Почести были оказаны, как только можно было лучше. Когда тело Владыки свезли с моста под Черниговом, его встретили воспитанники гимназии, семинарии, девичьего духовного училища, сиротского дома и др. учебн. Заведений. И, Боже! Как плакали дети! Гроб был ввезен в город людьми усердными к усопшему. Не говорим уж о церемонии поезда, о торжественном порядке, особенно вокруг гроба. В соборе, куда было привезено тело, сейчас же отпели панихиду. На другой день, в пятницу, 19 числа, после литургии, отпевания и слова, в том же торжественном порядке шествие двинулось на место погребения, в Ильинский монастырь, где, наконец, тело Преосвящ. Архиепископа Филарета и опущено в могилу, в соборной церкви. Там до сего времени покоился прах только двух епископов – Преосвященных Ираклия и Виктора….. Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего. 26 Сентября, 1866 г. Полтава 2 Устав училища в Черниговских Епархиальных Известиях 1865 года, 21, неофициальная часть, стр.280. Распределение учебных предметов по классам, там же, 1866 года, стр. 3. Акт открытия его, там же, 1866 года, стр. 56. 3 См статьи: о распространении грамотности между поселянами Черн. Епархии, Черн. Епарх. Изв. 1861г., ч офиц. 10, стр. 118–124; Список о школах, заведенных до 1861 года при церквах Черн. Епархии, в которых состояло до 25 и более учеников и учениц, там же, 1862г., 14, ч. Офиц. стр. 168–180; Список школ грамотности к декабрю 1861 г., там же, 1862г., 13, ч. Офиц., стр. 137; Ведомость о числе школ при церквах Черн. Епархии, там же, 1862г., 20, стр. 189–190, 4 В 1865 году при церквах Черниг. Епархии состояло 848 школ, в них наставников и наставниц 924, учащихся – мальчиков 14302, девочек 1786. 5 При бедности нашей детской литературы, конечно, не все эти книги были вполне пригодны детям. См. Черн. епарх. Изв. 1861 г., 10, часть офиц., стр. 121–122. 6 Заметим при этом, как особенность, что житие Преподобного Антония Печерского помещено в майской книжке, 7 числа (стр. 66–77), согласно показанию древних святцов, Минеи М.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Житии И. назван основателем «пустыни Всемилостиваго Спаса пречистаго его Нерукотвореннаго образа и Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Благовещения». В «Повести о российских чудотворцах» (РНБ. Q. I. 382. Л. 34, 1-я треть XVIII в.) об И. сказано: «Преподобный Игнати(й), пустынник монастыря Покрова Богородицы, иже на Лому, в Вадожеской волости, на реке Саре, ученик преподобнаго Кирила Белоезерскаго». Указание на Водожскую вол. дало основание архиеп. Филарету (Гумилевскому) считать И. основателем 2 пустыней: Спасской на Лому в Пошехонском у. и Водожской Покровской в Ростовском у. ( Филарет (Гумилевский). РСв. Ч. 3. С. 605; ср.: Зверинский. Т. 2. С. 85, 684; Т. 3. С. 153, 2044; Таисия (Карцева), мон. Русские святые. СПб., 2004. С. 600). Однако источники не сообщают о создании И. 2 монастырей. Вероятно, преподобный основал только пустынь на Лому, здесь он был погребен, в бывшей монастырской церкви под спудом почивают его мощи. Ломская пустынь иногда именовалась Богородичной, помимо Жития И. об этом свидетельствует опись монастырского имущества, составленная последним строителем обители иером. Гавриилом в сер. XVIII в. (Прп. Игнатий чудотворец. 1892. Стб. 788). Приведенные в агиографической лит-ре сведения о том, что И. начал иноческую жизнь в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре ( Филарет (Гумилевский). РСв. Ч. 3. С. 605) и подвизался в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре ( Титов. 1890. С. 60), подтверждения в Житии не находят. Именование И. учеником прп. Кирилла Белозерского (ИРИ. Ч. 6. С. 1022; Крылов. 1861. С. 47, 45) также лишено оснований. В синодике, хранившемся в XIX в. в бывш. монастырской Спасской ц., после И. поминался строитель Вениамин Нижегородец, за ним - иером. Герасим, иером. Макарий, бывший строителем пустыни в 1654 г. (Прп. Игнатий чудотворец. 1892. Стб. 788). Исходя из этих сведений, можно утверждать, что И. подвизался в кон. XVI в. Встречающееся в лит-ре именование И. иконописцем ( Иулиания (Соколова М. Н.). Труд иконописца. Серг. П., 1998. С. 155) ошибочно и основано, вероятно, на отождествлении И. с прп. Игнатием , иконником Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, упоминаемым в «Отвещании любозазорным» прп. Иосифа Волоцкого и называемым в «Сказании о святых иконописцах» «спостником Кирилла Белозерского» ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 292).

http://pravenc.ru/text/293411.html

Посему признаю Преосвященного Леонида достойным Всемилостивейшего внимания Его Императорского Величества. К ордену Св. Анны во 2-й ст. сопричислен он в 1856 г. По прежнему обычаю, он ныне может быть представлен к первой степени того же ордена. Если же не можно будет иметь дерзновение просить сего, то может он быть представлен к третьей ст. ордена Св. Владимира. Покорнейше прося Ваше Сиятельство предстательствовать о сем пред Его Императорским Величеством, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 7, 1861 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1861 г. II отд. 2 ст. 243. 143. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1861 году 21 Апреля 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Имев приятную надежду устами ко устам подать Вам целование о имени Воскресшего Спасителя нашего, но видя, что надежда сия не сбудется, посылаю Вам издалека летящее слово крайнего сочувствия: Христос Воскресе! Некто сказал: радость Господня есть сила наша. Да будет радость Господня, небесная истинная, силою Вашею, когда на земли многое требует труда и развития при оскудевающей надежде мира и покоя. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 21, 1861 г. После Всемилостивейшего Государя благодарю Вас, как предстателя за протоиерея Горского 117 . Д ело Канц. Об. Прокур. 1861 г. I отд. 2 ст. 135. 144. Письмо Митрополита Филарета к графу А. П. Толстому с присовокуплением замечаний о константинопольской иерархии, по сведениям от 3 октября 1861 года 24 Сентября 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Константинопольские церковные дела так запутаны, что о них много можно думать и скорбеть, но из размышлений трудно вывести надежное практическое заключение. Однако по препровожденной ко мне при отношении Вашего Сиятельства от 17 сего октября 5818) депеши от 3 дня, мысли мои я изложил в записке, при сем препровождаемой 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Псевдонимы эти он сам открыл и указал нам в оттисках статей своих, в бытность нашу в Иерусалиме в 1873– 1874 годах. К немалому сожалению, нам вовсе неизвестны корреспонденции его в Афинской печати, а они в свое время производили немалое впечатление в Иерусалиме и даже на Западе Европы. Вообще, литературная деятельность отца архимандрита Антонина была так сложна и так продолжительна, что для полного изображения ее потребуется еще немало трудов нескольких лиц. Мы даем, что можем, и в то же время сознаем, что труд наш, по местным обстоятельствам, далек от желанной полноты. 1850 1) Седмица Страстей Христовых. Стихи. Киев, 1850. 2) А. А. Круг подвижных праздников Церкви. Слова и беседы на воскресные, праздничные и другие особенно чествуемые дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 1850. Т. 1. (Рец.: Москвитянин. М., 1850. 19. с. 107//Отечественные Записки. СПб., 1850. Т. 74. Отд. 6. с. 41). 1853 3) Некролог архимандрита Феофана (Авсенева), начальника миссии нашей в Риме//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1853. Ч. 77. Отд. 7. с. 101–108. 1854 4) О христианских древностях в Греции//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. 2. с. 31, 143. 1859 5) О разрытиях внутри российско – посольской церкви в Афинах//Известия Императорского Археологического общества. СПб., 1859. Т. 2. Вып. 3. с. 129–145. 1860 6) Избрание Патриарха на Константинопольский престол (митрополита Кизического Иоакима) и патриаршее служение//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1860. 50. с. 770–782. Отрывок: Патриаршее служение//Странник. СПб., 1861. Отд. 4. с. 26. 7) Заметки поклонника Святой Горы (1859)//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1860. Кн. 1 ; 1861. Кн. 2, 10, 11; 1862. Кн. 5, 6, 11; 1863. Кн. 1, 4, 5, 7. Отд. изд.: Киев, 1864. 402 с. 1861 8) А. А. Известие о присоединении к Православию мельхитов (или сирийцев)//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1861. 13. с. 87–90; 17. с. 443. 9) С Востока. (О Богословском училище на острове Холки)//Христианское чтение. СПб., 1861. Т. 2 (октябрь). с. 270. Отд. оттиск: СПб., 1861. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (12761294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

1055 Место это у св. Иринея (кн. I гл. 3. § 3; гл. 13, § 5) чрезвычайно замечательно и доказывает, что снова обращавшиеся в Церкви, обязаны были исповедать вину свою, а если не исповедали, то в общение церковное не принимались. Исповедь была, следственно, во втором столетии в обычае. Была ли она публичной или частной, важности то не составляет; форма исповеди могла изменяться с обстоятельствами, но самая исповедь–установления апостольского, что замечено было еще при разборе послания ап. Иакова. Видно также из примера жены диакона, о которой говорит св. Ириней, что грешники подвергались покаянию. Монтан считался еретиком за то, что утверждал, будто грешников к покаянию допускать не следует; это служит новым доказательством, что в практике церковной грешников к покаянию допускали. Последующие писатели еще лучше объяснят нам о покаянии и как оно совершалось со времен апостольских. 1059 Относительно гностических нечестий можно справиться у св. Епифания о ересях XXXI и к еретикам XL. 1061 Можно заметить, что Церковь находилась в цветущем положении этом в начале второго столетия, то есть в царствование Адриана, начавшего правление свое в 116 г. по Р. Хр. Последние из Апостолов Иоанн и Филипп умерли только за несколько лет пред сим. 1062 Ирин. Пр. ерес. кн. II гл. 27.– Климент. александр. Stromal кн. III гл. 3. Philosophumena кн. VII §§ 29 и 37.–Феодорит. Ерет. басн. кн. I; гл. 24.–Епифан. О ерес. XLI. XLII–Tepmyл. Adv. Магс Praescript § 51. 1063 Philosophumena кн. VII § 38. –Тертул. Praescr. §§ 6 и 30.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 14.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 25. 1064 Philosophumena кн. VII § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 12,13–Тертул. Praescr. § 52.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 29.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 20. 1065 Philosophumena кн. VIII § 2,8. и послед., кн. Х § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 1067 Сказанное о сем у Евсевия несколько сбивчиво; но должно заметить, что творение, которое он приводит, именуется: Против катафригийцев, но в другом месте (кн. IV; 27) он приписывает св. Аполлинарию творение под названием; Против ереси катафригийцев. Это заставляет предполагать, что выписки, произведенные Евсевием (кн. V, 16), заимствованы из творений св. Аполлинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лично сам царь Петр считал себя владельцем земли с 800 душ в Новгородской губернии. Екатерина I имела в своем владении 5.000 дворов и 21.400 душ. (Там же). Дворяне налогов в казну не платили до начала XIX века, когда такой налог был введен при М.М. Сперанском. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. IV. Кн. 1. с.519. Там же, с. 569. Там же. Там же. Там же, с. 570. Там же, с. 569. Там же, с. 570. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. См. Свод Законов Российской Империи, пункт 2833. Там же. T.IV. Кн. 2. 1158. С. 956. Там же. Т. IV. Кн. 2. 866. С. 677. Там же. T.IV. Кн. 1. 696. С. 568. Там же. T.V. Кн. 1. 626. С. 500. К.А. Коровин. Моя жизнь. Мемуарные записи. Электронная версия. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.IV. Кн. 2. 1182. С. 974. Там же. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. T.V. Кн. 1. 124. С. 83. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 493. Там же. T.V. Кн. 1. 730. С. 571. Там же. Там же. Там же. T.VI. Кн. 1. 443. С. 378. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. II. Кн. 2. Д. 1375. С. 1132–1133. Там же. T.V. Кн. 1. 437. С. 322. Там же. T.V. Кн. 1. 373. С. 281. Там же. T.V. Кн. 1. С. 163–164. Там же. T.V. Кн. 2. С. 1058–1059. Там же. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.V. Кн. 1. 170. С. 116–117. Там же. С. 117. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 492–493. Там же. Там же. Там же. Там же. Л.В. Выскочков. Об этническом составе сельского населения Северо-запада России//Петербург и губерния. «Наука», 1989. Издание храма Казанской иконы Божией Матери г. Тосно, 2010

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Цари Казанские: Симеон, Петр и Александр 223 . Дальше идут роды: иже во святых Гурия, Архиепископа Казанского, Господина Святейшаго Кир Гермогена Архиепископа Москвы и всея России и всех северных стран Патриарха, Патр. Адриана, Митр.: Ефрема, Матфея, Корнилия, Лаврентия, Маркелла, Тихона-с приписками, что указывает на время после составления. При чем можно думать, что некоторые имена и не относятся к роду Митр. Тихона, как напр. княгиня Марфа и княжна Анна девица. После родов Архиепископов Тихона и Козмы, идет род боярина Князя Юрия Сицкого, далее род Архим. Спасского м. Кирилла, потом род бояр. Петра Урусова; род царя Бориса, кн. Феодора Трубецкого, окольничьего Василия Стрешнева, р. кн. Михаила Скопина-Шуйского, Кн. Володимера Долгорукова, кн. Петра Шуйского, (причем над именем кн. Петра надписано: Пожарский, а над именем Михаила-Чарьев), кн. Димитрия Полоцкого, кн. Меркурия-Щербатова, Бориса да Михаила Салтыковых, кн. Ивана Хворостина, кн. Григория Булгакова, кн. Симеона, Ушатова, Ивана В. Шереметева Большова, Романа Вердеревского, Богдана Сабурова, кн. Симеона Жарова, кн. Ряполовского, строителя Троицкого Сергиева монастыря Порфирия, кн. Ивана Воротынского, кн. Никиты Борятинского, дьяка Феодора Лихачева, Никиты Шушерина, Петра Головина, окольничего кн. Петра Львова, окольничего кн. Димитрия Долгорукого, Боярина Бориса Морозова. Ниже сего рода другим писанием означен князь Александр, а вверху надпись скорописью: „Генерал-майор Волконский, Казанский Губернатор», а с боку-1725 г. После родов кн. Ивана Шаховского Меньшова и Симеона Львова вписан род Иером. Седмиоз. п. Флавиана а далее опять идут роды более видных людей: думного дьяка Гавриила Деревнина, Ивана Перепелицына, Ивана Волынского, Веревкиных, Андрея Онучина, Норманских, Григория Вениаминова, Ивана Мамонина, Саввы Аристова, Ирины Ладожинской, приказного Бориса Остолопова. После значительного пропуска идут роды: дьяка Козмы Феодорова, Никанора Шульгина, государева дьяка Василия Чистова, митропол. дьяка Василия Борисова, дьяков: Андрея Галкина, Каллистр. Акинфиева, Артемия Волкова, Герасима Головина, Ивана Осипова. Все это ясно говорит, что тогда и чиновные люди были богобоязливые. И на всех их и во всем были значительные ранги, так что напр. роды подъячих пишутся и в Синодике через пропуск нескольких белых листов, а именно роды: Богдана Косолапова, Козмы Автономова, Игнатия Жданова, Прокофия Симеонова, Ивана Родионова, Петра Одинцова, Максима Чистого, Ивана Туманова и молодого подъячего Юрия Ламехова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

февр. кн. Загр. зам. стр. 80. 353 Голуб, стр. 156– 165. – Подробн, см. в сочинениях: Рачкого: Bogomil a Peterni, 1870 г., и Петрановича: «Bogomoli,crkva bosanska i krstiani 1867 г. 354 Книга эта не была составлена богомилами, а была ими заимствована. Греческий текст её издали Вирш и Тпшендорф, а старославянский перевод Тихонравов в «Памятниках отреченной литературы» (стр. 179– 92; 193– 212). Между итальянскими катарами она употреблялась в латинском переводе: «Secretum», или Liber s.Ioannis, или Interrogationes s.Ioannis et responsiones Chisti Domini(Cлab, сказание о Соломоне и Китоврасе. Веселовского. 1872 г. стр. 152). 356 Эта книга известна была еще св. Епифанию и блаж. Иерониму. Слав, текст её в рукописи. Веселов, стр. 155. 357 Она у Рачкого озаглавлена так: «О древе. крестнем лгано, то Еремия поп блгарскип съгал», или: «в лета благочестивого царя Петра в земли болгарстей бысть поп именем Богумил, иже о кресте сице глаголет». (X, 239; 246– 248). 366 Вопросы и ответы помещены в Ратг. curs. compl.t. 1. CXIX, стр. 978– 1016, и у Лаббея 1. VIII, р. 516; на русском языке в Правосл. Собес. 1865 г. септ. кн. стр. 44– 45. 367 Шафар. Слав. Древн. т 2. кп. 1, стр. 298– 301. Гильф. т. I. стр. 57. Феофилакт заведывал церковными делами восточной части Болгарии; а делами зап. части заведывал архиеп. Агафон. 368 Гильф. т. I. стр. 55– 57. Св. южн. слав. арх. Филарета. 2 ч. мая. Голуб. 27– 30. Христ. Чт. 1858 г. ноябр. кн. 209– 285. Прав. €обес. 1865 г. сент. кн. 39 –67. II. Адриан писал по этому поводу 2 письма, а п. Иоанн VIII 6 посланий на имя царя, и 3 на имя его вельмож. 370 Прав. Об. 1870 г. июньск. кн. 958 – 962. Прав. Собес. 1865 г. окт кн. 84– 111. Христ. Чт. 1870 г. март. кн. 418. Голуб. 102– 103. 372 Вот несколько примеров успехов римской пропаганды в Болгарии. В 1250 г. римско-католические миссионеры обратили в Охридском церковном округе три албанские епархии: Филат, Унавию и Емагию (Руков. для с. паст. 1865 г. 23, стр. 192). В окрестностях Филиппополя и Свииптова доселе живут болгарские униаты (Макуш.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

600 Там же. То же предисловие в автографе, приложенном к «Отечнику». Написание «Предисловия», относится к 1863 году в Николо-Бабаевском монастыре. 602 «Предисловие», приложенное к «Отечнику», помечено 1863 годом–временем его первоначального написания, а при первом томе «Аскетических опытов», 1865 г.–временем печатания этого тома. 603 Предисловие к IV т. Письма к мирянам–замечательны, как редкое произведение Епископа Игнатия. В этих письмах он отрешившись от исключительно-аскетического настроения, идет в мир со словом, проникнутым высоким духом христанского учения, ясным для образованного человека. Письма к мирянам написаны человеком убежденным, знакомым с богословием и применительно к понятиям мирского человека. По искреннему и глубокому убеждению в величии учения Христова и по изящной простоте речи, письма к мирянам стоят в параллели с дневником о. Иоанна Кронштадтского или творениями Епископа Феофана. Эти три духовные писателя по христианскому вдохновению в творениях своих сходны между собой: они не а исповедуют искренние свои убеждения. 605 В бумагах племянника Преосвященного Игнатия–сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее 50 отдельных писем разных лицъ–светских и духовных, касающихся содержания «Аскетических опытов» и других книг Епископа Игнатия. 606 Подобный смысл имеют письма к Преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, Епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, Епископа Выборгского ректора С.-Петербургской духовной академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога, чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их, как спасением Вашей собственной души,так и преспияния на пути спасения, тех, которые с чистой мыслью о пользе души и духовном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды». 4) Преосвященного Саввы, Епископа Можайского, Викария Московского, от 25 мая 1865 года; 5) Преосвященного Агафангела, Епископа Вятского, от 18 мая 1865 года; 6) Преосвященного Христофора, Епископа Вологодского, от 25 мая 1865 года, в котором, кроме отзыва об «Аскетических опытах», дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Владимира, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П.А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010