54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Соч.: О некоторых эолических и дорических календарях: Эпиграфич. исслед. СПб., 1883; Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini graecae et latinae. Petropoli, 1885-1890. 2 vol.; Inscriptiones graecae in oris Bospori Cimmerii et Chersonesi Tauricae per annos 1881-1888 repertae. Petropoli, 1890; Scythica et Caucasica e veteribus scriptoribus graecis et latinis et cum versione rossica. Petropoli, 1893-1900. Vol. 1. Fasc. 1-3; 1904-1906. Vol. 2. Fasc. 1-2; Этюды по визант. эпиграфике//ВВ. 1894. Т. 1. С. 657-672; 1895. Т. 2. С. 184-188; 1899. Т. 6. С. 337-369; Заметки к христ. надписям из Крыма//ЗапООИД. 1897. Т. 20. С. 149-162; 1898. Т. 21. С. 225-254; Жития святых епископов Херсонских: Исслед. и тексты. СПб., 1906; Сборник палестинской и сир. агиологии. СПб., 1907-1913. 2 вып.; Заметки к агиол. текстам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. (ППС; Вып. 58); PONTIKA: Изборник науч. и крит. статей по истории, археологии, географии и эпиграфике Скифии, Кавказа и греч. колоний на побережьях Черного м. СПб., 1909; Две речи Феодора Дафнопата. СПб., 1910. (ППС; Вып. 59. 1); К истории христианства на Кавказе: Греч. надписи из Ново-Афонского мон-ря//Сб. археол. статей, поднесенный гр. А. А. Бобринскому. СПб., 1911. С. 169-198; Страдание св. славного вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату. СПб., 1911. (ППС; Вып. 59. 2); Menologii anonymi Byzantini saec. X quae supersunt. Petropoli, 1911. Fasc. 1: Menses Februarium et Martium continens; 1912. Fasc. 2: Menses Junium, Lulium, Augistum; О житиях прп. Давида Солунского//ЗапООИД. 1912. Т. 30. С. 217-251; Житие св. епископов Херсонских в грузинской Минее//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-83; Четьи-минеи Иоанна Ксифилина: (Предв. сообщ.)//ИИАН. Сер. 6. 1913. Т. 7. 4. С. 231-240; Визант. «царская» минея. Пг., 1915; Мученичество св. и славные вмц. Фотины Самарянки и чад и сестер ее, с нею пострадавших//Палестинский патерик. СПб., 1914. Вып. 21; Неизд. греч. агиогр. тексты. СПб., 1914; Житие прп. Феодора Студита в Мюнхенской ркп. 467//ВВ. 1915. Т. 21. Вып. 3/4. С. 222-304; О житиях св. вмч. Евсигния//ЖМНП. Н. с. 1915. Ч. 55. Февр. С. 65-91; Ad Nicetae David Paphlagonis laudationes ss. Apostolorum//ИИАН. Сер. 6. 1916. Т. 10. 16. С. 1505-1522; Мефодия, патриарха К-польского, Житие прп. Феофана Исповедника: По моск. ркп. 159. Пг., 1918. (ЗапИФО; Т. 13. 4); Новые христ. греч. надписи из Крыма//ИТУАК. 1918. 54. С. 33-46; Критические заметки к письмам Феодора Дафнопата//ИИАН. Сер. 6. 1920. Т. 14. С. 393-398; Очерк греч. древностей. СПб., 1997. 2 ч.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

За свою святую жизнь епископ Арсений получил от Бога дар исцеления и врачевал недужных возложением рук с молитвою и окроплением святой водой или через помазание елеем с призыванием имени Божиего. Скончался святитель Арсений 2 марта 1410 года и был похоронен в Желтиковом монастыре. Непрестанно памятуя о смерти, он еще при жизни высек из большого камня себе гроб, в котором и был погребен. В 1483 году его мощи обретены нетленными и установлено местное празднование его памяти. В 1744 году мощи святителя Арсения были переложены в новую серебряную раку. Литература: Виноградов И. А. Святитель Арсений, епископ Тверской. – Тверь, 1909. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 202, прим. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 2-е изд. – СПб., 1899, т. 2. – С. 88–94. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 5. – С. 788; т. 6. – С. 5, 22, 23, 58, 104, 137, 191, 266, 390, 399, 428, 580, 625, 640, 693, 694, 702; т. 9. – С. 5, 59, 9 3.1 1 3, 209, 258, 275, 284, 515. 516, 538. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882. – С. 284–293. Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских: в 12 т. – СПб., 1855–1858, март. – С. 5. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 4. – С. 105. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1026. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 27. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 820–822. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 79, 169–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

50 Там же. С. 455. 51 Там же. С. 469. 52 Там же. С. 456. 53 Там же. С. 475 (святитель Тихон). 54 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 474 (святитель Иоанн Златоуст). 55 Там же. С. 483 (святитель Иоанн Златоуст). 56 Там же. С. 482—483. 57 Там же. С. 488—489. 58 Там же. С. 491—492. 59 Там же. С. 500. 60 Там же. 61 Там же. С. 505 (собиратель). 62 Там же. С. 506. 63 Там же. С. 513 (святитель Григорий Нисский). 64 Там же. С. 507 (Тертуллиан). 65 Там же. С. 506 (собиратель). 66 Там же. С. 514. 67 Соловьев В. Духовные основы жизни. СПб., 1897. С. 35. 68 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 525. 69 Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 28. 70 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 539. 71 Неплюев Н. Н. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1901. С. 143—144. 72 Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 29. 73 Там же. С. 29. 74 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 112, § 2. 75 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 565. 76 Там же. С. 581. 77 Там же. С. 583 (святитель Иоанн Златоуст). 78 Мишель Монтень. Опыты. Книга 1. АН СССР. Москва-Ленинград, 1954. С. 396. 79 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 586. 80 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 81 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 434. 82 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. 83 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 127. 84 Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 412. 85 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 5. 86 Там же. С. 6. 87 Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 434. 88 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 7. 89 Там же. 90 Добротолюбие. Т. 5, С. 227, § 2 (преподобный Григорий Синаит); С. 292, § 4 (святитель Григорий Палама); С. 249—250 (преподобный Никифор Уединенник) и др. 91 Добротолюбие. Т. 3. С. 188—189, § 61—62 (преподобный Максим Исповедник). 92 Добротолюбие. Т. 5. С. 335—336, § 19—20 (па-триарх Каллист и преподобный Игнатий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

58 . Ганскау Е. Из воспоминаний о митр. Филарете (Душеп. чтен., 1895, ч. III, декабрь; Душеп. собес., 1896, сентябрь). 59 . Гиляров-Платонов Н. Столение со дня рождения митр. Филарета. (Вопросы Веры и Церкви. М., 1906, т. II). 60 . Гнедич П., свящ. Мысли об искуплении в проповедях митр. Филарета (Ж. М. П., 1954, 4). 61 . Городков А.А. Догматическое богословие Филарета, митр. Московского. Казань, 1887. 62 . Евдоким, еп. У могилы митр. Филарета. (Христианин, 1907, ноябрь). 63 . Григорий, архим. Сборник для любит. дух. чтен. М., 1899, с. 10–21, 89–90, 94. 64 . Его же Благоговение Филарета, митр. Московского, к памяти преп. Сергия. (Душеп. чтен., 1892, ч. 3, с. 551–557). 65 . Его же Из бумаг Московского митр. Филарета (соображения о мерах со стороны правительства против раскольников) (Душеп. чтен., 1883, ч. II, с. 354–365). 66 . Его же К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Душеп. чтен., 1890, ч. I, февраль; 1891, ч. III, декабрь. 67 . Его же К воспоминаниям о митрополитах С.-Петербургском Исидоре и Московском Филарете (Душеп. чтен., 1893, ч. I, март и апрель). 68 . Григорий, архим. К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Воспом. архим. Пимена. М., 1877, смесь, с. 137–143). 69 . Его же Пастырское попечение митр. Филарета об ограничении торговли в воскресные и праздничные дни (Душеп. чтен., 1872, ч. I, с. 110–112). 70 . Его же Проект для сооружения в Москве храма во имя Христа Спасителя, составленный митр. Московским Филаретом (Душеп. чтен., 1895, ч. I, январь). 71 . Его же Слово по случаю празднования столетнего юбилея в Бозе почившего митр. Московского Филарета (Прав. обозрен., 1883, январь). 72 . Дернов А.А., прот. Филарет, митр. Московский и Иннокентий, архиеп. Херсонский (опыт краткой характеристики). СПб, 1901. 73 . Дмитриев Д. Гефсиманский скит. (Памяти незабвенного иерарха Церкви Московской, митр. Филарета). Св.-Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1898. (Душеп. чтен., 1895, ч. 3, ноябрь, декабрь; 1896, ч. 2, с. 564–574). 74 . Его же Из воспоминаний о пребывании приснопамятного митр. Филарета в Гефсиманском скиту (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль и «Приб. к Ц. В.», 1892, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

—67— Спб., 1911; б) Сборник Товарищества «Знание», 30. Спб. 1910; в) Зарницы, 2. Спб., 1909. 54) От проф. С.-Петербургского Университета И.Д. Андреева – его «Отзыв о книге Гидулянова, Восточные патриархи». Спб., 1910, два экземпляра. 55) От проф. Академии С.С. Глаголева – его брошюра: Полстолетие пастырского служения. Сергиев Посад. 1910. 56) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии H. Н. Глубоковского – его книги и брошюры: а) Благовестие Ап. Павла, часть 2. Спб., 1910; б) Бл. Августин в изображении русского светского историка. Киев, 1911; в) Отзыв о сочинении Титлинова, Духовная школа в России. Спб. 1911; г) О праве евреев именоваться христианскими именами. Спб., 1911; д) Историческое положение и значение личности Феодорита Киррского . Спб., 1911. 57) От проф. Новороссийского Университета В. Истрина – его литографированное издание Хроники Георгия Амартола по рукописи библиотеки Московской Духовной Академии. 58) От проф. Новороссийского Университета Протоиерея А.М. Клитина – его История религии, том 1. Одесса, 1910. 59) От Помощника Директора Импер. Публичной Библиотеки Н.П. Лихачева – его издание: Материалы для истории русской иконописи. Атлас, 1–2. Спб., 1906. 60) От проф. Варшавского Университета В. Погорелова – его Словарь к толкованиям Феодорита Киррского на Псалтырь. Варшава, 1910. 61) От и.д. доцента Академии свящ. Д. В. Рождественского – его Комментарий на книгу прор. Захарии. Спб., 1911. 62) От проф. Киевской Духовной Академии В.П. Рыбинского – его труды: а) Древнееврейская суббота. Киев, 1892; б) Религиозное влияние иудеев на языческий мир. Киев, 1898; в) Заметки о литературе по Св. Писанию Ветхого Завета за 1897, 1898, 1899 и 1904 г. Киев, 1898–1899–1900–1905; г) Истор. очерк лжемессианских движений в иудействе. Киев, 1901; д) К изъяснению Псалтири. Киев, 1901; е) Юнилий Африканский и его руководство к изучению Библии. Киев, 1903; ж) Из академической жизни. Киев, 1906; з) По академическим вопросам. Киев, 1906; и) Ветхозаветные пророки. Киев, 1907; i) Библейская ветхозаветная критика. Киев, 1908; к) Памяти Димитрия, Архиеп. Казан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40. Шнеллер А. По евангельским следам: Картины из земной жизни Христа Спасителя/Пер. с нем. — СПб., 1898. 41. Эдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии/Пер. с нем.: т. 1. — СПб., 1900; т. 2 печатался — в ВР, 1901-1904 (посл. англ. издание).   3. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии. 42. Гегель Г. Ф. Жизнь Иисуса/Пер. с нем.// Г. Ф. Гегель. Философия религии: т. 1. — М., 1975. 43. Грей, Г. Иисус Христос и происхождение христианства/Пер. с нем.// Г. Грей. История еврейского народа: т. 4. — СПб., 1906. 44. Мейер Э. Иисус из Назарета/Пер. с нем. с послесловием С. А. Жебелева. —77г., 1923. 45. Никольский Н. М. Иисус и ранние христианские общины. — М., 1922. 46. Ревиль А. Иисус Назарянин/Пер, с франц.: т. 1-2. — СПб., 1909. 47. Ренан Э. Жизнь Иисуса/Пер. с франц. — М., 1907. 48. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса Христа/Пер. с нем.: т. 1-2. — М., 1907. 49. Шюре Э. Великое посвящение/Пер. с франц. — Калуга, 1914. 50. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора/Пер. с нем.//Общая история европейской культуры: m. V. — СПб.,   2. Толкования на Евангелия. 1. Святоотеческие комментарии. 51. Августин. О согласии евангелистов.//Творения Блаженного Августина, епископа Иппониийского: ч. 10. — Киев, 1906. 52. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. Творения св. Афанасия Великого: т. 4./Пер. с греч. — Серг. Посад, 1903. 53. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия/Пер. с лат. — СПб., 1860. 54. Ефрем Сирия. Толкования на Четвероевангелие/Пер. А.Спасского. — СПб., 1896. 55. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея.//Творения Блаженного Иеронима: т. 16./Пер. с лат. — Киев, 1901. 56. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея/Пер. с греч.: ч. 1-3. — М., 1899. 57. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Иоанна/Пер. с греч. — СПб., 1862. 58. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна/Пер. с греч.//Творения св. Кирилла Александрийского. — М., 1910. 59. Феофилакт Болгарский. Благовестник, или Толкование на Евангелия. — СПб., 1910.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

58 . От почётного члена Академии проф. Е.Е. Голубинского – его книга: История канонизации святых в русской церкви. Издание 2-е. Москва, 1903. Три экз. 59 . От профессора Ю. Кулаковского – его брошюры: а) Христианская церковь и римский закон. Киев, 1892; б) Ответ на „Несколько замечаний“. Киев, 1892; в) Где находилась вичинская епархия? СПб. 1897; г) ещё к вопросу о Вичине. СПб. 1898. 60 . От проф. Харьковского Университета А.С. Лебедева – его книги: а) Белогородские архиереи. Харьков, 1902; б) Сведения о некоторых архивах духовного ведомства. Харьков, 1902. Два экз. Те же самые книги ещё поступили из редакции „Богословского Вестника“. 61 . От профессора Харьковского Университета Μ.А. Остроумова – его брошюра: Фалес Милетский. Харьков, 1902. —287— 62 . От проф. Казанской Дух. Академии А. Гусева – его книга: Старокатолический ответ на тезисы по вопросу о Filioque и пресуществлении. Казань, 1903. 63 . От проф. С.-Петербургской Духовной Академии Н. Глубоковского – его книги и брошюры: а) Благовестие христианской свободы в послании к Галатам. СПб. 1902; б) Греческий язык Библии. СПб. 1902 (вырезка), и в) Знаменательный день в жизни сельского пастыря. СПб. 1902. 64 . От проф. Харьковского Университета протоиерея Т. Буткевича – книги и рукописи: а) Амвросий, архиеп. Харьковский. Харьков, 1902; б) Толстовщина среди крестьян с. Павловок Харьк. губ., ркп.; в) Лаферте, Александр II, ркп. 65 . От проф. С.-Петербургского Университета П.К. Коковцова – книга: Райт, Краткий очерк Сирийской литературы. СПб. 1902. 66 . От проф. Харьковского Университета Е.К. Редина – его книги: а) Каталог выставки XII археологического съезда. Отделы исторических и церковных древностей, в 2 кн. Харьков, 1902; б) XII археологический съезд, s. t.; в) Годуновская Псалтырь. СПб. 1902; г) Историко-филологическое Общество за 25 лет. Харьков, 1902. 67 . От проф. Харьковского Университета А. Кадлубовского – его книга: Очерки по истории литературы житий святых. Варшава, 1902. 68 . От Директора Синодального Училища церковного пения С. Смоленского – его брошюра: О собрании древне-певческих рукописей. СПб. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010