Останови человек вовремя гнев, не будет и убийства Здесь мы и видим, насколько нравственность и мораль Нового Завета превосходит ветхозаветную мораль и нравственность (и в целом представления о преступлении, господствующие в мире). Там человекоубийца — тот, кто зарезал, а здесь — и тот, кто обидел, и не только делом но и словом. Таким образом, Христос показывает и предысторию греха. Ведь действительно, человек сначала гневается, злословит и лишь потом убивает. Останови человек вовремя гнев (в любых его проявлениях), не будет и убийства. И в этом смысле все грехи, в том числе и самые страшные, совершаются человеком сначала в его сердечном произволении, из сердца исходят , и лишь потом реализуются в его, человека, поступках (Мф. 15, 19). Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Ефес. 4, 26–27). — Не давать места диаволу и означает не уподобляться ему, который и есть человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). И мы переходим к следующему мытарству... Рейтинг: 9.8 Голосов: 1064 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Здесь содержится прямое повеление (разрешение) о необходимости, как исключительной меры наказания, и смертной казни для убийцы.   И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета  (Быт. 5, 30–32). — Так рассказывается о рождении родоначальников человеческих рас. От сыновей Ноя и произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам — хамитских (негроидов); Иафет — индоевропейских, или «иафетических» рас. Сами имена прародителей: «Сим», «Хам» и «Иафет» — дают точную характеристику существовавшим и существующим расовым особенностям: «Сим» (Шем) означает — «имя», «славный»; «Хам» — «жар», «страсть», «горячий»; «Иафет» (Йафет) — «красивый».  Быт. 9, 6.  См.:  Иоанн Златоуст . Гомилии на Книгу Бытия.  Общеизвестно, что в Российской Империи душегубов, как правило, не казнили, но ссылали на длительную каторгу, именно в надежде на их возможное раскаяние.

http://pravoslavie.ru/102317.html

От уныния нет никакой пользы Из книги «Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда победоносна…» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. От уныния нет никакой пользы. Даже если человек находится действительно в каком-либо печальном положении (несчастье, бедность, болезнь и т.п.), то и тогда не нужно унывать, ибо уныние нисколько в этом не поможет, а разве только усугубит несчастье. Поэтому унывать никогда не следует. Скорее, поможет молитва к Богу, надежда на Него, Всемогущего и Всемилостивого, молитва к Божией Матери и святым угодникам Божиим или же помощь какого-либо доброго человека и собственное дело, если оно возможно. Уныние есть болезнь души. И если признать эту аксиому правильной, — а она несомненно правильна: уныние действительно есть болезнь души, — то мы должны заключить отсюда, что все человечество духовно больно, потому что едва ли найдется кто-либо, кто не испытывал бы на себе уныния. Так и христианство говорит, что все человечество суть духовно больное: наш родоначальник, «ветхий Адам», согрешил, а в Адаме все согрешили, ибо, по слову святого апостола Павла, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим 5,12). Потому и понадобился для нас Искупитель наш Господь Иисус Христос. И верующие в Него — лечатся. Лечатся всем Его Божественным учением и Таинствами, оставленными Им человечеству. Лечатся в Церкви. Церковь есть духовная врачебница. Уныния не долж­но быть у верующего человека... Как может унывать человек, который верит в Бога, в Его Всемогущество, в то, что без Него ничего не бывает, в то, что Он все может! Уныние же, случающееся с нами, свидетельствует о нашей духовной болезни и о нашем маловерии. Рейтинг: 7.1 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 18 ноября 2010, 15:05 Никогда недумала что уныние есть грех, конечно душа болит. Унываеш от безысходности что немогу ничего поменять (отношение людей- ведь незаставиш всех быть чесными, неругаться,поступать справедливо), конечно все это стараешя стерпеть и живеш дальше.

http://pravoslavie.ru/35821.html

Ответ на приведённую аргументацию. Несмотря на все эти доводы, проблема остаётся далеко не однозначной. Те, кто не согласен с концепцией шести солнечных суток, возражают так: Слово «день» (уот) может обозначать долгий период. Древнееврейское слово уот чаще всего обозначает двадцатичетырёхчасовой день. И всё же его значение в Быт. 1 определяется контекстом, а не большинством голосов. Даже в самом этом повествовании, в главах Быт. 1–2 , слово уот употребляется для указания на весь период творения. В Быт. 2:4 говорится «в тот день» (уот то когда они были созданы. Это древнееврейское слово обозначает в других местах достаточно долгие промежутки времени, например, в Пс. 89:5 (цитируется в 2Пет. 3:8 ): «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день [уот] вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи». Перечисляемые дни не обязательно должны быть солнечными сутками. Далее, в древнееврейском языке вовсе нет правила, требующего, чтобы перечисляемые в последовательности дни всегда обозначали именно двадцатичетырёхчасовые сутки. Даже если бы в Ветхом Завете не встречалось исключений, это ещё не значило бы, что «дни» в Быт. 1 не могут оказаться более длинными, чем одни сутки. Но ведь в Ветхом Завете есть пример исключения. В Ос. 6:1–2 сказано: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Очевидно, пророк говорит здесь не о календарных «днях», а о более долгих промежутках времени в будущем. Однако эти «дни» перечисляются в последовательности. Речь идёт просто о начале и конце. Из того, что данная фраза часто употребляется для указания на двадцатичетырёхчасовые сутки, ещё не следует, что она всегда обозначает именно это. Текст Быт. 1 является достаточно вероятным кандидатом на то, чтобы оказаться исключением. Далее, если уж начать трактовать всё, сказанное в Быт. 1 , в строго буквальном смысле, то фраза «вечер и утро» описывает не сутки целиком, а только конец дня и рассвет. По времени это заметно меньше, чем двадцать четыре часа. С формальной точки зрения, в тексте не сказано, что «вечер и утро» составляют «день» (то есть «сутки» по иудейскому календарю). Вместо этого сказано всего лишь: «и был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1:5 ). Этот оборот может быть просто фигурой речи, описывающей начало и конец определённого периода, точно так же, как мы говорим: «на заре мировой истории» или «его жизнь клонилась к закату».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Письма владыки на духовные темы – это живая проповедь веры. «Недавно в одной беседе я допустил сознательно ложь, защищая от опасности своего друга, – читаем размышления владыки. – И что же? На душе стало вдруг страшно тяжело. Что это? Это грех лег темным пятном на мою душу… Долго я мучился, волновался, раздражался, потерял душевное равновесие. И только тогда я успокоился, когда пошел к православному священнику и исповедал свой грех, дав обещание больше не лгать. Такова сила греха». Вспомним: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем», – говорит святой апостол Иаков (Иак. 2: 10). Последняя ссылка владыки Онуфрия была на Дальний Восток. В марте 1936 года. «За всё благодарю Создателя!» – пишет он матери в это время. А в июле 1937 года правительство СССР приняло постановление П 51/94, в соответствии с которым наркомом внутренних дел был отдан оперативный приказ 00447 о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Против архиепископа Онуфрия было начато новое дело. Архиепископ был расстрелян 1 июня 1938 года. Вместе с ним были расстреляны епископ Белгородский Антоний (Панкеев) и 15 церковнослужителей. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни… Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Священномученик Онуфрий (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 г. в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Люблинское воеводство Польши). Учился в Холмской семинарии. 5 октября 1913 г. принял монашеский постриг. В 1915 г. окончил Петроградскую духовную академию.  Хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, 23 января 1923 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://pravoslavie.ru/108669.html

Половые отношения между лицами одного пола являются большим грехом. Основываясь на Священном Писании, Церкви считают, что лицам, которые пропагандируют гомосексуальный образ жизни, не стоит заниматься воспитательной работой среди детей и молодёжи. Потому что Господь говорил: «Кто соблазнил одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). А апостол Павел сказал: «Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1, Кор. 6, 9). С подобными заявлениями к латвийскому обществу не раз обращались все мы вместе и каждый по отдельности, и это было опубликовано также в СМИ, и об этом хорошо знают латвийские христиане. Постоянно и неустанно призывая своих верных чад к защите и сохранению нравственных основ и богобоязненной христианской жизни, христианские конфессии издревле используют свои особые духовные средства. И самое главное действенное средство – это постоянная горячая молитва Господу Богу в соответствии со словами апостола Павла: «Непрестанно молитесь!» (1 Сол. 5, 17), мужественное стояние в христианской правде и заповедях Божиих. Мы надеемся, что наши возлюбленные духовные чада, латвийские христиане, твёрдо сохранят христианские ценности, которые дороги и близки сердцу каждого верующего и человека доброй воли – несокрушимость брака между мужчиной и женщиной, святость традиционной семьи, воспитание детей в христианских традициях, послушание Христу и действование по заповедям Божиим в соответствии со своей христианской совестью и нравственным долгом перед обществом. Обязанность каждого христианина – противостоять попыткам увести наших детей и молодёжь на путь соблазна " . 18 июля 2014 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72344.html

— Понимаю, — улыбнулся я. – Конечно, понимаю. Рад, что ты это увидел. — Да, увидел… Так что ты не думай. Извини, что так вышло. Тут электричка начала притормаживать, и братва потянулась к выходу. Все по очереди попрощались со мной за руку. Их лица теперь уже не казались мне бандитскими. Хотя, конечно, еще неизвестно, как все могло обернуться, если бы не… И вот тут вопрос – а что именно «…если бы не»? Как это можно назвать? В книге Деяний есть место, которое я часто вспоминаю. Когда апостол Павел в Коринфе столкнулся со злобой своих соплеменников и хотел уйти проповедовать Евангелие язычникам, Бог остановил его неожиданным аргументом: …Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. Нет, конечно же я не равняю себя с апостолом Павлом. Но вот это – не бойся, у Меня много людей в этом городе – не дает мне покоя. Кто они, эти люди Божьи вокруг нас, еще не проявившие себя как христиане, но уже причисленные Богом к своим? Как научиться видеть их? И в каком месте их нет, если даже в лихие девяностые, в пустой электричке среди десятка грабителей оказался парень, сердце которого когда-то откликнулось на увиденное в Оптинском небе чудо? Рейтинг: 9.9 Голосов: 741 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Евгений Новиков 13 февраля 2017, 16:00 Видимо,все испытывают ощущения ,подобные ощущениям парня из электрички. когда бывают в Оптиной Пустыни. Действительно, непередаваемо светлые.Спасибо Вам за рассказ. Василий 5 февраля 2017, 00:08 В наше время очень сложно понять кто стоит перед тобой, так как люди редко раскрывают свое лицо посторонним. у меня был такой опыт общения: послушался в одном монастыре; по благословлению помогал благодетелям. когда дошло до оплаты (оговорено было заранее) благодетель облил грязью перед духовником. ездить в тот монастырь стал реже. в это же время за помощью обратилась женщина проститутка (простите за прямоту, но это ее работа). казалось бы, духовно падшая, однако зная, что у меня сломался автомобиль предлагала деньги просто так, желая помочь.

http://pravoslavie.ru/100745.html

Постепенно ощущение триумфа угасло, сменившись какой-то гадливой тоской. Ворованные тряпочки жгли карман «Я не могу! – всхлипывала подружка. – Я верну!» «Ну, да, – вдруг разом согласились все. – Давайте вернём». И мы, так же по очереди, как до этого воровали, стали подходить к девочке и возвращать тряпочки со словами: «Ты вот там обронила… Ты потеряла и не заметила… У тебя вот тут упало…». Она не стала спрашивать, как могла она обронить и потерять, если не уносила мешок с покрывала – просто взяла у нас тряпочки и молча положила на место. Без упрёков и подозрений. Мы снова расселись шить – с огромным облегчением. Ни у кого из нас не прибавилось красивых тряпочек, но каждая была весела и радостна. Мне было тогда лет 5 или 6, но я до сих пор помню то ощущение – ощущение груза, упавшего с совести. Много лет спустя я прочитала, что совесть – это голос Бога в душе человека. Еще не зная об этом, я твёрдо усвоила, как важно слушать этот голос и следовать ему. Какое облегчение и праздник поселяются на душе, когда ему не противоречишь. И ещё – я уже своими детскими мозгами поняла, что именно кротость той девочки позволила нам, воровкам, расслышать этот голос. Началась бы свара – и ничего бы мы не осознали, отстаивая свои интересы. «…и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра…» (3 Цар. 19, 11–12). Рейтинг: 10 Голосов: 1398 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 19 марта 2023, 14:23 Спасибо автору за статью и редакции за уютную, теплую иллюстрацию к ней. Всколыхнули память далекого девчачьего детства: куколки... собираемые невесть где обрезки тканей для " моделирования " им одежды... Марина 15 марта 2023, 15:12 Спасибо огромное! Благослови Вас Бог! р. Б. Алла 14 марта 2023, 17:54 Замечательный рассказ! Как же хорошо, что девочки вняли голосу совести!

http://pravoslavie.ru/151397.html

Потому что ты победил смерть, к которой приговорила тебя доктрина атеизма, потому что ты воскрес, восстав из руин материализма, который провалился от твоей веры и молодости, потому буду говорить тебе слова Христа, так же как они были произносимы апостолами народов. Они абсурдны для пленников материи и материализма, для тех, кто замещает церкви тавернами и страдания – неприличными вещами. Но для тебя они будут звучать полными духовного смысла и правды: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 18–20). Где все они, друг мой? Нет более ни одного. Только ты один здесь остался, живой и целостный, в Церкви Христовой; ты, народ святой, Богом искупленный; ты, основание, на котором строится православная душа нашего народа; ты, единственное его спасение и стойкость в этом веке. Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово произнесено в храме Раду-Водэ, в среду третьей седмицы Великого Поста, 29 марта 1978 г. Антирелигиозная книга Лео Таксиля, издана во Франции в 1882. Автор указывает на имеющиеся, по его мнению, противоречия, ошибки и ложные верования в Ветхом Завете. «Scânteia tineretului» – ежедневная газета, издавалась в Румынии при коммунистическом режиме XX в. Слово, произнесенное в храме Раду-Водэ в среду четвертой седмицы Великого Поста, 5 апреля 1978 года. «У сердца есть причины, которых разуму не понять». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Васильковая Русь 30 сентября 2018, 15:38 Мир Всем! Эта проповедь относится ко всем без исключения! Она зовет нас " Быть утешителем всякого несчастного даже тогда, когда ты сам себя чувствуешь одоленным немощью. Приносить луч сверкающего света в сердца несчастных даже тогда, когда ослепшие твои глаза давно перестали видеть свет. Носить на плечах своих горы человеческих страданий даже тогда, когда все твое покалеченное существо кричит от боли " Она показывает нам, что " ...только духовный полет поистине высок; а полет материи подобен полету на раздробленных крыльях " . Господи, помоги прочитать и понять сердцем эту статью всем, кто считает себя свободным от Тебя!!!

http://pravoslavie.ru/116035.html

Пророк Иезекииль      Он был священником. Халдеи отвели его в плен еще в 597 году, когда ему было около тридцати лет. Жил Иезекииль в поселении при реке Ховаре, впадающей в Евфрат. В пятый год его плена Господь призвал Иезекииля к пророческому служению. Призвание сопровождалось явлением славы Божией. Пророк увидел отверстые небеса и из среды огня четырех животных: Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех (Иез 1, 10). По толкованию святых отцов, животные символически изображали апостолов-евангелистов: ангел, лев, телец (бык), орел.      Пророческий пафос Иезекииля проникнут не только призывом к покаянию и исправлению, но и надеждой на возрождение. Среди евреев тогда преобладало мнение, что бедствие постигло народ за грехи предков. Они не верили в возможность перемен. Господь говорит им через пророка о личной ответственности за грехи. Он запретил им употреблять пословицу: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина (Иез 18, 2). Потомки не ответственны за грехи своих предков: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца (Иез 18, 20). Господь через Иезекииля воскрешает в народе надежду. Он поставил пророка среди поля, полного сухих костей. Это — образ погибшего дома Израилева. По повелению Божию Иезекииль произносит пророческое слово. Кости стали сближаться и покрываться плотью. Потом вошел в них дух, и они ожили. Это видение в ближайшей исторической перспективе исполнилось после прекращения плена и восстановления храма, но глубокий и сокровенный смысл его относится к новому Израилю, уверовавшему во Христа Спасителя. На это указывает обетование: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам (Иез 36, 26). Согласно преданию, великий пророк за обличение идолопоклонства иудейских старейшин принял мученическую смерть. 7 июня 2017 г. Рейтинг: 7.5 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104133.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) Прослушать стихотворение 1:31 В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах, Среди врагов мы восседали В молчаньи горьком и слезах; Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим: “Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим”. Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей; Мы не дадим на посмеянье Высоких песен прошлых дней! Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран! Порвитесь струны сладкогласны, Разбейся звонкий мой тимпан! Окаменей язык лукавый, Когда забуду грусть мою И песнь отечественной славы Ее губителям спою. А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон, Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион, Когда они в веселье диком, Убийства шумные вином, Нас оглушали грозным криком: “Все истребим, всех поженем!” Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит, Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отмстит! Кто в дом тирана меч и пламень И смерть ужасную внесет! И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьет! 1830 год Псалом 136 Давида, через Иеремию 1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». 4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5. Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». 8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Давиду Иеремием 1. На рекáх Вавилóнских, тáмо седóхом и плáкахом, внегдá помянýти нáм Сиóна: 2. на вéрбиих посреде егó обесихом оргáны нáшя. 3. Яко тáмо вопросиша ны пленшии нáс о словесех песней, и вéдшии нáс о пении: воспóйте нáм от­ песней Сиóнских.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010