По мнению россиян школа лучше всего справляется с образовательной функцией 8 декабря, 2014. Новостная служба Родители учеников называют главными задачами школы передачу знаний и воспитание в детях моральных качеств, и считают, что учебные заведения в целом с этим справляются. 8 декабря. ПРАВМИР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие функции, по мнению россиян, современная школа должна выполнять в первую очередь, и насколько эффективно она с ними справляется. Опрос показал, что родители учеников называют главными задачами школы передачу знаний и воспитание в детях моральных качеств, и считают, что учебные заведения в целом с этим справляются, — передает ВЦИОМ Школа должна прежде всего давать знания и воспитывать, считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79 и 74%). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего. 35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% — средний балл. Работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают ниже — 28 и 44% соответственно. Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%) и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи. Учителя должны мотивировать детей к самообучению, убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают средне. Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т. д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется. Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача пока не слишком удачно.

http://pravmir.ru/po-mneniyu-rossiyan-sh...

Росстат: число впервые признанных инвалидами снизилось на 37% за 12 лет 26 сентября, 2023. Новостная служба При этом детей с таким статусом стало больше на 5 тысяч человек 26 сентября. ПРАВМИР. В 2022 году в России число впервые признанных инвалидами снизилось по сравнению с 2010 годом на 37 % и составило 565 тыс. человек, пишет «Медвестник» со ссылкой на данные Росстата. При этом количество детей, которым впервые поставили инвалидность, выросло на 5 тысяч – с 74 тыс. до 79 тыс. человек. Число инвалидов I группы также увеличилось за 12 лет с 15,3 до 21,9%. Меньше всего инвалидность людям ставили в пандемийный 2021 год (536 тыс. чел.). Самые распространенные заболевания, по которым люди получали инвалидность в 2022 году — злокачественные новообразования. От общего числа такие диагнозы получили 35,9% (203 тыс. человек). На втором месте болезни системы кровообращения — доля таких инвалидов 27,8% (157 тыс. человек). На 1 января 2023 года в России насчитывалось почти 11 млн инвалидов, из них 722 тыс. детей до 18 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2024 3 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 4 февраля, 2024 3 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rosstat-v-rossii-za-12...

Социологи отметили значительный запрос общества в этой сфере 10 января. ПРАВМИР. Более четверти россиян сортируют бытовой мусор. Около четверти россиян (27%) сортируют бытовой мусор. Такие данные по результатам опроса привел ВЦИОМ. Социологи отметили значительный запрос общества в этой сфере: 47% опрошенных заявили, что не сортируют мусор, но хотели бы, если бы была такая возможность. Только 11% участников опроса не желают этого делать. 33% респондентов рассказали, что сдают опасные отходы (батарейки, ртутные лампы, электронику) в специальные пункты приема с той или иной периодичностью. Не делают этого 65% россиян. Большинство опрошенных (79%) всегда используют энергосберегающие лампочки, 74% — экономят воду, электричество и газ. Стараются отказываться от личного транспорта в пользу общественного 40% респондентов, 32% участвуют в мероприятиях по озеленению территории. Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 18 декабря 2018 года. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. В исследовании приняли участие 1600 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 января, 2011 16 ноября, 2014 4 июня, 2018 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/opros-kazhdyiy-chetver...

Супругов, не желающих иметь детей, сегодня осуждают меньше, нежели четверть века назад. 10 февраля. ПРАВМИР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие цели в жизни россияне считают наиболее важными и о том, как россияне относятся к гражданскому браку, матерям-одиночкам и изменам. Как 25 лет назад, так и сегодня главным в жизни россияне считают семью и воспитание детей. Подавляющее большинство опрошенных называют первостепенными задачами создание хорошей семьи (94%), воспитание детей и обеспечение их будущего (95%). Особую ценность здоровья сегодня отмечают 95%, тогда как в 1989 г. об этом говорили 82% респондентов. С 75% до 90% увеличилась доля россиян, считающих крайне важным жить в согласии с совестью. Кроме того, заметно больше стало тех, кто с трудом представляет себе жизнь без хороших друзей (с 74% до 89%), — сообщает ВЦИОМ Отношение к «гражданскому браку» в нашем обществе за 25 лет изменилось незначительно: вполне приемлемой подобную форму отношений по-прежнему считает большинство россиян (81% россиян в 2014 г, 72% в 1989 г.). Только 16% опрошенных сегодня называют сожительство вне брака недопустимым (в 1989 г. – 18%). Аналогичная ситуация наблюдается и в восприятии матерей-одиночек, родивших будучи не замужем: подавляющее большинство наших сограждан (84% в 1989 г. и 87% в 2014 г.) относятся к ним с пониманием. В жизни может произойти всякое – говорят72% опрошенных, а 15% даже одобряют таких женщин. Супругов, не желающих иметь детей, сегодня осуждают меньше, нежели четверть века назад: с 33% до 18%. Лояльность к ним проявляют три четверти респондентов (79%): в том числе 62% считают, что каждый подобный случай следует рассматривать отдельно и 17% полагают, что их вовсе не следует упрекать (среди сторонников ЛДПР – 26%, среди 25-34-летних – 24%). Об изменах в семье в наши дни судят практически также, как и во времена перестройки. К неверным супругам с порицанием относятся 39% наших соотечественников, причем женщины в этом вопросе настроены более категорично (46%), чем мужчины (32%). Жену-изменницу осуждают 43% опрошенных, и в данном случае мнения мужчины и женщин разделились незначительно (41% и 45%, соответственно).

http://pravmir.ru/94-rossiyan-schitayut-...

16. Благочестивые родители не должны чрезмерно сокрушаться о том, как будут жить после смерти их малолетние дети. (Иъ жизни препод. Афанасия Афонского . Пат. ч. I, стр. 74–79). Родителей, имеющих малолетних детей, часто преследует мысль: „как будут жить мои дети, если я умру, не успев вырастить их? С кем они останутся после меня? Кому будут нужны? Кто призрит их? и т. п. Как смотреть на эту мысль? Да, с одной стороны, если эта мысль не переходит границ, она есть мысль естественная. Кому же и заботиться о судьбе детей, как не родителям? Но если эта мысль переходит границы, например, доводит человека до уныния, или ведёт его к корысти, то она есть мысль греховная. Ты чрезмерно заботишься о том, как будут жить дети после тебя? Но разве ты забыл, что у твоих детей есть еще Отец Небесный, Который и больше тебя любить твоих детей и все может сделать для них? Поручи их Ему, и дети твои проживут хорошо и после тебя. А особенно же, если хочешь, чтобы дети твои были счастливы после тебя, веди себя благочестиво. Истина несомненная, что детей благочестивых родителей Господь особенно не оставляет после смерти последних и особенную милость являет им. Родители преподобного Афанасия Афонского (пам. июля 5) славились своим благочестием; но Господь не привёл им порадоваться здесь на земле на своего сына. Отец Афанасия умер еще до рождения его, а мать, родив его и освятив крещением, едва успела воспоить его своим молоком как перешла вслед за мужем из временной жизни в вечную. Но, лишившись змных родителей, Афанасий не остался без попечения о себе Небесного Отца сирот (ч. I, стр. 74). Господь возбудил к милосердию о нем сердце одной благочестивой монахини, и она взяла его к себе и стала заботиться о нем, как о своем дитяти; усердно старалась, как можно более посеять в нем семян благочестия и, питая сердце его благочестивыми назиданиями, не пренебрегала и образованием его ума. Отрок отдан был воспитательницею его в научение книжное (стр. 75). Но, когда Афанасию минуло семь лет, он опять остался сиротою, ибо заменившая ему место матери монахиня также умерла. Господь, пекущийся о сиротах, и тут не оставил Афанасия. По устроению Божию, его узнал один вельможа греческого царя Романа Старшего, полюбил его, взял с собою в столицу и отдал там в научение одному славному наставнику (стр. 76). Потом, когда одна из сродниц Афанасия вышла замуж за сына одного военачальника, тогда эта взяла его к себе в дом и доставляла ему все нужное (76–77). Потом и сам царь узнал Афанасия и дал ему наставническую должность (78). Когда же наконец Афанасий пожелал сделаться иноком, то и тут Господь послал ему мудрого руководителя в духовной жизни игумена монастыря Кишинского, преподобного Михаила Малеина, который и удостоил его ангельского образа (79).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Цель жизни ... должны собственною своею деятельностью совершенно отсечь от себя грех, совершаемый делом, словом и помышлением, а также, молясь и по вере надеясь, стараться ежедневно достигать совершенной чистоты духа... (прп. Ефрем Сирин , 32, 323). ...Конец доблестной жизни – уподобление Божеству, а поэтому доблестные со всею тщательностию стараются преуспевать чистотою души, устранением себя от всякого страстного расположения, чтобы при улучшенной жизни и в них образовались некоторые черты высшего естества (свт. Григорий Нисский , 20, 234). Источник. Конец нашей подвижнической жизни есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца. К этой цели, приковав взор наш, и должны мы направлять наивернейше течение наше, как по прямой линии, и если хотя несколько помышление наше уклонится от нее, тотчас возвращаясь к созерцанию ее, исправлять его, как по норме какой... (прп. Иоанн Кассиан , 90, 7). ...Одна только главная должна быть у нас цель – это с радостию трудиться до самого гроба для славы Божией (прп. Максим Грек , 68, 4). Цель наша – жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос. Един есть Бог и Един ходатай Бога и человеков, Человек Христос Иисус (ср.: 1Тим. 2, 5 ). Так надо веровать во Христа Спасителя, таинство принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь . С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так не суемудрствуя и будете на спасенном пути (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 74–75). Источник. Цель – Царствие Небесное, но чтобы достойну быть внития в Царствие, надо очиститься от страстей и от всего худого. Как без сего очищения дверь в Царствие не отворится, то оно должно быть для вас ближайшей целью. К нему и направляйте теперь все (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 204). Источник. ...Цель у всех христиан одна – быть в живом единении с Богом. И все такие единое составляют тело и вне сего тела нет людей живых духом. И всем один труд сей: победить страсти и стать чистыми, житейски ли кто живет, или удалившись от житейских порядков (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 152). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Степенны 2-го гласа, первый тропарь третьего антифона. — Перев . 2 «Молитва Манассии, царя Иудейска» из чина Великого повечерия. — Перев . 3 Учение двенадцати апостолов. XVI, 1—8 Пер. прот. П. Преображенского. Цит. по: Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 59—62. 4 Цит. по: Святитель Ипполит Римский. Творения (далее — Свт. Ипполит Римский). Выпуск 2: О Христе и антихристе. О кончине мира. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 68. 5 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 39. 6 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 17. 7 См.: Там же. Выпуск 1: Толкование на книгу пророка Даниила. С. 131; Выпуск 2. С. 43—44. 8 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 70—71. 9 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 60—61. 10 Там же. С. 62. 11 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 69. 12 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 73—75. 13 Там же. С. 75. 14 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 74—76, 78. 15 Там же. С. 79. 16 Самые пространные из текстов этого раздела известны науке как произведения так называемой византийской апокалиптики и имеют совсем иное происхождение, чем то, какое приписывает им средневековая рукописная традиция. Так, «Пророчества (точнее — Откровение) Мефодия Патарского» принадлежат не священномученику Мефодию Патарскому (312) и даже не святителю Мефодию Константинопольскому (847), как думали ранее, а восходят к сирийскому тексту VII века, где описаны видения некоего месопотамского подвижника «блаженного Мефодия», названного в греческом переводе VIII века «Патарским». «Пророчества святого Андрея, Христа ради юродивого» представляют собой фрагмент жития святого, составленного в X веке патриархом Никифором, который использовал как материал для этой его части текст «Откровения Мефодия» (См.: Виноградов А. Ю., Муравьев А. В., Турилов А. А . Апокалиптика/Православная энциклопедия. Т. III. М., 2001. С. 36—37). Наконец, корпус текстов, известных под названием «Пророчества императора Льва Мудрого», в окончательном виде сформировался, по мнению специалистов, лишь в XII веке (См.: Там же. С. 36). Что же касается «Надписи на гробнице императора Константина Великого», то языковые наслоения византийской эпохи, как и «агарянская тема», дают все основания датировать ее временем после VII века. — Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

51. Г. Гауптман. Праздник мира. Перевод с немецкого Л. М. Василевского. 52–53. Г. Ибсен. Кесарь и Галилеянин. I. Отступничество Цезаря. Перевод с норвежского В. М. Спасской. 54–55. К. Гамсун. Пан. Второе издание. Перевод с норвеж. М. П. Благовещенской. 56 Б. Шоу. Промысел госпожи Варрен. Перевод с английского А. Готвальт. 57 Ф. Гоббол. Юдифь. Перевод с немецкого В. Гофмана. 58–59. Г. д’Аннунцио. Корабль. Перевод с итал. И. И. Бронштейна. 60. Э. Верхарн. Монастырь. Перевод (в стихах) с французского Эллиса, с предисловием Андрея Белаго. 61. А. Страндберг. Отец. Пер. со шведского Ю. Балтрушайтиса. 62. М. Метерланк. Слепые. Там внутри. Непрошеная. Перевод с французского П. Соболевского. 63. Б. Шоу. Фарисеи. Перевод с английского В. А. Готвальт. 64. К. Гансун. Виктория. Перевод с норвежского М. Коваленской. 65. С. Лагерлёф. Легенда одной усадьбы. Перевод со шведского М. П. Благовещенской. 66. Г. Ибсен. Столпы общества. Перевод с норвежского А. Гретман, под редакцией Ю. Балтрушайтиса. 67. М. Дрейер. Семнадцатилетие (Молодежь). Перевод с немецкого Р. М. Маркович. 68. Г. Гофмансталь. Женщина в окне. Глупец и смерть. Пер. (в стихах) с немецкого Л. М. Василевского и Г. А. Галиной. 69. Э. Верхарн. Зори. Перевод с французского А. Воротникова и С. Шамбиного. 70. А. Шняцлер. Смерть. Перевод с немецкого Н. И. Бронштейна. 71–72. А. Франс. Источник Святой Клары. Перевод с французского Е. Т. и М. П. Коваленских. 73. С. Пшибышевский. Пляска любви и смерти: I. Золотое руно. Гости. Перевод с польского Е. и И. Леонтьевых. 74. А. Страндберг. Товарищи. Перевод со швед. Л. Б. Хавкиной. 75–76. Т. Гедберг. Иуда. Перевод со шведского В. М. Спасской. 77. Г. Зудериан. Иоанн. Перевод с немецкого П. Д. Городецкой, под редакщей Л. М. Василевского. 78. К. Тетмайер. Бездна. Перевод с польского В. Высоцкого. 79. А. Страндберг. Графиня Юлия. Перевод со шведского Л. Б. Хавкиной. 80. Г. Ибсен. Дикая утка. Перев. с норвежского К. Д. Бальмонта. 81. И. Фрапан. Спасители нравственности. Перевод с немецкого В. Величкиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

А.И. Алексеев Монография посвящена исследованию русской религиозности конца XIV — начала XVI вв., понимаемой как область отношения народного сознания к догматам веры. На материале большого количества разнообразных источников, памятников оригинальной и переводной древнерусской книжности, актах, монастырских синодиках и др. рассматриваются такие загадочные явления русского Средневековья как ересь стригольников, противоборство «иосифлян» и «нестяжателей», некоторые аспекты взаимоотношений светской и духовной властей. В центре внимания автора находится феномен нараставших по мере истечения седьмой тысячи лет от сотворения мира (1492 г.) эсхатологических ожиданий. Впервые предпринята попытка проследить многообразное воздействие этих процессов на социальную психологию и тип социального поведения. Обозначены типологические параллели факторам эсхатологических ожиданий в истории Византии и Западной Европы. Содержание Предисловие. 5 Часть I. Иосиф Волоцкий и его время. 14 1. Иосиф Волоцкий: очерк деятельности и творчества ... 14 Начало пути (16). Основатель и игумен монастыря на Волоке Дамском (19). В борьбе с ересью жидовствующих (28). На Церковном соборе 1503 года (31). Переход Иосифо-Волоколамского монастыря под великокняжеский патронат (33). Полемика с «нестяжателями» (37). Последние годы (41). Богословие Иосифа Волоцкого (42). Учение о церковно-государственных отношениях (44). Учение о почитании св. икон (46). Учение о церковных имуществах (48). Сочинения Иосифа Волоцкого (50). Об автографах Иосифа Волоцкого (63). Церковное почитание (64). Иконография (69) 2. Ожидания конца света на Руси в контексте эсхатологии раннего Средневековья. Историческая экспликация 1 . . 71 О средневековой эсхатологии (71). Ожидания конца света в Западной Европе около 1000 г. (74). 06 эсхатологических ожиданиях в Киевской Руси (79). Мнения богословов о конце света на Руси в 1492 г. (88) 3. Ересь жидовствующих. Историческая экспликация 2. . . 92 Ересь жидовствующих в 1470—1490 гг. (94). Церковный собор 1490 г. (101). Ересь жидовствующих в 1490—1504 гг. (103). Учение жидовствующих (106). Митрополит Зосима (116). Литература жидовствующих и влияние полемики с еретиками на русскую культуру конца XV — начала XVI вв. (128)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Большинство жителей Екатеринбурга выступило за строительство храма, но не в сквере 22 мая, 2019. Новостная служба Выбор места у Театра Драмы поддержали 10% горожан 22 мая. ПРАВМИР. Только 18% жителей Екатеринбурга выступили против строительства храма святой Екатерины в городе. По данным опроса ВЦИОМ , приветствуют восстановление собора 79% горожан. Из них за строительство храма в сквере у Театра Драмы выступают лишь 7%. Еще 14% согласны с выбором места, но считают, что проект нужно скорректировать с учетом мнения горожан. Подавляющее большинство — 58% — высказались за перенос строительства в другое место города. Выбор места у Театра Драмы поддержали 10% респондентов, большинство опрошенных (74%) назвали его неудачным. О том, что им достаточно информации о планах относительно строительства, заявили 49% горожан. 24% затруднились ответить, а 27% назвали конкретные темы, которые вызывают у них вопросы. Социологи отмечают, что строительство храма святой Екатерины вызвало резонанс среди жителей Екатеринбурга: о сложившейся ситуации известно 94% опрошенных. Протесты против строительства храма в сквере у Театра Драмы продолжались несколько дней, пока президент Владимир Путин не предложил провести опрос горожан. Сейчас мэрия города собирает предложения по возможным площадкам для храма. Изначально уничтоженный в 30-х годах собор святой Екатерины планировали восстановить на его историческом месте к 300-летию города в 2023 году. Однако место для строительства пришлось дважды переносить из-за протестов общественности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 мая, 2019 16 мая, 2019 19 мая, 2019 18 сентября, 2023 4 августа, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 15 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/bolshinstvo-zhitelej-e...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010