Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Мы надеемся только на Бога Хочется сказать: «Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь». Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат. 24 августа, 2014 Хочется сказать: «Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь». Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат. 23 августа очередной атаке подверглись православные в Донецкой области. Снаряд пробил крышу храма Иоанна Кронштадтского в городе Кировское, обрушилось перекрытие на молившихся людей. В результате служительница и двое прихожан скончались на месте, священник, его супруга и четыре прихожанки госпитализированы с травмами различной степени тяжести. О ситуации в регионе в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал архиепископ Горловский и Славянский Митрофан. — Владыка, известно ли о состоянии пострадавших в результате трагедии? — На сегодня связь с ними установить не удалось, потому что Кировское находится в зоне боевых действий. В Кировском снаряд попал и в больницу, в результате чего погибли два человека. Больницу врачи покинули, остался только младший медицинский персонал, который не пригоден для оказания помощи в таких тяжелых случаях. Поэтому самых тяжелых отвезли в Донецк, священника с матушкой — в Шахтерск. С Донецком и Шахтерском связь пока установить не удается. В течение завтрашнего дня мы сможем получить всю информацию и о том, какое проводится лечение, и о том, какая необходима помощь. — Попадание снаряда в храм было, на Ваш взгляд, случайным или нет? — Мне трудно представить человека, который берет снаряд и запускает его в храм. Но когда количество обстрелянных и сожженных храмов становится таким огромным и гибнут люди, при этом рядом с нашими храмами ни в одном из случаев не было ни блокпостов, ни военной техники, ни каких-то штабов, то складывается, конечно, ощущение, что храмы становятся целями. Хотя я честно скажу, мне в это верить не хочется. |
Скачать epub pdf ИСПОВЕДЬ XV. СТУПЕНИ, возводящие нас в чертог небесного царя. по беседам с духовными чадами преподобного Варсонофия Оптинского (1845–1913). 1. Опасность для спасения бездумной жизни «Блаженны вы, что возлюбили Господа и проводите сей великий праздник Рождества Христова в стенах обители. Мир теперь погружается в пороки и беззакония, и многие гибнут безвозвратно, вы здесь безопасны в таком святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Это все Ее Материнские молитвы, и Ее заступничеством попали вы сюда. Благодарите Бога, что Он охраняет вас от бед и напастей. А может быть, кто из вас и сподобится ангельского чина. Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь – и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру. Господи, нам не всегда предоставляется возможность проявлять свою любовь к Тебе проведением Твоих праздников в стенах обители. Мы не живем ожиданием, что хоть на несколько дней оставим мир с его пороками и беззакониями и ощутим безопасность в святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Прости нас, Господи, что до конца не понимаем, что мы попадаем в обители и монастыри Материнскими молитвами Богоматери и Ее заступничеством. Прости, Господи, что не благодарим Тебя и Божию Матерь за милость, оказываемую нам. Один святой желал узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение. Он видел инока, окруженного сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: «Смотри, только попадись!» Или идет человек, и на него нападают целой ватагой бандиты, бежать некуда. Но вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат, они бросаются на его защиту, и обидчики разбегаются с окровавленными физиономиями. Пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый, не правда ли? Так и в обители: хотя враг сильнее, но поблизости есть благодатная сила Божия. В монастыре – труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то становится легче и отраднее работать Богу, потому что окрыляет надежда на спасение. |
Закрыть Русский контрудар коронавирусу 20.05.2020 1006 Время на чтение 34 минут «Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, они превращаются в назём, удобрения, из которых вырастают и крепнут другие, более сильные народы». П.А. Столыпин, 1912 г. — Вы знаете, почему какой-то там вирус называют коронавирусом, то есть как бы увенчанным царской короной? — Понятия не имею. — А вы знаете, что первооткрывателем вирусов, один из подтипов которого «увенчался короной» и превратился в страшного невидимого убийцу, заставив ныне в ужасе содрогнуться весь мир, был наш русский учёный Дмитрий Иосифович Ивановский? — Нет, к сожалению. Понятия не имею . — Ну вот... живёте в городе Гдове 70 лет, с 50-х годов прошлого века, а не знаете... А Дмитрий Ивановский, между прочим, родился в деревне Низы Гдовского уезда в 1864 г. и учился в Гдовской гимназии. Потом он стал великим, всемирно известным ученым-вирусологом и по воле Божьей передавал свои знания миру из стен трех университетов могучей Российской империи (Санкт-Петербургского, Варшавского и Донского-Ростовского-Южного). Вам, гдовичам, да и вообще всем русским гордиться надо! А вы не знаете!.. — Простите... Чего не знаю, того не знаю. Мало ли у нас на Руси Ивановых да Ивановских! Великий ученый, говорите? Раскрываю книгу «Сто великих людей». Листаю, читаю. Хм, ересь какая: сто великих любовников, сто великих любовниц, сто великих авантюристов… Вот уже ближе: сто великих путешественников… завоевателей… диктаторов… ученых. Вот Чингисхан есть, Наполеон есть, даже с детских военных лет ненавистный нам Гитлер есть, а никакого русского Ивановского нет. Вообще даже упоминания нет. Подумаешь, какой-то вирусолог! А древнерусский город Гдов даже не на всякой географической карте обозначен. Хотя стоит на передовых рубежах земли русской с 862 года. Именно с 862-го (!), а не с 1862 года. Ровесник России! А уж какая-то там деревенька Низы…? Само название говорит как бы о приниженности, незначительности. Необычное у меня с той деревней состоялось знакомство. Заочное. |
Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Недавно озадачился вот таким мыслями — вот мы просим Бога о разном — о духовном, о житейском, и, в том числе, о безопасности (напр. молитвы для путешествующих). Но как все мы знаем, люди гибнут в катастрофах, от рук преступников, в том числе люди верующие и молящиеся. Это промыслительно, я понимаю это, и значительная часть людей, изображенных на наших иконах, умерли как раз насильственной смертью, и безопасности в Евангелии нам никто не обещал. Но не кажется ли тогда лишним просить Бога о безопасности? Ведь если у Бога есть свой замысел о нас, и о том, что нам, к примеру, погибнуть от насилия, то следовательно, кому “суждено” (или без кавычек) погибнуть, то так и будет, а кому иная участь — тому и молиться об этом не следует? Зачем тогда “Ангела-хранителя в дорогу” и иные наши молитвы на подобные случаи? Не кажется ли вам это своеобразными языческими интуициями/посылами? Похожие вопросы 5 Ответов Кирилл, но недвусмысленно подразумевается: “от всякаго избавляя их злаго обстояния”; “сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов”; “да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей ” и т.д. Евгений, вот, видите, что это более глубокие, многослойные выражения! В них духовное и телесное неразделимо. Это не просто “дай мне жизнь любой ценой”. Кирилл, пока не улавливаю разницы, простите. В данных молитвах есть конкретные прошения избавить от “врагов видимых, бед и напастей” — т.е. от вполне ожидаемых неприятностей. Поясните, что тогда подразумевает, например, пожелание “Ангела-хранителя в дорогу” если не безопасности? Например, я еду в командировку и прошу Бога, чтобы приставил мне Ангела, который поможет мне избежать непреодолимых искушений. Духовных, душевных и физических. Даже, если мне суждено умереть, то прошу о том, чтобы умереть не во зле (грехе). Спасибо, теперь понятно. Т.е. подводя итог, можно сказать, что просить у Бога безопасности жизни/физической невредимости не нужно, как я и предподлагал? |
RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104885.html 04 августа 2014 Жить с устремленностью в вечность Об уроках Первой мировой войны Источник: Газета " Русь державная " Радует, что столетие начала Первой Мировой войны сопровождалось не только открытием памятников и выставок, не только торжественными собраниями, но и серьезным размышлением об уроках этой войны, о том, что они значат для нас сегодня. Пожалуй, главный вопрос, который пытались радикально решить в советское время и который остро стоит перед многими умами сегодня, звучит предельно ясно: а нужно ли было России вступать в эту войну? Не забудем: война всегда зло, потому что в ходе ее гибнут люди. Россия из-за той войны была вынуждена остановить свое триумфальное экономическое развитие, оказалась менее защищена от социальных проблем, от внешних провокаций и внутренних нестроений, приведших к трагедии февраля и октября 1917 года. Да и использовать плоды своих побед в Первой Мировой войне страна, по большому счету, не смогла. Впрочем, христианин вряд ли должен ставить точку на констатации этих известных печальных фактов. Он не должен забывать, что главное в земной жизни не материальное процветание, не душевное спокойствие и даже не само сохранение этой временной жизни. Главное вхождение в Божие Царство, а войти туда нельзя без сохранения истинной веры, подлинной свободы, нравственного достоинства, без исполнения своего долга. Несправедливый и неправедный " мир " на условиях подчинения общества антихристианским силам, " мир " , который закрепляет отторжение людей от веры и добродетели, лишает их вечного блаженства гораздо хуже потери земной жизни. Россия не могла не прийти на помощь страдающим православным братьям, пусть даже этим расчетливо воспользовались те, кто стремился ослабить страну через втягивание ее в войну. Было бы гораздо хуже наращивать экономику и сохранять спокойствие обывателей, и этим предать страдальцев, взывавших о помощи. Более того, было бы гораздо хуже устраниться от процессов, происходивших в тогдашней Европе, отдать их на волю более активных и агрессивных держав, запасаться хлебом, строить заводы, торговать, ходить на балы, считать деньги в банках словом, радоваться земной жизни, позабыв о той миссии своего народа, которая, начинаясь на земле, простирается в вечность. |
Жить с устремленностью в вечность. Об уроках Первой мировой войны 4 августа 2014 г. 11:39 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 8, 2014). Радует, что столетие начала Первой мировой войны сопровождалось не только открытием памятников и выставок, не только торжественными собраниями, но и серьезным размышлением об уроках этой войны, о том, что они значат для нас сегодня. Пожалуй, главный вопрос, который пытались радикально решить в советское время и который остро стоит перед многими умами сегодня, звучит предельно ясно: а нужно ли было России вступать в эту войну? Не забудем: война — всегда зло, потому что в ходе ее гибнут люди. Россия из-за той войны была вынуждена остановить свое триумфальное экономическое развитие, оказалась менее защищена от социальных проблем, от внешних провокаций и внутренних нестроений, приведших к трагедии февраля и октября 1917 года. Да и использовать плоды своих побед в Первой мировой войне страна, по большому счету, не смогла. Впрочем, христианин вряд ли должен ставить точку на констатации этих известных печальных фактов. Он не должен забывать, что главное в земной жизни — не материальное процветание, не душевное спокойствие и даже не само сохранение этой временной жизни. Главное — вхождение в Божие Царство, а войти туда нельзя без сохранения истинной веры, подлинной свободы, нравственного достоинства, без исполнения своего долга. Несправедливый и неправедный «мир» на условиях подчинения общества антихристианским силам, «мир», который закрепляет отторжение людей от веры и добродетели, лишает их вечного блаженства — гораздо хуже потери земной жизни. Россия не могла не прийти на помощь страдающим православным братьям, пусть даже этим расчетливо воспользовались те, кто стремился ослабить страну через втягивание ее в войну. Было бы гораздо хуже наращивать экономику и сохранять спокойствие обывателей, и этим предать страдальцев, взывавших о помощи. Более того, было бы гораздо хуже устраниться от процессов, происходивших в тогдашней Европе, отдать их на волю более активных и агрессивных держав, запасаться хлебом, строить заводы, торговать, ходить на балы, считать деньги в банках — словом, радоваться земной жизни, позабыв о той миссии своего народа, которая, начинаясь на земле, простирается в вечность. |
От чуть заметного дыханья ветра. Настанет срок и в землю на два метра Уйду я «с Богом». В небо пустельга – Моя душа – без страха отлетит, Забыв про горе, слёзы и обиды, И стопку с водкой с неба осенит Крестом перед началом панихиды. Внимательно послушает врагов, Последний раз с любимыми простится… И не поверит, глядя с облаков, Что эта жизнь уже не повторится. Июнь. 1996 г. Мой бесконечно близкий Симеиз, В тебе я растворюсь своей душой. Твой бриз, как нежной женщины каприз, Твой древний стражник, пыльный кипарис, В гареме южных звёзд сравним с пашой. Одиннадцать тревожных серых лет Ты был лазурной сказкой для меня. В архангельских снегах я был согрет Мечтой о встрече. Старый сандалет В казарме истлевал, на юг маня. Настанет время долгожданной встречи Уж скоро… Может, не в последний раз… Горят, горят в полночном храме свечи, Народ готовится к великой сече, А я шепчу: «Форос, Мисхор, Милас». август. 1994 год Моя страна нескошенных лугов, Озлобленных сердец и серых лиц, Ряды хазарских кованных полков Вдоль окровавленных твоих границ. Россия спит в тупом похмельном сне… Какая рать из тьмы столетий прёт! И лишь стрижи напоминают мне, Что царства гибнут, ну, а жизнь – идёт! И скоро содрогнётся Третий Рим От натиска голодных, жадных рас. Бойцы в могиле…Грязный пилигрим Бредёт без веры. В храме без прикрас Идёт торговля бойкая у врат. Нещадно солнце плавит купола. Пронзительно стрижи с небес кричат, И лишь старушка шепчет: «Свят, свят, свят», - На краешке забытого села. 19 июля 1999 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО военной поры) Комментарии Всего комментариев: 17 2017/11/30, 21:36:06 Значит так нужно было в то время! Мудрые монахи и смиренные! 2017/05/08, 21:18:30 А что здезь " Болгарского раскола " в етом контексте вообще смесили?! Кто то должень быт виновным и СНОВА то болгары! Кто мне в брюках то нагадил?! Многие русские монахи и архиереи бегали в болгарском " расколе " после революции в России, в том числе ныне к числе святих причислений св. Серафим Софийский. Русская Церковь НИКОГДА не прекращала общение с Болгарской Церкви. 2015/03/31, 18:05:23 Мда, что творится... Православный 2013/08/17, 10:30:01 Главная добродетель- рассуждение. И потом: есть силы-идешь на Крест. А силу дает Господь. 2013/08/17, 06:58:12 Упокой,Господи,от жития сего отшедшего иеромонахаСофрония,прости его прегрешения вольные и невольные и в вечных Твоих селениях со святыми упокой, и пошли ему вечную память,а его святыми молитвами прости,спаси,помилуй и благослови нас,многогрешных! р.Б.Наталия 2013/08/16, 17:36:21 Монтаж или нет -не имеет значения... Те духовные труды,написанные Духом Святым у архимандрита Софрония,не без Промысла Божия. В моих молитвах о упокоении - дорогой моему сердцу ,архимандрит Софроний... 2013/07/23, 15:15:28 Воюют между собой не люди,а администраторы государств. простым людям нечего делить. Это цари мира сего стравливают своих людей между собой и те гибнут в очередной мясорубке. Следует это всегда помнить,что есть только одна нация на Земле-это люди и одна религия-это Человечность. Разве не Человечность проповедывал Христос? Он является Самым Лучшим и Всесовершенным Человеком (вторым Адамом),на Которого всем нам стоит ровняться. Господь и Божья матерь всех людей любят и называют " детки Мои! " или " Ангелочки Мои! " , не смотрят на нацию,пол или религиозную принадлежность. Немцы-точно такие же люди,как и все остальные. Воюют не люди,а правительства и власть. |
Новости Патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов на время пандемии (обновлено) 29.03.2020 13:10 Москва, 29 марта. Пример Марии Египетской показывает, что и без посещения храма можно спастись, главное сейчас – молитва в уединении. Об этом сказал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в храме Христа Спасителя после воскресной литургии. В условиях активного распространения коронавируса, от которого пока нет лекарств, и в разных странах гибнут тысячи людей, Патриарх призвал россиян неукоснительно следовать указаниям государственных властей не выходить из домов, воздержаться на время карантина от посещениях храма. «Церковь призывает сегодня, до жертв в наших семьях, принять на себя обязательства строго исполнять все те предписания, которые предлагаются санитарными властями в России. Пример Марии Египетской свидетельствует, что и без посещения храма можно спастись», – отметил Патриарх Кирилл. По его мнению, не случайно строгий карантин совпал с воспоминанием о Марии Египетской (Православная Церковь будет вспоминать эту подвижницу V-VI вв. в середине следующей недели, когда в храма совершается так называмое Стояние Марии Египетской, и в следущее воскресенье, 5 апреля), чтобы научиться спасаться горячей личной молитвой. Он напомнил, как эта женщина в экстремальных обстоятельствах, ощутив свое недостоинство, ушла из всех храмов, перестала прикладываться ко всем святыням града Иерусалима, ушла в уединение и стала великой святой. «Нет сегодня ни в Москве, ни в Петербурге, ни в других местах пустыни, но есть одно место, которое может стать пустыней – это наш собственный дом. Давайте возложим на себя подвиг не выходить из домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская не выходить из пустыни», – призвал Патриарх. «А всякие другие проповеди, в том числе и иногда исходящие от неразумных священнослужителей, не слушайте», – подчеркнул Патриарх. Он напомнил, что в Мария Египетская «и тело и душу спасла, уйдя в полную изоляцию от окружающих ее людей». Предстоятель РПЦ вновь подчеркнул, что карантин дан властями не для увеселений. «Именно спасаться, а не, простите, дурака валять. Дни, данные государством для сосредоточения, спокойствия, для некоей реорганизации своей жизни, некоторые посвящают шашлыкам, музыке и всему другому. Это не каникулы – это время концентрации мыслей, организации своей жизни, семейной жизни, отношениям с коллегами и близкими, чтобы была разработана и принята модель безопасного общения, подобно тому, как модель безопасного общения зараженного грехом мира сформировала Мария Египетская». |
Патриарх Кирилл: От моральной ответственности водителей и пешеходов зависят жизни миллионов людей К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. 17 ноября, 2013 К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением ко всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю Всемирного дня памяти жертв ДТП, сообщает Патриархия.ru . Дорогие братья и сестры! Сегодня, в третье воскресенье ноября, в нашей стране вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. Причины данного явления кроются подчас в пресловутом человеческом факторе: в неосторожности, беспечности и безответственном отношении к безопасности своей и других людей. Таким образом, проблема безопасности на дорогах — один из самых значимых вопросов, связанных с решением задачи по сохранению народонаселения нашей страны. Важно понимать, что от того, насколько в обществе развита культура поведения водителей и пешеходов, от того, насколько они сознают свою моральную ответственность, во многом зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Отрадно, что в данном направлении подразделениями Министерства внутренних дел ведется активная работа. В сей день Святая Церковь возносит сугубые молитвы о тех, кто в силу трагического стечения обстоятельств окончил свой земной путь в результате дорожного происшествия. Милостивый Спаситель да простит им всякое согрешение и упокоит их души во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание . |
| |