272 По свидетельству Франдзия. 273 Ломанский В. Об истории изучения греко-славянского мира. СПб., 1871. С. 26. 274 Гервинус. Указ. соч. С. 13. 275 Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 113—117. 276 Ibid. S. 143—147. 277 Lamansky. Secrets d " état de Venise. Documents... P. XVIII, XIX (второй пагинации) et р. 34. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: «Turchi daranno la liberta a tutti». В этих словах выражается надежда, что при турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах «е servirano in iavor di essi Turchi» выражается желание киприотов содействовать предприятию турок занять остров. 278 Ламанский В. Могущество турок... С. 20. 279 Lamansky. Op. cit. Р. XXII (второй пагинации). 280 Lamansky. Op. cit. Р. XXIII (второй пагинации) et р. 90—91. 281 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 362. 282 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 283 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 284 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 285 Ibid. S. 128; Гервинус. Там же. 286 Pichler. Op. cit. S. 438. 287 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 129. 288 Pichler. Op. cit. Bd. I. S. 438. 289 По историческим показаниям, в XVI в. крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще, римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. См.: Neigebaur. Die Süd-Slaven. Leipzig, 1851. S. 196, 199. 290 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 291 Zinkeisen. Op. cit. Bd. IV. S. 692, 694, 714, 722, 728. Ср.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас, патриарх Александрийский. С. 100, 117. 292 Hammer. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Bd. II. S. 434—435. 293 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 249. 294 Hammer. Op. cit. Ibid. 295 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 296 Там же. С. 21. 297 Там же. С. 11. 298 Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. И. С. 344. 299 Ricaut. Op. cit. Р. 314—316. 300 Elssner. Neueste Beschreibung. S. 334—335 301 Ricaut. Op. cit. P. 11. 302 Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции. Но этот недочет совершенно достаточно восполняется проф. Н. А. Скабалановичем в вышерекомендованной его статье «Политика турецкого правительства...» Здесь разъяснены смысл, объем и значение указанного явления. См. в особенности с. 445—454, 457—458 (Христ. Чтение. 1878. Т. II). Вообще должны сказать: того, что сделано уже другими, мы не желали бы повторять в наших очерках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Павский Г. П., прот. Псалтирь, или книга хвалений на российском языке. СПб., 1822. Мандельштам Л. И. Псалмы. Буквальный перевод в пользу русских евреев. Берлин, 1864, 2 1865, 3 872. Псалмы Давида (для евреев). Еврейский текст с русским переводом и новым комментарием на еврейском языке/Перевел и объяснил поневежский раввин А.-И. Л. Пумпянский. 1 СПб., 1871; 2 Варшава, 1872. 255 с. Об этом переводе см.: Чистович. История перевода Библии. С. 344–347. Никольский М. В. Псалмы в русском переводе с объяснениями//ПО. 1875. Т. 1. 2. С. 374–307 [ Пс. 1–8 ]; Т. 2. 5. С. 21–39 [ Пс. 9–16 ]; 6. С. 216–230 [ Пс. 17–19 ]; Т. 3. 10. С. 237–244 [ Пс. 20–22 ]; 1876. Т. 2. 8. С. 607–627 [ Пс. 23–29 ]; 1879. Т. 2. 5–6. С. 8–45 [ Пс. 30–34 ]. Аверинцев С. С. [Псалмы 1, 3, 22, 23/24, 37/38, 56/57, 62/63, 76/77, 83/84, 87/88, 90/91, 91/92, 102/103, 113/114, 116/117, 117/118, 120/121, 121/122, 142/143, 148, 150]: Арфа царя Давида: у истоков древнейшей лирической традиции (вступление и пер. с древнеевр.)//Иностранная литература. 1988. 6. С. 189–194; «Арфа царя Давида»: Избр. псалмы/Пер. и коммент. С. С. Аверинцева //Мир Библии. 1994. 1 (2). С. 74–81; Избранные псалмы [пер. и коммент.]//Православная община. 1994. 3. С. 92–96; Псалом 90/91/Пер. С. С. Аверинцев ; Поэтич. перелож. А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10; Из книги Псалмов Давидовых (Псалмы 22. 116 (117). 117 (118). 120–121. 148. 150)//Новый мир. 1998. 1. С. 90–93; Крепка над нами милость Его: Избр. псалмы 91/92, 116/117, 117/118, 120/121, 150/Пер. и предисл. С. Аверинцева //Православная община. М., 1999. 1. C. 115–120. Звукозапись: Из библейской поэзии: Книга Иова. Псалмы/Пер. с древнеевр. С. Аверинцева . Читают: И. Смоктуновский, С. Аверинцев. [Музыкальный диск.] Фирма: Мелодия. С. 40. 29 541 006. Графов А. Шестопсалмие//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10; Из книги Псалмов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309 [ Пс. 8, 10 (11), 13 (14), 15 (16), 17 (18).] Стихотворные переложения с еврейского (также с подстрочников или с синод, пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Департамент гос. хозяйства и публичных зданий — 382, 422, 424, 499–500 Департамент уделов — 176, 177, 383, 425–428, 500 Державин, Гавриил Романович — „Кузнечик“ — 292 („Счастлив ты, златой кузнечик“), 471 Диев, Михаил Яковлевич — 429 Диканька, имение — 270, 464, 478 Директор Опекунского совета — 210, 441 Директорская ключница (лицо не выяснено) — 99 Дмитриев, Иван Иванович — 238–242, 247–248, 450, 451, 452 Днепр — 338 Доленга-Ходаковский (Dolga-Chodakowski), Зорыян — 284, 311 („толстые книги“), 467, 469, 477 Долинин, Аркадий Семенович — 435, 438 Дондуков-Корсаков, Михаил Александрович — 337 („попечитель“), 340, 350 („князю“), 364, 483, 489, 493, 494, 501 Дорогой, собака — 107, 115, 130, 411 Дубровное, имение — 399 „Дума о Федоре Безродном“ — 311, 477 Дурылин, Сергей Николаевич — 396, 400, 401, 406, 419, 431, 462 Дюканж (Ducange), Виктор — 204 Дюма (Dumas), Александр — 434 Дюрер (Dürer), Альбрехт — 156, 423 Дядьковский, Иустин Евдокимович — 237, 240, 246, 274, 451 Евгений Савойский — 109 Евлампий, фельдшер — 103, 410 Европа — 98 („за границу“), 153, 164, 171, 204, 290, 299, 376 „Европеец“ — 462, 463, 485 Егоров, Алексей Егорович — 428 Екатерина II — 177, 441 Екатерина Григорьевна — 199 Екатерининский институт — 194, 210, 432, 441 Екименко, управляющий имением — 70, 76, 89, 408 Емельян, священник — 265, 287, 462 Ермолов, Дмитрий Иванович — 176, 182 Жанен (Janin), Жюль — 366, 495 Житомир — 279, 335, 336, 339, 349, 482 Житомирская гимназия — 335, 349 Жуковский, Василий Андреевич — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 205–208, 214, 218, 291, 305, 309, 312, 322, 332, 336, 337, 369–370, 394, 431, 436, 439–441, 443, 444, 449, 452, 453, 460, 461, 480, 482 — „Баллады и повести“ 218, 443 — „Путешествие по Саксонии“ 341, 485 — „Сказка о царе Берендее“ 207, 440 — „Спящая царевна“ 207 („Начата другая“), 440 — „Сражение со змеем“ 217, 444 — „Стихотворения“ 349, 488 „Журнал Министерства народного просвещения“ — 296 („Журнал ваш“), 317 („Тему для статьи в журнал“), 318, 320, 321, 344, 348, 378, 420, 472, 473, 479, 480, 485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

299 Сам прот. И. В. Васильев, его супруга Анна Ефимовна, моя невеста София Иосифовна, ее сестра Надежда Иосифовна, ныне супруга настоятеля нашей русской церкви во Флоренции – прот. В. И. Левицкого, и тогда 8-месячный брат их – С. И. Васильев, ныне член СПб. окружного суда. 300 Из наиболее значительных лиц были: гр. Муравьев Амурский с супругой (близкий друг о. Васильева), светлейшая кн. Чернышева, княг. Барятинская (супруга кн. Барятинского, по болезни не присутствовавшего на бракосочетании), кн. Ипсиланти, кн. Кочубей, графиня Радзивилл (представит. гр. Киселева, не присутствовавшего лично по болезни), кн. Оболенский с супругой, гр. Самойлова, княжна Мещерская (впоследствии Демидова Сан-Донато), генер. Чертков, генер. Новицкий с супругой (зять гр. Адлерберг, мой посаженый отец) и мн. др. 301 Не нужно забывать, что это было при Наполеоне III, в эпоху самого блестящего состояния французской столицы. Через 20 лет, в 1886 г., уже при республике, когда мы с женой снова посетили Париж, картина получилась другая: не было уже такой чистоты в городе, да и характер парижан довольно резко изменился к худшему. 302 Недостаток представительной наружности, а главное – слабость голоса и неумение петь, вследствие совершенного отсутствия музыкального слуха (во всю мою жизнь я не мог взять верно ни одной ноты), – всё это очень живо чувствовалось и отклоняло от принятия священства. 303 В Петербург из Парижа я отправлен был, между прочим, курьером с депешами в министерство иностранных дел, благодаря любезности парижского посла барона Будберга, – конечно не ко мне, а к моему тестю. Курьерских мне было выдано 1000 франков. 304 Московская академия, как замечено выше, шла в этом отношении впереди других академий. В ней первой, по милости незабвенного митр. Филарета, совершилась прибавка к казенному жалованью, «из неокладных сумм московской кафедры»: орд. проф., вместо 858, – 1200 р., экстраорд. проф., вместо 429 р., – 900 р., бак., вместо 429 р., – 700 р. (См.: С. К. Смирнов «История Моск. дух. акад. до ее преобраз.», стр. 344–345).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

372 — пирронизм. 412. 445. 446. 465. (46)6; 472. 479 — шаткость познания происходит тоже от того, что оно зависит от минутного субъективного настроения 96 . 480, 481, 482. 498, 502. 504 моя заметка об этом . 525, 528, 529, 534; 549, 550. 8 IV 12—13 — из его скептицизма возникает самая широкая терпимость. 9 13—14 — терпимостью он напоминает Дж. Ст. Миля. 7 39 — сила убеждения — признак глупости. 6 191 2) Сомнения относительно науки I 179 Тщета тогдашней схоластической науки — она не содействует добру. 180—(18)1 она — чужая; 186; 188 — наука унижает еще тем, что ею занимаются для денег люди низкого происхождения. I 254, (25)5; 341 — знание не увеличивает счастья. 345, 347, 348, . III 264 сомнения относительно всего искусственного вообще — из этого проистекает его глубокая ненависть к медицине. IV 205 — сомневается относительно пользы книг и знания вообще; ибо оно не способствует счастью: оно удовлетворяет только тщеславие. 228 — блаженное состояние невежества в естественном виде то, чего искусственно достигает наука. 254 недостаток схоластической науки. 255 — недостаток метафизики. 3) (Сомнения относительно) религии I 59. 112. 255. Крайний скептицизм он делает орудием католицизма. 4 257 И. 79 — бессознательно наносит удар католич(еству). 112. Срав. далее с оправданием чисто античного самоубийства 114, 115, 135; 157.; 344.; 362, 363, 365., 376, 388, (38)9, 405 — философия понятия Бога; 550 — скептицизм приводит его к Богу. IV — 93 — антирелигиозное воззрение на смерть. Крайняя осторожность I. 70 — терпимость. 314 136. 257. 1 2 З II 66. 71 — искреннее отрицание протестантизма. 72. 75, 76. 375— . IV 193, 194; 196. 5 . как осторожно он проповедует терпимость, но всетаки проповедует. 4) (Сомнения относительно) культуры и цивилизации. I 188 избыток знаний уничтожает нашу самостоятельность и оригинальность. I 184 вред знания: лучше наивное невежество мужика. 193 знание сопровождает упадок нравов. 299. 307 идеализирует дикарей 308 возвращение к первобытному состоянию. 309. 313, 314; 321 322; 337

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

77, col. 224 sqq. Mansi, V, 344 sqq. Деян., II, стр. 402–407). Послания к Донату и Сукценсу см. еще в Synodicon, cap. CCIV. CCXIV. CCXV. 572 Об этом упоминает св. Кирилл в послании к Руфу Фессалоникийскому (Epist. 42: Migne, gr. ser. t. 77, col. 221). 574 Synodicon, cap. CXCV: M. 84, col. 809. Migne, gr. ser. t. 77, col. 327–328: epist. S. Cyrilli 41 ad Ioannem Antiochenum. 578 Epist. S. Cyrilli 63: Migne. gr. ser. t. 77, col. 328. Древняя латинская версия этого письма сохранилась в Synodicon’e, cap. ССХ (М. 84, сщд. 836–837). Гарнье по­лагает (Dissert. I, cap. VII, n. V: М. 84, col. 124), что это послание св. Кирилла явилось в 439 году по делу о Диодоре и Феодоре, но в нем ничего не говорится о последних лицах, а лишь высказывается неодобрение несоглашавшимся на подпись осуждения Несто­рия, что потребовал Аристолай во время своей второй миссии. Известно также, что пре­свитер Даниил находился на «Востоке» еще до выхода в свет Проклова томоса к Арма­нам о вере (Synodicon, cap. CCXII: М. 84, col 837–838. Migne, gr. ser. t. 77, col. 338. Деян., II, стр. 134). 579 Mansi, V, 256. Деян., II, стр. 299–300. Указ этот дан на имя префакта пре­тория «Востока» и консула Исидора, занимавшего такое положение в 436 году (Thesaurus antiqu. romanarum, t. XI, col. 683. Clinton. Fasti romani. Vol. I, p. 620). 580 Synodicon, cap. CLXXXVIII, col. 802. Сакра касательно этих лиц была дана также на имя Исидора. Прежде всего представляется в высшей степени сомнительным, чтобы за рассма­триваемый период могли существовать акефалы (в позднейшем специальном значения этого термина), хота об них и говорит Либерат. Но дело в том, что этот диакон, писатель VI-ro века, по нашему мнению, совсем не дает права понимать его показания в строгом смысле. По-видимому, он был намерен сравнить недовольных унией с появившимися после акефалами и, созерцая в исторической перспективе два различныя по своему существу явления, сопоставил их по одному чисто внешнему совпадению в положении. Кратко сказать, это простая параллель, неудачная аналогия, но не более.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

OC. T. 3. Col. 1-100; Марониты//СИППО. 1893. Т. 4. Авг. С. 462-523; Debs J. Protestation en faveur de la perpétuelle orthodoxie des Maronites. Beyrouth, 1900; idem. (Yu   suf ad-Dibs, archbp.). Al-Ja  mi‘ al-mufassal f ta " rkh al-mawa  rina al-mu " assal. Beirut, 1905 (на араб. яз.); Vailh é S. Les origines religieuses des Maronites//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 96-102, 154-162; 1901/1902. Vol. 5. P. 281-289; idem. L " Église Maronite, du Ve au IXe siècle//Ibid. 1906. Vol. 9. P. 257-268, 344-351; Al-Ghaziri B. G. Rome et l " Église Syrienne-Maronite d " Antioche, 517-1531. P., 1906; Ristelhueber R. Les traditions françaises au Liban. P., 19252; Abraham P. The Maronites of Lebanon. Wheeling, 1931; Graf G. Der maronitische Nomokanon «Buch der rechten Leitung»//Oriens Chr. 1936. Bd. 33. S. 212-232; idem. Geschichte. Bd. 2. S. 94-102; Bd. 3. S. 299-512; Rapha ë l P. Le rôle du Collège maronite romain dans l " orientalisme aux XVIIe et XVIIIe siècles. Beyrouth, 1950; Chabot J.-B. Les listes patriarcales de l " Église Maronite//Mémoires de l " Institiut Nationale de France. P., 1951. Vol. 43. N 2. P. 21-43; Clercq C., de. Maronite (droit canonique)//DDC. 1957. Vol. 6. Col. 811-829; Salibi K. The Maronites of Lebanon under Frankish and Mamluk Rule (1099-1516)//Arabica. Leiden, 1957. Vol. 4. N 3. P. 288-303; idem. Maronite Historians of Mediaeval Lebanon. Beirut, 1959; idem. The «Muqaddams» of Bšarr: Maronite Chieftains of the Northern Lebanon, 1382-1621//Arabica. 1968. Vol. 15. N 1. P. 63-86; idem. A House of Many Mansions: The History of Lebanon Reconsidered. L., 2002r; Dib P. Histoire de l " Église Maronite. Beyrouth, 1962 (англ. пер.: History of the Maronite Church. Detroit, 1971); idem. Histoire des maronites. Beyrouth, 2001. 3 vol.; Cl é ment Marc, l " abb é . La collégialité de l " épiscopat dans l " Église maronite: Étude des canons 19-21 du concile du Mont Liban en 1736//POChr. 1965. T. 15. N 4. P. 307-332; Mahfoud G. J. Le monachisme maronite du Xe siècle à la fin du XVIIe//Melto.

http://pravenc.ru/text/2562390.html

Cmp. 155. De trigonometria plana theses. Вверху следующая припись: «inchoata aug. die 22 1726». Cmp. 169. De usu trigonometriae. Внизу 172 страницы: «finita 1726, sept, die 8». Cmp. 174. Theses arithmeticae universalis. Вверху следующая припись: «inchoata anno 1726 ft die 10 septembris» Cmp. 191. De algebra. Cmp. 199. Pars altera, sectio prima. De usu arithmeticae universalis in numerorum natura investiganda. Cmp. 209. De seriebus differentialibus. Cmp. 251. Pars tertia. De usu arithmeticae universalis in geometria. Cmp. 255. Caput primum. De quaestionibus ex geometria communi. Cmp.274. Caput secundum. De cyclometria et trigonometria. Cmp. 299. Caput tertium. De lineis curvis. Cmp. 328. Caput IV. De locis geometricis et constructione aequationum. Cmp. 344. Finis arithmeticae universalis et Deo gloria. Absoluta in appendice anno 1727 aprilis die 12-ma. Cmp. 345. Appendix. Cmp. 355. De numero perfecto. Cmp. 363. Theses sphaericae. Caput 1. Вверху: «inchoatae anno 1722 april. die 20, Cmp. 371. Caput II. De triangulis sphaericis generalia. Cmp. 380. Caput III. De resolutione triangulorum sphaericorum. Cmp. 392. Caput IV. De compendiis calculi. Оканчивается на 396 странице следующею приписью: «Finis et Deo gloria. Absoluta anno 1727 maii die 17». На форисе в конце книги есть несколько заметок той же руки, а на листе, приклеенном к задней доске, значится следующее: «Astronomia inchoata anno 1727 maii die 18, cuius pars spherica absoluta iulii die 4, С,... theor. inchoata 6, Q». X 16]. XLI (по старому каталогу 476). Annotata ex collegio et actis chymicis, exc. doct. cons. grau. d. d. Bockleri , С. P. C., M. D., E. P., A. C. C. E., P. M. P. О. V. C. Anno MDCXCV, т.е. Отрывки из общества и актов химических г. Бокклера. 1695 г. Писаны сии выдержки, состоящит большею частию из разных рецептов, на белой бумаге на 86 страницах. Некоторые заметки писаны на немецком языке. За сим следует: Collegium chymicum curiosum, cuius pars prima continet fundamenta chymiae rationalis auctore d. Hoffmanno, med. professor. Hallens, т. e. Химическое любопытное общество, в первой части которого содержатся основания рациональной химии, соч. др. Гоффмана, профессора медицины в Галле. Это сочинение писано на такой же бумаге и тою же рукою, только помельче, на 109 страницах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В фототипическом же воспроизведении рукописи трудно отличить рукописные исправления от правки Вриенния из-за утери разности цвета. Окончательная коллация по оригиналу была произведена В. Рордорфом и А. Тюилье только при втором издании Дидахэ в серии SC, но уточнить пришлось лишь три места (см. SC 248 bis, 263). La Doctrine des douze apötres (Didachè)/Intr., texte, trad., notes, append, et index par W. Rordorf et A. Tuilier. Paris, 19781, 19982 (SC 248, с Приложением в 50 с., где учтена новейшая лит-ра за 20 лет). Ср. также резюме: Rordorf W. Une nouvelle édition de la Didachè (Problèmes exégétiques, historiques et theologiques). – Studia Patristica 15/1 (TU 128). Berlin, 1984, 26–30; Tuilier A. Une nouvelle édition de la Didachè (Problèmes de méthode et de critique textuelle). – Ibid., 31–36; Rordorf W. La Didachè en 1999. – Studia Patristica 37, 2001, 293–299. Ср.: Hazelden Walker J. Reflections on a new edition of the Didache. – VChr 35, 1981, 35–42. Конкорданс Concordantia in Didachen (Doctrina duodecim apostolorum). (Alpha-Omega 146). 1993. 215. Русские переводы 1. [Анонимный]: Учение 12 Апостолов. – «Руководство для сельских пастырей», 1884, 33 (т. 2), 472–479. 2. [Анонимный]: «Странник», 1884, дек., 687–693 (о памятнике 685–687, 693–694, 705–709)=«Русский Паломник», 1885, 1, 6–8. 3. К.Д. Попова : Учение Двенадцати Апостолов. Новооткрытый памятник древней церковной литературы в переводе с греческого с введением и примечаниями. – ТКДА, 1884, т. 3, ноябрь, 344–384 (греч. текст с параллельным переводом и примечаниями на 369–384). Отд. оттиск: Киев, 1884, 40 с.; Киев, 1885 (исправленное). Вновь переработанное изд.: Учение Двенадцати Апостолов. Недавно открытое сочинение времен апостолов. Пер. с греч. К.Д. Попова . М.: Посредник, 1898, 23 с.; М.: Посредник, LXX, 1906 2 . 4. Л.Н. Толстого (тенденциозный): «Детская Помощь», 1885, 8, стлб. 426–431 (анонимно, о памятнике стлб. 431–435). Отд. издания, несколько отличающиеся от первого варианта: Учение 12 Апостолов. Графа Л.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

АД Ад есть вечные мучения За грех уготована геенна, огнь неугасающий, червь неусыпающий, мука никогда непрестающая (1:97). Нисходи умом твоим в ад, рассуди, как-то осужденники мучатся и во веки будут мучиться, которые, ежели бы можно было, желали бы зде хотя до скончания мира во огне гореть, только бы от вечного свободиться мучения, но не дается им (2:299) (также 3:194, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 344). И святые страшились геенны огненной Ад зияющ, грешников хотящий пожрети, – и тотчас пожерл бы, аще бы милосердие Божие, Божия благость, покаяния грешника ожидающая, не удерживала его. Страшна сия пропасть и мужам святым... Но святые Божии, которые все житие в таком покаянии провождали, так Богу работали, что и малейшей заповеди Его преступать боялись, пропасти той трепетали: а нам ли грешникам бесстрашными быть? Изрядно Златоуст святый таковых сравнивает малым детям, которые личин или маскарадов боятся, а не боятся огня, за который, когда емлются руками, обжигаются: тако и люди, младенческий ум имеющии, боятся временного несчастья, временных бед, уз, темницы, нищеты, которые все от Бога посылаются, по большей части для исправления, а не трепещут геенны, которой и сами бесы ужасаются, как святое Евангелие научает (1:75). Грех, даже самый малый, погружает на дно адово (3:53, см. ГРЕХ , 231) (4:87, см. ГРЕХ, 261, 262). Жизнь греховная приводит к геенне (3:55, см. ЖИЗНЬ ГРЕХОВНАЯ , 363) (2:27, см. НЕРАДЕНИЕ , 611). Тяжкого бремени греха не только воздух, но и земля не может держать, но во дно адово погружает (3:45, см. ХРИСТОС , 1135). Плотскому человеку, т.е. идущему по широкому пути, предстоит сойти в ад (1:47, см. СМЕРТЬ , 932) (2:57, см. БЛАГОЧЕСТИЕ , 47) (2:57, см. НЕРАДЕНИЕ, 611). Память геенны не дает упасть в нее Снисходи ныне умом во ад, да не потом душею и телом снидеши. Память геенны не допустит впасть в геенну (4:416) (см. также 5:48, РАЗМЫШЛЕНИЕ , 790). Вечные мучения подвигают человека к покаянию Вечная смерть или адское мучение сильно есть подвигнуть человека к обращению. Тогда престанет все милосердие, но правда Божия вступит в свое дело; тогда раскаяние бесполезно; плач и слезы суетны тогда. Тамо услышится ответ: «Чадо! помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем» ( Лк. 16, 25 ). Ныне несносен тебе жар, в движении крови учинившийся: како стерпишь тот пламень, которого и демоны трепещут, который мучит, а не снедает (2:221).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010