. хирот. в епископа Оренбургского. Феофил в дек. 1831 перев. из Московского Знаменского; в 1840 уволен в Троицкую Лавру, на покой; † там 1 дек. 1843. Платон , из Новоторжского Борисоглебского, 1840–48. (в Желтиков?). Никодим Арсеньев , 1849–52, 31 мар. перев. в Черниговский Елецкий. Климент Можаров 31 мар. 1852 перев. из Черниговского Елецкого. Макарий , 1854–56. Серафим Протопопов , 1856–66, 6 апр. хирот. в епископа Старорусского. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Управляющий делами Московской Патриархии познакомился со становлением церковной жизни в Бежецкой епархии 12 мая 2015 г. 11:55 11 мая 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил рабочую поездку в Бежецкую епархию Тверской митрополии . На границе Бежецкой епархии иерарха встречал епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет с епархиальным духовенством. Местную власть представляли глава Бежецкого района Александр Горбанев и депутат Законодательного собрания Тверской области Владимир Данилов. По прибытии митрополит Варсонофий ознакомился с жизнью епархии, побывав в ряде храмов Бежецкого района — святой великомученицы Параскевы Пятницы, Спасском кафедральном соборе, а также на архиерейское подворье, в Преображенской церкви. В здании воскресной школы при епархиальном управлении высокого гостя приветствовали воспитанники и преподаватели, которые исполнили пасхальные песнопения. Затем владыка Варсонофий посетил строящийся духовно-просветительский центр Бежецкой епархии и Благовещенский женский монастырь. Архипастырь помолился в часовне страстотерпцев царя Николая и царицы Александры, расположенной на центральном рынке Бежецка. Она восстановлена по чертежам царского времени, когда на этом же месте стояла часовня, разрушенная в советские годы. В исправительной колонии 6 Бежецка управляющий делами Московской Патриархии в сопровождении начальника учреждения Сергея Данильчука побывал в Покровском храме и, осмотрев хозяйственном блок, побеседовал с заключенными. В епархиальном управлении состоялась беседа управляющего делами с правящим архиереем. Были затронуты вопросы строительства и реставрации храмов епархии. Митрополит Варсонофий отметил активную созидательную деятельность в Бежецкой епархии владыки Филарета, который за короткий срок сумел всесторонне наладить епархиальную жизнь. На память о посещении правящему архиерею с пожеланиями помощи Божией в трудах благих была преподнесена панагия. Поездка завершилась осмотром «Дома Иванова» — мемориального музея заслуженного артиста СССР, оперного певца Алексея Иванова, уроженца Бежецка. В командировке митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия сопровождал сотрудник Управления делами Московской Патриархии П.П. Ермошкин. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4077237.ht...

Из иеромонахов и наместников Александро-Невского монастыря. Проходил должности присутствующего в бежецком духовном правлении и надзирателя над благочинными по бежецкому и Краснохолмскому уездам; а также велено ему в высокоторжественные и большие праздники, по возможности, служить в бежецком соборе и бывать в крестных ходах. После семнадцатилетнего управления монастырем, оставив настоятельство, жил до глубокой старости здесь на покое; умер 18 сентября 1797 года и погребен в паперти на северной стороне собора. 68 В 1776 году 1 марта последовало открытие города Красного Холма, а по состоявшемуся 6 мая того же года Высочайшему повелению Красный Холм, Бежецк и Вышний Волочек с их уездами приписаны от новгородской губернии к тверскому наместничеству. В память открытия города, по прошению граждан, преосвященным Арсением Епископом Тверским, резолюцией от 18 декабря того же года, установлено быть каждогодно 1 марта крестному ходу из монастыря в градской собор. В следующем 1777 году 1-е марта пришлось в среду на первой неделе великого поста, и потому предписано совершить крестный ход в один из ближайших воскресных дней по согласию граждан. Этот крестный ход из монастыря и до ныне совершается во второе воскресенье великого поста, при чем граждане в продолжение недели принимают в свои дома св. иконы: чудотворную Скорбящия Божией Матери и явленную Св. Николая чудотворца; а в следующий воскресный день крестный ход возвращается в монастырь. По примеру горожан и жители окрестных селений с давних времен 69 принимали и ныне священным долгом поставляют себе однажды в год, особенно в свободное от работ летнее время, принять помянутые св. иконы в свои дома. Благочестивый обычай этот в последнее время подтвержден указом Св. Синода от 5 августа 1852 года. 56. Макарий Новоникитский (1791) Перемещен пз новоторжского Борисоглебского монастыря; управлял монастырем с небольшим 4 месяца и умер в том же году 21 октября. 57. Сергий Клоков (1791 – 1795) Из иеромонахов и законоучителей Императорской Академии художеств. До 1793 года оставался в С.-Петербурге законоучителем и на чреде священнослужения и проповеди слова Божия, а в 1795 г. перемещен в ростовский Борисоглебский монастырь. 58. Мелетий (1795 – 1799)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010