Малодушие ...Малодушие есть злая мать греха... (прп. авва Исаия , 89, 362). ...Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли (свт. Василий Великий , 5, 162). Источник. ...Не малодушествуй, смотря на настоящее, но ожидай той блаженной и нескончаемой жизни, ибо тогда увидишь, что праведнику служит во благо и нищета, и бесславие, и лишение наслаждений (свт. Василий Великий , 5, 318). Источник. ...Не малодушествуй, видя, что ты в этой жизни в бесславии или в болезни, или в глубокой старости и нищете. Питающий птиц небесных не оставит и тебя без Своего промышления (прп. Ефрем Сирин , 30, 501). Источник. ...Которые души поддаются робости и страху, не вытерпев скорбей, даже доходят до нерадения, нетерпеливости и отчаяния, совращаются с праведного пути, и не ожидают до конца Господней милости; те, как оказавшиеся неправедными, как возмогут улучить вечную жизнь? Ибо всякая душа, ради Господа за нас умершего, до самой смерти бывает обязана великодушествовать, терпеть до конца и сохранять упование на Него, чтобы таким образом сподобиться вечного спасения (прп. Ефрем Сирин , 31, 528). Источник. ...Не предавайтесь лености оттого, что ненавидит вас мир; ненавидящие весьма злосчастны, а ненавидимые ради Христа блаженны. Ибо Он придет и воздаст каждому по делам его (прп. Ефрем Сирин , 32, 150–151). Источник. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит (свт. Иоанн Златоуст , 45, 176). Источник. ...Будем избегать... малодушия, поспешим в пристань долготерпения, чтобы и здесь обрести покой душам своим... и достигнуть будущих благ... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 635). ... бывает причиной погибели, подобно беспечности. Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 558). Гнев мужа укрощает раб разумный: малодушна же человека кто стерпит? ( Притч. 18, 14 ). Говорит это потому, что малодушие хуже гнева. Последний может утишить и раб, не имеющий смелости свободного человека, а того не (может уничтожить). Как Господь называется нападающим тигром в отношении к грешникам и камнем соблазна – для неверующих, так и малодушный между согрешающими (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1124–1125).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Дубики. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанский храм Карта и ближайшие объекты " Церковь построена в 1823 г. тщанием ефремовского купца Райского. Зданием камена, на каменном фундаменте с колокольней такой же, крепка, покрыта железом. Престол в ней во имя Казанской иконы Божией Матери. " (ГАУ ТО " Государственный архив " ). В советское время храм не закрывался и был очень востребован т.к. являлся ближайшим к городу Ефремову. В 1968 году, с благословения преосвященнейшего Ювеналия епископа Тульского и Белевского, настоятель протоиерей Сергий Зуев пристроил правый и левый приделы. Таким образом, храм был расширен и приобрёл форму креста, которую сохранил до нынешнего момента. источник: http://dybiki.prihod.ru/ Село Дубики лежит в 136 в. от гг.Тулы и в 5 в. от Ефремова, на левом берегу р.Красивой Мечи, в местности, некогда богатой  прекрасным дубовым лесом, от которого, по преданию, и получило село название Дубики. Приход состоит из села Воронскаго, лежащего на берегу той же реки. В настоящее время население, исключительно крестьян, 469 муж. п. и 487 ж. п. Приход возник в первой четверти текущего столетия: первый приходской храм существует до настоящаго времени без всяких почти поправок, однопрестольный во имя Казанской Божией Матери, каменный устроен в 1823 г. Притч состоит из священника и псаломщика. Церковной земли: усадебной 3 ., пахотной 30д. и сенокосной 3 д. В с. Дубиках есть народная земская школа, с 1880 года. Приходы и церкви Тульской епархии. - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895. Приход образовался в первой четверти XIX в., однопрестольный храм (известен по метрическим книгам с 1771 г.) построен в 1821–1823 гг. тщанием ефремовского капца Райского И. Я. Зданием камена, на каменном фундаменте с колокольней такой же, крепка, покрыта железом. Престол в ней во имя Казанской иконы Божией Матери. Утварью достаточна. По штату при ней положены: священник и псаломщик. Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 3 дес., пахатной 30 дес., сенокосной 3 дес. Всего 36 дес. Дома для священноцерковнослужителей: церковная сторожка. Церковных усадебных мест при сей церкви два: одно занято постройками священника Иоанна Воскресенского, др.- постройками псаломщика Михаила Никольского и дочери умершего заштатного псаломщика Матвея Калинникова.

http://sobory.ru/article/?object=17871

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никандру (Пилишину), епископу Наро-Фоминскому 18 октября 2023 г. 16:50 18 октября 2023 года за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Никандра на служение. Преосвященный епископ Никандр! Волею и неизреченным промыслом в Троице славимого Бога ты сподобился ныне принять благодать Духа Утешителя, почившего на тебе по молитвам Святой Церкви чрез возложение на главу твою рук архипастырей — ныне собратьев твоих. Духом, нисшедшим днесь на тебя, живет и спасается Церковь вот уже два тысячелетия, являясь наследницей и преемницей великих обетований, данных Христом всем Его ученикам. А обетование такое: «Непреложны дары и призвание Божие» , как свидетельствует об этом первоверховный апостол Павел (Рим. 11:29). И это действительно так, хотя дары и служения Духа различны (1 Кор. 12:4-5). Что за дар получил ты сегодня и к чему призываешься Господом? Небесный Утешитель сообщил тебе дар архипастырской ответственности за овец словесного стада и за хранение апостольской веры. Сию ответственность пред Творцом тебе надлежит разделить отныне вместе с сонмом епископов нашей Церкви. Принося Богу монашеские обеты в молодости, ты обещал Ему отдать без остатка всю свою жизнь. Помню горение твоего сердца, когда ты, будучи иподиаконом Патриарха, просил благословить тебя на трудную иноческую стезю. Как тогда, так и сейчас говорю тебе: куда бы ни направил тебя Создатель, по слову апостола, в усердии не ослабевай, духом пламеней, Господу служи (Рим. 12:11), ибо, по слову Спасителя, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Неслучайно я напоминаю тебе о начале твоего монашеского пути, ибо памятование о прежних делах (Откр. 2:5), как свидетельствует Откровение апостола Иоанна Богослова, совершенных во славу Господа, нередко способно пробудить в человеке ревность по Богу и укрепить при последующих трудностях и испытаниях. Первоначальник иноческого жительства преподобный авва Антоний дает такое отеческое наставление: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (Отечник, 30). Слышишь ли, что говорит великий Антоний? Гордое сердце отвратительно Богу, Который гордым противится (Притч. 3:34). Хотя к тебе и будут обращаться «владыка, владыка святый!», воздавая честь архиерейскому сану и дарованной тебе благодати епископства, не мечтай о себе (Рим. 12:16) понапрасну и не дерзай мнить о личной значимости и исключительности. Помни, что Господь призвал тебя к высокому служению не за твои заслуги.

http://patriarchia.ru/db/text/6068631.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Иоанн Восторгов. Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов. Опубликовано: 11 октября 2022 Из проповеди «Служение отечеству» Долг всякого члена великой семьи, называемой отечеством, возлагает на нас обязанность способствовать всеми силами благу и процветанию родины. Близорукому и неглубокому взору нередко кажется, что не призванный к должности, связанной со службой внешним интересам государства, не стоящий так или иначе вблизи государственного управления не может иметь никакого влияния на судьбы родины. Так часто говорит естественный человеческий разум, но не тому учит слово Божие. Обращаясь к судьбам царств и народов, слово Божие ставит их в зависимость не от внешних только условий – не от умелых правителей, не от искусных их помощников, не от внешней силы воинства или материального богатства. Оно говорит: Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов (Притч. 14, 34). Изумительно могуч этот закон правды. Чем более углубляемся в тайны прошедших судеб народных, чем более сами живем на свете и вдумываемся в окружающую жизнь, тем более убеждаемся в этой истине Божественного откровения, тем более убеждаемся, что праведность делает слабые народы сильными, а грех и нечестие могущественных обращают в ничтожество. В Священном Писании открыт нам день падения одного из величайших царств древности. С детства знакома нам эта поразительная картина. Пир идет в царском дворце: в упоении могущества, славы и богатства, окруженный вельможами, среди всех видов ликующего порока и бесстыдства беспечно веселится царь Вавилона – того Вавилона, который за могущество и силу прозван был молотом всей земли (Иер. 50, 23). Вино льется рекой из драгоценных сосудов, пьяные уста глаголют непотребное, и вот дошло и до кощунства над Господом Иеговой. И вдруг вышли персты незримой десницы человеческой и писали на извести стены таинственные слова: мене, текел, упарсил, которые, по объяснению пророка, означали: исчислил, взвесил, разделил (Дан. 5, 25-28). И в ту же ночь царь вавилонский был убит, и царство его бесповоротно рухнуло (Дан. 5, 30-31).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/763-...

Уроки прославления святых. Слово в день прославления преподобного Серафима Саровского, 19 июля 1903 года в Тифлисском Сионском соборе Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов Притч. 14:34 Отрадно нам исповедовать эту истину в день прославления праведного. Кроткий и смиренный, назвавший себя при жизни не иначе, как «убогий», благоговейный старец Серафим, 70 лет тому назад на крыльях молитвы от земли переселившийся к небу и вечности, ныне всенародно признается и прославляется в лике святых, нареченный уже давно угодником Божиим общим гласом верующего народа, засвидетельствованный чудесами и знамениями. «Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов», – так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета. Вот к Лавану приходит гонимый и преследуемый родным братом праведный Иаков, и здесь находит себе гостеприимный кров. Не укрылось от Лавана, что с пришествием праведника видимо благословение Божие почило над всем домом его – в достатке, в благополучии и счастии, и он прямо заявляет Иакову: «Усмотрих бо, яко благослови мя Бог пришествием твоим »(Быт. 30:27). Вот кроткий и верующий Иосиф, безжалостно проданный братьями, попадает в Египет рабом в дом вельможи; сам господин его, неверующий язычник, видит и убеждается, «яко Господь бе с ним (Иосифом), и елика творит, Господь благоустрояет в руку его… и бысть благословение Господне на всем имении его в дому и в селех его » (Быт. 39:3, 5). Возьмем еще пример. Долго Господь хранил избранный народ Свой, долго призывал его к покаянию величайшими чудесами милости, голосом пророков и проповедников, долго и много раз грозил народу Своим гневом, обещая разрушить Иерусалим, отнять царство, лишить родины, наказать пленом. Упорным и нераскаянным оставался Израиль, как бы смеялся он над долготерпением Господа и имя святое Его отдавал на позор язычникам. И приблизились дни гнева Божия, приспел час падения святого города. Но и тогда мы слышим великое слово Господне о праведниках: «Обыдите пути Иерусалимския и воззрите, и познайте и поищите на стогнах его, аще обрящете мужа творящаго суд и ищуща веры: и милосерд буду ему» (Иер. 5:1-2; ср. гл. 7). Так велико в очах Божиих значение одного праведника для целого народа.

http://pravoslavie.ru/50916.html

Ангел возвещает радость пастухам. Фрагмент иконы Рождества Христова Среди мирских людей распространено представление о православных христианах как об унылых типах, чуждающихся всего того, чему радуются неверующие. Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие. Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов. В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30). Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10). С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10). Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?»

http://pravoslavie.ru/28877.html

Разделы портала «Азбука веры» Екатерина Соловьева 30.06.2016 02.02.2024 ( 5  голосов:  4.2 из  5) По итогам масштабных исследований, начатых еще в 1990х при участии 17 000 добровольцев, ученые Калифорнийского института доказали: жестокость по отношению к детям может спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Разговоры о том, что стрессы и страхи вызывают рак, ведутся постоянно, но сейчас речь идет о результатах научного эксперимента. Доказано: панический страх влияет на работу внутренних органов, а стресс на этом фоне приводит к развитию опухолей – и у детей, и у взрослых. Более того, 3% людей, которые испытали на себе жестокость родителей, в дальнейшем демонстрировали склонность к депрессии и суициду. Для справки: в 2012 году в России принят «закон Димы Яковлева», запрещающий передавать детей на усыновление американским гражданам. Поводом для принятия закона стало выявление случаев насилия и убийства, жертвами которых стали приемные дети из России. Да, «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» ( Притч. 13, 25 ). В американской классике этой фразой оправдываются физические наказания (см., например, «Приключения Тома Сойера»). Американская педагогика приветствует, напротив, постоянные похвалы. Однако в еврейском языке слово, переведенное как «розга», имеет и другие значения, а общее одно: не рукоприкладство, но способности быть справедливым  и учить тех, кто в подчинении, жить правильно. А от постоянных похвал, тем более незаслуженных, никакой пользы нет. По теме:  «Скажи мне это, пусть даже это неправда», — просят они. Богу это неугодно. Господь хочет правды. Когда все время бездумно хвалишь детей, их искушает дьявол, он разжигает в них эгоизм. С малых лет привыкнув к похвалам родителей и учителей, они, может быть, и продвигаются в учении, но какая в том польза? В жизни они будут эгоистами, а не христианами. Эгоисты хотят, чтобы их постоянно все хвалили, чтобы все их любили, все говорили о них хорошо, но этого не хотят наш Господь Иисус Христос и наша Церковь. Нужно говорить правду, чтобы человек узнал ее. Так надо поступать и с ребенком: говорить ему правду, ругать его, если нужно, чтобы он осознал, что делает что-то нехорошо. Но не надо бить детей. Тогда мы перейдем грань и получим противоположный результат.

http://azbyka.ru/zdorovie/dokazano-zhest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010