43. Там же. 44. Ясперс К. Истоки истории и ее цель//Смысл и назначение истории. М.,1994, с.134. 45. Симеон Новый Богослов , преп. Слова. Вып.1. М., 1892, с. 380. 46. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики, с. 271–272. 47. О различии между техникой человека и животного Освальд Шпенглер писал: «Техника всех животных является техникой вида. Она и не изыскивается, и не овладевается индивидом посредством обучения, и не может развиваться. Со времени своего возникновения пчела одинаково строит свои соты и будет так их строить, пока не вымрет… Человеческая техника, и только она, независима от жизни человеческого вида. Это уникальный случай во всей истории жизни – индивид выходит за пределы принуждения вида. Техника жизни человека сознательна, умышленна, изменчива, личностна, изобретательна. Человек стал творцом своей тактики жизни. В ней заключается его величие и его проклятие» (Шпенглер О. Человек и техника, с.465). 48. 1979, с. 103. 49. Филарет (Дроздов), свят. Записки, руководствующия к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867, c. 72–73. 50. Шпенглер О. Деньги и машина. Петроград, 1922, с.63. 51. Лосский В.Н. , цит. соч., с. 257. 52. См.: Каринский Д. Цивилизация//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 38. СПб., 1903. с.144–150. 53. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.94. 54. См.: Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Нижний Новгород, 1997, т.3, с.12. 55. Там же, с.13. 56. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.155. 57. Щербицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия. М., 1994, с. 70. 58. Лосский В.Н., цит. соч., с. 257. 59. Варнава (Беляев), еп., цит. соч., с.13. 60. См.: Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. СПб., 1899, с. 815; Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992, с. 191. 61. Шпенглер О. Деньги и машина, с.63. 62. Зиферле Р.П. Исторические этапы критики техники//Философия техники в ФРГ, М., 1989, с.259. 63. Варнава (Беляев) , еп., цит. соч., с.13. 64. Лосский В.Н., цит. соч., с. 257. 65. Щербицкий Д., цит. соч., с. 70.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

45 . [Неизв. автор X в.] Народное житие Ивана Рильского//Родник златоструйный. Памятники болг. литературы IX-XVIII вв. М. 1990. 322–330. 46 . Попруженко М. Синодик царя Борила. Одесса 1899. XV, 82, 175. же: София 1928. (Български старини. 8). 47 . Попруженко М. Из истории религиозного движения в Болгарии в XIV в.//Slavia 1928. 7(3). 536–548. 48 . Прохоров Г. М. Из литературного наследия митрополита Киприана//Славянские литературы: X международный съезд славистов. София, сентябрь 1988 г. Доклады советской делегации. М. 1988. 66–81. 49 . Прохоров Г. М. Киприан (ок. 1330–16.1Х.1406) – митрополит киевский и всея Руси, писатель, редактор, переводчик, книгописец//ТОДРЛ 1985. 39. 53–71. 50 . Радченко К. Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев 1896. 344, VII. 51 . Радченко К. Отчет магистранта К. Ф. Радченко о занятиях рукописями в библиотеках... Москвы и С.-Петербурга//Университетские известия. Киев 1898. 4. 1–68. 52 . Радченко К. К истории философско-религиозного движения в Византии и Болгарии XIV в.//Науч.-лит. сб. Галицко-русской матицы. Львов 1902. 2(1–7). 7. 53 . Робинсон А. Н. Историография славянского Возрождения и Паисий Хиландарский. Вопросы литературно-исторической типологии. М. 1963. 143. 54 . Русев П. Место и роль Тырновской Евфимиевской школы в культурном общении на Балканах и в Восточной Европе в средние века//Славянские культуры и Балканы. София 1978. 1. 348–361. 55 . Русев П. Литературное наследие Григория Цамблака//ЕВ 1980. 2. 124–137. 56 . Снегаров Ив. К истории культурных связей между Болгарией и Россией в конце XIV-haчaлe XV вв.//Международные связи России. М. 1961. 200–269. 57 . Соболевский А. И. Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV веках: Речь. СПб. 1894. 30. 58 . Соколов П. Киевский Митрополит Григорий Цамблак//БВ 1895. 7. 52–72; 8. 157–199. 59 . Сырку П. Новый взгляд на жизнь и деятельность Григория Цамблака//ЖМНП 1888. 236. 106–153. 60 . Сырку П. К вопросу об исправлении книг в Болгарии в XIV в. По поводу одного малоизвестного литургично-литературного труда последнего Болгарско-Терновского патриарха Евфимия//ЖМНП 1888. 245. 303–348; 247. 29–57.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

55 «Казанские губернские ведомости» издавались с 1 января 1838 года. Их официальная часть включала указы губернского правления, предписания губернатора, сведения о торгах, о перемещениях и увольнениях чиновников и т.д. С 1843 года выходила вторая часть газеты – «Прибавление», где публиковались исторические, этнографические, статистические и другие материалы, относящиеся к Казанской губернии. 57 На обороте листа Смоленский записал карандашом: «Бон на Кабане», «Ходули», «Катанья в Кошачьем переулке», предполагая, видимо, развить эти темы. 58 Статья Смоленского «Красный звон (из письма С.В. Смоленского. Казань, 26 июня 1896 г.)» вошла в «Татевский сборник» С.А. Рачинского, изданный в Петербурге Обществом ревнителей русского исторического просвещения в 1899 году. Впоследствии она публиковалась в «Русской музыкальной газете» в переработанном виде под заглавием «О колокольном звоне» (1907, 9–10; отд. оттиск – СПб., 1907). 59 Напев изложен Смоленским цифровой нотацией. В переводе на итальянские ноты выглядит так: 60 У Смоленского неправильно – Иван Николаевич Николич. См., напр.: Владимиров В. Историческая записка о Первой казанской гимназии. Ч. 1–3. Казань, 1868. С. 502. 61 Служба П.Д. Шестакова в Казани совпала со временем правления министра народного просвещения Д.А. Толстого и всяческого укрепления «классической» системы образования, основанной на изучении двух древних языков (латинского и греческого) и культуры, с ними связанной. Будучи сам знатоком этих языков, автором ряда печатных трудов по педагогике, классической литературе, русской истории, Шестаков, однако, придерживался убеждения, что «воспитать молодое поколение, отрешаясь от национальности, религии и вообще от основных, выработанных отечественною историей, начал, значит обезличивать питомцев». В своей работе «Мысли Н.М. Карамзина о воспитании» (Казань, 1866) Шестаков выступал против распространенного в России с предшествующего века воспитания русского юношества под руководством иностранцев. Н.И. Ильминского и его методику обучения инородцев, основанную на бережном сохранении их народного языка и культуры, Шестаков всячески поддерживал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

47). Его же. История сектантских молитвенных песнопений, и разбор их содержания. СПб, 1905; 48). Его же: Хлыстовство в херсонской губернии (Хроника Мисс. Обозр. 1902. VI, Стр. 1109–1113); 49). Его же: Сектантство Херсонской губернии (Хроника Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 854–857); 50). Его же: Миссионерская борьба с сектантством в Херсонской епархии за 1896 г. и характеристика религиозно-нравственного его состояния (Мисс. Обозр. 1897. Июль. кн. 1-я. Стр. 631–649); 51). Его же: О состоянии местного сектантства в ближайших задачах херсонской миссии (Мисс. Обозр. Ноябрь. Стр. 1389); 52). Его же: Новохлысты Кубанской области. Новая секта (Мисс. Обозр. 1896. Февраль кн. 1-я. Стр. 23–31; Апрель. Кн. 1-я. Стр. 24–34. Брошюра выдержала два отдельных издания); 53). Головкин М. Очерки оренбургской хлыстовщины (Оренбург. епарх. Вед. 1897); 54). На хлыстовско-шалопутском собрании (Мисс. Обозр. 1899. Апрель. Стр. 468–472); 55). Тифлов М. свящ. К характеристике современной хлыстовщины (Мисс. Обозр. 1902. I. Стр. 123–128; II. Стр. 309–313; 647–656); 56). Никольский П. Как поются хлыстовские распевцы (Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 836); 57). Никольский В. Беседа в обличение сектантских мудрований о хлыстовских лжехристах и лжебогородицах (Мисс. Обозр. 1896. Ноябрь. Кн. 2-я. Стр. 312–319); 58). Его же: Беседа в обличение еретического мудрования хлыстовства о сектантских лжепророках и лжебогородицах (Мисс. Обозр. 1896. Декабрь. Кн. 2-я. Стр. 402–412); 59). Артемьев И. свящ. Картины из жизни руководителей хлыстовщины. (Мисс. Обозр. 1908. Стр. 131–133); 60). Александр еп. Калужский. Беседа о богослужебных собраниях последователей секты хлыстов (Мисс. Обозр. 1896. Апрель. Кн. 2-я. Стр. 61–64); 61). Хлыстовство (к отчету обер-прокур. Св. Синода за 1900. Мисс. Обозр. 1904. 3. Стр. 266–268); 62). О хлыстовстве (ibid. стр. 400–403); 63). А. О. Хлыстовство в 1900 году (Хроника Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 545–547); 64). Раскол и сектантство по всеподданнейшему отчету обер-прокурора Св. Синода (Мисс. Обозр.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1119, оп. 1, ед. хр.29, л. 1416, 145а-б-163; подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 62. Рукопись под заголовком «О трехголосных кантах и псальмах по рукописям конца XVII и начала XVIII веков», с пометой Смоленского: «Сообщение, читанное Ст.В. Смоленским 7 декабря 1907 года в Обществе любителей древней письменности» – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 29, л. 50–62. Фрагмент лекции о кантах и псальмах (февраль 1908 года) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 30, л. 7–15. 54. Управление хором. Опыт программы преподавания//Хоровое и регентское дело, 1912, 5/6. С. 109–117. 55. Несколько новых данных о так называемом кондакарном знамени (доклад, прочитанный в Обществе любителей древней письменности 14 апреля 1906 г.)//РМГ, 1913, 44 (стб. 973–977), 45 (стб. 1007–1010), 46 (стб. 1039–1044), 49 (стб. 1132–1136). Черновой автограф – ОР РИБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2636. Подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 44. 56. Вступительная лекция [к курсу истории русского церковного пения] (читана в Петербургском университете в октябре 1905 г.)//Хоровое и регентское дело, 1914, 5/6 (С. 83–89), 7/8 (С. 125–131). Автограф (9 октября 1905) – РГИА, ф. 1119, ап. 1, ед. хр. 28. 57. Клавесинная музыка в России второй половины XVIII века//РМГ, 1916, 28/29 (стб. 529–535), 30/31 (стб. 562–566), 32/33 (стб. 596–598). Черновой автограф доклада, прочитанного в Обществе любителей древней письменности 5 декабря 1908 года – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2634. Рабочие материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 47, 48. 58. Программа курса лекций по истории русского церковного пения//Петербургский музыкальный архив. Вып. 3. СПб., 1999. С. 106–109. Публикация З.М. Гусейновой. Автограф (12 апреля 1901) – ОР РНБ, ф. 1050, оп. 1, ед. хр. 1. Копия Н.Ф. Финдейзена (5 мая 1899) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2683. 59. Вступительная лекция в курс истории церковного пения, читанная в С[анкт]-Петербургской консерватории Ст.Вас. Смоленским сентября 1903//Петербургский музыкальный архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Соч.: О некоторых эолических и дорических календарях: Эпиграфич. исслед. СПб., 1883; Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini graecae et latinae. Petropoli, 1885-1890. 2 vol.; Inscriptiones graecae in oris Bospori Cimmerii et Chersonesi Tauricae per annos 1881-1888 repertae. Petropoli, 1890; Scythica et Caucasica e veteribus scriptoribus graecis et latinis et cum versione rossica. Petropoli, 1893-1900. Vol. 1. Fasc. 1-3; 1904-1906. Vol. 2. Fasc. 1-2; Этюды по визант. эпиграфике//ВВ. 1894. Т. 1. С. 657-672; 1895. Т. 2. С. 184-188; 1899. Т. 6. С. 337-369; Заметки к христ. надписям из Крыма//ЗапООИД. 1897. Т. 20. С. 149-162; 1898. Т. 21. С. 225-254; Жития святых епископов Херсонских: Исслед. и тексты. СПб., 1906; Сборник палестинской и сир. агиологии. СПб., 1907-1913. 2 вып.; Заметки к агиол. текстам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. (ППС; Вып. 58); PONTIKA: Изборник науч. и крит. статей по истории, археологии, географии и эпиграфике Скифии, Кавказа и греч. колоний на побережьях Черного м. СПб., 1909; Две речи Феодора Дафнопата. СПб., 1910. (ППС; Вып. 59. 1); К истории христианства на Кавказе: Греч. надписи из Ново-Афонского мон-ря//Сб. археол. статей, поднесенный гр. А. А. Бобринскому. СПб., 1911. С. 169-198; Страдание св. славного вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату. СПб., 1911. (ППС; Вып. 59. 2); Menologii anonymi Byzantini saec. X quae supersunt. Petropoli, 1911. Fasc. 1: Menses Februarium et Martium continens; 1912. Fasc. 2: Menses Junium, Lulium, Augistum; О житиях прп. Давида Солунского//ЗапООИД. 1912. Т. 30. С. 217-251; Житие св. епископов Херсонских в грузинской Минее//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-83; Четьи-минеи Иоанна Ксифилина: (Предв. сообщ.)//ИИАН. Сер. 6. 1913. Т. 7. 4. С. 231-240; Визант. «царская» минея. Пг., 1915; Мученичество св. и славные вмц. Фотины Самарянки и чад и сестер ее, с нею пострадавших//Палестинский патерик. СПб., 1914. Вып. 21; Неизд. греч. агиогр. тексты. СПб., 1914; Житие прп. Феодора Студита в Мюнхенской ркп. 467//ВВ. 1915. Т. 21. Вып. 3/4. С. 222-304; О житиях св. вмч. Евсигния//ЖМНП. Н. с. 1915. Ч. 55. Февр. С. 65-91; Ad Nicetae David Paphlagonis laudationes ss. Apostolorum//ИИАН. Сер. 6. 1916. Т. 10. 16. С. 1505-1522; Мефодия, патриарха К-польского, Житие прп. Феофана Исповедника: По моск. ркп. 159. Пг., 1918. (ЗапИФО; Т. 13. 4); Новые христ. греч. надписи из Крыма//ИТУАК. 1918. 54. С. 33-46; Критические заметки к письмам Феодора Дафнопата//ИИАН. Сер. 6. 1920. Т. 14. С. 393-398; Очерк греч. древностей. СПб., 1997. 2 ч.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

—67— Спб., 1911; б) Сборник Товарищества «Знание», 30. Спб. 1910; в) Зарницы, 2. Спб., 1909. 54) От проф. С.-Петербургского Университета И.Д. Андреева – его «Отзыв о книге Гидулянова, Восточные патриархи». Спб., 1910, два экземпляра. 55) От проф. Академии С.С. Глаголева – его брошюра: Полстолетие пастырского служения. Сергиев Посад. 1910. 56) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии H. Н. Глубоковского – его книги и брошюры: а) Благовестие Ап. Павла, часть 2. Спб., 1910; б) Бл. Августин в изображении русского светского историка. Киев, 1911; в) Отзыв о сочинении Титлинова, Духовная школа в России. Спб. 1911; г) О праве евреев именоваться христианскими именами. Спб., 1911; д) Историческое положение и значение личности Феодорита Киррского . Спб., 1911. 57) От проф. Новороссийского Университета В. Истрина – его литографированное издание Хроники Георгия Амартола по рукописи библиотеки Московской Духовной Академии. 58) От проф. Новороссийского Университета Протоиерея А.М. Клитина – его История религии, том 1. Одесса, 1910. 59) От Помощника Директора Импер. Публичной Библиотеки Н.П. Лихачева – его издание: Материалы для истории русской иконописи. Атлас, 1–2. Спб., 1906. 60) От проф. Варшавского Университета В. Погорелова – его Словарь к толкованиям Феодорита Киррского на Псалтырь. Варшава, 1910. 61) От и.д. доцента Академии свящ. Д. В. Рождественского – его Комментарий на книгу прор. Захарии. Спб., 1911. 62) От проф. Киевской Духовной Академии В.П. Рыбинского – его труды: а) Древнееврейская суббота. Киев, 1892; б) Религиозное влияние иудеев на языческий мир. Киев, 1898; в) Заметки о литературе по Св. Писанию Ветхого Завета за 1897, 1898, 1899 и 1904 г. Киев, 1898–1899–1900–1905; г) Истор. очерк лжемессианских движений в иудействе. Киев, 1901; д) К изъяснению Псалтири. Киев, 1901; е) Юнилий Африканский и его руководство к изучению Библии. Киев, 1903; ж) Из академической жизни. Киев, 1906; з) По академическим вопросам. Киев, 1906; и) Ветхозаветные пророки. Киев, 1907; i) Библейская ветхозаветная критика. Киев, 1908; к) Памяти Димитрия, Архиеп. Казан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

58 . От почётного члена Академии проф. Е.Е. Голубинского – его книга: История канонизации святых в русской церкви. Издание 2-е. Москва, 1903. Три экз. 59 . От профессора Ю. Кулаковского – его брошюры: а) Христианская церковь и римский закон. Киев, 1892; б) Ответ на „Несколько замечаний“. Киев, 1892; в) Где находилась вичинская епархия? СПб. 1897; г) ещё к вопросу о Вичине. СПб. 1898. 60 . От проф. Харьковского Университета А.С. Лебедева – его книги: а) Белогородские архиереи. Харьков, 1902; б) Сведения о некоторых архивах духовного ведомства. Харьков, 1902. Два экз. Те же самые книги ещё поступили из редакции „Богословского Вестника“. 61 . От профессора Харьковского Университета Μ.А. Остроумова – его брошюра: Фалес Милетский. Харьков, 1902. —287— 62 . От проф. Казанской Дух. Академии А. Гусева – его книга: Старокатолический ответ на тезисы по вопросу о Filioque и пресуществлении. Казань, 1903. 63 . От проф. С.-Петербургской Духовной Академии Н. Глубоковского – его книги и брошюры: а) Благовестие христианской свободы в послании к Галатам. СПб. 1902; б) Греческий язык Библии. СПб. 1902 (вырезка), и в) Знаменательный день в жизни сельского пастыря. СПб. 1902. 64 . От проф. Харьковского Университета протоиерея Т. Буткевича – книги и рукописи: а) Амвросий, архиеп. Харьковский. Харьков, 1902; б) Толстовщина среди крестьян с. Павловок Харьк. губ., ркп.; в) Лаферте, Александр II, ркп. 65 . От проф. С.-Петербургского Университета П.К. Коковцова – книга: Райт, Краткий очерк Сирийской литературы. СПб. 1902. 66 . От проф. Харьковского Университета Е.К. Редина – его книги: а) Каталог выставки XII археологического съезда. Отделы исторических и церковных древностей, в 2 кн. Харьков, 1902; б) XII археологический съезд, s. t.; в) Годуновская Псалтырь. СПб. 1902; г) Историко-филологическое Общество за 25 лет. Харьков, 1902. 67 . От проф. Харьковского Университета А. Кадлубовского – его книга: Очерки по истории литературы житий святых. Варшава, 1902. 68 . От Директора Синодального Училища церковного пения С. Смоленского – его брошюра: О собрании древне-певческих рукописей. СПб. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010