Св. Трифон был покровителем Н. и дома Ласкаридов. В 1255 г. этот храмовый комплекс перестроил имп. Феодор II Ласкарь ( Janin. Grands centres. P. 121). Среди мусульм. памятников исторической ценностью обладают неск. построек XIV в.: мечеть Хаджи Озбека (1333), Зеленая мечеть (Ешиль-джами, 1378-1391), Нилюфер-хатун-имарети (1388), медресе Сулеймана-паши, мавзолей Чандарлы Хайраддина-паши. Вне городских стен находятся остатки акведука римской эпохи. В сев.-зап. части древняя Н. выходила к берегу Асканийского оз. (ныне Изник), 2 длинных мола образовывали гавань, но в наст. время озеро отступило и к западу от города осталась заболоченная равнина. В 2014 г. в 20 м от берега озера под водой тур. археологами были обнаружены фундаменты христ. 3-нефной базилики. Предположительно этот храм был построен в V в. над могилой мч. Неофита. По письменным источникам известно, что в VIII в. мощи святого были перенесены в др. место. Вероятно, в это время базилика, пострадавшая от войн или землетрясений, была заброшена. Известные епископы и митрополиты Н. Феогний (325, ок. 329 - до 355; арианин), Христ (325 - ок. 329), Евгений (до 355-370; арианин), Ипатий (70-е гг. IV в.- 380/1; арианин), Дорофей (381), Анастасий (451), Петр (458/9), Анастасий (518-536), Стефан (553), Феофил (кон. VI - нач. VII в.), Константин (VII в.), Фотий (680-681), Георгий (691), Анастасий (кон. VII - нач. VIII в.), Ипатий (787), Ингер (рубеж VIII и IX вв.), Петр (ок. 812 - после 826), св. Феофан Начертанный (843 - ок. 845), Игнатий Диакон (ок. 845 - ок. 847), Никифор (848-858, 867-877), Иоанн (ок. 862), Амфилохий (878/9), Григорий Асвеста (878/9 - 879/80), Феодор (X в.), Александр (20-30-е гг. X в.), Игнатий (ок. 945), Даниил (2-я пол. X в.), Феодор (956), Косма (1-я пол. XI в.), Константин (1027), Никита (XII в.), Евстратий (1113-1117), Лев (1144-1155), Георгий (1166-1173), Николай (1177), Герасим (XIII в.), Феофан (1261-1283), неизвестный (1299), Арсений (1301-1313), Петр (1315-1318), Каллистрат (1327), Манассий (1355-1362), Феофан (1366-1380), Алексий (1381-1393), Георгий (1394), неизвестный (1401-1403), Виссарион (1437-1439), Неофит (40-е гг. XV в.), Ставракий (1450), Афанасий (1528), Кирилл (1572-1579), Парфений (1606-1621), Порфирий I (1624-1640), Порфирий II (1640-1651), Григорий (1653-1655), Нафанаил (1657), Филофей (1662), Дамаскин (1662, 1667-1671), Григорий (1667), Мефодий (1672), Софроний (1687), Никодим (1691-1700), Геннадий (1712), Герасим (1717-1728), Каллиник (1728-1748), Иеремия (1763-1766), Каллиник (1766), Арсений (1780), Анфим (1783), Гавриил (1792), Даниил (1792-1809), Иоанникий (1810-1817), Макарий (1817-1821), Мелетий (1821), Иерофей I (1821-1825; впосл. патриарх Александрийский), Иосиф (1825-1858), Иоанникий (1859-1878), Софроний (1878-1880, 1886-1890), Дионисий (1880-1886), Иероним (1890-1897, 1902-1910), Софроний (1897-1902), Василий (1910-1925), Вениамин (1925-1933; впосл. патриарх К-польский).

http://pravenc.ru/text/2565344.html

К 2013 г. в К. и А. м. насчитывалось 109 храмов и служили 123 священника. В епархии действуют 4 муж. монастыря: Гдернетту (имеет подворье вмч. Георгия Победоносца близ Нерокуроса), Св. Троицы, вмч. Георгия Победоносца близ Вамоса, вмч. Георгия Победоносца (Хародия) - и 2 женских: св. Иоанна Предтечи в Коракьесе на п-ове Акротири и Хрисопиги (в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»), к-рому принадлежат подворья св. Елевферия в Мурньесе и св. Кириакии в Варипетро с близлежащим исихастирием Преображения Господня. Летом на принадлежащих митрополии землях устраивается церковный лагерь «Святой Павел». Епископы Кидонийские: Кидоний (упом. в 343), Сивон (упом. в 457/458), Никита (упом. в 691/692), Мелитон (упом. в 787), Арсений (?), Порфирий (упом. в 1601, по мнению Н. Томадакиса, был поставлен без разрешения венецианцев), Дионисий (ранее 1679, т. к. упом. в этом году в сигиллии патриарха Дионисия IV как бывш. епископ Кидонийский), Геннадий (упом. в 1683), Каллиник (до 1684, т. к. в этом году упом. митр. Критским Никифором (Скотакисом) как бывший епископ Кидонийский), Порфирий (до 1699), Арсений (1699-1705), Ефрем (1706-?), Даниил (после 1706 - до 1714, впосл. митрополит Хиосский), Макарий (Депарис) (1-я пол. или сер. XVIII в., точные даты неизв.), Иоасаф Хиосский (упом. в 1777), Мартиниан (после 1777-1783, с 1780 под отлучением), Герасим (1780 - после 1793), Иоасаф (Павлакис) (упом. в 1805), Дамаскин (1-я четв. XIX в.), сщмч. Каллиник (Сарпакис) (? - 1822). Епископы Кидонийские и Кисамские: Артемий (1831-1846), Каллист (Финтикис) (1846-1858). Епископы Кидонийские: Мисаил (Мармаракис или Иоаннидис) (1859-1869), Гавриил (Григоракис) (1869-1881), Иерофей (Праудакис) (1881-1882), Никифор (Захариадис) (1887-1900). Епископы Кидонийские и Апокоронские: Никифор (Захариадис) (1900-1912), Агафангел (Нинолакис) (1912-1935), Агафангел (Ксирухакис) (1936-1958), Никифор (Синдзанакис) (1959-1962). Митрополиты Кидонийские и Апокоронские: Никифор (Синдзанакис) (1962-1974), Ириней (Афанасиадис) (1975-2006), Дамаскин (Папаяннакис) (с 2006).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

С. 468. 47 Иувеналий, патриарх Иерусалимский – святой, годы патриаршества 420 – 458. Память 2 июля. С. 468. 48 Влахерны – район северо-западной части Константинополя и его пригородов на южном берегу бухты Золотой Рог. Это одно из мест особого почитания Пресвятой Богородицы, центр паломничества; в византийскую эпоху пользовался неизменным покровительством императора. С. 469. 49 Косма, епископ Маиумский († ок. 787) – творец канонов. Родом из Иерусалима. Рано лишился родителей и воспитывался родителями Иоанна Дамаскина . Оба юноши получили прекрасное образование. Связанные глубокой любовью, преподобные Иоанн и Косма вместе удалились в монастырь Саввы Освященного и оба прославились как борцы с иконоборческой ересью и творцы замечательных канонов. В 743 г. преподобный Косма был хиротонисая во епископа Маиумского. Он преставился в глубокой старости. Среди его большого гимнографического наследия каноны на: Успение Богородицы, Рождество Христово, Воздвижение Креста, Пятидесятницу, Сретение, Крещение, Преображение Господне, Неделю Ваий и многие другие. Память 12 октября. С. 469. 50 Киприан Фасций Цецилий, епископ Карфагенский (III в.) – святой отец, писатель-богослов. Под влиянием Тертуллиана крестился около 246 г. и вскоре был избран епископом Карфагенским и Северо-Африканским. Во время тяжелых гонений на христиан при императоре Декии писал послания к народу, убеждая его стойко переносить испытания. Из его произведений известны трактаты. 31 августа 258 г., при императоре Валериане, был обезглавлен. В VIII в. мощи его перевезены Карлом Великим и покоятся в монастыре святого Корнилия в г. Компьене. Память 31 августа в православной Церкви и 14 сентября – в католической. С. 472. Преподобный Феодор Илиотский славился даром вразумления. Подвизался в лавре Фаран, «милях в шести от святого града», в VI веке. 51 Максим Философ Исповедник (582 – 662) происходил из знатной семьи, получил прекрасное образование, один из самых искушенных и утонченных мыслителей святоотеческого периода. Состоял секретарем у императора Ираклия, и, судя по началу, ему предстояло блестящее будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

В ряду митрополий К-польского Патриархата А. занимала высокое 12-е место; в ее подчинении находились 6 епископий: Амис(ос), Синоп(а), Ивора (Пимолисса), Андрапа, Леонтополь (Залихи), Зела. В XV в. А. перемещается на 13-е, а позже - на 11-е место, причем подчиненные кафедры уже не упоминаются. В период тур. господства, когда население А. значительно сократилось, резиденция епископа была перенесена в приморский г. Амис . Епископы и митрополиты А.: Никитий (I в.?); Федим (ок. 240); Афинодор, брат свт. Григория Чудотворца (ок. 270); Мелетий (упом. в 297); сщмч. Василий († ок. 322); Евтихиан (упом. в 325); Евлалий (упом. в 343/44); свт. Астерий (380...410); Палладий (упом. в 431); Мелетий; его преемник св. Селевк (упом. в 458); Мамант (491...518); Стефан (упом. в 553); Иоанн (упом. в 680 и 692); Даниил (упом. в 787); Феофилакт (в 792 перенес в А. мощи св. Исихия); Никифор (упом. в 868); Малакен (ок. 900); Стефан (с 925 Патриарх К-польский); Лев (упом. в 1166 и 1170); Михаил, его преемник; Стефан (упом. в 1197); Каллист Лимнийский (с 1315); Михаил (упом. в 1370); Иосиф Лимнийский (упом. в 1384); Иоасаф (упом. в 1439); Даниил (ок. 1450); Савватий (1546-1547); Геннадий (1563); Иоасаф (1572-1578); Григорий (1617-1623, позже Патриарх К-польский); Мелетий (1623-1626); Захария (1626-1633); Мелетий (2-й раз в 1633-1635); Езекииль (1635-1641); Митрофан (1641-1644); Арсений (1644-1652); Косма (1652-1656); Герасим (1656-1665); Косма (1665-1668); Герасим (1668-1672); Иоасаф, Иоанникий и Дионисий (до 1724); Агапит (ок. 1725); Каллиник (1732); Вениамин (1756); Гавриил (до 1766); Дионисий (1771-1780); Паисий (1780-1809); Неофит (1809-1826); Дионисий (1826-1827); Неофит (2-й раз до 1828); Мелетий Панкалос (1828-1830); Дионисий (2-й раз 1831-1835); Каллиник (1835-1847, позже Патриарх К-польский); Кирилл (1847-1855, избран Патриархом К-польским); Софроний (1855-1863, позже Патриарх К-польский и Александрийский); др. Софроний (1864-1887); Анфимий Алексудис (1887-1909); Герман Каравангелис (1909). Позже кафедра не замещалась. Искусство

http://pravenc.ru/text/114300.html

Раскрыты также 2 храмовых сооружения в форме тетраконха. Первый был выстроен, вероятно, в V в. Он расположен на вост. окраине города, за пределами стен. Снаружи стены здания образовывали форму ротонды, однако внутреннее помещение выглядело в плане как октагон с 4 апсидами по всем сторонам (его размеры 15 ´ 15 м). Вторая постройка, диаметром 9 м, находилась в центральной части города. Она была богато украшена; стены в интерьере облицованы мрамором. Возможно, здесь находился баптистерий еще не раскрытого храма. План здания «С» с апсидой Расположено к юго-западу от нимфея Каракаллы в центре города, на небольшом холме; в основном напоминает христ. базилику, но обладает рядом необычных черт. Главная большая апсида здания ориентирована на северо-запад. Внешние стены, сложенные из известняка и мрамора, образуют прямоугольное в плане сооружение (16,6×19,5 м). Однако внутри в прямоугольник вписано сложное помещение. Помимо главной апсиды его образуют 8 боковых ниш, расположенных в 2 ряда по боковым стенам. В каждом ряду 1-я и 4-я ниши имеют квадратную, а 2-я и 3-я - полукруглую форму. С юго-востока в помещение вели 3 входа; боковых дверей у здания не было. По найденным деталям декора предполагают, что здание было построено в эпоху династии Северов (1-я треть III в.) и, вероятно, использовалось как храм имп. культа (калиба). Позднее оно было переосвящено в христ. церковь; при этом ориентация здания не менялась. Храм был заброшен после землетрясения 494 г. Известные архиереи Л. Ап. Архипп (сер. I в.), ап. Нимфан (сер. I в.), свт. Сагарис (ум. ок. 166), Сисиний (?; нач. IV в.), Евгений (нач. IV в.), Нунехий (325), Аристоник (431), Нунехий (до 449 - после 458), Иоанн I (553), неизвестный (VII в.), Тиверий (681), Евстафий (787), неизвестный (816), Симеон Новопатрский (низложен в 861), Феодор (с 861), Никон (?; после 858-867, 877-886), Сисиний (870), Павел (879), Симеон (879), Иоанн II (кон. IX в.), Епифаний (905-906), Константин (до 912 - после 925), Анастасий (до 970 - после 1010), Симеон (X-XI вв.), неизвестный (1019), неизвестный (до 1043 - после 1058), Василий (1071), Михаил (1071 - после 1094), Василий (до 1144 - после 1157), неизвестный (1186), Феодор (1228), неизвестный (1343-1344), неизвестный (до 1364 - после 1370), Феофилакт (1450), Матфей (1591), Косма Ватопедин (1710).

http://pravenc.ru/text/2463113.html

До XI в. сведений крайне мало. Евтихий (авг. 449); Ипатий (458); Константин (упом. в 516 и 523); Косма (упом. на VII Вселенском Соборе (787)); архиеп. Мефодий (ок. 1081 - ок. 1084); Фома (апр. 1229, июль 1235); ипертим Алексий (нояб. 1278); Никодим (ок. 1343); Симеон (упом. в 1510 и 1526); Макарий (янв. 1565); Нектарий I (низложен при патриархе Иеремии II (5 мая 1572 - 29 нояб. 1579, 13 авг. 1580 - 22 февр. 1584, 19 апр. 1587 - сент. 1595)); Гавриил; Иаков (между 1587 и 1595); Нектарий II (при патриархе Иеремии II); Неофит I (апр. 1602, март 1610); Матфей I (1610-1612); Каллиник (?-1632, низложен); Каллист (1632-1634, низложен); Даниил (1634 - † 1636); Каллист (повторно, 1636-1639, отстранен от обязанностей); Гавриил (1639, смещен из-за невыполнения обещаний, данных предшественнику); Каллист (в 3-й раз, 1640-?); Гавриил II (нояб. 1643-?); Никифор (1651-1663); Парфений (1663-1667); Каллиник Янинский (проэдр, 1667 - † 1678); Рафаил (1678-1708?); Иоаким (1708-1724, отстранен); Стефан (1724 - † 1731); также в 1725 г. упоминался Никодим; Мануил (1758); Досифей I (1781); Досифей II (1810-1815); Гавриил III (1819-1828); Иоаким II (авг. 1828 - июль 1835); митр. Паисий (июль-нояб. 1835, 1-й митрополит); Неофит II (нояб. 1835 - нояб. 1841); Никодим III (нояб. 1841 - янв. 1848); Пантелеимон (янв. 1848 - сент. 1857, низложен); Матфей II (сент. 1857 - 2 окт. 1876); Анфимий (Аполлониу) (окт. 1876 - янв. 1880, отстранен); Климент (14 янв. 1880 - 14 мая 1888); Косма (Евморфопулос) (9 июня 1888 - 14 апр. 1892); Констанций (30 апр. 1892 - 30 апр. 1894); Григорий (4 июня 1894 - май 1899, низложен); Лука (Петридис) (22 мая 1899 - 27 авг. 1909); Василий (Папахристу) (27 авг. 1909 - † 26 февр. 1936); с 26 февр. 1936 по февр. 1940 г. кафедра оставалась незанятой; Димитрий (Евтимиу) (февр. 1940 - 18 апр. 1956); Христофор (Хадзис) (18 апр. 1956-1967); Севастиан (Икономидис) (11 июня 1967-1994); Андрей (Трембелас) (1995 - наст. время). Римско-католическая Церковь включила в Консисториальные списки г. Дриинополь под его первоначальным названием - Адрианополь.

http://pravenc.ru/text/180457.html

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

госуд. разряднаго архива», 333 (крестн. ход 22 окт. 1694 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 2.125 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (прош. 1720 г. старицы Аполлинарии, взятой для допросов по раскольн. делам, об освобожд. ее из-под караула), 211 (доношение 1721 г. о выдаче м-рю жалованья с 1712 по 1719 г.), 267 (дело 1721 г. о взыскании со старицы Александры занятых ею денег), 310 (дело 1721 г. о расколе и о взятии у старицы Борятинской книги о чудесах), 633 (доношение 1721 г. игуменьи Венедикты Пушкиной о возвращ. в м-рь взятого к делам Синода подъячего Ив. Дурасова); II, ч. 1, 72 (здесь, между прочим, упоминается о неисследованном деле о монахине княжне Иоанне Борятинской), 346 (доношение 1722 г. игум. Венедикты Пушкиной о дозволении постричь вкладчицу девицу Татьяну Наумову), 787 (доношение той же игуменьи о починке в м-ре обветшалых строений), 845 (доношение стариц м-ря о вознаграждении их за шитье балдахина), ч. 2, 35 (прош. 1722 игум. Венедикты об отказе принять присланн. в м-рь под начало раскольн. старицу Феодору Кузьмину), 68 (дело о разобрании построенной в м-ре иждивением схимонахини княжны Борятинской церкви и о взятии в Успен. собор находившегося в той церкви якобы чудотв. образа Казан. Бож. Мат.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 272 (прошение стольника Ив. Ляпунова о выдаче ему за оставшиеся в м-ре после смерти тещи его монах. Евфросинии Ащериной кельи, денег из монаст. сумм), 458 (прошение 1722 г. протопопа м-ря Антипы Григорьева с братиею о выдаче им жалованья), 560 (доношен. монахини Елены Нарышкииой и игум. Венедикты Пушкиной о затруднениях, встречаемых в Духовн. Регламенте); III, 1723 г., 220 (прошение монахини Зачатейского м-ря Харитины об определении ее сюда без вклада и с жалованьем), 439 (дело о переводе 12 монахинь из богадельни села Ильинского), прилож., XCVII, XXVII (из вотчин м-ря в 1704 г. отдано кн. Фед. Ромодановскому Москов. у. Ратуева стана пустошь Акулинино на рч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Константинопольского 1 (381). 22 мая. Ефесского (431). 9 сент. Халкидонского (451). 16 июля. Константинопольского 2 (553). 25 июля. Константинопольского 3 (681). 23 янв. Никейского 2 (787). 11 окт. Византийских событий : Обновление Царьграда в 330 году. 11 мая. Падение праха из воздуха при Льве Вел. (458–471). 6 ноября. Землетрясение, бывшее при Льве Исавр. в 740 году. 26 окт. Российских: Полтавской победы 1709 года. 27 июня. Избавления Церкви и Державы Российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 году. 25 дек. 7. Поминовения О всех усопших: в субботу мясопустную и в субботу Св. Троицы. О воинах: в субботу Дмитриевскую (См. 25 окт.), и в день усекновения главы Иоанна Предтечи. 29 авг. Хронологический указатель событий и свв. угодников, воспоминаемых в месяцеслове и Богослужебных книгах православной церкви 1. События и святые Угодники ветхозаветные 13 1. Из периода допотопного: Адам, E в a, Авель. Сиф, Енос, Енох . 2. Из периода, протекшего от потопа до рождения Авраама : Ной, Сим и Иафет, Евер. 3. Из периода, от Авраама до исхода Израильтян пз Египта : Авраам и Лот. (9 окт.) Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков, Лия и Рахиль. Двенадцать патриархов: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин, Мелхиседек, Иов. (6 мая). 4. Из времен Моисеева служения по изведению Израильтян из Египта: Моисей Боговидец. 4 сент. Аарон, первый иерей великий. Мариам, сестра их. Елеазар, второй первосвященник Израильский. Ор. 5.      Из периода Судей: Иисус НавИн.1 сент. Деввора и Варак. Халев. Иаиль. Финеес, сын Елеазара Иеффай. (12 марта) Сампсон. Раава. 6.      Из периода, от начала правле ния Самуилова до построения храма Соломонова: Анна, мать прор. Самуила. Иессеи. Давид. 26 дек. Самуил прор. 20 авг. Иаоан прор. 7.      Из времен храма Соломонова: Соломон. Самей прор., при Ровоаме. Ахия прор., предрекший царство Иеровоаму. Иоад прор., обличитель Иеровоама. 30 марта. Азария прор., современник Асы, 3 царя Иуд. 3 февр. Илия Фесвитянин, современник Иосафата. 20 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010