Непосредственно к церковной истории, историографии и источниковедению относятся статьи Н. К. Никольского «Материалы для истории древнерусской духовной письменности» (1897. Т. 2. Кн. 1. С. 65-89; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 212-232; Кн. 2. С. 52-75), С. Л. Пташицкого «Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII» (1899. Т. 4. Кн. 2. С. 375-422), В. И. Срезневского «Три письма Посошкова митр. Стефану Яворскому» (1900. Т. 4. Кн. 4. С. 1411-1457), В. Н. Перетца «Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII и XVIII вв.» (1900. Т. 5. Кн. 1. С. 123-190), С. Н. Браиловского «Темные места в биографии Сильвестра Медведева» (1901. Т. 6. Кн. 2. С. 203-209) и «К литературной деятельности Гавриила Домецкого» (1904. Т. 9. Кн. 4. С. 17-96), Е. Е. Голубинского «Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии» (Там же. Кн. 2. С. 49-59), Н. И. Петрова «Воспитанники Киевской академии из сербов с начала Синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762 гг.)» (Там же. Кн. 4. С. 1-16), П. Н. Жуковича «Брестский собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)» (1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71) и «О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича» (1910. Т. 14. Кн. 3. С. 199-231), А. И. Никольского «Катехизис Арсения Мацеевича» (1907. Т. 12. Кн. 3. С. 297-312) и «Несколько слов о житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского» (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171), Г. З. Кунцевича «Заметка о грамотах митр. Макария» (1909. Т. 13. Кн. 4. С. 212-215) и «Сказание о последних днях жизни митр. Макария» (1910. Т. 14. Кн. 4. С. 155-165), М. Д. Присёлкова «Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря» (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 186-197), В. А. Пархоменко «Три момента начальной истории русского христианства» (1914. Т. 18. Кн. 4. С. 371-380), Е. Ю. Перфецкого «Религиозное движение в XVI и нач. XVII в. в Угорской Руси» (1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77), Д. И. Абрамовича «О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы» (1918. Т. 22. Кн. 2. С. 276-290), а также рецензия Б. А. Будиловича на кн. Г. А. Воскресенского «Православные славяне в Австро-Венгрии» (1915. Т. 20. Кн. 2. С. 289-325).

http://pravenc.ru/text/293854.html

483 Собр. л. 2, 201. 2, 181; Ростов. л. (Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 41); Никон. л. 3, 22. 23. 485 Собр. л. 7, 155. Иоанн: «и снем кочь свой, поверже им». Кочь княжеский – епанча или мантия. В духовном завещании 1331 г. вел. кн. Иоанн отдает сыновьям своим «коць великой с бармами» (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 1). Волынская летопись называет эту княжескую одежду западным названием – мятлею (mantel): «и виде Ярослава седяща на отне месте в черни мятли и в клобуце» (Собр. л. 2, 72). 486 Никон. л. 3, 22; Книга Степенная. Ч. 1; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 43. 487 Никон. л. 3, 26. «Призвав же Михаил священника своего, Святых и Божественных Таин от него причастися». 488 Собр. л. 1, 201. 2, 181. 4, 38. 8, 156; Никон. л. 3, 25. Плано Карпини также пишет, что кн. Михаила побуждал к подвигу мужества русский вельможа и что последний лишен был головы, как и князь. 490 В Новгородском служебнике XV в. в молитве пред литургиею призываются в помощь наряду с другими святыми св. кн. Михаил и боярин Феодор (ИОРЯС. Т. VI). 492 У св. кн. Михаила было 5 сыновей и 2 дочери: кн. Ростислав, кн. Роман, кн. Семен Глуховский и Новосильский, кн. Мстислав Карачевский и Козельский, кн. Юрий Торусский, кн. Феодулия – св. Евфросиния, кн. Мария – супруга св. кн. Василька Ростовскаго (Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Долгоруков П.В., князь. Российская родословная книга: В 4 т. СПб., 1854–1857. Т. 1 (далее – Долгоруков П.В. Российская родословная книга. -Ред.). В синодиках Елецком («з древле составленных уписанном»), Северском и Любецком поминали родственников и потомков св. кн. Михаила: «кн. Димитрия Мстиславича Черниговского убиенного от татар за Православную веру» (неизвестного Строеву и Погодину), «кн. Иоанна Путивльского страстотерпца и чудотворца, убиенного от татар за христианы» (сына кн. Романа Игоревича, скончавшегося в 1211 г.), «кн. Иоанна Глинского, кн. Романа Новосильского, приимшего ангельский образ (внука св. кн. Михаила), кн. Иоанна (Титовича) Козельскато, приимшего ангельский образ» (правнука кн. Михаила).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1896 г «Закон причинности. Опыт разъяснения закона с точки зрения философии воли или волюнтаризма». Вера и Разум, кн. 3, стр. 213 – 239 и кн. 4, стр. 315 – 344. «Памяти Н. Н. Страхова. († 24 янв.)». Бог. Вест., кн. 3, стр. 485 – 489. «Памяти Ю. Николаева (Говорухи-Отрока, † 27 июля). Бог. Вестн., кн. 8. стр. 208 – 211. «Новости западно-европейской философской литературы». Бог. Вести., кн. I, стр. 138 – 162. «К вопросу о выработке миросозерцания (о брошюрах Н. И. Карефва)». Бог. Вести., кн. 4, стр. 141 – 162. «Сомнительная помощь самообразованию. Критические замечания на программы, изданные Коммиссиею по организации домашнего чтения, состоящею при учебном отделе общества распространения технических знаний». Бог. Вестник, кн. 4, стр. 160 – 168. «Один из типов нашей университетской философии (Тейхмюллер и Бобров)». Бог. Вести, кн. 8, стр. 212 – 228. 1897 г «Протоиерей Ф. А. Голубинский, как профессор философии». Бог. Вестн., кн. 12, стр. 463 – 507. 1898 г «Письма о современном искусстве». Русский Вестник. – В том-же году «письма» вышли отдельною книгою (М. 1898. Стр. 158). 1899 г «Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 39 – 59, кн. 5, стр. 75--98, кн. 9, стр. 40 – 68. «Литература вопроса и примечания к статье: Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестн., кн. 9, стр. 69 – 83. 1900 г «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244 – 273. Книга: «.На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18 – 32 поел, к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25 – 48. 1901 г «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1 – 22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30 – 75. «Браманизм». Бог. Вестн., кн. 7 и 8, стр. 440 – 497, кн. 9, стр. 24 – 59, кн. 10, стр. 242 – 284, кн. 12, стр. 595 – 630.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

93 Idem, Capita de Charitate 4. 45, in: J.-P. Migne (ed.),Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1057 С: “The mind is acting according to its nature when holding the passions subdued, contemplating the meaning of all beings and abides with God”. 94 Idem, Capita de Charitate 3.44, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1029 В. 95 The mind “has a need in a blessed companionship (πθους) of the holy love which binds it with spiritual contemplations”, idem, Capita de Charitate 3.67, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1037 A-B; 3.66, idem, Capita de Charitate, col. 1036 D-1037 A; idem, Capita de Charitate, 1.10, col. 964 A; idem, Capita de Charitate, 1.6, col. 961 C; idem, Capita de Charitate 4.61, col.. 1061 B; idem, Liber Asceticus 19, Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 925 D-928 A. 96 Idem, Capita de Charitate 3. 97, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1045D. 99 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.56, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1033 B-C; Massimo Confessore, Capitoli Sulla Carita, Aldo Ceresa, Castaldo, Roma, 1963, p.170. 100 Madden N., Composite Hypostasis in Maximus Confessor, in Studia Patristica (Tomus XXVII, Leuven, 1991), p.188. 101 S. Maximus Abbas, Opuscula Theologica et Polemica, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 145 C-148 A. 106 Stead D.J., The Meaning of Hypostasis in Some Texts of the ‘Ambigua’ of St Maximus the Confessor, The Patristic and Byzantine Review, 1989. Vol.8. 1., p.32. 107 S. Maximus Abbas, Mystagogia V, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 D. 108 Idem, Capita de Charitate 3. 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1020 C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

67 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833 D. 68 Idem, Capita Theologiae et Economiae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1172 D-1173 A. 70 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833С; Larchet J.-C. La dinivisation de selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996, pp 638–639. According to Benevitch G. Here one can see influence of Christian neo-platonism. St Maximus follows Areopagite in considering the unity with God of a unified with the Supreme One to be the highest type of theology. S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in Russian. transl. (Voprosy I nedoymeniya, Series visantiiskaya filosophia, 6, M., 2010), p. 233, note 557. 71 S.Maximus Abbas, Quaestiones Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 741В; Idem, Opuscula Theologica et Polemica , in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91), col. 268A. 72 Idem, Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684C-D. 73 Idem, Mystagogia VII, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. Confirmation to the aforesaid we find at the end Mystagogy: “they can according to the adoption and grace be called gods because God has filled them totally (δι τν ατος λως πληρσαντα λον θεν), not leaving anything in them which would be void of His presence” (Mystagogy 21, PG 91, col. 697 А). 75 Idem, Epistolae 10, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 449 B. 76 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1308 D. 82 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1052 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

CXLIII (1865 et 1891). Ephræm, chranographus, 9–380. Theoleptus Philadelphiensis, 379–408. Specimen sapientiae Indorum veterum, 1217–1356. CXLIII-IV (1865). Georgius Pachymeres, 407–144–930. CXLIV . Theodorus Metochita, 929–54. CXLIV-V . Mattho_eus Blastares, 953–1400–145–212. CXLV (1865 et 1904). Theodulus, monachus (Thomas Magister), 213–548. CXLV-VII (1865). Nicephorus Callistus, 548–146–147– 632. Callistus et Ignatius Xanthopulus, 633–812. Callistus СР.. 813–18. Callistus Telicudes, 817–32. Callistus Cataphygiota, 832–942. Nicephorus, monachus, 943–66. Maximus Planudes, 967–1178. CXLVIII-IX (1865), Nicephorus Gregoras. CXLIX . Nilus Cabasilas Thessalonicensis, 671–730. Matthæus Caryophyllus, 729–878, Theodorus Meliteniota, 877–1002. Georgius Lapitha, 1001–46. Catalogus bibliothecæ Patmi., 1047–52. CL (1865). Constaninus Harmenopulus, 9–168. Macarius Chrysocephalus, 167–248. Joannes Calecas СР., 249–80. Theophanes III Nicænus, 279–356. Nicolaus Cabasilas, 355–772. Gregorius Sinaita, 1237–1346. CL-CLI (1865), Gregorius Palamas, 771–1236; 1347–151–678. CLI Tomi Synodici tres in causa Palamitarum, 679–774. Philotheus СР., 551–656, 773–1186. Gregorius Acyndinus, 1187–1244. Nilus СР., 655–78. Barlaamus de Seminaria, 1243–1364, CLII (1865). Manuel Calecas, 9–662. Joannes Cyparissiota, 661–996. Matthæus Cantacuzenus, 997–1084. CP. Patriarcharum diplomats, etc…: Joannes Glycys, 1085–1158. Esaias, 1159–1214. Joannes Calecas, 1215–84. Isidorus, 1283–1302. Callistus et Philotheus, 1303–1460. CLIII-IV (1865–6), Joannes Cantacuzenus, imp. CLIV . Philotheus, CP. patr., 711–826, 1239–44. Demetrius Cydonius, 825–1216. Maximus Chrysoberga, 1215–30. Philotheus Selymbriensis, 1229–40. CLV (1866). Symeon Thessalonicensis. CLVI (1860). Manuel Chrysoloras, 9–60. Joannes Cananus, 59–82. Manuel II Palæologus, 81–582. Joannes Anagnosta, 583–632. Georgius Phrantzes, 631–1080. CLVII (1866). Georgius Codinus Curopalata, 9–740. Ducas, 739–1166. Anonymi Chronicon breve, 1167–84. CLVIII (1866). Michael Glycas, I-LII; 1–958.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

22 . Историческое учение об отцах Церкви: В сокращении. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 307, VIII с. 23 . История Русской Церкви : Период 1–5. – М.: Унив. тип., 1847/48 (1849/53; 1857/59; 1862; 1888). 24 . Каменский Успенский женский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 19 с. – Отт. из: Прибавл. к Черниг. епарх. изв. – 1862. – 25 . Кафедральные черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский: С прил. нескольких неизд. св. Димитрия и многих граммат. – [Чернигов, 1861]. – 178 с, 1 л. ил. 26 . К биографии Черниговского архиепископа Антония//ТКДА, 1862. 27 . Кирилл и Мефодий, славянские просветители. – М.: Имп. о-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1846. – 30 с. – Отт. из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1846. – Нояб. – Кн. 4, 5. 28 . Когда должно начинать воспитание человека в вере?//Черниг. епарх. изв. – 29 . Козелецкий Георгиевский монастырь: [Описание]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 36 с. 30 . Краткое историческое описание Рыхловской пустыни. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 88 с. 31. Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св. Николая: Краткий исторический очерк. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 44 с. 32. Ложные пророки // Странник. – 1862. – 33. Максаковский женский Спасский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 26 с. 34. Максим Грек . Историческое исследование//Москвитянин. – 1842. – Кн. П. С. 45–96. 35. Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань, 1898. – 9 с. 36. Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 37. Новое вино в ветхих мехах//Душеполез. чтение. – 1861. –  Март. 38. О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. 39. Обзор русской духовной литературы , 862–1720. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1857. – 300 с. – Отд. отт. из: Учен, зап., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук. – 1856. – Кн. 3. (1859/61) 40. Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 41. Объяснение молитвы Господней//Странник. – 1864. – М.,с. 3–7. 42. Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

назначен инспектором, и в январе 1835 г. возведен в сан архимандрита, а в декабре того же года определен ректором Академии и настоятелем московского Богоявленского монастыря. Декабря 21-го 1841 г. хиротонисан во епископа рижского, в 1848 переведен в Харьков, где в 1857 г. пожалован саном архиепископа. В 1859 г. переведен на кафедру черниговскую. Скончался от холеры 9-го августа 1866 г. во время путешествия по епархии, в Конотопе. Филарет – знаменитый представитель духовной учености и деятель на поприще духовной литтературы – сильный и неутомимый. В течение своего служения, он напечатал множество сочинений, из которых некоторые введены были, как руководства, в духовно-учебных заведениях, напр. богословие, история русской церкви, патрология. Кроме православного догматического богословия в двух томах (Чернигов. 1864.2-е издание, Черниг. 1865), исторического учения об Отцах церкви, в трех томах (Спб. 1859) и исторического обзора песнопевцев и песнопений греческой церкви (Спб. 1860. Изд. 2-е, Чернигов. 1864), которых составление относится во времени его ректуры в Академии, из его сочинений изданы: История русской церкви. Период 1. М. 1848. Харьк. 1849. М. 1857. М. 1859. – Пер. II, М. 1848. М. 1852. – Пер. III, М. 1847. М. 1851. – Пер. IV, Рига 1847. Харьк. 1853. – Пер. , М. 1848,1859. –Третье издание первых четырех периодов М. 1857. – Четвертое издание всех периодов. Чернигов, 1862–1863. Черниев николаевский монастырь. Харьк. 1849. Слова и беседы, говоренные в Риге. М. 1850. Историко-статистическое описание харьковской епархии. Пять отделений. Москва и Харьков, 1852–1859. Обзор русской духовной литературы с 862 по 1720 год. Напечатан в первый раз в ученых записках Академии наук 1856 г. том. 3. – Второе издан. Харьк. 1859. – Книга вторая. 1720–1858 Спб. 1861. Изд. 2-е дополненное. Чернигов 1863. Дополнения печатались к той и другой книге в Чернигов. епарх. извест. 1863. 16–21 и 1864. 1–24. 1865 3–19.1866 2–8. Слово против вражды пристрастной к доносам М. 1856. Черниг. 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

С кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. важное место в изданиях ОИДР заняли труды по истории Русской Церкви. За время деятельности ОИДР в его работе принимали участие свыше 50 представителей духовенства. Хотя действительных членов (за период до 1890 - 13 чел., в т. ч. еп. Амвросий (Орнатский), архиеп. Филарет (Гумилевский), архимандрит (впосл. митрополит) Макарий (Булгаков; с 1879 почетный член), архим. (впосл. архиепископ) Макарий (Миролюбов), еп. Порфирий (Успенский), архимандриты Леонид (Кавелин) и Григорий (Воинов-Борзецовский), протоиереи М. Я. Диев , А. В. Горский и С. К. Смирнов ) и членов-соревнователей ОИДР (за период до 1890 - 11 чел., из к-рых 7 стали почетными членами (в т. ч. архиеп. Савва (Тихомиров) в 1866) и 1 - действительным) из его среды за всю историю общества было немного, однако некоторые из них публиковались в ЧОИДР весьма часто. Среди таких авторов: архим. Леонид (Кавелин) - 71 публикация ( Белокуров. 1916. С. 279), архим. Григорий (Воинов-Борзецовский) - 56 (Там же. С. 276) и архимандрит (впосл. архиепископ) Макарий (Миролюбов) - 42 публикации (Там же. С. 280). Большинство напечатанных ими материалов невелико по объему, однако именно эти авторы в некоторой степени определяли лицо ЧОИДР сер.- 2-й пол. XIX в. Среди первых публикаций по церковной тематике в изданиях ОИДР были работы: В. А. Милютина «О недвижимых имуществах духовенства в России» (ЧОИДР. 1859. Отд. 1. Кн. 4; 1860. Кн. 3; 1861. Кн. 1, 2), архим. Макария (Миролюбова) «Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии» (1863. Отд. 1. Кн. 2, 3, 4), Ю. Ф. Крачковского «Очерки униатской Церкви» (1871. Отд. 1. Кн. 1, 2; 1876. Кн. 3, 4). Представители духовенства публиковали работы по краеведению - Сибири (прот. А. И. Сулоцкий, список работ см.: Белокуров. 1916. С. 284), Москвы (архим. Григорий (Воинов-Борзецовский), Московской епархии (в ЧОИДР опубликованы вып. 4-11 «Исторических материалов о церквах и селах [Московской епархии] XVI-XVIII ст.» В. И. и Г. И. Холмогоровых (1885. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1886. Кн. 1, 3, 4; 1888. Кн. 4; 1889. Кн. 1; 1892. Кн. 1; 1896. Кн. 4; 1897. Кн. 1; 1901. Кн. 1, 2; 1910. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 2)), по истории монастырей (архим. Леонид (Кавелин)). В 1911 г. прот. И. П. Кречетович опубликовал в ЧОИДР работу «Крестьянская реформа в Оренбургском крае (по архивным данным)» (1911. Кн. 2. С. I-VIII, 1-628).

http://pravenc.ru/text/2578101.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010