Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Мы надеемся только на Бога Хочется сказать: «Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь». Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат. 24 августа, 2014 Хочется сказать: «Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь». Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат. 23 августа очередной атаке подверглись православные в Донецкой области. Снаряд пробил крышу храма Иоанна Кронштадтского в городе Кировское, обрушилось перекрытие на молившихся людей. В результате служительница и двое прихожан скончались на месте, священник, его супруга и четыре прихожанки госпитализированы с травмами различной степени тяжести. О ситуации в регионе в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал архиепископ Горловский и Славянский Митрофан. — Владыка, известно ли о состоянии пострадавших в результате трагедии? — На сегодня связь с ними установить не удалось, потому что Кировское находится в зоне боевых действий. В Кировском снаряд попал и в больницу, в результате чего погибли два человека. Больницу врачи покинули, остался только младший медицинский персонал, который не пригоден для оказания помощи в таких тяжелых случаях. Поэтому самых тяжелых отвезли в Донецк, священника с матушкой — в Шахтерск. С Донецком и Шахтерском связь пока установить не удается. В течение завтрашнего дня мы сможем получить всю информацию и о том, какое проводится лечение, и о том, какая необходима помощь. — Попадание снаряда в храм было, на Ваш взгляд, случайным или нет? — Мне трудно представить человека, который берет снаряд и запускает его в храм. Но когда количество обстрелянных и сожженных храмов становится таким огромным и гибнут люди, при этом рядом с нашими храмами ни в одном из случаев не было ни блокпостов, ни военной техники, ни каких-то штабов, то складывается, конечно, ощущение, что храмы становятся целями. Хотя я честно скажу, мне в это верить не хочется.

http://pravmir.ru/arhiepiskopgorlovskiy-...

Скачать epub pdf ИСПОВЕДЬ XV. СТУПЕНИ, возводящие нас в чертог небесного царя. по беседам с духовными чадами преподобного Варсонофия Оптинского (1845–1913). 1. Опасность для спасения бездумной жизни «Блаженны вы, что возлюбили Господа и проводите сей великий праздник Рождества Христова в стенах обители. Мир теперь погружается в пороки и беззакония, и многие гибнут безвозвратно, вы здесь безопасны в таком святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Это все Ее Материнские молитвы, и Ее заступничеством попали вы сюда. Благодарите Бога, что Он охраняет вас от бед и напастей. А может быть, кто из вас и сподобится ангельского чина. Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь – и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру. Господи, нам не всегда предоставляется возможность проявлять свою любовь к Тебе проведением Твоих праздников в стенах обители. Мы не живем ожиданием, что хоть на несколько дней оставим мир с его пороками и беззакониями и ощутим безопасность в святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Прости нас, Господи, что до конца не понимаем, что мы попадаем в обители и монастыри Материнскими молитвами Богоматери и Ее заступничеством. Прости, Господи, что не благодарим Тебя и Божию Матерь за милость, оказываемую нам. Один святой желал узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение. Он видел инока, окруженного сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: «Смотри, только попадись!» Или идет человек, и на него нападают целой ватагой бандиты, бежать некуда. Но вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат, они бросаются на его защиту, и обидчики разбегаются с окровавленными физиономиями. Пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый, не правда ли? Так и в обители: хотя враг сильнее, но поблизости есть благодатная сила Божия. В монастыре – труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то становится легче и отраднее работать Богу, потому что окрыляет надежда на спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Закрыть Русский контрудар коронавирусу 20.05.2020 1006 Время на чтение 34 минут «Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, они превращаются в назём, удобрения, из которых вырастают и крепнут другие, более сильные народы». П.А. Столыпин, 1912 г. — Вы знаете, почему какой-то там вирус называют коронавирусом, то есть как бы увенчанным царской короной? — Понятия не имею. — А вы знаете, что первооткрывателем вирусов, один из подтипов которого «увенчался короной» и превратился в страшного невидимого убийцу, заставив ныне в ужасе содрогнуться весь мир, был наш русский учёный Дмитрий Иосифович Ивановский? — Нет, к сожалению. Понятия не имею . — Ну вот... живёте в городе Гдове 70 лет, с 50-х годов прошлого века, а не знаете... А Дмитрий Ивановский, между прочим, родился в деревне Низы Гдовского уезда в 1864 г. и учился в Гдовской гимназии. Потом он стал великим, всемирно известным ученым-вирусологом и по воле Божьей передавал свои знания миру из стен трех университетов могучей Российской империи (Санкт-Петербургского, Варшавского и Донского-Ростовского-Южного). Вам, гдовичам, да и вообще всем русским гордиться надо! А вы не знаете!.. — Простите... Чего не знаю, того не знаю. Мало ли у нас на Руси Ивановых да Ивановских! Великий ученый, говорите? Раскрываю книгу «Сто великих людей». Листаю, читаю. Хм, ересь какая: сто великих любовников, сто великих любовниц, сто великих авантюристов… Вот уже ближе: сто великих путешественников… завоевателей… диктаторов… ученых. Вот Чингисхан есть, Наполеон есть, даже с детских военных лет ненавистный нам Гитлер есть, а никакого русского Ивановского нет. Вообще даже упоминания нет. Подумаешь, какой-то вирусолог! А древнерусский город Гдов даже не на всякой географической карте обозначен. Хотя стоит на передовых рубежах земли русской с 862 года. Именно с 862-го (!), а не с 1862 года. Ровесник России! А уж какая-то там деревенька Низы…? Само название говорит как бы о приниженности, незначительности. Необычное у меня с той деревней состоялось знакомство. Заочное.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/20/...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Недавно озадачился вот таким мыслями — вот мы просим Бога о разном — о духовном, о житейском,  и, в том числе, о безопасности (напр. молитвы для путешествующих). Но как все мы знаем, люди гибнут в катастрофах, от рук преступников, в том числе люди верующие и молящиеся. Это промыслительно, я понимаю это, и значительная часть людей, изображенных на наших иконах, умерли как раз насильственной смертью, и безопасности в Евангелии нам никто не обещал. Но не кажется ли тогда лишним просить Бога о безопасности? Ведь если у Бога есть свой замысел о нас, и о том, что нам, к примеру, погибнуть от насилия, то следовательно, кому “суждено” (или без кавычек) погибнуть, то так и будет, а  кому иная участь — тому и молиться об этом не следует? Зачем тогда “Ангела-хранителя в дорогу” и иные наши молитвы на подобные случаи? Не кажется ли вам это своеобразными языческими интуициями/посылами? Похожие вопросы 5 Ответов Кирилл, но недвусмысленно подразумевается: “от всякаго избавляя их злаго обстояния”; “сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов”; “да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей ” и т.д. Евгений, вот, видите, что это более глубокие, многослойные выражения! В них духовное и телесное неразделимо. Это не просто “дай мне жизнь любой ценой”. Кирилл, пока не улавливаю разницы, простите. В данных молитвах есть конкретные прошения избавить от “врагов видимых, бед и напастей” — т.е. от вполне ожидаемых неприятностей. Поясните, что тогда подразумевает, например, пожелание “Ангела-хранителя в дорогу” если не безопасности? Например, я еду в командировку и прошу Бога, чтобы приставил мне Ангела, который поможет мне избежать непреодолимых искушений. Духовных, душевных и физических. Даже, если мне суждено умереть, то прошу о том, чтобы умереть не во зле (грехе). Спасибо, теперь понятно. Т.е. подводя итог, можно сказать, что просить у Бога безопасности жизни/физической невредимости не нужно, как я и предподлагал?

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-prosit...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104885.html 04 августа 2014 Жить с устремленностью в вечность Об уроках Первой мировой войны Источник:  Газета " Русь державная " Радует, что столетие начала Первой Мировой войны сопровождалось не только открытием памятников и выставок, не только торжественными собраниями, но и серьезным размышлением об уроках этой войны, о том, что они значат для нас сегодня. Пожалуй, главный вопрос, который пытались радикально решить в советское время и который остро стоит перед многими умами сегодня, звучит предельно ясно: а нужно ли было России вступать в эту войну? Не забудем: война – всегда зло, потому что в ходе ее гибнут люди. Россия из-за той войны была вынуждена остановить свое триумфальное экономическое развитие, оказалась менее защищена от социальных проблем, от внешних провокаций и внутренних нестроений, приведших к трагедии февраля и октября 1917 года. Да и использовать плоды своих побед в Первой Мировой войне страна, по большому счету, не смогла. Впрочем, христианин вряд ли должен ставить точку на констатации этих известных печальных фактов. Он не должен забывать, что главное в земной жизни – не материальное процветание, не душевное спокойствие и даже не само сохранение этой временной жизни. Главное – вхождение в Божие Царство, а войти туда нельзя без сохранения истинной веры, подлинной свободы, нравственного достоинства, без исполнения своего долга. Несправедливый и неправедный " мир " на условиях подчинения общества антихристианским силам, " мир " , который закрепляет отторжение людей от веры и добродетели, лишает их вечного блаженства – гораздо хуже потери земной жизни. Россия не могла не прийти на помощь страдающим православным братьям, пусть даже этим расчетливо воспользовались те, кто стремился ослабить страну через втягивание ее в войну. Было бы гораздо хуже наращивать экономику и сохранять спокойствие обывателей, и этим предать страдальцев, взывавших о помощи. Более того, было бы гораздо хуже устраниться от процессов, происходивших в тогдашней Европе, отдать их на волю более активных и агрессивных держав, запасаться хлебом, строить заводы, торговать, ходить на балы, считать деньги в банках – словом, радоваться земной жизни, позабыв о той миссии своего народа, которая, начинаясь на земле, простирается в вечность.

http://religare.ru/2_104885_1_21.html

Жить с устремленностью в вечность. Об уроках Первой мировой войны 4 августа 2014 г. 11:39 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 8, 2014). Радует, что столетие начала Первой мировой войны сопровождалось не только открытием памятников и выставок, не только торжественными собраниями, но и серьезным размышлением об уроках этой войны, о том, что они значат для нас сегодня. Пожалуй, главный вопрос, который пытались радикально решить в советское время и который остро стоит перед многими умами сегодня, звучит предельно ясно: а нужно ли было России вступать в эту войну? Не забудем: война — всегда зло, потому что в ходе ее гибнут люди. Россия из-за той войны была вынуждена остановить свое триумфальное экономическое развитие, оказалась менее защищена от социальных проблем, от внешних провокаций и внутренних нестроений, приведших к трагедии февраля и октября 1917 года. Да и использовать плоды своих побед в Первой мировой войне страна, по большому счету, не смогла. Впрочем, христианин вряд ли должен ставить точку на констатации этих известных печальных фактов. Он не должен забывать, что главное в земной жизни — не материальное процветание, не душевное спокойствие и даже не само сохранение этой временной жизни. Главное — вхождение в Божие Царство, а войти туда нельзя без сохранения истинной веры, подлинной свободы, нравственного достоинства, без исполнения своего долга. Несправедливый и неправедный «мир» на условиях подчинения общества антихристианским силам, «мир», который закрепляет отторжение людей от веры и добродетели, лишает их вечного блаженства — гораздо хуже потери земной жизни. Россия не могла не прийти на помощь страдающим православным братьям, пусть даже этим расчетливо воспользовались те, кто стремился ослабить страну через втягивание ее в войну. Было бы гораздо хуже наращивать экономику и сохранять спокойствие обывателей, и этим предать страдальцев, взывавших о помощи. Более того, было бы гораздо хуже устраниться от процессов, происходивших в тогдашней Европе, отдать их на волю более активных и агрессивных держав, запасаться хлебом, строить заводы, торговать, ходить на балы, считать деньги в банках — словом, радоваться земной жизни, позабыв о той миссии своего народа, которая, начинаясь на земле, простирается в вечность.

http://patriarchia.ru/db/text/3700502.ht...

От чуть заметного дыханья ветра. Настанет срок и в землю на два метра Уйду я «с Богом». В небо пустельга – Моя душа – без страха отлетит, Забыв про горе, слёзы и обиды, И стопку с водкой с неба осенит Крестом перед началом панихиды. Внимательно послушает врагов, Последний раз с любимыми простится… И не поверит, глядя с облаков, Что эта жизнь уже не повторится. Июнь. 1996 г. Мой бесконечно близкий Симеиз, В тебе я растворюсь своей душой. Твой бриз, как нежной женщины каприз, Твой древний стражник, пыльный кипарис, В гареме южных звёзд сравним с пашой. Одиннадцать тревожных серых лет Ты был лазурной сказкой для меня. В архангельских снегах я был согрет Мечтой о встрече. Старый сандалет В казарме истлевал, на юг маня. Настанет время долгожданной встречи Уж скоро… Может, не в последний раз… Горят, горят в полночном храме свечи, Народ готовится к великой сече, А я шепчу: «Форос, Мисхор, Милас». август. 1994 год Моя страна нескошенных лугов, Озлобленных сердец и серых лиц, Ряды хазарских кованных полков Вдоль окровавленных твоих границ. Россия спит в тупом похмельном сне… Какая рать из тьмы столетий прёт! И лишь стрижи напоминают мне, Что царства гибнут, ну, а жизнь – идёт! И скоро содрогнётся Третий Рим От натиска голодных, жадных рас. Бойцы в могиле…Грязный пилигрим Бредёт без веры. В храме без прикрас Идёт торговля бойкая у врат. Нещадно солнце плавит купола. Пронзительно стрижи с небес кричат, И лишь старушка шепчет: «Свят, свят, свят», - На краешке забытого села. 19 июля 1999 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/25/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО военной поры) Комментарии Всего комментариев: 17 2017/11/30, 21:36:06 Значит так нужно было в то время! Мудрые монахи и смиренные! 2017/05/08, 21:18:30 А что здезь " Болгарского раскола " в етом контексте вообще смесили?! Кто то должень быт виновным и СНОВА то болгары! Кто мне в брюках то нагадил?! Многие русские монахи и архиереи бегали в болгарском " расколе " после революции в России, в том числе ныне к числе святих причислений св. Серафим Софийский. Русская Церковь НИКОГДА не прекращала общение с Болгарской Церкви. 2015/03/31, 18:05:23 Мда, что творится... Православный 2013/08/17, 10:30:01 Главная добродетель- рассуждение. И потом: есть силы-идешь на Крест. А силу дает Господь. 2013/08/17, 06:58:12 Упокой,Господи,от жития сего отшедшего иеромонахаСофрония,прости его прегрешения вольные и невольные и в вечных Твоих селениях со святыми упокой, и пошли ему вечную память,а его святыми молитвами прости,спаси,помилуй и благослови нас,многогрешных! р.Б.Наталия 2013/08/16, 17:36:21 Монтаж или нет -не имеет значения... Те духовные труды,написанные Духом Святым у архимандрита Софрония,не без Промысла Божия. В моих молитвах о упокоении - дорогой моему сердцу ,архимандрит Софроний... 2013/07/23, 15:15:28 Воюют между собой не люди,а администраторы государств. простым людям нечего делить. Это цари мира сего стравливают своих людей между собой и те гибнут в очередной мясорубке. Следует это всегда помнить,что есть только одна нация на Земле-это люди и одна религия-это Человечность. Разве не Человечность проповедывал Христос? Он является Самым Лучшим и Всесовершенным Человеком (вторым Адамом),на Которого всем нам стоит ровняться. Господь и Божья матерь всех людей любят и называют " детки Мои! " или " Ангелочки Мои! " , не смотрят на нацию,пол или религиозную принадлежность. Немцы-точно такие же люди,как и все остальные. Воюют не люди,а правительства и власть.

http://isihazm.ru/?id=452&sid=0&pid=1&ii...

Новости Патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов на время пандемии (обновлено) 29.03.2020 13:10 Москва, 29 марта. Пример Марии Египетской показывает, что и без посещения храма можно спастись, главное сейчас – молитва в уединении. Об этом сказал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в храме Христа Спасителя после воскресной литургии. В условиях активного распространения коронавируса, от которого пока нет лекарств, и в разных странах гибнут тысячи людей, Патриарх призвал россиян неукоснительно следовать указаниям государственных властей не выходить из домов, воздержаться на время карантина от посещениях храма. «Церковь призывает сегодня, до жертв в наших семьях, принять на себя обязательства строго исполнять все те предписания, которые предлагаются санитарными властями в России. Пример Марии Египетской свидетельствует, что и без посещения храма можно спастись», – отметил Патриарх Кирилл. По его мнению, не случайно строгий карантин совпал с воспоминанием о Марии Египетской (Православная Церковь будет вспоминать эту подвижницу V-VI вв. в середине следующей недели, когда в храма совершается так называмое Стояние Марии Египетской, и в следущее воскресенье, 5 апреля), чтобы научиться спасаться горячей личной молитвой. Он напомнил, как эта женщина в экстремальных обстоятельствах, ощутив свое недостоинство, ушла из всех храмов, перестала прикладываться ко всем святыням града Иерусалима, ушла в уединение и стала великой святой. «Нет сегодня ни в Москве, ни в Петербурге, ни в других местах пустыни, но есть одно место, которое может стать пустыней – это наш собственный дом. Давайте возложим на себя подвиг не выходить из домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская не выходить из пустыни», – призвал Патриарх. «А всякие другие проповеди, в том числе и иногда исходящие от неразумных священнослужителей, не слушайте», – подчеркнул Патриарх. Он напомнил, что в Мария Египетская «и тело и душу спасла, уйдя в полную изоляцию от окружающих ее людей». Предстоятель РПЦ вновь подчеркнул, что карантин дан властями не для увеселений. «Именно спасаться, а не, простите, дурака валять. Дни, данные государством для сосредоточения, спокойствия, для некоей реорганизации своей жизни, некоторые посвящают шашлыкам, музыке и всему другому. Это не каникулы – это время концентрации мыслей, организации своей жизни, семейной жизни, отношениям с коллегами и близкими, чтобы была разработана и принята модель безопасного общения, подобно тому, как модель безопасного общения зараженного грехом мира сформировала Мария Египетская».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриарх Кирилл: От моральной ответственности водителей и пешеходов зависят жизни миллионов людей К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. 17 ноября, 2013 К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением ко всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю Всемирного дня памяти жертв ДТП, сообщает Патриархия.ru . Дорогие братья и сестры! Сегодня, в третье воскресенье ноября, в нашей стране вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. Причины данного явления кроются подчас в пресловутом человеческом факторе: в неосторожности, беспечности и безответственном отношении к безопасности своей и других людей. Таким образом, проблема безопасности на дорогах — один из самых значимых вопросов, связанных с решением задачи по сохранению народонаселения нашей страны. Важно понимать, что от того, насколько в обществе развита культура поведения водителей и пешеходов, от того, насколько они сознают свою моральную ответственность, во многом зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Отрадно, что в данном направлении подразделениями Министерства внутренних дел ведется активная работа. В сей день Святая Церковь возносит сугубые молитвы о тех, кто в силу трагического стечения обстоятельств окончил свой земной путь в результате дорожного происшествия. Милостивый Спаситель да простит им всякое согрешение и упокоит их души во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание .

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-ot-mor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010