Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Помня о Боге и устремляясь к Нему Люди, расслабленные духовно, привыкшие к неге, комфорту, наслаждению, потреблению всего, что дает этот мир, становятся все менее и менее способными воззвать и обратиться к Богу. Про такое состояние человека сказано в Книге притч Соломоновых. Им говорят, что лев на улице, или враг на улице, но даже тогда они ничего не могут сделать, поскольку любое действие связано с тем, что надо лишить себя привычного комфорта. А человек настолько привык к комфорту, что ничего не может с собой поделать. Бросая взгляд в прошлое человечества, даже не совсем далекое, можно представить (пусть не в рамках вселенской катастрофы, но в рамках истории российского, русского народа), насколько судьба России была хрупкой. И нашествие татаро-монголов, и нашествие немцев, и другие катаклизмы… Будущее России колебалось на чаше весов, особенно это касается татаро-монгольского нашествия, когда казалось, что никаких шансов выжить русскому народу нет. Но народ обращался к Богу, уповал на Бога, – и обстоятельства менялись, и беда проходила, и народу была снова дарована жизнь. По фашистскому нашествию видно: казалось бы, совсем немного и – конец. Но вот Церковь ожила, действительно ожила, люди вспомнили о Боге, люди стали обращаться к Богу, храмы при всей сложности ситуации стали наполняться. В середине войны произошло важнейшее событие – было восстановлено Патриаршество, люди стали обращаться к молитвам, к чудотворным иконам, к помощи святых, искали совета, наставления, окормления, где тайком, где явно. В последнее время все больше и больше получаем свидетельств о том, что в годы войны произошло воскрешение русского народа. И Бог отменил то, что должно было окончательно погубить самобытность русского народа. Вот так нужно относиться ко всем определениям Божиим. Человек через покаяние, через постный подвиг, через труд, помня о Боге и устремляясь к Нему, может изменить жизнь и отодвинуть кажущуюся неизбежной вселенскую катастрофу.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/11...

Так ли это? Конечно нет. Из зла добра не выйдет. Грех грехом и останется. Пьяница театром и цирком не исправится. Из цирка народ в церковь не пойдет, и кто собирается быть в цирке, тот о церкви подумает ли? Чем больше будут наполняться зрителями театры и цирки, тем больше будут пустеть храмы Божии. А чем более будут пустеть эти училища благочестия, тем более будет умножаться в народе нечестие. Усиление порока приведет город и страну к общему нравственному развращению. А нравственное развращение приводит города и царства к падению, невозвратной гибели. Итак, чего ожидать нам, если среди нас будут бесстрашно, открыто нарушаться заповеди Божии и уставы Церкви? Конечно, добра ждать нельзя, а беду и горе нажить можно. Но мы, проповедники покаяния и прощения, дерзнем ли угрожать каким-либо явным наказанием презрителям заповедей Божиих? Угрожать не можем, а предостерегать должны. Мы не можем возвестить, что Господь возглаголет о них в тайном Совете Своем, но можем свидетельствоваться историей народов и историей Церкви, что открытое, общественное нарушение Божией заповеди наказывается и общественным бедствием; общее развращение наказывается общей погибелью. Мы можем уверять, что никакое преступление, никакой соблазн не останутся безнаказанными. Но как совершится это наказание, предусмотреть нельзя. За некоторые пороки и преступления скоро и очевидно последуют от Бога наказания; но бывают случаи, когда те же преступления как бы остаются безнаказанными. Что это означает? Если за какой-либо народный грех, за открытое преступление, могущее произвести соблазн, город или страна наказываются скоро и открыто каким-либо бедствием, притом так, что всем становится явным, что это бедствие есть Божие наказание за известные грехи, если кого-либо постигает бедствие, и это бедствие возбуждает виновных к покаянию и исправлению, то таковому посещению Божию нужно радоваться – следует называть его не гневом, а милостью Божией, как иногда справедливо и называет это простой народ. Если бы что-либо подобное постигло соблазняющих и соблазняемых, грешащих и вводящих в грех среди нас, то это была бы милость Божия. Это служило бы признаком, что Господь усматривает в нас еще нечто доброе, за которое щадит нас предать конечной гибели; что Он поступает с нами, как отец, наказывающий того сына, которого любит ( Притч.3:12 ; Евр.12:6 ); что Он, как добрый садовник, наказаниями очищает нас, как Свой сад от лишних, дурных ветвей, дабы мы приносили больше добрых плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

«Как я уже упомянул, прошло пять лет со времени подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Можно без сомнения сказать, что за истекший период укрепилось доверие между людьми, наладилась взаимопомощь общин. К сожалению, болезненной продолжает оставаться проблема существования не принявших каноническое объединение Русской Православной Церкви приходов, в частности, в Латинской Америке», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл. Служение Русской Зарубежной Церкви трудно переоценить, свидетельствует Святейший Владыка: «Многие приходы этой самоуправляемой части Русской Православной Церкви имеют давнюю историю и связаны с жизнью нескольких поколений людей, оказавшихся волею судеб за пределами Отечества. После подписания Акта о каноническом общении наступил новый этап в их истории. Наши соотечественники стали наполнять храмы Русской Зарубежной Церкви, становиться активными тружениками по возрождению в них церковной жизни. Мы стараемся помогать этим приходам кадрами священнослужителей и монашествующих в тех местах, где есть трудности. Сообща решаются вопросы восстановления храмов и оснащения их утварью. Особенно отрадно наблюдать совместную работу молодежи наших приходов. Молодость быстрее находит точки соприкосновения и сближения в общем делании, что является залогом дальнейшего соработничества». Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2769705.ht...

   Во-первых, потому что он собирался в путешествие; а во-вторых, потому что там были новооглашенные, ибо это было начало его проповеди. И наконец, потому что Павел был исполнен Божественного Духа и Дух глаголал через него. Признаки же имеющих Духа свыше (ср. Ис. 32:15) следующие: во-первых, таковой кроток, тих, смиренномудр и отделяется от всякого суетного вожделения века сего и ставит себя ниже всех людей. И не когда желает духоносец говорить — говорит Дух, [Col. 1744] но тогда говорит, когда Бог желает, чтобы он говорил. Посему когда некоторые приходят ради пользы и имеют веру [в] Божественного Духа, то первым да будет моление к Богу обо всем. И тогда Божественный Дух исполняет человека, и тот, исполненный, говорит, как того пожелает Господь. А хочет Он, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:4). Посему прекрасно — словами приносить пользу вопрошающим, но еще лучше — помогать им через добродетель и молитву. Посему желающим стяжать множество добродетелей не следует ни к славе стремиться, ни со многими общаться, как было сказано, ни часто выходить наружу, ни браниться, даже если бранимые и заслуживают брани, ни говорить много, хотя бы он и все прекрасное мог бы говорить. Ибо неумеренное многословие, растлевающее ум, не только делает его бездеятельным в отношении духовного делания, но и предает его бесу уныния. Посему так же как часто отворяемые двери бани заставляют внутреннее тепло быстрее выходить наружу, так и душа, когда хочет говорить и всегда хорошо говорит, память о себе самой губит через голосовые двери. Итак, во всех отношениях прекрасно молчание, ибо будут наполняться сокровища царские и будут наполняться ведением умы истинных монахов. Если же и необходимо будет учить, то пусть будет это ко исправлению души. Посему в учении нам потребны нерастленность, серьезность, слово здравое и неопровержимое, чтобы через нас во всех прославлялся Бог (1 Пет. 4:11). Ибо оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10:4-5), чтобы незамутненной душой и кротким сердцем, как благоуханный фимиам, молитва наша была приятна испытующему сердца и утробы (Пс. 7:10) Богу. Говорит же и Господь Своим ученикам: вы не от мира, но Я избрал вас от мира, и уже немного Мне говорить с вами (Ин. 15:19; 14:30). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1745]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

11Вырос Моисей. Пришел он однажды навестить братьев своих, евреев, и увидел, насколько тяжек их подневольный труд. И случилось ему стать свидетелем того, как египтянин избивал еврея, одного из братьев–израильтян. 12 Моисей огляделся и, убедившись, что поблизости нет никого, убил египтянина и зарыл его в песке. 13На другой день Моисей снова пришел на то же место и увидел, как два еврея дерутся между собой. «Зачем ты бьешь своего сородича ?» – спросил Моисей обидчика. 14«А кто поставил тебя начальником и судьей над нами? – ответил тот. – Ты что, и меня убьешь, как убил вчера египтянина?» «Узнали, верно, о содеянном мною», – подумал с тревогой Моисей. 15Когда известие о случившемся дошло до фараона, он попытался схватить и казнить его. Но Моисей бежал от него в землю мидьянитян. Там разбил он свой шатер у колодца, что встретился ему на пути. Женитьба Моисея 16Семь дочерей священника мидьянского пришли к тому колодцу и начали черпать из него воду и наполнять водопойные корыта, чтобы напоить отцовскую отару. 17Подошли местные пастухи и стали прогонять их, но Моисей немедля вступился за девушек и напоил их овец. 18Когда же девушки возвратились к Реуэлю, отцу своему, тот удивился: «Быстро же вы справились сегодня!» 19«Какой–то египтянин вступился за нас и не дал нас в обиду пастухам, – ответили дочери священника. – Он даже сам начерпал нам воды и напоил овец». 20«Где же этот человек? – спросил Реуэль своих дочерей. – Почему вы оставили его одного у колодца? Сходите и позовите его разделить с нами трапезу». 21 Моисей охотно принял приглашение и поселился в доме этого человека, а тот выдал замуж за Моисея свою дочь Циппору. 22 Когда она родила сына, Моисей дал ему имя Гершом . «Ибо пришлым я стал в чужой земле», – говорил он. 23Немало лет прошло. Царь египетский умер, а сыны Израилевы всё еще стонали под гнетом рабства и в громких воплях просили о помощи. И их мольбы об избавлении от рабства возносились к Богу. 24Услышал Бог их стенания и вспомнил о Своем Завете, коим соединил Себя с Авраамом, Исааком и Иаковом. 25Бог видел бедственное положение сынов Израилевых и не оставлял их без внимания . Горящий куст

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

54Даже самый мягкосердечный и заботливый из вас будет недобрыми глазами смотреть на брата своего, жену любимую и на остальных детей своих, остающихся еще в живых, 55отказываясь делиться с ними плотью ребенка своего, которого сам доедает, ибо ничего другого не останется у него в том отчаянном положении, в которое поверг его враг, осадивший все города твои. 56Также и самая мягкосердечная и заботливая женщина среди вас, которая в изнеженности своей никогда не хотела босую ногу поставить на землю, будет недобрыми глазами смотреть на любимого мужа, на сына и дочь. 57Она не даст никому и последа из чрева своего, как и ребенка, только что ею рожденного, – она, прячась от всех, будет есть его сама, не имея ничего другого, в том отчаянном положении, в которое поверг ее враг, осадивший все города твои. 58Если не проявишь должного рвения в исполнении всего Закона , записанного в свитке сем, не будешь благоговеть перед славой и величием Имени Господа, Бога твоего, 59обречет Господь тебя и потомков твоих на бедствия невообразимые, ужасные и непреходящие, всяческие лишения страшные и болезни непрекращающиеся. 60Он снова наведет на тебя все болезни египетские, которых так боялся ты, – они станут твоими. 61Даже такие болезни и бедствия, которые и не описаны в свитке Закона, будет посылать Господь тебе, пока не погибнешь. 62 И тогда из всего народа твоего, который был таким же многочисленным, как и звезды небесные, всего лишь горстка останется, за то, что ты не был послушен Господу, Богу своему. 63Доволен был Господь, когда одарял вас добром и делал вас народом многочисленным, но и, уничтожая и истребляя вас, расторгших свой Союз с Ним, Он тоже будет доволен. Не останетесь вы на той земле, завладеть которой идете. 64 Тебя, Израиль, рассеет Господь среди всех народов, от одного края земли до другого. И там ты будешь служить другим богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, идолам из дерева и камня. 65И среди других народов не будет тебе ни покоя, ни места, где отдохнула бы нога твоя. Неизбывной тревогой наполнит Господь твое сердце, взор – мукой томления, душу – отчаянием. 66Жизнь твоя всегда будет висеть на волоске, денно и нощно в страхе пребывать будешь – никогда не почувствуешь себя в безопасности. 67Каждое утро говорить будешь: «Скорей бы вечер!“, и каждый вечер: «Скорее бы утро!“, и всё из–за страха, что будет наполнять твое сердце, и из–за всего, что тебе видеть придется. 68Господь отправит вас назад в Египет на кораблях, тем самым путем, о котором говорил я тебе: «Никогда больше не увидишь его“. Своим врагам вы будете там продавать себя в рабы и рабыни, не находя своих покупателей». Обновление Завета 29 И вот условия а того Союза, Завета, который Господь повелел Моисею заключить б с сынами Израилевыми в земле моавитской, помимо того Союза, Завета, что заключил Он с ними у Хорива.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

748 Последование малого образа, еже есть мантия. 749 Последование погребения мирских человек, в стихирах на целование Слава , глас 6. 750 В Последовании погребения кондак, глас 8. 751 Вспомним слова Пречистой Матери Божией, обращенные некогда к преподобному Серафиму: « Сей от рода нашего » (см.: Житие преподобного Серафима Саровского/Жития и творения русских святых. С. 862). Ср. также: Григорий Палама, святитель . Триады. II, 3, 30 (со ссылкой на Григория Нисского): «Божественная природа станет нам тогда вместо всех вещей». 752 В Последовании погребения кондак, глас 8. 753 В Последовании исходном монахов стихира на целование, глас 8. 754 В неделю о блудном на утрени канон кир Иосифа, глас 2, Слава на 4-й песни; Лк. 15:11—32. 755 Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»: 756 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203. 757 Молитва на пострижение власов в « Обрядах восьмого дня ». 758 Симеон Новый Богослов, преподобный . Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 759 Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377]. 760 Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 761 Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6. 762 См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23. 763 «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»: 764 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232. 765 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230. 766 Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2. 767 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590. 768 Снабдение ( περιποησις ) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение ( Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

8. Истолкование мест свящ. Писания, приводившихся еретиками в поношение брака; и первее всего защита слов Апостола Павла в Рим. 6:14 от превратного понимания их еретиками Сторонники учения о безразличии дел добрых и дурных находят, что и само свящ. Писание будто бы благоприятствует их чувственности. Но для сего они искажают истинный смысл некоторых мест его. Особенно много они носятся с этим изречением: Грех да не господствует над вами, ибо вы не под законом, но под благодатью ( Рим. 6:14 ). Ссылаются они в подтверждение своего нечестивого учения и еще на несколько подобных мест; но я не считаю за нужное их приводить здесь: я не пират ведь, чтоб наполнять подобными предметами сии «Записки» свои, подобно как нагружают разным хламом свои корабли разбойники на море. Покажем в нескольких коротких лишь словах суетность сих попыток еретических. Преславный Апостол взводимую на него хулу сам опровергает словами, какие он присоединяет к только что приведенным. Он говорит: Что же? Станем ли грешить мы, потому что мы не под законом, но под благодатью? Да не будет ( Рим. 6:15 ). Столь богопросвещенно и пророчески – толково, как бы одним ударом ноги, рассыпает он софизмы их в защиту любострастия. Еретики не постигают кажется, что всем нам должно явиться пред судище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5:10 ), дабы что чрез тело соделал кто, то и получил. Посему кто во Христе, тот есть новое творение; грехами тот более уже не занимается. Древнее прошло, жизнь прежняя покинута; вот все новое ( 2Кор. 5:16, 17 ), непорочность вместо любострастия, умеренность вместо невоздержности, правда вместо неправд. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами ( 2Кор. 6:14–16 )? Имея такие обетования, очистим себя ото всего, что оскверняет тело и дух, совершая дело освящения своего в страхе Божием ( 2Кор. 7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

VIII, 18. глаголаху же Ему: где есть Отец Твой 862 ? Так же и в настоящем случае каждый, думаю, с полной справедливостью может обвинить неразумие Иудеев, говоря следующее пророческое изречение: „вот народ безумный и бессердечный“ ( Иер.5:21 ). Несмотря на то, что Спаситель наш Христос частые и долгие речи вёл к ним, постоянно называя в них Небесного Отца и Бога, они, жалкие, доходят до такого безумия, что осмеливаются говорить: „где (есть) Отец Твой“? Совсем вообще не думают о сущем на небесах Боге и Отце, напротив – оглядываются и ищут Иосифа, полагая, что он есть отец Христа, а не другой кто. Видишь, сколь —253— основательно назван народом действительно безумным и бессердечным. Не способные хоть сколько-нибудь возвести от земли своё духовное око, они являют истинность сказанного об них: „да помрачатся очи их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни“ ( Пс.68:24 ). Хребет согбен у животных бессловесных, каковой вид они имеют от природы, и они не держатся прямо. Но и ум Иудеев оскотел некоторым образом, всегда склоняется к низу и не видит ничего небесного. Разве не само дело доказывает, что мы вполне верно так думаем о них и рассуждаем истинно? Ведь если бы они разумели Небесного Отца и Бога, то разве стали бы Бестелесного искать в пространстве? Неужели они, скажи мне, говоря о всё наполняющем Боге бессмысленное „где Он“, не противоречат всему божественному писанию, хотя божественный Псалмопевец, составляя возможную (для человека) речь о Боге и приписывая Ему свойство всё наполнять, „куда, говорит, пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда бегу? Если взойду на небо – Ты там, если сниду в ад, Ты – здесь, если возму крылья мои (себе) по утру (у зари) и пойду на края моря, – и там рука Твоя будет путеводить меня и держать меня десница Твоя“ ( Пс.138:7–10 ). Но и Сам Бог над всеми, ясно показуя нам, что Он имеет неограниченную местом природу, говорит к столь нечестивым Иудеям: „не Я ли наполняю небо и землю, говорит Господь? Какой дом построите Мне? Или какое место покоя Моего? Небо Мне – престол и земля – подножие ног Моих“ ( Иер.23:24 ; Деян.7:49 ). Таким образом отовсюду можно усматривать невежественность Иудеев, когда они говорят Спасителю Христу: „где Отец

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Выражение же: «Вспомни, Господи» что значит, как не — сжалься, и в награду за терпеливое перенесение унижений воздай высотою, которою клялся Давиду истиною Твоей? Если же припишем эти слова иудеям, то так могли говорить те рабы Божии, которые по разрушении земного Иерусалима, до рождения Иисуса Христа по человечеству, были отведены в плен с ясным представлением об изменении Христа, т. е. что через Него следует ожидать не земного и телесного счастья, каким отличались немногие годы царствования Соломона, а небесного и духовного. Не ведая этого, неверие народов, когда оно торжествовало и издевалось над пленом народа Божия, чем иным укоряло, не ведая ведающих, как не изменением Христа?    Последующие слова, которыми заканчивается псалом: «Благословен Господь во век! Аминь, аминь», вполне приличествуют всему народу Божию, принадлежащему к небесному Иерусалиму, идут ли они от лица тех, которые скрывались в завете Ветхом до откровения Нового, или от лица тех, которые по откровении Нового завета оказываются открыто принадлежащими Христу. Ибо следует надеяться, что благословение Господне на семени Давидовом пребудет не на некоторое известное время, как обнаружилось оно в дни Соломона, а «во веки». В этой несомненной надежде говорится: «Аминь, аминь». Повторение этого слова есть подтверждение той надежды.    Разумея это, Давид в том месте второй книги Царств, от которого мы перешли к настоящему псалму, говорит: «Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль». Поэтому же немного далее он говорит: «Ныне начни и благослови дом раба Твоего... во веки» (2Цар. VII:19, 29), и т. д., так как в то время он должен был родить сына, от которого продолжилось бы поколение его до Христа; а через Христа дом его имел быть вечным и, в то же время, домом Божиим. Дом он Давидов, по причине рода Давидова; но в то же время он — дом Божий, по причине храма Божия, созданного не из камней, а из людей, в котором будет обитать во веки веков народ с Богом и в Боге своем, а Бог с народом и в народе Своем; так что Бог будет наполнять народ Свой, а народ будет наполнен Богом своим, и будет Бог во всех, Сам составляя награду в мире, будучи доблестью во брани. Поэтому после сказанного устами Нафана: «Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом», сказано устами Давида: «Ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом» (2Цар. VII:11, 27). Этот дом созидаем и мы доброю жизнью, созидает и Бог, помогая нам в доброй жизни. Когда наступит время окончательного освящения этого дома, тогда исполнится то, что говорил в этом случае Бог через пророка Нафана словами: «Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим Израилем» (2Цар. VII:10-11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010