Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМИРЬЕ Гомирье [серб. Гoмupje], жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви. Находится на севере Хорватии близ г. Огулин. Назван по с. Гомирье, существовавшему еще до расселения в этих местах сербов на рубеже XVI и XVII вв. Время возникновения мон-ря иногда связывают с митр. Дабро-Босанским Гавриилом (Аврамовичем; 1578-1588) (Српски jepapcu. С. 97). В диптихе Г. основание мон-ря отнесено к 1557 г. В нач. XVII в. в опустевшее Г. по просьбе серб. населения из мон-ря Крка пришли монахи Авксентий (Бранкович), Виссарион (Вучкович) и Мардарий (Орлович). Вероятно, именно с ними связано возникновение рукописи Евангелия учительного, переписанного в 1590 г. в мон-ре Крка, а потом долгое время хранившегося в Г. (Загреб, Исторический музей Хорватии. Ф. Гомирье, 1). К 1602 г. относится строительство деревянной ц. во имя св. Иоанна Крестителя. 27 сент. 1619 г. гр. Вук Франкопан дал мон-рю дарственную, а в 1621 г. он построил в мон-ре дозорную башню для предупреждения тур. нападений. С 1609 г. Г. подчинялся епископу с кафедрой в мон-ре Марча , его насельники неск. раз возглавляли кафедру, напр. Василий (Предоевич; 1644-1648). Когда в 1671 г. вместо правосл. епископа насильно был поставлен униатский, Г. стал центром сопротивления унии, насаждаемой австро-венг. властями. В этот период при мон-ре действовала школа. Еп. Карловацко-Сеньско-Приморский Даниил (Люботина ; 1713-1739), бывший до избрания игуменом Г., между 1718 и 1722 гг. заменил деревянный храм мон-ря каменным, с удлиненным основанием с полукруглой апсидой и узкой припратой, увенчанным крестообразным сводом, и освятил его в 1730 г. В 1719 г. он перестроил башню Франкопана в братский корпус. В 1747 г. на монастырском кладбище была построена часовня в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная митр. Карловацким Павлом (Ненадовичем ; 1749-1768). Разрушена в кон. XIX в. В XVII-XVIII вв. в Г. предположительно действовал скрипторий, снабжавший книгами церкви Горно-Карловацкой епархии. Известно имя переплетчика - мон. Феодор Гомирац. В 1771 г. в монастырской б-ке было 50 рукописных книг, к сер. XIX в. их число сократилось до 18. В авг.-сент. 1941 г. в Г. было изъято 14 рукописей 1-й пол. XVI - кон. XVIII в. С послевоенного времени это рукописное собрание Г. находится в Историческом музее Хорватии в Загребе ( Мошин В. рукописи Nobujechor мyзeja Хрватске и Копитареве збирке. Београд, 1971. 1. С. 16-17, 19-21, 24-25, 28-31, 43-44, 53-54, 74-78, 82-87, 101, 108; 7, 10-12, 16, 22, 24, 26, 38, 48, 71, 73, 79, 89).

http://pravenc.ru/text/166117.html

Приложение VI. Распределение губерний по епархиям в 1797 году, после разделения губерний при Императоре Павле I по указу 12 декабря 1798 г. (Арх. Св. Синода, д. 1799 г. 124, лл. 74–76). Губернии Число церквей В каких епархиях. Кто были архиереями и как именовались Московская Московской – 1101 Платон, митрополит Московский и Калужский, Викарий – Серапион, епископ Дмитровский. Коломенской – 238 Дмитровской викар. – 83 Санкт-Петербургская Санкт-Петербургской – 297 Гавриил, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Тверская Тверской – 944 Пиет, архиепископ Тверской и Кашинский Тульская Коломенской – 863 Мефодий, епископ Коломенский и Тульский Калужская Дмитровской (викар.) Серапион, епископ Дмитровский Ярославская Ростовской Арсений, архиепископ Ростовский и Ярославский Рязанская Рязанской – 725 Симон, архиепископ Рязанский и Шацкий Коломенской – 79 Тамбовской – 39 Воронежской – 8 Орловская Орловской – 835 Досифей, епископ Орловский и Севский Псковская Псковской – 492 Ириней, архиепископ Псковский и Рижский Симбирская Казанской – 416 Особого архиерея нет Нижегородской – 281 Тамбовской – 75 Владимирская Суздальской – 1069 Виктор, епископ Суздальский и Владимирский Курская Белгородской – 873 Феоктист, епископ Белгородский и Курский Костромская Костромской – 863 Павел, епископ Костромской и Галицкий Вологодская Вологодской – 742 Арсений, епископ Вологодский и Устюжский Пермская Тобольской – 280 Особого архиерея нет Вятской – 183 Казанская Казанской – 420 Амвросий, архиепископ Казанский и Свияжский Вятская Вятской – 344 Амвросий, епископ Вятский и Великопермский Тамбовская Тамбовской – 49 Феофил, епископ Тамбовский и Пензенский Рязанской – 270 Воронежской – 138 Астраханской – 2 Воронежская Воронежской – 571 Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский Смоленская Смоленской – 617 Димитрий, епископ Смоленский и Дорогобужский Нижегородская Нижегородской – 761 Вениамин, епископ Ннжегородский и Алаторский Тамбовской – 112 Рязанской – 7 Оренбургская Казанской – 168 Особого архиерея нет

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Культура и искусство 665. Иннокентий (Павлов), игум. Церковь и культурные сокровища Святой Руси//ЦиВр. 1991. 2. С. 72–79. 666. Кондратьева Т. В. А.: Карташев о влиянии Церкви на русскую культуру//АиО. 1998. 1(15). С. 391–396. См. также 2758. Христианство на Руси до 988 г. 667. Мумриков А., диак., Белицкая А. «Память и похвала» Мниха Иакова и «Корсунская легенда»: Две версии принятия христианства св. равноап. кн. Владимиром в памятниках рус. письменности XI-XIV вв./Пер., вступ. ст. и примеч.: диак. А. Мумриков, А. Белицкая//БТ. 1989. Сб. 29. С. 41–58. 668. Никон (Лысенко), архим. «Фотиево» крещение сла-вяно-россов и его значение в предыстории Крещения Руси/Иеродиак. Никон (Лысенко)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 27–40. 669. Саратов И. Е. Следы ранних христиан нашего края [Юго-Восточная Украина]//BiP. 2000. 1. С. 137–151. См. также 1290; по ИУ: Кирилл Философ, Моравский, св.; Мефодий Моравский, свт. 988 г. – Крещение Руси См.: также: Празднование тысячелетия Крещения Руси (1988 г.) 895–901). 670. Августин (Никитин) , архим. Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 40–50. 671. Бибиков М. В. Когда была крещена Русь?: (Взгляд из Византии)//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 24–31. 672. Иоанн (Экономцев), архим. Крещение Руси и внешняя политика Древнерусского государства/Свящ. И. Экономцев//БТ. 1987. Сб. 28. С. 102–111. 673. Лебедев Л., прот. О месте и времени крещения князя Владимира и киевлян//БТ. 1987. Сб. 28. С. 91–101. 674. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Крещение св. кн. Владимира и Русской земли//БТ. 1987. Сб. 28. С. 52–72. 675. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси//БТ. 1987. Сб. 28. С. 33–51. 676. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Установление христианства на Руси: [Докл. на Междунар. церк.-ист. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 г. Сокращение]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 97–115. 677. Юдин В. Д. К вопросу о времени и месте крещения св. Владимира и киевлян: (Очерк историографии)//БВ. 2000. [Т.] 2. Вып. 3 (1999). С. 61–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опрос: в жизни американцев снижается роль религии, но семья остается на первом месте Вашингтон, 21 августа 2023 г. Getty Images      Поскольку за последние два десятилетия значение религии в жизни американцев снизилось, в настоящее время все больше жителей США считают участие в жизни местной общины, хобби, развлечения/отдых, деньги, друзей и здоровье чрезвычайно или очень важными в своей жизни, в то время как высший приоритет по-прежнему отдается семье. Результаты опроса, проведенного американским Институтом Гэллапа 1-22 июня 2023 года среди 1013 взрослых американцев, показали, что 96% жителей США считают свою семью «чрезвычайно важной» в своей жизни. Ровно то же самое показал аналогичный опрос, проведенный в период с 2001 по 2002 год, сообщает сайт “Christian Post”. В то время как значение религии снижается – число тех, кто называют ее своим приоритетом, сократилось с 65% до 58% за данный 20-летний период - всем остальным сферам жизни из данного списка стало отдаваться большее предпочтение. Теперь более половины американцев говорят, что участие в жизни местной общины, хобби или развлекательные мероприятия чрезвычайно или очень важны в их жизни. Но чуть более 20-ти лет назад картина была другой. Только 32% американцев заявляли два десятилетия назад, что общественная деятельность чрезвычайно или очень важна в их жизни. Но в 2023 году эта доля американцев подскочила на 23% (больше всего из списка приоритетов) и достигла 55%. Доля жителей США, отдающих предпочтение хобби или развлекательным мероприятиям, увеличилась на 13%: с 48% до 61%; деньгам - с 67% до 79%; работе - с 74% до 83%; друзьям - с 74% до 78%; а доля американцев, считающих, что самое главное – следить за здоровьем, выросла с 90% до 92%. “За этот период времени жизненные приоритеты американцев заметно изменились. Сейчас они ценят некоторые стороны своей жизни больше, чем в 2001-2002 годах, особенно общественную деятельность, а также свои хобби и досуг, деньги и работу”, - написала Лидия Саад, директор отдела социологических исследований при Институте Гэллапа.

http://pravoslavie.ru/155556.html

Разделы портала «Азбука веры» 12 Сен 2023 Вашингтон, 21 августа 2023 г. Поскольку за последние два десятилетия значение религии в жизни американцев снизилось, в настоящее время все больше жителей США считают участие в жизни местной общины, хобби, развлечения/отдых, деньги, друзей и здоровье чрезвычайно или очень важными в своей жизни, в то время как высший приоритет по-прежнему отдается семье. Результаты опроса, проведенного американским Институтом Гэллапа 1–22 июня 2023 года среди 1013 взрослых американцев, показали, что 96% жителей США считают свою семью «чрезвычайно важной» в своей жизни. Ровно то же самое показал аналогичный опрос, проведенный в период с 2001 по 2002 год, сообщает сайт “Christian Post”. В то время как значение религии снижается – число тех, кто называют ее своим приоритетом, сократилось с 65% до 58% за данный 20-летний период — всем остальным сферам жизни из данного списка стало отдаваться большее предпочтение. Теперь более половины американцев говорят, что участие в жизни местной общины, хобби или развлекательные мероприятия чрезвычайно или очень важны в их жизни. Но чуть более 20-ти лет назад картина была другой. Только 32% американцев заявляли два десятилетия назад, что общественная деятельность чрезвычайно или очень важна в их жизни. Но в 2023 году эта доля американцев подскочила на 23% (больше всего из списка приоритетов) и достигла 55%. Доля жителей США, отдающих предпочтение хобби или развлекательным мероприятиям, увеличилась на 13%: с 48% до 61%; деньгам — с 67% до 79%; работе — с 74% до 83%; друзьям — с 74% до 78%; а доля американцев, считающих, что самое главное – следить за здоровьем, выросла с 90% до 92%. “За этот период времени жизненные приоритеты американцев заметно изменились. Сейчас они ценят некоторые стороны своей жизни больше, чем в 2001–2002 годах, особенно общественную деятельность, а также свои хобби и досуг, деньги и работу”, — написала Лидия Саад, директор отдела социологических исследований при Институте Гэллапа. В исследовании “Смысл жизни в современной Америке”, опубликованном Институтом семейных исследований в 2018 году, профессор психологии Клэй Рутледж подчеркнул, что большинство американцев, включая тех, кто верит в Бога, признаются, что видят смысл своей жизни главным образом в отношениях с другими людьми, особенно близкими, родными и друзьями, а не в религии.

http://azbyka.ru/news/opros-v-zhizni-ame...

11% уверены, что женщина сама виновата в том, что ее бьют 7 апреля. ПРАВМИР. За принятие закона для защиты женщины от агрессии мужа или партнера выступает подавляющее большинство россиян — 79%. Такие результаты опроса опубликовал « Левада-центр ». О том, что такой закон не нужен, заявили 16% опрошенных. Из них 18% уверены, что в стране проблемы домашнего насилия нет, 15% считают, что в России уже есть необходимые законы. 14% респондентов ответили, что не нужно вмешиваться в семейные дела. Столько же полагают, что с появлением закона женщины будут им злоупотреблять. Еще 11% заявили, что женщина сама виновата в том, что ее бьют. Признает домашнее насилие серьезной проблемой общества 61% россиян, из них 74% — женщины. 71% опрошенных не знает о случаях насилия над женщинами в своем близком окружении. 28% рассказали, что это происходило с их родственниками и знакомыми. Еще 31% назвал проблему преувеличенной. Как правило, противники законодательной защиты женщин от насилия заявляют, что проблемы нет, либо она преувеличена, а также «занесена к нам с Запада». О конкретных случаях насилия в семье знают 28% россиян, при этом женщины демонстрируют большую осведомленность. Чаще всего о таких случаях знают домохозяйки. Эксперты связывают это с наличием у них свободного времени для общения с подругами, в том числе пострадавшими от насилия, а также с большей уязвимостью перед работающим партнером. Как отмечают социологи, проблема насилия в семье универсальна, с ней сталкиваются россияне вне зависимости от своего возраста, достатка, образования или места жительства. Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия разрабатывают в России уже более пяти лет. В конце 2019 года появилась его предварительная версия, которая подверглась критике как сторонников, так и противников появления закона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opros-79-rossiyan-vyst...

В православной школе приемных родителей Санкт-Петербурга открыт набор на онлайн-обучение 22 ноября 2023 г. 11:23 В православной школе приемных родителей «Умиление» Санкт-Петербурга открыт набор на онлайн-обучение для жителей регионов. Подать заявку могут все желающие, кроме проживающих в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Обучение будет проходить с 1 декабря 2023 года по 20 февраля 2024 года при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Единственная в Санкт-Петербурге православная школа приемных родителей  была открыта  в мае 2019 года, она расположена в Александро-Невской лавре . В основе проекта — опыт работы уникального церковного центра приемных семей «Умиление» в Вырице. Проект объединяет семьи, которые взяли под опеку из государственных интернатов детей с инвалидностью. Приемными родителями стали волонтеры, которые долгое время посещали детские дома и интернаты и в итоге решились на то, чтобы принять детей с инвалидностью в семью. Преподаватели школы — также приемные родители. У руководителя школы священника Феодосия Амбарцумова 16 приемных детей. Главная задача школы приемных родителей «Умиление» — подготовить кандидатов в приемные родители к приходу в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без родительского попечения. Кандидаты в приемные родители изучают потребности приемного ребенка, структуру семейных ролей, этапы адаптации, медицинские аспекты ухода за ребенком, основы законодательства и взаимодействия с органами опеки. Также в школе приемных родителей, кроме обязательной программы, проходят специальные занятия о воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С программой обучения школы приемных родителей «Умиление» можно ознакомиться по ссылке:  http://shpr-umilenie.ru/programm/ Занятия в школе начнутся с 1 декабря, обучение бесплатное. Чтобы стать участником онлайн-обучения, необходимо написать на What " sApp-hoмepa: +7 911 707-07-79 и +7 921 943-64-74. По окончании обучения слушатели получат свидетельства о прохождении школы приемных родителей.

http://patriarchia.ru/db/text/6079218.ht...

В православной школе приемных родителей Санкт-Петербурга открыт набор на онлайн-обучение 23.11.2023 12:37:18 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В православной школе приемных родителей «Умиление» Санкт-Петербурга открыт набор на онлайн-обучение для жителей регионов. Подать заявку могут все желающие, кроме проживающих в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Обучение будет проходить с 1 декабря 2023 года по 20 февраля 2024 года при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Единственная в Санкт-Петербурге православная школа приемных родителей была открыта в мае 2019 года, она расположена в Александро-Невской лавре. В основе проекта — опыт работы уникального церковного центра приемных семей «Умиление» в Вырице. Проект объединяет семьи, которые взяли под опеку из государственных интернатов детей с инвалидностью. Приемными родителями стали волонтеры, которые долгое время посещали детские дома и интернаты и в итоге решились на то, чтобы принять детей с инвалидностью в семью. Преподаватели школы — также приемные родители. У руководителя школы священника Феодосия Амбарцумова 16 приемных детей. Главная задача школы приемных родителей «Умиление» — подготовить кандидатов в приемные родители к приходу в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без родительского попечения. Кандидаты в приемные родители изучают потребности приемного ребенка, структуру семейных ролей, этапы адаптации, медицинские аспекты ухода за ребенком, основы законодательства и взаимодействия с органами опеки. Также в школе приемных родителей, кроме обязательной программы, проходят специальные занятия о воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С программой обучения школы приемных родителей «Умиление» можно ознакомиться по ссылке: http://shpr-umilenie.ru/programm/ Занятия в школе начнутся с 1 декабря, обучение бесплатное. Чтобы стать участником онлайн-обучения, необходимо написать на What " sApp-hoмepa: +7 911 707-07-79 и +7 921 943-64-74.

http://radonezh.ru/2023/11/23/v-pravosla...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010