Еф 1:22–2:3 Понедельник 17 седмицы Послание к Эфесянам, зачало 220а Братия, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф 2:4–10 Неделя 23 Послание к Эфесянам, зачало 220б Братия, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Еф 2:11–13 Суббота 29 седмицы Послание к Эфесянам, зачало 221 Братия, Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Еф 2:14–22 Неделя 24 Послание к Эфесянам, зачало 222 Братия, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Для сего–то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   Тело мое привычно творит метания три, но душа, душа-то моя где?!. В каких метаниях пребывает она?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Преступи понедельнику до Славы. Чти вторнику первыя седмицы.     Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми.    «Божественное Писание ничего не говорит просто и как случится; каждый слог, каждая даже черта заключает в себе некоторое скрытое сокровище; таково свойство всего духовного». Не просто и святые отцы приводят нам на память события Священной истории.     «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт.4:1—8).    Каин, первородный сын Адама и Евы на земле, поднял руку на брата своего Авеля, став на земле и первым человекоубийцей.    Ведь «человеколюбивый Владыка наш не столько отвращается от нас, когда мы согрешим, сколько в таком случае, когда мы коснеем в грехе».    Посмотри на себя, шепчет мне совесть моя, посмотри и подумай: где твое душевное сродство? Каину ли братоубийце прилежишь, или готов пострадать вместе с Авелем?    Ты ли — не первородный у Господа? Не тебе ли дал Он не только жизнь эту и всё, что в ней, но и великое благо — быть Ему своим (Еф.2:19), войти в Его семью как сыну, убратовившись Самому Христу? Тебе ли не вручена земля (Ср.: Быт.2:15), чтобы возделывать ее и наполнять не только материальными произведениями своих рук, но и тем духом благим, который ты можешь принести ей, как истинный христианин?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Великий понедельник — толкования, проповеди, песнопения (+ Аудио) Зачем Господь проклинает смоковницу? 6 апреля, 2015 Зачем Господь проклинает смоковницу? В Великий понедельник мы вспоминаем внука праотца Авраама, патриарха Иосифа, называемого иногда Прекрасным, и бесплодную смоковницу, проклятую Господом. В Великий понедельник на страстной седмице Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим. Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Наделенный от Бога даром вещих снов (в которых он видел себя, возвышающимся над своей семьей), Иосиф вызвал зависть братьев. Они продали его в рабство в Египет, предъявив отцу испачканную кровью одежду, как будто брата растерзали звери. В Египте Иосиф с помощью Божией и благодаря своему благочестию поднялся по карьерной лестнице, через некоторое время был оклеветан женой своего хозяина и попал в тюрьму, но, истолковав сны фараона о грядущих годах сначала изобилия, а потом голода, стал вторым лицом в Египте. Когда голод добрался до семьи Иакова, братья, не знавшие, что проданный ими много лет назад Иосиф и есть помощник фараона, пришли в Египет, чтобы купить хлеба. Через некоторое время он открылся им, и так Иаков и его дети оказались в Египте. К. Флавицкий. Продажа Иосифа в рабство В этот же день Церковь вспоминает бесплодную смоковницу, проклятую Господом. Во время оно, возвращаясь в город, Иисус взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то’, что’ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. [Мф. 21, 18 – 19.] Толкования

http://pravmir.ru/velikiy-ponedelnik-cht...

Великий понедельник: обратный отсчет времени Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. 29 марта, 2009 Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В субботу Христос воскресил своего друга Лазаря, это первые подземные толчки в аду (где до Воскресения Христова оказывались все умершие, даже святые, поэтому на иконе Сошествие Христа во ад праведники с нимбами), ровно через неделю ад падет. Христос пройдет через ад и уничтожит его, с этого момента человек перестал быть обреченным на вечную смерть, теперь мы можем пойти за Христом и жить вечно, со смертью наша жизнь не прервется. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Первые два дня страстной недели тихи и напряженны, со среды – предательство, Гефсиманский сад, суд, путь на Голгофу, распятие, смерть. И воскресение. А пока первые дни – это дни последних слов, последних особо значимых событий. За что проклята смоковница? В Великий Понедельник Христос проклял и иссушил смоковницу. Во время оно, возвращаясь в город, Иисус взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то’, что’ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. [Мф. 21, 18 – 19.]

http://pravmir.ru/velikij-ponedelnik-obr...

Открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину Я уверен, дорогой батюшка, что, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в этот понедельник, Вы просто неловко выразились. Ведь вряд ли Вы не понимаете, что существует большая разница между золоченым куполом храма, который символизирует наше усердие о доме Божием, и тем, во что в своей повседневной жизни одеты и на чем ездят служители этого дома. 13 апреля, 2011 Я уверен, дорогой батюшка, что, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в этот понедельник, Вы просто неловко выразились. Ведь вряд ли Вы не понимаете, что существует большая разница между золоченым куполом храма, который символизирует наше усердие о доме Божием, и тем, во что в своей повседневной жизни одеты и на чем ездят служители этого дома. Контекст Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС — Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви. «Люди как правило несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — сказал отец Всеволод в понедельник вечером, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве. По его наблюдениям, в роскоши духовенство, как правило, упрекают люди, для которых и присутствие в центре города храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных соборов — это что-то противоестественное. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю отдела по взаимодействию Церкви и общества Протоиерею Всеволоду Чаплину Дорогой отец Всеволод! Давно зная Вас лично, я не допускаю мысли, что Вы действительно искренне считаете, будто Господь Иисус Христос позволил помазать себя драгоценным миром, потому что хотел бы – цитирую Ваши слова – «выглядеть достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего». Не мне, мирянину, недополучившему богословское образование, напоминать Вам, выпускнику Академии, Евангельское чтение минувшего воскресного дня : «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.»

http://pravmir.ru/otkrytoe-pismo-protoie...

С Божьей помощью напомним себе, дорогие братья и сестры, отрывок из евангельского зачала, который читается на утрене Великого Понедельника: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите…» (Мф. 21:18–22).      Почему Церковь изо всего обширного текста Святого Евангелия избирает именно тему проклятия бесплодной смоковницы для Великого Понедельника Страстной Седмицы – этого Великого поста в Великом посте, еще более серьезном углублении в пост – в последние дни земной жизни Христа? Господь предупреждает нас о том, чтобы мы – наши души и сердца – не стали подобны бесплодной смоковнице. Это живое дерево с зелеными листьями. Но на нем нет плодов. И после внимательного рассмотрения Богом ее жизнедеятельности в мире оно подвергается проклятию. Потому что в сущности оно живет и растет зря, на нем нет плодов. Оно бесполезно и мертво. Точно таким же может быть и человек: очень красивым и сильным, популярным, обладать деньгами и властью, но не иметь в себе плода духовной жизни – молитвы, поста, покаяния, участия в Таинствах Церковных и вообще в богослужениях, творения добрых дел милосердия, жертвенной служащей Богу и другим людям любви. Этой бесплодной смоковницей может оказаться каждым из нас. Господь, точно так же, как и в случае с этим южным деревом, алчет, т. е. хочет есть в превосходной сильной степени. Он алчет от нас любви, богообщения, богосыновства. Он ждет от нас милосердия и добра. И внимательно рассматривает нашу жизнь, каждый ее случай, подобно тому, как Господь наш Иисус Христос внимательно рассматривал веточки смоковницы. Зачем рассматривал? Чтобы пощадить. Чтобы найти хотя бы плод. Но не находит. И происходит проклятие. И смерть живого существа. Что значит это проклятие? Бог не увидел в смоковнице или в душе Своего подобия – исполнения заповедей Господних, любви прощающей, добра и милосердия. Он не нашел возможности поселиться в таком человеке, соделать его обиталищем Святого Духа. Ибо человек сам отверг Его. Не захотел соединиться с Ним. И для такого человека наступает духовная смерть прежде всего из-за порабощения бессмертной человеческой души материальным (как писали афонские монахи в одном из своих писем, «рога выглядывают из карманов и кошелька»). Ведь жизнь – это Бог. Он – единственный источник жизни во Вселенной. Но такой человек добровольно отверг Его. И тем самым умер. Обрек сам себя на медленное увядание.

http://pravoslavie.ru/102598.html

Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 8. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя 2 после Пасхи, о Фоме Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 14. Аллилуия, глас 8 Стих: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле. Пс 94:1, 3 Понедельник зачало 9. Четверг зачало 12. Вторник зачало 10. Пятница зачало 13. Среда зачало 11. Суббота зачало 15. неделя 3 после Пасхи, о мироносицах Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 16. Аллилуия, глас 8 Стих: Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова. Стих: Милость и истина встретились, правда и мир облобызались. Пс 84:2, 11 Понедельник зачало 17. Четверг зачало 20. Вторник зачало 18. Пятница зачало 21а. Среда зачало 19. Суббота зачало 22. неделя 4 после Пасхи, о расслабленном Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Зачало 23. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость». Пс 88:2а, 3а Понедельник зачало 24. Вторник зачало 25. среда преполовения Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 34. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Четверг зачало 26. Пятница зачало 27. Суббота зачало 29. неделя 5 после Пасхи, о самарянке

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Страшная трагедия Великого Понедельника Наш город, еще вчера такой шумный и суетливый, сегодня напуган и растерян. Еще вчера приближающиеся дни Страстной седмицы кому-то казались привычными и мимолетными. А Пасха — поводом встретиться с друзьями или наесться до отвала. 29 апреля, 2012 Наш город, еще вчера такой шумный и суетливый, сегодня напуган и растерян. Еще вчера приближающиеся дни Страстной седмицы кому-то казались привычными и мимолетными. А Пасха — поводом встретиться с друзьями или наесться до отвала. Страшная трагедия Великого Понедельника снова заставила каждого по иному взглянуть на мнимую бесконечность собственной жизни. Утро 29 марта 2010 года, начавшееся в суете и заботах так неожиданно прервалось для сотен человек – преждевременной смертью, горем и болью.. В списки погибших и пострадавших попали и совсем молодые,  и пожилые.. Еще вчера они улыбались или плакали, думали о завтрашнем дне или вспоминали вчерашний, были на службе Вербного воскресенья или готовились к приближающейся Пасхе .. А сегодня мы молимся и скорбим вместе с ними и за них.. Как важно, помня об усопших и скорбящих, взглянуть на собственную жизнь иначе. Серьезнее и взрослее. Страстная неделя … В эти дни две тысячи лет назад люди также будили утром детей, занимались домашними делами, праздновали и горевали, ссорились и спорили, покупали и продавали, уходили и возвращались, строили планы на будущее. А в это время на дороге в Иерусалим уже засохла от слов Спасителя смоковница, не принесшая плода . И город в своей предпраздничной суете так и не услышал других горестных слов: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф, 23:37-38). Люди продолжали жить своей жизнью, в то время как на Голгофе за них умирал Спаситель. Как незаметно, но неотвратимо близко находится  жизнь и смерть с каждым из нас. Прошедший день напомнил об этом снова.

http://pravmir.ru/strashnaya-tragediya-v...

Такой счет дней употреблен евангелистами при описании явлений воскресшего Христа ученикам, когда на собраниях учеников совершалось и преломление хлеба. Так, например, говоря о явлении Христа одиннадцати апостолам, возлежавшим на вечери, ев. Иоанн пишет: «в тот же первый день недели вечером» (20:19)... Здесь вечер под понедельник считается частью дня воскресного, как и тот же вечер, когда Христос возлежал с учениками в Еммаусе. И вот такое римское счисление дней, конечно, было и у Троадских христиан, которые составились не из иудеев, а из язычников. В то время Троада была Римской провинцией. Известно же, что ап. Павел чуждым еврейского закона не навязывал предписаний этого закона ( 1Кор.9:21 ). Да и ев. Лука, будучи родом грек, писал Деяния Апостолов Феофилу, отнюдь не еврею. Ясно, что Троадские христиане собрались для преломления хлеба, по примеру других апостолов и Христа, вечером под понедельник, считая этот вечер еще продолжением первого дня недели, или воскресенья. Ясно также и то, что ап. Павел отправился в путь на рассвете в понедельник, как и говорит ев. Лука: «в следующий день» за первым днем недели. Я не буду уже говорить о том, что в Св. Писании ясно сказано, что собрались Троадские христиане для преломления хлеба » в первый день недели» 14 . – Ну, хорошо, – отвечал Петр. – Пусть собрание было в воскресенье. А все же ап. Павел совершил преломление хлеба после полуночи, т. е. по вашему счету уже во второй день недели, а не в воскресенье, что видно из сравнения стихов 7 и 11 гл. 20 Деян. Ап. – И опять, Петр, ты извращаешь Св. Писание, – заявил я. – В Деяниях апостольских не сказано, что ап. Павел совершил преломление хлеба «после полуночи»; Там лишь сказано, что ап. Павел вел продолжительную беседу «до полуночи». Во время этой беседы, «до полуночи» , с юношей случилось несчастие, так что апостол прервал эту беседу, а затем, войдя снова в горницу, преломил хлеб и вкусил. После преломления он продолжил беседу не только «до полуночи», но «даже до рассвета», и потом вышел ( Деян.20:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

17. И ставль ихъ, изыде вонъ из града въ и водворис т. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь Изыде (вышел) в Вифанию. О Вифании чит. в объясн. 1 ст. Зач. 84-е. Проклятие смоковницы Иисусом Христом Читается в понедельник 10-й недели и в великий понедельник на утрени 18. Оутр же возвращьс во градъ, взалка: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал Это было на другой день после торжественного входа в Иерусалим, когда И. Христос провел ночь в селении Вифании (водворися ту, ст. 17). Взалкал утром: «этим, по объяснению Златоуста, Он показал немощь своей плоти», а блаж. Феофилакт говорит, что Он «алкал спасения грешных»... 19. и узрвъ смоковниц при пт, къ ней, и ничтоже брте на ней, токм и гла да николиже плода бдетъ во вки. И изсше смоковница. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла 20. И видвше учнцы дивишас, глаголюще: как изсше смоковница; Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Смоковница, это дерево, на котором росли плоды смоквы, или винные ягоды. Смоковница стояла при общественной дороге, и потому всякий мог пользоваться плодами её. Господь хотел утолить голод плодами смоковницы, но на ней не оказалось плодов, а только одни листья. Тогда Господь проклял смоковницу, и глагола (говорит) ей: да николиже от тебе будет плода во веки (да не будет же впредь от тебя плода во век). И что же произошло со смоковницею вследствие проклятия её Господом? И абие (тотчас) изше (засохла) смоковница. Не означало ли чего это иссушение смоковницы? Неужели оно было выражением гнева Христова на смоковницу? Эта смоковница, пишется в Толков. евангелии Михаила, была образом Иудейского народа и проклятие её образом отвержения Иудеев. Смоковница имела листья и вид, как будто на ней были плоды, и народ Иудейский, имея вид религиозности, держался обрядов и преданий религиозных; но плодов на смоковнице не было, и плодов веры и истиннной религиозности у народа Иудейского не было; и та и другой подверглись проклятию: смоковница иссохла, народ Иудейский отвергнут Богом. Неплодная смоковница означает еще вообще нераскаянного грешника; проклятие её наказание сего грешника (Иннок. Хер.). Святитель Филарет пишет: «человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице – он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т. е. преходящий призрак мира сего».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010