Разделы портала «Азбука веры» Преосвященный Константин (Горянов) 11.10.2013 20.08.2022 ( 9  голосов:  4.6 из  5) Каково отношение Библии к медицине? Правда ли, что верующие должны отказаться от лечения и уповать лишь на волю Господа? Благословляет ли Господь обращение к медикам? 1. Вступление: религиозное значение болезней Очень сложно сопоставлять медицину наших дней и современную международную классификацию болезней с библейскими временами. В Библии классификация внутренних болезней отсутствует, а медицинские наблюдения весьма суммарны; они сводятся к тому, что видимо: к кожным болезням, ранениям, переломам, лихорадке, сопровождающей инфекционные заболевания. Это, а также общие понятия слабости и немощи, возбуждения и припадка. Но, несмотря на это, взгляд Библии на медицину для нас все-таки очень важен, ибо он – ориентир для верующего человека. В библейские времена естественных причин болезней даже не ищут, кроме тех, которые очевидны: ранения, падения, одряхление и слепота при старости, например, как у Бытописателя: “Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава” ( Быт. 27:1 ). Главная причина такого подхода в том, что болезнь обычно рассматривалась как наказание за грехи. Так, увидев слепорожденного, ученики спросили у Иисуса: “Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” ( Ин. 9:2 ). Болезнь могла посылаться Богом прямо, например, перед казнями египетскими “Господь сказал (Моисею): кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь (Бог)?” ( Исх. 4:11 ). Болезнь могла возникнуть у человека с Божия соизволения через посредство нечистой силы, как у Иова, когда “отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его” ( Иов. 2:7 ). Причиною болезни могла также быть человеческая зависть. Так, у того же Иова мы встречаем: “Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность” ( Иов. 5:2 ); а с другой стороны, “кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей” ( Притч. 14:30 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/medicina-v-bib...

Воспитание детей Родители должны · научать детей закону Божию: Вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); · учить их страху Божию: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ); · повествовать им чудесные дела Божии: Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:4 ); · повествовать им суды Божьи: Передайте об этом [словах Господа о суде] детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоиль.1:3 ); · исправлять и наказывать их: Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.19:18 ); · не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ); · научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.22:6 ). Небрежность в воспитании строго наказывается: Я [сказал Господь] объявил ему [Илию], что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:13 ). Побуждения к воспитанию детей: Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе подобного себе. При жизни своей он смотрел на него, и утешался, и при смерти своей не опечалился. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним, и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности, и не потворствуй неразумию его. Учи сына твоего, и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир.30:2,4–5,7–8,10–11,13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Archive Пн Russian Orthodox Church Holy Synod Statement as of September 8, 2018 8 September 2018 year 13:30 The Holy Synod of the Russian Orthodox Church expresses its resolute protest against and deep indignation at the communique published on September 7, 2018, by the Chief Secretariat of the Patriarchate of Constantinople Holy Synod announcing the appointment of two hierarchs of this Church – Archbishop Daniel of Pamphilon (USA) and Bishop Hilarion of Edmonton (Canada) as ‘exarchs’ of the Patriarchate of Constantinople for Kiev. This decision has been adopted without an agreement with Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Metropolitan Onufry of Kiev and All Ukraine and has constituted a gross violation of the church canons prohibiting bishops of one Local Church to interfere in the internal life and affairs of another Local Church (Second Ecumenical Council Canon 2; Council of Trullo Canon 20; Council of Antioch Canon 13; and Council of Sardica Canons 3, 11 and 12). It entirely contradicts the up-until-now invariable position of the Patriarchate of Constantinople and personally Patriarch Bartholomew, who has repeatedly stated that he recognizes His Beatitude Metropolitan Onufry as the only canonical head of the Orthodox Church in Ukraine. The Patriarchate of Constantinople’s decision to admit to examination the issue of granting autocephaly to ‘the Orthodox faithful of Ukraine’ has been made against the will of the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church, who have unanimously spoken for the preservation of her existing status. To justify its interference in the affairs of another Local Church, the Patriarch of Constantinople has produced false interpretations of historical facts, referring to his alleged exclusive powers, which he actually does not have and has never had. These actions lead the relations between the Russian Church and the Church of Constantinople to a deadlock and create a real threat to the unity of the whole world Orthodoxy. The Holy Synod of the Russian Orthodox Church states that the full responsibility for these uncanonical actions falls personally on Patriarch Bartholomew and those persons in the Church of Constantinople who support these actions. The reaction of the Moscow Patriarchate will follow at the earliest possible date. Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5264352...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II с 80-летием со дня рождения 4 января 2013 г. 11:00 Его Святейшеству и Блаженству, Святейшему и Блаженнейшему Илии II, Католикосу-Патриарху всея Грузии Ваше Святейшество и Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Искренне рад поздравить Вас со знаменательными датами — 80-летием со дня рождения и 35-летием со дня Вашей Патриаршей интронизации. С юности Ваша жизнь была посвящена Церкви и сопряжена с многолетним непрестанным служением ей. Решительный выбор жизненного пути и дальнейшее преданное служение принесли Вашему Святейшеству и Блаженству богатейший духовный опыт и архипастырскую мудрость. В заслуженно ниспосланных Вам от Бога дарах Духа заключается Ваша награда — уже здесь, на земле — как истинного служителя Христова. И именно в них — то бесценное сокровище, которым Вы, будучи Предстоятелем Святой Грузинской Церкви, неустанно одаряете всю Вашу паству и всю полноту вселенского Православия, по слову Евангелия: Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф. 5, 15). На протяжении многих лет Вам довелось быть свидетелем больших перемен исторического значения. Ваше Патриаршее служение составляет особую эпоху не только в жизни Грузинской Церкви, но и в отношениях двух наших братских Церквей, которые, во многом благодаря Вашим личным качествам, всегда сохраняли искренность, теплоту и дух Христовой любви. За годы, прошедшие со времени Вашего возведения на Патриаршую кафедру, древняя Грузинская Церковь укрепилась в вере и благочестии, многократно умножила паству и клир, расцвела обилием храмов и монастырей. И сейчас, когда Вы окружены любовью и почтением своей паствы; когда твердая вера, упование на Бога, мудрость и неустанный труд снискали Вам добрую славу во всем православном мире — я воздаю должное Вашим непреходящим заслугам перед Богом и народом Божиим и вспоминаю слова Премудрого: Плод праведника  — древо жизни, и мудрый привлекает души (Притч.11, 30). Молитвенно желаю Вашему Святейшеству и Блаженству укрепления сил и помощи Божией в Вашем высоком служении, а всечестной Вашей пастве — духовного возрастания в вере и любви о Христе.  С братской любовью о Господе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2702097.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли проклинать гонителей и губителей Православия? (Ленина например) 6 Ответов Какого-то особого чина проклятия в православии не существует. И какой смысл проклинать того же Ленина? Он и так в аду. С уважением, В Новом Завете это ограничено. Под запретом любое порицание конкретного лица, но не обличение греха, о чём и сказано: Иуд. 1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». А что Вы называете проклятием? От нюансов определения этого понятия зависит ответ. Оценка исторических личностей – гонителей Православия вообще весьма неоднозначна в метафизическом смысле. Многие мыслители говорят о том, что и их появление и их злодейства, как и всё на земле, были попущены Богом не просто так. « Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Деяния злобы взывают к нашей вере. «Напрасно Ирод проливал потоки крови ужасным убийством: не подвергся ему Тот, Кого он хотел погубить. Он убил тысячи вместо одного; и Сей один, Кого хотел он схватить, спасся от него, и Его рождение получило от того ещё больше славы. Почему? Потому что написано: нет ни совета, ни мудрости против Господа (Притч. 21:30) . Таково было и таково всегда будет действие всех гонений на Иисуса Христа и на Его Церковь: Он и Церковь Его покажут бессилие властей земных, исполнят пророчества, распространят познания истины, доставят вечное блаженство тем, кои будут их жертвами». Святитель Филарет (Дроздов) . Так что борьба против Православия бессильна, но не бессмысленна. Страшные времена ярко показывают каждому из нас, кто чего стоит. Кто на что готов ради Христа. Так что для одних это борьба с Православием, а для других, для православных – борьба ЗА Православие. Но это война не с людьми, а с грехом. Эту борьбу в ее личном преломлении, внутри своей собственной души каждый из нас может как выиграть, так и проиграть. Как во время самих гонений, так и оценивая их. Осуждая – грех или человека? «Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба». «Люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других, потому что в них нет злобы, но лишь доброта» преподобный Паисий Святогорец . Вот и думайте сами – можно ли проклинать гонителей и губителей Православия? Христос своих мучителей и убийц не проклинал, а уж Он-то точно имел эту власть… Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/dopustimo-li-pro...

1. Библейские тексты о довольства своим состоянием Благочестие с довольством великое приобретение: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» ( Притч.15:16 ). – «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными: а) во всяком своем состоянии: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» ( 1Кор.7:24 ). – «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» ( Флп.4:12 ). – «Не говори: «отчего это прежде дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» ( Еккл.7:10 ). б) тем, чем они владеют: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» ( Пс.36:16 ). – «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» ( Притч.16:8 ). – «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» ( Флп.4:11 ). в) своими доходами: « Спрашивали Иоанна (Крестителя) ...воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте... и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк.3:14 ). г) пищею и одеждою: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждою: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с... томлением духа ( Еккл.4:6 ). – «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Притч.15:17 ). – «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» ( Притч.17:1 ); – «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Не быть никогда довольным опасно: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9–10 ). – «человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» ( Еккл.4:8 ). – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющее поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Апостольское увещание к довольству: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5 ). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Зависть Зависть запрещается: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим.13:13 ). – Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Зависть есть признак плотского состояния: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская ( Иак.3:14,15 ). Зависть бывает угрызением для духа и червоточиной для костей: Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч.14:30 ). Зависть производит неустройство и зло: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Зависть порождает споры: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? желаете и не имеете; убиваете и завидуете, и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не прочите ( Иак.4:1–2 ). Христианская любовь чужда зависти: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ). Не будем тщеславиться, питая зависть к другим: Не будем тщеславиться, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Благоденствие нечестивых не должно возбуждать зависть: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие ( Пс.36:1 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Наказание за зависть: За то, живу Я! – говорит Господь Бог, – поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя ( Иез.35:11 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Богородице-Рождественского монастыря г. Москвы игумении Викторине (Перминовой) с 30-летием настоятельского служения 19 июля 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря игумению Викторину (Перминову) с 30-летием настоятельского служения и 30-летием возобновления монашеской жизни в обители. Настоятельнице Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумении Викторине (Перминовой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас с 30-летием настоятельского служения, которое Вы с ревностью о славе Христовой совершаете в Богородице-Рождественском монастыре г. Москвы, отмечающем также 30-летие возобновления монашеской жизни. За минувшие годы Вашими усилиями сия древняя обитель, основанная княгиней Марией Серпуховской, духовной дочерью преподобного аввы Сергия, обрела былую красоту, и после долгого перерыва, вызванного гонениями на Церковь, здесь вновь затеплилась неугасимая лампада тихой монашеской молитвы и устроилась крепкая община сестер, объединенных любовью к Богу. Ценный опыт, полученный в Свято-Успенской Пюхтицкой обители , где Вы приняли постриг и совершали первые шаги на иноческом пути, при Господнем поспешении помогает Вам руководить Богородице-Рождественским монастырем, осуществляющим важное миссионерское, духовно-просветительское и социальное служение. Сильный в милости и Благий в крепости Бог (молитва по 8-й кафизме) да ниспошлет Вам доброе здравие, бодрость духа и Свою щедрую помощь в дальнейших игуменских трудах, а всех сестер обители — сподобит верою достичь спасения душ (1 Пет. 1:9). Призываю на Вас и насельниц Богородице-Рождественского монастыря благословение Христово. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн 28-30 мая 2011 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую епархию 30 мая 2011 г. 17:30 28-30 мая 2011 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию . Днем 28 мая, по прибытии в Санкт-Петербург , Святейший Владыка посетил социальную усадьбу «София», расположенную на мызе Поги в Тосненском районе Ленинградской области, где посетил храм Смоленской иконы Божией Матери. 29 мая, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен на обновление храма святого Иоанна Богослова домовой церкви Санкт-Петербургской духовной академии , после чего возглавил служение Божественной литургии в воссозданном храме. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Затем в Санкт-Петербургской духовной академии Святейший Патриарх Кирилл провел совещание по восстановлению кронштадтского Никольского Морского собора. В тот же день Предстоятель  посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . На Никольском кладбище лавры Святейший Патриарх совершил заупокойную литию на могиле приснопамятного митрополита Ленинградского Никодима (Ротова). Из лавры Святейший Патриарх направился на Большеохтинское Георгиевское кладбище, где совершил литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. 30 мая 2011 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода на Сенатской площади Предстоятель Русской Церкви возглавил очередное заседание Священного Синода. По завершении заседания Синода Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Москву . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1497162.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010